АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. К.Маркса, 25 г. Курск 305004
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск Дело № А35-9050/2009
03 ноября 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена в судебном заседании 28.10.2009 г. Полный текст решения изготовлен 03.11.2009 г.
Судья арбитражного суда Курской области Морозова М.Н., при ведении протокола судебного заседания судьей, рассмотрела в открытом судебном заседании дело по заявлению
Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский государственный политехнический колледж»
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Курской области
об оспаривании постановления об административном правонарушении от 21.09.2009 г.
при участии в заседании:
от заявителя: ФИО1- по доверенности от 28.05.2009 г. № 410; от Управления ФАС по Курской области – не явился, уведомлен.
ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявление о признании незаконным постановления руководителя Управления ФАС по Курской области от 21.09.2009 г. по делу № 07-05-106-09 о привлечении ФГОУ СПО «Курский политехнический колледж» к административной ответственности в виде денежного штрафа в сумме 500 000 руб. по ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленное требование в полном объеме, согласно доводов изложенных в заявлении, приобщив к материалам дела приказ № 314 от 22.06.2009 г. о представлении отпуска.
Представитель УФАС по Курской области в заседание не явился, заявив ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя, в связи с невозможностью явки. Ранее возражал против удовлетворения заявленного требования, представив в материалы дела документы административного дела.
Ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя УФАС по Курской области судом удовлетворяется.
Выслушав мнение представителя заявителя и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
03.08.2009 года в Курское УФАС России потупила жалоба ООО «Феерия» (вх. № 2841) на действия государственного заказчика, аукционной комиссии государственного заказчика - ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» при проведении открытого аукциона на поставку оборудования для ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» по лоту № 3 «Многофункциональный кабинет», противоречащее, по мнению подателя жалобы, требованиям ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Извещение о проведении открытого аукциона № 09708/013579/54, документация об аукционе и проект государственного контракта по лоту № 3 размещены государственным заказчиком на официальном сайте РФ www.zakupki.gov.ru 08.07.2009 года.
05 августа 2009 года Курским УФАС России, ведущим специалистом экспертом отдела контроля за размещением государственного заказа ФИО2 в адрес ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» посредством факсимильной связи по тел. <***> в 09 часов 22 минуты был передан текст уведомления о рассмотрении жалобы, включающего требования о предоставлении информации о размещаемом заказе для нужд ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» по лоту № 3 и приостановлении процедуры размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. Аукцион был проведен 05.09.2009 года в период времени с 12.00 часов до 12.час.45 мин. Таким образом предписание, направленное по факсу было не исполнено. Данные обстоятельства, по мнению Курского УФАС России, послужили основанием для применения административного взыскания предусмотренного ч.7 ст. 19.5 КоАП РФ. В качестве доказательств, среди прочих, приведены предписание от 03.08.2009 года, ксерокопия журнала общего отчета печати, копия протокола.
Не согласившись с постановлением Управления ФАС по Курской области от 21.09.2009 г. по делу № 07-05-106-09, заявитель обратился в Арбитражный суд Курской области с требованием об его отмене, поскольку, по его мнению, последнее является незаконным и нарушает права и законные интересы ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж».
Суд полагает заявленное требование подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Приказом ФАС России (Федеральной антимонопольной службы) от 14.11.2007 N 379 «Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» принят административный регламент, который определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) ФАС России и ее территориальных органов и порядок взаимодействия между ними при осуществлении полномочий по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Разделом III которого предусмотрены административные процедуры.
В разделе «Предварительное рассмотрение жалобы» имеется п. 3.18 в котором устанавливается, что Уведомление о рассмотрении жалобы направляется телеграммой либо другим способом, позволяющим подтвердить надлежащее уведомление. В уведомлении о рассмотрении жалобы указывается, что полномочия представителей участников размещения заказа и Заказчика должны быть подтверждены надлежащим образом. Как видно из текста постановления Руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Курской области от «21» сентября 2009 г. уведомление в адрес ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» было направлено ведущим специалистом экспертом отдела контроля за размещением государственного заказа ФИО2 по факсимильной связи. Данный вид связи не позволяет подтвердить надлежащее уведомление организации. Как усматривается из текста постановления, факс приняла ФИО3. Сотрудник с такой фамилией в списках ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» не значится, о чем свидетельствует справка отдела кадров от 30.09.2009 года (л.д. 6).
Заявитель сообщил о том, что, факс с вышеуказанным номером находится в приемной директора, которая в связи с летними каникулами и отпусками работников, в т.ч. секретаря, заперта на ключ и доступ туда отсутствует. Данный факс в летнее время не обслуживается, бумагой не заправляется.
В материалы дела представлен приказ ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» № 314 от 22.06.2009 г. о предоставлении отпуска работнику секретарю руководителя ФИО4 с 13.07.2009 г. по 09.08.2009 г.
Документальных доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, исходя из совокупности представленных документов, а также имеющихся в материалах доказательств, факс направленный ведущим специалистом экспертом отдела контроля за размещением государственного заказа ФИО2 (л.д.7), а также отчет о направлении факсимильных сообщений с указанием номера, времени (л.д. 16), не может являться документальным подтверждением, того, что организация получила последний, т.к. в ФГОУ СПО «Курский государственный политехнический колледж» отсутствует сотрудник, на которого ссылается в своем постановлении административный орган, а секретарь юридического лица в этот момент находилась в отпуске.
В соответствии с ч. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В пункте 10 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» указано, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для отказа в удовлетворении требования административного органа о привлечении к административной ответственности (часть 2 статьи 206 АПК РФ) либо для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа (часть 2 статьи 211 АПК РФ) при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела.
Суд считает, что административным органом существенно нарушен предусмотренный КоАП РФ порядок привлечения к административной ответственности, который является обязательным для органов и должностных лиц, рассматривающих дело об административном правонарушении; представленные суду доказательства наличия в действиях заявителя состава правонарушения получены не в соответствии с федеральными законами.
Указанные процессуальные нарушения являются существенными, так как не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело об административном правонарушении, возможность устранения этих недостатков в судебном заседании отсутствует.
Административным органом нарушены права и законные интересы лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, с учетом совокупности указанных выше обстоятельств.
В соответствии со ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.
Иные доводы сторон судом не принимаются в виду вышеизложенного.
Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются, согласно ч. 4 ст. 208 АПК РФ.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 17, 27, 167-170, 176, 177, 207-211 Арбитражного Процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
Требование Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский государственный политехнический колледж»удовлетворить.
Признать незаконным и отменить полностью Постановление о назначении административного наказания Управления ФАС по Курской области от 21.09.2009 г. по делу № 07-05-106-09, в виде административного штрафа в размере 500 000,00 рублей в связи с признанием Федерального государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования «Курский государственный политехнический колледж», виновным в совершении правонарушения предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 КоАП РФ. Производство по делу прекратить.
Настоящее решение вступает в законную силу по истечении 10 дней со дня его принятия, если не будет обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже, в течение 2-х месяцев с момента вступления в законную силу может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске, через Арбитражный суд Курской области.
Судья М.Н. Морозова