пл. Петра Великого, д.7, г.Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк
Дело № А36-13491/2018
07 июня 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена 03 июня 2019 года.
Решение в полном объеме изготовлено 07 июня 2019 года.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Никоновой Н.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Старцевой М.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по исковому заявлению
общества с ограниченной ответственностью «Компания Ритейл-плюс» (ОГРН 1104823002965, ИНН 4823038920)
к Батунину Александру Петровичу
об обязании передатьв срок 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда ООО «Компания Ритейл-Плюс» финансово-хозяйственную документацию, установлении для бывшего директора ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батунина Александра Петровичаденежного штрафа в размере 50000 рублей за неисполнение в срок судебного решения о передаче финансово-хозяйственной документации ООО «Компания Ритейл-Плюс» (ОГРН 1104823002965, ИНН 4823038920, 398002 г. Липецк ул. Тельмана, д. 116, офис 30)
с участием в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Федосовой Татьяны Викторовны,
при участии в судебном заседании:
от истца: Коженкова Т.Н. - представитель по доверенности № 2 от 27.05.2019г.,
от ответчика: не явился,
от третьего лица Федосовой Т.В.: не явился,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «Компания Ритейл-плюс» (далее – истец) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с исковым заявлением к Батунину Александру Петровичу (далее – ответчик) об обязании передатьв срок 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда директору ООО «Компания Ритейл-Плюс» Коженковой Татьяне Николаевне финансово-хозяйственную документацию общества, согласно следующему перечню: устав общества с изменениями и дополнениями в подлиннике, решение единственного участника (с момента принятия решения о создании общества), в том числе по одобрению крупных сделок и сделок с заинтересованностью, свидетельство о внесении записей в ЕГРЮЛ (до июля 2013 г.) и Листы записи в ЕГРЮЛ (с июля 2013 года), письмо с информацией о присвоении кодов статистики, журнал регистрации, выдачи и отзыва доверенностей с приложением копий доверенностей, журнал регистрации входящей корреспонденции, журнал регистрации исходящей корреспонденции, журнал контроля проверок государственными и инспектирующими органами, реестры арбитражных дел, находящихся в стадии рассмотрения (с приложением оригиналов документов по рассматриваемым делам), реестры судов общей юрисдикции (гражданских, уголовных), находящихся в стадии рассмотрения (с приложением оригиналов документов по рассматриваемым делам), реестр правоустанавливающих документов на объекты недвижимости (с приложением оригиналов правоустанавливающих документов), реестр претензий досудебного урегулирования споров, договоры аренды и акты приема-передачи офиса, заключенные обществом с 31.03.2016г. по 31.01.2018г., акты приема-передачи в аренду офиса (к договору аренды недвижимого имущества № 31/01/18-А от 31.01.2018г.), акты приема-передачи в аренду офиса к договору субаренды № 1 нежилого помещения от 02.07.2018г., который являлся местом нахождения общества по адресу: 398005, г. Липецк, Грязинское шоссе, 9А, офис 6, заверенную арендодателем копию свидетельства о праве собственности на офис, регистры бухгалтерского учета, в том числе: главную книгу, мемориальные ордера, журналы операций по счетам, оборотные и накопительные ведомости, книги учета, инвентарные карточки и пр., бухгалтерскую отчетность за 2013 - 2018 гг., в том числе: бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты об изменениях капитала, отчеты о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительные записки к бухгалтерской отчетности, аудиторские заключения за период 2013-2018 гг., учетную политику общества и рабочий план счетов бухгалтерского учета, переписку по вопросам бухгалтерского учета, налоговые декларации по налогу на прибыль, транспортному налогу, налогу на добавленную стоимость, сведения о среднесписочной численности работников, расчет по страховым взносам, справки НДФЛ, сведения, предоставляемые в ПФР и ФСС: подтверждение основного вида деятельности, СЭВ-М, СЭВ-стаж, форма 4-ФСС, книги учета доходов и расходов, счета-фактуры, книги покупок и книги продаж, с момента применения упрощенной системы налогообложения: уведомление о переходе на УСН, книги учета доходов и расходов, оформленные в соответствии с нормами законодательства РФ, акты сверок с ИФНС и внебюджетными фондами, справки о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами, акты проверок ИФНС, ФОМС, ФМС, ФСС, кассовые документы, в том числе: расчет лимита остатка кассы, кассовую книгу, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, приходные и расходные кассовые ордера, с документами, подтверждающими основания на выдачу и получение наличных денежных средств (договоры, счета, служебные записки, распоряжения, заявления и пр.), расчетно-платежные ведомости, авансовые отчеты подотчетных лиц, паспорт кассового аппарата, карточку регистрации ККТ, журнал кассира-операциониста, договор на обслуживание с ЦТО, использованные контрольные ленты, накопители фискальной памяти, банковские документы: договоры открытия и обслуживания расчетных (депозитных, ссудных) счетов, выписки банка с документами, подтверждающими проведение операций, в том числе, но не ограничиваясь, платежные поручения, инкассовые и платежные требования, объявления о взносе наличных денежных средств, чеки на снятие наличных денежных средств и пр., документы, подтверждающие наличие договорных отношений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, но не ограничиваясь: договоры (в том числе займов, уступки прав требования (цессии), перевода долга), соглашения, контракты с приложениями и дополнениями к ним, протоколы разногласий по договорам, переписка с контрагентами (в том числе с дебиторами и кредиторами по вопросу урегулирования взаиморасчетов), справки и заключения к договорам, контрактам и соглашениям, первичные бухгалтерские документы учета движения основных средств, товаров, материалов, в том числе, сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции (товарно-транспортные (товарные) накладные, справки, прилагаемые к ГТД или справки, прилагаемые к ТТН, сертификаты соответствия или декларации о соответствии, удостоверения о качестве), а также декларации об объемах производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей за период 2013-2016 гг., приказы о проведении инвентаризаций имущества и обязательств, инвентаризационные описи и акты инвентаризации, сличительные ведомости результатов инвентаризации, журнал учета контроля проведении инвентаризации, сведения об имеющихся денежных чековых книжках и ценных бумагах по состоянию на текущую дату, сведения о наличии электронных цифровых подписей по состоянию на текущую дату, документы, регулирующие трудовые отношения, в том числе, правила внутреннего трудового распорядка общества, положение о защите персональных данных работников общества, положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников, штатное расписание (форма Т-3) со штатной расстановкой, книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним, приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним, график отпусков (на текущий год), трудовые договоры, заключаемые с работниками, должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и рабочие инструкции, приказы о приеме на работу, приказы о переводе на другую работу, приказы об увольнении, приказы по основной деятельности (за последние 12 месяцев), приказы о предоставлении отпусков за 2013 - 2018 гг., заявления работников о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы за 2013-2018 гг., личные карточки работников (форма Т-2), трудовые книжки работников, осуществляющих трудовые функции в обществе, а также невостребованные трудовые книжки (при наличие таковых), договоры о полной материальной ответственности за 2013-2018 гг., книгу учета (журнал регистрации) приказов по основной деятельности за 2013-2018 гг., книгу учета (журнал регистрации) приказов о приеме на работу книгу учета (журнал регистрации) приказов об увольнении, книгу учета (журнал регистрации) приказов о предоставлении отпусков, журнал регистрации командировочных удостоверений за 2013-2018 гг., табель учета рабочего времени, инструкции по охране труда, пожарной безопасности, журналы проведения инструктажа по охране труда (ознакомления с инструкциями) и пожарной безопасности, журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования за 2013-2018 гг., акты о несчастных случаях (если несчастные случаи имели место), установлении для бывшего директора ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батунина Александра Петровичаденежного штрафа в размере 50000 рублей за неисполнение в срок судебного решения о передаче финансово-хозяйственной документации Общества директору ООО «Компания Ритейл-Плюс» (ОГРН 1104823002965, ИНН 4823038920, 398002 г. Липецк ул. Тельмана, д. 116, офис 30) Коженковой Татьяне Николаевне.
Определением от 12.12.2018 г. исковое заявление принято к рассмотрению, к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Федосова Татьяна Викторовна, являющаяся учредителем ООО «Компания Ритейл-Плюс» (99,9% доля).
В связи признанием Федосовой Т.В. несостоятельной (банкротом) финансовым управляющим назначен Рыжков Сергей Владимирович.
Представители ответчика и третьего лица в судебное заседание не явились. Учитывая наличие в материалах дела уведомлений органа почтовой связи, арбитражный суд считает, что указанные лица надлежащим образом извещены о времени и месте проведения судебного заседания.
Направленные МИФНС № 6 по Липецкой области на основании определения от 26.02.2019г. об истребовании доказательств материалы регистрационного дела приобщены частично (л.д. 3 - 103 т. 2).
30.04.2019г. в материалы дела поступило ходатайство об уточнении исковых требований (л.д. 120, 121 т. 2).
На основании определения Арбитражного суда Липецкой области от 06.05.2019г. в соответствии с частью 1 статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) суд принял к рассмотрению уточнение исковых требований.
В настоящем судебном заседании представитель истца на удовлетворении исковых требований с учетом уточнения настаивала по ранее изложенным основаниям.
Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц общество с ограниченной ответственностью «Компания Ритейл-Плюс» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.02.2010 года за 1104823002965. Учредителем и единственным участником общества на момент создания являлась Федосова Т.В., владевшая долей в уставном капитале общества в размере 100 % (номинальная стоимость 10000 руб.) (л.д. 76 т. 1).
В соответствии с решением № 2 единственного участника от 18.11.2012 года в состав учредителей включен Гурков В.А., уставной капитал общества увеличен до 10010000 руб. (л.д. 45 т. 2). В дальнейшем по заявлению Гурков В.А. из состава учредителей был исключен.
Согласно протоколу № 1 от 03.05.2015 г. директором общества назначен Дзязиков Амир-Хан Джаброилович (л.д. 42 т. 2).
На основании решения № 1 от 16.02.2016г. изменен юридический адрес ООО «Компания Ритейл-Плюс» - Липецк, Грязинское шоссе, владение 9 а, оф. 6; директором назначен Батунин Александр Петрович (л.д. 31 т. 2).
В связи с тем, что решением Арбитражного суда Липецкой области от 09.03.2016г. по делу № А36-7647/2015 Федосова Т.В. признана банкротом, финансовым управляющим назначен Рыжков С.В. (л.д. 4 т. 2).
В соответствии с решением единственного участника ООО «Компания Ритейл-Плюс» от 24.07.2018г., принятого Федосовой Т.В. в лице финансового управляющего Рыжкова С.В., директором ООО «Компания Ритейл-Плюс» назначена Коженкова Татьяна Николаевна, полномочия директора ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батунина Александра Петровича досрочно прекращены (л.д. 22 т. 1).
Решением от 29 мая 2019 года по делу № А36-1849/2019 ООО «Компания Ритейл-плюс» (ОГРН 1104823002965, ИНН 4823038920; 398002, г. Липецк, ул. Тельмана, д.116, оф.30) признано несостоятельным (банкротом).
Определением от 29 мая 2019 года по делу № А36-1849/2019 конкурсным управляющим в обществе с ограниченной ответственностью «Компания Ритейл-плюс» утвержден арбитражный управляющий Андрианов Николай Дмитриевич.
Как следует из материалов дела, передача документов после прекращения полномочий директором ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батуниным Александром Петровичем Коженковой Татьяне Николаевне не производилась.
Требования истца о передаче документации в указанные периоды ответчиком были оставлены без удовлетворения (л.д. 24 - 32 т. 1).
Поскольку предыдущим директором ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батуниным А. П. документы о финансово-хозяйственной деятельности общества не переданы назначенной на должность директора Коженковой Т.Н., истец обратился в суд с настоящим иском.
Согласно пункту 1 статьи 50 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» общество обязано хранить документы, предусмотренные федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, уставом общества, внутренними документами общества, решениями общего собрания участников общества, совета директоров (наблюдательного совета) общества и исполнительных органов общества.
В соответствии с пунктом 1 статьи 2, пунктом 2 статьи 6, статьями 5.9, 10, 14, пунктом 1 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете», Положением по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 года № 34н, Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 18.08.1998 № 88, Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 27.03.2000 № 26, приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2010 года № 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций» общество обязано осуществлять бухгалтерский учет и отчетность в установленных формах, все хозяйственные операции, проводимые организацией должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
Согласно пункту 1 статьи 7 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» ведение бухгалтерского учета и хранение документов бухгалтерского учета организуются руководителем экономического субъекта.
На основании части 4 статьи 29 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» при смене руководителя организации должна обеспечиваться передача документов бухгалтерского учета организации.
Из смысла указанных норм права следует, что хранение документации общества должно обеспечиваться руководителем общества с ограниченной ответственностью, а в случае смены единоличного исполнительного органа общества, бухгалтерская отчетность и иная документация, необходимые для осуществления руководства текущей деятельностью общества подлежат передаче вновь избранному (назначенному) исполнительному органу общества.
Как указывалось выше, Батунин А. П. осуществлял функции директора общества, таким образом, в его обязанности, как директора общества, входило обеспечение сохранности всех документов, имеющих отношение к обществу, которые при смене исполнительного органа общества подлежали передаче вновь назначенному директору общества.
Каких-либо приказов о назначении ответственных лиц за хранение документации, помимо директора, не имеется и суду не представлено.
В ходе рассмотрения дела истец уточнял перечень подлежащей передачи документации, в том числе и в связи с получением материалов регистрационного дела общества. Вместе с тем, доказательств, подтверждающих передачу поименованных в иске документов новому директору общества, ответчиком не представлено.
Возражений от ответчика с указанием на отсутствие у него указанных документов не поступало.
Как следует из разъяснений Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, содержащихся в Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 18.01.2011г. № 144 «О некоторых вопросах практики рассмотрения арбитражными судами споров о предоставлении информации участникам хозяйственных обществ», при отсутствии по каким-либо причинам документов, которые должны храниться обществом, последнее обязано их восстановить. Прекращение у ответчика полномочий директора не исключает возможности восстановления им указанных документов.
Из вышеизложенных норм права следует, что для удовлетворения настоящего иска достаточно установления факта наличия у ответчика обязанности по хранению указанных истцом документов и неисполнение им данной обязанности.
В рассматриваемом споре данные обстоятельства подтверждены. Прекращение полномочий руководителя не исключает обязанности по передаче документов.
Поскольку обязанность бывшего руководителя должника по передаче документов не может быть поставлена в зависимость от фактического нахождения документации ввиду того, что ответственность за хранение документации законодательно закреплена за руководителем юридического лица, также как обязанность по передаче документов, требования подлежат удовлетворению.
(Аналогичный правовой подход изложен в определении Верховного суда Российской Федерации от 28 марта 2019 года № 306-ЭС19-1282.)
На основании вышеизложенного, суд признает обоснованным требование истца об обязании бывшего директора ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батунина Александра Петровича передать в срок 5 рабочих дней с момента вступления в силу решения суда ООО «Компания Ритейл-Плюс» документацию общества согласно следующему перечню: Устав общества с изменениями и дополнениями в подлиннике; решения единственного участника (с момента принятия решения о создании общества), протоколы общего собрания участников общества, в том числе: решение № 1 от 15.02.2010г. об учреждении общества; решение № 1 от 03.02.2011г. (изменения уставного капитала, увольнение и назначение руководителя); решение № 1 от 12.09.2012г. (увольнение и назначение руководителя); решение № 2 от 08.11.2012г. (о входе в состав учредителей, изменение уставного капитала); протокол общего собрания участников общества за № 1 от 03.03.2015г.; решение единственного участника о назначении руководителем общества Цепина Валерия Александровича; решения по одобрению крупных сделок и сделок с заинтересованностью; письмо с информацией о присвоении кодов статистики; журнал регистрации, выдачи и отзыва доверенностей с приложением копий доверенностей за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; журнал регистрации исходящей, входящей корреспонденции за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; журнал контроля проверок государственными органами за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; реестры дел в арбитражных судах за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г. с приложением оригиналов документов по указанным делам; реестры дел в судах общей юрисдикции (гражданских, уголовных) за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г. с приложением оригиналов документов по указанным делам; договоры аренды и акты приема-передачи офиса, заключенные обществом: заверенную копию договора аренды № 08/06-15-А от 08.06.2015г., заключенного между ООО «Компания Витро-Пласт» и ООО «Высота»; договор субаренды № 1 , заключенный между ООО «Высота» и ООО «Компания Ритейл-Плюс»; регистры бухгалтерского учета за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; главную книгу, книги складского учета, инвентарные карточки основных средств за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; оборотно-сальдовые ведомости по счетам в разрезе объектов: 01 (основные средства), 08 (внеоборотные активы), 10 (материалы), 41 (товары), по счетам в разрезе контрактов: 60 (поставщики), 62 (покупатели), 76 (прочие контрагенты), 68 (налоги), 69 (отчисления по заработной плате), 70 (заработная плата), 19 (НДС с приобретением ТМЦ); по счетам: 90 (доходы и расходы), 91 (прочие доходы и расходы); по затратным счетам: 20, 23, 25, 26 (расходы хозяйственной деятельности общества с последующей их передачей на финансовый результат); по счетам: 50, 51 (учет наличных и безналичных денежных средств) за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; бухгалтерскую отчетность, за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г., в том числе бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты об изменениях капитала, отчеты о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительные записки к бухгалтерской отчетности; аудиторские заключения за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; положение об учетной политике общества, локальный акт об утверждении рабочего плана счетов бухгалтерского учета за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018 г.; переписку с налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Федеральной службы государственной статистики за период с 01.01.2014г. по 24.07. 2018 г.; налоговые декларации по налогу на прибыль, транспортному налогу, налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; сведения о среднесписочной численности работников за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; расчеты по страховым взносам за период с 01.01.2015г. по 24.07. 2018г.; справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за период с 01.01.2015г. по 24.07. 2018г.; сведения за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г., предоставленные в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, по формам СЗВ-М, СЗВ-стаж, 4-ФСС; справки-подтверждения основного вида деятельности; счета-фактуры за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; книги покупок и продаж за период с 01.01,2015г. по 24.07. 2018г.; акты сверок с налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, справки о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; кассовые документы за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г., в том числе: расчет лимита остатка кассы, кассовую книгу, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, приходные и расходные кассовые ордера, с документами, подтверждающими основания на выдачу и получение наличных денежных средств (договоры, счета, служебные записки, распоряжения, заявления), расчетно-платежные ведомости, авансовые отчеты подотчетных лиц; банковские документы за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г., договоры банковских счетов (расчетных, депозитных), выписки кредитных организаций с документами, подтверждающими проведение операций, платежные поручения, инкассовые и платежные требования, объявления о взносе наличных денежных средств, чеки на снятие наличных денежных средств; документы за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г., подтверждающие наличие договорных отношений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, договоры (договоры займов, уступки прав требования (цессии), перевода долга, соглашения, контракты с приложениями и дополнениями к ним, протоколы разногласий по договорам, переписка с контрагентами. в том числе с дебиторами и кредиторами по вопросам урегулирования взаиморасчетов, справки и заключения к договорам, контрактам и соглашениям; договор беспроцентного займа № 2 от 25.03.2011г., договор беспроцентного займа № 5 от 02.11.2011г., договор беспроцентного займа № 17 от 12.11.2014г., заключенные между ООО «Компания Ритейл-Плюс» и Федосовой Татьяной Викторовной; договор № 01/10/16-УПТ уступки права требования (цессии) от 01.10.2016г., заключенный между ООО «Компания Ритейл-Плюс» и Егоровым Андреем Владимировичем; первичные бухгалтерские документы учета движения основных средств, товаров, материалов, в том числе, сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции (товарно-транспортные (товарные) накладные, справки, прилагаемые к грузовым таможенным декларациям, или справки, прилагаемые к товарно-транспортным (товарным) накладным, сертификаты соответствия или декларации о соответствии, удостоверения о качестве), декларации об объемах производства, оборота и(или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018 г.; приказы о проведении инвентаризаций имущества и обязательств, инвентаризационные описи и акты инвентаризации, сличительные ведомости результатов инвентаризации, журнал учета контроля проведении инвентаризации за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; сведения об имеющихся денежных чековых книжках и ценных бумагах по состоянию на 24.07.2018 г.; сведения о наличии электронных цифровых подписей по состоянию на 24.07.2018 г.; документы, регулирующие трудовые отношения, в том числе, правила внутреннего трудового распорядка общества за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018 г.; положение о защите персональных данных работников общества за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г; штатное расписание (по форме Т-3) со штатной расстановкой за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним за периоде 15.02.2010г. по 24.07. 2018г.; график отпусков на 2018г.; трудовые договоры, заключаемые с работниками за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и рабочие инструкции за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г; приказы о приеме на работу за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; приказы о переводе на другую работу за период с 15.02.2010г. по 24.07. 2018г.; приказы об увольнении за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; приказы о предоставлении отпусков за период с 15.02.2010г. по 24.07. 2018г.; заявления работников о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы за 2013-2018 гг.; личные карточки работников (по форме Т-2) за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; трудовые книжки работников, осуществляющих трудовые функции в обществе, а также невостребованные трудовые книжки (при наличие таковых); договоры о полной материальной ответственности за период с 01.01.2013 по 24.07.2018г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов по основной деятельности за период с 01.01.2013 по 24.07.2018г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов о приеме на работу за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов об увольнении за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов о предоставлении отпусков за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; журнал регистрации командировочных удостоверений за 2013 - 2018 годы; табель учета рабочего времени за 2013 - 2018 годы, инструкции по охране труда, пожарной безопасности за 2013 - 2018 годы, журналы проведения инструктажа по охране труда (ознакомления с инструкциями) и пожарной безопасности за 2013 - 2018 годы, журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования за 2013 -2018 годы; акты о несчастных случаях.
Истец также просит установить для бывшего директора ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батунина Александра Петровичаденежный штраф в размере 50000 рублей за неисполнение в срок судебного решения о передаче финансово-хозяйственной документации Общества ООО «Компания Ритейл-Плюс» (ОГРН 1104823002965, ИНН 4823038920, 398002 г. Липецк ул. Тельмана, д. 116, офис 30).
В силу части 2 статьи 16 АПК РФ неисполнение судебных актов, а также невыполнение требований арбитражных судов влечет за собой ответственность, установленную настоящим Кодексом и другими федеральными законами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 119 АПК РФ судебные штрафы налагаются арбитражным судом в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.
К числу таких случаев, в частности, относятся: неисполнение обязанности представить истребуемое судом доказательство по причинам, признанным судом неуважительными, либо неизвещение суда о невозможности представления доказательств вообще или в установленный срок (часть 9 статьи 66 АПК РФ); неуважение к арбитражному суду, проявленное лицами, участвующими в деле, и иными присутствующими в зале судебного заседания лицами (часть 5 статьи 119 АПК РФ), неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, явка которых в соответствии с настоящим Кодексом была признана обязательной арбитражным судом (часть 4 статьи 156 АПК РФ). В этих случаях суд может наложить на указанных лиц судебный штраф в порядке и в размерах, которые предусмотрены в главе 11 настоящего Кодекса.
При этом размер судебного штрафа, налагаемого на граждан, не может превышать две тысячи пятьсот рублей, на должностных лиц - пять тысяч рублей, на организации - сто тысяч рублей, если иное не предусмотрено настоящей статьей (1 ст. 119 АПК РФ).
Поскольку на дату принятия решения основания для наложения штрафа на бывшего директора ООО «Компания Ритейл-Плюс» Батунина Александра Петровичасудом не установлены, а требований о взыскании судебной неустойки в порядке пункта 1 статьи 308.3 ГК РФ не заявлено, в данной части требования удовлетворению не подлежат
В соответствии с ч. 1 ст. 65 АПК РФ, каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий (ч. 2 ст. 9 АПК РФ).
По правилу ч. 3.1. ст. 70 АПК РФ, обстоятельства, на которые ссылается сторона в обоснование своих требований или возражений, считаются признанными другой стороной, если они ею прямо не оспорены или несогласие с такими обстоятельствами не вытекает из иных доказательств, обосновывающих представленные возражения относительно существа заявленных требований.
Учитывая изложенное, суд считает требование истца об обязании Батунина Александра Петровича передатьв срок 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения обществу с ограниченной ответственностью «Компания Ритейл-Плюс» указанную в исковом заявлении с учетом уточнения документацию обоснованным и подлежащим удовлетворению, поскольку оно основано на законе, договоре, подтверждается материалами дела и не оспаривается ответчиком.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судебные расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.
При обращении в арбитражный суд истцу была предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины.
В силу подпункта 4 пункта 1 статьи 333.21. Налогового кодекса РФ подлежащая уплате государственная пошлина составляет 6000 руб., и взыскивается с Батунина Александра Петровичав доход федерального бюджета.
Руководствуясь статьями 101-110, 167-170, 176, 180, 181 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Компания Ритейл-Плюс» к Батунину Александру Петровичу удовлетворить частично.
Обязать Батунина Александра Петровича передатьв срок 5 рабочих дней с момента вступления в законную силу решения обществу с ограниченной ответственностью «Компания Ритейл-Плюс» документацию: устав общества с изменениями и дополнениями в подлиннике; решения единственного участника (с момента принятия решения о создании общества), протоколы общего собрания участников общества, в том числе: решение № 1 от 15.02.2010г. об учреждении общества; решение № 1 от 03.02.2011г. (изменения уставного капитала, увольнение и назначение руководителя); решение № 1 от 12.09.2012г. (увольнение и назначение руководителя); решение № 2 от 08.11.2012г. (о входе в состав учредителей, изменение уставного капитала); протокол общего собрания участников общества за № 1 от 03.03.2015г.; решение единственного участника о назначении руководителем общества Цепина Валерия Александровича; решения по одобрению крупных сделок и сделок с заинтересованностью; письмо с информацией о присвоении кодов статистики; журнал регистрации, выдачи и отзыва доверенностей с приложением копий доверенностей за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; журнал регистрации исходящей, входящей корреспонденции за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; журнал контроля проверок государственными органами за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; реестры дел в арбитражных судах за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г. с приложением оригиналов документов по указанным делам; реестры дел в судах общей юрисдикции (гражданских, уголовных) за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г. с приложением оригиналов документов по указанным делам; договоры аренды и акты приема-передачи офиса, заключенные обществом: заверенную копию договора аренды № 08/06-15-А от 08.06.2015г., заключенного между ООО «Компания Витро-Пласт» и ООО «Высота»; договор субаренды № 1 , заключенный между ООО «Высота» и ООО «Компания Ритейл-Плюс»; регистры бухгалтерского учета за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; главную книгу, книги складского учета, инвентарные карточки основных средств за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; оборотно-сальдовые ведомости по счетам в разрезе объектов: 01 (основные средства), 08 (внеоборотные активы), 10 (материалы), 41 (товары), по счетам в разрезе контрактов: 60 (поставщики), 62 (покупатели), 76 (прочие контрагенты), 68 (налоги), 69 (отчисления по заработной плате), 70 (заработная плата), 19 (НДС с приобретением ТМЦ); по счетам: 90 (доходы и расходы), 91 (прочие доходы и расходы); по затратным счетам: 20, 23, 25, 26 (расходы хозяйственной деятельности общества с последующей их передачей на финансовый результат); по счетам: 50, 51 (учет наличных и безналичных денежных средств) за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; бухгалтерскую отчетность за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г., в том числе бухгалтерские балансы, отчеты о прибылях и убытках, отчеты об изменениях капитала, отчеты о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу, пояснительные записки к бухгалтерской отчетности; аудиторские заключения за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; положение об учетной политике общества, локальный акт об утверждении рабочего плана счетов бухгалтерского учета за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018 г.; переписку с налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, Федеральной службы государственной статистики за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; налоговые декларации по налогу на прибыль, транспортному налогу, налогу на добавленную стоимость за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; сведения о среднесписочной численности работников за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; расчеты по страховым взносам за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; справки о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; сведения за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г., предоставленные в органы Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, по формам СЗВ-М, СЗВ-стаж, 4-ФСС; справки-подтверждения основного вида деятельности; счета-фактуры за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; книги покупок и продаж за период с 01.01,2015г. по 24.07. 2018г.; акты сверок с налоговыми органами, органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования, справки о состоянии расчетов с бюджетом и внебюджетными фондами за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г.; кассовые документы за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г., в том числе: расчет лимита остатка кассы, кассовую книгу, журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов, приходные и расходные кассовые ордера, с документами, подтверждающими основания на выдачу и получение наличных денежных средств (договоры, счета, служебные записки, распоряжения, заявления), расчетно-платежные ведомости, авансовые отчеты подотчетных лиц; банковские документы за период с 01.01.2015г. по 24.07.2018г., договоры банковских счетов (расчетных, депозитных), выписки кредитных организаций с документами, подтверждающими проведение операций, платежные поручения, инкассовые и платежные требования, объявления о взносе наличных денежных средств, чеки на снятие наличных денежных средств; документы за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г., подтверждающие наличие договорных отношений при осуществлении финансово-хозяйственной деятельности, в том числе, договоры (договоры займов, уступки прав требования (цессии), перевода долга, соглашения, контракты с приложениями и дополнениями к ним, протоколы разногласий по договорам, переписка с контрагентами, в том числе с дебиторами и кредиторами по вопросам урегулирования взаиморасчетов, справки и заключения к договорам, контрактам и соглашениям; договор беспроцентного займа № 2 от 25.03.2011г., договор беспроцентного займа № 5 от 02.11.2011г., договор беспроцентного займа № 17 от 12.11.2014г., заключенные между ООО «Компания Ритейл-Плюс» и Федосовой Татьяной Викторовной; договор № 01/10/16-УПТ уступки права требования (цессии) от 01.10.2016г., заключенный между ООО «Компания Ритейл-Плюс» и Егоровым Андреем Владимировичем; первичные бухгалтерские документы учета движения основных средств, товаров, материалов, в том числе, сопроводительные документы, удостоверяющие легальность производства и оборота алкогольной продукции (товарно-транспортные (товарные) накладные, справки, прилагаемые к грузовым таможенным декларациям, или справки, прилагаемые к товарно-транспортным (товарным) накладным, сертификаты соответствия или декларации о соответствии, удостоверения о качестве), декларации об объемах производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей, за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; приказы о проведении инвентаризаций имущества и обязательств, инвентаризационные описи и акты инвентаризации, сличительные ведомости результатов инвентаризации, журнал учета контроля проведения инвентаризации за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; сведения об имеющихся денежных чековых книжках и ценных бумагах по состоянию на 24.07.2018г.; сведения о наличии электронных цифровых подписей по состоянию на 24.07.2018г.; документы, регулирующие трудовые отношения, в том числе, правила внутреннего трудового распорядка общества за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; положение о защите персональных данных работников общества за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; положение об оплате труда, премировании и материальном стимулировании работников за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г; штатное расписание (по форме Т-3) со штатной расстановкой за период с 01.01.2014г. по 24.07.2018г.; книгу учета движения трудовых книжек и вкладышей к ним за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; приходно-расходную книгу по учету бланков трудовых книжек и вкладышей к ним за периоде 15.02.2010г. по 24.07. 2018г.; график отпусков на 2018г.; трудовые договоры, заключаемые с работниками за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; должностные инструкции по каждой должности в соответствии со штатным расписанием и рабочие инструкции за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г; приказы о приеме на работу за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; приказы о переводе на другую работу за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; приказы об увольнении за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; приказы о предоставлении отпусков за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; заявления работников о предоставлении отпусков без сохранения заработной платы за 2013 - 2018 годы; личные карточки работников (по форме Т-2) за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; трудовые книжки работников, осуществляющих трудовые функции в обществе, а также невостребованные трудовые книжки (при наличие таковых); договоры о полной материальной ответственности за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов по основной деятельности за период с 01.01.2013г. по 24.07.2018г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов о приеме на работу за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов об увольнении за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; книгу учета (журнал регистрации) приказов о предоставлении отпусков за период с 15.02.2010г. по 24.07.2018 г.; журнал регистрации командировочных удостоверений за 2013 - 2018 годы; табель учета рабочего времени за 2013 - 2018 годы, инструкции по охране труда, пожарной безопасности за 2013 - 2018 годы, журналы проведения инструктажа по охране труда (ознакомления с инструкциями) и пожарной безопасности за 2013 - 2018 годы, журнал прохождения работниками обязательного медицинского освидетельствования за 2013 -2018 годы; акты о несчастных случаях.
В остальной части в удовлетворении заявленных требований отказать.
Взыскать с Батунина Александра Петровичав доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 6000 руб.
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд (г. Воронеж) через Арбитражный суд Липецкой области.
Судья Никонова Н. В.