ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А36-10445/2021 от 10.07.2023 АС Липецкой области

Арбитражный суд Липецкой области

пл. Петра Великого, 7, г. Липецк, 398066

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Резолютивная часть решения объявлена 10.07.2023 г.

Полный текст решения изготовлен 18.07.2023 г.

г. Липецк Дело № А36-10445/2021

«18» июля 2023 года

Судья Арбитражного суда Липецкой области Дружинин А.В.,

при участии в рассмотрении дела и ведении протокола судебного заседания помощником судьи Баевой Е.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Центрально-Черноземного межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования г. Воронеж

о взыскании в доход соответствующих бюджетов задолженности по экологическому сбору в размере 5 601 861.20 руб.

ответчик: Общество с ограниченной ответственностью «Эдельвейс Л» г. Липецк

3-е лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: Общество с ограниченной ответственностью «Экосервис» г. Москва

при участии в судебном заседании:

от истца: не явился;

от ответчика: ФИО1 (доверенность №35 от 09.12.2022 г., диплом БВС 0932191 регистрационный №24496 от 30.06.2001 г., свидетельство о заключении брака), ФИО2 (доверенность №13 от 20.02.2023 г.);

от 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора: не явился;

УСТАНОВИЛ:

Центрально-Черноземное межрегиональное Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее – истец, Управление Росприроднадзора) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к Обществу с ограниченной ответственностью «Эдельвейс Л» (далее – ответчик, ООО «Эдельвейс Л») о взыскании в доход соответствующих бюджетов задолженности по экологическому сбору в размере 5 601 861 руб. 20 коп.

В судебное заседание 10.07.2023 года представитель истца не явился, о дне, времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом уведомлен.

Представители ответчика поддержали заявленную ранее позицию по делу, возразили против удовлетворения требований истца по основаниям, изложенным в отзыве и пояснениях к нему.

Представитель 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поддержал позицию ответчика с учетом доводов, изложенных в письменных пояснениях от 11.08.2022.

С учётом совокупности исследованных судом доказательств и конкретных обстоятельств рассматриваемого спора, суд пришёл к следующему выводу.

Согласно ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» (далее - Закон №7-ФЗ) негативным воздействием на окружающую среду является воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.

Исходя из требований ст. 3 названного Федерального закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципа платности природопользования и возмещения вреда окружающей среде. В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона №7-ФЗ плата за негативное воздействие на окружающую среду взимается за следующие его виды: выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками; сбросы загрязняющих веществ в водные объекты; хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов).

Пунктом «г» части 1 Постановления Правительства РФ от 13.09.2010 №717 «О внесении изменений в некоторые постановления Правительства РФ по вопросам полномочий министерства природных ресурсов и экологии РФ, Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и Федеральной службы по экологическому и техническому и атомному надзору», Федеральной службе по надзору в сфере природопользования добавлены полномочия в части ведения государственного учета объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду и вредное воздействие на атмосферный воздух.

В соответствии с п. 4 Приказа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.02.2012 №64 «О наделении полномочиями главного администратора (администратора) доходов федерального бюджета Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и ее территориальных органов» территориальные органы Федеральной службы по надзору в сфере природопользования как администраторы доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории осуществляют начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет, в том числе функции по взысканию задолженности по платежам в бюджет через судебные органы или через судебных приставов в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

В силу пунктов 1 - 2 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере природопользования, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации 30.07.2004 №400, Федеральная служба по надзору в сфере природопользования (Росприроднадзор) является органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере природопользования, а также в пределах своей компетенции в области охраны окружающей среды, в том числе в части, касающейся ограничения негативного техногенного воздействия, в области обращения с отходами (за исключением радиоактивных отходов) и государственной экологической экспертизы.

Росприроднадзор находится в ведении Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации и осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Согласно пункту 1 Положения о Центрально-Черноземном межрегиональном управлении Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, утверждённого приказом Росприроднадзора от 16.02.2022 №94 (далее - Положение), Центрально-Черноземное межрегиональное управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, сокращенное наименование Центрально-Черноземное межрегиональное управление Росприроднадзора (далее - Управление), является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования межрегионального уровня, осуществляющим отдельные функции Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее - Росприроднадзор) на территории Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой и Тамбовской областей.

В пункте 4 Положения закреплены Полномочия Центрально-Черноземного межрегионального управления, к которым, в том числе, относится государственный надзор в области обращения с отходами, охраны атмосферного воздуха, использования и охраны водных объектов.

Согласно пункту 4.65 Положения Управление Росприроднадзора для осуществления своих полномочий имеет право предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски, в том числе о взыскании платы за негативное воздействие на окружающую среду.

Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения вредного воздействия отходов производства и потребления на здоровье человека и окружающую среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее - Закон N 89-ФЗ).

В силу пункта 1 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие производство товаров на территории Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие импорт товаров из третьих стран или ввоз товаров из государств - членов Евразийского экономического союза, обязаны обеспечивать выполнение установленных Правительством Российской Федерации нормативов утилизации.

Пунктом 9 статьи 24.2 предусмотрено, что обязанность производителя, импортера товаров по их утилизации считается исполненной со дня представления отчетности, подтверждающей выполнение нормативов утилизации; со дня уплаты экологического сбора.

На основании пункта 4 статьи 24.2 обеспечение выполнения нормативов утилизации осуществляется непосредственно самими производителем, импортером товаров путем организации собственных объектов инфраструктуры по сбору, обработке, утилизации отходов от использования таких товаров или путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, региональным оператором, с индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации отходов (за исключением твердых коммунальных отходов).

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 выполнение нормативов утилизации подтверждается: договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи. Согласно пункту 6 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» в случае неисполнения или частичного исполнения российским экологическим оператором и (или) ассоциацией обязательств по утилизации отходов от использования товаров, которые переданы им производителем, импортером товаров в соответствии с заключенным договором, обязательства производителя, импортера товаров признаются не переданными в объеме не исполненных ассоциацией, российским экологическим оператором обязательств.

Пунктом 7 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ установлено, что производители, импортеры товаров, которые не обеспечивают самостоятельную утилизацию отходов от использования товаров, уплачивают экологический сбор в размерах и в порядке, которые установлены статьей 24.5 данного Закона.

Согласно пункту 16 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ порядок, формы и сроки представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации, порядок декларирования количества


выпущенных в обращение на территории Российской Федерации товаров, упаковки товаров, перечень которых предусматривается пунктом 2 данной статьи, устанавливаются Правительством Российской Федерации.


Согласно пункту 17 статьи 24.2 Закона N 89-ФЗ отчётность о выполнении нормативов утилизации за истекший календарный год представляется в срок до 1 апреля в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти.

Пунктами 1, 2 статьи 24.5 Закона N 89-ФЗ определено, что экологический сбор относится к неналоговым доходам федерального бюджета и уплачивается производителями товаров, импортерами товаров по каждой группе товаров, группе упаковки товаров согласно перечню, указанному в пункте 2 статьи 24.2 данного Закона, в срок до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом. В отношении упаковки товаров экологический сбор уплачивается производителями товаров, импортерами товаров в этой упаковке.

Порядок взимания экологического сбора устанавливается Правительством Российской Федерации (пункт 8 статьи 24.5 Закона N 89-ФЗ).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.10.2015 N 1073 утверждены Правила взимания экологического сбора (далее - Правила N 1073).

В силу пункта 4 Правил N1073 уплата экологического сбора осуществляется путем перечисления денежных средств в валюте Российской Федерации: а) плательщиками, являющимися производителями товаров, - на счет территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе по месту государственной регистрации плательщика; б) плательщиками, являющимися импортерами товаров, - на счет Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в Федеральном казначействе.

Пунктом 2 Постановления N 1073 установлено, что уплата экологического сбора и представление расчета суммы экологического сбора осуществляются, начиная с 2017 года, ежегодно - до 15 апреля года, следующего за отчетным периодом.

Из материалов дела следует, что ООО «Эдельвейс Л» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером 1024800607281, основным видом деятельности которого является - 11.07.1 производство упакованных питьевых вод, включая минеральные воды.

ООО «Эдельвейс Л» направило в адрес Управления (истца) декларацию о количестве выпущенных в обращение на территории Российской Федерации за предыдущий календарный год готовых товаров, в том числе упаковки, подлежащих утилизации, за 2020 год, отчетность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств за 2020 год №4478244 от 31.03.2021 г, акт утилизации от 01.03.2021 г и соответствующую доверенность.

В соответствии с пунктом 9.1 статьи 24.2 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (Закона № 89-ФЗ), выполнение нормативов утилизации подтверждается: договорами, предусмотренными пунктами 4 и 5 настоящей статьи, - в случае, если выполнение нормативов утилизации обеспечивается путем заключения договоров с оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами, российским экологическим оператором, региональным оператором, индивидуальным предпринимателем, юридическим лицом, осуществляющими утилизацию отходов от использования товаров (за исключением твердых коммунальных отходов), или в случае создания ассоциации; актами утилизации отходов от использования товаров, утвержденными в порядке, установленном пунктом 16 настоящей статьи.

Под утилизацией отходов, согласно ст. 1 Закона № 89-ФЗ, является использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), а также извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация).

Кроме того, во исполнение Правил представления производителями товаров, импортерами товаров отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2010, письмом Росприроднадзора от 15.12.2016 № АС-10-01-36/25460 рекомендована форма акта утилизации, согласно которой, в пункте 2 должны содержаться сведения о произведенной/не произведенной товарной продукции исполнителем в процессе утилизации отходов.

В рамках выполнения расширенной ответственности производителя ООО «Эдельвейс Л» заключило с ООО «Экосервис» договор №2211-Н/01/2020 от 20.01.2020 г., на оказание услуг по выполнению нормативов утилизации товаров и упаковки товаров.

Однако, по утверждению истца, согласно акта утилизации от 01.03.2021 года ООО «Экосервис» в процессе утилизации отходов от использования товаров (упаковки) ООО «Эдельвейс Л» не содержатся сведения о произведенной/не произведенной товарной продукции исполнителем в процессе утилизации отходов, следовательно, представленный обществом (ответчиком) акт об утилизации отходов не подтверждает выполнение нормативов утилизации.

С учетом вышеизложенных обстоятельств, истцом был составлен и направлен в адрес ООО «Эдельвейс Л» акт контроля №33/06-ФО/7484 от 14.05.2021 г., согласно которому обществу необходимо предоставить отчётность о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, форму расчёта суммы экологического сбора за 2020 год с внесенными исправлениями. В акте также говорилось, о том, что в случае неисполнения нормативов утилизации, юридическое лицо обязано внести сумму платы экологического сбора в размере и порядке, которые установлены ст. 24.5 Закона № 89-ФЗ. В ответ на акт контроля общество представило сведения по техническим условиям при утилизации, исправленный акт утилизации, который содержит сведения о произведенной товарной продукции исполнителем в процессе утилизации отходов, однако в акте отсутствует информация о том, какая была применена технология в процессе утилизации. Вместе с тем, в акте указано что продукция произведена в процессе утилизации в соответствии с нормативно-технической документацией ТУ 38.11.55-006-62517044-2019, которая в свою очередь предусматривает не утилизацию, а обработку отходов пластмасс (код ОКПД2 38.11.55), а именно уменьшение объема отходов путем их прессования.

В связи с тем, что ответчиком требование не было исполнено в установленный законом срок, истец в рамках возложенных полномочий самостоятельно произвел расчёт суммы платы экологического сбора на основании сведений, указанных в декларации о количестве выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров за 2019 год.

Согласно данного расчета, сумма задолженности ООО «Эдельвейс Л» составила 5 601 861.20 руб.20 коп.

На основании пункта 25 Правил N 1073 в случае невнесения (или внесения не в полном объеме) экологического сбора и (или) непредставления расчета суммы экологического сбора плательщиком в установленные сроки территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования направляет плательщику требование о добровольном погашении задолженности. В случае если в течение 15 календарных дней со дня получения плательщиком требования о добровольном погашении задолженности плательщик не оплатил указанную задолженность в добровольном порядке, территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере природопользования вправе взыскать задолженность в судебном порядке.

Направленное в адрес ответчика требование о добровольном погашении задолженности и предоставлении расчёта суммы экологического сбора от 23.08.2021 года, согласно которого ответчику было предложено уплатить имеющуюся задолженность в размере 5 601 861.20 руб., осталось без удовлетворения.

Вышеуказанные обстоятельства явились основанием обращения истца в арбитражный суд.

Однако с такими выводами истца суд не может согласиться по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»: обработка отходов - предварительная подготовка отходов к дальнейшей утилизации, включая их сортировку, разборку, очистку; утилизация отходов - использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг, включая повторное применение отходов, в том числе повторное применение отходов по прямому назначению (рециклинг), их возврат в производственный цикл после соответствующей подготовки (регенерация), извлечение полезных компонентов для их повторного применения (рекуперация), а также использование твердых коммунальных отходов в качестве возобновляемого источника энергии (вторичных энергетических ресурсов) после извлечения из них полезных компонентов на объектах обработки, соответствующих требованиям, предусмотренным пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона (энергетическая утилизация).

Таким образом, утилизацией отходов признается использование отходов для производства товаров (продукции), выполнения работ, оказания услуг.

В соответствии с Перечнем товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утв. Распоряжением Правительства РФ от 28.12.2017 г, № 2970-р (утратил силу с 01.01.2021 г., применялся в 2020 г.), в группу упаковки товаров № 49 «Упаковка полимерная» входят следующие материалы упаковки: полиэтилентерефталат; полиэтилен высокой плотности; поливинилхлорид; полиэтилен низкой плотности; полипропилен; полистирол прочий.

Согласно п. 4.1 ст. 24.2 ФЗ «Об отходах производства и потребления» норматив утилизации отходов от использования товаров может быть выполнен за счет утилизации любых отходов от использования товаров, входящих в одну или несколько групп товаров, групп упаковки товаров в соответствии с перечнем, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, при условии аналогичного назначения таких товаров, такой упаковки товаров и (или) аналогичного способа обработки отходов от их использования.

Из материалов дела следует, что между ООО «Эдельвейс Л» (заказчик) и ООО «Экосервис» (исполнитель) заключен договор № 2211-Н/01/2020 от 20.01.2020. В соответствии с п. 1.3. договора, исполнитель обязуется по заданию заказчика произвести сбор, транспортирование, обработку, утилизацию отходов, а заказчик обязуется принять и оплатить оказанные исполнителем услуги на условиях настоящего договора. Под термином «утилизация» в целях настоящего договора используется определение, данное в ст. 1 Федерального закона РФ «Об отходах производства и потребления» №89-ФЗ от 24.06.1998 года.

В соответствии с Актом об утилизации отходов от 01.03.2021 года, подписанным ООО «Экосервис» и ООО «Эдельвейс Л», в соответствии с договором №2211-Н/01/20 от 20.02.2020 исполнитель оказал для заказчика в период с 21.01.2020 по 30.01.2020 услуги по утилизации в количестве 2 410 516 кг, в том числе:

1.отходы пленки полистирола и изделий из нее незагрязненные (код отхода по ФККО 434 141 02 515, группа товаров 49. Упаковка полимерная) - 1 457 300 кг;

2.лом и отходы изделий из полистирола незагрязненные (код отхода по ФККО 434 141 03 515, группа товаров 49. Упаковка полимерная) - 639 972 кг;

3.отходы упаковочного гофрокартона незагрязненные (код отхода по ФККО 4 05 184 01 60 5, группа товаров 5. Упаковка из гофрированного картона) - 313 244 кг.

Исполнителем в процессе утилизации вышеуказанных отходов произведена товарная продукция:

1.пленка полимерная (код товаров/продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 КПЕС 2008-22.22.1);

2.плиты, листы, пленки и полосы (ленты) полимерные, неармированные и некомбинированные с другими материалами (код товаров/продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 КПЕС 2008 - 22.21.30);

3.ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона (код товаров/продукции по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 КПЕС 2008 - 17.21.13).

4. при утилизации отходов применена технология утилизации согласно ТУ 38.32.33-006-62517044-2021 «Сырье вторичное пластмассовое» (взамен ТУ 38.11.55-006-62517044-2019), ТУ 38.11.55-006-17596505-2019 «Вторсырье пластмассовое», ТУ 22.21.30-010-62517044-2020 «Плиты, листы, пленки и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами», ТУ 38.11.52-008-62517044-2019 «Макулатура упаковочная прессованная», ТУ 17.21.13-009-62517044-2020 «Ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона».

5. ТУ 38.32.33-006-62517044-2021 «Сырье вторичное пластмассовое» (взамен ТУ 38.11.55-006-62517044-2019) разработаны ООО «Экосервис» в 2021 г. и зарегистрированы ФГУП «Стандартинформ» 01.09.2021 №200/135801 в соответствии с ГОСТ 2.114.

6. ТУ 38.11.55-006-17596505-2019 «Вторсырье пластмассовое» разработано ООО «НОК» (старое наименование ООО «Экосервис» 08.07.2019 и зарегистрировано ФГУП «Стандартинформ» 25.09.2020 №289/112421 в соответствии с ГОСТ 2.114.

7. ТУ 22.21.30-010-62517044-2020 «Плиты, листы, пленки и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами», разработаны ООО «Экосервис» в 2020 г., и зарегистрированы ФГУП «Стандартинформ» 25.09.2020 №200/133378 в соответствии с ГОСТ 2.114.

8.ТУ 38.11.52-008-62517044-2019 «Макулатура упаковочная прессованная» разработаны ООО «Экосервис» в 2019 г. и зарегистрированы ФГУП «Стандартинформ» 16.12.2019 №200/131459 в соответствии с ГОСТ 2.114.

Техническим регламентом ООО «Экосервис» 2019 г., «Утилизация отходов, образовавшихся в результате утраты потребительских свойств товаров и упаковки» установлена система обращения с отходами производства и потребления в Обществе с ограниченной ответственностью «Экосервис» (далее - Общество) в целях предотвращения вредного воздействия отходов, образовавшихся в результате утраты потребительских свойств товаров и упаковки (далее - «отходы от использования товаров») на здоровье человека и окружающую природную среду, а также вовлечения таких отходов в хозяйственный оборот в качестве дополнительных источников сырья.

В соответствии с данным техническим регламентом, процесс обработки и утилизации отходов включает в себя несколько этапов. Этапы обращения с отходами организованы следующим образом: сбор, транспортирование, накопление, первичная обработка/сортировка, временное хранение и утилизация.

Процесс утилизации полимерных отходов включает в себя следующие стадии технологических операций:

1.выгрузка и сортировка сырья;

2.дробление (применяемое оборудование - для крупнофракционного пластика шредер, для мелкофракционного пластика и отходов - роторные дробилки);

3.очистка массы (промывка) (применяемое оборудование - моечный комплекс: используется двухстадийная очистка в интенсивной ванне и затем во флотационной ванне);

4. высушивание (дробленный и очищенные отходы полимеров) сушатся в центрифуге до остаточной влаги 10-15 %. Далее осушение проводится в сушилках бункерного типа. Некоторые вида пластика просушиваются до остаточной влажности 0,5 %. (применяемое оборудование - центрифуга, сушилки бункерного типа);

5. агломерация - просушенный полимер подвергается процессу спекания
(полимерный крекинг) под термическим воздействием с образованием полимерного агломерата;

6. экструдирование - полимерный агрегат путем расплава в однородную массу пропускается (выдавливается) путем перемещения субстанции через шнек с получением на выходе полимерных листов, пленки, полос.

По итогам сортировки, обработки и утилизации образовывается готовая к использованию продукция согласно ТУ 38.32.33-006-62517044-2021 «Сырье вторичное пластмассовое» (взамен ТУ 38.11.55-006-62517044-2019), ТУ 22.21.30-010-62517044-2020 «Плиты, листы, пленки и полосы (ленты) полимерные, неармированные или некомбинированные с другими материалами»: пленка полимерная, плиты, листы, пленки и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами. Качество полученной товарной продукции подтверждается сертификатами соответствия продукции №POCCRU.HB61.H00003 (пленка полимерная), №POCCRU.HX37.H04216 (плиты, листы, пленки и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами), №POCCRU.HX37.H04215 (ящики и коробки из гофрированной бумаги или гофрированного картона). Готовая продукция: плиты, листы, пленка и полосы (ленты) полимерные, неармированные или не комбинированные с другими материалами, реализуется обществом (ООО «Экосервис»), что подтверждается, договором поставки №П12 от 10.01.2020 года, заключенным между ООО «Экосервис» и ООО «ТехноПром» (ИНН <***>). Необходимым оборудованием в 2020 году для соблюдения технологии и утилизации ООО «Экосервис» обладало, что имеет документальное подтверждение.

Вышеуказанная технология утилизации, в результате производства которой образуется готовая к использованию продукция: (ТУ 38.32.33-006-62517044-2021 «Сырье вторичное пластмассовое» (взамен ТУ 38.11.55-006-62517044-2019), ТУ 22.21.30-010-62517044-2020 «Плиты, листы, пленки и полосы (ленты) полимерные, неармированные или некомбинированные с другими материалами»), охватывается понятием рециклинга и рекуперации, которые в свою очередь являются одним из способов осуществления утилизации.

При этом суд принимает во внимание, что по утверждению ответчика, в приложенной к требованию форме расчёта суммы экологического сбора за 2020 год истцом предлагается к уплате экологический сбор за упаковку по группе 49 «Упаковка полимерная» только в части одной позиции товара «Бутыли, бутылки, флаконы и аналогичные изделия из пластмасс» (код товара 22.22.14.000 согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее - ОКПД 2) в количестве 1 457 300 кг.

Однако, на основании акта утилизации № б/н от 01.03.2021, выданного ООО «Экосервис», норматив утилизации по данной позиции был полностью выполнен ответчиком (обществом) за счёт утилизации вида отходов с кодом и наименованием согласно Федеральному классификационному каталогу отходов (ФККО) 4 34 141 02 51 5 «Отходы пленки полистирола и изделий из нее незагрязненные» в количестве 1 457 300 кг и производства из данных отходов продукции «Пленка полимерная» (код 22.22.1 согласно ОКПД 2). На готовую продукцию «Пленка полимерная» (код 22.22.1) имеется сертификат соответствия №РОСС RU.HB61.H00003 сроком действия с 10.01.2020 по 09.01,2023, копия которого была представлена ранее истцу.

Вышеуказанная правовая позиция ответчика и 3-го лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора истцом не опровергнута.

В соответствии с частью 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (часть 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

По правилу части 3.1 статьи 70 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу о том, что исковые требования истца удовлетворению не подлежат.

Статьей 101 АПК РФ предусмотрено, что судебные расходы состоят из государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела в арбитражным судом.

Согласно ст.110 АПК РФ, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

При подаче иска истец на основании п.п. 1.1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации был освобождён от уплаты государственной пошлины. С учетом результата рассмотрения данного спора вопрос о распределении судебных расходов суд не рассматривает.

Руководствуясь ст. ст. 101, 110, 112, 167-171, 180 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

В иске отказать.

Решение суда может быть обжаловано в Девятнадцатый Арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.

Дата изготовления решения суда в полном объёме считается датой принятия решения.

Судья А.В. Дружинин