ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А36-10925/2021 от 29.03.2022 АС Липецкой области

Арбитражный суд Липецкой области

пл.Петра Великого, 7, г.Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Липецк                                                                  Дело №А36-10925/2021

01 апреля 2022 г.

Резолютивная часть решения объявлена 29.03.2022г.

Решение в полном объеме изготовлено 01.04.2022г.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Левченко Ю.М., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Литвиненко Е.Ю., рассмотрев в судебном заседании заявление

Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>)

к лицу, привлекаемому к административной ответственности –  арбитражному управляющему  ФИО1 (<...>; почтовый адрес: г.Калуга, Калужский почтамп, а/я, 29)

о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,                                                                 

при участии в судебном заседании:

от административного органа: ФИО2 – представитель по доверенности №165 от 30.12.2021г., диплом №24695 от 30.06.2001г.

от лица, привлекаемого к административной ответственности: не явился,

УСТАНОВИЛ:

 Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области (далее – Управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к арбитражному управляющему ФИО1 (далее – лицо, привлекаемое к административной ответственности, ФИО1) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Определением от 06.12.2021г. заявление принято к производству суда.

Представитель лица, привлекаемого к административной ответственности, в судебное заседание не явился. Поскольку ФИО1 извещен о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, суд с учетом положений части 5 статьи 156, части 3 статьи 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) полагает возможным рассмотреть заявление административного органа в отсутствие представителя лица, привлекаемого к административной ответственности, по имеющимся в деле документам.

В судебном заседании представитель Управления Росреестра по Липецкой области поддержал заявление о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, полагая, что состав административного правонарушения подтвержден материалами дела, процедура привлечения к административной ответственности соблюдена.

ФИО1 согласно представленному отзыва на заявление  просил признать правонарушение малозначительным и в порядке статьи 2.9 КоАП РФ освободить его от административной ответственности.

Арбитражный суд, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, установил следующее.

Определением Арбитражного суда Липецкой области по делу А36-8877/20208 от 23.04.2021г., резолютивная часть которого объявлена от 01.03.2021г., заявление о признании ООО «ДСУ-1» (далее – ООО «ДСУ-1», должник) банкротом признано обоснованным, в отношении должника введена процедура банкротства – наблюдение, временным управляющим утвержден ФИО1, член Ассоциации Саморегулируемая организация арбитражных управляющих «Межрегиональный центр арбитражных управляющих».

По результатам рассмотрения жалобы ФИО3 на действия арбитражного управляющего ФИО1, а также при ознакомлении с материлами дела №А36-8877/2020, с информацией, размещенной на официальном сайте печатного издания «КоммерсантЪ», в Едином Федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) и Картотеке арбитражных дел, размещенной на официальном сайте Арбитражного суда Липецкой области в сети Интернет (далее - КАД), ведущий специалист-эксперт отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления ФИО2 пришла к выводу о наличии обстоятельств, указывающих на признаки административного правонарушения, и 12.10.2021г. вынесла определение о возбуждении в отношении арбитражного управляющего ФИО1 дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ, и проведении административного расследования.

По результатам проведения административного расследования 13.12.2021г. ведущим специалистом-экспертом отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления ФИО2 в отношении арбитражного управляющего ФИО4 составлен протокол об административном  правонарушении №00594821 по признакам правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, зафиксировавший следующее:

1) нарушение положений пункта 8 статьи 28 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002г. № 127-ФЗ (далее – Закон о банкротстве);

2) нарушение пункта 1 статьи 13 Закона о банкротстве;

3) нарушение пункта 4 статьи 14 Закона о банкротстве;

4) нарушение пункта 5 Общих правилах подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004г. №56;

5) нарушение пункта 3 статьи 12.1 Закона о банкротстве;

6) нарушение пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве, Общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредиторов, утвержденных Постановлением  Правительства Российской Федерации от 09.07.2004г. № 345, Типовой формы реестра требований кредиторов и Методических рекомендаций по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов,  утвержденных приказами Минэкономразвития России от 01.09.2004 № 233, 234.

В порядке, предусмотренном статьей 23.1 КоАП РФ, статьей 202 АПК РФ, административный орган обратился в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении ФИО1 к административной ответственности, предусмотренной частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ. При этом в качестве объективной стороны правонарушения административным органом указаны правонарушения, отраженные в протоколе об административном  правонарушении №00594821 от 13.12.2021г. (далее – протокол №00594821 от 13.12.2021г.).

Согласно части 1 статьи 202 АПК РФ дела о привлечении к административной ответственности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с осуществлением ими предпринимательской и иной экономической деятельности, отнесенные федеральным законом к подведомственности арбитражных судов, рассматриваются по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными в настоящей главе и федеральном законе об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Полномочия  административного органа на возбуждение дела об административном правонарушении по части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ предусмотрены пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд приходит к выводу об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении.

Арбитражным судом установлено, что содержание протокола об административном правонарушении №00594821 от 13.12.2021г. соответствует требованиям части 1 статьи 28.2 КоАП РФ в части указания в нем даты и места его составления, должности, фамилии и инициалов лица, составившего протокол, сведений о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, времени совершения и события административного правонарушения, статьи КоАП РФ, предусматривающей административную ответственность за данное административное правонарушение, иных сведений, необходимых для разрешения дела.

Административным органом  соблюдены требования частей 3, 4 статьи 28.2 КоАП РФ, а именно: ФИО1  был надлежащим образом уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении, к месту составления протокола не явился, копия протокола №00594821 от 13.12.2021г. направлена в его адрес почтовым отправлением.

Согласно части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ  неисполнение арбитражным управляющим, реестродержателем, организатором торгов, оператором электронной площадки либо руководителем временной администрации кредитной или иной финансовой организации обязанностей, установленных законодательством о несостоятельности (банкротстве), если такое действие (бездействие) не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ  повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3 настоящей статьи, если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния, влечет дисквалификацию должностных лиц на срок от шести месяцев до трех лет; наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот пятидесяти тысяч до одного миллиона рублей.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ предусмотрено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В силу пункта 4.1 статьи 28 Закона о банкротстве сведения, подлежащие включению в Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ), включаются в него арбитражным управляющим, если настоящим Федеральным законом включение соответствующих сведений не возложено на иное лицо.

Пунктом 7 статьи 12 Закона о банкротстве предусмотрено размещение в ЕФРСБ сообщения, содержащего сведения о решениях, принятых собранием кредиторов, или сведения о признании собрания кредиторов несостоявшимся.

В соответствии с абзацем 3 пункта 8 статьи 28 Закона о банкротстве, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве, сведения, подлежащие опубликованию, должны содержать в том числе: наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве, а также номер дела о банкротстве.

Вместе с тем, в нарушение указанной нормы сообщение о результатах проведения собрания кредиторов ООО «ДСУ-1» № 6970216, опубликованное ФИО1 в ЕФРСБ 09.07.2021г., не содержит наименование арбитражного суда, принявшего судебный акт, дату принятия такого судебного акта и указание на наименование процедуры, применяемой в деле о банкротстве.

Следовательно, по данному эпизоду в действиях арбитражного управляющего имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ (эпизод № 1 протокола №00594821 от 13.12.2021г.).Время совершения правонарушения – 09.07.2021г.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

Временный управляющий определяет дату проведения первого собрания кредиторов и уведомляет об этом всех выявленных конкурсных кредиторов, уполномоченные органы, представителя работников должника и иных лиц, имеющих право на участие в первом собрании кредиторов (пункт 1 статьи 72 Закона о банкротстве)

В соответствии с пунктом 3 статьи 72 Закона о банкротстве в первом собрании кредиторов принимают участие без права голоса, в том числе, представитель органа по контролю (надзору).

В силу пункта 1 статьи 13 Закона о банкротстве надлежащим уведомлением признается направление конкурсному кредитору, в уполномоченный орган, а также иному лицу, имеющему в соответствии с настоящим Федеральным законом право на участие в собрании кредиторов, сообщения о проведении собрания кредиторов по почте не позднее чем за четырнадцать дней до даты проведения собрания кредиторов или иным обеспечивающим получение такого сообщения способом не менее чем за пять рабочих дней до даты проведения собрания кредиторов.

Согласно опубликованным в ЕФРСБ сообщениям № 6872184 от 22.06.2021г., №6970216 от 09.07.2021г. временным управляющим ООО «ДСУ-1» ФИО1 на 07.07.2021г. было назначено и проведено первое собрание кредиторов должника.

При этом уведомление о собрании кредиторов ООО «ДСУ-1» в адрес Управления направлено по электронной почте 30.06.2021г. в  15часов 30 минут.

Вышеуказанное уведомление было получено Управлением по электронной почте 30.06.2021г. вх.№11531, т.е. за четыре рабочих дня до даты проведения собрания кредиторов должника.

Таким образом, временным управляющим ФИО1 нарушены требования пункта 2 статьи 72, пункта 1 статьи 13 Закона о банкротстве, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ (эпизод № 2 протокола №00594821 от 13.12.2021г.). Время совершения правонарушения – 30.06.2021г.

Согласно пункту 1 статьи 12 Закона о банкротстве организация и проведение собрания кредиторов осуществляются арбитражным управляющим.

В соответствии с пунктом 4 статьи 14 Закона о банкротстве собрание кредиторов проводится по месту нахождения должника или органов управления должника, если иное не установлено собранием кредиторов.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, местом нахождения ООО ДСУ-1» является - Липецкая область, р-н Добринский, д. Большая Плавица.

Согласно сообщениям в ЕФРСБ № 6872184 от 22.06.2021г., № 6970216 от 09.07.2021г. временным управляющим ООО «ДСУ-1» ФИО1 первое собрание кредиторов должника проведено 07.07.2021г. по адресу: <...>.

В ходе административного расследования арбитражный управляющий пояснял, что получил требование конкурсного кредитора Киви банк (АО), обладающего 100% голосов от общего числа конкурсных кредиторов, о проведении собрания по месту нахождения арбитражного управляющего. Вместе с тем, данное требование не представлено.

Следовательно, по данному эпизоду в действиях арбитражного управляющего имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ (эпизод № 3 протокола №00594821 от 13.12.2021г.). Время совершения правонарушения – 07.07.2021г.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.02.2004г. №56 утверждены Общие правила подготовки, организации и проведения арбитражным управляющим собраний кредиторов и заседаний комитетов кредиторов (Общие правила №56).

В соответствии с пунктом 4 Общих правил при организации проведения собрания кредиторов арбитражный управляющий осуществляет регистрацию участников собрания кредиторов.

Согласно пункту 5 Общих правил регистрация участников собрания кредиторов осуществляется арбитражным управляющим в месте проведения собрания кредиторов. Арбитражный управляющий должен обеспечить регистрацию всех участников собрания кредиторов, прибывших до окончания регистрации. При регистрации участников собрания кредиторов арбитражный управляющий:

а) проверяет полномочия участников собрания кредиторов;

б) вносит в журнал регистрации участников собрания кредиторов необходимые сведения о каждом конкурсном кредиторе и уполномоченном органе, количество принадлежащих ему голосов и его представителе, об участниках собрания без права голоса;

в) выдает конкурсным кредиторам и уполномоченным органам бюллетени для голосования.

Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.02.2004г. № 56 утверждена форма журнал регистрации участников собрания кредиторов, которая содержит в том числе такие графы, как «время регистрации» и «вид, номер, серия, дата выдачи документа, подтверждающего полномочия представителя участника собрания кредиторов».

07.07.2021г. временным управляющим ФИО1 проведено первое собрание кредиторов ООО «ДСУ-1»

При этом в графе 2 Журнала регистрации участников собрания кредиторов ООО «ДСУ-1» от 07.07.2021г. не указано время регистрации кредитора должника - представителя Киви банка (акционерное общество) ФИО5

Следовательно, по данному эпизоду в действиях арбитражного управляющего имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ (эпизод № 4 протокола №00594821 от 13.12.2021г.). Время совершения правонарушения – 07.07.2021г.

В силу пункта 1 статьи 12.1 Закона о банкротстве организация и проведение собрания работников, бывших работников должника осуществляются арбитражным управляющим.

В соответствии с пунктом 3 статьи 12.1 Закона о банкротстве в сообщении о проведении собрания работников, бывших работников должника должны быть указаны:

1) форма проведения собрания работников, бывших работников должника (собрание, заочное голосование);

2) дата, место и время проведения собрания работников, бывших работников должника, в случае проведения такого собрания в форме заочного голосования дата окончания приема бюллетеней для голосования и почтовый адрес, по которому должны направляться заполненные бюллетени для голосования;

3) повестка дня собрания работников, бывших работников должника.

Согласно уведомлению о проведении собрания работников, бывших работников должника № 6805176, опубликованному в ЕФРСБ 09.06.2020г. и объявлению о банкротстве в газете «Коммерсантъ» № 77033687195 от 19.06.2021г. временным управляющим ООО «ДСУ-1» ФИО1 на 29.06.2021г. назначено проведение собрания работников, бывших работников должника в форме заочного голосования.

В нарушении пункта 3 статьи 12.1 Закона о банкротстве сообщение № 77033687195, опубликованное в газете «Коммерсантъ» 19.06.2021г., не содержит информации о дате окончания приема бюллетеней.

Следовательно, по данному эпизоду в действиях арбитражного управляющего имеются признаки состава правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ (эпизод № 5 протокола №00594821 от 13.12.2021г.). Время совершения правонарушения – 19.06.2021г.

Абзац 9 пункта 2 статьи 129 Закона о банкротстве обязывает конкурсного управляющего вести реестр требований кредиторов, если иное не предусмотрено настоящим Законом.

Согласно пункту 1 статьи 16 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов ведет арбитражный управляющий или реестродержатель.

Обязанность по ведению реестра требований кредиторов ООО «ДСУ-1» возложена на временного управляющего ФИО1

В целях реализации положений Закона о банкротстве постановлением Правительства Российской Федерации от 09.07.2004г. № 345 «Об утверждении общих правил ведения арбитражным управляющим реестра требований кредитора» (далее - постановление Правительства № 345) определен порядок ведения арбитражным управляющим реестра требования кредиторов.

Во исполнение пункта 2 Постановления № 345, приказами Минэкономразвития Российской Федерации от 01.09.2004 № 233, № 234 утверждены соответственно Типовая форма реестра требований кредиторов (далее – Типовая форма реестра) и Методические рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов (далее - Методические рекомендации).

Заполнение Типовой формы реестра в соответствии с требованием постановления Правительства № 345 является обязательным для арбитражных управляющих.

Согласно пункту 1.1 раздела 1 Методических рекомендаций общие положения Методических рекомендаций применяются при заполнении всех разделов типовой формы реестра.

Типовая форма, помимо прочих, содержит графы: «Фамилия, имя отчество кредитора – физического лица, полное наименование кредитора - юридического лица», «Ф.И.О. руководителя (уполномоченного представителя) кредитора - юридического лица», «Адрес для почтовых отправлений, контактный телефон»,  а также «Банковские реквизиты».

Согласно п. 1.5 Методических рекомендаций фамилия, имя, отчество кредитора - физического лица, руководителя (уполномоченного представителя) кредитора - юридического лица, наименование кредитора-юридического лица указываются в соответствующих графах таблиц типовой формы реестра полностью, без сокращений, в соответствии с данными, заявленными кредитором.

ФИО1 в реестре требований кредиторов ООО «ДСУ-1» по состоянию на 07.07.2021г., представленном в Арбитражный суд Липецкой области, допущены следующие нарушения порядка ведения реестра требований кредиторов должника:

- в графе 4 Таблиц № 11, 17 наименование кредиторов должника указаны сокращенно,

- в графе 9 Таблиц 11, 17 не указаны банковские реквизиты.

Таким образом, конкурсным управляющим ФИО6 нарушены положения Общих правил ведения арбитражными управляющими реестра требований кредиторов, Типовой формы реестра требований кредиторов и Методических рекомендации по заполнению типовой формы реестра требований кредиторов, что образует состав правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13. КоАП РФ (эпизод № 10 протокола №00524821 от 25.11.2021г.). Время совершения правонарушения – 21.09.2020г. и 10.02.2021г.

Решением Арбитражного суда Московской области от 13.07.2021г., вступившим в законную силу 28.07.2021г., по делу №А41-28841/2020 ФИО1 привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ, ему назначено административное наказание в виде предупреждения.

Таким образом, ФИО1 считается подвергнутым административному наказанию в период с 28.07.2021г. до 28.07.2022г.

Указанное свидетельствует о том, что правонарушение, отраженные в эпизоде 2 протокола об административном правонарушении №00524821 от 25.11.2021г.,  совершено ФИО1 повторно, в период, когда он в силу пункта 2 части 1 статьи 4.3., статьи 4.6. КоАП РФ считался привлеченным к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.13 КоАП РФ. Следовательно, объективная сторона данных правонарушений соответствует части 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

Правонарушения, отраженное в эпизодах № 1,3-6 протокола об административном правонарушении №00524821 от 25.11.2021г. совершены ФИО1 до вступления в законную силу решения Арбитражного суда Московской области от 13.07.2021г., ввиду чего должны быть квалифицированы по части 3 статьи 14.13 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

С учетом изложенного, арбитражный суд считает, что совершенные ФИО1 административные правонарушения характеризуются неосторожной формой вины, поскольку он, осуществляя профессиональную деятельность арбитражного управляющего, должен был и мог предвидеть наступление вредных последствий от неисполнения требований законодательства о банкротстве.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии в действиях ФИО1 вины в совершении правонарушения.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности с момента совершения правонарушения на момент рассмотрения судом дела об административном правонарушении не истек.

Вместе с тем, суд полагает необходимым учесть следующее.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ, при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пунктом 18 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях» предусмотрено, что при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Согласно абзацу третьему пункта 18.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике, при рассмотрении дел об административных правонарушениях», квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При этом применение судом положений о малозначительности должно быть мотивировано.

Таким образом, с учетом разъяснений высшей судебной инстанции, оценка любого административного правонарушения как малозначительного возможна только в исключительных случаях и при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. При этом применение положений статьи 2.9 КоАП РФ является правом, а не обязанностью должностного лица или суда и осуществляется с учетом конкретных обстоятельств дела.

Изучив имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд полагает, что степень угрозы охраняемым общественным отношениям вследствие совершения ФИО1  правонарушения  не является высокой.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда РФ, изложенной в постановлениях от 11.03.1998 №8-П, 12.05.1998 №14-П, 15.07.1999 №11-П, определении от 01.04.1999 №29-О, вытекающие из Конституции Российской Федерации и общих принципов права критерии (дифференцированность, соразмерность, справедливость), которым должны отвечать меры административного взыскания за нарушения требований законодательства распространяются и на штрафные санкции.

Принцип соразмерности, выражающий требования справедливости, предполагает установление публично-правовой ответственности лишь за виновное деяние и ее дифференциацию в зависимости от тяжести содеянного, размера и характера причиненного ущерба, степени вины правонарушителя и иных существенных обстоятельств, обусловливающих индивидуализацию при применении взыскания. При этом административные санкции не должны превращаться в инструмент чрезмерного ограничения свободы предпринимательства. Такое ограничение не соответствует принципу соразмерности при возложении ответственности, вытекающему из статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, ведет к умалению прав и свобод, что недопустимо в силу части 2 той же статьи.

В рассматриваемом случае, арбитражный суд считает, что предусмотренное частями 3, 3.1 статьи 14.13. КоАП РФ наказание является несоразмерным совершенному правонарушению.  

При этом арбитражный суд учитывает, что размер административного наказания, предусмотренный санкцией статьи 14.13 КоАП РФ, не является безусловным критерием, определяющим существенность угрозы и степень общественной опасности, поскольку он имеет отношение ко всем административным правонарушениям, но без учета характера деяния и конкретных обстоятельств дела.   

Фактически доказанные Управлением факты ненадлежащего исполнения ФИО1 своих обязанностей конкурсного управляющего ООО «ДСУ-1» представляют собой описки и неточности в составленных арбитражным управляющим документах. Указанные правонарушения являются формальными, они не привели к искажению публикуемых сведений о банкротстве, не оказали влияния на ход и результаты процедуры конкурсного производства ООО «ДСУ-1».

Арбитражный суд также учитывает, что в деле отсутствуют доказательства того факта, что совершенные ФИО1 деяния причинили ущерб должнику, кредиторам или третьим лицам, создали препятствия для реализации кем-либо из указанных лиц своих прав, предусмотренных законодательством о банкротстве, либо создали препятствия в достижении основных целей производства по делу о банкротстве.   Следовательно, не доказано, в чем в данном конкретном случае выразилась высокая степень общественной опасности совершенного ФИО1 деяния.

С учетом изложенного, оценив обстоятельства дела в их совокупности, арбитражный суд, исходя из характера нарушения и степени его общественной опасности, с учетом баланса публичных интересов и интересов лица, привлекаемого к административной ответственности, приходит к выводу о том, что совершенные ФИО1 административные правонарушения  не создали существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в области несостоятельности (банкротства) и не повлекли существенного нарушения интересов общества и государства. 

В связи с этим арбитражный суд считает возможным квалифицировать допущенные арбитражным управляющим правонарушения как малозначительные и освободить ФИО1 от административной ответственности за указанные нарушения.   

При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о привлечении арбитражного управляющего ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 204 АПК РФ заявление о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается, в связи с чем вопрос о ее распределении судом не разрешается.

Руководствуясь статьями  167-170, 176, 180, 181, 202-206  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,   суд 

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Липецкой области о привлечении арбитражного управляющего  ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 3.1 статьи 14.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г.Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.

Датой принятия решения суда считается дата его изготовления в полном объеме.

Судья                                                                                      Ю.ФИО7