ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-5499/17 от 31.08.2017 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

сентября 2017 года

Дело № А35-5499/2017

Резолютивная часть решения объявлена 31.08.2017.

В полном объеме решение изготовлено 06.09.2017.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседании секретарем судебного заседания Бутягиной А.Л., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России

к ГУ - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области

о признании недействительным Решения УПФР от 08.06.2017г. № 056S19170004090 в части привлечении МСЧ-46 к ответственности на основании п. 2.2 ст. 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996г. № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 92 000 руб. 00 коп.

В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя – ФИО1 по доверенности от 10.07.2017 №22; от заинтересованного лица – ФИО2 по доверенности от 11.10.2016 №28.

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 46 Федеральной службы исполнения наказаний» (далее - ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России) обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением к Государственному учреждению – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области (далее – также, Управление, УПФ РФ) о признании недействительным Решения УПФР от 08.06.2017г. № 056S19170004090 в части привлечении МСЧ-46 к ответственности на основании п. 2.2 ст. 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996г. № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 92 000 руб. 00 коп.

Определением арбитражного суда от 03.07.2017г. заявление было оставлено без движения по основаниям норм ст. 128 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ).

Одновременно с подачей заявления, ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России заявлено ходатайство о принятии обеспечительных мер в виде приостановления действия Решения УПФР от 08.06.2017г. № 056S19170004090 в части уплаты ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России штрафа в размере 92 000 руб. 00 коп. до вступления решения суда в законную силу.

Определением арбитражного суда от 01.08.2017г. в связи с принятием требования Заявителя к производству, приняты обеспечительные меры в виде приостановления действия Решения УПФР от 08.06.2017г. № 056S19170004090 в части уплаты ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России штрафа в размере 92 000 руб. 00 коп. до вступления окончательного судебного акта по настоящему делу в законную силу; предоставлена отсрочка уплаты госпошлины.

Суд, с учетом мнения сторон, поступивших в материалы дела доказательств, в отсутствии возражений, в порядке ч. 4 ст. 137 АПК РФ, завершил предварительное судебное заседание, открыл открытое судебное заседание в суде первой инстанции.

Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования согласно доводам, имеющимся в материалах дела.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание возражал против удовлетворения заявленных требований, согласно доводам отзыва, представленного в материалы дела. Устно указал на неверное наименование заинтересованного лица Управлению Пенсионного фонда РФ по городу Курску и Курскому району Курской области, вместо верного ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области.

Представитель заявителя не возражал против замены ненадлежащей стороны.

 Арбитражный суд в соответствии с нормами ст. 47 АПК РФ с согласия заявителя произвел замену ненадлежащей стороны на надлежащую, произведена замена заинтересованного лица - Управление Пенсионного фонда РФ по городу Курску и Курскому району Курской области на – ГУ Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области.

Изучив материалы дела, арбитражный суд

УСТАНОВИЛ.

Федеральное казенное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть № 46 Федеральной службы исполнения наказаний» зарегистрировано по адресу: 305007, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>, состоит на учете в Государственном учреждении – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области в качестве страхователя с 27.08.2012 г.

С целью контроля правильности заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области в отношении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России проведена проверка.

26.04.2017г. Управлением составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 056S18170003982, согласно которому в отношении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за март 2017 года и выявлено правонарушение, предусмотренное п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).

Рассмотрение Акта № 056S18170003982 от 26.04.2017г. с учетом представленных страхователем пояснений состоялось 08.06.2017г. в присутствии доверенного лица ФИО1, действующей по доверенности от 07.06.2017г. №18.

08.06.2017г. пенсионным фондом было вынесено решение № 056S19170004090 о привлечении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с решением Управления № 056S19170004090 от 08.06.2017г. ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 № 27-ФЗ за март 2017 года ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России было назначено наказание в виде взыскания финансовой санкции в сумме 92000,00 руб.

Согласно указанному решению нарушение выразилось в том, что ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России должен был предоставить сведения о застрахованных лицах (184) по форме СЗВ-М за март 2017 года не позднее 17.04.2017г., однако указанные сведения были предоставлены по телекоммуникационным каналам связи 25.04.2017г., что позже срока, установленного законодательством. Сумма финансовой санкции составляет 184 х 500 = 92000,00 руб.

Данный факт подтверждается Извещением о доставке отчетности (ПК «АРМ БПИ»).

Посчитав решение Управления № 056S19170004090 от 08.06.2017г. незаконным и не обоснованным, ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением с учетом уточнения, просит признать недействительным Решение УПФР от 08.06.2017г. № 056S19170004090 в части привлечении МСЧ-46 к ответственности на основании п. 2.2 ст. 11 Федерального закона РФ от 01.04.1996г. № 27-ФЗ в виде штрафа в сумме 92 000 руб. 00 коп.

Управление считает Решение № 056S19170004090 от 08.06.2017г. о привлечении к ответственностизаконным, обоснованным и не подлежащим отмене, поскольку факт выявленного ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России нарушения был установлен в ходе проведенной проверки, документально подтвержден; сумма штрафа применена в соответствии с нормой действующего законодательства.

Требования заявителя арбитражный суд полагает подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 29 АПК РФ арбитражные суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе, об оспаривании ненормативных правовых актов органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов и должностных лиц, затрагивающих права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 198 АПК РФ установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия (бездействия) – незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственного органа, входит проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 4 ст. 198 АПК РФ заявление может быть подано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации стало известно о нарушении их прав и законных интересов, если иное не установлено федеральным законом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления может быть восстановлен судом.

С заявлением об оспаривании Решения УПФР от 08.06.2017г. № 056S19170004090 ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России обратилось 29.06.2017г., т.е. в пределах срока, установленного  ч. 4 ст. 198 АПК РФ.

В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» к страхователям отнесены, в том числе – юридические лица, в том числе иностранные, и их обособленные подразделения; международные организации, осуществляющие свою деятельность на территории Российской Федерации (в отношении застрахованных лиц в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»); родовые, семейные общины малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, занимающиеся традиционными отраслями хозяйствования; крестьянские (фермерские) хозяйства; граждане, в том числе иностранные, лица без гражданства, проживающие на территории Российской Федерации, и индивидуальные предприниматели, осуществляющие прием на работу по трудовому договору, а также заключающие договоры гражданско-правового характера, на вознаграждения по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации начисляются страховые взносы. В целях настоящего Федерального закона органы службы занятости в отношении безработных, а также организации, в которых лица, осужденные к лишению свободы, привлекаются к труду, приравнены к понятию «страхователь».

Как следует из материалов дела, ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России зарегистрировано в качестве юридического лица и состоит на учете в Государственном учреждении – Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области в качестве страхователя с 14.10.2003г.

Статьей 2 Федерального закона № 385-Ф3 от 29.12.2015г. «О приостановлении действия отдельных положений законодательных актов Российской Федерации, внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и особенностях увеличения страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии и социальных пенсий» в Федеральный закон № 27-ФЗ внесены изменения – статья 11 дополнена пунктом 2.2.

В соответствии с п. 2.2. ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ Страхователь ежемесячно не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом - месяцем, представляет о каждом работающем у него застрахованном лице (включая лиц, заключивших договоры гражданско-правового характера, предметом которых являются выполнение работ, оказание услуг, договоры авторского заказа, договоры об отчуждении исключительного права на произведения науки, литературы, искусства, издательские лицензионные договоры, лицензионные договоры о предоставлении права использования произведения науки, литературы, искусства, в том числе договоры о передаче полномочий по управлению правами, заключенные с организацией по управлению правами на коллективной основе) следующие сведения:

1) страховой номер индивидуального лицевого счета;

2) фамилию, имя и отчество;

3) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии у страхователя данных об идентификационном номере налогоплательщика застрахованного лица).

В соответствии с пунктами 2.2 и 4 статьи 11 Федерального закона № 27-ФЗ постановлением Правления ПФ РФ от 01.02.2016г. № 83п утверждена форма «Сведения о застрахованных лицах» (форма СЗВ-М).

В силу указанного, сведения за март 2017г. должны были быть представлены ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России не позднее 17 апреля 2017г.

Арбитражным судом установлено, что заявитель представил сведения за март 2017 года по телекоммуникационным каналам связи 25.04.2017г. Исходя из пояснений представителя ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России, причиной несвоевременного предоставления сведений явилось следующее – 07.04.2017г. ошибочно были загружены два одинаковых файла (СЗВ-М (отменяющая).

Федеральным законом от 01.04.1996г. № 27-ФЗ предусмотрена ответственность за непредставление сведений в установленные данным законом сроки.

В соответствии с ч. 3 ст. 17 Закона № 27-ФЗ за непредставление страхователем в установленный срок либо представление им неполных и (или) недостоверных сведений, предусмотренных пунктами 2 - 2.2 статьи 11 настоящего Федерального закона, к такому страхователю применяются финансовые санкции в размере 500 рублей в отношении каждого застрахованного лица.

Из материалов дела следует, что с целью контроля правильности заполнения, полноты и своевременности представления ежемесячной отчетности «Сведения о застрахованных лицах» по форме СЗВ-М ГУ - Управлением Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области в отношении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России проведена проверка.

26.04.2017г. Управлением составлен Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования № 056S18170003982, согласно которому в отношении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России проведена проверка правильности заполнения, полноты и своевременности представления сведений индивидуального (персонифицированного) учета за март 2017 года и выявлено правонарушение, предусмотренное п. 2.2 ст. 11 Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» (далее – Федеральный закон № 27-ФЗ).

Рассмотрение Акта № 056S18170003982 от 26.04.2017г. с учетом представленных страхователем пояснений состоялось 08.06.2017г. в присутствии доверенного лица ФИО1, действующей по доверенности от 07.06.2017г. №18.

08.06.2017г. пенсионным фондом было вынесено решение № 056S19170004090 о привлечении ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России к ответственности за совершение нарушения законодательства Российской Федерации об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования.

В соответствии с решением Управления № 056S19170004090 от 08.06.2017г. ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России привлечено к ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 № 27-ФЗ за март 2017 года ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России было назначено наказание в виде взыскания финансовой санкции в сумме 92000,00 руб.

Согласно указанному решению нарушение выразилось в том, что ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России должен был предоставить сведения о застрахованных лицах (184) по форме СЗВ-М за март 2017 года не позднее 17.04.2017г., однако указанные сведения были предоставлены по телекоммуникационным каналам связи 25.04.2017г., что позже срока, установленного законодательством. Сумма финансовой санкции составляет 184 х 500 = 92000,00 руб.

Данный факт подтверждается Извещением о доставке отчетности (ПК «АРМ БПИ»).

Статьей 26.1 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее – Федеральный закон № 400-ФЗ) установлено, что пенсионерам, осуществляющим работу и (или) иную деятельность, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 – 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, без учета индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имеющих место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Следовательно, работающие пенсионеры получают пенсию без учета плановой индексации.

Пунктом 3 статьи 26.1 Федерального закона № 400-ФЗ определено, что пенсионерам, прекратившим осуществление работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежали обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», суммы страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), в том числе полученные в связи с перерасчетом, предусмотренным частями 2, 5 – 8 статьи 18 настоящего Федерального закона, выплачиваются в размере, исчисленном в соответствии с настоящим Федеральным законом, с учетом индексации (увеличения) размера фиксированной выплаты к страховой пенсии в соответствии с частями 6 и 7 статьи 16 настоящего Федерального закона и корректировки размера страховой пенсии в соответствии с частью 10 статьи 18 настоящего Федерального закона, имевших место в период осуществления работы и (или) иной деятельности.

Таким образом, после увольнения пенсионер начинает получать уже повышенную пенсию с учетом того индексирования, которое произошло в период, когда он был трудоустроен.

Целью представления отчетности по форме СЗВ-М является ежемесячное уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности (п. 4 ст. 26.1. Федерального закона № 400-ФЗ) уточнение факта осуществления (прекращения) пенсионерами работы и (или) иной деятельности, в период которой они подлежат обязательному пенсионному страхованию в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001г. № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», в целях реализации положений частей 1 – 3 настоящей статьи производится органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, ежемесячно на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета). Это необходимо для правильного применения норм ч.ч. 1 – 3 Федерального закона № 400-ФЗ.

В этой связи, необходимо представлять сведения о застрахованных лицах по форме СЗВ-М в установленный срок.

Изучив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что указанные события образуют состав вменяемого ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России нарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 17 Федерального закона № 27-ФЗ, за непредставление страхователем в установленный срок сведений, предусмотренных п. 2.2 ст. 11 № 27-ФЗ за март 2017 года.

Таким образом, Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области обоснованно в соответствии с действующим законодательством, в отсутствие нарушений процедуры привлечения Заявителя к ответственности, вынесло решение о привлечении последнего к ответственности и назначении наказания.

Вместе с тем, при рассмотрении настоящего дела арбитражный суд учитывает следующие обстоятельства.

Согласно разъяснениям Конституционного Суда Российской Федерации, содержащимся в Постановлении от 15.07.1999г. № 11-П, санкции штрафного характера должны отвечать требованиям справедливости и соразмерности. Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания.

Исходя из аналогии закона, арбитражный суд полагает возможным в рассматриваемом случае применить положения ст. 114 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ). Согласно пункту 3 указанной нормы при наличии хотя бы одного смягчающего ответственность обстоятельства размер штрафа подлежит уменьшению не меньше, чем в два раза по сравнению с размером, установленным соответствующей статьей НК РФ.

Арбитражный суд, исследовав и оценив материалы дела, обстоятельства совершенного правонарушения и степень вины нарушителя, установил, что правонарушение совершено: не умышленно,  впервые, не повлекло для бюджета негативных последствий, заявитель не отрицает факт представления сведений с пропуском срока, ранее к ответственности не привлекалось, не имеет нарушений по уплате в бюджеты всех уровней, ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России является казенным учреждением.

При этом арбитражный суд учитывает, что штраф не должен превращаться из меры воздействия, направленной на предупреждение нарушений, в инструмент подавления экономической самостоятельности, чрезмерного ограничения свободы предпринимательства и права собственности, не должен приводить к прекращению предпринимательской деятельности лица (к банкротству).

Руководствуясь принципом соразмерности наказания совершенному деянию и применив положения ст. 114 НК РФ, арбитражный суд находит несоразмерным тяжести и характеру совершенного правонарушения штраф, указанный в решении № 056S19170004090 от 08.06.2017г. о привлечении страхователя к ответственности за нарушение законодательства об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования в размере 92000,00 рублей и полагает возможным уменьшить его в 10 раз до 9200,00 руб. (92000,00 / (5 * 2) = 9200,00).

С учетом изложенного, требования заявителя в части уменьшения размера назначенного штрафа подлежат удовлетворению.

В соответствии с  п. 3 ч. 4 ст. 201 АПК РФ в резолютивной части решения по делу об оспаривании ненормативных правовых актов, решений государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц должно содержаться указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требований заявителя полностью или в части.

Выводы арбитражного суда в указанной части согласуются с позицией АС Центрального округа, высказанной в Постановлении от 14.07.2016г. по делу № А83-6117/2015, кроме того, изложены в Решении Арбитражного суда Курской области от 23.12.2016г. по делу № А35-9249/2016, Решении Арбитражного суда Курской области от 08.02.2017г. по делу № А35-11527/2016, Решении Арбитражного суда Курской области от 23.12.2016г. по делу № А35-9249/2016.

Согласно части 1 статьи 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, поскольку основаны на неверном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Арбитражный суд с учетом выводов постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 11.07.2017 № 20-П, ст. 110 АПК РФ, главы 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации, определения арбитражного суда Курской области от 01.08.2017г в совокупности, приходит к выводу о том, что государственная пошлина по настоящему делу не подлежит взысканию в федеральный бюджет.

Руководствуясь статьями 16, 17, 29, 65, 110, 167-170, 176, 180, 181, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Требования ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России удовлетворить в полном объеме.

Изменить решение Государственного учреждения – Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Курске Курской области  от 08.06.2017г. № 056S19170004090 в части назначения ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России суммы штрафа в размере 92 000 рублей 00 копеек, снизив размер штрафа до 9200,00 рублей.

Оспариваемое решение проверено на соответствие нормам Федерального закона от 01.04.1996г. № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования».

В соответствии с ч. 5 ст. 96 АПК РФ обеспечительные меры, принятые определением арбитражного суда от 01.08.2017 в виде приостановления действия Решения УПФР от 08.06.2017г. № 056S19170004090 в части уплаты ФКУЗ МСЧ-46 ФСИН России штрафа в размере 92 000 руб. 00 коп. до вступления до вступления решения Арбитражного суда Курской области по настоящему делу в законную силу, сохраняют свое действие до вступления в законную силу решения суда и после указанного события прекращают свое действие.

Настоящее решение вступает в законную силу и может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия. В случае, если настоящее решение было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы, оно может быть обжаловано в Арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу. Апелляционные и кассационные жалобы подаются через Арбитражный суд Курской области.

     Судья                                                                           М.Н. Морозова