АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
01 июля 2016 года | Дело№ А35-4511/2016 |
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 27.06.2016.
Полный текст решения изготовлен 01.07.2016.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Д.В. Лымаря, при ведении протокола секретарем судебного заседания Емельяновой Ю.А., рассмотрел в открытом в порядке ч.4 ст. 137 АПК РФ судебном заседании дело по заявлению
Заместителя Железногорского межрайонного прокурора Курской области
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: ФИО2 – старший прокурор отдела; сл. удост.;
от ответчика: не явился, извещен надлежащим образом.
Заместитель Железногорского межрайонного прокурора Курской области (далее – Прокурор, административный орган) обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО1 (далее – ИП ФИО1, Предприниматель) к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст.14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
В обоснование заявленных требований Прокурор ссылался на доказанность в ходе административного расследования состава вменяемого правонарушения и вины Предпринимателя в его совершении.
На момент рассмотрения дела по существу лицо, привлекаемое к административной ответственности, заявленные требования не оспорило, письменного отзыва и дополнительных доказательств не представило. Вместе с тем, ранее в ходе административного производства, вину в совершении вменяемого правонарушения предприниматель не признала, однако в объяснении, данном прокуратуре, мотивов и оснований несогласия с вменяемым правонарушением не привела.
В предварительном судебном заседании 27.06.2016 представитель заявителя дал согласие на переход из предварительного судебного заседания в судебное заседание в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ, а от надлежаще извещенного о возможности открытия судебного заседания в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ и времени его открытия ответчика возражения против перехода в судебное заседание до начала заседания не поступили. В связи с этим суд в соответствии с ч.4 ст.137 АПК РФ, п.27 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ № 65 от 20.12.2006 г., завершил предварительное судебное заседание и открыл судебное заседание.
В открытом в порядке ч.4 ст.137 АПК РФ судебном заседании 27.06.2016 представитель заявителя в заседании требования поддержал; ответчик требования не оспорил, письменного отзыва не представил. Представитель ответчика в заседании не явился, извещен надлежащим образом; ходатайств и дополнительных материалов от ответчика до момента завершения судебного заседания не поступило.
С учетом положений ст.ст.137, 156, 205 АПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие представителя надлежаще извещённого ответчика на основании имеющихся в деле доказательств.
Выслушав представителей сторон, участвующих в деле, и, изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Индивидуальный предприниматель ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Кировск, Луганской области, адрес места регистрации – Курская область, Железногорский район, с. Карманово, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 03.11.2015, ОГРНИП <***>, ИНН <***>.
В соответствии с заданием прокуратуры Курской области от 26.04.2016г. № 07-15-2016 Железногорской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства, регулирующего производство и оборот продукции легкой промышленности, в том числе, соблюдения требований технического регламента о безопасности продукции легкой промышленности, требований технического регламента о безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, по адресу: <...>, в котором ИП ФИО1 осуществляется реализация продукции легкой промышленности (детской одежды).
В ходе проверки установлено, что по адресу: <...> расположено помещение магазина «Непоседа», общей площадью 54,1 кв.м., которое принадлежит на праве собственности ФИО3., и используется ИП ФИО1 для осуществления розничной торговли товарами для детей на основании договора аренды с ФИО3 от 10.02.2016 №12.
Железногорской межрайонной прокуратурой в присутствии представителя индивидуального предпринимателя ФИО1 - ФИО4 (продавца) 05.05.2016 в период с 14 часов до 15 часов 25 минут проведена проверка соблюдения требований технических регламентов, обязательных требований к продукции легкой промышленности, связанным с требованиями к продукции легкой промышленности процессам хранения, реализации, выпуска в обращение продукции по адресу: Курская область, г. Железногорск, ул. Димитрова, д. №14, где расположен магазин товаров для детей «Непоседа».
Проверкой установлено, что слева от входа в помещение торгового зала магазина «Непоседа» расположена металлическая стойка с носочно-чулочными детскими изделиями в количестве более 20 единиц, далее вдоль стены по левой стороне от входа в магазин полка с игрушками, металлическая стойка с носками в количестве более 20 единиц, полка с постельным детским бельем вколичестве более 10 шт., одеялами, нижним детским бельем в количестве более 20 единиц, далее по левой стороне на стене торгового зала магазина расположена информация для потребителей, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
Вдоль стены торгового зала магазина «Непоседа» по правой стороне расположены вешалки (встроенные в стену) с детской одежной: комплекты для детей до 1 года жизни (ползунки, распашонки, чепчики), боди, кофточки, платья, комбинезоны. На стене напротив входа в магазин на вешалках (встроенных в стену) расположены шапочки, чепчики, детские трикотажные наборы (боди, штанишки, шапочка), к продаже предложены более 50 единиц товара, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
В центре торгового зала магазина «Непоседа» расположены вешалки с детской одеждой: боди, ползунки, песочники, кофточки, распашонки, футболки, платья, более 60 единиц товара, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
На момент проведения проверки (с 05.20,16,в периодвремени с14 часов до15часов 25 минут) вмагазине «Непоседа», распложенном по адресу: <...>, осуществляется продажа товаров для детей от 0 до 3-х лет ИП ФИО1, в магазине покупатели отсутствуют, за прилавком находится продавец ФИО4, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
В ходе осмотра предложенной к продаже детской одежды, выставленной в торговом зале магазина «Непоседа», 05.05.2016 в период времени с 14 часов до 15 часов 25 минут установлено, что на вешалках (встроенных в стену) торгового зала магазина от входа в дальнем правом углу предложены к продаже 5 шт. детских трикотажных наборов, 3 из которых состоят из трех изделий: боди, штанишки, шапочка белого цвета с пестрым рисунком стоимостью 600 рублей каждый, 2 - боди штанишки слюнявчик бело- розового цвета стоимостью 600 рублей каждый, наборы предназначены для детей от 0 до 3-х месяцев жизни. При осмотре названной детской одежды установлено, что в нарушение вышеназванных требований законодательства на маркировочных товарных ярлыках детских наборов отсутствует следующая обязательная информация на руссом языке: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке, а также не содержится информации «Предварительная стирка обязательна». На маркировочных товарных ярлыках названных изделий указано, что они изготовлены в Турции, а также текст на языке страны производителя товара без перевода на русский язык, либо с использованием латинского алфавита, надпись «Vitmobaby». Товарно-сопроводительные документы, подтверждающие приобретение ИП ФИО1 детских трикотажных изделий, а именно указанных наборов у предприятия - изготовителя, у ИП ФИО1 отсутствуют, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
На маркировочном товарном ярлыке осмотренных в ходе проверки детских трикотажных наборов предложенных к продаже на вешалках (встроенных в стену) по правой стороне торгового зала магазина «Непоседа» и состоящих из трех изделий: шапочка, кофточка и ползунки предназначенных для детей от 0 до 2-х месяцев жизни в количестве 4-х штукиз которых 2 набора бело-красного цвета, 2 бело-голубого цвета, в нарушение названных требований отсутствует следующая обязательная информация на руссом языке: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; цена в рублях, информация «Предварительная стирка обязательна». На маркировочном товарном ярлыке названных изделий указано, что они изготовлены в Турции, указан штрих-код №364634400215, текст на языке страны производителя товара без перевода на русский язык, либо с использованием латинского алфавита, надпись «agucukbaby», а также на бело-красный набор нанесено число «520» без наименования валюты. Товарно-сопроводительные документы на указанное изделие у ИП ФИО1 отсутствуют, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
Согласно ч.2 ст. 5 Технического регламента TP ТС 007/2011 одежда для детей до одного года соответствует диапазону размеров - рост до 74 см, обхват груди до 48 см.
В ходе осмотра этикеток, вшитых в вышеперечисленные изделия, установлено, что на них указан рост, а именно: наборы в количестве 5 шт. (боди, штанишки, шапочка белого цвета с пестрым рисунком стоимостью 600 рублей каждый, боди штанишки слюнявчик бело- розового цвета стоимостью 600 рублей каждый) - рост 74, наборы в количестве 4 шт. (шапочка, кофточка и ползунки) - рост 62, что соответствует диапазону размеров одежды для детей до одного года жизни. Кроме этого, на указанных изделиях имеется надпись от 0 до 3-х м., что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
Как отмечалось выше, в нарушение требований Технического регламента TP ТС 007/2011 на маркировочных товарных ярлыках вышеперечисленных изделий отсутствует надпись «Предварительная стирка обязательна».
При осмотре полок, расположенных от входа в дальнем левом углу торгового зала магазина «Непоседа», установлено, что на них предложены к продаже 11 трикотажных наборов, для новорожденных, состоящих из 6 предметов каждый. «На маркировочном товарном ярлыке осмотренных наборов для новорожденных в нарушение названных требований законодательства отсутствует следующая обязательная информация на руссом языке: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; цена в рублях, отсутствует надпись «Предварительная стирка обязательна». На маркировочном товарном ярлыке названного изделия указано, что изделие изготовлено в Турции, текст на языке страны производителя товара без перевода на русский язык, либо с использованием латинского алфавита, на руссом языке указано: набор для новорожденного, 6 предметов, трикотаж 0-3 мес, розовый, штрих-код, 100% хлопок, не подвергать химической чистке, не используйте отбеливатель. Товарно-сопроводительные документы, подтверждающие приобретение ИП ФИО1 указанных изделий у предприятия - изготовителя, у предпринимателя отсутствуют, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
Намаркировочных товарных ярлыках, осмотренных в ходе проверки трикотажных боди в количестве 3 штук розового цвета, 3 штук голубого цвета, 3 штук салатового цвета и 3 штук желтого цвета, предложенных к продаже на вешалках в центре торгового зала магазина «Непоседа», установлено, что в нарушение названных требований законодательства отсутствует следующая обязательная информация на руссом языке: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке. На маркировочных товарных ярлыках названных изделий указано, что изделие изготовлено в Турции, текст на языке страны производителя товара без перевода па русский язык, либо с использованием латинского алфавита, а также на русском языке указано, что стирка при 30 С, не использовать отбеливатель, гладить при максимальной температуре 150 С, не подвергать химчистке, барабанная сушка не применяется. Не скручивать, использовать моющее средство для цветных изделий, нанесена надпись на вшитом в изделие ярлыке «findik» рост - 62 - 3 м, стоимость 250 рублей за 1 штуку. Товарно-сопроводительные документы, подтверждающие приобретение ИП ФИО1 указанных изделий у предприятия - изготовителя, у Предпринимателя отсутствуют, что подтверждается актом проверки от 05.05.2016 с фототаблицей.
Таким образом, проверяющие пришли к выводу, что Предпринимателем нарушены требования Технического регламента Таможенного союза. «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797.
Указанные обстоятельства нашли свое отражение в акте проверки соблюдения требований технических регламентов от 05.05.2016.
Уведомлением от 13.05.2016 №18-2016 Прокурор уведомил ИП ФИО1 о необходимости явки 16.05.2016 в Железногорскую межрайонную прокуратуру для присутствия при вынесении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении.
Указанное уведомление вручено Предпринимателю 13.05.2016, что подтверждается подписью ИП ФИО1 на уведомлении.
16.05.2016 заместителем Железногорского межрайонного прокурора Симиной Н.И. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.1 ст. 14.43 КоАП РФ в отношении ИП ФИО1
17.05.2016 заместитель Железногорского межрайонного прокурора Курской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности в соответствии с частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Арбитражный суд считает заявление административного органа подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.28.4 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.1, 5.7, 5.21, 5.23 - 5.25, 5.39, 5.45, 5.46, 5.48, 5.52, 5.58 - 5.63, 6.19, 6.20, 7.24, частью 1 статьи 7.31, статьями 12.35, 13.11, 13.14, 13.19.1, 13.27, 13.28, частями 1, 2, 4 и 5 статьи 14.13 (за исключением случая, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими), частями 1 и 2 статьи 14.25, статьями 14.35, 14.56, частью 1 статьи 15.10, частью 4 статьи 15.27, статьей 15.33.1, частью 3 статьи 19.4, статьями 19.6.1, 19.9, 19.28, 19.29, 19.32, 20.26, 20.28, 20.29 настоящего Кодекса, возбуждаются прокурором. При осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, прокурор также вправе возбудить дело о любом другом административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации.
Согласно ч.2 ст.28.4 КоАП РФ, о возбуждении дела об административном правонарушении прокурором выносится постановление, которое должно содержать сведения, предусмотренные статьей 28.2 настоящего Кодекса. Указанное постановление выносится в сроки, установленные статьей 28.5 настоящего Кодекса.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, постановление «О возбуждении дела об административном правонарушении» от 16.05.2016 вынесено уполномоченным лицом и отвечает требованиям, установленным ст.ст. 28.2, 28.5 КоАП РФ.
Суд также принимает во внимание, что проверка была проведена в соответствии с заданием прокуратуры Курской области от 26.04.2016г. № 07-15-2016 (л.д.53), согласно которому по поручению Генеральной прокуратуры РФ №611384/26 от 21.04.2016 необходимо продолжить осуществление надзора посредством организации и проведения дополнительных проверок по пунктам задания, направленного ранее территориальным прокурорам.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу, что проверка проведена, и постановление о возбуждении дела об административном правонарушении вынесено уполномоченным лицом, в соответствии с требованиями действующего законодательства, в связи с чем возможные доводы заявителя об отсутствии полномочий на проведение проверки отклоняются судом.
В соответствии с ч.1 ст.14.43 КоАП РФ (в редакции, применимой к спорным правоотношениям) нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективную сторону правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ, составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.
Субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена данной статьей, является в том числе продавец продукции, не соответствующей требованиям технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции в процессе выпуска их в обращение или в процессе реализации.
Субъективная сторона правонарушения характеризуется виной.
В силу статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее - Закон № 184-ФЗ) им регулируется отношения, возникающие при: разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, в том числе зданиям и сооружениям (далее - продукция), или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации; разработке, принятии, применении и исполнении на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг; оценке соответствия.
Статьей 2 Закона № 184-ФЗ определено, что техническим регламентом является документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции иди к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).
В силу пункта 1 статьи 46 Закона № 184-ФЗ требования к продукции или к связанным с ней процессам производства, хранения, реализации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению в части, соответствующей целям защиты жизни или здоровья граждан, предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В силу ч.1 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информациюо товарах (paботах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Объем информации о товарах (работах, услугах) определен ч.2 ст.10 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», которая доводится до сведения потребителей в технической документации, прилагаемой к товарам (работам, услугам), на этикетках, маркировкой или иным способом, принятым для отдельных видов товаров (работ, услуг).
В соответствии с Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 утверждены Правила продажи отдельных видов товаров, которые регулируют отношения между покупателями и продавцами при продаже отдельных видов продовольственных и непродовольственных товаров.
В соответствии с п. 2 названных Правил под продавцом понимается организация независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу товаров по договору розничной купли-продажи.
Пунктом 11 Правил установлено, что продавец обязан своевременно в наглядной и доступной форме довести до сведения покупателя необходимую и достоверную информацию о товарах и их изготовителях, обеспечивающую возможность правильного выбора товаров. Информация в обязательном порядке должна содержать: наименование товара; место нахождения (адрес), фирменное наименование (наименование) изготовителя (продавца), место нахождения (адрес) организации (организаций), уполномоченной изготовителем (продавцом) на принятие претензий от покупателей и производящей ремонт и техническое обслуживание товара, для импортного товара - наименование страны происхождения товара; сведения об обязательном подтверждении соответствия товаров в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании; сведения об основных потребительских свойствах товара; правила и условия эффективного и безопасного использования товара; цену в рублях и условия приобретения товаров.
В силу требований пункта 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55, продавец обязан по требованию потребителя ознакомить его с товарно-сопроводительной документацией на товар, содержащей по каждому наименованию товара сведения об обязательном подтверждении соответствия согласно законодательству Российской Федерации о техническом регулировании (сертификат соответствия, его номер, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или сведения о декларации о соответствии, в том числе ее регистрационный номер, срок ее действия, наименование лица, принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью поставщика или продавца с указанием его места нахождения (адреса) и телефона.
Пунктом 15 названных Правил установлено, что информация о товаре, его изготовителе и продавце должна доводиться до сведения покупателя способами, установленными федеральными законами, иными нормативными .правовыми актами Российской Федерации, а если указанными актами они не определены, то способами, принятыми для отдельных видов товаров. Объем обязательной информации о товаре, его изготовителе, передаваемой покупателю вместе с товаром (на товаре, потребительской таре, упаковке, ярлыке, этикетке, в технической документации) должен соответствовать требованиям федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Информация о продавце, товарах и их изготовителях доводится до сведения покупателей на русском языке, а дополнительно, по усмотрению продавца, на государственных языках субъектов Российской Федерации и языках народов Российской Федерации.
В соответствии с п. 39 Правил продажи отдельных видов товаров текстильные товары (ткани и нетканые материалы и изделия из них), трикотажные изделия, швейные товары (одежда, белье, головные уборы), изделия из меха и обувь до подачи в торговый зал должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку, рассортировку и осмотр товара; проверку качества товара (по внешним признакам) и наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе.
Согласно п. 41 Правил продажи отдельных видов товаров товары должны иметь ярлыки с указанием своего наименования, артикула, цены, размера (для одежды, белья и других швейных изделий, обуви, головных уборов) и роста (для одежды и белья), вида меха и цвета его окраски (для одежды, головных уборов и воротников из меха).
В соответствии с ч.1 ст.9 TP ТС 007/2011. «Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797, маркировка продукции должна быть достоверной, проверяемой, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку продукции наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.
Согласно ч.2 ст.9 названного Технического регламента маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование и вид (назначение) изделия; дата изготовления; единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).
Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства - члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю. Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита (ч.3 ст.9 Технического регламента TP ТС 007/2011).
Частью 8 ст.9 Технического регламента TP ТС 007/2011 установлено, что маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий в дополнение к обязательным требованиям должна иметь информацию с указанием: видами массовой доли (процентного содержания) натурального и химического сырья в материале верха и подкладке изделия, а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный); размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями нормативного документа на конкретный вид продукции; символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).
Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».
Согласно ст. 1 Технического регламента TP ТС 007/2011 технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения. К продукции, на которую распространяется действие настоящего технического регламента, относятся: изделия для ухода за детьми (соски молочные, соски-пустышки, посуда, столовые приборы, санитарно-гигиенические и галантерейные изделия, щетки зубные и массажеры для десен); одежда, изделия из текстильных-материалов, кожи и -меха, изделия трикотажные и готовые штучные текстильные изделия; обувь и кожгалантерейные изделия; коляски детские и велосипеды; издательская книжная и журнальная продукция, школьно-письменные принадлежности. Требования названного технического регламента устанавливаются в отношении продукции по перечню согласно приложению 1 к регламенту.
В указанный перечень №1 Технического регламента включены: одежда и изделия из текстильных материалов и кожи, а именно: пальто, полупальто, куртки, пиджаки, жакеты, жилеты, мешки спальные, конверты для новорожденных, воротники, манжеты, отделки, перчатки, рукавицы, носки, чулки, головные уборы и аналогичные изделия, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков. Изделия трикотажные, а именно: пальто, жакеты, джемперы, костюмы, полукомбинезоны, комбинезоны, свитера, куртки, юбки, брюки, рейтузы, шорты, платья, комплекты, блузки, сорочки верхние, жилеты, пижамы, кальсоны, панталоны, фуфайки, комбинации, купальные изделия, пеленки, чепчики, ползунки, распашонки, кофточки,трусы, фартуки, майки, колготки, носки, получулки, чулки, перчатки, варежки, платки, шарфы, головные уборы и аналогичные изделия, заявленные изготовителем как предназначенные для детей и подростков.
Доказательствами, представленными в материалы дела, в том числе определением о возбуждении дела об административном правонарушении, актом проверки соблюдения требований технических регламентов от 05.05.2016 фототаблицами, подтверждается, что ИП ФИО1 к реализации была допущена товары легкой промышленности (детская одежда) с нарушением маркировки изделий легкой промышленности, установленных требованиями Технического регламента Таможенного союза. «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков», принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797.
Возможные ссылки Предпринимателя на наличие ТР ТС 007/2011 №876, не распространяющего свое действие на детскую и подростковую одежду, отклоняются судом как основанные на ошибочном толковании норм законодательства в рассматриваемой сфере, в связи со следующим.
Так, Технический регламент Таможенного союза, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011 № 797, нарушение требований которого вменяется Предпринимателю, регламентирует непосредственно требования к безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, в то время как Технический регламент Таможенного союза, принятый Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 №876, устанавливает требования безопасности к более широкому спектру товаров легкой промышленности. Помимо указанного, данные технические регламенты имеют разные номера и даты утверждения - ТР ТС 007/2011 от 23.09.2011 и ТР ТС 017/2011 от 09.12.2011, в связи с чем не могут быть признаны тождественными.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что действия ИП ФИО1 составляют объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Доказательств, отвечающих критериям достаточности, достоверности и допустимости, подтверждающих невозможность соблюдения Предпринимателем на момент проведения проверки (05.05.2016) требований Технических регламентов в отношении товаров легкой промышленности, ИП ФИО1 не представлено.
Суду также не представлено доказательств, отвечающих критериям достаточности, достоверности и допустимости, свидетельствующих, что ИП ФИО1 предприняты необходимые и достаточные меры к соблюдению требований действующего законодательства в рассматриваемой сфере.
Возможные ссылки лица, привлекаемого к административной ответственности на незначительный срок осуществления предпринимательской деятельности (с 03.11.2015) не могут быть расценены судом в качестве уважительной причины несоблюдения требований действующих технических регламентов.
Помимо этого, следует отметить, что в силу ст. 2 ГК РФ предпринимательская деятельность осуществляется на свой страх и риск, и соответственно при вступлении в гражданские правоотношения участники гражданского оборота обязаны проявлять разумную осмотрительность. Применительно к рассматриваемой ситуации это означает, что Предприниматель должен был предусмотреть наступление негативных последствий, в случае несоблюдения требований действующего законодательства в рассматриваемой сфере, однако не предпринял необходимых и достаточных мер по соблюдению требований технических регламентов при реализации товаров легкой промышленности (детской одежды).
Таким образом, доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается факт совершения ИП ФИО1 административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В ходе административного производства, ИП ФИО1 свою вину и факт совершения административного правонарушения не признала, вместе с тем оснований и мотивов своего несогласия в объяснениях от 16.05.2016, представленных в материалах дела (л.д. 24) не выразила. Непризнание вины и факта правонарушения свидетельствует об отсутствии осознания лицом противоправности своего поведения и невозможности достижения целей превенции правонарушения без применения санкции в виде штрафа.
При таких обстоятельствах, факт совершения лицом, привлекаемым к ответственности, административного правонарушения, зафиксированного в постановлении по делу об административном правонарушении от 16.05.2016, и его вина в совершении указанного правонарушения, подтверждаются материалами дела и не опровергнуты Предпринимателем. Обстоятельств, исключающих привлечение лица к административной ответственности, арбитражным судом не установлено.
С учетом предложения Предпринимателем к реализации значительного количества товаров легкой промышленности, не отвечающих требованиям технических регламентов (25 единиц), того, что реализуемые товары относятся к детскому ассортименту, к которому предъявляются повышенные требования, суд не усматривает в совершенном правонарушении признаков малозначительности.
В то же время, учитывая, что правонарушение совершено без прямого умысла, а также принимая во внимание, что ранее ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение аналогичных правонарушений не привлекалась, арбитражный суд в соответствии с ч.ч.1 и 2 ст.4.2 КоАП РФ признает указанное обстоятельство смягчающим административную ответственность, и полагает возможным назначить административное наказание в минимальном размере санкции, предусмотренной ч.1 ст.14.43 КоАП РФ.
С учетом изложенного, требование административного органа о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности на основании ч.1 ст.14.43 КоАП РФ в виде штрафа подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст.2.1, 4.1, 4.2, 4.5, 14.43, 23.1, 28.2, 28.3, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 27, 29, 167-170, 176, 205-206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, место рождения – г. Кировск, Луганской области, адрес места регистрации – Курская область, Железногорский район, с. Карманово, дата регистрации в качестве индивидуального предпринимателя – 03.11.2015, ОГРНИП <***>, ИНН <***>, к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначив административное наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб. 00 коп.
Решение вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия.
Обязать индивидуального предпринимателя ФИО1 не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего решения в законную силу представить в арбитражный суд документ, подтверждающий уплату штрафа в добровольном порядке по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Курской области (Прокуратура Курской области)
р/сч.: 40101810600000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Курской области г. Курск
БИК: 043807001
ИНН получателя платежа: 4629025430
КПП получателя платежа: 463201001
КБК: 415 1 16 26 000 01 6000 140
ОКТМО 38701000.
При отсутствии документов, свидетельствующих об уплате административного штрафа в добровольном порядке, по истечении установленного срока направить копию судебного акта для взыскания административного штрафа судебному приставу-исполнителю.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней со дня его принятия.
Судья Д.В. Лымарь