ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1743/15 от 11.12.2015 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. МагаданДело № А37-1743/2015

18.12.2015 г.

Резолютивная часть решения объявлена 11.12.2015  г. 

Решение в полном объёме изготовлено 18.12.2015 г.

Арбитражный суд  Магаданской области в составе судьи А.А. Минеевой,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания                       Л.В. Кобеляцкой, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Магадан,  пр. Карла Маркса, д. 62, зал № 304,

дело по заявлению товарищества собственников жилья «Магадан центр» (ОГРН 1084910002880, ИНН 4909100024) к Государственной жилищной инспекции Магаданской области (ОГРН 1064910031097, ИНН 4909089797) об отмене предписания № 101 от 09.09.2015

при участии в судебном заседании:

от заявителя: Г.В. Тигунова, представитель, доверенность № 7 от 01.09.2015, паспорт;

от ответчика:  А.В. Ополинская, начальник правового отдела, доверенность № 19 от 10.06.2015, паспорт,

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, товарищество собственников жилья «Магадан центр» (далее – ТСЖ «Магадан центр», ТСЖ), 21.09.2015 обратился в Арбитражный суд Магаданской области (далее – суд) с заявлением № 189 от 21.09.2015 об отмене предписания № 101 от 09.09.2015, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Магаданской области (далее – Госжилинспекция, ответчик).

Представитель заявителя в судебном заседании поддержала заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении № 189 от 21.09.2015 (л.д. 4-5) и дополнении к нему от 17.11.2015 № 245 (л.д. 88). При этом пояснила, что в соответствии с региональной программой капитального ремонта, утвержденной постановлением Правительства Магаданской области от 29 мая 2014 года № 455-пп «Об утверждении региональной программы «Капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Магаданской области», на период 2044 год, в 2015 году по пр. Ленина, дом 10, проводится капитальный ремонт внутридомовых инженерных систем, в том числе водоснабжения и водоотведения. При проведении указанных работ, сотрудниками подрядной организации, с которой некоммерческая организация «Фонд капитального ремонта многоквартирных домов Магаданской области» заключила соответствующий договор, были вскрыты доски в тамбуре подъезда и обнаружено, что деревянная обрешетка и деревянные межэтажные перекрытия сгнили и разрушились. ТСЖ, по мнению заявителя, при проведении периодических осмотров, обнаружить разрушение деревянных межэтажных перекрытий, которые находились под штукатуркой и были побелены, не было оснований, поскольку не было ни трещин, ни прогибов и колебаний. Также отсутствовали заявления, касающиеся межэтажных перекрытий, от жильцов данного дома. Учитывая, что деревянная обрешетка и деревянные межэтажные перекрытия сгнили и разрушились, что было обнаружено только при их вскрытии в момент проведения капитального ремонта внутридомовых инженерных систем, в том числе водоснабжения и водоотведения, ТСЖ считает, что не нарушало пункт 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденный постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 года № 290. Согласно примерному перечню работ, указанных в приложении № 8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», ремонтно-строительные работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий (кроме полной замены каменных и бетонных фундаментов, несущих стен и каркасов), относятся к работам, производимым при капитальном ремонте. Таким образом, заявитель считает, что требуется полная замена межэтажного перекрытия, которая относится ккапитальному ремонту. В связи, с чем заявитель полагает, что не нарушил положения пункта 4.3 постановления Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года № 170 «Об утверждении правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», поскольку не оказывает услуги по капитальному ремонту жилых зданий, находящихся на обслуживании. ТСЖ не осуществляет сбор денежных средств на капитальный ремонт многоквартирных домов, находящихся на обслуживании. Денежные средства на капитальный ремонт собственниками многоквартирного жилого дома 10 по пр. Ленина перечисляются на счет Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области». Далее представитель заявителя пояснила, что ТСЖ выполнить мероприятия, указанные в оспариваемом предписании, а именно: разработать план восстановительных работ, провести работы по восстановлению плиты перекрытия между 1 и 2 этажами, неправомерны, поскольку ТСЖ оказывает услуги по содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирных домов и не оказывает услуги по капитальному ремонту многоквартирных домов, находящихся на обслуживании. Собственники помещений в многоквартирном доме 10 по пр. Ленина на внеочередном общем собрании 06.04.2012 приняли решение производить оплату за содержание и ремонт исходя из размера обязательных платежей, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества многоквартирных домов, устанавливаемых органами местного самоуправления. В связи, с чем представитель заявителя просила удовлетворить заявленные требования.

Представитель ответчика в судебном заседании возражала против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 13.11.2015 № 3740 (л. д. 58-60). При этом представитель ответчика пояснила, что требования и нормативы по содержанию н обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - МДК 2-03.2003), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так товариществами собственников жилья и управляющими организациями. По фактам выявленных нарушений 09.09.2015 должностным лицом, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор в адрес ТСЖ «Магадан центр» было выдано предписание №101 о выполнении мероприятий по разработке плана восстановительных работ (при необходимости), проведения работ по восстановлению плиты перекрытия между 1 и 2 этажом вышеуказанного многоквартирного дома. Срок исполнения предписания установлен - до 01.11.2015 года. Ответчик считает оспариваемое предписание законным и обоснованным. Представитель ответчика в судебном заседании просила отказать заявителю в удовлетворении требований в полном объеме.

Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы представителей  заявителя и ответчика, исследовав и оценив  представленные в дело доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд считает требования заявителя не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 АПК РФ).

В соответствии со статьей 13 ГК РФ, и разъяснениями, содержащимися  в   пунктом 6 Постановления  Пленума Верховного Суда РФ и Высшего Арбитражного Суда РФ 6/8 от 01.07.1996  « О некоторых вопросах, связанных с применением  части первой ГК РФ» ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы могут быть признаны судом недействительными. При этом  оспариваемый акт  может быть признан недействительным  в том случае,  когда он одновременно не соответствует закону и  иным  нормативным правовым актам, и  нарушает  права и охраняемые  законом интересы  лица, обратившегося за защитой.

Согласно  части 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу статьи 65 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.

При этом,  как следует из пункта 5 статьи 200 АПК РФ, обязанность доказывания  соответствия оспариваемого ненормативного  правового акта  закону или иному  нормативному правовому акту, законности  принятия оспариваемого решения, а также обстоятельств, послуживших основанием для его принятия возлагается на орган, принявший данное решение.

В соответствии с частью 2.2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), при управлении многоквартирным домом товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом указанные товарищество или кооператив несут ответственность за содержание общего имущества в данном доме в соответствии с требованиями технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах. Указанные товарищество или кооператив могут оказывать услуги и (или) выполнять работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме своими силами или привлекать на основании договоров лиц, осуществляющих соответствующие виды деятельности. При заключении договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией указанные товарищество или кооператив осуществляют контроль за выполнением управляющей организацией обязательств по такому договору, в том числе за оказанием всех услуг и (или) выполнением работ, обеспечивающих надлежащее содержание общего имущества в данном доме, за предоставлением коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Согласно части 1 статьи 161 ЖК РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.

В части 2 статьи 36 Федерального закона от 30 декабря 2009  № 384-ФЗ  «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» (далее - Закон № 384)  установлено, что параметры и другие характеристики строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации. Указанное соответствие должно поддерживаться посредством технического обслуживания и подтверждаться в ходе периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, проводимых в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом в силу части 1 настоящей статьи безопасность здания и сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.

Согласно пункту 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года № 491 (далее - Правила № 491) в состав общего имущества включаются:

а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование);

б) крыши;

в) ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая
фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции);

г) ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции);

д) механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование,
находящееся в многоквартирном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения (квартиры);

е) земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом и границы которого определены на основании данных государственного кадастрового учета, с элементами озеленения иблагоустройства;

ж) иные объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.

Согласно пункту 10 Правил № 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем:

а) соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома;

б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества;

в) доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом;

г) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц;

д) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого
оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных
услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам;

е) поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома;

ж) соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу подпункта «з» пункта 11 Правил № 491, содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: текущий ремонт общего имущества.

Требования и нормативы по содержанию н обслуживанию жилого фонда определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 № 170 (далее - МДК 2-03.2003), которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 за № 5176, опубликованы в «Российской газете» от 23.10.2003 № 214 и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так товариществами собственников жилья и управляющими организациями.

Согласно пунктам 2.1, 2.1.1, 2.1.2 МДК 2-03.2003, целью осмотров жилых зданий является установление возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению. В ходе осмотров осуществляется контроль за использованием и содержанием помещений. Общие осмотры должны производиться два раза в год: весной и осенью (до начала отопительного сезона).

После ливней, ураганных ветров, обильных снегопадов, наводнений и других явлений стихийного характера, вызывающих повреждения отдельных элементов зданий, а также в случае аварий на внешних коммуникациях или при выявлении деформации конструкцийи неисправности инженерного оборудования, нарушающих условия нормальной эксплуатации, должны проводиться внеочередные (неплановые) осмотры.

Общие плановые осмотры, а также внеочередные проводятся соответствующими организациями по обслуживанию жилищного фонда.

Согласно положений пункта 14 Правил № 491, результаты осмотра общего имущества оформляются актом осмотра, который является основанием для принятия собственниками помещений или ответственными лицами решения о соответствии или несоответствии проверяемого общего имущества (элементов общего имущества) требованиям законодательства Российской Федерации, требованиям обеспечения безопасности граждан, а также о мерах (мероприятиях), необходимых для устранения выявленных дефектов (неисправностей, повреждений) (далее - акт осмотра).

В пункте 2.1.3. МДК 2.03-2003 установлено, что обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или здания, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой привлеченной для выполнения конкретного вида работ организацией в сроки, указанные в приложении № 2.

Организация по обслуживанию жилищного фонда должна принимать срочные меры по обеспечению безопасности людей, предупреждению дальнейшего развития деформаций, а также немедленно информировать о случившемся его собственника или уполномоченное им лицо.

Как следует из положений пункта 20 Правил № 491, если физический износ общего имущества достиг установленного законодательством Российской Федерации о техническом регулировании уровня предельно допустимых характеристик надежности и безопасности и не обеспечивает безопасность жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, что подтверждается предписанием, выданным соответственно федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными осуществлять государственный контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, собственники помещений обязаны немедленно принять меры по устранению выявленных дефектов.

В соответствии с пунктом 4.3.1. МДК 2.03-2003, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать: устойчивость, теплоустойчивость, отсутствие прогибов и колебаний, трещин; исправное состояние перекрытий; звукоизоляцию; устранение повреждений перекрытий, не допуская их дальнейшего развития; восстановление теплотехнических (перекрытия чердачные, над подвалами), акустических, водоизоляционных (перекрытия в санитарных узлах) свойств перекрытий, а также теплогидроизоляцию примыканий наружных стен, санитарно-технических устройств и других элементов.

На основании пункта 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2013 № 290 в работы, выполняемые в целях надлежащего содержания перекрытий и покрытий многоквартирных домов включается:

- выявление нарушений условий эксплуатации, несанкционированных изменений конструктивного решения, выявления прогибов, трещин и колебаний;

- выявление наличия, характера и величины трещин в теле перекрытия и в местах примыканий к стенам, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из монолитного железобетона и сборных железобетонных плит;

- выявление наличия, характера и величины трещин, смещения плит одной относительно другой по высоте, отслоения выравнивающего слоя в заделке швов, следов протечек или промерзаний на плитах и на стенах в местах опирания, отслоения защитного слоя бетона и оголения арматуры, коррозии арматуры в домах с перекрытиями и покрытиями из сборного железобетонного настила;

- выявление наличия, характера и величины трещин в сводах, изменений состояния кладки, коррозии балок в домах с перекрытиями из кирпичных сводов;

- выявление зыбкости перекрытия, наличия, характера и величины трещин в штукатурном слое, целостности несущих деревянных элементов и мест их опирания, следов протечек на потолке, плотности и влажности засыпки, поражения гнилью и жучками-точильщиками деревянных элементов в домах с деревянными перекрытиями и покрытиями;

- проверка состояния утеплителя, гидроизоляции и звукоизоляции, адгезии отделочных слоев к конструкциям перекрытия (покрытия);

- при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.

Согласно положений части 1 статьи 166 ЖК РФ, перечень услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, оказание и (или) выполнение которых финансируются за счет средств фонда капитального ремонта, который сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, включает в себя:

1) ремонт внутридомовых инженерных систем электро-, тепло-, газо-.. водоснабжения, водоотведения;

2) ремонт или замену лифтового оборудования, признанного непригодным для
эксплуатации, ремонт лифтовых шахт;

3) ремонт крыши;

4) ремонт подвальных помещений, относящихся к общему имуществу в многоквартирном доме;

5) ремонт фасада;

6) ремонт фундамента многоквартирного дома.

В соответствии с частью 3 статьи 166 ЖК РФ, в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения об установлении взноса на капитальный ремонт в размере, превышающем минимальный размер взноса на капитальный ремонт, часть фонда капитального ремонта, сформированная за счет данного превышения, по решению общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может использоваться на финансирование любых услуг и (или) работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 02.10.2015 Товарищество собственников жилья «Магадан Центр» зарегистрировано в качестве юридического лица 03.09.2008 Межрайонной ИФНС № 1 по Магаданской области, ОГРН 1084910002880, ИНН 4909100024, с местом нахождения по адресу: г. Магадан, ул. Пушкина, дом 4А (л.д.36-42).

Из содержания протокола № 1 от 16.08.2008 года общего собрания собственников помещений в многоквартирных домах г. Магадана, расположенных по улице Пролетарская, дома №№ 2, 4; по улице Дзержинского, дома №№ 3, 3 «А», 5; по улице Пушкина, дом № 4 «А»; по улице Ленина, дома №№ 6, 8 , 10, 12, следует, что  в указанных домах собственниками помещений выбран способ управления многоквартирными домами, создано ТСЖ «Магадан Центр» (л.д.10).

Из материалов дела установлено, что 10.08.2015 в Госжилинспекцию поступило обращение от Некоммерческой организации «Фонд капитального ремонта Магаданской области» (далее – Фонд) (вх. № 2233 от 10.08.2015, л.д. 84-87) о ненадлежащем содержании общего имущества многоквартирного дома № 10 по проспекту Ленина в г. Магадане (плиты перекрытия) ТСЖ «Магадан центр», а также о проведении проверки деятельности указанного ТСЖ в части содержания и ремонта общего имущества названного многоквартирного дома.

На основании распоряжения Госжилинспекции от 08.09.2015 № 369 (л.д. 82-83) проведена внеплановая выездная проверка в отношении ТСЖ «Магадан центр» в части оценки соответствия деятельности ТСЖ по управлению многоквартирным домом №10 по пр. Ленина в г. Магадане обязательным требованиям в связи с обращением  указанного Фонда.

Копия данного распоряжения направлена в приложении к письму от 08.09.2015 № 2903 и поступило ТСЖ по электронной почте (л.д.80-81).

В ходе проверки 09.09.2015 произведен осмотр общего имущества многоквартирного дома № 10 по проспекту Ленина в городе Магадане с фотофиксацией исследуемых элементов, конструктивов. Осмотр осуществлен в отношении плиты перекрытия, расположенной во входном тамбуре 2-го подъезда, по результатам которого составлен акт осмотра от 09.09.2015 (л.д. 76-78, 72-73). Копию акта осмотра получил представитель ТСЖ по доверенности от 08.09.2015 без номера – 09.09.2015 (л.д. 75).

При указанном осмотре установлено, что многоквартирный жилой дом № 10 по проспекту Ленина в городе Магадане является 4-х этажным 2-х подъездным. При осмотре присутствовал представитель товарищества по доверенности от 08.09.2015 б/н. Осматриваемое перекрытие расположено во втором подъезде многоквартирного дома по указанному адресу, располагается между первым и вторым этажами, является потолком входного тамбура и полом помещения санузла квартиры № 20, расположенной в указанном многоквартирном доме. Перекрытие деревянное. Снизу подшиты доски, поверх которых штукатурка. На перекрытии наблюдается отсутствие штукатурного слоя, в месте выхода старой канализационной системы наблюдается отсутствие части досок. Видны следы от протекания воды, также, наблюдаются следы гниения древесины. На ощупь перекрытие сухое.

Результаты проведенной проверки зафиксированы в акте проверки № 334 от 09.09.2015, копия которого получена законным представителем ТСЖ 10.09.2015 года, что подтверждается соответствующей записью и подписью в акте (л.д. 70-71).

По фактам выявленных в ходе проверки нарушений пункта 4 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утверждённого Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 № 290, а также пункта 4.3 Правил и норма технической эксплуатации жилищного фонда, утверждённых Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», допущенных ТСЖ, 09.09.2015 главным специалистом, государственным жилищным инспектором отдела по контрольно-надзорной деятельности, уполномоченным осуществлять государственный жилищный надзор, в адрес ТСЖ «Магадан центр» было выдано предписание №101 о выполнении мероприятий по разработке плана восстановительных работ (при необходимости), проведения работ по восстановлению плиты перекрытия между 1 и 2 этажом вышеуказанного многоквартирного дома. Срок исполнения предписания установлен - до 01.11.2015 года. Копию предписания получил законный представитель ТСЖ – 10.09.2015, что подтверждается соответствующей записью и подписью (л.д.74).

Между тем, в нарушение вышеназванных норм и Правил заявитель сведений о проведении общих осмотров собственниками, либо представителями ТСЖ вышеуказанного многоквартирного дома с целью установления причин возникновения дефектов перекрытия дома, а также сведений о направлении собственникам предложений о необходимости проведения и стоимости ремонтных работ по восстановлению плиты перекрытия между 1 и 2 этажом многоквартирного дома ни в адрес госжилинспекции, ни в материалы дела не представлено.

Убедительных доводов и доказательств, опровергающих законность и обоснованность оспариваемого предписания, в материалы дела заявителем не представлено.

Представленное заявителем в материалы дела Заключение инженерно-технического  обследования части конструкций деревянного перекрытия между первым и вторым этажами в многоквартирном жилом доме по адресу: г. Магадан, проспект Ленина, дом 10, квартира 20 (далее- Заключение, л.д. 89-90) подтверждает факт  необходимости принятия ТСЖ срочных мер по выполнению предписания Госжилинспекции № 101 от 09.09.2015 года .

 Из содержания данного Заключения  следует, что несущие деревянные конструкции и перекрытия под санитарным узлом в уровне пола в квартире № 20 находятся в недопустимом состоянии на нижнем пределе аварийного; конструкции подлежат капитальному ремонту или полной замене (пункт 2 Заключения). Для восстановления несущей способности указанных конструкций необходимо разработать проектные решения по осуществлению реализации пункта 2 Заключения. Для проведения аварийно-восстановительных работ целесообразно отселение проживающих в данной квартире или выполнить страховочные мероприятия по недопущению обрушения перекрытия в указанной зоне (Технические рекомендации).

Учитывая вышеизложенное, доводы представителя заявителя о том, что оспариваемое предписание Госжилинспекции не выполнено, поскольку ТСЖ не оказывает услуги по капитальному ремонту жилых зданий, находящихся на обслуживании, суд расценивает критически и не принимает в качестве доказательств, опровергающих законность и обоснованность данного предписания.

Исследовав и оценив установленные фактические обстоятельства и материалы дела в совокупности с вышеназванными нормами и Правилами, суд пришёл к выводу о том, что требования заявителя являются необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Расходы по государственной пошлине в сумме 3000 рублей, уплаченные заявителем при подаче заявления в суд по чеку-ордеру Северо-Восточного отделения № 8645 филиал № 15 (СБ РФ) от 12.10.2015 (л.д. 34, 35), в соответствии со статьей 110 АПК РФ относятся на заявителя.

В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ, дата изготовления настоящего решения в полном объёме считается датой его принятия.

Руководствуясь статьями  167-170, 176, 180, 181, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

1.      В удовлетворении требований заявителю, товариществу собственников жилья «Магадан центр» (ОГРН 1084910002880, ИНН 4909100024), отказать.

2.      Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в полном объеме в Шестой арбитражный апелляционный суд в г. Хабаровске, затем  в кассационном порядке в  Арбитражный суд Дальневосточного округа в г. Хабаровске в двухмесячный срок с даты вступления решения в законную силу. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья                                                                                        А.А. Минеева