ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-6888/14 от 29.01.2015 АС Курской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25

http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Курск

05 февраля 2015 года

Дело № А35-6888/2014

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 29.01.2015. Полный текст решения изготовлен 05.02.2015.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Силаковой О.Н., при ведении протокола помощником судьи Дрючиной Л.В., рассмотрел в открытом судебном заседании 27.01.2015 с перерывом до 29.01.2015 дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнжСервис» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к Государственной жилищной инспекции Курской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)

о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 17.06.2014 № 3445,

при участии в судебном заседании:

от заявителя: ФИО1 – по доверенности от 03.09.2013;

от заинтересованного лица: не явились, извещены надлежащим образом.

Общество с ограниченной ответственностью «СтройИнжСервис» (далее – ООО «СтройИнжСервис») обратилось в арбитражный суд с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курской области о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Курской области от 17.06.2014 № 3445.

До начала судебного заседания от Государственной жилищной инспекции Курской области посредством факсимильной связи было представлено ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения кассационной жалобы на решение Курского областного суда от 03.12.2014.

Представитель заявителя в заседании требования поддержал, ссылаясь на то, что вступившим в законную силу решением Кировского районного суда г.Курска от 15.10.2014 по делу №12-138/5-2014 подтвержден факт недоказанности административным органом в действиях ООО «СтройИнжСервис» нарушения п.п. «а», «б», «в» п.9, п.п. «б» п.10, п.п. «б» п.11, п.п. «а» п.13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, в связи с чем просил признать оспариваемое предписание недействительным.

Ходатайство заинтересованного лица оставил на усмотрение суда, однако, полагал его необоснованным и направленным на затягивание процесса.

Представитель заинтересованного лица в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.

Ранее Государственная жилищная инспекция Курской области в письменном отзыве заявленные требования отклонила, сославшись на то, что в ходе проведения внеплановой документарной проверки был установлен факт нарушения ООО «СтройИнжСервис» п.п. «а», «б», «в» п.9, п.п. «б» п.10, п.п. «б» п.11, п.п. «а» п.13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, в связи с чем было выдано оспариваемое предписание.

В удовлетворении ходатайства Государственной жилищной инспекции Курской области о приостановлении производства по делу до рассмотрения кассационной жалобы на решение Курского областного суда от 03.12.2014 отказано, о чем вынесено определение.

С учетом положений ст.163, 156, 200 АПК РФ, п.п.11-13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 25.12.2013 №99 «О процессуальных сроках», дело рассмотрено в отсутствие представителя надлежаще извещенного заинтересованного лица.

Выслушав явившихся в заседание представителей лиц, участвующих в деле, и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.

Общество с ограниченной ответственностью «СтройИнжСервис» место нахождения – 305038, <...>, зарегистрировано в качестве юридического лица 05.10.2011 за ОГРН <***>, ИНН <***>.

В Государственную жилищную инспекцию Курской области поступило заявление гражданина ФИО2, проживающего по адресу: Курская область, Курский район, пос. Камыши, дом №15, кв.41, о неполном раскрытии информации на сайте управляющей компании ООО «СтройИнжСервис».

С целью осуществления жилищного надзора за соблюдением Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, по обращению жильца квартиры №41 дома №15 пос. Камыши Курского района, распоряжением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3 от 09.06.2014 №3445 была назначена внеплановая, документарная проверка в отношении ООО «СтройИнжСервис».

Предметом проверки определено соблюдение ООО «СтройИнжСервис» требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731.

09.06.2014 в адрес ООО «СтройИнжСервис» направлено уведомление о проведении внепланового мероприятия по контролю №3445-1, в котором руководителю ООО «СтройИнжСервис» предлагалось 17.06.2014 прибыть лично или направить полномочного представителя по доверенности в Инспекцию, а также представить документы для проведения контроля.

В ходе проведения проверки административный орган пришел к выводу о том, что

- на сайте http://www.strinsrv.ru управляющей организацией ООО «СтройИнжСервис» нарушены п.п. «а», «б», «в» п.9, п.п. «б» п.10, п.п. «б» п.11, п.п. «а» п.13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731;

- на сайте портала «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru управляющей организации ООО «СтройИнжСервис» нарушен п.п. «а» п.13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731.

Данные обстоятельства отражены в акте проверки №3445 от 17.06.2014, составленном лицом, проводившем проверку - старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4, в присутствии представителя ООО «СтройИнжСервис», о чем имеется соответствующая отметка в акте проверки.

17.06.2014 ООО «СтройИнжСервис» в Государственную жилищную инспекцию Курской области 17.06.2014 с сопроводительным письмом №54/146 от 17.06.2014 были представлены письменные пояснения относительно объема информации, размещенной на официальных Интернет-сайтах http://www.strinsrv.ru и www.reformagkh.ru.

17.06.2014 старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ Государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4 было выдано предписание №3445, согласно которому ООО «СтройИнжСервис» предписано в срок до 22.07.2014:

- раскрыть информацию, предусмотренную подпунктами «а», «б», «в» пункта 9 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, путем обязательного опубликования информации в сети Интернет на сайте управляющей организации ООО «СтройИнжСервис» http://www.strinsrv.ru (пункт 1 предписания);

- раскрыть информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 10 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, путем обязательного опубликования информации в сети Интернет на сайте управляющей организации ООО «СтройИнжСервис» http://www.strinsrv.ru (пункт 2 предписания);

- раскрыть информацию, предусмотренную подпунктом «б» пункта 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, путем обязательного опубликования информации в сети Интернет на сайте управляющей организации ООО «СтройИнжСервис» http://www.strinsrv.ru (пункт 3 предписания);

- раскрыть информацию, предусмотренную подпунктом «а» пункта 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, путем обязательного опубликования информации в сети Интернет на сайте управляющей организации ООО «СтройИнжСервис» http://www.strinsrv.ru и на сайте портала «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru (пункт 4 предписания).

ООО «СтройИнжСервис» не согласилось с предписанием №3445 от 17.06.2014 и оспорило его в арбитражном суде.

Требование заявителя арбитражный суд полагает подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч.1 ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ, в редакции, применимой к спорным правоотношениям) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

Согласно ч.10 ст.161 ЖК РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731 утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее – Стандарт, в редакции, применимой к спорным правоотношениям), который устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищным кодексом Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.

В соответствии с п.п. «а» п.3 указанного Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующие виды информации:

общая информация об управляющей организации, товариществе и кооперативе, в том числе об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности (включая сведения о годовой бухгалтерской отчетности, бухгалтерский баланс и приложения к нему, сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), а также сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сметы доходов и расходов товарищества или кооператива, отчет о выполнении смет доходов и расходов товарищества или кооператива).

Согласно п.п. «а» п.5 указанного Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем:

а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:

сайт управляющей организации;

сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;

сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность;

б) опубликования в полном объеме в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания), в случае если на территории муниципального образования отсутствует доступ к сети Интернет;

в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации;

г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.

Приказом Минрегионразвития России от 02.04.2013 №124 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети Интернет (далее – Регламент), и определен адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru.

В ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СтройИнжСервис» была проверена информация об управляющей компании ООО «СтройИнжСервис», размещенная на официальном сайте управляющей компании http://www.strinsrv.ru. Для проведения проверки использовался компьютер, расположенный в помещении Государственной жилищной инспекции Курской области, идентификационный номер компьютера (инвентарный) 110104000078-91.

При осмотре Интернет-сайта http://www.strinsrv.ru, который проводился с помощью браузера Opera, по мнению Инспекции, были установлены следующие нарушения Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731.

1. В рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации не раскрыты сведения, предусмотренные пунктом 9 Стандарта:

а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему за период 2013 года;

б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за период 2013 года;

в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) за период 2013 года.

2. В рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 10 Стандарта:

услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе:

услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов.

Инспекцией также отмечено, что сведения, предусмотренные п.п. «б» п.10 Стандарта на сайте http://www.strinsrv.ru управляющей организации - ООО «СтройИнжСервис» содержатся по состоянию на 01.09.2013.

3. В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме не раскрыты сведения, предусмотренные подпунктом «б» пункта 11 Стандарта:

сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать:

план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.

4. В рамках информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации в нарушение п.п. «а» п.13 Стандарта не размещены сведения:

в описании содержания каждой работы (услуги), не содержаться сведения о конструктивных особенностях, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг).

При осмотре официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, - www.reformagkh.ru, по мнению Инспекции, также установлено нарушение, выраженное в нераскрытии ООО «СтройИнжСервис» информации, предусмотренной п.п. «а» п.13 Стандарта.

Данные обстоятельства отражены Инспекцией в акте проверки от 17.06.2014 №3445, составленном старшим государственным инспектором отдела по надзору за соблюдением норм законодательства в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Курской области ФИО4

В соответствии со ст.64 АПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых арбитражный суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела (ч.1 ст.64 АПК РФ).

В качестве доказательств допускаются письменные и вещественные доказательства, объяснения лиц, участвующих в деле, заключения экспертов, консультации специалистов, показания свидетелей, аудио- и видеозаписи, иные документы и материалы. В качестве доказательств допускаются объяснения лиц, участвующих в деле, и иных участников арбитражного процесса, полученные путем использования систем видеоконференц-связи. (ч.2 ст.64 АПК РФ).

Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением федерального закона (ч.3 ст.64 АПК РФ).

В соответствии с ч.1 ст.65, ч.5 ст.200 АПК РФ обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действия (бездействие).

Вместе с тем, заинтересованным лицом в материалы дела не представлены сведения о составлении Инспекцией непосредственно акта осмотра Интернет-сайтов, содержащим достаточные сведения, позволяющие установить объект исследования, методику проверки и достоверность установленных обстоятельств: в частности, сведений, о том, с помощью какого компьютера и с использованием каких программных продуктов был проведен осмотр Интернет-сайта; сведений о самом объекте исследования, позволяющих идентифицировать его и установить принадлежность проверяемому лицу (адрес исследованного Интернет-сайта).

Надлежащим доказательством, отвечающим признакам достаточности и достоверности, с учетом проведения осмотра сотрудником административного органа без привлечения незаинтересованных лиц – понятых, могли бы являться полученные в результате осмотра с обязательной фиксацией методики осмотра и исследуемых объектов, копии страниц сайта, сохраненные во время проведения осмотра на компьютере (рабочей станции), с обязательным указанием в акте осмотра сведений о наличии сохраненных файлов, их идентификации (количество, наименование, размер, дата и время сохранения). Материальный носитель с файлами, содержащими результаты исследования объектов осмотра, подлежал приобщению к акту осмотра в качестве приложения с указанием на это в акте осмотра.

Вместе с тем, несмотря на доказательственную презумпцию, возлагающую обязанность доказывания законности оспариваемого предписания на заинтересованное лицо, такие доказательства административным органом не представлены.

В обоснование правомерности оспариваемого предписания от 17.06.2014 №3445 Государственной жилищной инспекцией Курской области представлены распечатки информации с Интернет-сайта управляющей организации - http://www.strinsrv.ru, и с Интернет-сайта - www.reformagkh.ru, однако данные распечатки не удостоверены ни организацией владельцем сайта, ни организацией сведения о которой размещены на сайте. Распечатка сведений о размере платы за содержание и ремонт жилого помещения не содержит сведений о дате ее изготовления, наименовании сайта, номеров страниц сайта, лице, получившем сведения.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что представленные в материалы дела распечатки информации с Интернет-сайтов, полученные Государственной жилищной инспекции Курской области в рамках проверки, не отвечают признакам достаточности и достоверности доказательств.

Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, по результатам проведения внеплановой документарной проверки, результаты которой отражены в акте проверки №3445 от 17.06.2014, было вынесено оспариваемое в рамках настоящего дела предписание №3445 от 17.06.2014, а также постановление о назначении административного наказания №03-01/233 от 16.07.2014.

В соответствии с постановлением о назначении административного наказания №03-01/233 от 16.07.2014 директор ООО «СтройИнжСервис» ФИО5 был привлечен к административной ответственности на основании ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ, а именно за нарушение организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.

Как следует из текста постановления о назначении административного наказания №03-01/233 от 16.07.2014 основанием для привлечения к административной ответственности послужили обстоятельства, выявленные административным органом в ходе проведения внеплановой документарной проверки, отраженные в акте проверки от 17.06.2014 №3445.

В соответствии с ч.3 ст.69 АПК РФ вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.

Кировским районным судом г. Курска рассмотрено дело №12-138/5-2014 по жалобе на постановление Государственной жилищной инспекции Курской области №03-01/233 от 16.07.2014 о назначении административного наказания, согласно которому директор ООО «СтройИнжСервис» ФИО5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.7.23.1 КоАП РФ.

Решением Кировского районного суда г.Курска от 15.10.2014 по делу №12-138/5-2014 постановление Государственной жилищной инспекции Курской области №03-01/233 от 16.07.2014 о назначении административного наказания отменено, производство по делу прекращено.

Решением Курского областного суда от 03.12.2014 решение Кировского районного суда г. Курска от 15.10.2014 по делу №12-138/5-2014 оставлено без изменения, а жалоба заместителя начальника Государственной жилищной инспекции Курской области ФИО3 без удовлетворения.

Принимая во внимание, что оспариваемое в рамках настоящего дела предписание №3445 от 17.06.2014 и постановление о назначении административного наказания №03-01/233 от 16.07.2014 были приняты по результатам проведения Инспекцией одной и той же проверки, результаты которой отражены в акте проверки от 17.06.2014 №3445, вступившее в законную силу решение Кировского районного суда г.Курска от 15.10.2014 по делу №12-138/5-2014 имеет преюдициальное значение для рассмотрения настоящего спора по существу, а установленные судом общей юрисдикции обстоятельства не подлежат повторному доказыванию в рамках настоящего дела.

В отношении представленных Государственной жилищной инспекцией Курской области распечаток информации с Интернет-сайта управляющей организации - http://www.strinsrv.ru, и с Интернет-сайта - www.reformagkh.ru, судом общей юрисдикции также сделан вывод о невозможности их признания в качестве достоверных и допустимых доказательств.

Кроме того, судом общей юрисдикции исследованы скрин-шоты с Интернет-сайтов http://www.strinsrv.ru и www.reformagkh.ru, представленные представителем директора ООО «СтройИнжСервис».

По результатам исследования представленных скрин-шотов судом сделан вывод о том, что по состоянию на 17.06.2014 (дата проверки и дата выдачи оспариваемого в рамках настоящего дела предписания) на Интернет-сайте имелась информация, на нераскрытие которой указывает Инспекция, а именно:

- информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, в том числе: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), предусмотренная п.п. «а», «б», «в», п.9 Стандарта;

- информация о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, а именно: об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе, об услугах, оказываемых управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов, предусмотренная п.п. «б» п. 10 Стандарта;

- информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, в том числе, сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать: план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана, предусмотренная п.п. «б» п. 11 Стандарта;

- информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации, в том числе, сведения о конструктивных особенностях, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг), предусмотренная п.п.«а» п.13 Стандарта.

В Решении Курского областного суда от 03.12.2014 также сделан вывод о том, что документы, полученные старшим государственным инспектором отделения надзору за соблюдением законодательства в сфере ЖКХ государственной жилищной инспекции Курской области в ходе проведения проверки надлежащим образом не удостоверены.

Курским областным судом также сделан вывод о том, что представленные защитником директора ООО «СтройИнжСервис» скрин-шоты с Интернет-сайтов http://www.strinsrv.ru и www.reformagkh.ru по состоянию на 17.06.2014 опровергают выводы Государственной жилищной инспекции Курской области о раскрытии информации ООО «СтройИнжСервис» не в полном объеме.

Указанными судебными актами также установлено, что размещение ООО «СтройИнжСервис» на сайте портала «Реформа ЖКХ» www.reformagkh.ru информации, предусмотренной п.п. «а» п.13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 №731, было невозможно в виду следующего.

ООО «СтройИнжСервис» осуществляет управление многоквартирным домом №15 пос.Камыши Курского района Курской области с 01.02.2013; указанный многоквартирный дом ранее находился в управлении ООО «Управляющая компания Курского района», о чем имеются сведения на сайте www.reformagkh.ru.

Принимая во внимание, что ООО «Управляющая компания Курского района» не осуществила в установленном законом порядке открепление указанного дома на сайте www.reformagkh.ru, у ООО «СтройИнжСервис» отсутствовала фактическая возможность разместить необходимые сведения непосредственно на сайте www.reformagkh.ru.

В силу положений ч.3 ст.69 АПК РФ выводы изложенные в решении Кировского районного суда г.Курска от 15.10.2014 по делу №12-138/5-2014 и решении Курского областного суда от 03.12.2014, относительно обстоятельств проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СтройИнжСервис», а также фиксации ее результатов, имеют преюдициальное значение для рассмотрения настоящего дела по существу и не подлежат повторному доказыванию.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о том, что Инспекцией в ходе проведения внеплановой документарной проверки в отношении ООО «СтройИнжСервис», результаты которой были отражены в акте проверки №3445 от 17.06.2014, не получено допустимых и достаточных доказательств, подтверждающих факты нераскрытия либо раскрытия не в полном объеме управляющей организацией на Интернет-сайтах информации, предусмотренной п.п. «а», «б», «в» п.9, п.п. «б» п.10, п.п. «б» п.11, п.п. «а» п.13 Стандарта раскрытия информации, которые в свою очередь, послужили основанием для выдачи оспариваемого предписания.

Данное обстоятельство является самостоятельным и достаточным основанием для признания оспариваемого предписания недействительным, в связи с чем, иные доводы лиц, участвующих в деле, не рассматриваются судом.

В соответствии ч.1 ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно п.6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ №6, Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ №8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой Гражданского кодекса Российской Федерации» основанием для принятия решения суда о признании ненормативного акта, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативного акта государственного органа или органа местного самоуправления недействительным являются одновременно как его несоответствие закону или иному правовому акту, так и нарушение указанным актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица, обратившихся в суд с соответствующим требованием.

Таким образом, для признания в рассматриваемом случае предписания административного органа недействительным необходимо одновременное соблюдение двух условий, а именно – несоответствия оспариваемого предписания закону и нарушения указанным предписанием прав и законных интересов лица, в отношении которого оно принято.

Доказательствами, представленными в материалы дела, подтверждается, что предписание Государственной жилищной инспекции Курской области №3445 от 17.06.2014 не соответствует требованиям Жилищного кодекса РФ, Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами», в связи с чем нарушает права и законные интересы заявителя, необоснованно возлагая на него обязанность по раскрытию информации.

С учетом изложенного, требования заявителя подлежат удовлетворению.

Принимая во внимание положения ст.ст.101, 106, 110, 112 АПК РФ, ст.ст.333.21, 333.22, 333.37 Налогового кодекса РФ, расходы по уплате госпошлины за рассмотрение заявления в сумме 2000 руб., понесенные заявителем, подлежат взысканию с заинтересованного лица в пользу заявителя. Излишне уплаченная госпошлина подлежит возврату заявителю.

Руководствуясь статьями 17, 29, 110, 167-170, 180, 181, 197-201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

Признать недействительным предписание Государственной жилищной инспекции Курской области от 17.06.2014 № 3445.

Оспариваемое предписание проверено на соответствие Жилищному кодексу Российской Федерации, Федеральному закону от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», Постановлению Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 №731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Взыскать с Государственной жилищной инспекции Курской области (место нахождения: 305000, Курская область, город Курск, Красная площадь, 6, ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу Общества с ограниченной ответственностью «СтройИнжСервис» (место нахождения: 305038, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>) 2000 руб. 00 коп. в возмещение расходов, понесенных заявителем на оплату госпошлины.

Выдать Обществу с ограниченной ответственностью «СтройИнжСервис» справку на возврат 2000 руб. излишне уплаченной госпошлины по платежному поручению №62 от 28.05.2014.

Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в течение месяца со дня его принятия через Арбитражный суд Курской области.

Судья О.Н. Силакова