АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск Дело № А35-5354/2013
26 марта 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 24.03.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 26.03.2015.
Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Морозовой М.Н. при ведении протокола секретарем Алименко А.Н. рассмотрел в судебном заседании, в помещении Арбитражного суда Курской области по адресу: <...>, дело по заявлению
закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Курск»
к Курской таможне
о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 21.06.2013 №161/1.
В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя: не явился, уведомлен; от заинтересованного лица: ФИО1 по доверенности от 10.10.2014 № 05-55/86.
Закрытое акционерное общество «РОСТЭК-Курск» (далее – ЗАО «РОСТЭК-Курск», Общество) обратилось в арбитражный суд в заявлением о признании недействительными требований Курской таможни об уплате таможенных платежей от 21.06.2013 №161/1.
Представитель заявителя в судебное заседание не явился, дополнительных доводов не представил, из чего суд заключил, что последний поддерживает заявленные требования.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения судом заявленных требований.
Дело рассмотрено в соответствии с частью 3 статьи 156 и частью 2 статьи 200 АПК РФ в отсутствие надлежащим образом уведомленного о месте и времени судебного заседания представителя заявителя.
Изучив материалы дела, выслушав представителя Курской таможни, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
ЗАО «РОСТЭК-Курск», место нахождения – 305023, <...>, ОГРН <***>,ИНН <***>.
Между ООО «Волочиск-Агро» - Украина (Поставшик) и ООО «СахарИнвест Экспорт» - Россия (Покупатель) был заключен контракт от 03.04.2013 №2013/09-11, на основании которого на территорию Российской Федерации был ввезен товар – сахар-песок белый кристаллический, страна происхождения – Украина.
Указанный товар был задекларирован по таможенной декларации № 10108032/240513/0000888.
Декларирование указанного товара (код ТН ВЭД ТС 1701 99 100) осуществляло ЗАО «РОСТЭК-Курск», на основании договора от 12.04.2013 № 0211/00-13-24 на оказание услуг таможенного представительства, заключенного между ЗАО «РОСТЭК-Курск» и ООО «СахарИнвест Экспорт».
Курской таможней по представленной таможенной декларации принято решение о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций от 11.06.2013 № 10108000-21-42/000110.
Вышеуказанным решением было отказано в предоставлении таможенных преференций, освобождающих, по мнению заявителя, ввезенный товар от уплаты таможенных платежей.
На основании указанных решений Курской таможней в адрес ЗАО «РОСТЭК-Курск» было направлено требование об уплате таможенных платежей (недоплаты и пеней) от 21.06.2013 №161/1 на сумму 803 219,45 руб.
Полагая указанные требования незаконными и нарушающими права и законные интересы заявителя, ЗАО «РОСТЭК-Курск» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Требования заявителя арбитражный суд полагает не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный акт (решение или действие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и, нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из положений статьи 13 Гражданского кодекса Российской Федерации, части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 6 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации, Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 01.07.1996 № 6/8 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» следует, что основанием для принятия решения суда о признании оспариваемого ненормативного акта недействительным, решения или действия незаконным являются одновременно как их несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
В соответствии со статьей 1 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) таможенное регулирование в Таможенном союзе в рамках Евразийского экономического сообщества – это правовое регулирование отношений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, их перевозкой по единой таможенной территории Таможенного союза под таможенным контролем, временным хранением, таможенным декларированием, выпуском и использованием в соответствии с таможенными процедурами, проведением таможенного контроля, уплатой таможенных платежей, а также властных отношений между таможенными органами и лицами, реализующими права владения, пользования и распоряжения указанными товарами.
Таможенное регулирование в Таможенном союзе осуществляется в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза, а в части, не урегулированной таким законодательством, до установления соответствующих правоотношений на уровне таможенного законодательства Таможенного союза, - в соответствии с законодательством государств - членов Таможенного союза. Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза.
В соответствии со статьей 74 ТК ТС в настоящем Кодексе под льготами по уплате таможенных платежей понимаются: 1) тарифные преференции; 2) тарифные льготы (льготы по уплате таможенных пошлин); 3) льготы по уплате налогов; 4) льготы по уплате таможенных сборов (ч.1 ст.74 ТК ТС).
Тарифные преференции представляются в соответствии с законодательством и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Виды тарифных льгот, порядок и случаи их предоставления определяются в соответствии с настоящим Кодексом и (или) международными договорами государств - членов Таможенного союза.
Льготы по уплате налогов и таможенных сборов определяются законодательством государств - членов Таможенного союза (часть 2 статьи 74 ТК ТС).
Как установлено судом, 03.04.2013 между ООО «Волочиск-Агро» (Поставщик) и ООО «СахарИнвест Экспорт» (Покупатель) был заключен контракт №2013/09-11, согласно которому Поставщик обязуется поставить Покупателю, а Покупатель принять и оплатить товар – сахар белый кристаллический, изготовленный из сахарной свеклы, с содержанием сахарозы не менее 99,61%, страной происхождения которого является Украина.
12.04.2013 между ЗАО «РОСТЭК-Курск» и ООО «СахарИнвест Экспорт» был заключен договор №0211/00-13-24 на оказание услуг таможенного представительства.
При ввозе товара ООО «СахарИнвест Экспорт» на территорию Российской Федерации и оформлении таможенных деклараций № 10108032/240513/0000888 приобретаемый товар был задекларирован как «сахар-песок белый кристаллический».
При предоставлении таможенных деклараций Общество не исчисляло размер таможенной пошлины, ссылаясь на постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 № 1042 «О мерах государственного регулирования импорта товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с Украины», согласно которому с 1 января 2013 года при ввозе товара «сахар белый» (код ТН ВЭД ТС 1701 99 100) из Украины в Российскую Федерацию таможенная пошлина не взимается.
24.06.1993 между Российской Федерацией и Украиной было заключено Соглашение о свободной торговле (далее – Соглашение России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993), согласно которому стороны договорились не применять таможенные пошлины на экспорт и (или) импорт товаров, происходящих из таможенной территории одной из Сторон и предназначенных для таможенной территории другой Стороны. Изъятия из данного торгового режима по согласованной номенклатуре товаров оформляются отдельными документами, являющимися неотъемлемой частью настоящего Соглашения. При этом Договаривающиеся Стороны согласуют поэтапное сокращение изъятий, предусмотренных указанными документами (пункт 1 статьи 1, статья 16 Соглашения России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993).
Изъятия из указанного режима тарифных преференций были установлены Протоколом от 24.06.1993 об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993.
Соглашение России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993 и Протокол об изъятиях ратифицированы и вступили в силу для России 21.02.1994.
Впоследствии в развитие указанного Соглашения Россией и Украиной дополнительно подписан Протокол от 14.11.1997, согласно которому стороны договорились установить изъятие сахара белого (код ТН ВЭД СНГ 170199100) из режима свободной торговли, предусмотренного статьей 1 Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24.06.1993. На указанный товар, происходящий и поступающий с территории Украины на территорию Российской Федерации, распространяется режим, предусмотренный статьей 2 Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24.06.1993.
Протоколом от 04.10.2001 к Соглашению России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993 определена необходимость проведения переговоров и подписания графиков поэтапной отмены изъятий; протоколом от 25.11.2005 - согласованы сроки поэтапной отмены изъятий, при этом по сахару белому установлен срок отмены изъятий – 01.01.2009, с оговоркой о том, что он может корректироваться каждой из Сторон с учетом присоединения другой Стороны к ВТО (протокол вступил в силу для России 02.02.2006).
На основании статьи 1 Протокола от 25.11.2005 о согласовании сроков поэтапной отмены изъятий из режима свободной торговли к Протоколу от 04.10.2001 о внесении изменений и дополнений в Протокол об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24.06.1993 Правительство Российской Федерации принято постановление от 29.12.2008 №1042 «О мерах государственного регулирования импорта товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с Украины».
В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2008 №1042 «О мерах государственного регулирования импорта товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с Украины» установлен срок отмены тарифных изъятий из режима свободной торговли с Украиной по сахару белому – с 01.01.2013. Постановлением Кабинета Министров Украины №38 от 28.01.2009 также установлен срок отмены изъятия из режима свободной торговли с Россией по сахару белому – с 01.01.2013.
Таким образом, исходя из буквального толкования указанных международных соглашений и нормативных правовых актов, с 01.01.2013 предполагалась отмена таможенных пошлин в отношении ввозимого на территорию Российской Федерации сахара белого, страна происхождения которого – Украина.
Вместе с тем, арбитражный суд принимает во внимание следующие обстоятельства.
18.11.2011 между Государствами - участниками Содружества Независимых Государств подписан Договор о зоне свободной торговли (далее - Договор о зоне свободной торговли от 18.10.2011), который ратифицирован Федеральным законом от 01.04.2012 № 21-ФЗ «О ратификации Договора о зоне свободной торговли» и вступил в силу для России - 20.09.2012, для Украины - 20.09.2012.
Согласно пункту 1 статьи 2 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, Россия и Украина не применяют таможенные пошлины и иные платежи, эквивалентные таможенным пошлинам, в отношении экспорта товара, предназначенного для таможенной территории другой Стороны, и/или импорта товара, происходящего с таможенной территории другой Стороны, за исключением случаев, предусмотренных в Приложении 1 к настоящему Договору, являющемся его неотъемлемой частью.
Как следует из раздела I Приложения 1 к Договору о зоне свободной торговли от 18.10.2011, Россия в качестве изъятия из режима беспошлинной торговли с Украиной установила таможенную пошлину на сахар белый, код ТН ВЭД 1701 99 100, в размере 340 долл. США за 1000 кг, указав в графе «Срок действия (дата отмены) таможенной пошлины»: «Срок будет определен по взаимной договоренности». Аналогично, Украина в качестве изъятия из режима беспошлинной торговли с Россией установила таможенную пошлину на сахар белый, код ТН ВЭД 1701 99 100, в размере 50 % от таможенной стоимости, указав в графе «Срок действия (дата отмены) таможенной пошлины»: «Срок будет определен по взаимной договоренности».
В соответствии с пунктом 3 статьи 2 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, если Сторона, применяющая экспортную пошлину согласно Приложению 1 к настоящему Договору, отменила ее или снизила ее уровень по отношению к третьей стране, то данное изменение применяется по отношению к Сторонам. Настоящее правило применяется без ущерба для положений статьи 18 настоящего Договора.
Согласно пункту 15 статьи 2 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, стороны договорились проводить переговоры о снижении и поэтапной отмене экспортных пошлин, указанных в Приложении 1 к настоящему Договору. Первый раунд таких переговоров состоится не позднее чем через шесть месяцев после вступления в силу настоящего Договора. Результаты таких переговоров оформляются протоколами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 23 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, Стороны договорились о прекращении действия международных договоров согласно Перечню (Приложение 5 к настоящему Договору, являющееся его неотъемлемой частью). Соглашение России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993 в Приложении 5 не значится и прямо Договором от 18.10.2011 не отменено.
В соответствии с пунктом 1 статьи 18 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, настоящий Договор не препятствует Сторонам участвовать в соглашениях о свободной торговле и/или приграничной торговле в соответствии с правилами ВТО и, в частности, статьи XXIV ГАТТ 1994.
Согласно пункту 2 статьи 23 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, Стороны также договорились о том, что с даты вступления в силу для них настоящего Договора примут меры по прекращению действующих между ними двусторонних международных договоров о свободной торговле (к которым относится и Соглашение России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993) в порядке и в сроки, предусмотренные этими договорами, если Стороны не договорились об ином.
Из положений пунктов 1 статьи 18 и 2 статьи 23 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011 следует, что Соглашение России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993 прямо Договором о зоне свободной торговли от 18.10.2011 не отменено, Стороны вправе временно сохранять его действие, но договорились принять меры по его прекращению в порядке, предусмотренном Соглашением России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993, если Стороны не договорились об ином.
В случае если участие одной из Сторон в соглашении, предусмотренном пунктом 1 настоящей статьи, существенным образом негативно влияет на взаимную торговлю участников настоящего Договора, по предложению любой заинтересованной Стороны, Стороны обязались проводить консультации с целью выработки и принятия мер, направленных на восстановление взаимной торговли (пункт 4 статьи 18 Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011).
Таким образом, по состоянию на дату заключения контракта №2013/09-11 от 03.04.2013 между ООО «СахарИнвест Экспорт» и ООО «Волочиск-Агро» и на момент ввоза товара на территорию Российской Федерации, имеется вступивший в силу для России и Украины 20.09.2012 Договор о зоне свободной торговли от 18.10.2011 с Приложением 1, согласно которому Россия в качестве изъятия из режима беспошлинной торговли с Украиной установила таможенную пошлину на сахар белый, код ТН ВЭД 1701 99 100, в размере 340 долл. США за 1000 кг, указав в графе «Срок действия (дата отмены) таможенной пошлины» - «Срок будет определен по взаимной договоренности».
Наряду с этим, на указанную дату не отменено в установленном порядке вступившее в силу для России 21.02.1994 Соглашение России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993, согласно которому, с учетом принятых к нему протоколов и постановления Правительства Российской Федерации № 1042 от 29.12.2008, с 01.01.2013 утратили свое действие таможенные пошлины на ввозимый в Россию из Украины сахар белый.
При разрешении вопроса о правовом регулировании спорных правоотношений и применении норм вышеуказанных международных договоров и соглашений Российской Федерации, суд принимает во внимание следующее.
Венская конвенция о праве международных договоров, заключенная в городе Вене 23.05.1969, применяется к договорам между государствами.
В соответствии с частями 1,2,3 статьи 30 Венской конвенции с соблюдением статьи 103 Устава Организации Объединенных Наций, права и обязанности государств - участников последовательно заключенных договоров, относящихся к одному и тому же вопросу, определяются в соответствии с следующими пунктами: - если в договоре устанавливается, что он обусловлен предыдущим или последующим договором или что он не должен считаться несовместимым с таким договором, то преимущественную силу имеют положения этого другого договора; - если все участники предыдущего договора являются также участниками последующего договора, но действие предыдущего договора не прекращено или не приостановлено в соответствии со статьей 59, предыдущий договор применяется только в той мере, в какой его положения совместимы с положениями последующего договора.
Согласно частью 1 статьи 59 Венской Конвенции, договор считается прекращенным, если все его участники заключат последующий договор по тому же вопросу и: a) из последующего договора вытекает или иным образом установлено намерение участников, чтобы данный вопрос регулировался этим договором; или: b) положения последующего договора настолько несовместимы с положениями предыдущего договора, что оба договора невозможно применять одновременно.
С учетом указанных положений Венской конвенции 1969 года, Договор о зоне свободной торговли от 18.10.2011, вступивший силу с 20.09.2012, предусматривающий необходимость взимания Российской Федерацией таможенной пошлины при ввозе с территории Украины товара – «сахар белый», исключил возможность применения Соглашения России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993, протоколов к указанному соглашению от 14.11.1997, 04.10.2001 и 25.11.2005, в части, противоречащей условиям более позднего заключенного договора.
Ссылки заявителя на необходимость применения положений Постановления Правительства Российской Федрации от 29.12.2008 №1042 «О мерах государственного регулирования импорта товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с Украины» также отклоняются судом.
В соответствии с частью 4 статьи 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
В соответствии с частями 1,2 статьи 5 Федерального закона от 15.07.1995 №101-ФЗ «О международных договорах Российской Федерации», международные договоры Российской Федерации наряду с общепризнанными принципами и нормами международного права являются в соответствии с Конституцией Российской Федерации составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.
С учетом изложенного, Договор о зоне свободной торговли от 18.10.2011, имеющий статус международного договора, имеет приоритетное значение над внутригосударственным правовым актом - Постановлением Правительства РФ от 29.12.2008 №1042 «О мерах государственного регулирования импорта товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с Украины», в связи с чем применению подлежат нормы международного договора.
Таким образом, Договор о зоне свободной торговли от 18.10.2011, вступивший в силу с 20.09.2012, исключил возможность применения Соглашения России и Украины о свободной торговле от 24.06.1993, Протоколов к нему от 14.11.1997, от 04.10.2001, от 25.11.2005 и постановления Производства РФ № 1042 от 29.11.2008 в части, противоречащей Договору от 18.10.2011, в рамках которого Российская Федерация закрепила за собой право применять таможенные пошлины при ввозе с территории Украины товара – «сахар белый». Аналогичная правовая позиция отражена в разъяснениях Президиума Федерального арбитражного суда Центрального округа, содержащихся в письме № 657 от 10.12.2013.
Таким образом, отношения по исчислению и уплате таможенных платежей при ввозе на территорию Российской Федерации с территории Украины товара – «сахар белый» подлежат правовому регулированию, с учетом положений статьи 30 Венской Конвенции 1969 года, положениями Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, вступившим в силу с 20.09.2012, как более поздним принятым международным договором, устанавливающим условия правого регулирования, исключающие условия ранее принятого международного договора.
В соответствии с частью 1 статьи 5 ТК ТС срок, установленный таможенным законодательством таможенного союза, определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно наступить, или на действие, которое должно быть совершено.
Таким образом, с даты вступления в силу для Российской Федерации и для Украины Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, а именно – с 20.09.2012, в отношении товара «сахар белый» (код ТН ВЭД ТС 1701 99 100), ввозимого в Российскую Федерацию из Украины, подлежит применению таможенная пошлина по ставке 340 долл. за 1000 кг.
На дату заключения ООО «СахарИнвест Экспорт» контракта №2013/09-11 от 03.04.2013 с ООО «Волочиск-Агро», на дату ввоза товара на территорию Российской Федерации, а также на дату рассмотрения настоящего спора по существу, указанная таможенная пошлина в отношении товара «сахар белый» (код ТН ВЭД ТС 1701 99 100) является действующей.
Суд также учитывает, что Распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.07.2014 N 1394-р «О прекращении действия международных договоров о свободной торговле между Правительством Российской Федерации и правительствами Республики Армения, Республики Белоруссия, Республики Казахстан, Киргизской Республики, Республики Молдова и Украины» было прекращено действие Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле, подписанного в г. Киеве 24 июня 1993 г.; Протокола к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24 июня 1993 г., подписанного в г. Киеве 14 ноября 1997 г.; Протокола о внесении изменений и дополнений в Протокол об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24 июня 1993 года, подписанный 24 июня 1993 года, подписанного в г. Киеве 4 октября 2001 г.; Протокола о согласовании сроков поэтапной отмены изъятий из режима свободной торговли к Протоколу от 4 октября 2001 г. о внесении изменений и дополнений в Протокол об изъятиях из режима свободной торговли к Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле от 24 июня 1993 г., подписанный 24 июня 1993 г., подписанного в г. Москве 25 ноября 2005.
Вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курской области от 18.02.2014 по делу № А35-6903/2013 установлено, что решения Курской таможни о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций от 11.06.2013 № 10108000-21-42/000110 приняты в соответствии с требованиями Таможенного кодекса Таможенного союза, Договора о зоне свободной торговли от 18.10.2011, Венской конвенции о праве международных договоров 1969 года.
В силу части 1 статьи 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерациивступившие в законную силу судебные акты арбитражного суда являются обязательными для органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, должностных лиц и граждан и подлежат исполнению на всей территории Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 152 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» требование об уплате таможенных платежей представляет собой извещение таможенного органа в письменной форме о не уплаченной в установленный срок сумме таможенных платежей, а также об обязанности уплатить в установленный этим требованием срок неуплаченную сумму таможенных платежей, пеней и (или) процентов.
В силу части 6 статьи 60 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.
Согласно части 4 статьи 150 Федерального закона от 27.11.2010 №311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» при солидарной обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов декларанта и таможенного представителя требования об уплате таможенных платежей выставляются одновременно декларанту и таможенному представителю с указанием об этом в данных требованиях.
Принимая во внимание, что требование об уплате таможенных платежей от 21.06.2013 №161/1 выставлено Курской таможней во исполнение решений о стране происхождения товаров и (или) предоставлении тарифных преференций от 11.06.2013 № 10108000-21-42/000110, которые решением Арбитражного суда Курской области от 18.02.2014 по делу № А35-6903/2013 признаны законными и обоснованными, оспариваемые требования также являются правомерными и обоснованными и не нарушают прав и законных интересов заявителя.
С учетом изложенного, арбитражный суд не находит правовых и фактических оснований для удовлетворения требования заявителя.
В соответствии с частью 3 статьи 201 АПК РФ в случае, если арбитражный суд установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решения и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и не нарушают права и законные интересы заявителя, суд принимает решение об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, а также, поскольку они основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.
В связи с отсутствием оснований для удовлетворения требований заявителя, судебные расходы, понесенные на уплату государственной пошлины на основании статьи 110 АПК РФ, относятся судом на ЗАО «РОСТЭК-Курск». Государственная пошлина в размере 2 000 руб. уплачена заявителем при подаче заявления о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей платежным поручением № 1809 от 04.07.2013г.
Руководствуясь статьями 17, 29, 65, 110, 156, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении заявления закрытого акционерного общества «РОСТЭК-Курск» о признании недействительным требования об уплате таможенных платежей от 21.06.2013 №161/1 отказать.
Оспариваемое требование проверено на соответствие Таможенному кодексу Таможенного союза, Венской конвенции о праве международных договоров от 23.05.1969, Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Украины о свободной торговле (Киев, 24.06.1993), Договору о зоне свободной торговли (Санкт-Петербург, 18.10.2011), Федеральному закону № 101-ФЗ от 15.07.1995 «О международных договорах Российской Федерации», Закону РФ № 5003-1 от 21.05.1993 «О таможенном тарифе», Постановлению Правительства РФ №1042 от 29.12.2008 «О мерах государственного регулирования импорта товаров, ввозимых в Российскую Федерацию с Украины».
Решение вступает в законную силу по истечении месяца со дня его принятия.
Настоящее решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Курской области.
Судья М.Н. Морозова