ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-8520/08 от 30.03.2009 АС Курской области

___________________________________________________________

АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ул. К.Маркса, 25 г. Курск 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

  г. Курск Дело № А35-8520/08-С20

06.04.2009 года

Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 30.03.2009 года. Полный текст решения изготовлен 06.04.2009 года.

Судья арбитражного суда Курской области Морозова М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Холодовой М.Н., рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального учреждения культуры «Льговская межпоселенческая библиотека»

к Администрации Льговского района

3-и лица: Отдел культуры Администрации Льговского района Курской области, Областное государственное учреждение системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) «ФИО1 районный методический кабинет (центр) дополнительного педагогического образования»

об оспаривании постановления

при участии в заседании: от заявителя: ФИО2 – выписка из постановления № 32 «а» от 23.01.2006 года, ФИО3 – по дов. от 12.12.2008 года; от Администрации Льговского района: ФИО4 – по дов. от 28.11.2008 года № 200, ФИО5 – по дов. от 15.12.2008 года № 210, ФИО6 – по дов. от 18.02.2009г. № 10; от Отдела культуры Администрации Льговского района Курской области: не явился, уведомлен; от МУ СДПО «ФИО1 районный методический кабинет (центр) дополнительного педагогического образования»: не явился, уведомлен.

Слушание дела продолжено после перерыва объявленного 23.03.2009 года.

Муниципальное учреждение культуры «Льговская межпоселенческая библиотека» (далее МУК «ЛМБ») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании недействительным постановления от 15.10.2008 г. № 168 «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления МУК «ЛМБ», распоряжения № 279-р «О переселении МУ «ФИО1 районный методический кабинет (центр) дополнительного педагогического образования» в здание библиотеки, а также действий Администрации Льговского района по изъятию из оперативного управления Муниципального учреждения культуры «ЛМБ» 60 кв.м нежилой площади.

16.12.2008 года заявитель уточнил заявленное требование и просит признать недействительным постановление от 15.10.2008 г. № 168 «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления МУК «Льговская межпоселенческая библиотека».

Представители заявителя в судебном заседании поддержали уточненное требование в полном объеме, согласно доводов, изложенных в заявлении и дополнениях, представив информацию по наличию книжных фондов в сельских библиотеках.

Представители Администрации Льговского района возражают против удовлетворения заявленного требования, согласно доводов, изложенных в письменном отзыве.

Представитель Отдела культуры Администрации Льговского района Курской области в судебное заседание не явился, уведомлен, дело рассмотрено в отсутствие последнего в силу норм ст.ст.156, 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ). Согласно имеющемуся в материалах дела свидетельству от 16.03.2009 года Отдел культуры администрации Льговского района Курской области ликвидирован, о чем внесена запись в ЕГРЮЛ.

МУ СДПО «ФИО1 районный методический кабинет (центр) дополнительного педагогического образования» (далее МУ ФИО1 РМК (центр) в судебное заседание не явился, уведомлен, дело рассмотрено в отсутствие последнего в силу норм ст.ст.156, 205 АПК РФ. Согласно имеющемуся в материалах дела письменному отзыву, возражает против удовлетворения заявленного требования.

Выслушав представителей сторон, рассмотрев представленные в материалы дела доказательства, суд установил следующее.

МУК «Льговская межпоселенческая библиотека» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной ИФНС России № 2 по Курской области 31.01.2006 г. ОГРН №<***>.

В соответствии с «Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Льговского района», утвержденным решением Представительного Собрания Льговского района от 27.02.2006 г. № 44, постановлением Главы Администрации Льговского района от 06.04.2006 г. № 147 «О закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением культуры «Льговская межпоселенческая библиотека» и договором от 10.05.2006 г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления здание библиотеки было передано в оперативное управление МУК «Льговская межпоселенческая библиотека».

24 октября 2007 г. решением Арбитражного суда Курской области по делу № А35-4238/07-С4 учреждение системы дополнительного педагогического образования (повышения квалификации) «ФИО1 районный методический кабинет (центр) дополнительного педагогического образования» обязано освободить занимаемое помещение площадью 90,5 кв.м. из здания, расположенного по адресу : <...> и принадлежащего Администрации города Льгова, в связи с аварийным состоянием здания, построенного в 1900 году, которое долгое время не выполнялось по причине отсутствия свободных помещений.

В связи с истечением в июле 2008 года срока действия договора аренды нежилых помещений общей площадью 60 кв.м. в здании находящемся в оперативном управлении у заявителя, не заключением договора аренды на новый срок, а также обращением руководителя МУ «ФИО1 РМК (центр)» администрацией Льговского района было принято решение о переселении МУ «ФИО1 РМК (центр)» в здание библиотеки. Постановлением Главы Администрации Льговского района от 15.10.2008 г. № 168 «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления МУК «ЛМБ» были изъяты из оперативного управления МУК «ЛМБ» и переданы в оперативное управление МУ «ФИО1 РМК (центр)» в соответствии с правами собственника здания, помещения, ранее занимаемые ИП ФИО7 (60 кв.м.).

Для выполнения постановления и распоряжения Главы администрации Льговского района были приняты организационные меры по переселению 16 октября 2008 г. МУ «ФИО1 РМК (центр)» в помещения (60 кв.м.). Однако в 8 час. 30 мин. 16 октября 2008 г. в общий отдел Администрации Льговского района с устным заявлением обратился руководитель МУ «ФИО1 РМК (центр)» ФИО8 о том, что начальник отдела культуры Администрации Льговского района ФИО9 закрыла изнутри на ключ входную дверь в здание МУК «ЛМБ». По данному факту зам. главы Администрации района по социальным вопросам ФИО10, зам.главы Администрации района- управляющего делами ФИО6, начальником юридического отдела Администрации района ФИО4, начальником общего отдела Администрации района ФИО11, руководителем РМК ФИО8 был составлен акт от 16 октября 2008 г., где указано , что действительно 16 октября 2008 г. с 9.00 час. до 17.00 час. начальник отдела культуры ФИО9 закрыла входную дверь в здание, воспрепятствовав переселению МУ «ФИО1 РМК (центр)». 16 и 17 октября 2008 г. открыть здание и произвести переселение было невозможно.

24 ноября 2008 г. Администрацией Льговского района было направлено письмо №1370 в МУК «ЛМБ» с требованием исполнения распоряжения Главы Администрации Льговского района от 15.10.2008 г. № 279 об освобождении и передаче МУ «ФИО1 РМК (центр) помещений, ранее занимаемых ИП ФИО7

Не согласившись с вынесенным постановлением Главы администрации Льговского района № 168 от 15.10.2008 года МУК «ЛМБ» обратилась в арбитражный суд с заявлением об отмене указанного постановления, считая, что администрацией Льговского района нарушены ст.15 № 78-ФЗ от 29.12.1994 года «О библиотечном деле» (далее Закон о библиотечном деле), ст.296 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ), нарушаются требования модельного стандарта деятельности публичных библиотек, в части ухудшения материально-технического обеспечения действующей библиотеки, в том числе согласно доводов изложенных в заявлении и дополнениях.

Изучив материалы дела, выслушав мнение представителей сторон суд не находит оснований для удовлетворения заявленного требования по следующим основаниям.

В соответствии со ст.198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если считают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Здание МУК «ЛМБ», расположенно по адресу: <...>, является объектом муниципальной собственности муниципального района «ФИО1 район» на основании Постановления Губернатора Курской области № 872 от 23.12.2005 г. «О передаче имущества предприятий и учреждений из государственной собственности Курской области в муниципальную собственность» (том 1 л.д.32); решения Комитета по управлению имуществом Курской области от 24.03.2006 г. 02-22/273 «О передаче государственного имущества» (том 1 л.д.97) и внесено в Реестр муниципальной собственности Льговского района (том 1 л.д.95,100).

В соответствии с «Порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности Льговского района», утвержденным решением Представительного Собрания Льговского района от 27.02.2006 г. № 44 (том 1 л.д.103), постановлением Главы Администрации Льговского района от 06.04.2006 г. № 147 «О закреплении муниципального имущества за муниципальным учреждением культуры «Льговская межпоселенческая библиотека» (том 1 л.д.109) и договором от 10.05.2006 г. о закреплении муниципального имущества на праве оперативного управления (том 1л.д.113-118) здание библиотеки было передано в оперативное управление МУК «ЛМБ».

В соответствии с п.3.3 указанного выше договора Администрация имеет право изымать излишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распоряжаться им по своему усмотрению (том 1 л.д.113).

В силу п.4.7 Устава МУК «ЛМБ» утвержденного Главой администрации Льговского района Курской области 31.08.2006 года изъятие или отчуждение имущества Библиотеки производится администрацией Льговского муниципального района в установленном порядке (том 1 л.д.92).

Пунктом 2.1 Устава заявителя (том 1 л.д.27) закреплена основная цель деятельности библиотеки формирование и хранение фонда тиражированных, опубликованных и неопубликованных документов и предоставление их во временное пользование граждан, юридическим и физическим лицам независимо от их организационно-правовых форм собственности.

Статьей 296 ГК РФ предусмотрено, что право оперативного управления казенного предприятия и учреждения, за которыми имущество закреплено на праве оперативного управления, указанные владеют, пользуются и распоряжаются этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника этого имущества и назначением этого имущества. Собственник же имущества вправе изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению имущество, закрепленное им за казенным предприятием или учреждением либо приобретенное казенным предприятием или учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение этого имущества. Имуществом, изъятым у казенного предприятия или учреждения, собственник этого имущества вправе распорядиться по своему усмотрению.

Как усматривается из материалов дела согласно договора аренды №б/н от 01.07.2007 года ИП ФИО7 с 01.08.2007 года по 01.07.2008 года арендовал помещение общей площадью 60 кв.м, в здании принадлежащем заявителю на праве оперативного управления.

Сторонами не оспаривается факт, аренды ИП ФИО7 указанного помещения общей площадью 60 кв.м с 2002 года, т.е в течение 6,5 лет.

После окончания договора аренды в 2008 году ИП ФИО7 ни сразу освободил занимаемое помещение для передачи его для размещения МУ «ФИО1 РМК (центр), что подтверждается письмом Администрации Льговского района от 09.10.2008 г. № 1114 ИП ФИО7 о необходимости освобождения помещения в срок до 13 октября 2008 г., полученным лично под роспись ИП ФИО7 09.10.2008 г., счетами магазина «Сваста», принадлежащего ИП ФИО7, от 07.10.2008г. № СОМ114506, от 9.10.2008 г. J6 ЛКЦ125343 , от 22.10.2008 г. № СОМ 114741, № СОМ114745, № СОМ 114747 на оплату канцелярских товаров и программное обеспечение, в которых указано о необходимости уведомления об оплате счета по месту нахождения магазина по ул. Комсомольская 28/48, т.е. подтверждается место нахождения магазина в здании библиотеки не только на момент издания постановления и распоряжения Главы администрации Льговского района, но и по 22 октября 2008 г.(том 3 л.д.28-34).

В период с августа 2008 года по 15 октября 2008 года администрация Льговского района, обоснованно считая возможным сдавать помещение: в связи с окончанием договора аренды и не заключением договора на новый срок ИП ФИО7, а также исходя из письма УФАС России по Курской области от 07.08.2008 года (том 2 л.д.10), объявила в местной газете «Курьер» конкурс на сдачу в аренду помещений. Однако в связи с возникшей острой необходимостью размещения МУ «ФИО1 РМК (центр) опубликовала информацию о том, что указанное помещение в аренду сдаваться не будет (том 2 л.д.4).

Администрация Льговского района для переселения учреждений, размещенных в расположенном по адресу : <...> здании неоднократно обращалась к Администрации города Льгов с просьбой произвести капитальный ремонт здания как собственник или предоставить другое место для размещения выселяемых учреждений (письмо № 875 от18.09.2007 г., № 860 от11.09.2007 г. № 94 от 27.01.2009 г.).

МУК «ЛМБ» до даты вынесения оспариваемого постановления ни разу письменно не обращалась к лицу, осуществляющему полномочия собственника с информацией об ухудшении материально-технического состояния библиотеки. Документальных доказательств подтверждающих ухудшение материально-технического обеспечения библиотеки в материалы дела не представлялось. МУК «ЛМБ» представило в материалы дела копию обращения к администрации Льговского района с просьбой оказать содействие в строительстве пристройки к зданию библиотеки, в процессе рассмотрения настоящего дела в арбитражном суде, получено Администрацией Льговского района 23 марта 2009 года (том 3 л.д.65).

Более того, согласно представленных в материалы дела справки администрации Льговского района последняя оказывала посильную помощь межпоселенческой библиотеке в финансировании за счет средств местного бюджета с 2006 по 2009 год (том 3 л.д.26), осуществляя полномочия собственника. Указанное, не оспаривается заявителем.

Как следует из материалов дела: информации о деятельности МУК ЛМБ» в 2006 году (том 1 л.д.190-195), решения № 100 от 27.02.2007 года Представительного собрания Льговского района Курской области «Об организации библиотечного обслуживания населения района межпоселенческой библиотеки», где представлялась информация о деятельности заявителя за год вопросов связанных с ухудшением материально-технического обеспечения библиотеки не ставилось, сведений о таких фактах или событиях отсутствуют. Помещение 60 кв.м с 2002 года использовалось не по назначению.

Таким образом, согласно имеющимся в материалах дела документам до издания оспариваемого постановления, т.е. до 15.10.2008 года, сведения об ухудшении материально-технического обеспечения библиотеки отсутствовали. В суд документальных доказательств, обратного, заявителем не представлено.

Кроме того, бывший арендатор спорного помещения до настоящего времени не уплатил арендную плату за 2007-2008 годы. Общая сумма задолженности по арендной плате составляет 25245,81 рублей, что по обоснованному мнению администрации Льговского района может послужить самостоятельным требованием для обращения в арбитражный суд (том 3 л.д.35).

Постановлением Главы Администрации Льговского района от 15.10.2008 г. № 168 «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления МУК «ЛМБ» были изъяты из оперативного управления МУК «ЛМБ» и переданы в оперативное управление МУ «ФИО1 РМК (центр)» в соответствии с правами собственника здания, помещения, ранее занимаемые предпринимателем ФИО7 (60 кв.м.).

Статьей 15 Закона о библиотечном деле предусмотрено, что органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления обеспечивают: финансирование комплектования и обеспечения сохранности фондов соответственно государственных и муниципальных библиотек; а также реализацию прав граждан на библиотечное обслуживание. Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе принимать решения и осуществлять действия, которые влекут ухудшение материально-технического обеспечения действующих библиотек, находящихся на бюджетном финансировании, их перевод в помещения, не соответствующие требованиям охраны труда, хранения библиотечных фондов и библиотечного обслуживания.

Согласно пункта 1.3 Устава заявителя (том 1 л.д.25) основной деятельностью библиотеки является организация библиотечного обслуживания поселений Льговского района (обеспечение услугами библиотечного коллектора).

МУК ЛМБ» размещается в здании, построенном в 1981 году по типовому проекту на размещение библиотечного фонда в количестве 75 тыс. томов (том 1 л.д.152-156). В настоящее время библиотечный фонд увеличился и составляет на 01.01.2009 года 109794 тыс. экземпляров. В тоже время согласно данных представленных Администрацией Льговского района, и не оспариваемых заявителем по состоянию на 01.01.1990 года книжный фонд составлял 110556 экземпляров, т.е. начиная с 1990 г., библиотечный фонд, размещенный в МУК ЛМБ», составлял ежегодно в среднем 113 тыс. томов (том 3 л.д.27).

Сведений о том, что администрация района или иные лица, препятствуют исполнению уставной деятельности или же ухудшают материально-техническое обеспечение библиотеки суду ни заявителем ни администрацией не представлено.

В тоже время, согласно Федерального закона № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» от 06.10.2003 года (далее № 131-ФЗ), статья 15 которого гласит о том, что в обязанности муниципального района входит организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов, т.е. обслуживание муниципальных образований поселений, входящих в состав муниципального района. В Уставе МУК «Льговская межпоселенческая библиотека» прописаны 32 сельских филиала. Одной из основных функцией МУК ЛМБ» является выполнение функции библиотечного коллектора, т.е. распределителя книжного фонда. Между тем, сведений о мерах по разгрузке МУК ЛМБ» от книжного фонда (за исключением списания двумя актами в 2008 году 305 экземпляров - том 2 л.д.155-165) посредством передачи фондов в свои филиалы в суд не поступало.

В настоящее время на базе 32 филиалов МУК «ЛМБ» созданы как юридические лица МУК сельские библиотеки. Между МУК «ЛМБ» и администрациями всех сельских советов района подписаны соглашения о передаче полномочий по организации библиотечного обслуживания на территории Сельсоветов, использованию, содержанию и сохранению книжного фонда библиотеки на условиях договора безвозмездного пользования, отнесенные № 131-ФЗ к вопросам местного значения поселения. Согласно данных соглашений книжный фонд, являющийся собственностью муниципального района, передан в безвозмездное пользование сельским советам для сельских библиотек. В связи с созданием 32 муниципальных учреждений культуры - сельских библиотек, заключением соглашений между администрациями сельсоветов и МУК «ЛМБ» в сфере библиотечного обслуживания книжные фонды из МУК безвозмездно передаются в сельские библиотеки, т.е. имеется реальная возможность пополнить фонды сельских библиотек, разгрузив собственные.

Таким образом, межпоселенческая библиотека, являясь библиотечным коллектором, должна распределять фонды по сельским библиотекам, которых насчитывается 32, (согласно Уставу заявителя), а также 5 городских. В тоже время документальных доказательств подтверждающих выполнение МУК «ЛМБ» распределительной функции суду не представлено, за исключением выполнения накопительной функции (поступлением литературы том 3 л.д.40).

В тоже время, согласно проведенного администрацией Льговского района, в соответствии с распоряжением Главы Администрации Льговского района от 10.11.2008 г. № 334р в целях обследования состояния, условий размещения, учета и хранения библиотечного фонда в МУК «Льговская межпоселенческая библиотека» была создана комиссия с участием специалистов отдела по управлению муниципальным имуществом, отдела образования и управления финансов Администрации Льговского района, Глав Администрации сельсоветов, специалиста МУК «ЛМБ», заведующей филиалом МУК «ЛМБ», бухгалтера МУ Централизованная бухгалтерия учреждений культуры» Льговского района. 19 ноября 2008 г. комиссия в присутствии директора МУК «ЛМБ» ФИО2 провела обследование состояния, условий размещения, учета и хранения библиотечного фонда, условий размещения необходимого оборудования и кадров в МУК «ЛМБ», составив соответствующий акт. Указанным было установлено, что книжный фонд МУК «ЛМБ» составлял: на 01.01.2002 г. -112449 экз, на 01.01.2003 г. - 111186 экз., на 01.01.2004 г. - 110784 экз., на 01.01.2005 г. - 110200 экз., на 01.01.2006 г. - 109600 экз., на 01.01.2007 г. - 108966 экз., на 01.01.2008 г. - 106850 экз. Библиотечный фонд в 37 бывших филиалах МУК составлял: на 01.01.2006 г. - 390311 экз., на 01.01.2007 г.- 377991 экз., на 01.01.2008 г. - 361441 экз.

Изучение вопроса размещения библиотечного фонда показало, что весь библиотечный фонд МУК «ЛМБ» размещается на специальных стеллажах в помещениях абонементного зала, хранилище, обменно-резервном фонде, хранилище читального зала, угловых помещениях на 1 и 2 этажах. Библиотечный фонд размещен полностью. Отдел комплектования и обработки библиотечного фонда переведен из помещения площадью 35,2 кв.м. (6,4мх5,5м) обменно-резервного фонда в помещение площадью 68,0 кв.м., ранее занимаемое предпринимателем ФИО7 В помещении обменно-резервного фонда (площадь 35,2 кв.м.) на момент проверки находится 1 работник и 2 стеллажа с книгами. В помещении, ранее занимаемом предпринимателем ФИО7 (площадь 68,0 кв.м.), находятся 3 работника и 2 стеллажа с книгами. В тоже время, основываясь на рекомендациях «Модельный стандарт публичной библиотеки», согласно которому площадь 1 рабочего места должна быть 9-12 кв.м., размещение отдела комплектования в ранее занимаемом помещении вполне соответствовало указанному, а в новом помещении на 1 рабочее место работника приходится почти 23 кв.м. На приложенной схеме (том 1 л.д. 170) размещения столов и стеллажей в помещениях МУК «ЛМБ» указано, что расстояние между стеллажами при предлагаемом нормативе 80 см в отдельных случаях составляет 1 м, 2 м, 3 м. (том 1 л.д.196-197).

Ссылка заявителя на нарушение приказа Министерства культуры и массовых коммуникаций РФ от 20.02.2008 года № 32 об утверждении нормативов минимального ресурсного обеспечения услуг сельских учреждений культуры (общедоступных библиотек и культурно-досуговых учреждений) (далее Модельный стандарт) несостоятельна в связи со следующим.

В силу раздела второго «введение» указанного приказа, разработанные нормативы носят рекомендательный характер и могут рассматриваться как основа для принятия эффективных управленческих решений на федеральном, региональном и муниципальных уровнях управления (том 1 л.д.46).

В связи с отсутствием на территории г. Льгова объектов недвижимости, являющихся муниципальной собственностью Льговского района, кроме зданий Дома культуры, межпоселенческой библиотеки и детской библиотеки, освободившегося от аренды помещения, используемого ранее не по назначению Глава Администрации района, с учетом того, что ни от директора библиотеки, ни от начальника отдела культуры не было никаких заявлений по поводу дальнейшего использования данных помещений, принял соответствующее распоряжение для решения вопроса размещения МУ «ФИО1 РМК (центр).

В материалы дела представлялась информация от официальных структур в отношении имеющихся помещений, в которых возможно размещение МУ «ФИО1 РМК (центр)» однако, арбитражный суд не принимает указанные письма, поскольку при рассмотрении каждого из предложенных вариантов в случае размещения в них МУ «ФИО1 РМК (центр)», администрация Льговского района исполняя полномочия собственника должна будет нарушить положения Бюджетного кодекса Российской Федерации, т.к. каждое предлагаемое помещение требует денежных вложений (ремонт, аренда).

Иные доводы заявителя судом не принимаются в силу выше изложенного.

Согласно ст.201 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным требуется одновременное наличие двух оснований, а именно несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта закону и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере экономической деятельности.

Таким образом, оспариваемое постановление вынесено Администрацией Льговского района в соответствии с представленными полномочиями, полностью соответствует нормам действующего законодательства, не нарушая права и законные интересы заявителя.

Кроме того, суд считает необходимым отметить следующее. В случае возникновения острой и объективной необходимости в помещениях, подтвержденной документально МУК «ЛМБ» не лишена права обратиться к Администрации Льговского района выполняющей полномочия собственника, а последняя с учетом эффективных управленческих решений, из имеющихся и принадлежащих собственнику помещений, сложившейся на дату обращения ситуации и обстоятельств, рассмотрит поступившее заявление.

Расходы по уплате государственной пошлины в размере, установленном статьей 333.32. Налогового кодекса Российской Федерации относятся на заявителя, и не подлежат взысканию, поскольку последняя была уплачена МУК «ЛМБ» при подаче заявления в суд по квитанции СБ8596/0078 от 01.12.2008 года (том 1 л.д.9).

Руководствуясь ст.ст. 17, 29, 65, 110, 167-170,176,197-201 АПК РФ арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении требования Муниципального учреждения культуры «Льговская межпоселенческая библиотека» (ОГРН <***>) о признании недействительным постановления «Об изъятии муниципального имущества из оперативного управления МУК «Льговская межпоселенческая библиотека» № 168 от 15.10.2008 г. отказать.

Оспариваемый ненормативный акт проверен на соответствие нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, Федеральных законов «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации», «О библиотечном деле».

Решение вступает в законную силу по истечении месяца и может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в городе Воронеже в течение месяца со дня его принятия, в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу.

Судья Морозова М.Н.