ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1352/13 от 15.11.2013 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-1352/2013

22.11.2013

Резолютивная часть решения объявлена 15.11.2013

Полный текст решения изготовлен 22.11.2013

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Степановой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чепко Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: <...>, каб. 304 дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Вилкон» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Федеральной таможенной службе (ОГРН <***>, ИНН <***>) о признании незаконным и отмене постановления № 10000000-33/2013 от 03.07.2013 по делу об административном правонарушении

при участии в судебном заседании:

от заявителя – представитель ФИО1 (доверенность от 16.05.2013 № 49 АА 0098379);

от ответчика – главный государственный таможенный инспектор правового отдела Магаданской таможни ФИО2 (доверенность 19.12.2012 № 25 АА 0856877),

В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 08.11.2013 объявлялся перерыв с 11 час. 45 мин. 15.11.2013.

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Вилкон», обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Федеральной таможенной службы № 10000000-33/2013 от 03.07.2013 по делу об административном правонарушении, в соответствии с которым заявитель признан виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьёй 16.15 КоАП РФ, и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.

В обоснование заявленных требований заявитель сослался на ст. ст. 5 ТК ТС, ст.ст. 2.1, 16.15 КоАП РФ, ст.ст. 207 - 211 АПК РФ и указал, что основанием для привлечения ООО «Вилкон» к административной ответственности явилось нарушение установленного законом срока предоставления отчетности в таможенный орган - отчетность представлена в таможенный орган с нарушением закона - 19.10.2012.

Заявитель считает оспариваемое постановление незаконным, поскольку оно основано на неправильном толковании норм материального права.

В соответствии с ч. 6 ст. 177 ФЗ от 27.11.2010 № 311 «О таможенном регулировании в Российской Федерации» ООО «Вилкон» обязано ежеквартально, в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции.

Согласно ч. 5 ст. 177 Закона № 177-ФЗ данная отчетность может предоставляется в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным представлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью.

При вынесении оспариваемого постановления таможенным органом не учтено, что 09.10.2012 ООО «Вилкон» направило необходимую отчетность в адрес таможенного органа по федеральной почте в установленный действующим законодательством срок - 09.10.2012, что подтверждается почтовой квитанцией.

Помимо этого, 09.10.2012 ООО «Вилкон» отправило на электронный адрес таможенного органа электронный вариант документов. Данный факт подтверждается копией отправления электронного письма.

В соответствии с п. 7 ст. 5 ТК ТС, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Письменные заявления и извещения, сданные в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего срока, считаются сделанными в срок.

Согласно положениям п. 2 ст. 5 ТК ТС, если таможенным законодательством таможенного союза не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в таможенном законодательстве таможенного союза применяются правила, предусмотренные пунктами 3 – 8 указанной статьи.

Из анализа приведённых норм права следует, что в части представления отчетности таможенным представителем таможенное законодательство не устанавливает специального порядка исчисления сроков.

В связи с чем обязанность представлять отчетность в таможенный орган не означает, что в установленный срок она должна поступить непосредственно в таможенный орган.

В судебном заседании представитель ООО «Вилкон» заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Административный орган, принявший оспариваемое постановление, Федеральная таможенная служба, заявленные требования не признал по снованиям, изложенным в письменном отзыве № 16-01-24/13646 от 28.08.2013, из которого следует, что в ходе расследования дела об административном правонарушении было установлено, что 19.10.2012 ООО «Вилкон» письмом от 09.10.2012 № 301 представило в ФТС России с нарушением установленного срока - до 10.10.2012 - отчётность о совершённых таможенных операциях за третий квартал 2012 года.

Таможенным законодательством Таможенного союза установлена обязанность таможенных представителей в срок до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представлят в таможенный орган отчётность о совершённых таможенных операциях в отчётном квартале.

Обязанность таможенного представителя ежеквартально до 10-го числа месяца, следующего за отчётным, представлять в таможенный орган отчётность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции, предусмотрена ч. 6 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и п. 22 Приказа ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчётности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

При этом указанная отчетность согласно п. 5 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» может представляться в таможенный орган в электронном виде при наличии электронной цифровой подписи либо в электронном виде без электронной цифровой подписи с обязательным предоставлением информации на бумажном носителе, заверенной подписью руководителя организации, главного бухгалтера либо лица, ими уполномоченного, и печатью.

При определении срока исполнения обязанности по представлению в ФТС России отчётности необходимо руководствоваться положениями абз. 1 п. 7 ст. 5 ТК ТС, устанавливающими, что если срок установлен для совершения какого-либо действия (в данном случае - для представления отчетности), оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока.

Таким образом, отчётность за 3 квартал 2012 года должна была поступить в ФТС России до 24 часов 10.10.2012.

Таможенный представитель вправе избрать любой способ передачи отчётности в таможенный орган, в том числе направить отчётность в электронном виде на специально введённый в этих целях в эксплуатацию электронный почтовый ящик ФТС России, информация о котором размещена на официальном веб-сайте ФТС России.

Однако, согласно письму Центрального информационно-технического таможенного управления ФТС России от 13.12.2012 № 16-08/10515 и служебной записке Главного управления федеральных таможенных доходов и тарифного регулирования ФТС России от 28.11.2012 № 05-07/5352 отчетность таможенного представителя ООО «Вилкон» за 3 квартал 2012 года на электронный адрес ФТС России не поступала.

По мнению административного органа, заявителем не приняты все зависящие от него меры по исполнению возложенной на таможенных представителей обязанности по представлению в ФТС России отчётности в установленный срок.

При этом, производством по делу не установлено чрезвычайных, непреодолимых и находящихся вне контроля ООО «Вилкон» обстоятельств, которые не позволили бы заявителю выполнить свои обязанности перед таможенным органом. ООО «Вилкон» имело возможность выполнить установленную таможенным законодательством Таможенного союза обязанность представить в ФТС России отчётность о совершённых таможенных операциях за 3 квартал 2012 года, однако не сделало этого в установленный срок.

Кроме того, административный орган указал, что направив 09.10.2012 отчетность за 3 квартал 2012 года на электронный почтовый адрес ФТС России, ООО «Вилкон» не убедилось в фактической отправке файла, а также не проверило факт его доставки до адресата, хотя могло это осуществить в целях безусловного соблюдения таможенных правил и обязанностей таможенного представителя.

Получение подтверждения о доставке отчетности на электронный почтовый ящик не является технически сложной задачей, требующей каких - либо материальных или временных затрат, поскольку в почтовой программе имеются соответствующие параметры отслеживания отправки сообщения. Доказательств фактической отправки отчетности за 3 квартал 2012 года и ее доставки в ФТС России ООО «Вилкон» не представило.

Распечатка электронного сообщения из папки отправленных сообщений электронного почтового ящика ООО «Вилкон» не является доказательством успешной отправки и, тем более, доставки отчетности в ФТС России, а может лишь свидетельствовать о намерении такой отправки.

Кроме того, по мнению административного органа направление ООО «Вилкон» отчётности почтовой связью, с учётом установленного четырехдневного срока пересылки письменной корреспонденции, свидетельствовало бы об отсутствии вины ООО «Вилкон» в нарушении срока представления отчётности, т.к. в данном случае ответственность за несоблюдение указанных сроков лежала бы на организации почтовой связи.

Таким образом, административный орган считает, что ООО «Вилкон» имело возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, однако заявителем не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Доказательств невозможности соблюдения по каким-либо независящим причинам правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, таможенному органу не представлено, что свидетельствует о наличии вины ООО «Вилкон» в совершении административного правонарушения и правомерности привлечения к административной ответственности по ст. 16.15 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель Федеральной таможенной службы заявленные требования не признал в полном объеме и указал на наличие достаточных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности.

Установив фактические обстоятельства спора, выслушав доводы представителей сторон, суд установил следующее.

Согласно ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 3 ст. 28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении может быть возбуждено должностным лицом, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, при наличии хотя бы одного из поводов, предусмотренных в ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ, и достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ предусматривает, что поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является, в числе прочих, непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих наличие события административного правонарушения.

Указанные в ч. 1 и ч. 1.1 ст. 28.1 КоАП РФ материалы, сообщения, заявления подлежат рассмотрению должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 2 ст. 28.1 КоАП РФ).

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении, является наличие события административного правонарушения, в данном случае – непредставление или нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, либо представление отчетности, содержащей недостоверные сведения.

Кроме того, по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, причины и условия совершения административного правонарушения.

При этом, в силу ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Из представленных в материалы дела документов следует, что заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Вилкон», зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением Мэрии г.Магадана № 6011 от 23.09.1997, с внесением Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области записи в Единый государственный реестр юридических лиц 09.08.2002г., свидетельство № 49 00060222, ОГРН <***>, ИНН <***>.

По материалам дела установлено, таможенный представитель ООО «Вилкон» сопроводительным письмом от 09.10.2012 № 301 представил в Федеральную таможенную службу отчетность за 3 квартал 2012 года о совершенных таможенных операциях.

Отчетность направлена ООО «Вилкон» 09.10.2013, что подтверждается копией почтовой квитанции № 68500723351082, и поступила в ФТС 19.10.2012, что подтверждается входящим штампом ФТС.

Отчетность представлена на бумажном носителе и CD-диске, на электронный адрес ФТС России отчетность не поступала.

Ч. 6 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» и п. 22 Приказа ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчётности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела» предусмотрена обязанность таможенного представителя ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчётным, представлять в таможенный орган отчётность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции.

Таким образом, таможенным органом установлено, что отчетность о совершенных таможенных операциях за 3 квартал 2012 года представлена ООО «Вилкон» с нарушением установленного таможенным законодательством срока - до 10.10.2012.

Нарушение срока представления в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Таможенного союза и (или) законодательством Российской Федерации о таможенном деле, а также представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет административную ответственность, предусмотренную ст. 16.15 КоАП РФ.

В связи с указанными обстоятельствами, телеграммой от 17.06.2013 ООО «Вилкон» извещено о времени и месте составления протокола об административном правонарушении – 25.06.2013 в 13 час. 00 мин. в помещении Федеральной таможенной службы по адресу : <...>, каб. 224А.

Телеграмма вручена 20.06.2013 ФИО3, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы по квитанции № 309/501.

Письмом № 158 от 24.06.2013 ООО «Вилкон» сообщил о невозможности присутствия представителя при составлении протокола ввиду удаленности от места возбуждения производства, а также представлены письменные объяснения по поводу вменяемого административного правонарушения.

25.06.2013 в отсутствие законного представителя ООО «Вилкон» составлен протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении направлен по юридическому адресу ООО «Вилкон» с сопроводительным письмом № 18-102/27481 от 27.06.2013 и получен 28.06.2013 директором ООО «Вилкон» ФИО4, что подтверждается соответствующей отметкой на протоколе.

Определением от 26.06.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено – на 03.07.2013 в 13 час. 00 мин. в помещении Федеральной таможенной службы по адресу : <...>, каб. 330.

Определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении направлено по юридическому адресу ООО «Вилкон» с сопроводительным письмом № 18-102/27481 от 27.06.2013.

Копия определения получена 28.06.2013 директором ООО «Вилкон» ФИО4, что подтверждается соответствующей отметкой на определении.

Кроме того, ООО «Вилкон» извещено о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении телеграммой от 26.06.2013, которая вручена специалисту ФИО5 28.06.2013, что подтверждается уведомлением о вручении телеграммы по квитанции № 309/301.

Письмом № 165 от 02.07.2013 ООО «Вилкон» сообщил о невозможности присутствия представителя при рассмотрении дела об административном правонарушении ввиду удаленности от места рассмотрения и заявлено ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении 03.07.2013 вынесено постановление № 10000000-33/2013, в соответствии с которым ООО «Вилкон» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, и привлечено к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб.

При назначении административного наказания учтено наличие отягчающего ответственность обстоятельства – повторное привлечение ООО «Вилкон» к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, - за совершение однородного административного правонарушения по делу № 10216000-877/2012, по которому не истек срок, предусмотренный ст. 4.6 КоАП РФ

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Вилкон», извещенного о времени и месте рассмотрении дела надлежащим образом.

Копия постановления направлена по юридическому адресу ООО «Вилкон» и получена 03.08.2013, о чем свидетельствует копия почтового уведомления № 63077620.

Не согласившись с результатами рассмотрения материалов административного дела, ООО «Вилкон» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Магаданской таможни по делу об административном правонарушении № 10000000-33/213 от 03.07.2013.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы представителей сторон, исследовав и оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя, ООО «Вилкон», правомерными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии со ст. 207 АПК РФ дела об оспаривании решений государственных органов, иных органов, должностных лиц, уполномоченных в соответствии с Федеральным законом рассматривать дела об административных правонарушениях, о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, рассматриваются арбитражным судом по общим правилам искового производства, предусмотренным АПК РФ, с особенностями, установленными в гл. 25 АПК РФ, и федеральном законе об административных правонарушениях.

Ст. 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.

При этом, в силу ч. 4 ст. 210 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

В соответствии со ст. 16.15 КоАП РФ непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством РФ, а равно представление отчетности, содержащей недостоверные сведения, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 16.15 КоАП РФ, образует непредставление в установленный срок в таможенный орган отчетности в случаях, предусмотренных таможенным законодательством Российской Федерации, а также представление отчетности, содержащей недостоверные сведения. Обязанность таможенных представителей представлять в таможенные органы по их требованию отчетность о совершенных таможенных операциях установлена п. 1 ст. 121 Таможенного кодекса Таможенного союза.

Форма отчетности таможенного представителя о совершенных таможенных операциях утверждена Приказом ФТС России от 28.12.2010 № 2636 «Об утверждении порядка представления и форм отчетности лицами, осуществляющими деятельность в сфере таможенного дела».

В соответствии с указанным Порядком отчетность таможенного представителя о совершенных таможенных операциях формируется на основании сведений, содержащихся в таможенной декларации, и (или) документов, необходимых для помещения товаров под таможенную процедуру в случаях, предусмотренных ТК ТС. Отчетность о совершенных таможенных операциях формирует и представляет в таможенный орган специалист по таможенному оформлению, имеющий документ, подтверждающий соответствие требованиям, установленным законодательством РФ, находящийся в штате лица, включенного в реестр таможенных представителей.

Таможенный представитель обязан ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность по форме, указанной в приложении № 6, нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции.

Отчетность о совершенных таможенных операциях должна содержать информацию: о наименовании таможенного органа, совершившего таможенную операцию, о номере таможенной декларации, о заявленной таможенной процедуре, о наименовании отправителя (получателя), ИНН, о номере и дате договора представляемого лица с таможенным представителем, о лице, уплатившем таможенные платежи и налоги, о сумме уплаченных таможенных платежей и налогов, о наименовании товара с указанием кода по ТН ВЭД ТС, о таможенной стоимости товара, о весе нетто товара, о дате и номере акта о выполненных работах и услугах, о ФИО лица, заполнившего таможенную декларацию, серии и номере документа, удостоверяющего его личность (паспорта).

П. 3 ст. 121 ТК ТС предусмотрено проведение таможенного контроля в отношении лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела (в том числе, таможенных представителей), в форме проверки системы учета товаров и отчетности.

В соответствии с ч. 6 ст. 177 Федерального закона от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» таможенный представитель обязан ежеквартально до 10 числа месяца, следующего за отчетным, представлять в таможенный орган отчетность нарастающим итогом о товарах, в отношении которых совершены таможенные операции.

В соответствии с п. 7 ст. 5 ТК ТС, если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до 24 часов последнего дня срока. Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в этой организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции. Письменные заявления и извещения, сданные в учреждение (организацию) почтовой связи до 24 часов последнего дня срока, считаются сделанными в срок.

Согласно положениям п. 2 ст. 5 ТК ТС, если таможенным законодательством таможенного союза не установлен специальный порядок исчисления сроков, для определения начала и окончания сроков, определенных периодом времени, в таможенном законодательстве таможенного союза применяются правила, предусмотренные пунктами 3 - 8 указанной статьи.

Из положений приведенных норм права следует, что в части представления отчетности таможенным представителем таможенное законодательство не устанавливает специального порядка исчисления сроков.

Таким образом, обязанность представлять отчетность в таможенный орган не означает, что в установленный срок указанная отчетность должна поступить непосредственно в таможенный орган.

Из материалов административного дела следует, что таможенным органом, установлен факт направления в Федеральную таможенную службу таможенным представителем ООО «Вилкон» сопроводительным письмом от 09.10.2012 № 301 отчетности за 3 квартал 2012 года о совершенных таможенных операциях.

Отчетность представлена на бумажном носителе и CD-диске и направлена ООО «Вилкон» 09.10.2012, что подтверждается копией почтовой квитанции № 68500723351082.

Таким образом, материалами дела подтверждается, что ООО «Вилкон» правомерно расценило свою обязанность по представлению сведений как обязанность по их направлению в установленный действующим законодательством срок – до 10.10.2012.

Представленными в материалах дела доказательствами подтверждается, что документы ООО «Вилкон» направило в адрес ФТС по почте 09.10.2012, т.е. в пределах установленного действующим законодательном срока.

Указанные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях ООО «Вилкон» события и состава вмененного правонарушения, предусмотренного ст. 16.15 КоАП РФ, что в силу ст. 24.5 КоАП РФ является обстоятельством, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

Указанный вывод подтверждается материалами судебной практики и правовой позицией, сформулированной в постановлениях № 09АП-34648 от 13.12.2012, № 09АП-12443 от 27.05.2013, № А06-4976/2012 от 21.12.2012, № 05АП-10904/2012 от 10.01.2013, и определениях ВАС РФ : № ВАС-4412/13 от 08.04.2013, № ВАС-3978/13 от 19.04.2013, № ВАС-5008/13 от 30.04.2013, № ВАС-12826/13 от 26.09.2013.

Иные доводы, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих правовых позиций, признаются судом не имеющими существенного правового значения при рассмотрении вопроса об оспаривании постановления об административном правонарушении в отношении ООО «Вилкон», т.к. судом установлено события и состава вмененного правонарушения.

Кроме того, суд принимает во внимание положения ст. 9 АПК РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.

Согласно п. 4 ст. 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Однако, административным органом не представлены достаточные доказательства правомерности привлечения ООО «Вилкон» к административной ответственности в силу наличия обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.

В силу ч. 2 ст. 211 АПК РФ, в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.

При указанных обстоятельства требования ООО «Вилкон» о признании недействительным постановления Федеральной таможенной службы по делу об административном правонарушении № 10000000-33/2013 от 03.07.2013 о привлечении ООО «Вилкон» к административной ответственности, предусмотренной ст. 16.15 КоАП РФ, подлежат удовлетворению.

На основании п. 2 ст. 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме – 22.11.2013.

Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 176, 180, 181, 207 - 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Требования заявителя, Общества с ограниченной ответственностью «Вилкон» удовлетворить.

2. Постановление Магаданской таможни  № 10000000-33/2013 от 03.07.2013 по делу об административном правонарушении признать незаконным и отменить.

3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитраж-ный апелляционный суд в десятидневный срок со дня принятия через Арбитражный суд Магаданской области в порядке, установленном АПК РФ.

Судья Степанова Е.С.