ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А35-8968/12 от 07.02.2013 АС Курской области

Арбитражный суд Курской области

Ул. К.Маркса, 25, г.Курск, 305004

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Курск Дело № А35-8968/2012

13 февраля 2013 г.

Резолютивная часть объявлена 07.02.2013.

Полный текст решения изготовлен 13.02.2013.

Арбитражный суд Курской области в составе судьи Морозовой М.Н., при ведении протокола судебного заседания секретарем Борувковой Е.Э., рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению

Муниципального унитарного предприятия «Курскводоканал»

к Комитету по тарифам и ценам Курской области

о признании незаконными действий, выраженных в письме № 02.1-05-08/2659 от 17.07.2012 об отказе МУП «Курскводоканал» в досрочном пересмотре тарифов,

об обязании пересмотреть производственную программу и тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год с 1 сентября 2012 для МУП «Курскводоканал.

В судебном заседании приняли участие представители: от заявителя: ФИО1 по доверенности от 16.12.2011, ФИО2 по доверенности от 15.10.2012; от заинтересованного лица: ФИО3 по доверенности от 15.09.2012.

Муниципальное унитарное предприятие «Курскводоканал» (далее – МУП «Курскводоканал») обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением (с учетом уточнений) о признании незаконными действий Комитета по тарифам и ценам Курской области (далее - Комитет), выраженных в письме № 02.1-05-08/2659 от 17.07.2012 об отказе МУП «Курскводоканал» в досрочном пересмотре тарифов, об обязании Комитета пересмотреть производственную программу и тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год с 1 сентября 2012 для МУП «Курскводоканал.

Представители заявителя в судебном заседании поддержали уточненные требования в полном объеме согласно доводов заявления, дополнений.

Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требования по основаниям, изложенным в отзыве, дополнениях к отзыву.

Выслушав доводы представителей сторон, присутствующих в судебном заседании, изучив материалы дела, арбитражный суд

установил:

24.11.2011 постановлениями Комитета по тарифам и ценам Курской области № 381 и № 382 утверждена производственная программа МУП «Курскводоканал» в сфере холодного водоснабжения и водоотведения на 2012 год и тарифы на холодную воду и водоотведения для МУП «Курскводоканал» на 2012 год.

МУП «Курскводоканал» осуществляет, в том числе, проведение работ по установке приборов учета питьевой воды в связи с реализацией Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 23.11.2009 № 261-ФЗ).

В результате реализации указанного закона в I полугодии 2012 года фактический объем реализации оказался меньше, чем объем реализации, заложенный в производственной программе предприятия 2012 года по водоснабжению на 6,6% и по водоотведению на 6,1%, что привело к потере выручки предприятия за I полугодие 2012 года в размере 22,6 млн.руб. и убыткам от основной деятельности в размере 12,5 млн.руб.

МУП «Курскводоканал» направило в адрес Комитета по тарифам и ценам Курской области письмо с просьбой пересмотреть производственную программу и тарифы на холодную воду и водоотведение на 2012 год с 1 сентября 2012 года.

Комитет по тарифам и ценам Курской области в своем письме № 02.1-05-08/2659 от 17.07.2012 отказал МУП «Курскводоканал» в пересмотре установленных тарифов на холодную воду и водоотведение с 1 сентября 2012 года, указав, что расчет тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год осуществлялся Комитетом по тарифам и ценам Курской области в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренным Правительством Российской Федерации 21 сентября 2011 года, в рамках утвержденных предельных индексов. Кроме того, Комитетом при установлении тарифов на холодную воду учитывалось, что муниципальное образование «Город Курск» принимает участие в заявках на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, основными условиями которого являются ликвидация не позднее 1 января 2013 года перекрестного субсидирования одной группы потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, и непредоставление субсидий организациям коммунального комплекса на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод. Тарифы на холодную воду для МУП «Курскводоканал» на 2012 год были установлены с учетом необходимости сокращения перекрестного субсидирования потребителей, использующих воду на технологические нужды производства тепловой энергии, горячей и химочищенной воды, за счет тарифов, установленных для прочих потребителей, во исполнение требований Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства. При расчете тарифов на холодную воду на 2012 год реализация холодной воды принята в объеме 37 738 тыс. куб. м на уровне показателя, ожидаемого предприятием за 2011 год, со снижением по сравнению с плановым показателем 2011 года на 1 223 тыс. куб. м или 3,1 %. Тарифы на водоотведение были установлены на едином экономически обоснованном уровне с ростом с 01.01.2012 г. - 100,0 %, с 01.07.2012 г. - 106,0 %, с 01.09.2012 г. - 110,5 %, соответствующим утвержденным на 2012 год предельным индексам максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Расчет тарифов на водоотведение на 2012 год произведен исходя из объема водоотведения 33 680 тыс. куб. м на уровне показателя, ожидаемого предприятием за 2011 год, со снижением по сравнению с плановым показателем 2011 года на 2 276 тыс. куб. м или 6,3 %.

МУП «Курскводоканал» посчитав действия Комитета по тарифам и ценам Курской области, выраженные в письме № 02.1-05-08/2659 от 17.07.2012 об отказе МУП «Курскводоканал» в досрочном пересмотре тарифов незаконными, обратилось с настоящим заявление в арбитражный суд.

Оценив представленные сторонами доказательства, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Основаниями для принятия арбитражным судом решения о признании акта государственного органа и органа местного самоуправления недействительным (решения или действия - незаконным) являются одновременно как несоответствие акта закону или иному правовому акту (незаконность акта), так и нарушение актом гражданских прав и охраняемых законом интересов гражданина или юридического лица в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.

Таким образом, в круг обстоятельств, подлежащих установлению при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных актов, действий (бездействия) государственного органа, входят проверка соответствия оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и проверка факта нарушения оспариваемым актом, действием (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с пунктами 7.3 и 7.7 Положения о Комитете по тарифам и ценам Курской области, утвержденного постановлением Администрации Курской области от 04.08.2011 г. № 366-па «Об утверждении Положения о комитете по тарифам и ценам Курской области», Комитет в целях реализации возложенных на него задач регулирует тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса, осуществляющих эксплуатацию систем коммунальной инфраструктуры, используемых в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, объектов утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в случаях, установленных частями 5 и 6 статьи 4 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса"; устанавливает тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Статьей 13 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» (далее - Федеральный закон от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ) установлено, что тарифы на услуги организаций коммунального комплекса устанавливаются на соответствующий период действия, могут иметь календарную разбивку и период действия тарифов не может быть менее одного года и должен соответствовать сроку реализации производственной программы организации коммунального комплекса.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ предусмотрен исчерпывающий перечень оснований для досрочного пересмотра органами регулирования тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса. Таковыми основаниями являются:

1) объективное изменение условий деятельности организации
 коммунального комплекса, влияющее на стоимость товаров и услуг этой
 организации;

2) нарушение организацией коммунального комплекса утвержденной
 производственной программы, выявленное по результатам мониторинга
 выполнения этой программы;

3) предписание федерального органа исполнительной власти,
 уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору за
соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках;

4) предписание федерального органа исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок органу регулирования субъекта Российской Федерации;

5) предписание органа регулирования субъекта Российской Федерации органу регулирования муниципального образования;

6) вступившее в законную силу решение суда;

7) изменение инвестиционной программы организации коммунального комплекса;

8) досрочный пересмотр тарифа организации коммунального комплекса на подключение к системе коммунальной инфраструктуры, надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

9) изменение установленных или установление предельных индексов.

Как следует из материалов дела, МУП «Курскводоканал» осуществляет в том числе проведение работ по установке приборов учета питьевой воды в связи с реализацией Федерального закона от 23.11.2009 № 261-ФЗ.

Так, в первом полугодие 2012 года фактический объем реализации оказался меньше, чем объем реализации по производственной программе по водоснабжению на 1254 тыс.м (фактическая реализация 17615 тыс.м, по производственной программе 18869 тыс.м), по водоотведению на 1030 тыс.м (фактическая реализация 15810 тыс.м, по производственной программе 16840 тыс.м). Таким образом, фактическая реализация за первое полугодие меньше реализации, заложенной в производственной программе по водоснабжению на 6,6% и по водоотведению на 6,1%, что привело к потери выручки предприятия за I полугодие 2012 года в размере 22,6 млн.руб. и убыткам от основной деятельности в размере 12,5 млн.руб.

За 9 месяцев 2012 года фактический объем реализации оказался меньше, чем объем реализации по производственной программе по водоснабжению на 2417 тыс.м (фактическая реализация 25886 тыс.м, по производственной программе 28303 тыс.м), по водоотведению на 2230 тыс.м (фактическая реализация 23030 тыс.м, по производственной программе 25260 тыс.м). Таким образом, фактическая реализация за 9 месяцев меньше реализации, заложенной в производственной программе по водоснабжению на 8,5% и по водоотведению на 8,8% , что привело к потери выручки предприятия за 9 месяцев 2012 года в размере 47,2 млн.руб. (факт - 497494,2 тыс.руб., план -544720,3 тыс.руб.)

Из вышеизложенного следует, что падение объемов реализации за 9 месяцев выросло по сравнению с первым полугодием не пропорционально и потеря выручки составляет 9,5 % от общей выручки за 9 месяцев (за счет разницы объемов производственной программы и фактического).

Таким образом, заявитель полагает, что указанные обстоятельства являются объективными изменениями условий деятельности организации
 коммунального комплекса, влияющими на стоимость товаров и услуг этой
 организации.

Между тем, в пункте 19 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ дано понятие объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющее на стоимость производимых ею товаров (оказываемых услуг), под которым понимается изменение законодательства Российской Федерации, рост инфляции, превышающий уровень инфляции, учитываемый в расчетах при утверждении тарифов, изменение тарифов на топливно-энергетические ресурсы, превышающее размеры, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также изменение иных условий, определяемых в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 г. N 316 утверждены Правила определения условий деятельности организаций коммунального комплекса (далее - Правила), объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций.

Согласно пункту 2 указанных Правил к объективным изменениям условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющим на стоимость товаров и услуг этой организации, помимо изменений, указанных в пункте 19 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 №210-ФЗ, относятся: стихийные бедствия, катастрофы, иные чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, военные действия, террористические акты, массовые беспорядки или изъятие в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях у организации коммунального комплекса основных фондов, если любое из этих событий в отдельности или их совокупность повлекли за собой изменение более чем на 10 процентов финансовых потребностей, необходимых для реализации производственной и (или) инвестиционной программы организации коммунального комплекса, по сравнению с финансовыми потребностями этой организации, определенными на момент утверждения соответствующей программы.

События и их последствия, указанные в пункте 2 Правил, рассматриваются в качестве объективного изменения условий деятельности организации коммунального комплекса, влияющего на стоимость товаров и услуг данной организации, в случае, если организация коммунального комплекса не могла предотвратить или повлиять на наступление таких последствий.

При наступлении событий и последствий, указанных в пункте 2 названных Правил, организация коммунального комплекса вправе в течение 30 календарных дней с даты наступления (завершения) указанных событий направить в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющий регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, и (или) орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование тарифов и надбавок организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования), заявление о досрочном пересмотре тарифов и надбавок в связи с объективным изменением условий ее деятельности, влияющим на стоимость ее товаров и услуг.

В обоснование заявленного довода об объективности изменений условий деятельности, влияющих на стоимость производимых им товаров (оказываемых услуг) заявитель, в том числе, указывает на реализацию норм Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ в 2012 году, который вступает в законную силу со дня официального опубликования, за исключением отдельных положений, вступающих в силу в иные сроки (опубликован в «Российской газете» - 27.11.2009).

Согласно п. 19. ст. 2, ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ основания досрочного пересмотра возникают в период действия утвержденной производственной программы организации коммунального комплекса и установленных в соответствии с ней тарифов на услуги организации коммунального комплекса. Изменение законодательства в период реализации производственной программы и действия тарифов на услуги водоснабжения и водоотведения для МУП «Курскводоканал» в период с 01.01.2012 по 31.12.2012 на 2012 год не происходило.

Таким образом, реализация Федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ по проведению работы по установке приборов учета питьевой воды не является объективным изменением условий деятельности МУП «Курскводоканал».

В соответствии с пунктом 16 Правил регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства РФ от 14.07.2008 г. № 520, при установлении тарифов орган регулирования вправе осуществлять экспертизу, которая включает в себя анализ финансовых потребностей для реализации производственной программы, проверку правильности расчета предлагаемых тарифов и оценку доступности для потребителей услуг организаций коммунального комплекса.

Расчет тарифов на холодную воду и водоотведение для МУП «Курскводоканал» сдержится в протоколе заседания Правления комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2011 г. № 381-382.

Расчетные материалы по установлению одноставочных тарифов на холодную воду и водоотведения представленные МУП «Курскводоканал», зарегистрированы за №08ПР-2097 от 29.04.2011 г. и рассмотрены экспертной группой комитета по тарифам и ценам Курской области.

Формирование одноставочных тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год для МУП «Курскводоканал» произведено методом установления фиксированных тарифов на основании прогнозируемых затрат с учетом ожидаемых итогов работы за 2011 год и рекомендуемых индексов-дефляторов на 2012 год согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренному Правительством Российской Федерации 21 сентября 2011 года (далее - Прогноз).

Расходы по статьям затрат материалы, ремонт, амортизация, оплата труда, отчисления на социальные нужды, цеховые расходы, проведение АВР, косвенные расходы (общехозяйственные расходы, относящиеся на сферу холодного водоснабжения и водоотведения) приняты комитетом на 2012 год на уровне предложений МУП «Курскводоканал».

Различия в предложениях МУП «Курскводоканал» и комитета имеются в определении величины объема оказываемых услуг холодного водоснабжения и водоотведения и расчете затрат по статье «электроэнергия».

Комитетом принят объем реализации холодной воды и водоотведения
на 2012 год на уровне ожидаемых показателей за 2011 год, представленных МУП «Курскводоканал» 19.10.2011 г. № 02-20/4247 в Производственной программе на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год.

Комитетом расходы на электроэнергию на 2012 год определены исходя из объема электроэнергии на 2012 год, рассчитанного предприятием исходя из мощности оборудования, что соответствует удельному расходу 1,27 кВтч./ куб. м по холодному водоснабжению, 3,77617 руб./кВтч. - среднего тарифа на электроэнергию за сентябрь 2011 года без НДС, 1,08 - индекса роста тарифа на электроэнергию на 2012 год согласно Прогнозу.

Корректировка данных расходов составила 13 698,6 тыс. руб. в сторону уменьшения против предложения предприятия за счет применения среднего тарифа на электроэнергию за сентябрь 2011 года.

Комитетом расходы на электроэнергию на водоотведение на 2012 год
 определены исходя из 0,58 кВтч./куб. м - удельный расход электроэнергии
 на отведение 1 куб. м сточных вод исходя из фактически сложившегося
 расхода электроэнергии за 1 полугодие 2011 года, 3,77617 руб./кВтч. - средний тариф на электроэнергию за сентябрь 2011 года без НДС; 1,08 -индекса роста тарифа на электроэнергию на 2012 год согласно Прогнозу.

Корректировка данных расходов составила 4 557,6 тыс. руб. в сторону уменьшения за счет уточнения объемов водоотведения на 2012 год и применения среднего тарифа на электроэнергию за сентябрь 2011 года.

Согласно статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ общими принципами регулирования тарифов и надбавок являются:

1) достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса;

2) установление тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ;

3) стимулирование снижения производственных затрат, повышение экономической эффективности производства товаров (оказания услуг) и применение энергосберегающих технологий организациями коммунального комплекса;

4) создание условий, необходимых для привлечения инвестиций в целях развития и модернизации систем коммунальной инфраструктуры;

5) полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ;

6) установление условий обязательного изменения тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса;

7) обеспечение доступности для потребителей и иных лиц информации о формировании тарифов и надбавок.

Заявитель указывает, что Комитетом нарушены при установлении для МУП «Курскводоканал» принципы согласно пунктам 1, 2 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ .

Пункт 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ предусматривает принцип достижения баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса.

Доступность для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса - это доступность приобретения и оплаты потребителями соответствующих товаров и услуг организаций коммунального комплекса с учетом цен (тарифов) для потребителей и надбавок к ценам (тарифам) для потребителей.

Для обеспечения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса государство предусматривает различные механизмы.

К таковым механизмам относятся установление тарифов в рамках предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса (п.п.4. ч.4. ст. 4 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ), установление тарифов в рамках предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг (ч. 1 ст. 6 ФЗ от 26.12.2005 № 184-ФЗ), а также установление системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса (п.п.2. ч.4. ст. 4 ФЗ от 30.12.2004 № 210-ФЗ).

Приказом Федеральной службы по тарифам РФ от 18.10.2011 N 248-э/1 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2012 год" максимальная величина роста тарифов по Курской области с 01.01.2012 по 30.06.2012 была определена в размере 100, 0 %, с 01.07.2012 по 31.08.2012 в размере 106,0 %, с 01.09.2012 по 31.12.2012 в размере 110,6%.

Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 03.11.2011 N 189/1 "Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, в среднем по муниципальным образованиям Курской области на 2012 год" максимальная величина роста тарифов по г. Курск с 01.01.2012 по 30.06.2012 была определена в размере 100, 0 %, с 01.07.2012 по 31.08.2012 в размере 106,0 %, с 01.09.2012 по 31.12.2012 в размере 110,5 %.

Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 27.10.2011 N 88 "Об утверждении предельных максимальных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с учетом соотношения платы граждан за коммунальные услуги и затрат на оказание коммунальных услуг по муниципальным образованиям Курской области на 2012 год" установлены предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги с 01.07.2012 года по муниципальному образованию «Город Курск» в размере 115%.

Согласно Прогнозу социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренному Правительством Российской Федерации 21 сентября 2011 года повышение тарифов на услуги организаций коммунального комплекса в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в 2012 году осуществлялось в два этапа: с 1 июля 2012 года и с 1 сентября 2012 года и в среднем по Российской Федерации рост тарифов планировался: с 1 июля - 6%, с 1 сентября - 6%.

Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 01.03.2011 г. N 3/1 «Об установлении системы критериев, используемых для определения доступности для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса» в пункте 3.1 определено, что товары и услуги организаций коммунального комплекса отвечают критериям доступности для потребителей при соответствии роста тарифов на оказываемые услуги предельным индексам максимально возможного изменения установленных тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса, оказывающих услуги в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов, с учетом надбавок к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, установленным в среднем по муниципальным образованиям Курской области.

Исходя из изложенного, достижение баланса интересов потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса и интересов указанных организаций, обеспечивающего доступность этих товаров и услуг для потребителей и эффективное функционирование организаций коммунального комплекса, то есть реализация принципа, предусмотренного пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ, обеспечено путем соблюдения норм действующего законодательства, регламентирующего особенности утверждения тарифов на холодную воду и водоотведение для отдельных групп потребителей в рамках установленных соответствующих предельных индексов, с учетом требований Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (ст. 14), о снижении перекрестного субсидирования в 2012 году до 50% от базового периода 2011 года.

Согласно Федеральному закону от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» (далее - Федеральный закон от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ) статьей 14 был определен ряд условий предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, одними из которых являлись:

- прекращение с 1 января 2010 года предоставления организациям коммунального комплекса субсидий на возмещение затрат или недополученных доходов в связи с содержанием объектов, используемых в сфере, тепло- и водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод (п.8 ст. 14);

- установление не позднее 1 января 2013 года тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей (далее перекрестное субсидирование тарифов одной группы потребителей за счет тарифов другой группы). Первоначальный срок ликвидации перекрестного субсидирования вышеуказанным Федеральным законом был определен до 1 января 2011 года, Федеральным законом от 29.12.2010 г. №441-ФЗ данный срок был продлен до 01.01.2013 г. (п.7 ст. 14).

В соответствии со статьями 23 и 23.1. Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ, в случае невыполнения субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями, предусмотренных статьей 14 данного Закона, условий предоставления финансовой поддержки, в том числе неисполнения графиков, предусмотренных п.7 ст. 14, финансовая поддержка, предоставленная за счет средств Фонда за все периоды подлежит возврату субъектами Российской Федерации в течение 90 дней со дня получения высшим должностным лицом субъекта копии Решения о возврате.

То есть, в случае превышения перекрестного субсидирования тарифов одной группы потребителей за счет тарифов другой группы (при установлении, пересмотре тарифов) либо предоставления организациям коммунального комплекса субсидий из бюджетов, все ранее полученные Курской областью средства подлежат возврату в Фонд.

До августа 2010 года органами регулирования по установлению тарифов на холодное водоснабжение для потребителей МУП «Курскводоканал» были органы регулирования муниципального образования г. Курска.

Согласно Федеральному закону от 27.07.2010 г. № 237-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» полномочия по регулированию тарифов в сфере водоснабжения, водоотведения, очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов переданы органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации (на территории Курской области комитету по тарифам и ценам Курской области).

В этой связи, на 2011, 2012 и 2013 годы тарифы на холодную воду и водоотведение для потребителей МУП «Курскводоканал» были установлены комитетом по тарифам и ценам Курской области.

Постановлением Администрации Курской области от 16.08.2011 N 397-па "Об органе исполнительной власти Курской области, уполномоченном на утверждение графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2013 года тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей" комитет по тарифам и ценам Курской области определен органом исполнительной власти Курской области, уполномоченным на утверждение графиков, предусматривающих установление не позднее 1 января 2013 года тарифов на тепловую энергию, горячую и холодную воду, водоотведение, очистку сточных вод для различных групп потребителей коммунальных услуг без учета необходимости покрытия затрат на предоставление коммунальных услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей.

Постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 12.12.2011 N 156 утверждены графики установления тарифов на холодную воду и водоотведение для различных групп потребителей услуг водоснабжения и водоотведения без учета необходимости покрытия затрат на предоставление услуг одной группе потребителей за счет тарифов, установленных для другой группы потребителей, с предельным сроком установления таких тарифов 1 января 2013 года, в том числе по муниципальному образованию г. Курск в отношении МУП «Курскводоканал».

Исходя из указанных актов Комитетом сокращалось перекрестное субсидирование между группами потребителей МУП «Курскводоканал» г. Курска в 2011-2012 годах.

Таким образом, исполнение норм Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ, в том числе о поэтапным сокращением перекрестного субсидирования тарифов одной группы за счет тарифов других групп на момент установления тарифов для МУП «Курскводоканал» на 2012 год являлось обязательным.

Кроме того, Комитетом были соблюдены положения Прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на 2012 год и плановый период 2013 и 2014 годов, одобренного Правительством Российской Федерации 21 сентября 2011 года и на 2012 год тарифы на услуги организаций коммунального комплекса в сфере холодного водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод были установлены с календарной разбивкой в два этапа: с 1 июля 2012 года и с 1 сентября 2012 года, с соблюдением прогнозируемого роста.

Пункты 2 и 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 210-ФЗ предусматривают принципы установления тарифов и надбавок, обеспечивающих финансовые потребности организаций коммунального комплекса, необходимые для реализации их производственных программ и инвестиционных программ; полного возмещения затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ и инвестиционных программ.

Исходя из указанных принципов, изначально утверждается производственная программа, а затем устанавливаются тарифы, которые должны обеспечивать финансовые потребности организации коммунального комплекса (полное возмещение затрат), необходимые для реализации их утвержденных производственных программ.

Согласно части 4 статьи 4 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществляют следующие полномочия: согласовывают производственные и дают заключения на инвестиционные программы организаций коммунального комплекса; устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Во исполнение предоставленных полномочий Комитет принял постановление комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2011 г. № 381 «О согласовании производственной программы муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» в сферах холодного водоснабжения и водоотведения на 2012 год»; постановление комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2011 г. № 382 «О тарифах на холодную воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» на 2012 год».

Решением Курского городского Собрания от 29.05.2012 N 454-4-ОС "Об утверждении инвестиционной программы муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Курска" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Курска на 2012 - 2015 годы" и установлении надбавок к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, тарифов на подключение к системе водоснабжения, водоотведения вновь создаваемых (реконструируемых) объектов недвижимости на 2012 - 2015 годы" утверждена инвестиционная программа муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Курска" "Развитие систем водоснабжения и водоотведения города Курска на 2012 - 2015 годы" согласно приложению 1, а также установлены надбавки к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для потребителей города Курска, надбавки к тарифам на услуги водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод для муниципального унитарного предприятия "Водоканал города Курска" на 2012 - 2015 годы.

Таким образом к компетенции Комитета отнесено установление только производственной программы и утверждение тарифов, обеспечивающих ее исполнение.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственной программы, обеспечиваются за счет средств, поступающих от реализации товаров (оказания услуг) данной организации по тарифам на товары и услуги, установленным для данной организации.

Пунктом 2 ст. 7 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ установлено, что производственная программа включает: обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организацией коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) в соответствии с требованиями, установленными техническими регламентами, с экологическими нормативами и имеющимися производственными возможностями организации коммунального комплекса; план мероприятий по повышению эффективности деятельности организации коммунального комплекса, предусматривающий улучшение качества производимых ею товаров (оказываемых услуг) и проведение при необходимости мероприятий по реконструкции эксплуатируемой этой организацией системы коммунальной инфраструктуры; план мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности в целях реализации программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности в соответствии с требованиями законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности».

Комитетом по тарифам и ценам Курской области постановления от 24.11.2011 г. № 381 «О согласовании производственной программы муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» в сферах холодного водоснабжения и водоотведения на 2012 год» и от 24.11.2011 г. № 382 «О тарифах на холодную воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» на 2012 год» приняты в соответствии с требованиями статьи 7 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Утвержденная производственная программа МУП «Курскводоканал» включает все необходимые составляющие, согласно пункту 2 указанной выше статьи 7.

В соответствии с требованиями статьи 9 Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ (п. 7) тарифы, установленные постановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2011 г. № 382 «О тарифах на холодную воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» на 2012 год» соответствуют производственной программе, утвержденнойпостановлением комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2011 г. № 381 «О согласовании производственной программы муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» в сферах холодного водоснабжения и водоотведения на 2012 год», то есть тарифы рассчитаны исходя из объемных показателей оказываемой услуги и затрат, необходимых для реализаций мероприятий производственной программы. Это подтверждается экспертным заключением комитета от 23.11.2011 г., калькуляциями к нему и протоколом заседания Правления комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2011 г. № 381-382.

Таким образом, принципы установления тарифов, обеспечивающих финансовые потребности организации коммунального комплекса, необходимые для реализации ее производственных программ и полное возмещение затрат организаций коммунального комплекса, связанных с реализацией их производственных программ были комитетом выполнены, так как установленные тарифы соответствуют утвержденной производственной программе.

Заявитель указывает, что Комитет нарушил п. 20 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 г. № 47, который предусматривает, что формирование финансовых потребностей (ФП) для целей регулирования тарифов и надбавок осуществляется исходя из величины прогнозируемого объема производства товаров и (или) оказываемых услуг, определяемого в установленном порядке в производственной и инвестиционной программе организации коммунального комплекса.

При этом прогнозируемый объем производства товаров (услуг) принимается как сумма следующих величин:

1) прогнозный объем реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования (год, при установлении долгосрочных тарифов), определяемый регулируемой организацией на основании данных прошлых лет с учетом сложившейся динамики, а также прогнозов по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства (далее - расчетный объем реализации товаров (услуг));

2)величина потребления воды на хозяйственные нужды, величина потерь воды при добыче, в системах водоснабжения (неучтенного стока в системах водоотведения) в размере, определенном органом регулирования исходя из уровня потерь (неучтенного стока), сложившегося в периоды, предшествующие периоду регулирования, и заданных в производственной программе целевых параметров повышения эффективности деятельности регулируемой организации, в том числе целевых параметров сокращения потерь (неучтенного стока в системах водоотведения).

То есть при определении прогнозируемого (расчетного) объема реализации товаров (услуг) на предстоящий период регулирования следует учитывать динамику изменений объемов прошлых лет, а также прогнозы по подключению новых (реконструируемых) объектов капитального строительства.

Установленный порядок определения в производственной программе организации коммунального комплекса величины прогнозируемого объема производства товаров и (или) оказываемых услуг регламентирован приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 г. № 101 «Об утверждении Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса» (далее - Методические рекомендации).

В указанных Методических рекомендациях рассматриваются вопросы, касающиеся порядка разработки производственных программ организаций коммунального комплекса по обеспечению производства ими товаров (оказания услуг) в сферах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.

Согласно п. 3.1 Методических рекомендациях одной из целей разработки производственной программы организации коммунального комплекса является: обоснование обеспечения прогнозируемого объема и качества производимых организаций коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг).

В соответствии с разделом II Методических рекомендаций по разработке производственных программ организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Минрегиона РФ от 10.10.2007 г. № 101, обоснование прогнозируемого объема и качества производимых организациями коммунального комплекса товаров (оказываемых услуг) рекомендуется производить с использованием показателей их производственной деятельности, определяемых на регулируемый период.

Согласно п. 7.3 Методических рекомендаций в качестве вышеуказанных показателей могут быть использованы:

- в сфере водоснабжения: объем производства товаров и услуг (объем выработки воды); объем воды, используемой на собственные нужды; объем пропущенной воды через очистные сооружения; объем отпуска в сеть; объем потерь; объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем реализации воды).

- в сфере водоотведения и очистки сточных вод: объем производства товаров и услуг (объем отведенных стоков); объем отведенных стоков, пропущенный через очистные сооружения; объем реализации товаров и услуг, в том числе по группам потребителей (объем отведенных стоков).

Объем производства товаров и услуг рекомендуется определять: в сфере водоснабжения - как сумма объемов: реализации воды, потерь, воды, используемой на собственные нужды; в сфере водоотведения и очистки сточных вод - как сумма объемов отведенных стоков.

В соответствии с п. 12 Методических рекомендаций объем реализации товаров и услуг в сфере водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод определяется по группам потребителей:

- для населения, проживающего в многоквартирных домах, на основании заключенных договоров с управляющими организациями (товариществами собственников жилья или либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, с каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени);

- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых не оборудованы приборами учета воды, на основании заключенных договоров;

- для прочих потребителей (населения, проживающего в индивидуальных жилых домах; юридических лиц и физических лиц (кроме населения, проживающего в многоквартирных домах)), дома (помещения) которых оборудованы приборами учета воды, с учетом фактически сложившегося водопотребления за 3 года, предшествующих периоду регулирования.

В связи с тем, что МУП «Курскводоканал» не представил документального обоснования прогнозируемого на 2012 год объема реализации услуг холодного водоснабжения и водоотведения в соответствии с вышеуказанными Методическими рекомендациями, комитет по тарифам и ценам Курской области произвел расчет тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год с учетом ожидаемых за 2011 год объемов реализации услуг, которые учитывают, в том числе, потребление услуг по приборам учета.

Комитетом принят объем реализации холодной воды и водоотведения на 2012 год на уровне ожидаемых показателей за 2011 год, представленных МУП «Курскводоканал» 19.10.2011 г. № 02-20/4247 в Производственной программе на услуги водоснабжения и водоотведения на 20912 год. При этом имеется снижение объемов реализации холодной воды и водоотведения по отношению к плану 2011 года, что обусловлено установкой населением и бюджетными потребителями приборов учета.

Тем самым комитет по тарифам и ценам Курской области учел тенденцию к снижению объемов реализации услуг холодного водоснабжения и водоотведения исходя из анализа динамики предшествующих периодов.

Из изложенного следует, что Комитетом при определении прогнозируемого (расчетного) объема производства товаров (услуг) МУП «Курскводоканал» были соблюдены нормы п. 20 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 г. № 47, в том числе учтена динамика изменений объемных показателей за ряд лет.

Кроме того, заявитель указывает, что Комитет нарушил п. 1 ст. 24 Федерального закона от 23 ноября 2009 года N 261-ФЗ, из которого следует, что начиная с 1 января 2010 года государственное (муниципальное) учреждение обязано обеспечить снижение в сопоставимых условиях объема потребленных им воды, дизельного и иного топлива, мазута, природного газа, тепловой энергии, электрической энергии, угля в течение пяти лет не менее чем на пятнадцать процентов от объема фактически потребленного им в 2009 году каждого из указанных ресурсов с ежегодным снижением такого объема не менее чем на три процента.

Однако, указанный пункт обязателен к исполнению прямо названными в нем субъектами: государственными (муниципальными) учреждениями, которые обязаны осуществить ряд мероприятий по снижению потребления коммунальных ресурсов путем реализации собственных программ энергосбережения. Данный пункт не содержит норм, регламентирующих правоотношения в сфере государственного регулирования тарифов организаций коммунального комплекса.

Таким образом, тарифы для потребителей МУП «Гортеплосеть» установлены в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ и постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2008 г. N 520 "Об основах ценообразования и порядке регулирования тарифов, надбавок и предельных индексов всфере деятельности организаций коммунального комплекса", исходя из необходимости обеспечения финансовых потребностей для реализации производственной программы, а также являются доступными для потребителей, и соответствуют ст.14 Федерального закона от 21.07.2007 г. № 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".

Кроме того, исходя из смысла и содержания норм п. 19. ст. 2, ст. 14 Федерального закона от 30.12.2004 N 210-ФЗ и принятым в соответствие с ним постановлением Правительства РФ от 24.05.2007 г. N 316 "Об утверждении Правил определения условий деятельности организаций коммунального комплекса, объективное изменение которых влияет на стоимость товаров и услуг этих организаций", досрочный пересмотр возможен только в период действия утвержденной производственной программы организации коммунального комплекса и установленных в соответствии с ней тарифов на услуги организации коммунального комплекса.

Согласно п. 24 Методических указаний по расчету тарифов и надбавок в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 15.02.2011 N 47 определено, что в случае, если по окончании периода регулирования на основании данных статистической и бухгалтерской отчетности и иных материалов выявлены экономически необоснованные расходы регулируемой организации за счет поступлений от регулируемой деятельности, регулирующий орган исключает эти расходы из величины финансовых потребностей, учитываемых при установлении тарифов на следующий после получения отчетности период регулирования. Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.

В случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования понесла экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении тарифов и надбавок, в том числе расходы, связанные с незапланированным ростом цен на товары (услуги), приобретаемые в течение расчетного периода регулирования, расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств, эти расходы учитываются при установлении тарифов и надбавок на следующий после получения отчетности период регулирования. Данная величина определяется отдельно по расходам, связанным с реализацией производственной и инвестиционной программ.Если орган регулирования при рассмотрении величины финансовых потребностей и результатов деятельности регулируемой организации за предшествующий период выявляет экономически необоснованные расходы, подлежащие исключению из величины финансовых потребностей, либо экономически обоснованные расходы, не учтенные в величине финансовых потребностей в предшествующий период, решение об исключении (включении) соответствующих расходов из (в) величины(у) финансовых потребностей публикуется органом регулирования одновременно с публикацией решения об установлении тарифов с указанием основания для исключения/включения.

Срок действия постановления Комитета по тарифам и ценам Курской области от 24.11.2011 г. № 382 «О тарифах на холодную воду и водоотведение для муниципального унитарного предприятия «Водоканал города Курска» на 2012 год» истек 31.12.2012 г.

Таким образом, у заявителя имеется предоставленное законом право обратиться в регулирующий орган на следующий период регулирования по вопросу включения экономически обоснованных расходов, не учтенных при установлении тарифов и надбавок в предшествующий период, в случае, если регулируемая организация в течение расчетного периода регулирования их понесла и документально их подтверждает.

При таких обстоятельствах суд считает, что оспариваемые действия Комитета, выраженные в письме № 02.1-05-08/2659 от 17.07.2012 об отказе МУП «Курскводоканал» в досрочном пересмотре тарифов, об обязании Комитета по тарифам и ценам Курской области пересмотреть производственную программу и тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год с 1 сентября 2012 для МУП «Курскводоканал» являются законным и обоснованным. Доказательств обратного заявителем в материалы дела не представлено.

Оценив, представленные сторонами доказательства суд считает, что вопреки требованиям части 1 статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ заявителем в материалы дела не представлено убедительных доводов, основанных на доказательной базе, о нарушении оспариваемыми действиями прав и законных интересов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Статьей 71 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации установлено, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

Иные доводы сторон судом не принимаются в силу вышеизложенного, а также, поскольку они основаны на неправильном толковании норм действующего законодательства Российской Федерации в данной сфере.

Принимая во внимание заявленные материально-правовые требования, при указанных заявителем правовых основаниях, суд считает, что в данном случае отсутствуют основания для удовлетворения заявленных МУП «Курскводоканал» требований.

Расходы по уплате государственной пошлины относятся на заявителя.

Руководствуясь статьями 17, 29, 110, 167-170, 176, 180, 181, 198-201 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении требования Муниципального унитарного
 предприятия «Курскводоканал» о признании незаконными действий Комитета по тарифам и ценам Курской области, выраженных в письме № 02.1-05-08/2659 от 17.07.2012 об отказе МУП «Курскводоканал» в досрочном пересмотре тарифов, об обязании Комитета по тарифам и ценам Курской области пересмотреть производственную программу и тарифы на услуги водоснабжения и водоотведения на 2012 год с 1 сентября 2012 для МУП «Курскводоканал», отказать.

Оспариваемые действия проверены на соответствие нормам Федерального закона от 30.12.2004 г. № 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса».

Взыскать с МУП «Курскводоканал» (305004, <...>, ИНН <***>) в федеральный бюджет 2 000 руб. государственной пошлины за рассмотрение дела в суде первой инстанции.

Решение вступает в законную силу по истечении месяца с даты его принятия, может быть обжаловано через Арбитражный суд Курской области в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г.Воронеж) в течение месяца со дня его принятия.

Судья М.Н. Морозова