Арбитражный суд Липецкой области
Пл. Петра Великого, 7, г.Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-1149/2019
12 августа 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена 05 августа 2019 года.
Полный текст решения изготовлен 12 августа 2019 года.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Мещеряковой Я.Р.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Скулковой А.Э.,
рассмотрев в судебном заседании заявление
открытого акционерного общества «Студеновская акционерная горнодобывающая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>, Липецкая область, Липецкий район, территория Студеновская промплощадка)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>)
третьи лица: 1) Федеральная налоговая служба (127381, <...>)
2) Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области (<...>).
о признании незаконным действий регистрирующего органа по внесению записи, признанию незаконным решения и обязании совершения определенных действий,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: представитель ФИО1 доверенность от 17.06.2019г.,
от заинтересованного лица: представитель ФИО2, доверенность от 07.07.2018г.,
от третьих лиц: представители ФИО3, доверенность от 03.06.2019г
УСТАНОВИЛ:
Открытое акционерного общества «Студеновская акционерная горнодобывающая компания» (далее – ОАО «Стагдок», заявитель) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области по исправлению технической ошибки в адресных реквизитах заявителя, содержащихся в ЕГРЮЛ и обязании регистрирующего органа исправить техническую ошибку в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ о местонахождении ОАО «Стагдок», указав в п. 7 «Населенный пункт (село и т.п..)» раздела «Адрес местонахождения» ЕГРЮЛ запись «ФИО4 сельсовет».
В ходе рассмотрения дела суд в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд удовлетворил ходатайство заявителя об изменении предмета иска, в котором ОАО «Стагдок» просило:
1) признать незаконным действия заинтересованного лица об исправлении технической ошибки путем внесения сведений в ЕГРЮЛ об адресе местонахождения общества: 398507, Липецкая область, Липецкий район, Студеновская промплощадка (тер.), без указания наименования адресного объекта – сельское поселение ФИО4 сельсовет;
2) обязать Межрайонную ИФНС № 6 по Липецкой области исправить техническую ошибку в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ, указав адрес местонахождения общества: 398507, Липецкая область, Липецкий район, сельское поселение ФИО4 сельсовет, Студеновская промплощадка (тер.).
Определением от 07.05.2019г. суд удовлетворил ходатайство заявителя и на основании статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации привлек к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, Федеральную налоговую службу (далее – ФНС России) и Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области (далее – УФНС по Липецкой области).
Определением от 09.07.2019г. суд удовлетворил ходатайство заявителя и объединил в одно производство настоящее дело и дело № А36-6960/2019 по требованию о признании недействительным решения от 18.04.2019г. № 3893А «Об отказе в государственной регистрации, принятое Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области.
В судебное заседание не явились извещенные в установленном порядке представители Федеральную налоговую службу. Факт надлежащего извещения подтверждается имеющимися в деле документами. Кроме того, информация о месте и времени рассмотрения дела размещалась в «Картотеке арбитражных дел». При таких обстоятельствах суд проводит судебное заседание в отсутствие представителей названного лица (ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В ходе судебного заседания 30.07.2019г.объявлялсяперерыв, поэтому рассмотрение дела и принятие судебного акта состоялись 05.08.2019г.
В судебном заседании представитель ОАО «Стагдок» поддержал заявленные требования и заявил ходатайство об изменении предмета требований, просив:
1) признать незаконным действие Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области, выполненное путем внесения сведений в ЕГРЮЛ об адресе местонахождения общества: 398507, Липецкая область, Липецкий район, Студеновская промплощадка (тер.), без указания наименования адресного объекта – сельское поселение ФИО4 сельсовет;
2) обязать Межрайонную ИФНС № 6 по Липецкой области исправить адрес местонахождения общества, содержащийся в ЕГРЮЛ: 398507, Липецкая область, Липецкий район, Студеновская промплощадка (тер.), указав адрес местонахождения общества: 398507, Липецкая область, Липецкий район, сельское поселение ФИО4 сельсовет, Студеновская промплощадка (тер.);
3) признать недействительным решение Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области от 18.04.2019г. № 3893А об отказе в государственной регистрации.
Представитель заинтересованного лица возражал против удовлетворения требований, ссылаясь на то, что используемое программное обеспечение не позволяет внести в Единый государственный реестр юридических лиц адрес места нахождения юридического лица, исходя из муниципального деления, а не административно – территориального (л.д. 26-29, т. 2).
Кроме того, представитель регистрирующего органа не указал правовых актов, на основании которых в ЕГРЮЛ 13.01.2019г. была внесена запись в отношении адреса заявителя с указанием на ее внесение в связи с переименованием (переподчинением) адресного объекта, в результате чего в сведениях об адресе указано: 398507, Липецкая область, Липецкий район, территория Студеновская промплощадка (л.д. 49, т.5).
Представитель УФНС по Липецкой области также пояснил, что внесение сведений в адресные реквизиты заявителя указания на его нахождение на территории сельского поселения ФИО4 сельсовет, не представляется возможным в связи с техническим особенностями программного обеспечения, в связи с чем и было вынесено решение об отказе в государственной регистрации № 3893А от 11.04.2019г. В ходе рассмотрения дела представитель УФНС по Липецкой области также сослался на письмо ФНС России № ПА-4-14/14944@ от 30.07.2019г., из которого следует, что в настоящее время проводится работа по переходу на использование при государственной регистрации юридических лиц адресов в структуре муниципального деления.
Изучив материалы дела и выслушав представителей участвующих в деле лиц, суд установил следующее.
Постановлением главы администрации Правобережного района г. Липецка № 1410 от 30.12.1992 г. ОАО «Стагдок» было зарегистрировано в качестве юридического лица по адресу: <...> (л.д. 97, т.2).
В последующем на основании решения о регистрации Инспекции МНС России по Центральному району г. Липецка № 133 от 17.07.2002г. в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении ОАО «Стагдок» внесена запись, как о юридическом лице, созданном до 01.07.2002г., с присвоением ему основного государственного регистрационного номера (далее - ОГРН) <***> (л.д. 72-82, т. 2). При этом в ЕГРЮЛ внесен адрес юридического лица: 398008, <...> (л.д. 72-73, т.2).
Постановлением администрации сельского поселения ФИО4 сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № 107 от 06.09.2012г. по результатам рассмотрения обращения единоличного исполнительного органа ОАО «Стагдок» зданию административно-бытового комбината со столовой был присвоен адрес: Липецкая область, Липецкий район, сельское поселение ФИО4 сельсовет, Студеновская промплощадка (л.д. 15, т. 1).
Решением единственного акционера ОАО «Стагдок» от 28.02.2013г. место нахождение общества было определено: Россия, 398507, Липецкая область, Липецкий район, сельское поселение ФИО4 сельсовет, Студеновская промплощадка (л.д. 121, т. 5) и соответствующие сведения были внесены в Устав общества (л.д. 123, т.4)..
05.03.2013г. заявитель обратился в регистрирующий органа – Инспекцию Федеральной налоговой службы по Правобережному району г. Липецка, о государственной регистрации изменения, вносимых в учредительные документы юридического лица (форма № Р13001), где адресом постоянно действующего исполнительного органа указал по разделам: «1.3.1 Почтовый индекс» - 398507, «1.3.2. Субъект Российской Федерации» - Липецкая область, «1.3.3. Район» - Липецкий, «1.3.5. Населенный пункт» - сельское поселение ФИО4 сельсовет, «1.3.6 Улица (проспект, переулок и т.д.)» - Студеновская промплощадка (л.д. 114-118, т. 5).
13.03.2013г. уполномоченным органом принято решением уполномоченного органа № 510 о регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в ЕГРЮЛ, связанные с несения изменений в учредительные документы (л.д. 113, т.5) и в государственный реестр в раздел «Сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц, внесен следующий адрес: «Почтовый индекс» - 398507, «Субъект РФ (регион)» - Липецкая область, «Наименование района» - Липецкий район, «Наименование населенного пункта» - с. Введенка, «Номер дома (владение)» - Студеновская промплощадка» (запись регистрации - 2134825012452; л.д. 110, т.5).
Решением Арбитражного суда Липецкой области от 06.12.2018г. по делу № А36-8478/2018г. было отказано ОАО «Стагдок» в удовлетворении заявления о признании незаконным недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области от 13.04.2018г. № 3915А об отказе в государственной регистрации (л.д. 17-23, т. 1). Как установлено названным судебным актом, 1) 06.04.2018г. заявитель обратился в Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц в связи с исправлением ошибок, допущенных в ранее представленном заявлении; 2) решением Инспекции №3915А от 13.04.2018г. отказано в государственной регистрации внесения изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, на основании подпункта «а» пункта 1 статьи 23 Федерального закона от 08.08.2001г. №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; 3) 16.07.2017г. общество обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Липецкой области с жалобой на решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №6 по Липецкой области №3915А от 13.04.2018г. Указанная жалоба решением Управления № 92 от 08.06.2018г. оставлена без удовлетворения, обжалуемое решение – без изменения.
В ходе рассмотрения дела № А36-8478/2018 суд пришел к выводу, что при внесении в ЕГРЮЛ записи №2134825012452 об изменении адреса заявителя, регистрирующий орган ошибочно указал «Липецкая область, Липецкий район, село Введенка, Студеновская промплощадка», вместо «Липецкая область, Липецкий район, сельское поселение ФИО4 сельсовет, Студеновская промплощадка» (л.д. 21, т. 1).
10.12.2018г. заявитель обратился в регистрирующий орган с заявлением об исправлении технической ошибки в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ о местонахождении ОАО «Стагдок», указав в пункте 7 «Населенный пункт (село и т.п.)» раздела Адрес местонахождения» запись «ФИО4 сельсовет» (л.д. 9-11, т.1).
В ответе № 16-06/00340 от 11.01.2019г. на указанное обращение регистрирующий орган сослался на то, что адрес места нахождения общества может быть изменен и внесен согласно данным ФИАС (административно-территориальное деление) «только в следующем формате: 398507, Липецкая область, Липецкий район, Студеновская промплощадка тер.» (л.д. 12-13, т.1). При этом также указано, что «согласно ответа разработчиков ПК АИС «Налог-3», программного комплекса в котором осуществляется государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в ближайшее время планируется переход и использование в программном продукте данных ФИАС согласно муниципального деления. Только после такого перехода появиться техническая возможность внести изменения в ЕГРЮЛ в части адреса места нахождения ОАО «Стагдок», в части п. 7 «Населенный пункт (село и т.п.) раздела «Адрес местонахождения» информацию «с/п ФИО4 сельсовет»».
В дальнейшем 13.01.2019г. регистрирующим органом в ЕГРЮЛ внесена запись о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов, которой присвоен государственный регистрационный номер 2194827035423, и адресом местонахождения ОАО «Стагдок» указано: 398507, Липецкая область, Липецкий район, территория Студеновская промплощадка (л.д. 54, т. 2).
11.04.2019г. заявитель обратился в уполномоченный орган с заявлением о внесении изменений в сведения о юридическом лице, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (форма № Р14001), где просил указать в качестве адреса постоянно действующего исполнительного органа юридического лица следующие сведения: «Почтовый индекс» - 398507, «Субъект Российской Федерации» - 48, «Район (улус и.т.п.) - р-н Липецкий, «Город (волость и т.п.)» - с/п ФИО4 сельсовет, «Улица» - Студеновская промплощадка» (л.д. 72-79, т.6).
11.04.2019г. заместителем начальника Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области было принято решением об отказе в государственной регистрации № 3893А. Как видно из данного решения, основанием для отказа в регистрации указано на несоответствие поданного заявления требованиям пункта 2.3 Приложения № 20 Приказа ФНС России от 25.01.2012г. № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» и адрес должен быть указан в соответствии с Федеральной информационной адресной системой (далее – ФИАС).
Названное решение было обжаловано заявителем в УФНС по Липецкой области и Решением № 81 от 14.06.2019г. решение Межрайонной ИФНС № 6 по Липецкой области от 18.04.2019г. № 3893А было оставлено без изменения (л.д. 9-13, т. 7). При этом в решении УФНС по Липецкой области указано, что «в представленном заявлении на государственную регистрацию по форме Р14001 не верно заполнен лист Б, так как адрес согласно данным ФИАС (форма КЛАДР): Липецкая область, р-н Липецкий, Студеновкая промплощадка тер., тогда как в представленном заявлении адрес указан как: р-н Липецкий, с/п ФИО4 сельсовет, Студеновская промплощадка. В связи с этим, указанный заявителем адрес внести в ЕГРЮЛ невозможно. Кроме того, на интернет-сайте ФНС России (www.nalog.ru) реализован сервис «Программные средства», в котором имеется вкладка «Подготовка документов для государственной регистрации». Эта программа позволяет без ошибок заполнить любое заявление, представляемое на государственную регистрацию, в отличие от заявлений, взятых из других источников. Данная программа полностью совпадает с той, которой пользуются регистрирующие органы при выполнении ими услуги по государственной регистрации с учетом всех предъявляемых требований, в том числе и адресов. Использование указанной программы наглядно показывает невозможность внесения в заявлении адреса с пунктом «сельское поселение»».
Ссылаясь на то, что действиями регистрирующего органа по внесению записи и решением об отказе в регистрации адреса местонахождения постоянно действующего исполнительного органа нарушаются права и законные интересы заявителя, последний обратился в суд.
Оценив представленные доказательства, суд считает, что требования заявителя обоснованы и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В силу части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно части 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт. решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу статьи 1 Федерального закона от 08.08.2001г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее – Закон № 129-ФЗ) государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - государственная регистрация) - акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В едином государственном реестре юридических лиц содержатся сведения и документы о юридическом лице в том числе адрес юридического лица в пределах места нахождения юридического лица (подп. «в» п.1 ст.5 Закона № 129-ФЗ).
При этом из содержания статьи 4 Закона № 129-ФЗ следует, что в Российской Федерации ведутся государственные реестры, содержащие соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Единство и сопоставимость указанных сведений обеспечиваются за счет соблюдения единства принципов, методов и форм ведения государственных реестров. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.
Государственные реестры ведутся на бумажных и (или) электронных носителях. При несоответствии между сведениями, включенными в записи государственных реестров на электронных носителях, и сведениями, содержащимися в документах, на основании которых внесены такие записи, приоритет имеют сведения, содержащиеся в указанных документах.
Внесение исправлений в сведения, включенные в записи государственных реестров на электронных носителях, не соответствующие сведениям, содержащимся в документах, на основании которых внесены такие записи (исправление технической ошибки), осуществляется в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Ведение государственных реестров на электронных носителях осуществляется в соответствии с едиными организационными, методологическими и программно-техническими принципами, обеспечивающими совместимость и взаимодействие государственных реестров с иными федеральными информационными системами и сетями.
Решение о государственной регистрации, принятое регистрирующим органом, является основанием внесения соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр (п. п. 1, 2 ст. 11 Закона № 129-ФЗ).
Согласно пункту 2 статьи 8 Закона № 129-ФЗ государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, уполномоченных выступать от имени юридического лица в силу закона, иного правового акта или учредительного документа, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.
Из материалов дела усматривается, что решением единственного акционера ОАО «Стагдок» адресом места нахождения постоянно действующего исполнительного органа общества является: Россия, 398507, Липецкая область, Липецкий район, сельское поселение ФИО4 сельсовет, Студеновская промплощадка. Данный адрес соответствует адресу, присвоенному Постановлением администрации сельского поселения ФИО4 сельсовет Липецкого муниципального района Липецкой области № 107 от 06.09.2012г.
Как видно из информации, размещенной в открытом доступе на сайте ФНС России (https://fias.nalog.ru/SearchPage.aspx), данный адрес внесен в Федеральную информационную адресную систему в раздел «Муниципального деления» с указанием на его присвоение Постановлением № 107 от 06.09.2012г. (л.д. 14-15, т. 7). Вместе с тем отсутствует в разделе «Административное деление».
Согласно пункту 44 «Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов», утвержденных Постановлением Правительства РФ № 1221 от 19.11.2014г., структура адреса включает в себя следующую последовательность адресообразующих элементов, описанных идентифицирующими их реквизитами (далее - реквизит адреса): а) наименование страны (Российская Федерация); б) наименование субъекта Российской Федерации; в) наименование муниципального района, городского округа или внутригородской территории (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации; г) наименование городского или сельского поселения в составе муниципального района (для муниципального района) или внутригородского района городского округа; д) наименование населенного пункта; е) наименование элемента планировочной структуры; ж) наименование элемента улично-дорожной сети; з) номер земельного участка; и) тип и номер здания, сооружения или объекта незавершенного строительства; к) тип и номер помещения, расположенного в здании или сооружении.
При этом обязательными адресообразующими элементами для всех видов объектов адресации являются: а) страна; б) субъект Российской Федерации; в) муниципальный район, городской округ или внутригородская территория (для городов федерального значения) в составе субъекта Российской Федерации; г) городское или сельское поселение в составе муниципального района (для муниципального района) (за исключением объектов адресации, расположенных на межселенных территориях); д) населенный пункт (за исключением объектов адресации, расположенных вне границ населенных пунктов).
В данном случае заявитель, обращаясь в регистрирующий орган о внесении изменений в сведения об адресе места нахождения указал информацию соответствующую решению акционера и постановлению уполномоченного на присвоение адресов органа.
Сведений об аннулировании указанного адреса в деле не имеется.
Приказом Министерства финансов Российской Федерации № 37н от 31.03.2016г. утвержден «Порядок ведения государственного адресного реестра» и в силу пункта 8 данного порядка реестр ведется в электронной форме в федеральной информационной адресной системе (далее - система) путем формирования или изменения реестровых записей адресообразующих элементов и реестровых записей адресов объектов адресации (далее при совместном упоминании - реестровые записи), в которые включаются предусмотренные настоящей главой сведения.
Приказом Федеральной налоговой службы № САЭ-3-13/594@ были внесены изменения в структуру ведомственного классификатора адресов Российской Федерации (КЛАДР) и согласно которому объектами классификации являются отдельные элементы почтовых адресов, называемые в дальнейшем адресными объектами: регионы, районы, города, поселки городского типа, сельские населенные пункты, улицы, дома и квартиры. В классификаторе принята иерархическая система классификации.
Все объекты располагаются по семи уровням классификации:
Первый уровень классификации включает объекты федерального значения (регионы): республики; края; области; города федерального значения; автономные области; автономные округа, входящие в состав Российской Федерации.
Второй уровень классификации включает районы (улусы) республик, краев, областей, автономных областей, автономных округов, входящих в состав Российской Федерации.
Третий уровень классификации включает: города и поселки городского типа <1> регионального и районного подчинения; сельсоветы (сельские округа, сельские администрации, волости и т.п.).
Четвертый уровень классификации включает: города и поселки городского типа (к поселкам городского типа относятся рабочие, курортные и дачные поселки), подчиненные администрациям городов третьего уровня; сельские населенные пункты (к сельским населенным пунктам относятся поселки сельского типа: села, деревни, хутора, аулы и т.п., входящие в состав сельсоветов или подчиненные администрациям районов (городов, поселков городского типа) и т.д.
В базе данных классификатора содержатся сведения об актуальных наименованиях адресных объектов и об их старых наименованиях, а также сведения об их прежней административной подчиненности (если производилось их переподчинение).
Пунктом 2.3 Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012г. №ММВ-7-6/25@ (далее – Приказ №ММВ-7-6/25@) установлен порядок заполнения раздела 2 «Адрес (место нахождения) постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), по которому осуществляется связь с юридическим лицом» формы № Р11001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица при создании». В силу пункта 7.6. Приложения № 20 к Приказу ФНС России от 25.01.2012г. №ММВ-7-6/25@ при внесении изменений в сведения об адресе юридического лица соответствующие сведения также заполняются в порядке, определенном пунктом 2.3.
При этом в пунктах пунктах 2.3 - 2.6 тип адресного объекта указывается с использованием сокращения в соответствии с приложением 2 к настоящим Требованиям (п. 2.3. Требований к оформлению Заявления о государственной регистрации юридического лица при создании (форма № Р11001)).
Как видно из приложения № 2 к Требованиям к оформлению документов, предоставляемых в регистрирующий орган (Приказ №ММВ-7-6/25@) – «Наименование адресных объектов», наименование адресного объекта, используемое при заполнении сведений о городе (волости и т.д.) в том числе сельское поселение, при заполнении сведений об улице (проспекте и .т.д) – территория.
При таких обстоятельствах сведения об адресе месте нахождения, заявляемые ОАО «Стагдок» для внесения в ЕГРЮЛ, не противоречат установленным правилам формирования адреса и Федеральной информационной адресной системы.
Как пояснили, в ходе рассмотрения дела представители регистрирующего органа и УФНС по Липецкой области отказ в регистрации связан с отсутствие заявленного ОАО «Стагдок» адреса в разделе «Административное деление» и не реализацией в программном комплексе, разработанном для ведения реестра юридических лиц, возможности указания адреса в соответствии с муниципальным делением.
В данном случае суд считает, что при названных обстоятельствах субъект экономической деятельности лишен фактической и юридической возможности использования присвоенного ему адреса, установленного в том числе в уставных документах общества.
В ходе рассмотрения дела уполномоченный орган не представил объективных и достаточных доказательств несоответствия представленного заявления установленным в нормативных правовых актах требованиям.
При таких обстоятельствах решение об отказе в государственной регистрации№ 3893А от 11.04.2019г. является незаконным. При этом суд учитывает, что невозможность внесения каких-либо данных в используемое программное обеспечение в силу закона не является основанием для отказа в регистрации сведений об адресе постоянно действующего исполнительного органа юридического лица.
Требование заявителя о признании незаконным внесение записи в отношении адреса заявителя с указанием на ее внесение в связи с переименованием (переподчинением) адресного объекта, в результате чего в сведениях об адресе указано: 398507, Липецкая область, Липецкий район, территория Студеновская промплощадка также является обоснованным, поскольку регистрирующим органом не доказано наличия оснований для внесения указанной записи, в том числе и с учетом содержания письма № 958-01 от 10.12.2018г.
Учитывая изложенное, требования ОАО «Стагдок» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
По правилу части 1 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
Руководствуясь статьями 167-170, 180, 181, 197, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным действие Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области, выразившееся во внесении в Единый государственный реестр юридических лиц 13.01.2019г. записи о внесении изменений в сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц, в связи с переименованием (переподчинением) адресных объектов, за государственным регистрационным номером 2194827035423 путем внесения записи в сведения об адресе (месте нахождения) юридического лица, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц: в разделе почтовый индекс: 398507, в разделе «субъект Российской Федерации»: область Липецкая, в разделе «Район (Улус и т.п.)» район Липецкий, в разделе «Улица (проспект, переулок и т.д.)»: территория Студеновская промплощадка.
Признать незаконным решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области об отказе в государственной регистрации № 3893А от 11.04.2019г.
Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области в течение 5 рабочих дней устранить допущенные нарушения путем внесения в Единый государственный реестр юридических лиц следующих сведений об адресе (месте нахождения) юридического лица, внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц в отношении открытого акционерного общества «Студеновская акционерная горнодобывающая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>): в разделе «Почтовый индекс» - 398507, в разделе «Субъект Российской Федерации» - область Липецкая, в разделе «Район (улус и т.п.)» - район Липецкий, в разделе «Город (волость и т.д.)» – сельсовет ФИО4, в разделе «Улица (проспект и т.д.)» - территория Студеновская промплощадка.
Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Липецкой области (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу акционерного общества «Студеновская акционерная горнодобывающая компания» (ОГРН <***>, ИНН <***>) судебные расходы по оплате государственной пошлины в сумме 6000 руб.
Решение вступает в законную силу по истечении месяца с момента изготовления в полном объеме и в этот срок может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) через Арбитражный суд Липецкой области. Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в течение двух месяцев в кассационную инстанцию Арбитражного суда Центрального округа (г. Калуга) через Арбитражный суд Липецкой области.
Судья Я.Р. Мещерякова