АРБИТРАЖНЫЙ СУД КУРСКОЙ ОБЛАСТИ
г. Курск, ул. К. Маркса, д. 25
http://www.kursk.arbitr.ru; е-mail: info@kursk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Курск
03 февраля 2015 года | Дело № А35-9988/2014 |
Резолютивная часть решения объявлена 27.01.2015.
Решение в полном объеме изготовлено 03.02.2015.
Арбитражный суд Курской области в составе судьи Матвеевой О.А., при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Жилиной Е.Н., рассмотрел после объявленного перерыва в открытом судебном заседании дело по заявлению
Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области
к ООО Телекомпания «ТАКТ»
о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
в судебном заседании приняли участие представители:
от заявителя: ФИО1 – по доверенности от 12.01.2015 №3-Д,
от лица, привлекаемого к административной ответственности: ФИО2 – директор, предъявлен паспорт.
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области обратилось в арбитражный суд с заявлением к обществу с ограниченной ответственностью Телекомпания «ТАКТ» о привлечении общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании представитель заявителя поддержал заявленные требования, ссылаясь на установленные в ходе внепланового систематического наблюдения нарушения условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель общества с ограниченной ответственностью Телекомпания «ТАКТ» не возражая по существу против заявленных требований, сослался на малозначительность допущенных обществом нарушений.
Изучив материалы дела, выслушав мнения участвующих в деле лиц, арбитражный суд
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью Телекомпания «ТАКТ» (далее – ООО Телекомпания «ТАКТ»), зарегистрировано по адресу: 305001, <...>, зарегистрированного в качестве юридического лица 02.12.2002, ОГРН <***>, ИНН <***>.
Общество с ограниченной ответственностью Телекомпания «ТАКТ» осуществляет радиовещание на основании лицензии ТВ №21049 от 18.06.2012, выданной Роскомнадзором на срок до 11.09.2022.
Должностными лицами Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области (далее – Управление Роскомнадзора по Курской области) - государственным инспектором по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий ФИО1, а также специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий ФИО3 на основании приказа руководителя Управления Роскомнадзора по Курской области от 30.09.2014 №163-нд, в период с 09.10.2014 по 29.10.2014 проведено внеплановое систематическое наблюдение за соблюдением лицензионных условий и обязательных требований при осуществлении наземного эфирного телевизионного вещания ООО ТК «ТАКТ».
В результате систематического наблюдения было установлено несоблюдение ООО «Телерадиокомпания «Курск-Новое Время» условий лицензии ТВ №21049 от 18.06.2012, а именно: распространение СМИ, не заявленного в лицензии; не соблюдено соотношение вещания продукции СМИ к общему объему вещания; не соблюдена заявленная программная направленность телеканала «Такт».
По результатам систематического наблюдения составлен акт от 29.10.2014 № А-21049-46-04/011 и протокол об административном правонарушении от 10.11.2014 № 192 по факту совершения ООО Телекомпания «ТАКТ» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Выявленные в ходе проверки нарушения ООО Телекомпания «ТАКТ», по мнению административного органа, являются нарушением обязательных требований статьи 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации», пп. «а» п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 №1025, что является нарушением лицензионных условий и обязательств в части обеспечения соблюдения лицензионных условий по лицензии на осуществление телевизионного вещания ТВ №21049, и образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 3 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Поскольку в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ, совершенных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, рассматриваются судьями арбитражных судов, заявитель обратился с настоящим заявлением в Арбитражный суд Курской области.
Выслушав представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства, арбитражный суд приходит к выводу, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации 16.03.2009 № 228, Федеральная служба по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, в том числе электронных, и массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, функции по контролю и надзору за соответствием обработки персональных данных требованиям законодательства Российской Федерации в области персональных данных, а также функции по организации деятельности радиочастотной службы.
В соответствие с п. 8.8. Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области Управление Роскомнадзора по Курской области имеет право организовывать и осуществлять плановые и внеплановые мероприятия государственного контроля (надзора) в установленной сфере деятельности, в том числе без взаимодействия с проверяемыми лицами, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 12.26 должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего должность начальника отдела по защите прав субъектов персональных данных, в Управлении Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области, в полномочия данного сотрудника, при выявлении нарушений, входит, в частности, право на составление протокола об административном правонарушении.
Как следует из доказательств, представленных в материалы дела, акт протокол об административном правонарушении от 29.10.2014 № А-21049-46-04/011 и протокол об административном правонарушении от 10.11.2014 № 192 составлены уполномоченными лицами – должностными лицами Управление Роскомнадзора по Курской области - государственным инспектором по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, начальником отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий ФИО1, а также специалистом-экспертом отдела по защите прав субъектов персональных данных, надзора в сфере массовых коммуникаций и информационных технологий ФИО3
В соответствии с ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц – от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц – от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Статьей 3 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" установлено понятие "лицензионные требования" как совокупность требований, которые установлены положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, основаны на соответствующих требованиях законодательства Российской Федерации и направлены на обеспечение достижения целей лицензирования.
Согласно ст. 31 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 «О средствах массовой информации» телевизионное вещание, радиовещание (далее также - вещание) осуществляются вещателем на основании лицензии на вещание, выданной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации (далее - лицензирующий орган); Лицензионными требованиями при осуществлении телевизионного вещания, радиовещания являются также:
1) выполнение лицензиатом условий осуществления эфирного вещания с использованием радиочастот, определенных по результатам торгов (конкурса, аукциона);
2) соблюдение лицензиатом параметров вещания, указанных в лицензии на вещание;
3) предоставление лицензиатом сведений, предусмотренных статьей 31.9 настоящего Закона.
При этом в соответствии с пп. а п. 4 Положения о лицензировании телевизионного вещания и радиовещания, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 08.12.2011 N 1025 Лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату, является в том числе:
а) соблюдение лицензиатом следующих параметров вещания, указанных в лицензии:
вещание указанного в лицензии телеканала или радиоканала;
вещание в пределах территории распространения телеканала или радиоканала, указанной в лицензии;
соблюдение объемов вещания;
соблюдение даты начала вещания;
вещание телеканала или радиоканала в определенной лицензией среде вещания - для вещателей, не являющихся редакцией телеканала или радиоканала;
вещание на выделенных конкретных радиочастотах - в случае наземного эфирного, спутникового вещания;
вещание телеканала или радиоканала на указанной в лицензии конкретной позиции в мультиплексе - в случае наземного эфирного цифрового вещания;
соблюдение параметров спутникового вещания - для спутникового вещания;
соблюдение программной направленности телеканала или радиоканала, а для вещателей, осуществляющих вещание с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, право на использование которого получено по результатам торгов, соблюдение программной концепции вещания.
В соответствии со статьей 60 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 № 2124-1 "О средствах массовой информации" нарушение законодательства Российской Федерации о средствах массовой информации, выразившееся, в том числе в осуществлении вещания без лицензии либо с нарушением лицензионных условий влечет уголовную, административную, дисциплинарную или иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 приложения №2 к лицензии ТВ №21049 от 18.06.2012 ООО Телекомпания «ТАКТ» должно осуществлять вещание телеканалов «Такт» и «Телеканал REN-TV».
В результате систематического наблюдения установлено, что за период с 16.10.2014 по 22.10.2014 осуществляется вещание СМИ телеканалов «Такт», «Телеканал REN-TV» и не заявленного в лицензии телеканала «Телерадиокомпания «Наш Канал».
Согласно лицензии на осуществление телевизионного вещания от 18.06.2012 ТВ № 21049, соотношение вещания продукции СМИ к общему объему вещания составляет: телеканал «Такт» - 34 часа в неделю, «Телеканал REN-TV» - 134 часа в неделю.
В ходе анализа записи эфира за период с 16.10.2014 по 22.10.2014 установлено, что соотношение вещания продукции СМИ к общему объему вещания составляет: телеканал «Такт» - 14 часов 00 мин. в неделю, телеканал «Телеканал REN-TV» - 151 час 30 мин. в неделю, телеканал «Телерадиокомпания «Наш Канал» - 2 часа 30 мин. в неделю.
В соответствии с пунктом 2 приложения №2 к лицензии ТВ №21049 от 18.06.2012 ООО Телекомпания «ТАКТ» должно осуществлять вещание телеканалов «Такт» и «Телеканал REN-TV» общим объемом вещания 168 часов в неделю (34 часа – ООО ТК «ТАКТ» и 134 часа – «Телеканал REN-TV») со следующим процентным соотношением направлений вещания телеканалов «Такт»: информационное – 40 %, публицистическое - 3 %, детское – 2 %, культурно-просветительское – 8 %, спортивное – 2 %, образовательное – 5 %, развлекательное - 40 %.
в ходе анализа записи эфира телеканала «Такт» за период с 16.10.2014 по 22.10.2014 установлено, что концепция вещания указанного СМИ не соблюдается и вещание осуществлялось в следующем процентном соотношении: информационное – 74 %, публицистическое - 4 %, детское – 17 %, культурно-просветительское – 5 %, спортивное – 0 %, образовательное – 0 %, развлекательное - 0 %.
Административным органом установлено, что вышеуказанные требования лицензии не были соблюдены ООО Телекомпания «ТАКТ», что подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении №192 от 10.11.2014, актом систематического наблюдения в отношении ООО ТК «ТАКТ» от 29.10.2014 № А-21049-46-04/011 с приложениями; копией выписки из журнала регистрации передач телеканала «Такт» с 16.10.2014 по 22.10.2014; дисками с записью эфира на 10 ТВК в г. Курске с 00 ч. 00 мин. 16.10.2014 по 24 ч. 00 мин. 22.10.2014; сведениями по результатам систематического наблюдения, которые представляют собой таблицы расчета процентного соотношения направлений вещания.
Согласно ч.1 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).
ООО Телекомпания «ТАКТ» не принято всех зависящих от него мер по соблюдению правил и норм за нарушении которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность. Доказательств наличия обстоятельств непреодолимой силы, послуживших причинами установленных нарушений лица, привлекаемого к административной ответственности, требований действующего законодательства, в суд не представлено.
Таким образом, факт виновного нарушения лицом, привлекаемым к административной ответственности, лицензионных условий доказан и подтверждается материалами дела, и не оспаривается Обществом с ограниченной ответственностью «ТАКТ».
На основании вышеизложенного, арбитражный суд, руководствуясь ч. 6 ст. 205 АПК РФ, признаёт установленным и доказанным материалами дела наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 14.1 КоАП РФ, факт его совершения ООО Телекомпания «ТАКТ» и вину общества в его совершении.
При этом суд отмечает следующее: статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В силу п. 17 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 АПК РФ и статьей 2.9 КоАП РФ, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освобождая от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием, о чем указывается в мотивировочной части решения.
В соответствии п. 18 указанного постановления при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
Оценив в порядке, предусмотренном ст. 65, 67, 68, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, имеющиеся в материалах дела документы, суд усматривает обстоятельства, свидетельствующие о малозначительности совершенного правонарушения.
Совершенное правонарушение не содержит существенной угрозы для личности, общества, государства и охраняемых общественных правоотношений, и не повлекло иных нарушений законодательства, не причинило вреда интересам граждан, общества и государства.
Достаточной мерой воздействия за данное нарушение является объявление устного замечания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ.
Суд объявляет ООО Телекомпания «ТАКТ» устное замечание.
Признание правонарушения малозначительным является основанием для освобождения ООО Телекомпания «ТАКТ» от административной ответственности.
Заявления о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагаются.
Руководствуясь статьями 202-206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
Р Е Ш И Л :
В удовлетворении требований Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Курской области о привлечении общества с ограниченной ответственностью Телекомпания «ТАКТ» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отказать.
Решение может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Курской области в течение десяти дней после его принятия.
Судья О.А. Матвеева