ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А36-367/07 от 16.05.2007 АС Липецкой области

Арбитражный суд Липецкой области

398019, г. Липецк, ул. Скороходова , 2

Именем Российской Федерации

Р Е Ш Е Н И Е

г. Липецк Дело №А36-367/2007

« 16 » мая 2007 г.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Наземниковой Н.П.,

при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Корольковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в лице Липецкого филиала

к Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Липецка

о признании требования ИФНС России по Левобережному району г. Липецка №53053 об уплате земельного налога и пени в размере 1 926 699 руб. 92 коп. по состоянию на 10 января 2007 года недействительным

при участии:

от заявителя: ФИО1- представитель (доверенность от 27.03.2007 г.), ФИО2- представитель (доверенность от 27.03.2007 г.),

от налоговых органов: ФИО3 - специалист 1 разряда (доверенность от 11.01.2007 г. № 03-09), ФИО4 – специалист 1 разряда (доверенность от 10.04.2007 г. №03-09),

У С Т А Н О В И Л:

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» в лице Липецкого филиала (далее ЛФ ВИ МВД России) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о признании требования Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Липецка №53053 от 10.01.07 г. об уплате земельного налога недействительным. Заявитель просит признать требование ИФНС России по Левобережному району г. Липецка № 53053 об уплате земельного налога и пени в размере 1 926 699 руб. 92 коп. по состоянию на 10.01.2007 г. как недействительный ненормативный акт, а также взыскать в пользу заявителя с ИФНС России по Левобережному району г. Липецка уплаченную госпошлину 2000 руб.

11 апреля 2007 г. от заявителя поступило заявление (дополнение), в котором ЛФ ВИ МВД России просит суд признать требование ИФНС России по Левобережному району г. Липецка № 53053 об уплате земельного налога и пени 1 926 699 руб. 92 коп. по состоянию на 10 января 2007 г. как недействительный ненормативный акт (см.л.д.135-139 т.1).

Уточнение предмета заявленных требований судом принимается (ст. 49 АПК РФ).

По ходатайству заявителя от 12.04.2007 г. (см. л.д. 49 т. 2) к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований, привлечено Министерство внутренних дел Российской Федерации.

В судебном заседании представитель заявителя настаивает на удовлетворении требований. По мнению заявителя, земельный участок, на котором располагается Липецкий филиал Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации», не является объектом обложения земельным налогом, т.к. относится к земельным участкам, ограниченным в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленным для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд (п.3 ч.2 ст.389 НК РФ). Аналогичная норма содержится в пункте 5 подпункта 5 статьи 27 Земельного кодекса РФ. Органы внутренних дел относятся к силам обеспечения безопасности.

Представители налогового органа возражают против доводов заявителя. По мнению налогового органа земельные участки, закрепленные за образовательными учреждениями системы МВД, имеющими статус бюджетных учреждений, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке, поскольку данные организации не являются органами внутренних дел (исполнительными органами власти), в которых предусматривается прохождение правоохранительной федеральной службы, и не относятся к силам, обеспечивающим безопасность в соответствии с Законом №2446-1 «О безопасности».

Третье лицо поддержало позицию заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 04.05.2007 г. № 25/15405 (см. л.д. 68-75 т.2), просило требование ГОУ «Воронежский институт МВД России» в лице Липецкого филиала удовлетворить в полном объеме. В судебное заседание представитель третьего лица не явился. О времени и месте слушания дела третье лицо своевременно и надлежаще извещено (уведомление № 14649, см. л.л. 60 т.2). При таких обстоятельствах, руководствуясь п. 3 ст. 156, п. 2 ст. 200 АПК РФ, суд считает возможным рассмотреть спор по существу в отсутствие его представителя.

Изучив материалы дела и представленные доказательства, суд установил следующее.

Инспекцией ФНС России по Левобережному району г. Липецка в адрес заявителя было направлено требование № 53053 об уплате земельного налога за первый, второй и третий кварталы 2006 г. по состоянию на 10.01.2007 г. на сумму недоимки - 1 806 507 руб. и пени – 120 192 руб. 92 коп. с предложением уплатить в срок до 20.01.2007 г. (см.л.д. 10-11 т.1).

Несогласие с выставленным требованием об уплате земельного налога послужило основанием для обращения ЛФ ВИ МВД России в суд с заявлением о признании требования № 53053 недействительным.

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» является юридическим лицом с ОГРН <***>, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации серии 36 №001190682 (см.л.д.15 т.1).

Липецкий филиал государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации» является обособленным структурным подразделением государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Воронежского института Министерства внутренних дел Российской Федерации». Единственным учредителем филиала является МВД России. Форма собственности федеральная, что подтверждается Положением о Липецком филиале (см. л.д.98 т.2) и справкой Управления Федерального казначейства по Липецкой области от 07.03.2007 г. № 046-04/1321 (см. л.д. 46 т.1). Организационно-методическое руководство образовательной деятельности филиала осуществляет Воронежский институт МВД России. Организационно-методическое руководство Воронежским институтом МВД России осуществляет Главное управление кадров и кадровой политики Министерства внутренних дел Российской Федерации (см. л.д. 99 т.1).

Статья 6 Федерального закона от 27.05.2003 г. № 58-ФЗ «О системе государственной службы Российской Федерации» определяет правоохранительную службу как вид федеральной государственной службы, представляющей собой профессиональную служебную деятельность граждан на должностях правоохранительной службы в государственных органах, службах и учреждениях, осуществляющих функции по обеспечению безопасности, законности и правопорядка, по борьбе с преступностью, по защите прав и свобод человека и гражданина. Таким гражданам присваиваются воинские звания. Система государственной службы, согласно нормам статьи 2 данного Федерального закона, включает в себя следующие виды государственной службы: государственная гражданская служба; военная служба, правоохранительная служба. Согласно статье 2 Федерального закона от 28.03.1998 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе военная служба – это особый вид федеральной службы, исполняемый гражданами в Вооруженных Силах Российской Федерации, а также пограничных войсках, во внутренних войсках Министерства внутренних дел, в Железнодорожных войсках Российской Федерации, войсках гражданской обороны (другие войска), инженерно-технических и дорожно-строительных воинских формированиях при федеральных органах исполнительной власти (воинские формирования), Службе внешней разведки Российской Федерации, органах федеральной службы безопасности, федеральном органе специальной связи и информации, федеральных органах государственной охраны, федеральном органе обеспечения мобилизационной подготовки органов государственной власти Российской Федерации (органы), воинских подразделениях Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и создаваемых на военное время специальных формированиях.

Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 927 «Вопросы Министерства внутренних дел Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями) утверждено Положение о Министерстве внутренних дел Российской Федерации (далее Положение).

Согласно п.5 Положения МВД осуществляет свою деятельность непосредственно и (или) через входящие в его систему главные управления МВД России по федеральным округам, министерства внутренних дел, главные управления, управления внутренних дел по субъектам Российской Федерации, управления (отделы) внутренних дел на железнодорожном, водном и воздушном транспорте, управления (отделы) внутренних дел в закрытых административно-территориальных образованиях, на особо важных и режимных объектах, окружные управления материально-технического и военного снабжения, органы управления внутренними войсками, соединения и воинские части внутренних войск, представительства (представителей) МВД России за рубежом, иные организации и подразделения, созданные в установленном законодательством Российской Федерации порядке для реализации задач, возложенных на органы внутренних дел и внутренние войска.

Суд согласен с доводом заявителя о том, что одной из основных задач, возложенных на МВД России, является управление органами внутренних дел Российской Федерации и внутренними войсками МВД России, организация их деятельности (п.п. 9 п. 3 Положения) и обеспечение охраны общественного порядка (п.п. 5 п. 3 Положения), для чего необходимо кадровое обеспечение системы сотрудниками, которые могут профессионально решать возложенные на МВД России задачи по охране общественной и национальной безопасности.

Согласно пунктов 8.1 Положения о филиале (см.л.д.84 т.2) и 4 Устава Воронежского института МВД России (см. л.д. 99 т.1), лицензии серии А №169074 от 30.03.2005 г. (см. л.д.103-106 т.2) филиал создан для осуществления подготовки специалистов для органов внутренних дел в целях обеспечения потребности системы МВД России в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием.

В соответствии с п. 4 Положения о филиале правовой основой деятельности Липецкого филиала ВИ МВД России являются законодательные и подзаконные акты Российской Федерации, нормативные правовые акты МВД России и института, Устав института, Положение о филиале, другие нормативные документы, решения полномочных органов управления института (см. л.д. 83 т.2).

Вводная норма Положения о службе в органах внутренних дел, утвержденного Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 г. № 4202-1, предусматривает, что «Положение регулирует порядок и условия прохождения и условия прохождения государственной службы сотрудниками органов внутренних дел Российской Федерации». В связи с чем во всех организациях и подразделениях органов внутренних дел, созданных в установленном порядке для реализации задач, возложенных на эти органы, т.е. являющихся органами исполнительной власти, предусмотрено прохождение государственной службы «аттестованными» (имеющими специальные звания) сотрудниками органов внутренних дел. Данное утверждение применимо к организациям и подразделениям, созданным для реализации задач (государственных функций), возложенных на внутренние войска. Одним из критериев отнесения организации, подведомственной МВД России, к органам исполнительной власти является прохождение государственной службы в органе внутренних дел.

Статьей 21 Закона РФ от 18.04.1991 №1026-1 «О милиции» (с последующими изменениями и дополнениями) установлено, что слушатели и курсанты образовательных учреждений профессионального образования (средних специальных и высших учебных заведений) системы Министерства внутренних дел Российской Федерации, осуществляющих подготовку сотрудников милиции, а также руководящий и профессорско-преподавательский состав этих учебных заведений в соответствии со штатным расписанием, утверждаемым министром внутренних дел Российской Федерации, считаются находящимися на службе в милиции.

Как следует из материалов дела, руководители, преподаватели и сотрудники подразделений, все курсанты и слушатели образовательных учреждений системы МВД России (в том числе и Липецкого филиала ВИ МВД России), являются аттестованными сотрудниками органов внутренних дел, так как они проходят службу в органе внутренних дел (см. л.д. 1-11 т.2).

Учитывая совокупность обстоятельств, суд полагает, что все входящие в систему МВД России (подведомственные) федеральные бюджетные учреждения, где проходят службу аттестованные сотрудники органов внутренних дел и (или) военнослужащие внутренних войск, в том числе Липецкий филиал ВИ МВД России, осуществляют государственные функции по охране общественного порядка и входят в систему органов внутренних дел и подразделений внутренних войск – органов исполнительной власти.

Довод налогового органа о том, что Липецкий филиал ВИ МВД России является образовательным учреждением и на него не возложены функции по обеспечению охраны общественного порядка, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктами 80.8. и 80.9. приказа МВД РФ от 15.09.2003 г. № 730 «Об утверждении типового положения о Министерстве внутренних дел, главном управлении, управлении внутренних дел субъекта Российской Федерации» (действовал в период с 01.11.2003 г. по 10.12.2006 г. С 11.12.2006 г. вступил в силу приказ МВД РФ от 25.120.2006 г. № 846, который содержит идентичные положения в п.п. 9 п. 19), начальник управления внутренних дел области является старшим оперативным начальником для всех расположенных на территории субъекта Российской Федерации органов внутренних дел, подразделений и организаций, входящих в систему органов внутренних дел субъекта Российской Федерации и привлекает в установленном порядке личный состав органов внутренних дел, подразделений и организаций, дислоцированных на территории субъекта Российской Федерации, для охраны общественного порядка при проведении массовых мероприятий, возникновении стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Указанием Министра внутренних дел Российской Федерации по подразделениям системы МВД от 24.05.2002 г. № 1/3067 «О порядке привлечения к охране общественного порядка курсантов образовательных учреждений МВД России» установлены случаи привлечения курсантов-слушателей в качестве приданных сил только в особых случаях или при чрезвычайных ситуациях. Одновременно указано производить совместно с МВД, ГУВД, УВД субъектов Российской Федерации расчет сил и средств образовательных учреждений, согласовывать систему их закрепления за территориальными органами внутренних дел, определять порядок использования личного состава с учетом реально складывающейся оперативной обстановки и графика учебного процесса (см. л.д.120 т.1). Во исполнение данного Указания начальником УВД Липецкой области совместно с начальником Липецкого филиала ВИ МВД России были разработаны мероприятия от 22.09.2002 г., в соответствии с которыми привлечение личного состава филиала к обеспечению охраны общественного порядка в качестве приданных сил предусмотрено в особых случаях или при чрезвычайных ситуациях, а также с учетом возможностей и специфики обучения.

Приказом МВД России от 28.02.2005 г. № 128 «Об обеспечении общественного порядка и общественной безопасности в период подготовки и проведения празднования 60-й годовщины Победы в Великой отечественной войне 1941-1945 годов» командно-преподавательский и личный состав заявителя были привлечены для обеспечения общественного порядка и безопасности, предупреждения и пресечения возможных экстремистских акций, террористических актов и иных тяжких преступлений (см.л.д.13-14 т.2). Распоряжениями Управления внутренних дел Липецкой области от 18.02.2004 г. №18, от 03.03.2004 г. № 26, от 11.03.2004 № 31, 27.04.2004 г. №52, 07.06.2004 г. №325 личный состав и курсанты Липецкого филиала ВИ МВД РФ неоднократно привлекались к рейдам по усилению охраны общественного порядка (см.л.д.15-19). Приказом от 30.09.2005 г. №530 «Об организационных мерах по охране правопорядка и обеспечению общественной безопасности в период пребывания Председателя Правительства Российской Федерации ФИО5 в Липецкой области» утвержден план-расчет обеспечения общественного порядка и безопасности дорожного движения, в соответствии с которым охрану зоны №3 осуществляли личный состав и курсанты Липецкого филиала ВИ МВД РФ совестно с сотрудниками ДПС ГИБДД (см. л.д.20-24 т.2). Более того, заявителем представлены выписки из приказа МВД России № 870дсп от 10.09.2002 г. «О совершенствовании подготовки органов внутренних дел и внутренних войск МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах», которым утверждено наставление по планированию и подготовке сил и средств ОВД и ВВ МВД России к действиям при чрезвычайных обстоятельствах, адресованное начальникам…,образовательных учреждений МВД России, а также из приказа от 27.03.2001 г. №М/016 (секретно литер «М») «Об утверждении Наставления по переводу органов внутренних дел России на военное время и выполнению задач в условиях военного времени», где в п. 352. предусмотрено, что в условиях военного времени образовательные учреждения как резерв третьей очереди Министра внутренних дел РФ могут быть привлечены к выполнению оперативно-служебных и служебно-боевых задач: участие в обеспечении охраны общественного порядка и общественной безопасности; участие в мероприятиях по поддержанию режима военного положения; участие в борьбе с ДРГ и бандформированиями (см. л.д.107-108 т.2).

Таким образом, на основании указанных выше приказов и распоряжений личный состав и курсанты Липецкого филиала ВИ МВД РФ привлекались и могут быть привлечены к охране общественной безопасности в установленном законом порядке в качестве приданных дополнительных сил и средств к охране общественного порядка на территории субъекта по месту своей дислокации, что корреспондирует с пунктами 80.8. и 80.9. Положения и с п. 10 Положения о филиале (см.л.д. 85 т.2).

Оценивая в совокупности все представленные заявителем доказательства, суд приходит к выводу, что Воронежский институт Министерства внутренних дел Российской Федерации и его филиалы, в том числе Липецкий филиал, входит в систему органов внутренних дел, участвующих в охране общественного порядка и обеспечения безопасности.

Из материалов дела усматривается, что земельные участки площадью 21331 кв.м. по адресу: <...> «а», площадью 20473 кв.м. по адресу: <...>, площадью 726 кв.м. по адресу: <...> предоставлены Государственному образовательному учреждению высшего профессионального образования «Воронежский институт МВД РФ» по месту нахождения Липецкого филиала на праве постоянного (бессрочного) пользования, что подтверждается постановлениями Главы администрации г. Липецка от 27.05.2002 г. №2119, от 02.09.2002 г. №3714, 3715, а также свидетельствами о государственной регистрации права серии 48 АА №164300, 164299, 164301 от 16.04.2003 г. (см.л.д.25-48 т.2).

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения. Согласно п. 2 ст. 389 НК РФ не признаются объектом налогообложения земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд. Перечень земельных участков, отнесенных к землям, ограниченным в обороте, приведен в п. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации. В частности, к таковым отнесены земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставленные для обеспечения обороны и безопасности.

Землями обороны и безопасности признаются земли, которые используются или предназначены для обеспечения деятельности Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, организаций, предприятий, учреждений, осуществляющих функции по вооруженной защите целостности и неприкосновенности территории Российской Федерации, защите и охране, информационной безопасности, другим видам безопасности в закрытых административно-территориальных образованиях, и права на которые возникли у участников земельных отношений по основаниям, предусмотренным настоящим кодексом, федеральными законами (ст. 93 ЗК РФ). Согласно статьи 12 Закона РФ от 05.03.1992 г. № 2446-1 «О безопасности» силы обеспечения безопасности включают в себя: Вооруженные силы, федеральные органы безопасности, органы внутренних дел, внешней разведки и т.д. В силу ст. 1 Федерального закона от 31.05.1996 г. № 61-ФЗ «Об обороне» к обороне привлекаются внутренние войска МВД России, войска гражданской обороны.

Учитывая изложенное, суд полагает, что земельные участки, предоставленные МВД России и входящим в его систему организациям и подразделениям, названным в п. 5 Положения о Министерстве внутренних дел Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19.07.2004 г. № 927, не являются объектом обложения земельным налогом.

Суд согласен с выводом налогового органа относительно того, что Липецкий филиал ВИ МВД РФ не может воспользоваться льготой, предусмотренной ст. 2.4.Раздела 2 Положения «Об уплате земельного налога на территории города Липецка» от 16.08.2005г. №93, поскольку финансирование Липецкого филиала ВИ МВД РФ осуществляется из федерального бюджета (см. л.д.46 т.1), а не за счет средств областного или местного бюджета. Однако, наличие этого обстоятельства не исключает возможности освобождения от уплаты земельного налога по иным основаниям.

В ходе судебного заседания представитель налогового органа обратил внимание на то, что заявитель самостоятельно направил в налоговые органы налоговые расчеты авансовых платежей по земельному налогу за квартал, полугодие, девять месяцев 2006 года, соответственно 04.04.2006 г., 04.07.2006 г., 05.10.2006 г. (см.л.д. 114-134 т.2), но при этом налог не уплатил. Для получения пояснений по данному вопросу в судебное заседание была приглашена свидетель ФИО6, которая работает в Липецком филиале ВИ МВД РФ в должности главного бухгалтера юридического факультета с 04.06.2004 г. по настоящее время (см.л.д.46-51 т.3). В своих показаниях ФИО6 пояснила, что в 2005 г. действовала норма, в соответствии с которой ВИ МВД РФ в лице Липецкого филиала был освобожден от уплаты земельного налога как учреждение образования. С 2006 г. льгота для ВИ МВД РФ в лице Липецкого филиала была отменена, поскольку в Положении «Об уплате земельного налога на территории г. Липецка» от 16.08.2005 г. № 93 предусматривалась льгота только в отношении образовательных учреждений, финансируемых за счет средств областного или местного бюджета. Ввиду неясности по вопросу, является ли филиал плательщиком налога на землю, в налоговый орган были представлены поквартальные налоговые расчеты. В апреле 2006 г. ЛФ ВИ МВД РФ от МВД РФ поступило письмо от 26.05.2005 г. № з/п-2115 «О земельном налоге» (см.л.д. 135 т.2), в котором разъяснялось, что земельные участки, предоставленные органам МВД и входящим в его систему организациям и подразделениям, не являются объектом налогообложения земельным налогом. В связи с этим 13.10.2006 г. Липецкий филиал ВИ МВД РФ представил в налоговый орган корректирующие налоговые расчеты авансовых платежей и декларацию по земельному налогу за 2006 г. уже с «нулевыми» показателями (см.л.д. 136-149 т.2; 1-7 т.3). Аналогично филиалом был представлен налоговый расчет авансовых платежей по земельному налогу за 2007 г. также с «нулевыми показателями» (см.л.д. 27-34 т.3). Дополнительно из МВД РФ поступило Указание от 23.11.2006 г. №31/5-4906 «О предельных объемах бюджетного финансирования на 2007 г.» с предельными объемами бюджетного финансирования органов внутренних дел на 2007 г. по разделам и подразделам бюджетной классификации. В п. 12 указано, что в доведенных объемах финансирования образовательных и научно-исследовательских учреждений на 2007 г. ассигнования на уплату налога на землю, налога на имущество, а также пени и штрафов в бюджеты не предусматриваются (см. л.д.39 т.3).

Исследовав фактические обстоятельства и имеющиеся материалы дела, суд считает, что Воронежский институт МВД РФ в лице Липецкого филиала не является плательщиком земельного налога, а потому исчисление ЛФ ВИ МВД РФ земельного налога и предоставление в инспекцию налоговых расчетов по авансовым платежам (при отсутствии такой обязанности в силу норм Налогового кодекса РФ) не влечет автоматически обязанность по уплате налога на землю.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленное требование заявителя о признании недействительным требования Инспекции ФНС по Левобережному району №53053 об уплате земельного налога обоснованно и подлежит удовлетворению.

В соответствии со статьей 112 АПК РФ при вынесении решения по делу суд, руководствуется общим принципом отнесения судебных расходов на стороны пропорционально размеру удовлетворенных требований (ч. 1 ст. 110 АПК РФ). Учитывая, что требование заявителя подлежит удовлетворению в полном объеме, а налоговый орган является стороной по делу, арбитражный суд взыскивает с ИФНС по Левобережному району г. Липецка в пользу Воронежского института МВД РФ в лице Липецкого филиала, понесенные заявителем судебные расходы по уплате госпошлины в сумме 2000 руб. (п.5 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 13.03.2007 г. № 117).

Руководствуясь статьями 110, 112, 167-170, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л :

Признать требование ИФНС России по Левобережному району г. Липецка №53053 об уплате земельного налога и пени 1 926 699 руб. 92 коп. по состоянию на 10 января 2007 г. как недействительный ненормативный акт.

Обязать Инспекцию ФНС России по Левобережному району устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя в пятидневный срок со дня вступления решения в законную силу.

Взыскать с Инспекции ФНС России по Левобережному району г. Липецка в пользу Воронежского института МВД России в лице Липецкого филиала 2000 рублей судебных расходов по уплате госпошлины.

Исполнительные листы выдать после вступления решения в законную силу.

Решение может быть обжаловано в течение месяца в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в г. Воронеже. По окончании указанного времени решение может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в г. Брянске.

Судья Н.П. Наземникова