АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
27 ноября 2018 года | Дело№ А35-4959/2018 |
Резолютивная часть решения объявлена 20 ноября 2018 года.
Полный текст решения изготовлен 27 ноября 2018 года.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи О.А. Матвеевой, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания В.Д. Ютриной рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
администрации Касторенского района Курской области
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области
о снятии земельных участков с кадастрового учета,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» в лице филиала по Курской области, Администрация Краснознаменного сельсовета Касторенского района Курской области.
В судебном заседании приняли участие представители:
от истца: ФИО1 – по доверенности №2538 от 20.08.2018;
от ответчика: ФИО2 – по доверенности №13 от 19.01.2018;
от третьих лиц: не явились, извещены надлежащим образом.
Администрация Касторенского района Курской области (зарегистрирована в качестве юридического лица 27.12.2005, ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 306700, <...> Октября, д.6) обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области (зарегистрировано в качестве юридического лица 21.12.2004, ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: 305016, <...> Октября, д.4/6) о снятии с кадастрового учета следующих земельных участков:
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130000:2 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 2 940 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130101:133 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 155 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130102:139 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 164 625 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130302:160 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 270 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130402:1 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 673 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130402:2 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 110 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130402:3 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 45 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130501:2 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 402 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет;
- земельного участка с кадастровым номером 46:08:130501:3 из категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, площадью 144 000 м2, расположенного по адресу: Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет.
Третьи лица в судебное заседание не явились, о месте и времени слушания дела извещены надлежащим образом.
До начала судебного заседания от третьего лица (ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Курской области) поступило ходатайство о проведении судебного заседания в отсутствие его представителя. Одновременно третье лицо сообщило, что поддерживает доводы, изложенные в представленном ранее мнении на иск.
Заявленное ходатайство удовлетворено судом.
В судебном заседании представитель истца поддержал исковые требования.
Представитель ответчика поддержал доводы, изложенные в представленном ранее отзыве на иск, согласно которому ответчик полагает, что Управлением Росреестра по Курской области законные права и интересы истца нарушены не были. Так, по мнению ответчика, в силу норм Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости», а также в связи с тем, что исковые требования о снятии земельных участков с кадастрового учета не могут быть удовлетворены путем совершения указанных действий другими органами, Управление Росреестра по Курской области является формальным ответчиком по заявленным требованиям.
Согласно пояснениям третьего лица (ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Курской области), изложенным в представленном ранее мнении на иск, земельные участки, учтенные в установленном порядке до 01.03.2008 («ранее учтенные») снимаются с государственного кадастрового учета в случае отсутствия в ЕГРН сведений о правообладателях; порядок действий органа кадастрового учета в этом случае установлен п.181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943 в зависимости от наличия в кадастре недвижимости сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в кадастре недвижимости или реестре прав на недвижимость сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты. Кроме того, третье лицо сообщило сведения, содержащиеся в ЕГРН, в отношении о спорных земельных участков.
Дело рассмотрено в соответствии с частями 2, 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, арбитражный суд установил.
Как следует из искового заявления, в целях межведомственного взаимодействия по созданию информационной базы для исчисления имущественных налогов на территории Курской области создана рабочая группа на основании Постановления Администрации Курской области №42-па от 05.02.2013 «О создании межведомственной рабочей группы по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных налогов», утвержден план мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных бюджетов Курской области на 2017-2018 годы.
На основании утвержденного плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных бюджетов», ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Курской области, администрациями муниципальных образований проводится работа по определению перечня земельных участков, у которых отсутствуют правообладатели.
Письмом от 03.04.2017 №10-3411/2017 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области обратился в Администрацию Касторенского района о предоставлении правоустанавливающих документов либо оснований для разграничения права собственности на земельные участки согласно приложенному списку.
В адрес истца филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области был направлен запрос №10-3411/2017 от 03.04.2017 о предоставлении информации в отношении земельных участков, указанных в прилагаемом списке, в том числе и в отношении спорных земельных участков.
Письмом №2314 от 03.07.2017 Администрация Касторенского района Курской области направила в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области сведения об отсутствии правоустанавливающих документов, а также оснований для разграничения права собственности в отношении земельных участков, указанных в прилагаемом списке, в который были включены и спорные земельные участки.
13.12.2017 в газете «Вести» №50(8532) была опубликованы списки земельных участков (в том числе и спорных земельных участков), а также информация о проведении работ по снятию их с кадастрового учета.
Согласно имеющимся в материалах дела пояснениям третьего лица, в Едином государственном реестре недвижимости в отношении спорных земельных участков содержатся следующие сведения: местоположение всех 9 земельных участков - Курская область, Касторенский район, Краснознаменский сельсовет; 8 спорных земельных участков имеют статус – ранее учтенные и поставлены на кадастровый учет до 01.03.2008. Земельный участок с кадастровым номером 46:08:130102:139 также имеет статус ранее учтенный, однако поставлен на кадастровый учет 15.12.2010, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование - для ведения личного подсобного хозяйства.
Подробное описание сведений о спорных земельных участках изложено в пояснениях филиала ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области (том 1, л.д. 99-101).
Согласно представленным в материалы дела уведомлениям, в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении вышеуказанных земельных участков.
07.02.2018 истец обратился к ответчику с сопроводительным письмом №537 о снятии с кадастрового учета земельных участков, указанных в приложении, в том числе и спорных земельных участков.
Письмом от 15.03.2018 №10-3317/2018 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области на обращение истца от 07.02.2018 сообщил, что 8 земельных участков соответствуют критериям пункта 3 статьи 70 Закона о регистрации и пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, в связи с чем филиалом запрошена позиция в Управление Росреестра по Курской области о дальнейшем алгоритме действий, осуществляемых в связи с реализацией вышеназванных норм права.
В отношении земельного участка с кадастровым номером 46:08:130102:139 сообщено, что данный земельный участок не соответствует критериям пункта 3 статьи 70 Закона о регистрации и пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, поскольку поставлен на кадастровый учет после 01.03.2008 (15.12.2010). В связи с чем, вопрос о снятии указанного земельного участка с кадастрового учета возможно решить в судебном порядке (том 1, л.д. 72).
Ссылаясь на то обстоятельство, что до настоящего времени вопрос о снятии с кадастрового учета спорных участков не решен, Администрация Касторенского района Курской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области о снятии с кадастрового учета вышеназванных земельных участков.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование документы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
Согласно статье 2 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) задачами судопроизводства в арбитражных судах являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылается на то обстоятельство, что Администрация Касторенского района Курской области распоряжается земельными участками на территории сельского поселения – Краснознаменский сельсовет, входящего в состав муниципального района «Касторенский район» Курской области.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Лицо, обратившееся за защитой права или интереса, должно доказать, что его право или интерес действительно нарушены противоправным поведением ответчика, а также доказать, что выбранный способ защиты нарушенного права соответствует характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Согласно представленным в материалы дела документам и пояснениям участвующих в деле лиц, 8 спорных земельных участков поставлены на кадастровый учет (дата присвоения кадастрового номера) до 01.03.2008, то есть до вступления в действие Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (01.03.2008), и имеют статус «ранее учтенный».
До 01.01.2017 государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (далее – Закон о государственном кадастре).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о государственном кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные части 4 статьи 24 Закона о государственном кадастре.
Частью 4 статьи 24 Закона о государственном кадастре (утратила силу с 01.01.2017) было установлено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 названной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о государственном кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
Для сведений, не имеющих временного характера, частью 2 статьи 25 Закона о государственном кадастре было предусмотрено, что орган кадастрового учета снимает с учета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятию с учета в соответствии с установленными статьей 24 названного Закона особенностями осуществления кадастрового учета при образовании объектов недвижимости.
Земельным участкам, государственный кадастровый учет которых осуществлялся до вступления в силу Закона о государственном кадастре (до 01.03.2008), статус "временный" не присваивался.
При этом согласно части 1 статьи 45 Закона о государственном кадастре (утратила силу с 01.01.2017) государственный кадастровый учет, осуществленный в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу этого Федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 этого Федерального закона особенностей, признается юридически действительным.
Приведенные выше ранее действующие нормы права устанавливали исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастрового учета, если внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения о земельном участке не носят временный характер. Иные случаи снятия с кадастрового учета или аннулирования сведений о земельном участке в государственном кадастре недвижимости действующим до 01.01.2017 законодательством предусмотрены не были.
01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости" (далее - Закон о регистрации недвижимости), который согласно его статье 1 регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно этому Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных этим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 1).
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений (пункт 2).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (пункт 7).
При этом пунктом 4 статьи 69 Закона о регистрации недвижимости технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Закона о государственном кадастре, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
Вместе с тем, в силу пункта 3 статьи 70 Закона о регистрации недвижимости орган регистрации прав в соответствии с установленными правилами ведения Единого государственного реестра недвижимости также снимает с государственного кадастрового учета земельный участок, учтенный в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости.
Порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008, при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 №943.
В частности, в соответствии с подпунктом 3 пункта 181 названного Порядка при отсутствии в государственном кадастре недвижимости сведений о земельных участках, из которых образован земельный участок, государственный кадастровый учет которого осуществлен до 01.03.2008, отсутствии в государственном кадастре недвижимости и (или) ЕГРП сведений о правах (ограничениях прав) на такой земельный участок, отсутствии сведений о наличии на земельном участке объектов недвижимости, в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченные на распоряжение земельными участками, находящимися в государственной или муниципальной собственности, в том числе до разграничения права собственности на землю, направляется в порядке межведомственного информационного взаимодействия запрос о наличии правоустанавливающих документов в отношении такого земельного участка и оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок. В случае поступления в орган регистрации прав уведомления об отсутствии оснований для разграничения права собственности на такой земельный участок и (или) правоустанавливающих документов, выданных иным лицам, либо непоступления в орган регистрации прав указанного уведомления в течение 3 месяцев со дня направления запроса записи о земельном участке присваивается статус «архивная».
В письме Минэкономразвития России от 10.02.2017 № ОГ-Д23-1484 также разъяснено, что порядок действий органа кадастрового учета в отношении земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008 при отсутствии в кадастре недвижимости информации о правах на такие земельные участки или в реестре прав на недвижимость записей о правах (ограничениях прав) на такие земельные участки установлен пунктом 181 Приказа Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943 в зависимости от наличия в ГКН сведений об исходных земельных участках или расположенных на них объектах недвижимости и наличия в ГКН или ЕГРП сведений об их правообладателях, обеспечивающих возможность направления правообладателю уведомления по почтовому адресу или адресу электронной почты.
Таким образом, вышеназванными нормами предусмотрен специальный порядок снятия с кадастрового учета земельных участков, государственный кадастровый учет которых осуществлен в установленном порядке до 01.03.2008, во внесудебном порядке, предполагающий отсутствие правового интереса землепользователей в оформлении прав на землю, обращение в органы кадастрового учета, а также соблюдение установленной законом процедуры.
Согласно представленным сведениям в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении спорных земельных участков.
Сведений о государственной регистрации прав собственности на спорные земельные участки материалы дела не содержат.
Таким образом, спорные земельные участки являются учтенными в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008 года, сведения о правообладателях указанного участка отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости, в связи с чем, к данным земельным участку могут быть применены положения пункта 3 статьи 70 Закона о регистрации недвижимости.
В письме от 15.03.2018 №10-3317/2018 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области также подтвердил, что спорные земельные участки с кадастровыми номерами 46:08:130000:2, 46:08:130101:133, 46:08:130302:160, 46:08:130402:1, 46:08:130402:2, 46:08:130402:3, 46:08:130501:2, 46:08:130501:3 соответствуют критериям пункта 3 статьи 70 Закона о регистрации и пункта 181 Порядка ведения ЕГРН.
Также в данном письме сообщено, что земельный участок с кадастровым номером 46:08:130102:139 не соответствует критериям пункта 3 статьи 70 Закона о регистрации и пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, поскольку поставлен на кадастровый учет после 01.03.2008 (15.12.2010).
Между тем, в соответствии со статьей 68 АПК РФ обстоятельства дела, которые согласно закону могут быть подтверждены определенными доказательства, не могут подтверждаться в арбитражном суде иными доказательствами.
Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
В силу части 5 статьи 1 Закона о регистрации недвижимости единственным доказательством существования зарегистрированного права является государственная регистрация права в Едином государственном реестре недвижимости.
Согласно представленной выписке из Единого государственного реестра недвижимости в отношении вышеназванных земельных участков сведения о зарегистрированных правах либо правообладателях в отношении них отсутствуют.
С учетом выше изложенного, суд не усматривает из материалов дела доказательств наличия каких-либо вещных прав в отношении спорных земельных участков, заявленных к снятию с кадастрового учета, а следовательно, и препятствий в осуществлении указанных действий во внесудебном порядке.
Согласно статье 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Оценив представленные в материалы дела доказательства с позиций их относимости, допустимости и достоверности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 АПК РФ, учитывая, что истец не лишен возможности удовлетворить преследуемый им законный интерес в распоряжении ранее учтенными земельными участками во внесудебном порядке, путем обращения в регистрирующий орган с соответствующим заявлением, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований и снятия земельных участков с кадастрового учета на основании судебного акта.
В соответствии со статей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации расходы по оплате госпошлины относятся на истца, но не подлежат взысканию, поскольку Администрация Касторенского района Курской области освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 9, 17, 27, 28, 65, 70, 71, 102, 110, 112, 167-171 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований отказать.
Решение может быть обжаловано в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже через Арбитражный суд Курской области, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу – в кассационную инстанцию в Арбитражный суд Центрального округа в г. Калуге при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья О.А. Матвеева