АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
12 сентября 2018 года
Дело № А35-59/2018
Резолютивная часть решения объявлена 10.09.2018.
Полный текст решения изготовлен 12.09.2018 .
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Белых Н.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Осиповой Н.И., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по иску
Администрации Касторенского района Курской области
к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области
об обязании произвести снятие с кадастрового учета земельный участок.
Третьи лица: филиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области, Администрация Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области, публичное акционерное общество «Ростелеком» в лице Курского филиала, Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Белгородской и Курской областях, Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице УФПС Курской области – филиала ФГУП «Почта России».
В судебное заседание явились:
от истца – ФИО1 по доверенности от 24.10.2017 № 3528;
от ответчика - не явился, уведомлен;
от ФГБУ «ФКП Росреестра» в лице филиала по Курской обл. – ФИО2 по доверенности от 18.03.2017,
от ФГУП «Почта России» - ФИО3 по доверенности от 27.03.2018 №33,
от иных третьих лиц - не явился, уведомлен.
Администрация Касторенского района Курской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об обязании произвести снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:553 (с учетом уточнения исковых требований от 04.05.2018 №1920).
Определениями от 09.02.2018, 31.05.2018 и 23.08.2018 к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, были привлеченыфилиал федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области, Администрация Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области,публичное акционерное общество «Ростелеком» в лице Курского филиала, Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» в лице УФПС Курской области – филиала ФГУП «Почта России» и Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях.
В судебном заседании представитель истца уточненные исковые требования поддержала, 04.09.2018 и 10.09.2018 через канцелярию суда представила ходатайство о приобщении к материалам дела доказательств направления искового заявления в адрес привлечённых третьих лиц, которое было удовлетворено судом.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, в ходе рассмотрения дела через канцелярию суда представил 05.03.2018 отзыв на исковое заявление и 18.06.2018 отзыв на уточненное исковое заявление, в котором пояснил, что вступившее в законную силу решение суда об удовлетворении требований истца будет являться основанием для осуществления учетно-регистрационных действий на спорное имущество, спорный земельный участок не вошел в перечень участков соответствующих требованиям части 3 статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости, сформированный филиалом федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области. Кроме того, просил рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика. Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика было удовлетворено судом, отзыв приобщен к материалам дела.
Представитель третьего лица - филиала федерального государственного бюджетного учреждения «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по Курской области поддержала доводы, ранее изложенные в письменных пояснениях, представила суду копию кадастрового дела на земельный участок с кадастровым номером 46:08:080401:563, которая приобщена к материалам дела, 10.09.2018 через канцелярию суда представила дополнение по делу, которое приобщено к материалам дела. В ходе рассмотрения дела через канцелярию суда представила пояснения по делу от 05.03.2018 №04-2924/2018, дополнение по делу от 31.05.2018 №04-5710/2018, в которых пояснила, что сведения о спорном земельном участке внесены в ЕГРН в соответствии с действующим законодательством и не соответствуют критериям статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости и пункта 181 Порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, поскольку внесены после 01.03.2008.
Представитель третьего лица - Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» в лице УФПС Курской области – филиала ФГУП «Почта России» представила суду дополнительные документы, которые приобщены к материалам дела.
Представитель третьего лица - Администрации Лачиновского сельсовета Касторенского района Курской области, в судебное заседание не явился, 05.09.2018 через канцелярию суда направил ходатайство, в котором не возражал против снятия спорного земельного участка с кадастрового учета и просил рассмотреть дело без участия представителя третьего лица, которое было удовлетворено судом.
Представитель третьего лица - публичного акционерного общества «Ростелеком» в лице Курского филиала в судебное заседание не явился, 21.08.2018 посредством системы подачи документов в электронном виде представил письменное мнение, в котором не возражал против удовлетворения исковых требований, ссылаясь на отсутствие правопритязаний в отношении спорного земельного участка.
Представитель третьего лица - Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Курской и Белгородской областях в судебное заседание не явился, ходатайств и заявлений не направил, письменного мнения не представил.
Дело рассмотрено в соответствии с частью 2, 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) в отсутствие представителей ответчика и третьих лиц, извещенных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
В целях межведомственного взаимодействия по созданию информационной базы для исчисления имущественных налогов на территории Курской области создана рабочая группа на основании Постановления Администрации Курской области №42-па от 05.02.2013 года «О создании межведомственной рабочей группы по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных налогов», утвержден план мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных бюджетов Курской области на 2017-2018 годы.
На основании утвержденного плана мероприятий по повышению роли имущественных налогов в формировании областного и местных бюджетов», филиалом ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, администрациями муниципальных образований проводится работа по определению перечня земельных участков, у которых отсутствуют правообладатели.
Письмом от 23.04.2017 №1386 Администрация Касторенского района обратилась в филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области с просьбой о снятии земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:553 с кадастрового учета в соответствии с частью 3 статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости и пункта 181 Порядка ведения ЕГРН.
По результатам рассмотрения представленной информации письмом от 16.05.2018 №10-4968/2017 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области сообщил, что земельный участок с кадастровым номером 46:08:080401:553 был поставлен на учет 28.02.2012, в связи с чем не соответствует критериям статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости и пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, и снять его с государственного кадастрового учета возможно только на основании вступившего в силу судебного акта.
13.12.2017 в газете «Вести» №50(8532) была опубликована информация о проведении работ по снятию с кадастрового учета земельных участков, в том числе с кадастровым номером 46:08:080401:553, площадью 600 кв.м., расположенного по адресу: Лачиновский сельсовет, п. Лачиново.
Согласно имеющимся выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости) на государственном кадастровом учете состоит земельный участок с кадастровым номером 46:08:080401:553, статус - ранее учтенный, дата постановки на учет - 28.02.2012, дата присвоения кадастрового номера - 31.03.1992, местоположение – Курская область, Касторенский район, Лачиновский сельсовет, п.Лачиново, категория земель – не установлена, разрешенное использование – под застройкой административных зданий, площадь - 600 кв.м. (декларированная), границы - не установлены.
В соответствии с представленным уведомлением от 22.12.2017 №46/001/044/2017-23986 в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о зарегистрированных правах в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:553.
Как усматривается из кадастрового дела в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:553 сведения в ГКН внесены решением отдела кадастрового учета от 28.02.2012 №Ф46/12-6115 на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от 31.01.2012 и свидетельства №397 о праве собственности на землю, выданного 05.09.1997 Лачиновскому узлу связи.
Ссылаясь на невозможность произвести снятие спорного земельного участка с кадастрового учета во внесудебном порядке,Администрация Касторенского района Курской области обратилась в арбитражный суд с исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Курской области об обязании произвести снятие с кадастрового учета земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:553.
Исследовав материалы дела, оценив доводы сторон и представленные в их обоснование документы в соответствии со статьей 71 АПК РФ, суд считает, что исковые требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно статье 2 АПК РФ задачами судопроизводства в арбитражных судах являются, в том числе, защита нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, а также прав и законных интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц в указанной сфере.
В соответствии с частью 2 статьи 3.3. Федерального закона от 25.10.2001 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления муниципального района в отношении земельных участков, расположенных на территории сельского поселения, входящего в состав этого муниципального района, и земельных участков, расположенных на межселенных территориях муниципального района, за исключением случаев, предусмотренных указанным пунктом.
Обращаясь в суд с настоящим иском, истец ссылается на то обстоятельство, что Администрация Касторенского района распоряжается земельными участками на территории сельского поселения – Успенский сельсовет, входящего в состав муниципального района «Касторенский район» Курской области.
В силу части 1 статьи 4 АПК РФ заинтересованное лицо вправе обратиться в арбитражный суд за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов.
Лицо, обратившееся за защитой права или интереса, должно доказать, что его право или интерес действительно нарушены противоправным поведением ответчика, а также доказать, что выбранный способ защиты нарушенного права соответствует характеру и последствиям нарушения и в случае удовлетворения требований истца должен привести к восстановлению его нарушенных или оспариваемых прав.
Согласно подпункту 4 пункта 2 статьи 60 Земельного кодекса Российской Федерации (далее - ЗК РФ) действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путем восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Как усматривается из материалов дела и пояснений филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области, сведения о спорном земельном участке с кадастровым номером 46:08:080401:553 как о ранее учтенном были внесены в ГКН 28.02.2012 (решение отдела кадастрового учета от 28.02.2012 №Ф46/12-6115).
До 01.01.2017 государственный кадастровый учет земельных участков осуществлялся в порядке, установленном Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (далее – Закон о государственном кадастре).
В соответствии с частью 1 статьи 25 Закона о государственном кадастре внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет земельного участка носят временный характер. К таким сведениям применяются правила, установленные части 4 статьи 24 Закона о государственном кадастре.
Частью 4 статьи 24 Закона о государственном кадастре (утратила силу с 01.01.2017) было установлено, что внесенные в государственный кадастр недвижимости сведения при постановке на учет образованного объекта недвижимости или образованных объектов недвижимости носят временный характер. Такие сведения утрачивают временный характер со дня государственной регистрации права на образованный объект недвижимости. Если по истечении одного года со дня постановки на учет этого объекта недвижимости или, если этим объектом недвижимости является земельный участок, двух лет со дня постановки его на учет, не осуществлена государственная регистрация права на него (либо в указанном в части 3 названной статьи случае не осуществлена государственная регистрация аренды), такие сведения аннулируются и исключаются из государственного кадастра недвижимости. При этом орган кадастрового учета не позднее рабочего дня, следующего за днем исключения таких сведений из государственного кадастра недвижимости, направляет в установленном органом нормативно-правового регулирования в сфере кадастровых отношений порядке документы, представленные в соответствии со статьей 22 Закона о государственном кадастре вместе с заявлением о кадастровом учете этого объекта недвижимости, по указанному в данном заявлении почтовому адресу.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Закона о кадастре государственный кадастровый учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе технический учет, осуществленные в установленном законодательством порядке до дня вступления в силу данного федерального закона или в переходный период его применения с учетом определенных статьей 43 настоящего Федерального закона особенностей, признавался юридически действительным, и такие объекты считались объектами недвижимости, учтенными в соответствии с данным федеральным законом.
При этом в абзаце 2 части 1 данной статьи предусматривалось, что объекты недвижимости, государственный кадастровый учет или государственный учет, в том числе технический учет, которых не был осуществлен, но права на которые зарегистрированы и не прекращены и которым присвоены органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, условные номера в порядке, установленном в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", также считаются ранее учтенными объектами недвижимости.
Согласно пункту 21 Порядка ведения государственного кадастра недвижимости, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 04.02.2010 № 42, решение о внесении сведений в ГКН о ранее учтенном земельном участке принимается, в том числе на основании заявления заинтересованного лица и свидетельства о праве собственности, праве пожизненно наследуемого владения, постоянного (бессрочного) пользования на землю, оформленного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177 «Об утверждении форм свидетельства о праве собственности на землю, договора аренды земель сельскохозяйственного назначения и договора временного пользования землей сельскохозяйственного назначения».
Как усматривается из кадастрового дела в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:553 сведения в ГКН внесены на основании заявления о внесении сведений о ранее учтенном объекте недвижимости от 31.01.2012 и свидетельства №397 о праве собственности на землю, выданного 05.09.1997 Лачиновскому узлу связи, по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.03.1992 № 177.
Поскольку ранее учтенные объекты недвижимости считались объектами недвижимости, учтенными в соответствии с Законом о кадастре, сведения о ранее учтенных объектах недвижимости включались в соответствующие разделы государственного кадастра недвижимости и не носили временного характера. Положения пункта 4 статьи 24 Закона о кадастре на них не распространялись.
Между тем, для сведений, не имеющих временного характера, частью 2 статьи 25 Закона о кадастре было предусмотрено, что орган кадастровогоучета снимает сучета земельный участок только в случае, если такой земельный участок является преобразуемым объектом недвижимости и подлежит снятиюсучета в соответствии с установленными статьей 24 названного Закона особенностями осуществления кадастровогоучета при образовании объектов недвижимости.
Данная норма устанавливала исчерпывающий перечень случаев, предусматривающих возможность снятия земельного участка (как объекта недвижимого имущества) с государственного кадастровогоучета, если внесенные в ГКН сведения о земельном участке не носят временный характер. Иные случаи снятияскадастровогоучета или аннулирования сведений о земельном участке в ГКН предусмотрены не были.
01.01.2017 вступил в силу Федеральный закон от 13.07.2015 № 218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее - Закон о регистрации недвижимости), который согласно его статье 1 регулирует отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории Российской Федерации государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством Российской Федерации государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету согласно этому Федеральному закону, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением предусмотренных этим Федеральным законом сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости (пункт 1).
Единый государственный реестр недвижимости является сводом достоверных систематизированных сведений об учтенном в соответствии с указанным Федеральным законом недвижимом имуществе, о зарегистрированных правах на такое недвижимое имущество, основаниях их возникновения, правообладателях, а также иных установленных в соответствии с этим Федеральным законом сведений (пункт 2).
Государственным кадастровым учетом недвижимого имущества признается внесение в Единый государственный реестр недвижимости сведений о земельных участках и иных объектах недвижимости, которые подтверждают существование такого объекта недвижимости с характеристиками, позволяющими определить его в качестве индивидуально-определенной вещи, или подтверждают прекращение его существования, а также иных предусмотренных настоящим Федеральным законом сведений об объектах недвижимости (пункт 7).
В дополнении по делу от 31.05.2018 №04-5710/2018 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области сообщил, что сведения о земельном участке в кадастровым номером 46:08:080401:553 внесены в ЕГРН в порядке статьи 69 Закона о регистрации недвижимости.
Пунктом 4 статьи 69 Закона о регистрации недвижимости технический учет или государственный учет объектов недвижимости, в том числе осуществленные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до дня вступления в силу Закона о государственном кадастре, признается юридически действительным, и такие объекты считаются ранее учтенными объектами недвижимого имущества.
Кроме того, в соответствии с подпунктами 16, 17 пункта 22, пунктом 173 Порядка, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 16.12.2015 № 943, в записи кадастра недвижимости о земельном участке указываются, в том числе сведения о возникших до вступления в силу Федерального закона от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" вещных правах на земельный участок, внесенные в государственный кадастр недвижимости до вступления в силу Закона о государственной регистрации недвижимости, если права на такой земельный участок не зарегистрированы в реестре прав на недвижимость.
Снятие с государственного кадастрового учета объектов недвижимости Законом №218-ФЗ предусмотрено для следующих случаев: для объектов, которые содержались в ГКН со статусом «временные» (часть 7 статьи 72 Закона № 218-ФЗ); в случае прекращения существования объекта недвижимости (статья 14 Закона № 218-ФЗ); снятие с государственного кадастрового учета и государственная регистрация прекращения прав на исходные объекты недвижимости (часть 4 статьи 41 Закона № 218-ФЗ); земельные участки, учтенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке до 01.03.2008, снимаются с учета в случае, если сведения о правообладателях таких участков отсутствуют в ЕГРН (часть 3 статьи 70 Закона № 218- ФЗ, пункт 181 Порядка ведения ЕГРН).
Как пояснил филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области в письме от 16.05.2018 №10-4968/2017 и впоследствии подтвердил в ходе рассмотрения дела, спорный земельный участок с кадастровым номером 46:08:080401:553 не соответствует критериям статьи 70 Закона о государственной регистрации недвижимости и пункта 181 Порядка ведения ЕГРН, поскольку был поставлен на учет 28.02.2012. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
В свою очередь, как разъяснено в преамбуле Обзора судебной практики по делам, связанным с оспариванием отказа в осуществлении кадастровогоучета, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 30.11.2016, Закон о регистрации аналогично Закону о кадастре указывает на невозможность снятия с государственного кадастрового учета земельного участка, если он не является преобразуемым и не подлежит снятию с такого учета в соответствии с положениями закона (пункт 33 части 1 статьи 26 Закона о регистрации и часть 6 статьи 27 Закона о кадастре).
Как указано в письме Минэкономразвития России от 10.02.2017 № ОГ-Д23-1484 в отношении ранее учтенных объектов недвижимости, сведения о которых были внесены в ГКН до 01.01.2017, поскольку сведения о правах считаются внесенными в ГКН и, соответственно, в ЕГРН, основания для снятия с учета земельного участка отсутствуют.
Следовательно, поскольку спорный земельный участок с кадастровым номером 46:08:080401:553 имеет статус «ранее учтенный», сведения о земельном участке внесены в ГКН 28.02.2012 и не носят временного характера, суд не усматривает установленных законом оснований для снятия с государственного кадастрового учета спорного объекта недвижимости.
В обоснование заявленных исковых требований истец ссылается на то обстоятельство, что спорный земельный участок с кадастровым номером 46:08:080401:553 является дублем земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:563.
Исключение из ЕГРН дублирующих записей об объектах недвижимости осуществляется в порядке исправления технической ошибки, который закреплен частью 61 Закона о государственном регистрации недвижимости.
Так, в соответствии с частью 1 данной статьи техническая ошибка исправляется, в том числе, на основании вступившего в законную силу решения суда об исправлении технической ошибки в записях.
В подтверждение доводов о дублировании земельных участков с кадастровыми номерами 46:08:080401:553 и 46:08:080401:563, истцом представлен акт обследования земельного участка от 20.08.2018, составленный сотрудниками Администрации Касторенского района.
Между тем, согласно имеющимся выпискам из Единого государственного реестра недвижимости (Сведения об основных характеристиках объекта недвижимости) на государственном кадастровом учете состоит земельный участок с кадастровым номером 46:08:080401:563, статус - учтенный, дата постановки на учет - 05.06.2013, местоположение – Курская область, Касторенский район, Лачиновский сельсовет, <...>, категория земель – земли населенных пунктов, разрешенное использование – для использования в общественно-деловых целях, площадь- 133 кв.м. (уточненная), границы – установлены.
Как усматривается из кадастрового дела в отношении земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:563 сведения в ГКН внесены решением отдела кадастрового учета от 05.06.2013 №Ф46/13-39095 на основании заявления о постановке на кадастровый учет объекта недвижимости от 13.05.2013 и межевого плана, изготовленного ООО «Базис», к которому прилагалось Постановление Администрации Касторенского района Курской области от 12.04.2013 №400 «Об утверждении схемы расположения земельного участка для использования в общественно-деловых целях, находящегося в <...>, Лачиновского сельсовета, Касторенского района Курской области».
В отношении земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:563 зарегистрировано право собственности Российской Федерации на основании пункта 1 статьи 3.1 Федерального закона «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» №137-ФЗ от 25.10.2001 (свидетельство о государственной регистрации права от 16.09.2014 серия 46 АР №029452) и обременение в виде аренды в пользу ФГУП «Почта России» на основании договора аренды №377/4587-13ЮР земельного участка, находящегося в федеральной собственности от 09.12.2013 (соответствующая запись внесена 15.03.2014).
В дополнении по делу от 10.09.2018 №04-8652/2018 филиал ФГБУ «ФКП Росреестра» по Курской области пояснил, что, учитывая наличие разночтений в сведениях о площади, адресе, оснований внесения в ЕГРН земельных участков земельных участков с кадастровыми номерами 46:08:080401:553 и 46:08:080401:563 невозможно однозначно установить факт дублирования сведений. Доказательств обратного из материалов дела не усматривается и лицами, участвующими в деле, не представлено.
Таким образом, суд не усматривает оснований для признания спорного земельного участка дублем земельного участка с кадастровым номером 46:08:080401:563 и, как следствие, оснований исключения сведений о нем из ЕГРН в порядке исправления технической ошибки.
Согласно статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Арбитражный суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Каждое доказательство подлежит оценке арбитражным судом наряду с другими доказательствами. Никакие доказательства не имеют для арбитражного суда заранее установленной силы.
Оценив представленные в материалы дела доказательства с позиций их относимости, допустимости и достоверности, а также их достаточность и взаимную связь в совокупности в соответствии с положениями статей 67, 68, 71 АПК РФ, учитывая, что истец не лишен возможности удовлетворить преследуемый им законный интерес в распоряжении ранее учтенными земельными участками во внесудебном порядке путем обращения в регистрирующий орган с соответствующим заявлением, суд не усматривает оснований для удовлетворения исковых требований и снятия спорных земельных участков с кадастрового учета на основании судебного акта.
В соответствии со статей 110 АПК РФ расходы по оплате госпошлины относятся на истца, но не подлежат взысканию, поскольку Администрация Касторенского района Курской области освобождена от ее уплаты.
Руководствуясь статьями 17, 27, 28, 65, 102, 110, 167-170, 176, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований Администрации Касторенского района Курской области отказать.
Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в течение месяца после его принятия в апелляционную инстанцию в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу – в кассационную инстанцию в Арбитражный суд Центрального округа при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Н.Н. Белых