ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-6838/10 от 09.08.2010 АС Курской области

Арбитражный суд Курской области

К. Маркса ул., 25, г. Курск, 305004
 Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

город Курск Дело № А35-6838/2010

16 августа 2010 года

Резолютивная часть решения объявлена 09.08.2010. Решение в полном объеме изготовлено 16.08.2010.

Арбитражный суд Курской области в составе председательствующего судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению

ИФНС России по г. Курску

к Областному государственному учреждению «Курское областное экологическое управление»

о взыскании задолженности по пени в сумме 1855,97 рублей

при участии в заседании: от заявителя – ФИО1 – по доверенности №04-27/038685 от 25.06.2010; от Областного государственного учреждения – ФИО2 – по доверенности от 06.07.2010;

Инспекция Федеральной налоговой службы России по г. Курску (далее ИФНС по г. Курску, налоговый орган) обратилась в арбитражный суд с заявлением о взыскании с Областного государственного учреждения «Курское областное экологическое управление» (далее – ОГУ «Курское областное экологическое управление», учреждение) задолженности по пени по единому социальному налогу, зачисляемого в Федеральный бюджет, в сумме 1855,97 рублей, согласно требованию об уплате налога, сбора и пени от 24.11.2009 №21420.

С учетом согласия сторон, в соответствии с п. 4 ст. 137 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ), суд, завершив предварительное судебное заседание, открыл судебное заседание по разбирательству дела в первой инстанции.

Представитель налогового органа поддержал заявленные требования в полном объеме, согласно доводов заявления.

Представитель Областного государственного учреждения «Курское областное экологическое управление» не возражал против удовлетворения требований заявителя о взыскании пени, признает сумму пени полном объеме, о чем имеется личная подпись представителя учреждения в протоколе судебного заседания от 09.08.2010.

Выслушав доводы представителей сторон, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

ОГУ «Курское областное экологическое управление» зарегистрировано за основным государственным регистрационным номером 1064632053661, ИНН <***> и состоит на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, расположено по адресу: 305021, <...>.

Как усматривается из материалов дела, учреждение представило в налоговый орган расчет авансовых платежей по единому социальному налогу за 1 квартал, полугодие, девять месяцев 2009 года.

По данным налогового органа, в установленный законодательством о налогах и сборах срок суммы единого социального налога, подлежащего зачислению в Федеральный бюджет не были уплачены налогоплательщиком в полном объеме, в связи с чем, на основании ст.75 НК РФ налоговым органом были начислены пени за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет в сумме 1855,97 рублей.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ налоговый орган направил налогоплательщику требование №21420 от 24.11.2009 на уплату 1855,97 рублей пеней за просрочку уплаты единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, со сроком исполнения до 21.12.2009.

В связи с неуплатой налогоплательщиком пеней, учитывая положения статьи 239 Бюджетного Кодекса Российской Федерации, ИФНС России по г. Курску обратилась в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.

Требование заявителя подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 23 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Налогоплательщик, согласно п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.

В силу пункта 1 статьи 235 Налогового Кодекса Российской Федерации налогоплательщиками единого социального налога признаются организации, производящие выплаты физическим лицам.

В соответствии с пунктом 3 статьи 243 Налогового Кодекса Российской Федерации в течение отчетного периода по итогам каждого календарного месяца налогоплательщики производят исчисление ежемесячных авансовых платежей по единому социальному налогу, исходя из величины выплат и иных вознаграждений, начисленных с начала налогового периода до окончания соответствующего календарного месяца, и ставки налога. Сумма ежемесячного авансового платежа по налогу, подлежащая уплате за отчетный период, определяется с учетом ранее уплаченных сумм ежемесячных авансовых платежей.

Уплата ежемесячных авансовых платежей производится не позднее 15-го числа следующего месяца.

По итогам отчетного периода налогоплательщики исчисляют разницу между суммой налога, исчисленной исходя из налоговой базы, рассчитанной нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответствующего отчетного периода, и суммой уплаченных за тот же период ежемесячных авансовых платежей, которая подлежит уплате в срок, установленный для представления расчета по налогу.

Данные о суммах исчисленных, а также уплаченных авансовых платежей, данные о сумме налогового вычета, которым воспользовался налогоплательщик, а также о суммах фактически уплаченных страховых взносов за тот же период налогоплательщик отражает в расчете, представляемом не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в налоговый орган по форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.

Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате не позднее 15 дней со дня, установленного для подачи налоговой декларации за налоговый период, либо зачету в счет предстоящих платежей по налогу или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 Налогового Кодекса Российской Федерации.

В силу пункта 6 статьи 243 Налогового Кодекса Российской Федерации уплата налога (авансовых платежей по налогу) осуществляется отдельными платежными поручениями в федеральный бюджет, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и территориальные фонды обязательного медицинского страхования.

Как следует из материалов дела, учреждение является плательщиком единого социального налога, однако уплату налога произвело с нарушением установленного законодательством о налогах и сборах срока.

Нарушение срока уплаты налога является основанием для начисления пени в соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации несвоевременная уплата налога влечет начисление пени за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах днем уплаты налога, в процентах от неуплаченной суммы налога. При этом процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.

Согласно представленного налоговым органом расчета пени, пени в сумме 1855,97 рублей начислены на задолженность налогоплательщика по единому социальному налогу, подлежащему зачислению в Федеральный бюджет за 1 квартал, полугодие, девять месяцев 2009 года за период с 12.08.2009 по 16.11.2009, с учетом ставок рефинансирования 0,000358333333, 0,000350000000, 0,000333333333 (расчет пеней приобщен к материалам дела).

Поскольку факт несвоевременной уплаты единого социального налога, зачисляемого в Фонд социального страхования Российской Федерации подтверждается материалами дела и не оспаривается налогоплательщиком, то начисление пени за просрочку уплаты данного налога в сумме 1855,97 рублей суд считает обоснованным, а требование налогового органа об их взыскании подлежащим удовлетворению.

В соответствии со статьей 46 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога и пени производится по решению налогового органа путем направления в банк, в котором открыты счета налогоплательщика или налогового агента, поручения на списание и перечисление в соответствующие бюджеты необходимых денежных средств со счетов налогоплательщика или налогового агента. Поручение подлежит безусловному исполнению банком в очередности, установленной гражданским законодательством Российской Федерации.

Согласно пункта 1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации № 31 от 17.05.2007 «О рассмотрении арбитражными судами отдельных категорий дел, возникающих из публичных правоотношений, ответчиком по которым выступает бюджетное учреждение» взыскание с бюджетных учреждений задолженности по налогам, сборам, пеням и штрафам за налоговые правонарушения осуществляется в судебном порядке, поскольку применение к данным организациям установленной статьями 46 и 47 Налогового кодекса Российской Федерации внесудебной процедуры взыскания по решению налогового органа исключено абзацем 4 пункта 2 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации.

Взыскание пеней с бюджетных организаций производится в том же порядке, что и взыскание недоимки, на что указано в пункте 6 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации.

Согласно п.п. 1 п. 2 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации взыскание налога в судебном порядке производится с организации, которой открыт лицевой счет.

Из материалов дела усматривается, что открытых расчетных счетов учреждение не имеет, вместе с тем, ответчиком открыты лицевые счета в органах Федерального казначейства для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета и для учета средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности.

Статьей 239 Бюджетного кодекса РФ определено, что обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на основании судебных актов производится в соответствии с главой 24.1 настоящего Кодекса.

Таким образом, требование налогового органа подлежит удовлетворению с отнесением расходов по уплате государственной пошлины на ответчика.

В соответствии со ст. 333.22 Налогового кодекса Российской Федерации арбитражный суд, считает возможным уменьшить размер взыскиваемой госпошлины до 500 руб., так как налогоплательщик является областным бюджетным учреждением, финансируется из областного бюджета.

Руководствуясь статьями 16, 17, 29, 65, 110, 156, 167-170, 176, 180, 181, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л :

Взыскать с Областного государственного учреждения «Курское областное экологическое управление», зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1064632053661, ИНН <***> и состоящем на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, расположенного по адресу: 305021, <...>, в доход соответствующего бюджета пени, начисленные за несвоевременную уплату в установленный законодательством о налогах и сборах срок единого социального налога, зачисляемого в Федеральный бюджет, по требованию №21420по состоянию на 24.11.2009 в сумме 1855,97 рублей.

Взыскать с Областного государственного учреждения «Курское областное экологическое управление», зарегистрированного за основным государственным регистрационным номером 1064632053661, ИНН <***> и состоящем на налоговом учете в ИФНС России по г. Курску, расположенного по адресу: 305021, <...>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 500,00 рублей.

Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд г. Воронежа в течение месяца со дня его принятия, в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья М.Н. Морозова