ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А36-6465/20 от 09.12.2020 АС Липецкой области

Арбитражный суд Липецкой области

ул. Скороходова, 2, г. Липецк, 398019

http://lipetsk.arbitr.ru, e-mail: info@lipetsk.arbitr.ru

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г.  Липецк                                                                     Дело №А36-6465/2020

09 декабря 2020 г.

Арбитражный суд Липецкой области в составе судьи Левченко Ю.М., рассмотрев в порядке упрощенного производства дело по заявлению

Общества с ограниченной ответственностью «Амиталь»  (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>)

к административному органу – Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (ОГРН <***>, ИНН <***>, <...>)

о признании незаконным и отмене  постановления  по делу об административном правонарушении, совершенным юридическим лицом, №758 от 18.08.2020г.,

УСТАНОВИЛ:

Общество с ограниченной ответственностью «Амиталь» (далее – заявитель, ООО «Амиталь», общество) обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением к Управлению Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области (далее – Управление, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении №758 от 18.08.2020г.

Определением от 08.09.2020г. арбитражный суд принял  исковое заявление в порядке упрощенного производства и возбудил производство по делу.

Частью 1 статьи 226 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  (далее – АПК РФ) предусмотрено, что дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным настоящим Кодексом, с особенностями, установленными настоящей главой. При рассмотрении в порядке упрощенного производства дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений, применяются также особенности, установленные разделом III настоящего Кодекса, при рассмотрении дел с участием иностранных лиц - разделом V настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей главой.

Согласно пункту 14  Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.10.2012 г. № 62 «О некоторых вопросах рассмотрения арбитражными судами дел в порядке упрощенного производства» дела в порядке упрощенного производства рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными главой 29 Кодекса (часть 1 статьи 226 АПК РФ).

Лица, участвующие в деле, рассматриваемом в порядке упрощенного производства, считаются извещенными надлежащим образом, если ко дню принятия решения арбитражный суд располагает сведениями о получении адресатом копии определения о принятии искового заявления или заявления к производству и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, направленной ему в порядке, установленном АПК РФ, или иными доказательствами получения лицами, участвующими в деле, информации о начавшемся судебном процессе.

В соответствии с частями 1, 6 статьи 121, частью 1 статьи 123  АПК РФ арбитражный суд полагает, что лицами, участвующими в деле, своевременно получены определения о принятии искового заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства, о чем свидетельствуют уведомления органа почтовой связи, данные Внутрироссийского почтового идентификатора.

Кроме того,  заявление  общества, определение о принятии к производству  и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 08.09.2020г., дополнительно поступившие от сторон документы были размещены на официальном сайте Арбитражного суда Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  в порядке, предусмотренном статьей 228 АПК РФ.

В установленные судом сроки от  административного органа поступил отзыв на заявление, в котором он оспорил заявленное требование.

02.11.2020г. арбитражный суд принял решение по делу, рассматриваемому в порядке упрощенного производства. Указанное решение было опубликовано на официальном сайте Арбитражного суда Липецкой области в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» 07.11.2020г.

09.11.2020г. в Арбитражный суд поступило заявление Управления об изготовлении мотивированного решения, 12.11.2020г. поступило аналогичное заявление ООО «Амиталь», в связи с чем изготавливается настоящее решение.

Изучив материалы дела и представленные сторонами доказательства, суд установил следующее.   

ООО «Амиталь» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, осуществляет деятельность по прочей розничной торговле книгами в специализированных магазинах (ОКВЭД 47.61).

Как видно из представленных материалов административного дела, в период с 04.02.2020г. по 12.02.2020г. Управлением на основании распоряжения руководителя Управления ФИО1 №21/06 от 21.01.2020г. проведена плановая выездная проверка деятельности заявителя по месту фактического осуществления деятельности в г.Липецке по адресам: <...> предметом которой являлось соблюдение обязательных требований.

По результатам проверки составлен акт проверки №71/26 от 19.02.2020г., согласно которому в ходе проверки Управлением выявлены нарушения требований ТР ТС 007/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков, ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки, ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности, ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек.

06.08.2020г. специалистом-экспертом отдела защиты прав потребителей Управления ФИО2 в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении №780 по признакам административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)

Из содержания протокола № 780 от 06.08.2020г. видно, что в качестве  объективной стороны административного правонарушения заявителю вменены нарушения, отраженные в акте проверки №71/26 от 19.02.2020г.

На основании указанного протокола заместителем руководителя Управления ФИО3 принято постановление по делу об административном правонарушении №758 от 18.11.2020г. о привлечении заявителя к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ (далее – постановление №758 от 18.08.2020г.) и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Полагая, что постановление №758 от 18.08.2020г. является незаконным, общество обратилось в Арбитражный суд Липецкой области с заявлением о его отмене.     

Согласно части  3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершённом юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

На основании частей 6,7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для    дела. 

Полномочия должностного лица Управления на составление протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрены частью 1 статьи 28.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 и пунктом 3 части 2 статьи 23.49 КоАП РФ заместитель руководителя Управления является должностным лицом, полномочным рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.43 КоАП РФ.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что заявитель  надлежащим образом был извещен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении дела об административном правонарушении, к месту составления протокола и рассмотрения дела не явился, копию протокола об административном правонарушении и постановления по делу об административном правонарушении получил.

Таким образом,  административным органом соблюдена процедура привлечения заявителя  к административной ответственности.

В силу части 1 статьи 2.1 КоАП РФ под административным правонарушением признается противоправное виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно части 1 статьи 2.10 КоАП РФ юридические лица подлежат административной ответственности за совершение административных правонарушений в случаях, предусмотренных статьями раздела второго настоящего Кодекса или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.  

Частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение изготовителем, исполнителем (лицом, выполняющим функции иностранного изготовителя), продавцом требований технических регламентов или подлежащих применению до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.31, 9.4, 10.3, 10.6, 10.8, частью 2 статьи 11.21, статьями 14.37, 14.43.1, 14.44, 14.46, 14.46.1, 20.4 настоящего Кодекса.

Объективную сторону данного правонарушения составляют действия (бездействие), нарушающие установленные требования технических регламентов или обязательных требований к продукции либо к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования, либо выпуск в обращение продукции, не соответствующей таким требованиям.

Субъективная сторона характеризуется виной.

Субъектом правонарушения является лицо, ответственное за соблюдение установленных правил и норм. При этом таким субъектом может быть изготовитель, исполнитель (лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) или  продавец в зависимости от характера и существа нарушения требований технических регламентов или обязательных требований. 

В силу статьи 1 Федерального закона от 27.12.2002 №184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее – ФЗ «О техническом регулировании») технический регламент представляет собой документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации).

Согласно статье 2 ФЗ «О техническом регулировании» технический регламент - документ, который принят международным договором Российской Федерации, подлежащим ратификации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или в соответствии с международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции или к продукции и связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)

Пунктом 4 статьи 4 ФЗ «О техническом регулировании» предусмотрено, что если международным договором Российской Федерации в сфере технического регулирования установлены иные правила, чем те, которые предусмотрены настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора, а в случаях, если из международного договора следует, что для его применения требуется издание внутригосударственного акта, применяются правила международного договора и принятое на его основе законодательство Российской Федерации.

Частью 1 статьи 36 ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что за нарушение требований технических регламентов изготовитель (исполнитель, продавец, лицо, выполняющее функции иностранного изготовителя) несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

  Решением Комиссии Таможенного союза 23.09.2011г. №797 принят Технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).

В силу статьи 1 ТР ТС 007/2011 указанный технический регламент распространяется на продукцию, предназначенную для детей и подростков, ранее не находившуюся в эксплуатации (новую), выпускаемую в обращение на территории государств - членов Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Требования ТР ТС007/2011 устанавливаются в отношении продукции по перечню согласно приложению 1 к ТР ТС 0072011.

Согласно пункту 2 статьи 3 ТР ТС 007/2011 продукция для детей и подростков, соответствие которой требованиям настоящего технического регламента не подтверждено, не должна быть маркирована единым знаком обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза и не допускается к выпуску в обращение на рынке.

Требования к маркировке продукции, предназначенной для детей и подростков, установлены статьей 9 ТР ТС 007/2011.

Так, пунктом 2 статьи 9 ТР ТС 007/2011 предусмотрено, что маркировка продукции должна содержать следующую информацию: наименование страны, где изготовлена продукция; наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, дистрибьютора; наименование изделия; вид (назначение) изделия (при необходимости); дата изготовления (месяц, год) (кроме зубных щеток); единый знак обращения на рынке; срок службы продукции (при необходимости); гарантийный срок службы (при необходимости); товарный знак (при наличии).

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в момент проведения проверки в помещении магазина «Амиталь», расположенного по адресу: <...>, предлагалась к продаже предназначенная для детей и подростков продукция, на которой отсутствовала полностью маркировка,  предусмотренная статьей 9 ТР ТС 007/2011, а именно:

- ручка шариковая «GLOBAL-21» торговой марки «PENSAN», производитель Турция, арт.2221с, на остатке 16 шт.;

- ручка шариковая «ColorStick» торговой марки «Berlingo» производитель Индия, арт.50101, на остатке 18 шт.

 Информация, предусмотренная пунктом 2  статьи 9 ТР ТС 007/2011 не была доведена до потребителей иным способом (акт проверки от 19.02.2020г., фотоматериалы к нему, объяснения ФИО4 от 08.02.2020г.). 

Решением Комиссии Таможенного союза от 16.08.2011г. №769 принят ТР ТС 005/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности упаковки (далее – ТР ТС 005/2011).

В соответствии с пунктом 2 предисловия к ТР ТС 005/2011 данный технический регламент разработан с целью установления на таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к упаковке (укупорочным средствам), обеспечения свободного перемещения упаковки (укупорочных средств), выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Согласно  пункту 1 статьи 1 ТР ТС 005/2011 он распространяется на все типы упаковки, в том числе укупорочные средства в соответствии с Приложением 5 (далее - упаковка (укупорочные средства)), являющиеся готовой продукцией, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза, независимо от страны происхождения.

Требования к маркировке упаковки (укупорочных средств) установлены статьей 6 ТР ТС 005/2011.

Так, согласно указанной статье маркировка должна содержать информацию, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), в целях облегчения сбора и повторного использования упаковки. Маркировка должна быть прочной, стойкой к истиранию и долговечной. Маркировка, необходимая для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), должна быть нанесена непосредственно на упаковку и (или) сопроводительную документацию. В случае отсутствия на упаковке соответствующей маркировки изготовитель продукции, который упаковывает данную продукцию в упаковку, должен нанести на ярлык (этикетку) маркировку, необходимую для идентификации материала, из которого изготавливается упаковка, в соответствии с сопроводительной документацией на упаковку. При наличии технологических и конструктивных возможностей, определяемых изготовителем, маркировка наносится непосредственно на укупорочные средства, при их отсутствии соответствующая информация указывается в сопроводительной документации на укупорочные средства (пункт 1).

Маркировка должна содержать цифровой код и (или) буквенное обозначение (аббревиатуру) материала, из которого изготавливается упаковка (укупорочные средства), в соответствии с Приложением 3 и должна содержать символы в соответствии с Приложением 4: рисунок 1 (упаковка (укупорочные средства), предназначенная для контакта с пищевой продукцией), рисунок 2 (возможность утилизации использованной упаковки (укупорочных средств) - петля Мебиуса) (пункт 2).

Информация об упаковке (укупорочных средствах), должна быть приведена в сопроводительных документах и содержать наименование упаковки (укупорочных средств); информацию о назначении упаковки (укупорочных средств); условия хранения, транспортирования, возможность утилизации; способ обработки (для многооборотной упаковки); наименование и местонахождение изготовителя (производителя), информацию для связи с ним; наименование и местонахождение уполномоченного изготовителем лица, импортера, информацию для связи с ним (при их наличии); дату изготовления (месяц, год); срок хранения (если установлен изготовителем (производителем)) (пункт 3).

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в момент проведения проверки в помещении магазина «Амиталь», расположенного по адресу: <...>, предлагались к продаже упаковочные средства, на которых отсутствовала полностью маркировка,  предусмотренная статьей 6 ТР ТС 005/2011, а именно:

- пакет прорез. 20х30 бутик бордо, на остатке 12 ед.,

- пакет петля 35х28 якоря, на остатке 13 ед.,

- пакет петля 35х28 нежные розы, на остатке 29 ед.,

- пакет петля 42х38 нестле ультрафиолет, на остатке 9 ед. (акт проверки от 19.02.2020г., фотоматериалы к нему, объяснения ФИО4 от 08.02.2020г.).

 Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011г. №876 принят ТР ТС 017/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности продукции легкой промышленности (далее – ТР ТС 017/2011).

В силу пунктов 1, 5 статьи 1 ТР ТС 017/2011 указанный Технический регламент распространяется на выпускаемую в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза продукцию легкой промышленности и устанавливает обязательные на территории Таможенного союза требования к продукции легкой промышленности в целях защиты жизни и здоровья человека, а также предупреждения действий, вводящих в заблуждение пользователей (потребителей) продукции.

Перечень продукции, в отношении которой устанавливаются требования ТР ТС 017/2011, указан в Приложении 1 к данному Техническому регламенту (пункт 3 статьи 1 ТР ТС 017/2011).

Требования к маркировке продукции установлены статьей 9 ТР ТС 017/2011.

Согласно пункту 1 указанной статьи маркировка продукции должна быть достоверной, читаемой и доступной для осмотра и идентификации. Маркировку наносят на изделие, этикетку, прикрепляемую к изделию, или товарный ярлык, упаковку изделия, упаковку группы изделий или листок-вкладыш к продукции.

Маркировка должна содержать следующую обязательную информацию:

- наименование продукции;

- наименование страны-изготовителя;

- наименование изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- юридический адрес изготовителя, или продавца или уполномоченного изготовителем лица;

- размер изделия;

- состав сырья;

- товарный знак (при наличии);

- единый знак обращения продукции на рынке государств - членов Таможенного союза;

- гарантийные обязательства изготовителя (при необходимости);

- дату изготовления;

- номер партии продукции (при необходимости).

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в момент проведения проверки в помещении магазина «Амиталь», расположенного по адресу: <...>, предлагалась к продаже продукция легкой промышленности, на которой отсутствовала полностью либо  частично маркировка,  предусмотренная пунктом 1 статьи 9 ТР ТС 017/2011, а именно:

- обложка для паспорта арт.354625, состав натуральная кожа, 192х13, изготовитель ООО «Компания Рассвет», Россия, на остатке 1 ед.,

- обложка для удостоверения арт.186364, состав кожа тип 2,  изготовитель ООО «Золотое руно», Россия, на остатке 1 ед.,

- обложка для паспорта арт.222064, состав кожа иск.+изолон, изготовитель ООО «Золотое руно», Россия, на остатке 1 ед.,

- обложка для паспорта арт.353666, состав натуральная кожа, 200х14, изготовитель ООО «Компания Рассвет», Россия, на остатке 1 ед.,

- обложка для паспорта арт.354656, состав натуральная кожа, 192х13, изготовитель ООО «Компания Рассвет», Россия, на остатке 1 ед.,

- обложка для паспорта арт.1487439/353215, состав натуральная кожа, 9,5х0,5х13,8, изготовитель ООО «Компания Рассвет», Россия, на остатке 1 ед.,

- обложка для паспорта герб арт.251113, на остатке 1 ед. (акт проверки от 19.02.2020г., фотоматериалы к нему, объяснения ФИО4 от 08.02.2020г.).

Решением Комиссии Таможенного союза от 23.09.2011г. №798 принят ТР ТС 008/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности игрушек (далее – ТР ТС 008/2011).

Согласно пункту 2 предисловия к ТР ТС 008/2011 данный технический регламент Таможенного союза разработан с целью установления на единой таможенной территории Таможенного союза единых обязательных для применения и исполнения требований к игрушкам, обеспечения свободного перемещения игрушек, выпускаемых в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза и в силу пункта 1 статьи 1 распространяется на выпускаемые в обращение на единой таможенной территории Таможенного союза игрушки, ранее не находившиеся в эксплуатации.

Требования к маркировке игрушек установлены пунктом 5 статьи 4 ТР ТС 008/2011. В силу пункта 5.3. указанной статьи маркировка должна содержать следующую информацию:

- наименование игрушки;

- наименование страны, где изготовлена игрушка;

- наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, информацию для связи с ними;

- товарный знак изготовителя (при наличии);

- минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка или пиктограмма, обозначающая возраст ребенка;

- основной конструкционный материал (для детей до 3 лет) (при необходимости);

- способы ухода за игрушкой (при необходимости);

- дата изготовления (месяц, год);

- срок службы или срок годности (при их установлении);

- условия хранения (при необходимости).

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в момент проведения проверки в помещении магазина «Амиталь», расположенного по адресу: <...>, предлагались к продаже игрушки, на которых отсутствовала полностью маркировка,  предусмотренная пунктом 5.3 статьи 4 ТР ТС 008/2011, а именно:

- игрушка юла животные арт.52543, на остатке 2 ед.,

- мяч детский «Красный паровозик» 22 см сетка арт.МЧ-7007, на остатке 2 ед. (акт проверки от 19.02.2020г., фотоматериалы к нему, объяснения ФИО5 от 04.02.2020г.).

Между тем, общество, как продавец, осуществляющий розничную продажу  товаров, обязано соблюдать требования ТР ТС 007/2011, ТР ТС 005/2011, ТР ТС 017/2011, ТР ТС 008/2011  в части реализации продукции, соответствующей установленным требованиям и имеющей надлежащую маркировку.

С учетом изложенного Управление правомерно пришло к выводу о том, что обществом нарушены требования статьи 9 ТР ТС 007/2011, статьи 6 ТР ТС 005/2011, статьи 9 ТР ТС 017/2011, пункта 5.3 статьи 4 ТР ТС 008/2011, что образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ.

Согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При этом суд признает несостоятельным довод общества о том, что им принимались меры, направленные на обеспечение соблюдения требований ТР ТС 007/2011, ТР ТС 005/2011, ТР ТС 017/2011, ТР ТС 008/2011. Поскольку доказательств невозможности соблюдения обществом требований технических регламентов в материалы дела не представлено, предпринятые обществом меры не привели к предотвращению нарушения требований технических регламентов, следовательно, указанные меры были недостаточными.

На основании изложенного совершенное обществом деяние является виновным.

Таким образом, материалами дела доказано совершение обществом правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 КоАП РФ, в том числе вины в его совершении.

Предусмотренный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ годичный срок давности привлечения к административной ответственности за совершение правонарушения в области технического регулирования на момент рассмотрения административным органом дела об административном правонарушении не истек. Доводы заявителя в указанной части о том, что к правонарушению, предусмотренному частью 1 статьей 14.43 КоАП РФ, применяется двухмесячный срок давности привлечения к ответственности, основаны на неправильном толковании части 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

При таких обстоятельствах заявитель был правомерно привлечен к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1  статьи 14.43 КоАП РФ.

Административное наказание назначено заявителю с учетом смягчающих обстоятельств в виде штрафа  в размере менее минимального размера, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.43 КоАП РФ. Оснований для замены штрафа предупреждением в порядке статьи 4.1.1 КоАП РФ судом не установлено.

На основании изложенного суд признает постановление по делу об административном правонарушении №758 от 18.08.2020г. законным, требование заявителя о его отмене – не подлежащим удовлетворению.

В силу статьи 101 АПК РФ судебные расходы состоят из                               государственной пошлины и судебных издержек, связанных с рассмотрением дела арбитражным судом. 

В соответствии с частью 1 статьи 110 АПК РФ судебные расходы,              понесенные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят                         судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны.

Вместе с тем, в силу части 4 статьи 208 АПК РФ заявление об                           оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 106, 110, 112, 167-170, 180, 181, 228, 229  Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

РЕШИЛ:

Отказать в удовлетворении требования о признании незаконным и отмене полностью постановления по делу об административном правонарушении №758 от 18.08.2020г, вынесенного заместителем руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Липецкой области ФИО3, о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Амиталь»  к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.43 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначении ему наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 руб.

Решение арбитражного суда по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, подлежит немедленному исполнению. Указанное решение вступает в законную силу по истечении пятнадцати дней со дня его принятия, если не подана апелляционная жалоба.

В случае составления мотивированного решения арбитражного суда такое решение вступает в законную силу по истечении срока, установленного для подачи апелляционной жалобы.

Решение арбитражного суда первой инстанции по результатам рассмотрения дела в порядке упрощенного производства может быть обжаловано в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, расположенный в г.Воронеже, через Арбитражный суд Липецкой области в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня его принятия, а в случае составления мотивированного решения арбитражного суда - со дня принятия решения в полном объеме.

Мотивированное решение по делу, рассмотренному в порядке упрощенного производства, арбитражный суд составляет по заявлению лица, участвующего в деле. Заявление о составлении мотивированного решения арбитражного суда может быть подано в течение пяти дней со дня размещения решения, принятого в порядке упрощенного производства, на официальном сайте арбитражного суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Мотивированное решение арбитражного суда изготавливается в течение пяти дней со дня поступления от лица, участвующего в деле, соответствующего заявления.

Судья                                                                                      Ю.ФИО6