АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-1111/2008-16
02 сентября 2008 г.
Резолютивная часть решения объявлена 01.09.2008 г.
Полный текст решения изготовлен 02.09.2008 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Липина В. В.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Князевой Е. А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, дело по заявлению Управления Росздравнадзора по Магаданской области
к муниципальному унитарному предприятию «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области» (МУП «Фармация») о привлечении к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
при участии в судебном заседании:
от административного органа: ФИО1, ведущий специалист-эксперт, доверенность от 01.07.2008 г.
от лица, привлекаемого к ответственности: не явился.
УСТАНОВИЛ:
Управление Росздравнадзора по Магаданской области обратился в Арбитражный суд Магаданской области (далее – суд) с заявлением о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области» (далее – МУП «Фармация») к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
В качестве обоснования заявленных требований заявитель указал, на то, что комиссией территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Магаданской области (далее Управление) в составе: ФИО2 ведущего специалиста-эксперта отдела лицензирования надзора и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Управления и ФИО3 специалиста-эксперта отдела лицензирования надзора и контроля за медицинской и фармацевтической деятельностью Управления, действующей на основании приказа Управления от 09.07.2008г. № П 49-166/08 была осуществлена плановая проверка контроля качества лекарственных средств, соблюдения минимального ассортимента лекарственных средств: муниципального унитарного предприятия «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области», расположенного по адресу: 686412, <...>.
По итогам проверки выявлены нарушения ст. 32 ФЗ РФ от 22.06.1998 г. № 86-ФЗ «О лекарственных средствах», п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», которые отражены в Акте плановой проверки от 28.07.2008 г.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» – «д» пункта 4 настоящего Положения.
По результатам проверки специалистом-экспертом Управления ФИО2 составлен протокол об административном правонарушении № 32 от 28.07.2008 г. Протокол подписан и.о. директора Муниципального унитарного предприятия "Фармация" муниципального образования "Омсукчанский район Магаданской области" ФИО4
На основании вышеизложенного Управление Росздравнадзора по Магаданской области просит привлечь Муниципальное унитарное предприятие "Фармация" муниципального образования "Омсукчанский район Магаданской области" к административной ответственности по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ за осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Представитель административного органа в судебном заседании настаивал на заявленных требованиях по основаниям, изложенным в заявлении, дал пояснения по существу заявленных требований, в частности отметил, что факт совершения МУП «Фармация» административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, доказывается протоколом № 32 об административном правонарушении и прилагаемыми к нему документами, отягчающих или смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.
Представитель лица, привлекаемого к ответственности, в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, что подтверждается почтовым уведомлением с отметкой о вручении № 209735. К судебному заседанию представил письменное ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя. Определение суда от 13.08.2008 г. не выполнил в полном объеме.
В соответствии с ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело подлежит рассмотрению в отсутствие надлежаще извещенного представителя лица, привлекаемого к ответственности.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы заявителя и представителя, лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии с ч. 6 ст. 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении; полномочия административного органа, составившего протокол; предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.
Как следует из материалов дела, МУП "Фармация" имеет лицензию на фармацевтическую деятельность № 99-02-005588 от 07.07.2005 г. выданную ФС по надзору в сфере здравоохранения и социального развития сроком на 5 лет с правом работы с сильнодействующими и ядовитыми веществами, с правом изготовления (л.д. 27, 28). ОГРН <***>. ИНН <***>. Код ОКПО 01903738. Адрес осуществления деятельности: 686412, <...>.
На основании приказа Управления от 09.07.2008 г. № П 49-166/08 «О проведении плановой проверки МУП "Фармация" муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области» (л.д. 26) в период с 23.07.2008 г. по 28.07.2008 г. была осуществлена плановая проверка контроля качества лекарственных средств, соблюдения минимального ассортимента лекарственных средств: МУП «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области», расположенного по адресу: 686412, <...>.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что по итогам проверки, выявлены следующие нарушения:
- Наличие минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, в аптечном учреждении МУП "Фармация" в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 29.04.2005 г. № 312 «О минимальном ассортименте лекарственных средств» составляет: 65% от необходимого минимального ассортимента лекарственных средств необходимых для оказания медицинской помощи, что является нарушением п. 8 ст. 32 ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г. «О лекарственных средствах» (далее - ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г.) - аптечные учреждения обязаны обеспечивать установленный федеральным органом исполнительной власти, в компетенцию которого входит осуществление функций по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере обращения лекарственных средств, минимальный ассортимент лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи, и является нарушением п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» (далее - Постановление Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416).
- В соответствии с п. 4 ст. 32 ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г. определён порядок отпуска лекарственных средств, регламентированный Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 "Об утверждении Отраслевого стандарта "Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения" (далее - Приказ Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80). В соответствии с п. 5.4. Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 - лекарственные препараты (лекарственные средства) следует хранить раздельно с учетом их физических и физико-химических свойств, воздействия на них различных факторов внешней среды в соответствии с установленными требованиями. Данные требования регламентированы п. 4.5.2. приказа Минздрава РФ от 13.11.1996 г. № 377 "Об утверждении инструкции по организации хранения в аптечных учреждениях различных групп лекарственных средств и изделий медицинского назначения".
В ходе проведения проверки на стеллажах торгового зала аптечного учреждения обнаружены лекарственные средства, требующие определённого температурного режима: таблетки корвалол № 20 - 16 упаковок (температурный режим от +8 до +15 гр. С), Мазь бутадион 20 гр. - 2 упаковки (температурный режим от +8 до +15 гр. С), мазь микозолон 15,0 -2 упаковок (температурный режим от +8 до +15 гр. С), сечи новокаин №10 -19 упаковок (температурный режим не выше + 5 гр. С). На витрине торгового зала находились свечи неоанузол № 10 - 1 упаковка (температурный режим не выше + 15 гр. С). В шкафу торгового зала находились лидаза № 10 - 10 упаковок (температурный режим не выше + 10 гр. С), коделак сироп - 4 флакона (температурный режим от +12 до +15 гр. С). В помещении температура воздуха +21 гр. С (в помещении имеется термометр). Не соблюдение условий хранения лекарственных средств в аптечном учреждении МУП "Фармация" является нарушением п. 4 ст. 32 ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г. и нарушением п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416.
- В соответствии с п. 4 ст. 32 ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г. определён порядок отпуска лекарственных средств, регламентированный Приказом Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80. В соответствии с п. 5.5. Приказа Минздрава РФ от 04.03.2003 г. № 80 - Хранение наркотических средств и психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ должно осуществляться в соответствии с действующими нормативными требованиями. Данные требования регламентированы Приказом Минздрава РФ от 12.11.1997 г. № 330 "О мерах по улучшению учета, хранения, выписывания и использования наркотических средств и психотропных веществ". Настоящие требования предусматривают мероприятия по технической укрепленности и определяют основные принципы создания многорубежных систем охранно-пожарной сигнализации для защиты помещений (специальных хранилищ) с наркотическими средствами и психотропными веществами, внесенными в списки II и III Перечня наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, подлежащих контролю в РФ, в том числе и сильнодействующим и ядовитым веществам.
В соответствии с п. 3.8 приложения № 1 Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 г. № 330 - хранилища и рабочие места персонала, где осуществляются операции с наркотическими средствами, психотропными веществами, сильнодействующими и ядовитыми веществами оборудуются кнопкой тревожной сигнализации, которая предназначена для передачи сигналов в дежурные части органов внутренних дел.
В соответствии с п. 2.3 приложения № 1 Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 г. № 330 - входные двери хранилищ наркотических средств и психотропных веществ должны соответствовать требованиям ГОСТ 6629-88, ГОСТ 24698-81, ГОСТ 24584-81, ГОСТ 14624-84, быть исправными, хорошо подогнанными под дверную коробку, полнотелыми, толщиной не менее 40 мм, иметь не менее двух врезных несамозащелкивающихся замков. Двери обиваются с двух сторон листовым железом толщиной не менее 0,6 мм с загибом краев листа на внутреннюю поверхность двери или на торец полотна внахлест. Дверной проем с внутренней стороны дополнительно защищается решетчатыми металлическими дверями, изготавливаемыми из стального прутка диаметром не менее 16 мм, ячейками не более 150 х 150 мм, которые свариваются в каждом пересечении. Оформление дверного проема (дверная коробка) выполняется из стального профиля. В действующих хранилищах допускаются деревянные коробки, усиленные стальными уголками размером 30 х 40 , толщиной не менее 5 мм, закрепленными в стену штырями из арматурной стали диаметром 10-12 мм и длиной 120 - 150 мм.
В аптечном учреждении МУП "Фармация" имеется комната хранения сильнодействующих и ядовитых веществ. На момент проверки в сейфе данной комнаты находились лекарственные препараты: релиум - 25 ампул, трамал 2 мл.- 20 ампул, трамадол 2 мл. - 30 ампул, фенобарбитал 0,01 №10 таб.- 30 упаковок. Данные лекарственные препараты внесены в перечень лекарственных средств, подлежащих предметно-количественному учёту в аптечных учреждениях, утверждённый Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 14.12.2005 г. № 785 «О порядке отпуска лекарственных средств».
Однако дверь в хранилище не соответствует требованиям технической укреплённости: обита железом только с одной стороны, пустотелая.
Решетчатая металлическая дверь находится не с внутренней стороны дверного проёма, а с наружной, что является нарушением п. 2.3 приложения № 1 Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 г. № 330 ".
Кроме того, в хранилище отсутствует кнопка тревожной сигнализации, что является нарушением п. 3.8 приложения № 1 Приказа Минздрава РФ от 12.11.1997 г. № 330.
Не соблюдение условий хранения лекарственных средств в аптечном учреждении МУП "Фармация" является нарушением п. 4 ст. 32 ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г и нарушением п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416.
- Учреждением представлен договор - подряда от 14.01.2008 г. между аптечным учреждением МУП "Фармация" и физическим лицом ФИО5 на выполнение работ по продаже медикаментов населению.
В соответствии со ст. 4 ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г. фармацевтическая деятельность - деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами, изготовление лекарственных средств.
Статьёй 34 данного закона предусмотрено, что фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством РФ. Статьёй 10 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» регламентировано, что в документе, подтверждающем наличие лицензии, помимо прочего указываются адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с требованиями п. 47 ч.1 ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ фармацевтическая деятельность является лицензируемым видом деятельности. Привлечение лица по договору подряда, для осуществления фармацевтической деятельности, возможно только при наличии у данного лица, помимо прочего, лицензии на фармацевтическую деятельность (ст. 54 Основ законодательства РФ об охране здоровья граждан от 22.06.1993 г. № 5487-1) Привлечение Учреждением лица по договору подряда, для реализации лекарственных средств населению, при отсутствии у данного лица лицензии на фармацевтическую деятельность является нарушением п. 47 ч.1 ст. 17 ФЗ РФ от 08.08.2001 г. № 128-ФЗ, п. 1 ст. 34 ФЗ РФ № 86-ФЗ от 22.06.1998 г. и нарушением п.п. «в» п.4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416.
По итогам проверки составлен Акт плановой проверки от 28.07.2008 г. (л.д. 20-25), в котором установлено, что МУП "Фармация" осуществляется предпринимательская деятельность с нарушением условий предусмотренных специальным разрешением (лицензией) № 99-02-005588 от 07.07.2005 г.
По результатам проверки специалистом-экспертом Управления ФИО2, в присутствии законного представителя МУП "Фармация" 28.07.2008 г. составлен протокол № 32 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, копия которого вручена и.о. директора предприятия ФИО4 сразу после составления (л.д. 13-18).
В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией) влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
При этом, согласно примечания к указанной статье, понятие грубого нарушения устанавливается Правительством РФ в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
В соответствии с п. 5 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности», осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством РФ. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами «а» – «д» пункта 4 настоящего Положения.
В судебном заседании установлено, что МУП "Фармация" в своей деятельности допустила нарушения, предусмотренные п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416, в связи с чем, суд пришел к выводу о том, что в действиях МУП "Фармация" усматриваются грубые нарушения лицензионных требований.
Согласно ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 14.1 КоАП РФ вправе составлять должностные лица государственных органов, осуществляющих лицензирование отдельных видов деятельности и контроль за соблюдением условий лицензий, в пределах компетенции соответствующего органа.
В соответствии с п. 1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 г. № 323, Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере здравоохранения и социального развития.
В силу п. 2 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности, утверженного Постановлением Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 лицензирование фармацевтической деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов РФ (за исключением деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных), а также Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и социального развития - в части деятельности, осуществляемой организациями оптовой торговли лекарственными средствами, предназначенными для медицинского применения, и аптеками федеральных организаций здравоохранения, и Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору - в части деятельности, осуществляемой организациями в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных (далее - лицензирующие органы).
Приказом Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития № 2220-Пр/05 от 10.10.2005 г. утвержден перечень должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в частности в территориальных органах Росздравнадзора протоколы об административных правонарушениях уполномочены составлять: Руководитель управления; заместитель руководителя управления; начальник отдела; заместитель начальника отдела; должностные лица, уполномоченные проводить мероприятия по контролю.
Согласно ст. 25.4 КоАП РФ законными представителями юридического лица в соответствии с КоАП РФ являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица.
Протокол № 32 об административном правонарушении в отношении МУП "Фармация" составлен в присутствии законного представителя МУП "Фармация" и.о. директора ФИО4, что подтверждается материалами дела: протокол об административном правонарушении.
Права, установленные статьями 24.2 и 25.1 КоАП РФ и.о. директора ФИО4 разъяснены. Наличие обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ не установлено.
Таким образом, судом установлено, что протокол № 32 об административном правонарушении составлен уполномоченным лицом, с соблюдением требований ст. 28.2 КоАП РФ.
Согласно п.п. «в» п. 4 Постановления Правительства РФ от 06.07.2006 г. № 416 «Об утверждении положения о лицензировании фармацевтической деятельности» лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности являются, в частности соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований ст. 32 ФЗ РФ "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ "О защите прав потребителей".
В ходе судебного разбирательства нашел подтверждение факт, осуществления МУП "Фармация" с нарушением требований ст. 32 ФЗ РФ "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со ст. 26 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Факт осуществления деятельности с нарушением лицензионных условий, подтверждается материалами дела, Акт плановой проверки, протокол № 32 об административном правонарушении, объяснениями законного представителя МУП "Фармация", в частности законный представитель МУП "Фармация" в своих объяснениях, изложенных в протоколе № 32 об административном правонарушении, указал, что с вышеизложенными (в протоколе) фактами согласна (л.д. 17).
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Статьей 1.5 КоАП РФ, установлено, что лицо подлежит ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Следовательно, наличие вины является обязательным условием привлечения к ответственности.
При этом при решении вопроса о виновности юридического лица, в силу ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, необходимо установить, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъектов РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В судебном заседании установлено, что у МУП "Фармация" имелась возможность для соблюдения условий специального разрешения (лицензии) № 99-02-005588 от 07.07.2005 г. в части обеспечения наличия минимального ассортимента лекарственных средств, необходимых для оказания медицинской помощи; соблюдения условий хранения лекарственных средств, а также наркотических средств, психотропных веществ, сильнодействующих и ядовитых веществ; привлечения по договору подряда, для реализации лекарственных средств населению, лица, имеющего лицензию на фармацевтическую деятельность, но МУП "Фармация" не были приняты меры по соблюдению данных условий.
Таким образом, в ходе судебного разбирательства установлено, что заявителем доказано наличие в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, МУП "Фармация", состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ.
В силу ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как в порядке, установленном КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении не может быть вынесено по истечении двух месяцев со дня совершения административного правонарушения. Протокол № 32 об административном правонарушении в отношении МУП "Фармация" составлен 28.07.2008 г., с заявлением о привлечении данного юридического лица к административной ответственности административный орган обратился в Арбитражный суд Магаданской области 05.08.2008 г., т.е. в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленных ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ.
На основании изложенного, требование Управления Росздравнадзора по Магаданской области о привлечении Муниципального унитарного предприятия «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области» к административной ответственности подлежит удовлетворению.
Аналогичная правовая позиция изложена в постановлениях ФАС ДВО от 28.02.2008 г. по делу № Ф03-А73/08-2/341; от 16.04.2008 г. по делу № Ф03-А04/08-2/281; от 09.10.2007 г. № Ф03-А73/07-2/3847.
Часть 4 ст. 14.1 КоАП РФ, предусматривает наложение административного штрафа на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В силу ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
При этом в силу ч. 1 и ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ и в соответствии с разъяснениями п. 21 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 г. № 5 размер штрафа не может быть установлен ниже предела, предусмотренного соответствующей статьей КоАП РФ.
Следовательно, в соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ на МУП «Фармация» подлежит наложению административный штраф в размере 40 000 руб.
На основании изложенного, требование административного органа подлежит удовлетворению.
В соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ, а также п. 15 Постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.04 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» при назначении наказания в виде административного штрафа суд направляет исполнительный лист на взыскание штрафа судебному приставу-исполнителю по месту нахождения лица, привлекаемого к административной ответственности. Исполнительный лист направляется в случае отсутствия документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа по истечении 30 дней со дня вступления в законную силу решения суда.
На основании ст. 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме – 02.09.2008 г.
Руководствуясь ст.ст. 2.1, 3.1, 3.2, 4.1, ч. 4 ст. 14.1, ч. 3 ст. 23.1, ст. 29.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ст. ст. 167-170, 176, 180-182, 206 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
1. Привлечь Муниципальное унитарное предприятие «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области», зарегистрированное в качестве юридического лица – Межрайонной инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам № 2 по Магаданской области 02.12.2004 г., свидетельство серии 49 № 000066660, ОГРН <***>, ИНН <***>, место нахождения: Магаданская область, Омсукчанский район, п.. Омсукчан, ул. Ленина, д. 31, к административной ответственности, предусмотренной ч. 4 ст. 14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.
2. Сумма административного штрафа вносится или перечисляется по следующим реквизитам:
Получатель платежа: УФК по Магаданской области (Управление Росздравнадзора по Магаданской области)
Номер счета получателя платежа: 40101810300000010001 в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, г. Магадан
ИНН <***>; БИК 044442001; КПП 490901001; ОКАТО 44204000000.
Код бюджетной классификации 060 116 900 500 50 000 140.
3. Направить исполнительный лист судебному приставу-исполнителю по месту нахождения Муниципального унитарного предприятия «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области», Магаданская область, Омсукчанский район, п.. Омсукчан, ул. Ленина, д. 31, о взыскании с Муниципального унитарного предприятия «Фармация» муниципального образования «Омсукчанский район Магаданской области» суммы административного штрафа в размере 40 000 руб., по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу.
4. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в десятидневный срок со дня его принятия либо в кассационную инстанцию ФАС ДВО в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья Липин В. В.