Арбитражный суд Липецкой области
пл. Петра Великого, д. 7, г. Липецк, 398019
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-2110/2021
31 мая 2021 года
Резолютивная часть решения объявлена 26 мая 2021 г.
Решение в полном объеме изготовлено 31 мая 2021 г.
Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Тетеревой И.В.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Истоминой Е.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Русские Деньги» (398001, <...> стр. 66/7, пом. 13, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным постановление № 21-43-Б04-00258/01 от 25.02.2021г. об административном правонарушении и назначении административного наказания заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Правительства Москвы ФИО1,
административный орган: Объединение административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ; 121099, <...>, ОГРН <***>, ИНН <***>);
при участии в судебном заседании представителей:
от заявителя: не явился,
от административного органа: не явился, извещен,
УСТАНОВИЛ:
ООО МФК «Русские деньги» обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании незаконным постановление № 21-43-Б04-00258/01 от 25.02.2021г. об административном правонарушении и назначении административного наказания заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы (ОАТИ) Правительства Москвы ФИО1
Определением от 19.03.2021 заявление принято к рассмотрению по правилам административного судопроизводства.
Изучив представленные материалы, суд установил следующее.
Согласно пункту 3 части 1, части 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела; постановление по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
В соответствии с частью 1 статьи 207 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в главе 25 Кодекса и федеральном законе об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
В соответствии с п. 1 п. 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению, в том числе, вопросы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
В соответствии со ст. 22 Закона города Москвы от 30.04.2014 № 18 «О благоустройстве в городе Москве» уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы проводит систематическое наблюдение (мониторинг) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве, их соответствием требованиям, установленным указанным законом, иными законами города Москвы, а также принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами города Москвы.
При обнаружении в ходе систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы возбуждает дело об административном правонарушении и выдает предписание об устранении выявленного правонарушения с указанием сроков его устранения в соответствии с законодательством об административных правонарушениях.
Проведение систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве осуществляется в порядке, установленном Правительством Москвы.
В соответствии с п. 1 Положения об Объединении административно-технических инспекций города Москвы (далее - Объединение), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 08.09.2009 № 960-ПП, Объединение является функциональным органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции по государственному контролю в области благоустройства в городе Москве; по ведомственному контролю в области благоустройства в городе Москве; по систематическому наблюдению (мониторингу) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве; по региональному государственному надзору в области технического состояния и эксплуатации самоходных машин и других видов техники, аттракционов.
Постановлением Правительства Москвы от 06.07.2016 № 387-ПП утвержден Порядок осуществления систематического наблюдения (мониторинга) за состоянием объектов благоустройства в городе Москве:
- при проведении мониторинга не требуется взаимодействие должностных лиц Объединения с собственниками, иными правообладателями объектов (элементов объектов) благоустройства, лицами, ответственными за содержание объектов (элементов объектов) благоустройства, и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований уполномоченных должностных лиц Объединения (пункт 1.3 Порядка);
- в рамках осуществления мониторинга оценивается состояние объектов (элементов объектов) благоустройства (пункт 2.3.2 Порядка);
- уполномоченными должностными лицами Объединения, осуществившими мониторинг, составляется рапорт о проведенном визуальном обследовании объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с указанием в нем выявленных нарушений обязательных требований (пункт 2.3.3 Порядка);
- уполномоченным должностным лицом Объединения, зафиксировавшим нарушение обязательных требований, устанавливается лицо, допустившее нарушение обязательных требований (пункт 2.3.4 Порядка);
- при обнаружении по результатам мониторинга в форме визуального обследования объектов (элементов объектов) благоустройства с выходом на территорию с использованием средств фото- и киносъемки, видеозаписи, планшетных компьютеров и беспилотных летательных аппаратов с установленным на них специализированным программно-аппаратным комплексом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения в области благоустройства, предусмотренного Кодексом города Москвы об административных правонарушениях, уполномоченное должностное лицо Объединения уведомляет собственника (правообладателя) объекта (элемента объекта) благоустройства, допустившего нарушение обязательных требований, о выявлении административного правонарушения и вызывает его для дачи объяснений, составления протокола об административном правонарушении и выдачи предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований с указанием срока выполнения такого предписания (пункт 3.2 Порядка).
Постановлением от 25.02.2021 № 21-43-Б04-00258/01 юридическое лицо ООО МФК «Русские деньги» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6.1 Закона города Москвы от 21.11.2007 № 45 «Кодекс города Москвы об административных правонарушениях» (далее - КоАП Москвы) в виде административного штрафа в размере 200 000 руб., за выявленное 12.01.2021 по адресу: <...> нарушение пунктов 20.1, 6 Правил размещения и содержания информационных конструкций в городе Москве (утв. постановлением Правительства Москвы от 25.12.2013 № 902-ПП) (далее - Правила), выразившееся в следующем: ООО «Микрофинансовая компания «Русские деньги» в соответствии с информацией с таблички размещает с внутренней стороны остекления информационную конструкцию с текстом «русские деньги...100тыс рублей от 0.3%...» с нарушением требований действующей Архитектурно художественной концепции по Бульвару Дмитрия Донского, а именно размещение данного типа конструкции с внутренней стороны остекления концепцией не предусмотрено. Также конструкция выполнена более чем в половину остекления по ширине.
Согласно пункту 6 Правил, в случае утверждения Комитетом по архитектуре и градостроительству города Москвы Архитектурно-художественных концепций внешнего облика улиц, магистралей и территорий города Москвы (далее -Архитектурно-художественные концепции) размещение вывесок на внешних поверхностях, в том числе на внешней и (или) с внутренней стороны остекления на витринах, окнах, в витринах, окнах, зданий, строений, сооружений данных улиц, магистралей и территорий города Москвы осуществляется согласно соответствующей Архитектурно-художественной концепции. Действие Архитектурно-художественных концепций не распространяется на случаи размещения вывесок на торговых, развлекательных центрах, кинотеатрах, театрах, цирках, а также на автозаправочных станциях.
Архитектурно-художественные концепции могут содержать требования к типам размещаемых вывесок, их параметрам, колористическому решению, используемому на них шрифту, а также месту размещения вывесок на внешних поверхностях зданий, строений, сооружений. Архитектурно-художественные концепции включают графические материалы, в том числе схемы и чертежи.
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы утверждает перечень улиц, магистралей и территорий города Москвы, на которых вывески размещаются в соответствии с требованиями Архитектурно-художественных концепций.
Архитектурно-художественные концепции подлежат обязательному применению. Официальное опубликование Архитектурно-художественных концепций осуществляется путем их размещения (опубликования) на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству 'города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Размещение вывесок на улицах, магистралях и территориях города Москвы, в отношении которых разработаны и утверждены соответствующие Архитектурно-художественные концепции, с нарушением требований к размещению вывесок, установленных указанными Архитектурно-художественными концепциями, не допускается.
В соответствии с пунктом 20.1 Правил максимальный размер витринных конструкций (включая электронные носители-экраны (телевизоры), размещаемых в витрине, а также с внутренней стороны остекления витрины, не должен превышать половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по высоте и половины размера остекления витрины (при наличии переплетов (импостов) половины размера остекления в границах переплетов (импостов) по длине. При этом витринные конструкции должны размещаться строго в границах переплетов (импостов).
Факт совершения административного правонарушения и виновность ООО МФК «Русские деньги» подтверждены совокупностью доказательств, а именно: рапортом должностного лица, фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении, Архитектурно-художественной концепцией.
Архитектурно-художественная концепция по Бульвару Дмитрия Донского размещена на официальном сайте Комитета по архитектуре и градостроительству города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (https://www.mos.ru/upload/content/files/Dmitriya_Donskogo_byl_.pdf).
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
У юридического лица ООО МФК «Русские деньги» имелась возможность для соблюдения требований Правил, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
При рассмотрении дела об административном правонарушении должностное лицо правильно установило все фактические обстоятельства, подлежащие доказыванию, правильно применило нормы КоАП РФ, КоАП Москвы и на основе полного, объективного и всестороннего исследования доказательств пришло к обоснованному выводу о наличии в действиях (бездействии) ООО МФК «Русские деньги» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы.
Срок давности привлечения к административной ответственности, предусмотренный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, не нарушен.
Административное наказание назначено ООО МФК «Русские деньги» в пределах санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 8.6.1 КоАП Москвы.
Процедура привлечения к административной ответственности не нарушена.
Часть 2 статьи 8.6.1 КоАП Москвы предусматривает административную ответственность за нарушение установленных Правительством Москвы требований к размещению информационных конструкций, в том числе нарушение требований:
к геометрическим параметрам информационных конструкций;
о запрете полного перекрытия (закрытия) оконных и дверных проемов, а также витражей и витрин;
о запрете размещения вывесок в оконных проемах, к окраске и покрытию декоративными пленками поверхности остекления витрин, замене остекления витрин световыми коробами;
о запрете размещения вывесок в границах жилых помещений, в том числе на кровлях, лоджиях и балконах, архитектурных деталях фасадов объектов (в том числе на колоннах, пилястрах, орнаментах, лепнине);
о перекрытии (закрытии) указателей наименований улиц и номеров домов, размещении консольных вывесок на расстоянии менее 10 метров друг от друга, а также о размещении одной консольной вывески над другой;
о запрете размещения вывесок выше линии второго этажа (линии перекрытий между первым и вторым этажами) при размещении на внешних поверхностях многоквартирных домов;
об ограничении допустимого количества вывесок.
При этом указанный перечень требований к размещению информационных конструкций не является закрытым.
Доводы заявителя об отсутствии состава вменяемого административного правонарушения суд отклоняет, как противоречащие материалам дела и установленным обстоятельствам.
Основания для применения в рассматриваемом случае положений ст.2.9 и ст. 4.1.1 Кодекса об административных нарушениях, судом не установлены.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решений административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 4.5, 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, 167-170, 176, 180, 181, 207-211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления общества с ограниченной ответственностью Микрофинансовая компания «Русские Деньги» (398001, <...> стр. 66/7, пом. 13, ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании незаконным постановление № 21-43-Б04-00258/01 от 25.02.2021г. об административном правонарушении и назначении административного наказания заместителя начальника Инспекции по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы Объединения административно-технических инспекций города Москвы Правительства Москвы ФИО1, - отказать.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г.Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Судья И.В. Тетерева