ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1126/08 от 22.09.2008 АС Магаданской области


АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем

Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-1126/2008-3

22 сентября 2008 г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Комаровой Любовь Петровны

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко Юлией Алексеевной

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...> этаж,

дело по заявлению ООО «Магаданрыба»

к Управление федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю

о признании не законным и отмене постановления от 31 июля.2008 г. о назначении административного наказания.

при участии в судебном заседании:

от заявителя – ФИО1 начальник юридического отдела, по доверенности 2-а/2008 от 18.08.2008г.,к/копия в деле.

от административного органа – не явился.

(резолютивная часть решения объявлена 17 сентября 2008 г.

мотивированное решение изготовлено 22 сентября 2008 г.)

УСТАНОВИЛ:

  Заявитель, ООО «Магаданрыба» обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 31 июля 2008 г., вынесенное старшим государственным инспектором отдела оперативного надзора на транспорте Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю ФИО2

Оспариваемым постановлением ООО «Магаданрыба» привлечен к административной ответственности по ст. 10.8 КоАП РФ, что повлекло наложение штрафа в размере 10 000 руб. В обоснование своих доводов заявитель указал, что постановление вынесено в нарушение положений ст.22.2 и 23.14 Кодекса об административных правонарушениях, а именно лицом, не уполномоченным рассматривать и выносить постановление о назначении наказания. Старший государственный инспектор отдела оперативного надзора на транспорте Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю ФИО2 является руководителем структурного подразделения и в силу своего статуса не является должностным лицом, правомочным рассматривать дела об административных правонарушениях.

О времени и месте судебного заседания административный орган извещен надлежащим образом, что подтверждено уведомлением о вручении 21514. Заявил о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя в порядке ст.156 АПК РФ.

В судебном заседании в порядке ст.163 АПК РФ с 11 сентября 2008г. объявлен перерыв до 17 сентября 2008г до 10 часов, в связи с не поступлением отзыва и материалов административного дела.

В представленном отзыве, административный орган отметил, что оспариваемое постановление законно и обоснованно. Утверждения заявителя о том, что постановление вынесено неуполномоченным лицом, не состоятельны в силу следующего.

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю 13.05.2008 г. утверждено Положение об отделе оперативного надзора на транспорте. Согласно пунктам 2.1, 3.2 и 4.1 указанного Положения задачами отдела является обеспечение оперативного контроля и надзора на транспорте в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений, безопасного обращения с пестицидами и агрохимикатами, обеспечения плодородия почв, семеноводства сельскохозяйственных растений, селекционных достижений, обеспечения качества и безопасности зерна, крупы, комбикормов.

Управлением Россельхознадзора по Приморскому краю утверждён должностной регламент старшего госинспектора отдела оперативного надзора на транспорте, каковым согласно приказа Управления от 24.07.2007 № 347-ОК и является ФИО2. Согласно п. 4.2 должностного регламента ФИО2 вправе составлять протоколы об административных правонарушениях и рассматривать дела об административных правонарушениях в закреплённой сфере деятельности.

Полномочия старшего госинспектора Управления - ФИО2 на рассмотрение дела об административном правонарушении подтверждается пунктами 1 и 2, подпунктом «г» пункта 3, подпунктами «а» и «б» пункта 4 пунктом 6 Указа Президента Российской Федерации от 09.03.2004 № 314 «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти». Совокупностью вышеуказанных норм установлено, что в систему Федеральных органов исполнительной власти входят Федеральные министерства, Федеральные службы. Функции федерального органа исполнительной власти, руководство деятельностью которого осуществляет Правительство Российской Федерации, определяется постановлением Правительства Российской Федерации. Федеральное министерство осуществляет координацию и контроль деятельности находящихся в его ведении федеральных служб. В этих целях Федеральный министр вносит в Правительство Российской Федерации по представлению руководителя Федеральной службы проект положения о федеральной службе. Федеральная служба является Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в установленной сфере деятельности, и в пределах своей компетенции издает индивидуальные правовые акты. При этом порядок взаимоотношений федеральных министерств и находящихся в их ведении Федеральных служб, полномочия Федеральных органов и порядок осуществления ими своих функций устанавливаются в положениях об указанных органах исполнительной власти. Пунктом 13 данного Указа образована Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору и ей переданы функции по контролю и надзору Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 утверждён типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Согласно пункту 9.9 и подпункту «а» пункта 9.10 данного регламента, руководитель Федеральной службы, находящейся в ведении Федерального министерства, утверждает положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе соответствующей Федеральной службы, утвержденным приказом Федерального министерства. В типовом положении о территориальном органе соответствующего Федерального органа исполнительной власти определяются типовые правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения.

На основании указанного постановления Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2006 № 171 утверждено типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, определяющее основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). Согласно пунктам 2, 8.6, 9.2 Типового положения, территориальное Управление Россельхознадзора осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений и т.д. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений, в том числе на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте.

Должностные лица Управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания. Во исполнение вышеизложенных полномочий, с целью осуществления ветеринарного надзора, составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях и на основании пункта 9.7 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327, руководитель Россельхознадзора издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 12.04.2005 издан приказ № 138 Россельхознадзора «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

В данном приказе со ссылкой на ч. 2 и ч. 3 ст. 22.3 КоАП РФ, и с учётом того, что в указанных частях статьи, дела об административных правонарушениях рассматривают территориальные органы и их должностные лица, которым в соответствии с вышеперечисленными нормативно правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации переданы функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии. Определен перечень должностных лиц территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ст. 10.8 КоАП РФ. Согласно пункту 2.2 указанного Перечня, туда входят иные должностные лица управления Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

Учитывая, что в соответствии с вышеперечисленными правовыми актами функции надзора и контроля в сфере ветеринарии возложены на должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзору), которые в силу пункта 9.2 «Положения», утв. приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2006 № 171 вправе составлять протоколы и рассматривать дела об административных правонарушениях. В соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 22.3 КоАП РФ рассматривать дела об административных правонарушениях могут и должностные лица территориальных органов, которым переданы функции по надзору и контролю в сфере ветеринарии, установленной главой 10 «Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель» до внесения в КоАП РФ изменений.

Таким образом, старший государственный инспектор Управления Россельхознадзора по Приморскому краю ФИО2, являясь должностным лмицом вправе рассматривать дела об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 10.8 КоАП РФ.

Что касается самого правонарушения, совершенного ООО «Магаданрыба», оно выразилось в нарушении ветеринарно-санитарных правил перевозки и хранения пищевых продуктов, являющихся продуктами животноводства, предусмотренные ч. 1 ст. 3 Федерального закона № 29-ФЗ от 02.01.2000 «О качестве и безопасности пищевых продуктов», приложения 7.4.1 к СанПиН 2.3.4.050-96, утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора РФ от 11.03.1996 № 6 (обязательного), что выразилось в отражении недостоверных сведений в удостоверениях качества от 01.07.2008 №№ 2 и 3 о датах изготовления продукции: камбала н/р мороженая изготовителя ООО «Магаданрыба», масса нетто 47160 кг.

Указанными действиями ООО «Магаданрыба» совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.8 КоАП РФ, т.е. нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки и хранения продуктов животноводства.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав представителя административного органа, исследовав и оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.6 статьи 210 АПК РФ суд при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение  , устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, что закреплено п.4 ст.210 АПК РФ.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (часть 1 ст.2.1 Кодекса). Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Статьей 10.8 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства. Данная норма бланкетная и носит отсылочный характер. В частности к ветеринарно-санитарным правилам перевозки или убоя животных, правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства, в том числе и рыбопродукции. Нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. (в ред. Федеральных законов от 09.05.2005 N 45-ФЗ, от 09.04.2007 N 44-ФЗ, от 22.06.2007 N 116-ФЗ).

Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.8 КоАП РФ, образует нарушение ветеринарно-санитарных правил перевозки или убоя животных либо правил переработки, хранения или реализации продуктов животноводства.

Исходя из данной нормы, административное правонарушение характеризуется такими обязательными признаками, как противоправность и виновность. В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

Из материалов дела следует:

25 июля 2008г. специалистом 1 разряда отдела оперативного надзора на транспорте Управления Россельхознадзора по Приморскому краю составлен протокол об административном правонарушении (копия материалов административного дела л.д.2). Как следует из протокола, административным органом установлено следующее.

Грузополучателем ООО «Владрыба +» для получения контейнеров 8005954, 8006591 с пищевыми продуктами – камбала н/р мороженная и в соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ от 2.01.2000г. № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» в Управление Россельхознадзора по Приморскому краю были представлены сопроводительные документы: коносаменты от 14 июля 2008г № МАГВВТО80829018 и МАГВВТО80829019, ветеринарные свидетельства от 10 июля 2008г. серии 249 № 0001230, 0001231 и удостоверения качества от 1 июля 2008г. № 2 и 3, подтверждающие качество и безопасность продукции. При проведении проверочных мероприятий (осмотре) установлено, что по представленным документам не подтверждается происхождение вышеуказанных пищевых продуктов. Удостоверение качества оформлены с нарушением требований приложения 7.4.1 к СанПиН 2.3.4.050-96, утвержденных Постановлением ФИО3 от 11.03.1996 № 6. Данные нарушения квалифицированы по ст.10.8 Кодекса об административных правонарушениях.

31 июля 2008г. старшим государственным инспектором отдела оперативного надзора на транспорте ФИО2 рассмотрено административное дела и вынесено постановление об административном правонарушении.

Оспариваемое постановление подлежит признанию незаконным и отмене, поскольку вынесено неуполномоченным лицом. При этом суд исходит из следующего.

Главой 22 Кодекса об административных правонарушениях установлен перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях.

Как установлено статьей 22.1 Кодекса дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса:

1) судьями (мировыми судьями);

2) комиссиями по делам несовершеннолетних и защите их прав;

3) федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации.

При этом перечень полномочий должностных лиц определен статьей 22.2 Кодекса.

Согласно п.1 дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса.

Между тем, дела об административных правонарушениях от имени соответствующих органов уполномочены рассматривать:

1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции.

Применительно к данному спору и в соответствии с частью 1 статьи 23.14 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 10.8 настоящего Кодекса, рассматривают органы, осуществляющие государственный ветеринарный надзор.

Постановлением Правительства РФ от 28.07.2005 № 452 утверждён Типовой регламент внутренней организации федеральных органов исполнительной власти. Согласно пункту 9.9 и подпункту «а» пункта 9.10 данного регламента, руководитель Федеральной службы, находящейся в ведении Федерального министерства, утверждает Положение о территориальном органе в соответствии с типовым положением о территориальном органе соответствующей Федеральной службы, утвержденным приказом Федерального министерства.

Действительно в Типовом положении о территориальном органе соответствующего Федерального органа исполнительной власти содержаться типовые правила осуществления распорядительных, разрешительных, контрольно-надзорных полномочий, а также мер государственного принуждения.

В соответствии с указанным постановлением Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 13.06.2006 № 171 утверждено Типовое положение о территориальном органе Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору, определяющее основные полномочия и организацию деятельности территориального органа Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор). В соответствии с пунктам 2, 8.6, 9.2 типового положения, территориальное Управление Россельхознадзора осуществляет функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии, карантина и защиты растений и т.д. осуществляет контроль за соблюдением требований законодательства Российской Федерации в сфере ветеринарии и карантина растений, в том числе на государственной границе Российской Федерации (включая пункты пропуска через государственную границу) и на транспорте.

Положением установлено, что должностные лица Управления вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, рассматривать в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации, дела об административных правонарушениях в закрепленной сфере деятельности и применять меры административного наказания. Однако следует отметить, что полномочия лиц, составивших протокол об административном правонарушении по данному делу, заявителем не оспаривается.

Во исполнение вышеизложенных полномочий, с целью осуществления ветеринарного надзора, составления протоколов и рассмотрения дел об административных правонарушениях и на основании пункта 9.7 Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору, утв. постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 № 327, в соответствии с которым руководитель Россельхознадзора издает приказы по вопросам, отнесенным к компетенции Службы. 12.04.2005 издан приказ № 138 Россельхознадзора «О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях».

В данном приказе со ссылкой на ч. 2 и ч. 3 ст. 22.3 КоАП РФ, и с учётом того, что в указанных частях статьи, дела об административных правонарушениях рассматривают территориальные органы и их должностные лица, которым в соответствии с вышеперечисленными нормативно правовыми актами Президента и Правительства Российской Федерации переданы функции по контролю и надзору в сфере ветеринарии. Этим же приказом определен перечень должностных лиц территориальных управлений, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, в том числе по ст. 10.8 КоАП РФ. Согласно пункту 2.2 указанного Перечня, туда входят иные должностные лица управления Россельхознадзора, осуществляющие функции надзора и контроля, в пределах своей компетенции.

То есть из изложенного следует, что в указанных актах определен круг должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях и осуществлять иные действия в рамках производства по делу об административных правонарушениях.

Между тем, из совокупности положений вышеприведенных норм и анализа их содержания не следует, что лицом, уполномоченным рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить соответствующие постановления по делу об административном правонарушении является государственный инспектор по контролю и надзору.

Таким образом, перечень должностных лиц Россельхознадзора и его территориальных органов имеет право рассматривать дела об административных правонарушениях в области ветеринарии, определен законодателем и содержится как отмечено выше в ч. 1 ст. 22.2 КоАП РФ: "Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматривают в пределах своих полномочий должностные лица, указанные в главе 23 настоящего Кодекса, от имени органов, указанных в пункте 3 части 1 статьи 22.1 настоящего Кодекса. Дела об административных правонарушениях от имени Россельхознадзора и его территориальных органов уполномочены рассматривать:

1) руководители соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их учреждений, их заместители;

2) руководители структурных подразделений и территориальных органов соответствующих федеральных органов исполнительной власти, их заместители;

3) иные должностные лица, осуществляющие в соответствии с федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации надзорные или контрольные функции".

Ссылка на ст. 22.1 Кодекса означает, что: "Дела об административных правонарушениях, предусмотренных настоящим Кодексом, рассматриваются в пределах компетенции, установленной главой 23 настоящего Кодекса... федеральными органами исполнительной власти, их учреждениями, структурными подразделениями и территориальными органами, а также иными государственными органами, уполномоченными на то исходя из задач и функций, возложенных на них федеральными законами либо нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации".

Между тем ни в одном акте Президента Российской Федерации или Правительства Российской Федерации нет упоминания об иных должностных лицах Россельхознадзора и его территориальных органов (по п. 3 ч. 1 ст. 22.2 КоАП РФ), которым предоставлено право на рассмотрение дел об административных правонарушениях. Тогда как руководители и заместители руководителей территориальных органов Россельхознадзора прямо поименованы законодателем как лица, уполномоченные рассматривать дела об административных правонарушениях в области ветеринарии.

Следует отметить, что перечень должностных лиц, имеющих права составлять протоколы об административных правонарушениях, намного шире, что следует из ч. 4 ст. 28.3 КоАП РФ. Этот перечень должностных лиц, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях в соответствии с ч. 1, 2 и 3 настоящей статьи, устанавливается уполномоченными федеральными органами исполнительной власти в соответствии с задачами и функциями, возложенными на указанные органы федеральным законодательством. Именно и непосредственно во исполнение данной нормы издан Приказ Россельхознадзора от 12 апреля 2005 г. N 138 "О перечне должностных лиц Россельхознадзора и территориальных управлений Россельхознадзора, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях" (зарегистрирован в Минюсте РФ 26 апреля 2005 г. N 6547).

Из изложенного следует, что протокол о нарушении ветеринарного законодательства может составить любой госинспектор, а рассмотреть дело об административном правонарушении может только руководитель или его заместитель либо судья.

Утверждения и вывод административного органа в том, что в соответствии с вышеперечисленными правовыми актами функции надзора и контроля в сфере ветеринарии возложены на должностных лиц Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзору), старший инспектор вправе составлять протоколы и соответственно рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с ч. 2 и ч. 3 ст. 22.3 КоАП РФ, суд находит не состоятельными.

Таким образом, очевидно отсутствие права у старшего государственного инспектора ФИО2 рассматривать дела об административных правонарушениях и выносить соответствующие постановления о привлечении к административной ответственности.

Из п.1.1 представленного Положения об отделе оперативного надзора на транспорте, утвержденного Приказом Управления Россельхознадзора по Приморскому краю от 13 мая 2008г. № 183 следует, что отдел оперативного надзора на транспорте является структурным подразделением Управления Россельхознадзора по Приморскому краю, возглавляемый начальником отдела. Как следует из п.3.2.2 Положения отдел осуществляет «производство по делам об административных правонарушениях в пределах компетенции отдела», что предполагает установление состава административного правонарушения и формирование доказательственной базы.

Наличие статуса должностного лица у ФИО2, являющегося старшим госинспектором, не относится к лицам, поименованным в ст.23.14 и 22.2 Кодекса. Поэтому ссылки ответчика на Положение об отделе, где в п.4 должностным лицам отдела предоставлено право рассматривать дела об административных правонарушениях, суд находит противоречащим положениям ст.22.1 и 23.14 Кодекса.

Из чего следует вывод, что оспариваемое постановление вынесено неуполномоченным должностным лицом.

Как установлено ст.211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

Как установлено ст.71 АПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и их влиянии на законность и обоснованность вынесенного постановления.

Исследовав и оценив совокупность представленных в деле доказательств, суд находит заявление обоснованным и подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного, судом установлены основания для признания оспариваемого постановления незаконным, что влечет его отмену.

Выводы суда согласуются и с судебно-арбитражной практикой по данной категории дел, что следует из постановлений ФАС Северо-Западного округа от 7 августа 2007 года Дело N А42-7755/2006, от 6 декабря 2007 г. N Ф08-7884/2007-2956А Дело N А32-5183/2007-12/31-13АЖ, постановление ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА от 6 декабря 2007 г. N Ф08-7884/2007-2956А.

Данная категория спора государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь ст.ст. 167-170,176,180,207-210, п.4 ст. 211 АПК РФ, Постановления Пленума ВАС РФ от 2 июня 2004 г. N 10 «О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКШИХ В СУДЕБНОЙ ПРАКТИКЕ ПРИ РАССМОТРЕНИИ ДЕЛ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ»

Р Е Ш И Л:

1. Заявление удовлетворить. Признать незаконным и отменить постановление о назначении административного наказания от 31 июля 2008 г., вынесенное старшим государственным инспектором отдела оперативного надзора на транспорте Управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Приморскому краю ФИО2

2. Решение может быть обжаловано в Шестой апелляционный арбитражный суд в 10-дневный срок со дня его принятия либо в 2-месячный срок со дня вступления в законную силу в кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Магаданской области.

Судья Л.П.Комарова.