Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-1326/2016
22.09.2016 г.
Резолютивная часть решения объявлена 21.09.2016 г.
Решение в полном объёме изготовлено 22.09.2016 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи А.А. Минеевой,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Л.В. Кобеляцкой, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: <...>, зал № 304, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к федеральному государственному казенному учреждению «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа,
с участием представителей:
от заявителя – С.В. Детиненко, доверенность от 25.08.2016, паспорт;
от ответчика – ФИО1, старший инспектор направления контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, доверенность № 32 от 20.09.2016,пспорт; ФИО2, юрисконсульт, доверенность № 1 от 01.01.2016, паспорт; ФИО3, юрисконсульт 1 категории, доверенность № 28 от 01.08.2016, паспорт;
от третьего лица – не явились,
УСТАНОВИЛ:
заявитель, ООО «Востокмонтажспецстрой» (далее – ООО «ВМСС», общество), обратился в Арбитражный суд Магаданской области (далее – суд) с заявлением о признании незаконным предписания (с учетом принятого определением суда от 22.08.2016 уточнения ответчика) федерального государственного казенного учреждения «Отдел вневедомственной охраны Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Магаданской области» (далее – ФГКУ «ОВО УМВД РФ по Магаданской области», ответчик) от 21.04.2016.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении (т.1 л.д. 4-6). Заявитель считает, что оспариваемое предписание не соответствует закону, нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на заявителя обязанности, создает препятствия для осуществления его экономической деятельности. В обоснование правовой позиции представитель заявителя сослался на статью 616 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), пункт 4.2.4 заключенных договоров аренды. Просил удовлетворить заявленные требования.
Представители ответчика в судебном заседании возражали против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в письменных возражениях на заявление от 19.08.2016 № 15/1197 и письменном мнении от 15.09.2016 № 15/1346. В обоснование правовой позиции представители сослались на часть 1 статьи 3, часть 4 статьи 6, часть 1 статьи 7, статью 12, 16 Федерального закона от 21.07.2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее -Закон № 256-ФЗ), Указ Президента РФ от 28.10.2014 г. № 693 «Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Указ Президента РФ № 693), Постановление Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 г. № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов ТЭК», Постановление Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 458, которым утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, статью 28.3 ФЗ от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», часть 1 статьи 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении». При этом пояснили, что выданное по результатам проверки ООО «Востокмонтажспецстрой», эксплуатирующему объекты ТЭК, предписание от 12.04.2016 года направлено на устранение нарушений Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, зафиксированных в 10 пунктах акта выездной проверки. Представители просили отказать в удовлетворении требований заявителя.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: комитет по управлению муниципальным имуществом администрации Омсукчанского городского округа (далее –КУМИ), не обеспечил явку своего представителя в судебное заседание, о времени и месте проведения которого извещен надлежащим образом. В представленном в материалы дела отзыве на заявление от 07.09.2016 № 283 КУМИ заявило о рассмотрении дела в отсутствие своего представителя.
При указанных обстоятельствах, спор подлежит рассмотрению в соответствии с требованиями статьи 156 АПК РФ в отсутствие представителя третьего лица, по имеющимся в материалах дела доказательствам.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив совокупность представленных в дело письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя не подлежащими удовлетворению.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств и их влиянии на законность и обоснованность вынесенного ненормативного акта (статья 71 АПК РФ).
В соответствии со статьей 13 ГК РФ, и разъяснениями, содержащимися в пункте 6 Постановления Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ 6/8 от 01.07.1996 «О некоторых вопросах, связанных с применением части первой ГК РФ» ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы могут быть признаны судом недействительными. При этом оспариваемый акт может быть признан недействительным в том случае, когда он одновременно не соответствует закону и иным нормативным правовым актам, и нарушает права и охраняемые законом интересы лица, обратившегося за защитой.
В силу статьи 65 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
При этом, как следует из пункта 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия возлагается на орган, принявший данное решение.
В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По материалам дела, общество с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой» зарегистрировано в качестве юридического лица Мэрией города Магадана 16.02.1999, ОГРН <***>, ИНН <***>, местонахождение по адресу: <...> (л.д.82-93).
В статье 1 Закона № 256-ФЗ предусмотрено, что настоящий Федеральный закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации, за исключением объектов атомной энергетики, в целях предотвращения актов незаконного вмешательства, определяет полномочия федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в указанной сфере, а также права, обязанности и ответственность физических и юридических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса.
Целями обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса являются их устойчивое и безопасное функционирование, защита интересов личности, общества и государства в сфере топливно-энергетического комплекса от актов незаконного вмешательства (часть 1 статьи 3 Закона № 256-ФЗ).
Частью 1 статьи 7 Закона № 256-ФЗ установлено, что требования обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требования антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса в зависимости от установленной категории опасности объектов определяются Правительством Российской Федерации. Указанные требования являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
В соответствии со статьей 12 Закона № 256-ФЗ субъекты ТЭК обязаны осуществлять комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов топливно-энергетического комплекса, локализации и уменьшению последствий чрезвычайных ситуаций и выполнять предписания, постановления должностных лиц уполномоченных федеральных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и требований антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2012 г. № 458 утверждены Правила по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, которые являются обязательными для выполнения субъектами топливно-энергетического комплекса.
Согласно части 4 статьи 6 Закона № 256-ФЗ государственный контроль (надзор) за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется уполномоченными Президентом Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти (далее - уполномоченные федеральные органы исполнительной власти) в пределах своей компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Указом Президента Российской Федерации от 28.10.2014 года № 693 «Об осуществлении контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» полномочия по осуществлению контроля за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса возложены на Министерство внутренних дел Российской Федерации и на его территориальные органы.
В соответствии с частью 3 статьи 9 Закона № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.
В части 4 указанной статьи предусмотрено, что в ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества
индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым
проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств,
обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления
деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа
муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При
проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех
участвующих в такой проверке органов.
Согласно сводному плану проверок субъектов предпринимательской деятельности на 2016 год предусмотрена плановая выездная и документарная проверка ООО «Востокмонтажспецстрой», которую проводит ФГКУ ОВО УМВД по Магаданской области.
В соответствии с пунктом 1 Устава ФГКУ ОВО УМВД по Магаданской области, утвержденного приказом МВД России от 05.05.2012 г. № 457, Учреждение входит в состав полиции и является составной частью единой централизованной системы федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел.
Учреждение и его сотрудники в находятся в функциональном и линейном подчинении начальника УМВД России по Магаданской области, вследствие чего для осуществления своих полномочий, в том числе и в рамках запланированных проверочных мероприятий, необходим приказ начальника УМВД России по Магаданской области.
Согласование плановой выездной и документарной проверки структурному подразделению Управления означает согласование проверки УМВД России по Магаданской области.
Из материалов дела следует, что на основании приказа от 10.03.2016 года № 129 УМВД Российской Федерации по Магаданской области в период с 11.04.2016 по 21.04.2016 года ФГКУ «ОВО УМВД РФ по Магаданской области» была проведена плановая выездная проверка в отношении ООО «Востокмонтажспецстрой» по соблюдению требований законодательства в части обеспечения безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса (далее - ТЭК).
В соответствии с частью 12 статьи 9 Закона № 294-ФЗ о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трёх рабочих дней до начала её проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О дате и месте проведения указанной проверки в адрес ООО «Востокмонтажспецстрой» ответчиком направлено уведомление от 16.03.2016 № 15/293 и получено Обществом 16.03.2016. С копией приказа о проведении проверки № 129 от 10.03.2016 года также ознакомлен директор по эксплуатации ООО «Востокмонтажспецстрой» филиала «Омсукчанская теплосеть» -11.04.2016. Проверка проведена в присутствии представителя Общества- инженера по ТБ и ГО.
Таким образом, ФГКУ ОВО УМВД России по Магаданской области выполнил требования Закона № 294-ФЗ о сроках и способе уведомления о выездной проверке.
В ходе проверки выявлены нарушения, допущенные Обществом, выразившиеся в несоблюдении требований Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов ТЭК, утверждённых Постановлением Правительства РФ от 05.05.2012 № 458 (далее – Правила № 458), которые зафиксированы в акте проверки от 21.04.2016 г. № б/н, подписанном без возражений директором по эксплуатации ООО «ВМСС» ФИО4 Копию акта проверки получил указанный представитель Общества 21.04.2016.
По результатам рассмотрения материалов проверки 21.04.2016 ответчиком выдано ООО «ВМСС» предписание, в соответствии с которым Обществу необходимо в срок до 01.11.2016 выполнить следующие мероприятия:
1. В соответствии с требованиями подпунктов А, Б пункта 1 приложения № 1 Правил № 458 оборудовать основным и дополнительным ограждением территорию котельных поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области;
2. В соответствии с требованиями подпунктов Д, В пункта 2 приложения № 1 Правил № 458 оборудовать территории котельных поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской областиинженерными средствами и сооружениями;
3. В соответствии с требованиями подпункта А пункта 3 приложения № 1 Правил № 458 оборудовать территории котельных поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области контрольно-пропускными пунктами для прохода людей и средствами идентификации по одному признаку;
4. В соответствии с требованиями подпункта Б пункта 3 приложения № 1 Правил № 458 оборудовать котельные поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области контрольно-пропускными пунктами для автомобильного транспорта,досмотровым площадками,противотаранными устройствами, техническими средствами обнаружения (досмотра) металлических предметов и взрывчатых, веществ;
5. В соответствии с требованиями пункта 4 приложения № 1 Правил № 458 оборудовать периметры территорий котельных поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области системой охранной сигнализации;
6. В соответствии с требованиями подпункта Г пункта 2 приложения № 1 Правил № 458 оборудовать оконные проемы котельных поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области, защитными конструкциями (жалюзи, ставни, сетки);
7. В соответствии с требованиями подпункта Д пункта 2приложения № 1 Правил № 458 на котельных поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области установить предупредительные, разграничительные и запрещающие знаки;
8. В соответствии с требованиями подпункта А пункта 3 приложения № 1 Правил № 458 оборудовать котельные поселка Омсукчан и электрокотельная п. Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области, средствами системы охранной телевизионной;
9. В соответствии с требованиями подпункта Г пункта 7 приложения № 1 Правил № 458 оборудоватькотельные поселка Омсукчан, Омсукчанского городского округа Магаданской области стационарной кнопкой для подачи извещения о тревоге с выводом на пульт дежурного органов внутренних дел;
10. В соответствии с требованиями пунктов 1 и 2 части 2 статьи 9 Федерального закона от 21 июля 2011 года № 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса» (далее – Закон № 256-ФЗ), обеспечить котельные поселков Омсукчан и Дукат, Омсукчанского городского округа Магаданской области, системой физической защиты, направленной на предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты посторонних лиц и своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
Не согласившись с требованиями ФГКУ «ОВО УМВД РФ по Магаданской области» ООО «ВМСС» обратилось в суд с заявлением о признании недействительным предписания от 21.04.2016.
ООО «ВМСС» считает указанное предписание от 21.04.2016 незаконным, несоответствующим положениям статьи 616 ГК РФ, пунктов 4.2.4 заключенных договоров аренды, нарушающим права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагающим на заявителя обязанности, создающим препятствия для осуществления Обществом экономической деятельности. При этом, представитель ООО «Востокмонтажспецстрой» не оспаривает факты выявленных нарушений требований Закона № 256-ФЗ и Правил № 458, но ошибочно полагает, что данные нарушения должен устранять только собственник ТЭК.
Учитывая вышеназванные нормы и установленные обстоятельства, суд находит правомерными доводы ответчика о том, что принятие приказа о проведении проверки и формирование состава проверяющей комиссии начальником УМВД России по Магаданской области в рамках своих полномочий как руководителя ФГКУ ОВО УМВД России по Магаданской области и всех его сотрудников не противоречит требованиям Закона № 294-ФЗ, и не нарушает прав и законных интересов заявителя, проверка проведена и предписание выдано уполномоченным на то органом, и в соответствии с требованиями Закона № 294-ФЗ.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 06.03.2006 г. № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» (далее - закон № 35-ФЗ) правовую основу противодействия терроризму составляют законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации, нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации, а также принимаемые в соответствии с ними нормативные правовые акты других федеральных органов государственной власти.
Согласно пунктам 2, 5, 9 статьи 2 Закона № 256-ФЗ установлено:
- антитеррористическая защищённость объекта топливно-энергетического
комплекса - состояние защищённости здания, строения, сооружения или иного
объекта топливно-энергетического комплекса, препятствующее совершению на нем
террористического акта;
-критически важные объекты топливно-энергетического комплекса - объекты топливно-энергетического комплекса,нарушениеили прекращение функционирование которых приведёт к потере управления экономикой Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или административно-территориальной единицы, её необратимому негативному изменению (разрушению) либо существенному снижению безопасности жизнедеятельности населения;
-объекты топливно-энергетического комплекса - объекты электроэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперабатывающей, нефтехимической, газовой, угольной, сланцевойи торфянойпромышленности,а также объекты нефтепродуктообеспечения, теплоснабжения и газоснабжения.
Министерством строительства жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области, в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.12.2011 года № 1107 «О порядке формирования и ведения реестра объектов ТЭК» осуществлена процедура включения категорированных объектов ООО «Востокмонтажспецстрой» в реестр объектов ТЭК с внесениемнеобходимых сведений о них и присвоением им соответствующих реестровых номеров, что подтверждается представленными в материалы дела письмом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Магаданской области от 23.03.2015 года № 1262,а также Перечнем объектов ТЭК Магаданской области, прошедших категорирование (приложение к письму № 851 от 02.03.2016).
В соответствии с частями 1, 2 статьи 9 Закона № 256-ФЗ система физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса предоставляет собой совокупность направленных на предотвращение актов незаконного вмешательства организационных, административных и правовых мер, инженерно-технических средств охраны и действий подразделений охраны, имеющих в своём распоряжении гражданское, служебное оружие и специальные средства. Обеспечение физической защиты объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется на основе единой системы планирования и реализации комплекса технических и организационных мер, направленных на:
-предотвращение несанкционированного проникновения на охраняемые объекты топливно-энергетического комплекса;
-своевременное обнаружение и пресечение любых посягательств на целостность и безопасность охраняемых объектов топливно-энергетического комплекса, в том числе актов незаконного вмешательства.
В пункте 7 статьи 2 Закона № 35-ФЗ установлен приоритет мер предупреждения терроризма.
В силу части 1 статьи 9 Федерального закона от 21.07.1997 года № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» эксплуатирующая организация обязана предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 12 Закона № 256-ФЗ комплекс специальных мер по безопасному функционированию объектов электроэнергетики, теплоснабжения и объектов нефтепродуктообеспечения обязаны осуществлять владельцы и пользователи таких объектов.
В соответствии с пунктом 2 статьи 10 Закона № 256-ФЗ Приказом Минэнерго РФ от 13.12.2011 года № 587 утверждён перечень работ, непосредственно связанных с обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса. В состав данных работ входит монтаж, эксплуатация и техническое обслуживание инженерно-технических средств охраны.
Как пояснили представители ответчика, на территории Омсукчанского района Магаданской области находятся критически важные объекты топливно-энергетического комплекса - котельная на твёрдом топливе <...>; электрокотельная <...> электрокотельная <...>; котельная «Энергетик» <...> квартальная котельная <...>. (далее - Объекты ТЭК), которые являются объектами теплоснабжения и на основании договоров аренды муниципального имущества № б/н от 30.03.2012 года и № б/н от 01.03.2012 года эксплуатируются ООО «Востокмонтажспецстрой».
Доводов и доказательств, опровергающих данные факты, в материалы дела не представлено.
В материалы дела представлена копия Паспорта безопасности Объектов ТЭК ООО «Востокмонтажспецстрой», утвержденного управляющим ООО «ВМСС» 20.10.2014 года и согласованного председателем антитеррористической комиссии Губернатором Магаданской области ФИО5. В данном Паспорте предусмотрены мероприятия по антитеррористической защищённости, в частности: Оборудование объекта (и критических элементов) инженерно-техническими средствами охраны, предназначенными для противодействия и выявления несанкционированных действий в отношении Объектов; устройство основного ограждения по периметру объекта.
Исходя из вышеизложенного, выданное ООО «ВМСС» по результатам проверки предписание от 12.04.2016 года направлено на устранение нарушений Правил по обеспечению безопасности и антитеррористической защищённости объектов топливно-энергетического комплекса, зафиксированных в 10 пунктах акта выездной проверки.
Доводы ООО «Востокмонтажспецстрой» о нарушении ответчиком положений статьи 616 ГК РФ суд считает необоснованными.
В соответствии с пунктом 1 статьи 616 ГК РФ, арендодатель (КУМИ администрации Омсукчанского городского округа) обязан производить за свой счёт капитальный ремонт переданного в аренду имущества, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором аренды.
Согласно статье 28.3 Федерального закона от 27.07.2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении», арендатор по договору аренды объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, обязан поддерживать объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
В соответствии с частью 1 статьи 41.1 Федерального Закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» арендатор по договору аренды систем и (или) объектов обязан поддерживать системы и (или) объекты в исправном состоянии, проводить их текущий ремонт и капитальный ремонт, нести расходы на их содержание.
В статье 16 Закона № 256-ФЗ установлено, что финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса осуществляется за счёт собственных средств организаций, цены на товары (услуги) которых подлежат государственному регулированию в составе регулируемых цен (тарифов), а также за счёт иных субъектов топливно-энергетического комплекса. Финансирование мероприятий по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса за счёт иных источников средств осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ссылки представителя заявителя в обоснование своей правовой позиции на вступившие в законную силу решения Омсукчанского районного суда Магаданской области от 01.04.2014 года по делам № 2-59/2014 и № 2-60/2014 (т.1 л.д. 57-66), суд расценивает критически и не принимает, поскольку после вступления в законную силу данных судебных актов изменились обстоятельства, а именно, осуществлена процедура включения категорированных объектов ООО «Востокмонтажспецстрой» в реестр объектов ТЭК с внесениемнеобходимых сведений о них и присвоением им соответствующих реестровых номеров, ООО «ВМСС» внесен в Перечень объектов ТЭК Магаданской области, прошедших категорирование, как владеющий указанными в нем объектами ТЭК, также Обществом получен Паспорт безопасности Объектов ТЭК, утвержденный управляющим ООО «ВМСС» 20.10.2014 года и согласованный председателем антитеррористической комиссии Губернатором Магаданской области ФИО5. Таким образом, ООО «ВМСС» является субъектом, эксплуатирующим ТЭК. Указанные обстоятельства не могли быть исследованы и оценены в вышеназванных судебных актах, в силу того, что возникли позднее их вынесения.
На основании вышеизложенного, исследовав и оценив доказательства, представленные в настоящем деле в совокупности с установленными обстоятельствами по делу, суд пришел к выводу о том, что основания для признания предписания ФГКУ «ОВО УМВД РФ по Магаданской области» от 21.04.2016 года недействительным отсутствуют.
Из материалов дела следует, что заявителем при подаче заявления в суд платежным поручением № 1116 от 16.06.2016 уплачена государственная пошлина в размере 6 000 рублей 00 копеек (т. 1 л.д. 9), которая в соответствии частью 1 статьи 110 АПК РФ относится на заявителя в сумме 3000 рублей.
Излишне уплаченная государственная пошлина по указанному платежному поручению в сумме 3000 рублей подлежит возврату заявителю.
Руководствуясь статьями 104, 110, 167-170, 176, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении требований заявителю, обществу с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>), отказать.
2.Возвратить заявителю, обществу с ограниченной ответственностью «Востокмонтажспецстрой» (ОГРН <***>, ИНН <***>), из Федерального бюджета излишне уплаченную государственную пошлину в сумме 3 000 рублей, о чем выдать справку
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в г. Хабаровске в месячный срок со дня его принятия. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья А.А. Минеева