АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело №А37-1907/2014
24.12.2014
Резолютивная часть решения объявлена 17.12.2014
Полный текст решения изготовлен 24.12.2014
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Степановой Е.С., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Чепко Т.О., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении арбитражного суда по адресу: <...>, каб. 304 дело по заявлению Общества с ограниченной ответственностью «Маг-Си-Транзит» (ОГРН <***>, ИНН <***>) к Магаданской таможне (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании недействительным требования от 07.10.2014 № 03-20/6182,
при участии в заседании:
от заявителя – начальник юридического отдела ФИО1 (доверенность № 12 от 17.11.2014); юрисконсульт ФИО2 (доверенность № 11 от 17.11.2014);
от ответчика – начальник отдела таможенных процедур и таможенного контроля ФИО3 (доверенность № 07-62/36д); начальник отдела специальных таможенных процедур таможенного поста Морской пор Магадан ФИО4 (доверенность № 07-62/37д от 14.11.2014); главный государственный таможенный инспектор правового отделения ФИО5 (доверенность № 07-62/4д от 22.04.2014),
В соответствии со ст. 163 АПК РФ в судебном заседании 10.12.2014 объявлялся перерыв до 11 час. 30 мин. 17.12.2014
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Маг-Си-Транзит», обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным требования от 07.10.2014 № 03-20/6182 о предоставлении информации.
В соответствии с оспариваемым требованием заявителю необходимо представить в срок до 17.10.2014 в таможенный пост Морской порт Магадан, надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих статус товаров (запасных частей), заявленных в таможенной декларации на транспортное средство и указанных в спецификации запасных частей судна «Бухта Нагаева».
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на ст.ст. 159, 340, 348, 349, 350 ТК ТС, Конвенцию по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965 (Конвенция ФАЛ-65), ст.ст. 197-200 АПК РФ и указал, что 19.09.2014 судно «Бухта Нагаева» убыло из порта Магадан, при этом прошло таможенное оформление в порядке, предусмотренном ст. 350 ТК ТС при временном вывозе транспортного средства международной перевозки с таможенной территории Таможенного союза.
В ходе данного таможенного декларирования Магаданской таможней
была выпущена в числе прочих документов таможенная декларация на транспортное
средство № 10706020/190914/0000054 от 19.09.2014 с прилагаемой согласно
п. 10 указанной декларации спецификацией запасных частей судна от 19.09.2014.
При этом, запасные части в данной спецификации были указаны в ассортименте и количестве, полностью совпадающем со сведениями, заявленными на приходе судна 15.09.2014 в спецификации запчастей от 15.09.2014.
10.10.2014 заявителю поступило требование от 07.10.2014 № 03-20/6182 о предоставлении документов, которым Магаданская таможня запросила надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих статус товаров - запасных частей, заявленных в указанной при прибытии судна 15.09.2014 таможенной декларации на транспортное средство № 10706020/150914/0000053 и в прилагаемой к ней спецификации запчастей.
Требованием установлен срок представления документов - 17.10.2014 и указано на административную ответственность в случае их непредставления по ст. 16.12 КоАП РФ. Целью запроса документов обозначено проведение таможенного контроля на основании ст.ст. 98 и 150 ТК ТС.
Между тем, заявитель считает, что действующим законодательством не предусмотрено направление требования для определении статуса запасных частей при ввозе на таможенную территорию ТСМП в случае нахождения их на судне по целевому использованию.
При этом, заявитель указал, что согласно пп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС находящиеся на транспортном средстве международной перевозки запасные части, предназначенные для его ремонта, технического обслуживания или эксплуатации в пути следования, относятся к понятию транспортного средства международной перевозки.
Если запасные части и оборудование перемещаются через таможенную границу одновременно с ТСМП, в соответствии со ст. 349 ТК ТС допускается заявление сведений о них в таможенной декларации на транспортное средство (ч. 3 ст. 350 ТК ТС).
Следовательно, при ввозе запасных частей на транспортном средстве международной перевозки, они, как неотъемлемая его часть, декларируются в соответствии со ст. 350 ТК ТС.
При этом, заявитель считает, что полнота заявленных сведений о запасных частях ограничивается только указанием наименования запасных частей - кратким описанием и количеством в удобных для декларанта единицах измерения (п. 9 «Инструкции о порядке заполнения таможенной декларации на транспортное средство», утвержденной решением Комиссии ТС от 14.10.2010 № 422, п. 2 «Инструкции о порядке совершения отдельных таможенных операций в отношении временно ввозимых и временно вывозимых транспортных средств международной перевозки», утвержденной Решением Комиссии ТС от 18.11.2010 № 511).
Таким образом, таможенное законодательство ТС освобождает транспортные средства от уплаты таможенных пошлин, и налогов. А поскольку запасные части включены в определение транспортного средства международной перевозки, в понятии пп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС, с учетом положений п. 2 ст. 348 ТК ТС, то идентификация их как товаров с определением таможенной стоимости и помещение ввозимых запасных частей под определенные таможенные процедуры не соответствуют нормам материального права.
Кроме того, заявитель указал, что прямой запрет на требование таможенным органом иных сведений при таможенном декларировании ТСМП установлен ч. 4 п. 2 ст. 350 ТК ТС.
Однако, Магаданская таможня, запросив документы о статусе запчастей ТСМП, в нарушение указанной нормы оспариваемым требованием возложила на заявителя обязанности, не предусмотренные таможенным законодательством.
При этом, заявитель считает, что оспариваемое требование не соответствует требованиям главы 48 ТК ТС и Конвенции ФАЛ-65 и создает препятствия в осуществлении хозяйственной деятельности ООО «Маг-Си-Транзит», поскольку возлагает на него непредусмотренные законом обязанности по подбору и предоставлению в таможенный орган документов, требующие значительных временных, организационных и материальных затрат (отвлечение работников на подбор и анализ бухгалтерской, судовой, архивной документации, расходы на копирование, почтовые услуги, осуществление других действий, необходимых для выполнения требования. Кроме того, сбор запрошенной информации затруднителен по объективным причинам, поскольку на судне числится большое количество запасных частей - 341 позиция - свыше 2 тысяч единиц, которые помещались в течение длительного периода.
В судебном заседании представители заявителя предъявленные требования поддержали в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и дополнительных письменных пояснениях, и представили в материалы дела дополнительные документы, подтверждающие обоснованность заявленных требований.
Ответчик, Магаданская таможня, заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление б/н от 14.11.2014 и дополнительном отзыве б/н от 09.12.2014, и указал, что оспаривая запрос от 07.10.2014 № 03-20/6182 о предоставлении копий документов, подтверждающих статус ввезенных на судне «Бухта Нагаева» запасных частей (в части отнесения их к категории иностранных товаров или товаров ТС), сведения о которых заявлены в таможенной декларации на транспортное средство, заявитель ошибочно полагает, что у таможенного органа отсутствуют правовые основания для истребования указанных документов, поскольку действующее таможенное законодательство, по его мнению, не предполагает определение статуса запасных частей, перемещаемых одновременно с транспортным средством международной перевозки, для которого они предназначены.
Однако, по мнению таможенного органа, данная позиция заявителя является ошибочной, т.к. исходя из положений ТК ТС, временно вывезенное в качестве транспортного средства международной перевозки судно «Бухта Нагаева», а также находящиеся на нем запасные части и оборудование, и впоследствии перемещенное через таможенную границу при его обратном ввозе на таможенную территорию ТС, является объектом таможенного контроля, в отношении которого т/п Морпорт Магадан правомочен осуществлять проверочные мероприятия, в том числе путем запроса у заявителя, выступившего декларантом указанного товара, необходимых документов и сведений.
При этом, таможенный орган считает, что исходя из закрепленного в пп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС определения транспортного средства международной перевозки и положений главы 48 ТК ТС, действие последних распространяется на перемещаемые в составе временно вывозимых и ввозимых обратно на таможенную территорию ТС транспортных средств международной перевозки, зарегистрированных в государствах - членах ТС, запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации таких транспортных средств, при условии обладания указанными запасными частями и оборудованием тем же статусом что и транспортное средство международной перевозки, на котором они перемещаются, т.е. статуса товаров ТС.
Наличие такого статуса в соответствии с п. 1 ст. 345 ТК ТС является необходимым условием для перемещения рассматриваемых транспортных средств через таможенную границу в рамках их временного вывоза и его последующего завершения.
В противном случае применение к запчастям и оборудованию, перемещаемым одновременно с ТСМП, предусмотренного ст.ст. 341, 345, 348, 350 ТК ТС порядка временного вывоза транспортного средства и таможенного декларирования, недопустимо.
При указанных обстоятельствах таможенный орган считает, что оспариваемый заявителем запрос о предоставлении копий документов, подтверждающих статус спорных запчастей (в части отнесения их к категории иностранных товаров или товаров ТС), в рамках проводимого в отношении обратно ввезенного заявителем 15.09.2014 судна «Бухта Нагаева» таможенного контроля не противоречит действующему таможенному законодательству, а также целям указанного контроля, и не может в этой связи расцениваться как возлагающий на заявителя не предусмотренные законом обязанности.
Также таможенный орган указал на необоснованность ссылки заявителя в подтверждение своей позиции на положения абз. 4 п. 2 ст. 350 ТК ТС, определяющих, что при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки таможенный орган не вправе требовать представления иных, не предусмотренных указанной статьей ТК ТС сведений, т.к. в рассматриваемой ситуации направление спорного запроса осуществлено не в рамках таможенного декларирования, а в рамках таможенного контроля после завершения его временного вывоза, т.е. выпуска, в части проверки соблюдения условий, установленных п. 1 ст. 345 ТК ТС.
Право таможенного органа запрашивать документы и сведения, необходимые для проведения таможенного контроля, целью которого согласно закрепленному в пп. 31 п. 1 ст. 4 ТК ТС определению является обеспечение соблюдения таможенного законодательства, закреплено в ст. 98 ТК ТС.
По мнению таможенного органа, неприменимы к настоящему спору и ссылки заявителя на Конвенцию по облегчению международного морского судоходства от 09.04.1965, поскольку порядок и условия перемещения транспортных средств международных перевозок с (на) таможенной (-ую) территории (-ю) Таможенного союза, и порядок проведения таможенного контроля установлены таможенным законодательством Таможенного союза, которое состоит, в том числе, из ТК ТС, а не данной Конвенцией.
В судебном заседании представители Магаданской таможни заявленные ООО «Маг-Си-Транзит» требования признали неправомерными и устно пояснили правовую позицию таможенного органа.
Выслушав доводы представителей сторон, выяснив фактические обстоятельства дела, суд установил следующее.
Из материалов дела следует, что заявитель, Общество с ограниченной ответственностью «Маг-Си-Транзит», зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией ФНС № 1 по Магаданской области 13.02.2009 с внесением записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельство № 49 000289023, ОГРН <***>, ИНН <***>.
По материалам дела установлено, что судно «Бухта Нагаева» принадлежит на праве собственности ОOO «Маг-Си Интернешнл», свидетельство о праве собственности на судно № MC-IV 001177, выдано 24.04.2013 капитаном порта Владивосток.
ООО «Маг-Си Транзит» является фрахтователем судна по договору фрахтования судна без экипажа (бербоут-чартеру) № 129 от 07.05.2009.
15.09.2014 судно прибыло в порт Магадан, и в отношении него были осуществлены таможенные операции в порядке, предусмотренном ст. 350 ТК ТС, при завершении временного вывоза транспортного средства международной перевозки в связи с его ввозом на таможенную территорию ТС.
В ходе таможенного декларирования на судно были оформлены : генеральная декларация № 10706020/150914/0000026 от 15.09.2014, грузовая декларация от 15.09.2014, декларация судовых припасов (Ship stories declaration) от 15.09.2014, а также таможенная декларация на транспортное средство № 10706020/150914/0000053 от 15.09.2014 с прилагаемой согласно п. 10 указанной декларации спецификацией запасных частей судна от 15.09.2014.
19.09.2014 судно убыло из порта Магадан, при этом, прошло таможенное
оформление в порядке, предусмотренном ст. 350 ТК ТС при временном вывозе
транспортного средства международной перевозки с таможенной территории ТС.
В ходе таможенного декларирования Магаданской таможней были выпущены следующие документы: общая декларация № 10706020/190914/0000028 от 19.09.2014, грузовая декларация от 19.09.2014, декларация судовых припасов (Ship stones declaration) от 19.09.2014, а также таможенная декларация на транспортное средство № 10706020/190914/0000054 от 19.09.2014 с прилагаемой согласно п. 10 указанной декларации спецификацией запасных частей судна от 19.09.2014.
Запасные части в данной спецификации были указаны в ассортименте и количестве, совпадающем со сведениями, заявленными на приходе судна 15.09.2014 в спецификации запчастей от 15.09.2014.
Для целей проведения таможенного контроля, руководствуясь ст.ст. 98, 150 ТК ТС, Магаданская таможня направила требование от 07.10.2014 № 03-20/6182 о предоставлении информации, которым запросила надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих статус товаров - запасных частей, перечисленных в указанной при прибытии судна 15.09.2014 в п. Магадан таможенной декларации на транспортное средство № 10706020/150914/0000053 и в прилагаемой к ней спецификации запчастей.
В числе документов, подтверждающих статус запчастей, таможенным органом указаны - декларации на товары, в соответствии с которыми товары были выпущены для внутреннего потребления, либо выпущены в соответствии с таможенной процедурой реимпорта; документы, подтверждающие происхождение товаров, товаросопроводительные, коммерческие, бухгалтерские и иные документы, подтверждающие приобретение указанных товаров; документы, подтверждающие оплату поставщику помещенных на борт морского судна ТР «Бухта Нагаева» в порту Пуссан (Ю.Корея) 27.08.2014 товаров (запись «принято 27.08.2014» на стр. 6 Журнала учета ЗИП ТР «Бухта Нагаева» № 01-123).
Требованием установлен срок представления документов - 17.10.2014 и указано на возможность применения административной ответственности, предусмотренной ст. 16.12 КоАП РФ, в случае непредставления в установленный срок документов, необходимых для таможенного контроля.
Не согласившись с направлением Магаданской таможней в рамках проведения таможенного контроля требования от 07.10.2014 № 03-20/6182 о предоставлении информации, ООО «Маг-Си Транзит» обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным указанного требования.
Исследовав материалы дела и совокупность дополнительно представленных письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно пп. 35 п. 1 ст. 4 ТК ТС товар - это любое движимое имущество, перемещаемое через таможенную границу, в том числе носители информации, валюта государств - членов ТС, ценные бумаги и (или) валютные ценности, дорожные чеки, электрическая и иные виды энергии, а также иные перемещаемые вещи, приравненные к недвижимому имуществу.
В соответствии с пп. 37 п. 1 ст. 4 ТК ТС товары ТС - это находящиеся на таможенной территории ТС:
- полностью произведенные на территориях государств - членов ТС;
- ввезенные на таможенную территорию ТС и приобретшие статус товаров ТС в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС;
- изготовленные на территориях государств - членов ТС из товаров, указанных выше, и (или) иностранных товаров, и приобретшие статус товаров ТС в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств - членов ТС.
Согласно пп. 10 п. 1 ст. 4 ТК ТС иностранные товары - это товары, не являющиеся товарами ТС, а также товары, которые приобрели статус иностранных товаров в соответствии с ТК ТС.
В соответствии с пп. 39 п. 1 ст. 4 ТК ТС транспортные средства - это категория товаров, включающая любое водное судно, воздушное судно, автомобильное транспортное средство, прицеп, полуприцеп, железнодорожное транспортное средство (железнодорожный подвижной состав, единица железнодорожного подвижного состава) или контейнер с предусмотренными для них техническими паспортами или техническими формулярами запасными частями, принадлежностями и оборудованием, горюче-смазочными материалами, охлаждающими и иными техническими жидкостями, содержащимися в заправочных емкостях, предусмотренных их конструкцией, если они перевозятся вместе с указанными транспортными средствами.
Согласно пп. 40 п. 1 ст. 4 ТК ТС транспортными средствами международной перевозки являются транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию ТС или вывозимые за ее пределы в целях начала и (или) завершения международной перевозки грузов, пассажиров и (или) багажа, с находящимися на них специальным оборудованием, предназначенным для погрузки, разгрузки, обработки и защиты грузов, предметами материально-технического снабжения и снаряжения, а также запасными частями и оборудованием, предназначенными для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства в пути следования.
Таким образом, для отнесения запасных частей к понятию транспортного средства, установлены следующие обязательные условия: необходимость соблюдения их целевого назначения и функциональная особенность - для ремонта, технического обслуживания и эксплуатации, связанная с обеспечением безопасности морского мореплавания.
Согласно ст. 349 ТК ТС запасные части и оборудование, которые предназначены для ремонта, технического обслуживания или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, ввозятся на таможенную территорию таможенного союза без уплаты таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного и технического регулирования.
Запасные части, предназначенные для использования при ремонте или техническом обслуживании вывезенного транспортного средства международной перевозки в целях замены частей и оборудования, которые встроены во временно вывезенное транспортное средство международной перевозки, при их вывозе с таможенной территории таможенного союза вывозятся без уплаты вывозных таможенных пошлин и без применения мер нетарифного и технического регулирования.
В соответствии с п. 1 ст. 345 ТК ТС временный вывоз транспортного средства международной перевозки допускается при условии, что это транспортное средство международной перевозки является товаром ТС и зарегистрировано на территории государства - члена ТС за лицом государства - члена ТС.
Согласно п. 2 ст. 345 ТК ТС транспортные средства международной перевозки, являющиеся товарами ТС, временно вывозимые с таможенной территории ТС, при фактическом вывозе с этой территории сохраняют статус товаров ТС.
В соответствии с п. 1 ст. 348 ТК ТС временный вывоз транспортных средств международной перевозки может быть завершен, в том числе, их ввозом на таможенную территорию ТС.
Согласно п. 2 ст. 348 ТК ТС при завершении временного вывоза транспортных средств международной перевозки их ввозом на таможенную территорию ТС такие транспортные средства ввозятся без уплаты таможенных пошлин, налогов.
П. 4 и п. 5 ст. 341 ТК ТС предусмотрено, что таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется в соответствии со ст. 350 ТК ТС без помещения под таможенные процедуры и без применения мер нетарифного и технического регулирования.
Согласно п. 1 ст. 350 ТК ТС таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется при временном ввозе на таможенную территорию ТС транспортных средств международной перевозки и вывозе таких временно ввезенных транспортных средств с такой территории, а также при временном вывозе с таможенной территории ТС транспортных средств международной перевозки и ввозе таких временно вывезенных транспортных средств международной перевозки на такую территорию путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.
В качестве таможенной декларации на транспортное средство, в соответствии с п. 2 ст. 350 ТК ТС, применяются стандартные документы перевозчика, предусмотренные международными договорами в области транспорта, участниками которых являются государства - члены ТС, если в них содержатся сведения о транспортном средстве международной перевозки, его маршруте, грузе, припасах, об экипаже и о пассажирах, цели ввоза (вывоза) транспортного средства международной перевозки и (или) наименовании запасных частей и оборудования, которые перемещаются для ремонта или эксплуатации транспортного средства международной перевозки, указанные в ст. 159 ТК ТС, в зависимости от вида транспорта.
Если в представленных стандартных документах перевозчика не содержатся все необходимые сведения, таможенное декларирование транспортных средств международной перевозки осуществляется путем представления таможенной декларации на транспортное средство установленной формы. При этом представленные стандартные документы перевозчика рассматриваются как неотъемлемая часть таможенной декларации на транспортное средство.
При вывозе с таможенной территории таможенного союза временно ввезенных транспортных средств международной перевозки и при ввозе на такую территорию временно вывезенных транспортных средств международной перевозки таможенному органу в качестве таможенной декларации на транспортные средства допускается использовать таможенную декларацию на транспортное средство, представленную при таможенном декларировании временно ввозимых или временно вывозимых транспортных средств международной перевозки соответственно.
При этом, п. 3 ст. 350 ТК ТС предусмотрено, что если запасные части и оборудование перемещаются через таможенную границу одновременно с транспортным средством международной перевозки в соответствии со ст. 349 ТК ТС, допускается заявление сведений о них в таможенной декларации на транспортное средство.
Кроме того, согласно п. 2 ст. 350 ТК ТС при таможенном декларировании транспортных средств международной перевозки таможенный орган не вправе требовать представления иных сведений.
Таким образом, в случае ввоза запасных частей на транспортном средстве международной перевозки, они, как неотъемлемая часть судна, декларируются в соответствии со ст. 350 ТК ТС путем подачи перевозчиком таможенному органу таможенной декларации на транспортное средство.
По материалам дела установлено, что к стандартным документам перевозчика, представленным при декларировании судна, как при его ввозе, так и при вывозе, у Магаданской таможни замечания отсутствовали.
Достаточные доказательства обратного в материалы дела не представлены.
При указанных обстоятельствах признается правомерным довод заявителя об отсутствии у таможенного органа оснований для направления требования о предоставлении информации от 07.10.2014 № 03-20/6182.
Указанный ненормативный акт Магаданской таможни не соответствует положениям гл. 48 ТК ТС и нарушает права и законные интересы заявителя, т.к. возлагает на ООО «Маг-Си-Транзит» не предусмотренные таможенным законодательством обязанности по предоставлению в таможенный орган документов.
В соответствии со ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненорматив-ных правовых актов органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Таким образом, признание недействительным ненормативного акта возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие закону или нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
В ходе судебного разбирательства у оспариваемого требования таможенного органа установлено наличие признаков, являющихся основанием для признания его недействительным, - несоответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя, незаконное возложение каких-либо обязанностей.
П. 5 ст. 200 АПК РФ предусматривает, что обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решений, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения возлагается на орган или лицо, которые приняли оспариваемый акт.
В данном случае, Магаданская таможня не представила необходимое правовое обоснование и документальное подтверждение наличия достаточных оснований для направления оспариваемого требования, что подтверждается представленными в материалах дела доказательствами и соответствует фактическим обстоятельствам дела.
При этом, суд принимает во внимание положения ст. 9 АПК РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
С учетом представленных по делу доказательств суд признает документально подтвержденными обстоятельства, на которые заявитель ссылается в обоснование своих доводов.
Указанные доказательства признаются достаточными для признания правомерными заявленных ООО «Маг-Си-Транзит» требований, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено наличие признаков, позволяющих признать оспариваемое требование недействительным.
Иные доводы, представленные сторонами в обоснование своих правовых позиций, уточняют основные доводы сторон и признаются судом не имеющими существенного правового значения при рассмотрении вопроса об оспаривании требования таможенного органа, поскольку судом установлена его недействительность.
Согласно ч.ч. 2, 4 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.
Согласно ст. 112 АПК РФ вопрос о распределении судебных расходов разрешается судом по итогам рассмотрения дела по существу.
При обращении в арбитражный суд заявителем платежным поручением № 895 от 21.10.2014 уплачена госпошлина в размере 2 000 руб., которая в соответствии со ст. 110 АПК РФ в связи с удовлетворением заявленных требований подлежит взысканию в пользу заявителя с ответчика.
На основании п. 2 ст. 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме – 24.12.2014.
Руководствуясь ст.ст. 110, 112, 167 - 170, 176, 180, 181, 197 - 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования заявителя, Общества с ограниченной ответственностью «Маг-Си-Транзит», удовлетворить.
2. Требование Магаданской таможни о предоставлении информации № 03-20/6182 от 07.10.2014 признать недействительным.
3. Взыскать с ответчика, Магаданской таможни, в пользу заявителя, Общества с ограниченной ответственностью «Маг-Си-Транзит», расходы по государственной пошлине в сумме 2 000 руб., уплаченной по платежному поручению № 895 от 21.10.2014. Выдать заявителю исполнительный лист после вступления решения в законную силу.
4. Решение может быть обжаловано через Арбитражный суд Магаданской области в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня принятия, в порядке, установленном АПК РФ.
Судья Степанова Е.С.