Арбитражный суд Липецкой области
398019, г. Липецк, ул. Скороходова, 2
http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: arbsud@lipetsk.ru
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Липецк Дело № А36-4991/2009
21 октября 2009 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19 октября 2009 г.
Полный текст решения изготовлен 21 октября 2009 г.
Арбитражный суд Липецкой области
в составе судьи Захаровой Е. И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Хорошиловым А.А.,
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Липецкой области, г.Липецк
лицо, привлекаемое к административной ответственности: индивидуальный предприниматель Горячев Владимир Викторович, с.Косыревка, Липецкого района, Липецкой области
о привлечении индивидуального предпринимателя Горячева В.В. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст.14.1 КоАП РФ,
при участии в судебном заседании:
от заявителя: Шишова В.А. – старшего государственного инспектора (доверенность от 14.01.2009),
от лица, привлекаемого к административной ответственности: Горячева В.В. – индивидуального предпринимателя (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 48 № 001150022 от 21.05.2008, ОГРН 308481314200031), Родина Д.В. – представителя (доверенность от 01.09.2009), Болдырева В.А. – представителя (доверенность от 04.06.2008),
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Липецкой области (далее – УГАДН по Липецкой области) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Горячева Владимира Викторовича (далее – предприниматель Горячев В.В.) к административной ответственности по части 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
В предварительном судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал заявленное требование, указав, что в результате проведения 29.09.2009 проверки предпринимателя Горячева В.В. выявлены нарушения лицензионных требований и условий, выразившиеся: 1) в не заполнении обязательных реквизитов путевого листа от 08.09.2009 на автотранспортное средство (далее – АТС) марки Сетра S315, государственный номер АC514/48, а именно: не указаны номер и дата путевого листа, время фактического выезда АТС на линию, показания одометра при выезде, марка АТС и его государственный номер, фамилия, имя и отчество водителя; 2) в осуществлении посадки пассажиров в месте, необорудованном в установленном порядке, при осуществлении перевозки на основании заказа-наряда АТС марки Даймлер-Бэнз, государственный номер АC498/48; 3) в не заполнении обязательных реквизитов заказов-нарядов от 24.08.2009 и от 01.09.2009 при осуществлении перевозок на основании договоров фрахтования (см. протокол предварительного судебного заседания от 19.10.2009).
Индивидуальный предприниматель Горячев В.В. не отрицал факты выявленных нарушений относительного не заполнения обязательных реквизитов в путевом листе от 08.09.2009 и заказах-нарядах от 24.08.2009 и 01.09.2009 при осуществлении перевозок на основании договоров фрахтования. Вместе с тем считает, что при осуществлении нерегулярных перевозок заранее определенного круга пассажиров на основании заказов-нарядов отсутствует обязанность согласовывать с органами исполнительной власти и оборудовать места отправления автобусов (см. протокол предварительного судебного заседания от 19.10.2009).
После завершения рассмотрения всех вынесенных в предварительное судебное заседание вопросов, арбитражный суд, с учетом мнения представителя УГАДН по Липецкой области и лица, привлекаемого к административной ответственности (см. протокол предварительного судебного заседания от 19.10.2009), полагает, что дело подготовлено к судебному разбирательству, завершает предварительное судебное заседание и открывает судебное заседание в первой инстанции.
В судебном заседании представитель УГАДН по Липецкой области поддержал требование о привлечении предпринимателя Горячева В.В. к административной ответственности по основаниям, изложенным в заявлении от 30.09.2009 № 02/946 (л.д. 3-4), указав, что выявленные в результате проверки нарушения лицензионных требований и условий образуют в действиях предпринимателя Горячева В.В. состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (см. протокол судебного заседания от 19.10.2009).
В судебном заседании предприниматель Горячев В.В. признал факты выявленных нарушений относительного не заполнения обязательных реквизитов в путевом листе от 08.09.2009, заказах-нарядах от 24.08.2009 и от 01.09.2009 при осуществлении перевозок на основании договоров фрахтования. Однако возразил против довода представителя УГАДН по Липецкой области об обязанности согласовывать с органами исполнительной власти и оборудовать отправления автобусов при осуществлении разовых перевозок по заказам (см. протокол судебного заседания от 19.10.2009).
Выслушав мнения представителя заявителя и лица, привлекаемого к административной ответственности, исследовав и оценив имеющиеся в материалах дела доказательства, арбитражный суд установил следующее.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения, и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Согласно свидетельству серии 48 № 001150022 подтверждается внесение 21.05.2008 в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о государственной регистрации Горячева В.В. в качестве индивидуального предпринимателя за основным государственным регистрационным номером 308481314200031 (л.д. 38).
Как следует из материалов дела, 10.07.2008 Управлением государственного автодорожного надзора по Липецкой области предпринимателю Горячеву В.В. была выдана лицензия №АСС-48-113690 сроком действия до 09.07.2013, на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (л.д. 35).
В соответствии с приказом начальника УГАДН по Липецкой области № 897 от 11.09.2009 государственным инспектором Шишовым В. А. проведена внеплановая, документарная проверка предпринимателя Горячева В.В. на предмет соблюдения лицензионных требований и условий при перевозке пассажиров автотранспортом (л.д. 11-13).
Актом проверки №548 от 22.09.2009 зафиксированы следующие факты нарушений предпринимателем Горячевым В.В., осуществляющим перевозки пассажиров, лицензионных требований и условий:
1) не заполнены обязательные реквизиты путевого листа от 08.09.2009 на АТС марки Сетра S315, государственный номер АC514/48, а именно: не указаны номер и дата путевого листа, время фактического выезда АТС на линию, показания одометра при выезде, марка АТС и его государственный номер, фамилия, имя и отчество водителя;
2) не заполнены обязательные реквизиты заказов-нарядов от 24.08.2009 и от 01.09.2009, а именно: отсутствуют сведения о маршруте и месте подачи автобусов, круге лиц, подлежащих перевозке.
3) при осуществлении перевозки на основании заказа-наряда АТС марки Даймлер-Бэнз, государственный номер АC498/48, отправление автобуса (посадка пассажиров) производилось в месте (г. Москва, ул. Кожевническая, 18), не отведенном органом исполнительной власти г.Москвы и необорудованном для этого в установленном порядке.
Выявленные нарушения явились основанием для составления в отношении предпринимателя Горячева В.В. протокола об административном правонарушении № 000493/450 от 29.09.2009 (л.д. 6). Указанный протокол послужил основанием для обращения УГАДН по Липецкой области в арбитражный суд с заявлением о привлечении предпринимателя Горячева В.В. к административной ответственности.
В силу ч.1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч.3 ст.14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей.
В силу ст. 2 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 08.08.2001 (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 №309-ФЗ) под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Согласно подпункту «б» пункта 4 Положения о лицензировании перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.10.2006 № 637, лицензионными требованиями и условиями при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозки более восьми человек, является, в том числе, соблюдение лицензиатом установленных законами и иными нормативными правовыми актами в области автомобильного транспорта требований по организации и осуществлению перевозок пассажиров.
В соответствии с ч.1 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Приказом Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152, зарегистрированным в Минюсте РФ 08.10.2008 № 12414, утверждены «Обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов» (далее – «Обязательные реквизиты…»).
Пунктом 2 «Обязательных реквизитов…» предусмотрено, что обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов применяют юридические лица и индивидуальные предприниматели, эксплуатирующие легковые автомобили, грузовые автомобили, автобусы, троллейбусы и трамваи.
В соответствии с п.3 «Обязательных реквизитов…» путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: 1) наименование и номер путевого листа; 2) сведения о сроке действия путевого листа; 3) сведения о собственнике (владельце) транспортного средства; 4) сведения о транспортном средстве; 5) сведения о водителе.
Согласно п.12 «Обязательных реквизитов…» номер путевого листа указывается в заголовочной части в хронологическом порядке в соответствии с принятой владельцем транспортного средства системой нумерации.
В силу п.4 «Обязательных реквизитов…» сведения о сроке действия путевого листа включают дату (число, месяц, год), в течение которой путевой лист может быть использован, а в случае если путевой лист оформляется более чем на один день - даты (число, месяц, год) начала и окончания срока, в течение которого путевой лист может быть использован.
Пунктом 6 «Обязательных реквизитов…» предусмотрено, что сведения о транспортном средстве включают, в том числе:
- тип транспортного средства (легковой автомобиль, грузовой автомобиль, автобус, троллейбус, трамвай) и модель транспортного средства;
- государственный регистрационный знак автобуса;
- показания одометра (полные км пробега) при выезде транспортного средства из гаража (депо) и его заезде в гараж (депо);
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) выезда транспортного средства с места постоянной стоянки транспортного средства и его заезда на указанную стоянку.
В соответствии с п.7 «Обязательных реквизитов…» сведения о водителе включают:
- фамилию, имя, отчество водителя;
- дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.
Согласно п.9 Обязательных реквизитов…» путевой лист оформляется на каждое транспортное средство, используемое юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем для осуществления перевозок грузов, пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в городском, пригородном и междугородном сообщениях.
Как следует из акта проверки № 548 от 22.09.2009 (л.д.14-17), протокола об административном правонарушении № 000493/450 от 29.09.2009 (л.д.6) в момент проведения рейда 08.09.2009 путевой лист от 08.09.2009 на АТС марки Сетра S315, государственный номер АC514/48 не был заполнен в установленном порядке и не содержал сведений, предусмотренных пунктами 4,6,7,12 «Обязательных реквизитов…».
По заявлению представителя УГАДН по Липецкой области необходимые данные были внесены в путевой лист от 08.09.2009 уже после проведения проверки, что подтверждается сведениями, внесенными проверяющим в раздел «Особые отметки» указанного путевого листа (л.д. 18). Предприниматель Горячев В.В. данное обстоятельство не оспорил (см. протокол судебного заседания от 19.10.2009).
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу о том, что предпринимателем Горячевым В.В. допущено нарушение лицензионных условий, выразившееся в несоблюдении требований приказа Минтранса РФ от 18.09.2008 № 152 при оформлении путевого листа от 08.09.2009.
В соответствии п.6 ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» (далее – Федеральный закон от 08.11.2007 № 259-ФЗ) заказ-наряд представляет собой форму договора фрахтования.
Согласно ч.1 ст.27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозка пассажиров и багажа по заказу осуществляется транспортным средством, предоставленным на основании договора фрахтования, заключенного в письменной форме.
В силу ч.4 ст.27 указанного Федерального закона при отсутствии необходимости осуществления систематических перевозок пассажиров и багажа по заказу договор фрахтования, указанный в части 1 настоящей статьи, заключается в форме заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа. Реквизиты и порядок заполнения такого заказа-наряда устанавливаются правилами перевозок пассажиров.
Пунктом 5.12 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России № 2 от 08.01.1997, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302, предусмотрено, что оформление заказов на выделение автобусов юридическим и физическим лицам для осуществления туристско-экскурсионных, специальных, разовых перевозок производится владельцами автобусов в соответствии с правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, правилами организации пассажирских перевозок на автомобильном транспорте, другими нормативными документами. Фамилия ответственного за перевозку должна быть внесена в путевой лист.
В соответствии с п.93 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, заказ-наряд должен содержать обязательные реквизиты, которые представлены в приложении N 4.
Согласно приложению № 4 «Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа» к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, предусмотрено, что заказ-наряд на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа должен содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа и дата его оформления (число, месяц и год);
б) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтователя, а если фрахтователем является физическое лицо, - фамилия, инициалы, паспортные данные, адрес и номер телефона фрахтователя;
в) наименование, адрес, номер телефона и ИНН фрахтовщика;
г) марка транспортного средства и его государственный регистрационный знак;
д) фамилии и инициалы водителей;
е) адрес пункта подачи транспортного средства, дата и время подачи транспортного средства в этот пункт;
ж) наименования конечного и промежуточных пунктов маршрута, в которых предполагается остановка транспортного средства в пути следования;
з) стоимость пользования предоставленным транспортным средством в рублях и копейках;
и) должность, фамилия, инициалы и подпись лица, уполномоченного на проведение расчетов за пользование предоставленным транспортным средством;
к) часы и минуты прибытия транспортного средства в пункт подачи;
л) часы и минуты убытия транспортного средства после завершения перевозки;
м) количество перевезенных пассажиров;
н) должность, фамилия, инициалы и подпись фрахтователя или уполномоченного им лица, удостоверяющего выполнение заказа-наряда.
Арбитражным судом установлено, что оформленные предпринимателем Горячевым В.В. при осуществлении перевозок пассажиров заказы-наряды не содержат обязательных реквизитов, а именно:
- заказ-наряд от 24.08.2009 (л.д.30) не содержит обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами «ж» (относительно конечного пункта маршрута), «з», «и»;
- заказ-наряд от 01.09.2009 (л.д.34) не содержит обязательных реквизитов, предусмотренных пунктами «ж», «з», «и», «к», «л», «м».
Предоставленные непосредственно в судебном заседании 19.10.2009 предпринимателем Горячевым В.В. в материалы дела договоры аренды транспортного средства с экипажем (фрахтование) от 17.08.2009 с заказами-нарядами от 24.08.2009 и от 01.09.2009 также не содержат вышеуказанных обязательных реквизитов.
Вместе с тем арбитражный суд считает необоснованным довод представителя УГАДН по Липецкой области о том, что заказы-наряды от 24.08.2009 и от 01.09.2009 не содержат сведений об адресе пункта подачи транспортного средства. Из анализа указанных заказов-нарядов следует, что в них имеется информация об адресе пункта подачи транспортного средства – 115114, г.Москва, ул.Кожевническая. При этом заявителем не представлено каких-либо правовых обоснований и доказательств, подтверждающих его довод о том, что адрес пункта подачи транспортного средства в обязательном порядке должен содержать информацию о номере дома (владения).
Таким образом, арбитражный суд приходит к выводу о том, что предпринимателем Горячевым В.В. допущено нарушение лицензионных условий, выразившееся в несоблюдении требований ч.4 ст.27 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ, пунктов «ж», «з», «и», «к», «л», «м» приложения № 4 «Обязательные реквизиты заказа-наряда на предоставление транспортного средства для перевозки пассажиров и багажа» к Правилам перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112.
Кроме того, как следует из акта проверки № 548 от 22.09.2009 (л.д.14-17), протокола об административном правонарушении № 000493/450 от 29.09.2009, в качестве нарушения предпринимателю Горячеву В.В. вменено отправление АТС марки Даймлер-Бэнз, государственный номер АC498/48, в месте (г. Москва, ул. Кожевническая, 18), не отведенном органом исполнительной власти г.Москвы и необорудованном для этого в установленном порядке.
Факты отправления АТС марки Даймлер-Бэнз, государственный номер АC498/48, от ул. Кожевническая, 18, г. Москва подтверждается рапортом №110/1066/11 от 25.08.2009 (л.д.7) и рапортом №170-1019-38 от 02.09.2009, подписанными водителями Полянским Е.Е. и Сергеевым А.А. без возражений.
При оценке довода представителя УГАДН по Липецкой области об обязанности предпринимателя Горячева В.В. согласовывать и оборудовать в установленном порядке место отправления автобуса при осуществлении перевозок пассажиров на основании заказов-нарядов от 24.08.2009 и от 01.09.2009 арбитражным судом установлено следующее.
Согласно п.90 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, договором фрахтования может предусматриваться использование транспортных средств для перевозки определенного круга лиц или неопределенного круга лиц.
Из анализа пунктов 99 и 100 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, следует, что требования об оборудовании пунктов посадки (высадки) пассажиров указателями, а также о возможности их совмещения с остановочными пунктами маршрутов регулярных перевозок, распространяются на перевозки по заказам в отношении неопределенного круга лиц.
Исходя из положений ч.2 и 3 ст.1.5 КоАП РФ, ч.1 ст.65 и ч.5 ст.205 АПК РФ обязанность доказывания обстоятельств, являющихся основаниями для привлечении лица к административной ответственности возлагается на административный орган.
Согласно ч.1 ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Исследовав материалы дела, арбитражный суд считает, что УГАДН по Липецкой области не представлено достоверных доказательств, подтверждающих, что на основании заказов-нарядов от 24.08.2009 и от 01.09.2009 предпринимателем Горячевым В.В. фактически осуществлялась перевозка неопределенного круга лиц.
Напротив, как следует из п.1.5 договоров аренды транспортного средства с экипажем (фрахтование) от 17.08.2009 транспорт арендуется в целях перевозки организованной группы пассажиров. Определенность круга пассажиров, перевозимых на основании указанных договоров, подтверждается также списками пассажиров от 25.08.2009 и от 02.09.2009.
В связи с этим арбитражный суд считает, что вывод УГАДН по Липецкой области о нарушении предпринимателем Горячевым В.В. требований пунктов 99 и 100 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 № 112, является необоснованным.
В силу п.12 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178 отправление (прибытие) автобусов регулярных маршрутов между субъектами Российской Федерации производится, как правило, с автовокзалов (пассажирских автостанций), а также с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.
Из буквального толкования указанного пункта арбитражный суд приходит к выводу о том, что требование об обязательном отправлении автобусов с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных, распространяется только в отношении перевозок, осуществляемых по регулярным маршрутам.
В соответствии с пунктами 5.2.1, 5.2.2, 5.2.5 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России № 2 от 08.01.1997(в ред. Приказа Минтранса РФ от 18.07.2000 № 75), зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 № 1302, владельцы автобусов обязаны составить и утвердить на каждый маршрут регулярных автобусных перевозок паспорт и схему маршрута с указанием опасных участков; разрабатывать графики (расписания) движения; организовать контроль за соблюдением графиков (расписаний) движения, маршрутов движения.
Из материалов дела усматривается, что предпринимателем Горячевым В.В. оформлен паспорт межсубъектного автобусного маршрута № 615 «Липецк-Москва (через Чаплыгин)», внесенного Минтрансом России в реестр регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации 02.04.2009 г. за № 4827615, и согласована с уполномоченными органами схема указанного маршрута (л.д.26-28).
Вместе с тем в соответствии со ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ перевозки пассажиров и багажа подразделяются на: 1) регулярные перевозки; 2) перевозки по заказам; 3) перевозки легковыми такси.
Согласно п.1.2.3.1 Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утвержденного Приказом Минтранса России № 2 от 08.01.1997, зарегистрированного в Минюсте РФ 14.05.1997 г. № 1302, автобусные перевозки по регулярности осуществления подразделяются на:
- регулярные (перевозки, осуществляемые с определенной периодичностью по установленному маршруту с посадкой и высадкой пассажиров на предусмотренных маршрутом остановках);
- разовые (единичные перевозки по маршруту, определяемому заказчиком: юридическим или физическим лицом).
Пунктом 9 ст.2 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ предусмотрено, что маршрут регулярных перевозок представляет собой предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке;
В силу ст.28 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ маршрут перевозки пассажиров и багажа по заказу определяется договором фрахтования, если иное не установлено законом.
Действующее законодательство не предусматривает обязанности лица, осуществляющего разовые, нерегулярные перевозки определенного круга лиц, осуществлять отправление автобусов с мест, специально отведенных для этих целей исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации и соответствующим образом оборудованных.
При этом наличие у предпринимателя Горячева В.В. оформленного в установленном порядке паспорта межсубъектного автобусного маршрута № 615 Липецк-Москва (через Чаплыгин) на осуществление регулярных перевозок пассажиров само по себе не лишает его права осуществлять перевозки пассажиров по заказам физических и юридических лиц, а также не свидетельствует о том, что перевозка пассажиров из г.Липецка в г.Москву во всех случаях будет являться регулярной перевозкой по межсубъектному автобусному маршруту № 615.
Между тем каких-либо доказательств, подтверждающих периодичность перевозок, движение по определенному расписанию, посадку (высадку) пассажиров в установленных остановочных пунктах по маршруту регулярных перевозок; продажу пассажирам билетов, и свидетельствующих о том, что под видом разовых перевозок по заказам-нарядам от 24.08.2009 и от 01.09.2009 предпринимателем Горячевым В.В. фактически осуществлялась перевозка пассажиров по маршруту №615 Москва-Липецк, административным органом не представлено.
В связи с этим арбитражный суд считает необоснованным довод представителя заявителя о нарушении предпринимателем Горячевым В.В. требований п.12 Порядка формирования сети регулярных автобусных маршрутов между субъектами Российской Федерации, утвержденного приказом Минтранса РФ от 14.08.2003 г. № 178, при осуществлении разовых перевозок определенного круга пассажиров на основании заказов-нарядов от 24.08.2009 и от 01.09.2009.
Вместе с тем, арбитражный суд считает, что выявленные в результате проверки и доказанные административным органом факты несоблюдения установленных требований при оформлении путевой документации и заказов-нарядов, образуют в действиях предпринимателя Горячева В.В. состав административного правонарушения, предусмотренный ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Право государственного инспектора Шишова В. А. на составление протокола об административном правонарушении предусмотрено ч.ч. 3, 4 ст. 28.3 КоАП РФ, приказом Федерального службы по надзору в сфере транспорта № ГК-938фс от 30.10.2007. Протокол об административном правонарушении был составлен в присутствии лица, привлекаемого к административной ответственности. Требования, установленные ст. 28.2 КоАП РФ, административным органом соблюдены. Нарушений сроков, предусмотренных статьями 4.5, 28.5 и 28.8 КоАП РФ, а также иных процессуальных нарушений при производстве по делу об административной правонарушении арбитражным судом не установлено.
При назначении административного наказания арбитражный суд учитывает в качестве отягчающего обстоятельства неоднократное совершение предпринимателем Горячевым В.В. однородного правонарушения в течение года (см. решения Арбитражного суда Липецкой области от 10.04.2009 по делу № А36-1117/2009, от 24.07.2009 по делу № А36-2752/2009, от 31.08.2009 по делу № А36-3901/2009), и считает необходимым назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 4000 рублей.
Руководствуясь статьями 202 - 206 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, частью 2 ст. 4.1, частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя Горячева Владимира Викторовича, 13.02.1958 года рождения, уроженца с. Щурово Коломенского района Московской области, проживающего по адресу: Липецкая область, Липецкий район, с. Косыревка, ул. Советская, 16 (свидетельство о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серии 48 № 001150022 от 21.05.2008 г., ОГРН 308481314200031), к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 4 000 руб.
Решение суда вступает в законную силу по истечении десяти дней со дня его принятия и может быть обжаловано в указанный срок в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г. Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области.
Дата изготовления решения в полном объеме считается датой принятия решения.
Административный штраф может быть уплачен не позднее 30-ти дней со дня вступления решения суда в законную силу по следующим реквизитам:
получатель: УФК по Липецкой области (УГАДН по Липецкой области),
ИНН: 4824000013
КПП:482401001
Расчетный счет: 40101810200000010006
Наименование банка: ГРКЦ ГУ Банка России
БИК банка: 044206001
КБК: 10611690040040000140
ОКАТО: 42401000000
В случае неуплаты штрафа в установленный срок выдать исполнительный лист.
С у д ь я Е. И. Захарова