АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
ул. К.Маркса, 25, г. Курск, 305004
Именем Российской Федерации
Р Е Ш Е Н И Е
г. Курск Дело № А35-9924/2009
24 декабря 2009 года
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2009.
Полный текст решения изготовлен 24.12.2009.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Волковой Е.А., при ведении протокола судебного заседания судьей Волковой Е.А., после объявленного перерыва в судебном заседании с 10.12.2009 по 17.12.2009 рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению
Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Славяне»
к
Комитету строительства и стройиндустрии Курской области
о признании незаконным Постановления № 37 от 02.10.2009 о назначении административного наказания, предусмотренного ч. 2 ст. 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в судебном заседании:
от заявителя: не явились, уведомлены
от заинтересованного лица: ФИО1 по доверенности от 19.10.2009., ФИО2 по доверенности от 19.10.2009
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Славяне» обратилось в Арбитражный суд Курской области с заявлением о признании незаконным Постановления №37 от 02.10.2009 Комитета строительства и стройиндустрии Курской области о привлечении ООО «Компания «Славяне» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 350 000 руб.
Заявитель, надлежаще уведомленный о месте и времени рассмотрения дела, представителя не направил, ранее представил дополнение к заявлению, где указал, что проверка, в результате которой Общество было привлечено к административной ответственности, была проведена административным органом с нарушением порядка, установленного положениями Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ, поддержал доводы, изложенные в заявлении.
Представители административного органа с заявленными требованиями не согласились, в обоснование своих возражений сославшись на доводы, изложенные в письменном отзыве и дополнениях к нему . Указали также, что положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ не применяются при контроле и надзоре в сфере долевого строительства многоквартирных домов.
Выслушав мнение представителя заявителя и изучив материалы дела, арбитражный суд установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Славяне» зарегистрировано Межрайонной Инспекцией МНС России №2 по Курской области 11.03.2004 внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1044607000350, ИНН <***>, расположено по адресу: 307750, <...>.
На основании обращения граждан ФИО3, ФИО4 по вопросу целевого использования денежных средств, уплаченных участниками долевого строительства по договору, а также контроля за деятельностью ООО «Компания «Славяне», связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства жилого дома переменной этажности по ул.К.Маркса в г.Курске (в районе жилых домов №№5/17, 5/18, 5/19, 5/20 по ул.Школьная), приказом №86 от 23.07.2009 председателем Комитета строительства и стройиндустрии Курской области, в целях проверки обращения граждан назначено проведение внепланового мероприятия по контролю и надзору в отношении ООО «Компания «Славяне».
По результатам проведенного мероприятия должностными лицами Комитета составлен Акт №30 от 21.09.2009, Протокол об административном правонарушении №33 от 21.09.2009.
В результате проведенной проверки выявлено, что привлечение денежных средств для строительства жилого дома переменной этажности по ул. Карла Маркса ООО «Компания «Славяне» было начато в октябре 2006 года по договорам о долевом участии в финансировании проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по возведению жилого дома (договор от 02.10.2006 г. №01/2006К-М и т.д.). На момент проведения проверки все договоры о долевом участии в финансировании проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ расторгнуты и заключены договоры участия в долевом строительстве. Всего заключено 26 договоров участия в долевом строительстве на общую сумму 31,733 млн. рублей. Первые договоры №01/2008 с ФИО5 и №02/2008 с ФИО6 заключены 08.08.2008.
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее Закон № 214-ФЗ) в изменениях в проектную декларацию на жилой дом переменной этажности, расположенному по адресу: <...> от 19 марта 2009 года информация о проценте голосов, которым обладает учредитель в органе управления юридического лица отсутствует. В пункте 4 раздела I проектной декларации на жилой дом переменной этажности, расположенному по адресу: <...> в нарушение указанной нормы Федерального закона перечислены объекты недвижимости, построенные за последние 3 года, предшествующие опубликованию проектной декларации, без указания сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией (жилой дом по адресу: <...>).
В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ ООО «Компания «Славяне» в проектную декларацию на жилой дом переменной этажности по ул.К.Маркса в г.Курске по состоянию на 30.06.2009 ежеквартально не вносились в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности. Последние изменения в проектную декларацию на жилой дом переменной этажности, расположенному по адресу: <...> касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности были внесены 27.04.2009 по состоянию на 31.03.2009. Кроме того, в пункте 1 раздела II проектной декларации на жилой дом переменной этажности по ул.К.Маркса в г.Курске (в районе жилых домов №№5/17, 5/18, 5/19, 5/20 по ул. Школьная) отсутствуют сведения о заключении государственной экспертизы №46-1-2-0815-08 от 19.09.2008.
Событие административного правонарушения, зафиксированное в протоколе, выразилось в нарушении ООО «Компания «Славяне» положений Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации».
Рассмотрев протокол об административном правонарушении от 21 сентября 2009 года №33 в отношении ООО «Компания «Славяне» и.о. председателя комитета строительства и стройиндустрии Курской области ФИО7 признал ООО «Компания «Славяне» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 14.28 Кодекса РФ об административном правонарушении, и назначил наказание в виде административного штрафа в размере 350 000 (трехсот пятидесяти тысяч) рублей.
Из части 1 статьи 23.64 КоАП РФ следует, что дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.28 КоАП РФ, рассматривают органы, осуществляющие контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости.
Частью 2 статьи 23.64 КоАП РФ определено, что рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, указанных в части 1 данной статьи, вправе руководители органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных осуществлять контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, заместители руководителей.
Постановлением Губернатора Курской области № 5 от 10.01.2009 ФИО7 назначен на должность заместителя председателя Комитета строительства и стройиндустрии Курской области.
В соответствии с частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 КоАП РФ, в пределах компетенции соответствующего органа.
Согласно части 4 статьи 28.3 КоАП РФ перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с частями 1, 2 и 3 указанной статьи, устанавливается соответственно уполномоченными федеральными органами исполнительной власти и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством.
Перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, рассмотрение дел о которых КоАП РФ отнесено к полномочиям органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, устанавливается уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Статья 28.3 КоАП РФ не предусматривает обязанность опубликования этих перечней в официальных печатных изданиях.
В соответствии с Постановлением Губернатора Курской области от 20.12.2006 №608 «О мерах по реализации Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» комитет строительства и стройиндустрии Курской области определен уполномоченным органом на осуществление контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Приказом председателя комитета строительства и стройиндустрии Курской области №57 от 07.06.2007 утвержден перечень должностных лиц комитета строительства и стройиндустрии Курской области, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. Данным приказом к числу уполномоченных лиц отнесен главный специалист-эксперт отдела контроля и надзора долевого строительства жилья комитета строительства и стройиндустрии Курской области.
Таким образом, суд пришел к выводу о том, что протокол от 21 сентября 2009 года № 33 об административном правонарушении составлен и постановление № 37 от 02.10.2009 вынесено полномочными должностными лицами.
Не согласившись с постановлением № 37 от 02.10.2009 о назначении административного наказания, Общество с ограниченной ответственностью «Компания «Славяне» обратилось в Арбитражный суд Курской области с настоящим заявлением.
Суд полагает заявленное требование не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с Федеральным законом «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 №214-ФЗ привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости юридическим лицом с принятием на себя обязательств, после исполнения которых у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме, допускается в случаях участия граждан в долевом строительстве и в случае если денежные средства граждан привлекаются путем выпуска эмитентом, имеющим в собственности или на праве аренды земельный участок и получившим в установленном порядке разрешение на строительство на этом земельном участке многоквартирного дома, облигаций особого вида - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений в соответствии с законодательством Российской Федерации о ценных бумагах, а также жилищно-строительными и жилищными накопительными кооперативами в соответствии с федеральными законами, регулирующими деятельность таких кооперативов.
Граждане и юридические лица свободны в установлении своих прав и обязанностей на основе договоров и в определении любых, не противоречащих законодательству, условий договора.
При этом, согласно статье 422 ГК РФ, договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными нормативными правовыми актами, действующим в момент его заключения.
Частью 1 статьи 1 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ предусмотрено, что данный Закон регулирует отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан и юридических лиц для долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на основании договора участия в долевом строительстве и возникновением у участников долевого строительства права собственности на объекты долевого строительства и права общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, а также устанавливает гарантии защиты прав, законных интересов и имущества участников долевого строительства.
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ, застройщик вправе привлекать денежные средства участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости только после получения в установленном порядке разрешения на строительство, опубликования, размещения и (или) представления проектной декларации в соответствии с настоящим Федеральным законом и государственной регистрации застройщиком права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости, в состав которых будут входить объекты долевого строительства, или договора аренды такого земельного участка.
Разрешение на строительство жилого дома переменной этажности по ул.Карла Маркса в г.Курске получено 26 мая 2008 за №ru 46302000-843.
Земельный участок площадью 38369 кв.м. был предоставлен на основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 05.05.2008 №01-18/1041. На основании данного решения между комитетом по управлению имуществом Курской области и ООО «Компания «Славяне» был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории г.Курска от 20.05.2008г. №1325-08ю для строительства спортивно-оздоровительного комплекса и жилого дома переменной этажности сроком до 05.05.2009 (зарегистрирован управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области 18.07.2008).
На основании решения комитета по управлению имуществом Курской области от 10.09.2008 №01-18/2120 между комитетом и ООО «Компания «Славяне» был заключен договор аренды земельного участка, находящегося в государственной собственности и расположенного на территории г.Курска от 31.10.2008 №1754-08ю площадью 24636 кв.м. для строительства жилого дома (зарегистрирован управлением Федеральной регистрационной службы по Курской области 13.01.2009).
Проектная декларация от 18.07.2008 с изменениями от 25 июля 2008 года, от 28 октября 2008 года, от 14 ноября 2008 года, от 14 января 2009г., от 18 марта 2009 года, от 19 марта 2009 года, от 27 апреля 2009 года размещена в сети «Интернет» на сайте www.slavyane.ru.
В ходе проверки установлено, что привлечение денежных средств для строительства жилого дома переменной этажности по ул.Карла Маркса ООО «Компания «Славяне» было начато в октябре 2006 года по договорам о долевом участии в финансировании проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по возведению жилого дома (договор от 02.10.2006 №01/2006К-М и т.д.).
На момент проведения проверки все договоры о долевом участии в финансировании проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ расторгнуты и заключены договоры участия в долевом строительстве. Всего заключено 26 договоров участия в долевом строительстве на общую сумму 31,733 млн. рублей. Первые договоры №01/2008 с ФИО5 и №02/2008 с ФИО6 заключены 08.08.2008.
Статьей 23 Федерального закона «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» от 30.12.2004 № 214-ФЗ установлено, что контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство (далее - контролирующий орган).
К полномочиям контролирующего органа закон отнес следующие функции:
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства по договору, для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в соответствии с настоящим Федеральным законом;
- ежеквартально получать от застройщика отчетность об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
- осуществлять контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- осуществлять контроль за соблюдением положений настоящего Федерального закона, рассматривать жалобы граждан и юридических лиц, связанные с нарушениями настоящего Федерального закона;
- принимать меры, необходимые для привлечения застройщиков (их должностных лиц) к ответственности, установленной настоящим Федеральным законом и законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
В Курской области уполномоченным органом исполнительной власти на осуществление контроля и надзора в сфере долевого строительства, согласно постановлению Губернатора Курской области от 20.12.2006 №608, определен комитет строительства и стройиндустрии Курской области.
Статьями 19-21 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ установлены порядок опубликования (размещения) проектной декларации и перечень сведений, которые должна включать в себя проектная декларация.
Согласно ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ проектная декларация включает в себя информацию о застройщике и проекте строительства.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ информация о застройщике должна содержать информацию:
1) о фирменном наименовании (наименовании), месте нахождения застройщика, а также о режиме его работы;
2) о государственной регистрации застройщика;
3) об учредителях (участниках) застройщика, которые обладают пятью и более процентами голосов в органе управления этого юридического лица, с указанием фирменного наименования (наименования) юридического лица - учредителя (участника), фамилии, имени, отчества физического лица - учредителя (участника), а также процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления этого юридического лица;
4) о проектах строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в которых принимал участие застройщик в течение трех лет, предшествующих опубликованию проектной декларации, с указанием места нахождения указанных объектов недвижимости, сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией и фактических сроков ввода их в эксплуатацию;
5) о виде лицензируемой деятельности, номере лицензии, сроке ее действия, об органе, выдавшем эту лицензию, если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законом и связан с осуществлением застройщиком деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
6) о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности на день опубликования проектной декларации.
Частью 5 ст. 19 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ предусмотрено, что ежеквартально застройщик обязан вносить в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 20 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 21 Федерального закона от 30.12.2004 №214-ФЗ информация о проекте строительства должна соответствовать проектной документации и содержать информацию о цели проекта строительства, об этапах и о сроках его реализации, о результатах государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законом.
В результате проведенной проверки выявлено, что привлечение денежных средств для строительства жилого дома переменной этажности по ул.Карла Маркса ООО «Компания «Славяне» было начато в октябре 2006 года по договорам о долевом участии в финансировании проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ по возведению жилого дома (договор от 02.10.2006 г. №01/2006К-М и т.д.). На момент проведения проверки все договоры о долевом участии в финансировании проектно-изыскательских и строительно-монтажных работ расторгнуты и заключены договоры участия в долевом строительстве. Всего заключено 26 договоров участия в долевом строительстве на общую сумму 31,733 млн. рублей. Первые договоры №01/2008 с ФИО5 и №02/2008 с ФИО6 заключены 08.08.2008.
В нарушение ст. 20 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ в изменениях в проектную декларацию на жилой дом переменной этажности, расположенному по адресу: <...> от 19 марта 2009 года информация о проценте голосов, которым обладает учредитель в органе управления юридического лица отсутствует. В пункте 4 раздела I проектной декларации на жилой дом переменной этажности, расположенному по адресу: <...> в нарушение указанной нормы Федерального закона перечислены объекты недвижимости, построенные за последние 3 года, предшествующие опубликованию проектной декларации, без указания сроков ввода их в эксплуатацию в соответствии с проектной документацией (жилой дом по адресу: <...>).
В нарушение части 5 статьи 19 Федерального закона от 30.12.2004г. №214-ФЗ ООО «Компания «Славяне» в проектную декларацию на жилой дом переменной этажности по ул.К.Маркса в г.Курске по состоянию на 30.06.2009 ежеквартально не вносились в проектную декларацию изменения, касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности. Последние изменения в проектную декларацию на жилой дом переменной этажности, расположенному по адресу: <...> касающиеся сведений о финансовом результате текущего года, размере кредиторской задолженности были внесены 27.04.2009 по состоянию на 31.03.2009.
В пункте 1 раздела II проектной декларации указываются результаты государственной экспертизы проектной документации - положительное заключение государственной экспертизы проектов Курской области №46-1-2-0396-08 от 26.05.2008 (корректировка проекта незавершенного строительством комплекса зданий по ул.К.Маркса под многофункциональный молодежный комплекс (II очередь строительства, корректировка жилого дома) в г.Курске).
Однако на проектную документацию на жилой дом переменной этажности по ул.К.Маркса в г.Курске (в районе жилых домов №№5/17, 5/18, 5/19, 5/20 по ул.Школьная) имеется положительное заключение государственной экспертизы - №46-1-2-0815-08 от 19.09.2008.
Сведения о данном положительном заключении государственной экспертизы в проектной декларации отсутствуют.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действия Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Славяне» события административного правонарушения, ответственность за совершение которого установлена частью 2 статьи 14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно – опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в инфомационно-коммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в том числе вносимых в нее изменений), содержащей неполную и (или) недостоверную информацию, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а равно нарушение сроков опубликования и (или) размещения проектной декларации либо вносимых в нее изменений.
В соответствии с Приказом о проведении мероприятий по контролю и надзору от 23.07.2009 № 86 в адрес ООО «Компания «Славяне» было направлено уведомление №01-21/1940 от 23.07.2009 о проведении с 28 июля 2009 по 26 августа 2009 мероприятий по контролю.
При осуществлении проверки присутствовал генеральный директор ООО «Компания «Славяне».
При составлении протокола №33 от 21.09.2009 присутствовал генеральный директор ООО «Компания «Славяне» ФИО8, который имел возможность реализовать гарантии защиты, предусмотренные КоАП РФ.
Административный материал также рассмотрен в присутствии генерального директора ООО «Компания «Славяне» ФИО8, что нашло свое отражение в постановлении о привлечении к административной ответственности №37 от 02.10.2009.
На основании изложенного, суд приходит к выводу, что порядок привлечения общества к ответственности административным органом соблюден, нарушений законодательства в части соблюдения процессуальных прав и гарантий общества допущено не было.
Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
На основании статьи 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Для квалификации вины юридического лица в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.28 КоАП РФ был установлен факт представления отчетности, содержащей недостоверные сведения, имеющимися материалами административного дела.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях Общества состава административного правонарушения, ч.2 ст. 14.28 КоАП РФ. Вина Общества установлена и подтверждается материалами дела.
Дополнительный довод заявителя, о том, что при проведении внеплановой проверки были нарушены ст. 10,13 ФЗ от 26.10.2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», отклоняется судом по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ, положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по финансовому контролю.
В данной области действуют уполномоченные органы государственной власти, а следовательно, применяются нормы специального законодательства, определяющие особенности проведения контрольных (надзорных) мероприятий.
Специализированным законодательством в области долевого участия в строительстве выступает Федеральный закон от 30.12.2004 №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации». Ч. 1 и 2 ст. 23 указанного закона устанавливают государственное регулирование в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (далее - уполномоченный орган), а также другими федеральными органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляются в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 №214-ФЗ уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого осуществляется данное строительство
Органом исполнительной власти субъекта, уполномоченным осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, исходя из Постановления Губернатора Курской области от 20.12.2006 г. № 608 является Комитет строительства и стройиндустрии Курской области.
Комитет строительства и стройиндустрии Курской области в соответствии с п. 5 ст. 23 ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» осуществляет финансовый контроль в области долевого участия в строительстве, в частности, контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, осуществляет контроль за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
Довод Заявителя, о том, что в соответствии с Указом Президента РФ от 25.07.1996 N 1095 "О мерах по обеспечению государственного финансового контроля в Российской Федерации" государственный финансовый контроль включает в себя контроль за исполнением федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов, организацией денежного обращения, использованием кредитных ресурсов, состоянием государственного внутреннего и внешнего долга, государственных резервов, предоставлением финансовых и налоговых льгот и преимуществ, а следовательно, не распространяется на данные правоотношения, несостоятелен, поскольку данная норма применяется только к отношениям, связанным с использованием федерального бюджета.
В соответствии с частью 3 ст. 1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294-ФЗ положения названного закона не применяются «к действиям государственных органов при проведении оперативно-розыскных мероприятий, производстве дознания, проведении предварительного следствия, осуществлении прокурорского надзора и правосудия, проведении административного расследования, финансового контроля и финансово-бюджетного надзора». Таким образом, данные нормы распространяются не только на государственный финансовый контроль в бюджетной сфере, но и на иные виды финансового контроля, к которым и относится государственное регулирование долевого участия в строительстве. Аналогичная позиция выражена в письме Прокуратуры Курской области от 09.11.2009 № 7-32-72-2009, представленном в материалы дела.
Иные доводы ООО «Компания Славяне» не принимаются как документально не подтвержденные.
При таких обстоятельствах у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований и признания оспариваемого постановления незаконным.
Заявления об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст.ст. 2.1., 4.4., 14.28, 28.2, 28.3, 30.1-30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ст.ст. 17, 27, 29, 34, 110, 167-170, 176, 177, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении требований Общества с ограниченной ответственностью «Компания «Славяне» о признании незаконным и отмене Постановления №37 от 02.10.2009 Комитета строительства и стройиндустрии Курской области, которым ООО «Компания «Славяне» привлечено к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.14.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выразившегося в представлении в установленный срок в орган, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, отчетности, содержащей недостоверные сведения, и назначении административного наказания в виде наложения административного штрафа в размере 350 000 рублей, отказать.
Настоящее решение может быть обжаловано через арбитражный суд Курской области в апелляционном порядке в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, г. Воронеж, в течение десяти дней со дня его принятия, в кассационном порядке – в Федеральный арбитражный суд Центрального округа, г. Брянск, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его вступления в законную силу.
Судья Е.А. Волкова