ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1163/08 от 12.11.2008 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62

Телетайп 145249 «Закон».Тел./факс(4132) 65-03-80 (пр.), тел. 65-50-79 (канц.)

Электронная почта: arbitr@online.magadan.su. Сайт: http://magadan.arbitr.ru/

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан№ А37-1163/2008-1

14 ноября 2008 г.

Резолютивная часть решения объявлена 12 ноября 2008г.

Полный текст решения изготовлен 14 ноября 2008г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Астаховой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Левиной Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: <...>, дело по исковому заявлению

Комитета по финансам мэрии города Магадана

к Департаменту финансов администрации Магаданской области

третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора: Управление культуры мэрии г. Магадана, Управление здравоохранения мэрии г. Магадана

о взыскании 2 358 365 руб. 73 коп.

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: ФИО1 – руководитель, приказ от 27.04.2005г. № 16; ФИО2 – консультант правового управления, доверенность от 06.08.2008г.

от ответчика: ФИО3 – главный специалист, доверенность от 10.01.2008г. № 06/56

от третьих лиц:

Управление культуры: ФИО2 – консультант правового управления, доверенность от 10.09.2008г.

Управление здравоохранения: ФИО2 – консультант правового управления, доверенность от 10.09.2008г.

установил:

Истец, Комитет по финансам мэрии г. Магадана, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к ответчику, Департаменту финансов администрации Магаданской области, о взыскании убытков, возникших в результате выплаты ежемесячной надбавки в размере 20% должностного оклада работникам муниципальных учреждений здравоохранения и культуры г. Магадана, удостоенных звания «Почетный работник здравоохранения Магаданской области», «Почетный работник культуры Магаданской области», за период с 01.01.2006г. до 01.07.2008г. в размере 2 358 365 руб. 73 коп. (с учетом принятого судом увеличения размера исковых требований от 15.09.2008г. № 02-07/563 - л.д. 137 т. 1, 89-90 т. 23).

В обоснование заявленных требований истец сослался на ст. ст. 15, 1071 ГК РФ; ст. ст. 31, 85 БК РФ; ст. ст. 129-135, 144 ТК РФ; Закон Магаданской области от 17.02.2001г. № 165-ОЗ «Об учреждении почетных званий в сферах здравоохранения и культуры Магаданской области»; постановление администрации Магаданской области от 27.01.2005г. № 22-па «Об утверждении порядка предоставления и расходования субвенции на реализацию государственного стандарта общего образования в общеобразовательных учреждениях»; постановление губернатора Магаданской области от 20.06.2001г. № 123 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник здравоохранения Магаданской области»; постановление губернатора Магаданской области от 05.07.2001г. № 137 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник культуры Магаданской области»; решение Магаданской городской Думы от 30.12.2004г. № 77-Д «О порядке формирования фонда оплаты труда работникам бюджетных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования «Город Магадан».

Представители истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивали по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных обоснованиях заявленных требований от 07.10.2008г. № 02-07/611 (л.д. 5-8 т. 24), от 28.10.2008г. № 02-07/670 (л.д. 40-41 т. 50), от 11.11.2008г. б/н; приобщили к материалам дела дополнительные документы.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения исковых требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск от 11.09.2008г. № 06/1782 (л.д. 36-38 т. 23), дополнениях к отзыву на иск от 06.10.2008г. № 06/1913 (л.д. 33-34 т. 50), от 12.11.2008г. № 06/; приобщил к материалам дела дополнительные документы.

Представитель третьего лица - Управления культуры заявленные требования истца поддержал по основаниям, изложенным в письменном мнении от 11.09.2008г. (л.д. 47-48 т. 23).

Представитель третьего лица – Управления здравоохранения заявленные требования истца поддержал по основаниям, изложенным в письменном мнении от 12.09.2008г. (л.д. 63-64 т. 23).

Выслушав объяснения представителей истца, ответчика и третьих лиц, исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Магаданской областной Думой принят Закон Магаданской области от 17.02.2001г. № 165-ОЗ «Об учреждении почетных званий в сферах здравоохранения и культуры Магаданской области» (л.д. 46 т. 1), которым установлено следующее:

«Статья 1. В целях поощрения работников здравоохранения и работников культуры Магаданской области за высокое профессиональное мастерство и многолетний добросовестный труд в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения и культуры Магаданской области учредить звания «Почетный работник здравоохранения Магаданской области» и «Почетный работник культуры Магаданской области».

Указанные звания присваиваются работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и культуры Магаданской области, проработавшим в соответствующих сферах не менее двадцати пяти лет.

Порядок присвоения почетных званий определяется губернатором области.

Статья 2. Работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и культуры Магаданской области, которым присвоено звание «Почетный работник здравоохранения Магаданской области» или «Почетный работник культуры Магаданской области», устанавливается ежемесячная надбавка в размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

Расходы, связанные с выплатой надбавок, осуществляются за счет средств областного бюджета, выделяемых на здравоохранение и культуру».

В соответствии с вышеуказанным Законом Магаданской области губернатором Магаданской области приняты постановления:

- от 20.06.2001г. № 123 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник здравоохранения Магаданской области» (л.д. 47-48 т. 1);

- от 05.07.2001г. № 137 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник культуры Магаданской области» (л.д. 49-50 т. 1).

При этом в указанных постановлениях рекомендовано главам администраций районов области, мэру г. Магадана предусмотреть в 2002 году средства на выплату надбавки в размере 20% от должностного оклада лицам, получившим звания «Почетный работник здравоохранения Магаданской области», «Почетный работник культуры Магаданской области».

В соответствии с Закон Магаданской области от 17.02.2001г. № 165-ОЗ и постановлениями губернатора Магаданской области от 20.06.2001г. № 123, от 05.07.2001г. № 137 высококвалифицированным работникам государственных и муниципальных учреждений здравоохранения и культуры Магаданской области, проработавшим в системе здравоохранения и культуры Магаданской области не менее 25 лет, были присвоены звания «Почетный работник здравоохранения Магаданской области», «Почетный работник культуры Магаданской области».

Многие учреждения здравоохранения и культуры Магаданской области работникам, которым присвоено соответствующее звание «Почетный работник здравоохранения Магаданской области», «Почетный работник культуры Магаданской области» установили и выплачивали ежемесячную надбавку в размере 20 процентов должностного оклада (тарифной ставки).

Истец считая, что расходы, связанные с выплатой указанных надбавок, должны возмещаться за счет средств областного бюджета, обратился в суд с настоящим иском о взыскании с Департамента финансов администрации Магаданской области убытков за период с 01.01.2006г. до 01.07.2008г. в размере 2 358 365 руб. 73 коп. (1 868 752,56 руб. (надбавка с учетом РК и СН) + 489 613,17 (ЕСН) – л.д. 138 т. 1), возникших в результате выплаты надбавок следующим почетным работникам:

- муниципальных учреждений культуры:

1. МУК «Центр культуры» - ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7 (л.д. 148-151 т. 1, 1-52 т. 2, 85-150 т. 4, 1-58 т. 5);

2. МУК «Муниципальный молодежный культурный центр» - ФИО6 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2, 53-61 т. 2, 111-135 т. 5);

3. МУК «Центр досуга и народного творчества п. Сокол» - ФИО8 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2, 62-68 т. 2, 59-110 т. 5);

4. МУК «Кинотеатр «Горняк» - ФИО9 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2, 75-106 т. 2, 22-66 т. 6);

5. МУК «Дом культуры «Энергетик» (п. Уптар) - Корецкий С.А. (л.д. 148-151 т. 1, 1-2, 69-74 т. 2, 136-150 т. 5, 1-21 т. 6);

6. МУК «Муниципальный оркестр духовой и эстрадной музыки» - Суховерхий В.Д., ФИО6 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2 т. 2, 1-21 т. 3, 1-42 т. 7);

7. МУК «Централизованная библиотечная система» - ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2, 107-153 т. 2, 67-153 т. 6);

8. МОУДОД «Детская музыкальная школа» - ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2 т. 2, 22-141 т. 3, 43-151 т. 7, 1-98 т. 8);

9. МОУДОД «Образовательно-культурный центр» - ФИО20 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2 т. 2, 48-72 т. 4, л.д. 110-150 т. 9, 1-115 т. 10);

10. МОУДОД «Детская хоровая школа» - ФИО21, ФИО22 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2 т. 2, 1-47 т. 4, 148-150 т. 8, 1-109 т. 9);

11. МОУДОД «Детская школа искусств» - ФИО6 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2 т. 2, 142-150 т. 3, 99-147 т. 8);

12. Управление культуры – ФИО23 (л.д. 148-151 т. 1, 1-2 т. 2, 73-84 т. 4, 116-150 т. 10, 1-7 т. 11).

- муниципальных учреждений здравоохранения:

1. МУЗ «Детская городская больница» - ФИО24; ФИО25 (л.д. 9-14 т. 11, 102-149 т. 12, 1-81 т. 13);

2. МУЗ «Детская инфекционная больница» - ФИО26, ФИО27 (л.д. 9-14 т. 11, 82-150 т. 13, 1-130 т. 14);

3. МУЗ «Инфекционная больница» - ФИО28 (л.д. 9-14 т. 11, 1-150 т. 18, 1-138 т. 19, 1-100 т. 20);

4. МУЗ «Магаданский родильный дом» - ФИО29, ФИО30 (л.д. 9-14 т. 11, 15-155 т. 11, 1-101 т. 12);

5. МУЗ «Городская поликлиника № 1» - ФИО31 (л.д. 9-14 т. 11, 131-141 т. 14, 1-149 т. 15, 1-147 т. 16);

6. МУЗ «Городская поликлиника № 3» - ФИО32, ФИО33, ФИО34, ФИО35, ФИО36, ФИО37 (л.д. 9-14 т. 11, 148-150 т. 16, 1-147 т. 17);

7. МУЗ «Станция скорой медицинской помощи» - ФИО38, ФИО39 (л.д. 9-14 т. 11, 59-149 т. 22, 1-34 т. 23);

8. МУЗ «Детский санаторий» - ФИО40 (л.д. 9-14 т. 11, 101-146 т. 20, 1-151 т. 21, 1-58 т. 22).

Согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Статья 16 ГК РФ регламентирует вопрос возмещения убытков, причиненных государственными органами и органами местного самоуправления.

Согласно ст. 1069 ГК РФ требования о возмещении убытков могут быть удовлетворены лишь при наличии предусмотренных данной нормой условий, а именно:

- незаконность решения, действия (или бездействие);

- наличие убытков или вреда;

- причинная связь между неправомерным решением (действием или бездействием) и наступившими убытками (вредом).

При этом бремя доказывания неправомерного действия (бездействия) возлагается на самого потерпевшего.

Заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) (ст. 129 Трудового кодекса РФ).

В соответствии со ст. 135 Трудового кодекса РФ заработная плата работнику устанавливается трудовым договором в соответствии с действующими у данного работодателя системами оплаты труда.

Системы оплаты труда, включая размеры тарифных ставок, окладов (должностных окладов), доплат и надбавок компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, системы доплат и надбавок стимулирующего характера и системы премирования, устанавливаются коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Согласно ст. 144 Трудового кодекса РФ системы оплаты труда (в том числе тарифные системы оплаты труда) работников государственных и муниципальных учреждений устанавливаются в муниципальных учреждениях - коллективными договорами, соглашениями, локальными нормативными актами в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.

Базовые оклады (базовые должностные оклады), базовые ставки заработной платы, установленные Правительством Российской Федерации, обеспечиваются муниципальными учреждениями - за счет средств местных бюджетов.

В соответствии с решением Магаданской городской Думы от 30.12.2004г. № 77-Д «О порядке формирования фонда оплаты труда работникам бюджетных учреждений и муниципальных предприятий муниципального образования «Город Магадан» фонд оплаты труда состоит из тарифного фонда и дополнительного фонда. Дополнительный фонд предусматривает средства для компенсационных и стимулирующих выплат, предусмотренных действующим законодательством и нормативно-правовыми актами с учетом реальных возможностей городского бюджета.

В постановлении мэра г. Магадана от 17.04.2006г. № 600 «О порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Магадана» указано, что дополнительный фонд оплаты труда состоит из компенсационных выплат, устанавливаемых, в том числе, в соответствии с постановлением губернатора Магаданской области от 20.06.2001г. № 123 «Об утверждении положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник здравоохранения Магаданской области».

В постановлении мэра г. Магадана от 01.02.2006г. № 113 «Об утверждении Положения о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат в муниципальных учреждениях культуры, структурных подразделениях и учреждениях дополнительного образования управления культуры мэрии г. Магадана, финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Магадан» надбавка работникам, которым присвоено звание «Почетный работник культуры Магаданской области», в выплаты компенсационного и стимулирующего характера не включена.

Как следует из представленных в материалы дела Положений об оплате труда, коллективных договоров и других документов муниципальных учреждений здравоохранения и культуры, во многих муниципальных учреждениях надбавка за звания «Почетный работник культуры Магаданской области», «Почетный работник здравоохранения Магаданской области» предусмотрена в качестве компенсационной выплаты.

В силу ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет, устанавливают местные налоги и сборы, осуществляют охрану общественного порядка, а также решают иные вопросы местного значения.

Согласно ст. 16 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту - ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ) к вопросам местного значения городского округа относится формирование, утверждение, исполнение бюджета городского округа и контроль за исполнением данного бюджета.

В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов и городских округов обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий и учреждений, финансированию муниципальных учреждений, формированию и размещению муниципального заказа (ст. 17 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ).

В соответствии со ст. 53 ФЗ РФ от 06.10.2003г. № 131-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

Анализируя документы представленные в материалы дела, суд пришел к выводу, что муниципальное образование «Город Магадан» добровольно приняло на себя обязательство по финансированию за счет средств местного бюджета компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений культуры и здравоохранения, имеющим звания «Почетный работник культуры Магаданской области», «Почетный работник здравоохранения Магаданской области».

При этом, как муниципальное образование «Город Магадан» (в постановлении мэра г. Магадана от 17.04.2006г. № 600), так и многие муниципальные учреждения в качестве основания установления указанных надбавок указывали постановления губернатора Магаданской области от 20.06.2001г. № 123 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник здравоохранения Магаданской области», от 05.07.2001г. № 137 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник культуры Магаданской области» (л.д. 47-50 т. 1).

Ссылка истца на то, что Законом Магаданской области от 17.02.2001г. № 165-ОЗ «Об учреждении почетных званий в сферах здравоохранения и культуры Магаданской области» (л.д. 46 т. 1) установлено возмещение местному бюджету расходов, связанных с выплатой работникам муниципальных учреждений надбавок за счет средств областного бюджета, выделяемых на здравоохранение и культуру, суд отклоняет по следующим основаниям.

Буквальное толкование названной нормы «расходы, связанные с выплатой надбавок, осуществляются за счет средств областного бюджета, выделяемых на здравоохранение и культуру», не порождает неопределенности относительно того, кому указанные расходы возмещаются, поскольку за счет средств областного бюджета, выделяемых на здравоохранение и культуру, финансируются государственные учреждения здравоохранения и культуры Магаданской области.

При системно-логическом толковании указанной нормы закона суд также не установил неопределенности, поскольку на основании Закона Магаданской области от 17.02.2001г. № 165-ОЗ губернатором Магаданской области приняты постановления от 20.06.2001г. № 123 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник здравоохранения Магаданской области», от 05.07.2001г. № 137 «Об утверждении Положения о звании и учреждении нагрудного знака «Почетный работник культуры Магаданской области», в пунктах 6 которых главам администраций районов области, мэру г. Магадана рекомендовано предусмотреть в 2002г. средства на выплату надбавки в размере 20% от должностного оклада лицам, получившим почетные звания  .

При этом, исходя из конституционного принципа разделения властей, суд не вправе выходить за пределы компетенции суда, в частности оценивать отсутствующие положения закона и дополнять какие-либо статьи этого закона своим толкованием.

Кроме того, суд учитывает нормы Бюджетного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда   депутатов, выборных должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, муниципальных служащих, работников муниципальных учреждений с соблюдением требований, установленных настоящим Кодексом   (ст. 86 БК РФ).

Таким образом, из системно-логического толкования Закона Магаданской области от 17.02.2001г. № 165-ОЗ и постановлений губернатора Магаданской области от 20.06.2001г. № 123, от 05.07.2001г. № 137 не следует:

- во-первых, что указанная надбавка является обязательной компенсационной выплатой. Указанное подтверждается также письменным обоснованием истца от 07.10.2008г. № 02-07/611 (л.д. 5-8 т. 24), в котором указано, что «документы, связанные с выплатой надбавок ФИО41, ФИО42 (МУЗ «Городская поликлиника № 2») предоставить не представляется возможным т.к. выплата надбавок данным работникам не производилась».

- во-вторых, что исполнение расходных обязательств муниципального образования «Город Магадан» по выплате надбавки муниципальным учреждениям связано с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации.

При этом необходимо отметить, что согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, бюджет субъекта Российской Федерации или местный бюджет не существуют изолированно - они являются составной частью финансовой системы Российской Федерации; недостаточность собственных доходных источников на уровне муниципальных образований влечет обязанность органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации осуществлять в целях сбалансированности местных бюджетов надлежащее бюджетное регулирование, что обеспечивается, в частности, посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что:

- органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда работников муниципальных учреждений, что подтверждается, в частности постановлениями мэра г. Магадана от 17.04.2006г. № 600 «О порядке и условиях оплаты труда работников муниципальных учреждений здравоохранения города Магадана», от 01.02.2006г. № 113 «Об утверждении Положения о порядке и условиях применения стимулирующих и компенсационных выплат в муниципальных учреждениях культуры, структурных подразделениях и учреждениях дополнительного образования управления культуры мэрии г. Магадана, финансируемых из бюджета муниципального образования «Город Магадан»;

- у субъекта РФ отсутствуют основания, предусмотренные ст. 85 БК РФ, на исполнение расходных обязательств муниципального образования по финансированию муниципальных учреждений;

- Закон Магаданской области от 17.02.2001г. № 165-ОЗ не содержит норм, предусматривающих предоставление из бюджета субъекта Российской Федерации межбюджетных трансфертов в формах и порядке, предусмотренных БК РФ, в том числе субвенций местным бюджетам на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в связи с наделением органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации;

- при недостаточности собственных доходных источников на уровне муниципальных образований органы местного самоуправления и государственной власти субъекта Российской Федерации вправе урегулировать бюджетные отношения посредством использования правовых механизмов, закрепленных в Бюджетном кодексе Российской Федерации.

Таким образом, истцом не доказаны обязательные условия наступления убытков, в том числе:

- незаконность бездействия ответчика по возмещению расходов, связанных с выплатой почетным работникам муниципальных учреждений надбавки, и причинная связь между бездействием и наступившими убытками (вредом);

- вина ответчика;

- наличие убытков в заявленном размере.

Согласно ч. 1 ст. 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.

Недоказанность истцом своих требований является основанием к отказу в иске.

Таким образом, у суда нет правовых оснований для удовлетворения искового заявления Комитета по финансам мэрии г. Магадана.

В соответствии с требованиями ст. 110 АПК РФ судебные расходы относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

С суммы иска 2 358 365 руб. 73 коп. (с учетом принятого судом увеличения размера исковых требований от 15.09.2008г. № 02-07/563 - л.д. 137 т. 1, 89-90 т. 23) подлежит уплате госпошлина в размере 23 291 руб. 83 коп.

Расходы по госпошлине в размере 23 291 руб. 83 коп. относятся на истца в полном объеме.

Истцом при подаче иска уплачена госпошлина в размере 22 431 руб. 50 коп. по платежному поручению от 07.08.2008г. № 254 (л.д. 8 т. 1).

Таким образом, истцом недоплачена в бюджет госпошлина в размере 860 руб. 33 коп., которая подлежит взысканию с истца в доход федерального бюджета.

На основании ст. 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме – 14.11.2008 г.

Руководствуясь ст. ст. 110, 167-170, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска отказать.Взыскать с истца, Комитета по финансам мэрии города Магадана, в доход федерального бюджета госпошлину в размере 860 руб. 33 коп. Налоговому органу выдать исполнительный лист после вступления решения в законную силу.Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд, либо в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья Е.А. Астахова