ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-1911/08 от 20.04.2009 АС Магаданской области

АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

г. Магадан Дело № А37-1911/2008

23 апреля 2009г.

Резолютивная часть решения объявлена 20 апреля 2009г.

Полный текст решения изготовлен 23 апреля 2009г.

Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Астаховой Е.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Князевой Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: <...>, дело по исковому заявлению

Департамента природных ресурсов администрации Магаданской области

к открытому акционерному обществу «Центр геологических исследований»

о взыскании 10 333 руб. 68 коп.

при участии в судебном заседании представителей:

от истца: ФИО1 – начальник отдела, доверенность от 17.04.2009г. № 52

от ответчика: ФИО2 – представитель, доверенность от 02.03.2009г. № 02-09

установил:

Истец, Департамент природных ресурсов администрации Магаданской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с исковым заявлением к ответчику, открытому акционерному обществу «Центр геологических исследований», о взыскании неустойки за просрочку исполнения обязательств по дополнительному соглашению от 26.12.2007г. № 1 к государственному контракту от 10.05.2007г. № 13/тр-07 за период с 16.07.2008г. по 31.12.2008г. в размере 10 333 руб. 68 коп. (с учетом принятых судом уточнений заявленных требований от 22.12.2008г. № 2113/2, от 30.03.2009г. №№ 565-566 – л.д. 1, 45, 108-110, 134).

В обоснование заявленных требований истец сослался на ст. ст. 330, 332 ГК РФ, п. 11 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», условия государственного контракта от 10.05.2007г. № 13/тр-07 и дополнительного соглашения от 26.12.2007г. № 1.

Представитель истца в судебном заседании на удовлетворении заявленных требований настаивал по основаниям, изложенным в исковом заявлении, письменных уточнениях от 22.12.2008г. № 2113/2 (л.д. 45), от 30.03.2009г. №№ 565-566 (л.д. 108-110); приобщил к материалам дела дополнительные документы.

Представитель ответчика в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на иск б/н, б/д (л.д. 81-82); на удовлетворении заявленного ходатайства о взыскании с истца расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб. 00 коп. настаивал (л.д. 111); приобщил к материалам дела дополнительные документы.

Выслушав объяснения представителей истца и ответчика, исследовав представленные в материалы дела доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, между Департаментом природных ресурсов администрации Магаданской области (истец, заказчик) и ОАО «Центр геологических исследований» (ответчик, исполнитель) 10.05.2007г. на основании протокола заседания конкурсной комиссии № 3-031К-07 от 04.05.2007г. (л.д. 72-77) был заключен государственный контракт № 13/тр-07 на выполнение работ по развитию минерально-сырьевого комплекса для государственных нужд по теме: «Разработка территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Магаданской области на 2008-2010 г.г.» (л.д. 6-9). Срок действия контракта установлен в п. 6.1 с момента его подписания по 31.12.2007г.

Согласно п. 1.1 государственного контракта от 10.05.2007г. № 13/тр-07 заказчик поручает, а исполнитель обязуется выполнить работы по теме «Разработка территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Магаданской области на 2008-2010 г.г.». Контракт выполняется в рамках Областной целевой программы «Развитие минерально-сырьевого комплекса Магаданской области» на 2006-2010 годы, утвержденной Законом Магаданской области от 09.02.2006г. № 676-ОЗ (в редакции Закона Магаданской области от 08.02.2007г. № 811-ОЗ) (п. 1.2 контракта).

Работы по контракту выполняются в соответствии с техническим заданием (приложение № 1), календарным планом выполнения работ (приложение № 2) и проектно-сметной документацией (п. 1.4 контракта).

Стоимость работ по контракту определена в соответствии с протоколом конкурсной комиссии от 04.05.2007г. № 3-031К-07 в сумме 495 000 руб. 00 коп., в том числе налог на добавленную стоимость 75 508 руб. (п. 2.1 контракта).

В соответствии с п. 2.2 контракта заказчик авансирует исполнителя для выполнения работ по контракту в пределах доведенных Департаменту природных ресурсов администрации Магаданской области лимитов бюджетных обязательств, при этом авансовый платеж составляет 30 % от стоимости работ по контракту в сумме 148 500 руб. 00 коп., в том числе налог на добавленную стоимость 22 653 руб.

Заказчик осуществляет оплату ежеквартально по актам выполненных работ (с учетом ранее выданных авансовых платежей) с приложением краткой информации об основных результатах и объемах выполненных работ (п. 2.3 контракта). В случае непредставления исполнителем документов, указанных в п. 2.3, дальнейшая оплата работ прекращается. Окончательный расчет по контракту производится заказчиком после сдачи исполнителем выполненной по контракту работы. Оплата производится на основании акта сдачи-приемки работ, подписанного заказчиком и исполнителем (п.п. 2.4 – 2.5 контракта).

Исполнитель обязан в течение 10 календарных дней со дня окончания каждого отчетного периода (квартала) представлять заказчику акт выполненных работ за отчетный период, а также краткую информацию об основных результатах и объемах выполненных работ (п. 3.1 контракта). Заказчик в течение 10 календарных дней со дня получения документов, указанных в п. 3.1 контракта, обязан провести анализ выполненных работ и передать исполнителю подписанный акт выполненных работ или в такой же срок направить исполнителю мотивированный отказ. За 20 дней до окончания срока действия контракта исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки работ с приложением к нему материалов, предусмотренных техническим заданием на выполнение работ и проектной документацией. Заказчик в течение 20 дней со дня получения акта сдачи-приемки работ и отчетных документов (материалов) обязан провести анализ выполненных работ и направить исполнителю подписанный акт сдачи-приемки работ или в такой же срок направить исполнителю мотивированный отказ. В случае несоответствия результатов работ требованиям утвержденного технического задания, сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Исполнитель обязан произвести необходимые исправления без дополнительной оплаты (раздел 3 контракта).

Исполнитель несет ответственность за сроки, качество и объемы выполненных работ по контракту в соответствии с законодательством РФ. Исполнитель по требованию заказчика своими средствами и за свой счет в срок, согласованный с заказчиком, устраняет недостатки, допущенные по его вине при выполнении работ (раздел 4 контракта).

Как следует из материалов дела, 07.06.2007г. на заседании рабочей группы было принято решение утвердить программу и сметно-финансовый расчет стоимости работ по теме: «Разработка территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Магаданской области на 2008-2010 годы» в сумме 495 000 руб. в действующих ценах, с учетом НДС, о чем составлен протокол № 5 (л.д. 114-116).

09.07.2007г. Департамент природных ресурсов платежным поручением № 160 перечислил ОАО «ЦГИ» аванс по контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г. в размере 148 500 руб. 00 коп. (30% от суммы 495 000 руб. - л.д. 48).

09.07.2007г. между сторонами был подписан акт № 1 выполненных работ по контракту от 10.05.2007г. № 13/тр-07 за 2 квартал 2007г., согласно которому поставщик выполнил, а заказчик принял работы и затраты на сумму 146 093 руб. 00 коп. При этом, стороны в указанном акте установили, что работы выполнены в соответствии с календарным планом, техническим заданием и проектно-сметной документацией; исполнитель и заказчик взаимных претензий по качеству и составу работ друг к другу не имеют (л.д. 117-119).

04.10.2007г. между сторонами был подписан акт № 2 выполненных работ по контракту от 10.05.2007г. № 13/тр-07 за 3 квартал 2007г., согласно которому поставщик выполнил, а заказчик принял работы и затраты на сумму 151 275 руб. 00 коп., а всего с начала года - 297 368 руб. 00 коп. Стороны в указанном акте также установили, что следует к перечислению по настоящему акту за 3 квартал 2007г. – 148 868 руб. 00 коп., и что работы выполнены в соответствии с календарным планом, техническим заданием и проектно-сметной документацией; исполнитель и заказчик взаимных претензий по качеству и составу работ друг к другу не имеют (л.д. 120-123).

17.10.2007г. Департаментом была проведена проверка выполнения ОАО «ЦГИ» работ по государственным контрактам за 9 месяцев 2007г. в рамках областной целевой программы «Развитие минерально-сырьевого комплекса Магаданской области» на 2007 год, о чем был составлен акт проверки (л.д. 124-126).

Согласно указанному акту проверки работы по государственному контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г. ведутся в соответствии с календарным планом и утвержденным техническим заданием.

11.12.2007г. Департамент платежным поручением № 815 перечислил ОАО «ЦГИ» денежные средства в размере 148 868 руб. 00 коп. (л.д. 49).

25.12.2007г. протоколом № 5 заседания Научно-технического совета было принято следующее решение по государственному контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г.: «техническое задание считать не выполненным, ранее произведенную оплату за выполненные работы 2 и 3 квартала 2007 года в сумме 297 368 руб. 00 коп., в том числе НДС 45 361 руб. 00 коп., возместить в областной бюджет» (л.д. 11-12).

Далее, 26.12.2007г. между сторонами, Департаментом и ОАО «ЦГИ» было подписано дополнительное соглашение № 1 к государственному контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г., в котором стороны пришли к соглашению, что согласно п.п. 3.5 и 4.4 контракта, протоколу НТС от 25.12.2007г. исполнитель устранит недостатки, допущенные по его вине при выполнении работ по контракту в срок до 15 июля 2008г. (л.д. 10).

14.01.2008г. ОАО «ЦГИ» письмом № 01-01/08 на основании п. 3.5 контракта потребовал у Департамента представить замечания к выполненным работам и перечень необходимых доработок (л.д. 127).

15.02.2008г. письмом № 206 в ответ на письмо ответчика от 14.01.2008г. № 01-01/08 Департамент предложил ОАО «ЦГИ» выполнить решение НТС, отраженное в протоколе № 5 от 25.12.2007г. (л.д. 128-129).

17.04.2008г. письмом № 533 Департамент предложил ОАО «ЦГИ» представить доработанные согласно протоколу НТС № 5 от 25.12.2007г. отчеты в срок до 15.06.2008г. (л.д. 71).

28.10.2008г. Департамент письмом № 1785 пр известил ОАО «ЦГИ» о том, что в соответствии с подписанными актами № 1 от 09.07.2007г., № 2 от 04.10.2007г. по теме «Разработка территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Магаданской области на 2008-2010 г.г.», гос.контракт № 13/тр-07 от 10.05.2007г., доп.соглашение № 1 от 26.12.2007г. ОАО «ЦГИ» необходимо представить в департамент вышеуказанные работы в объеме согласно произведенной фактической оплате. Так как работы по указанной теме не приняты в полном объеме, оплата кредиторской задолженности не представляется возможным в связи с ее отсутствием. Учитывая, что в законе Магаданской области «Об областной целевой программе «Развитие минерально-сырьевого комплекса на 2006-2010 годы» на 2008 год указанные мероприятия не значатся, заключение государственных контрактов и следовательно выполнение и оплата работ по данным темам в 2008 году не представляется возможным (л.д. 84).

ОАО «ЦГИ» письмом № 105-12/08 от 29.12.2008г. в ответ на указанное выше письмо Департамента повторно направило Отчет по теме «Разработка территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Магаданской области на 2008-2010 г.г.» и в связи с сокращением Департаментом финансирования по данной теме в одностороннем порядке, отчет был представлен в объеме, согласно произведенной фактической оплате (л.д. 130).

31.12.2008г. протоколом НТС № 9 было решено работу по государственному контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г. принять по фактическому выполнению и оплате по состоянию на 11.12.2007г., затраты в сумме 297 368 руб., в том числе НДС 45 361 руб., списать (л.д. 131-132).

Далее, как следует из материалов дела, 31.12.2008г. между сторонами, Департаментом и ОАО «ЦГИ», был подписан акт сдачи-приемки выполненных работ по государственному контракту от 10.05.2007г. № 13/тр-07, согласно которому стороны установили, что выполненные работы в 2007-08гг. по теме «Разработка территориальной программы геологического изучения недр и воспроизводства минерально-сырьевой базы Магаданской области на 2008-2010 г.г.», определяющей приоритетные участки недр для вовлечения в освоение за счет различных источников финансирования, соответствуют условиям государственного контракта и выполнены в объеме произведенного заказчиком финансирования; контрактная цена составила 495 000 руб. 00 коп.; общая стоимость выполненных работ - 297 368 руб. 00 коп.; общая сумма средств, перечисленная за выполненные работы с начала 2007 года (с учетом выданного аванса) – 297 368 руб. 00 коп. (л.д. 133).

Дополнительным соглашением № 2 от 28.01.2009г. к государственному контракту № 13/тр-07 стороны по контракту пришли к соглашению: расторгнуть государственный контракт № 13/тр-07 от 10.05.2007г.; в соответствии с актом сдачи-приемки выполненных работ от 31.12.2008г. по государственному контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г. заказчик принял работы на общую сумму 297 368 руб. 00 коп.; настоящее соглашение вступает в силу с момента его подписания; стороны претензий друг к другу не имеют (л.д. 78).

Указанные выше обстоятельства явились основанием для обращения истца в суд с исковым заявлением о взыскании с ответчика, ОАО «ЦГИ», неустойки за просрочку исполнения обязательств по дополнительному соглашению от 26.12.2007г. № 1 к контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г. за период с 16.07.2008г. по 31.12.2008г. в размере 10333 руб. 68 коп. (с учетом принятых судом уточнений исковых требований – л.д. 108-110).

В обоснование заявленных требований истец сослался на ст. ст. 330, 332 ГК РФ, п. 11 ст. 9 Федерального Закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», условия государственного контракта от 10.05.2007г. № 13/тр-07 и дополнительного соглашения от 26.12.2007г. № 1.

Возникшие между сторонами правоотношения регулируются нормами параграфа 5 главы 37 и главы 38 ГК РФ.

В соответствии с п. 1 ст. 769 ГК РФ по договору на выполнение научно-исследовательских работ исполнитель обязуется провести обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования, а по договору на выполнение опытно-конструкторских и технологических работ - разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.

Согласно ст. 778 ГК РФ к государственным или муниципальным контрактам на выполнение научно-исследовательских работ, опытно-конструкторских и технологических работ для государственных или муниципальных нужд применяются правила статей 763 - 768 ГК РФ.

В силу п. 2 ст. 763 ГК РФ по государственному или муниципальному контракту на выполнение подрядных работ для государственных или муниципальных нужд (далее - государственный или муниципальный контракт) подрядчик обязуется выполнить строительные, проектные и другие связанные со строительством и ремонтом объектов производственного и непроизводственного характера работы и передать их государственному или муниципальному заказчику, а государственный или муниципальный заказчик обязуется принять выполненные работы и оплатить их или обеспечить их оплату.

В соответствии с ч. 11 ст. 9 ФЗ от 21.07.2005г. № 94-ФЗ, в случае просрочки исполнения поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, заказчик вправе потребовать уплату неустойки (штрафа, пеней). Неустойка (штраф, пени) начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного государственным или муниципальным контрактом срока исполнения обязательства. Размер такой неустойки (штрафа, пеней) устанавливается государственным или муниципальным контрактом в размере не менее одной трехсотой действующей на день уплаты неустойки (штрафа, пеней) ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Поставщик (исполнитель, подрядчик) освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пеней), если докажет, что просрочка исполнения указанного обязательства произошла вследствие непреодолимой силы или по вине заказчика.

Истцом по настоящему делу предъявлено требование о взыскании с ответчика законной неустойки за просрочку исполнения обязательств по дополнительному соглашению от 26.12.2007г. № 1 к контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г.

Между тем, суд признает заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:

- во-первых, как следует из материалов дела ОАО «ЦГИ» 09.07.2007г. и 04.10.2007г. поэтапно сдало промежуточные результаты работы за 2 и 3 кварталы 2007г. в соответствии с календарным планом (приложение № 2 к контракту), всего на общую сумму 297 368 руб. 00 коп.;

- во-вторых, ни протокол заседания НТС от 25.12.2007г. № 5, ни дополнительное соглашение от 26.12.2007г. № 1 не содержат перечень недостатков, которые должен был устранить ответчик в срок до 15.07.2008г. В соответствии с п. 3.5 контракта в случае несоответствия результатов работ требованиям утвержденного технического задания, сторонами составляется двусторонний акт с перечнем необходимых доработок. Однако предусмотренный п. 3.5 контракта двусторонний акт с перечнем необходимых доработок, не составлялся, несмотря на обращения исполнителя к заказчику о его составлении (письмо ОАО «ЦГИ» от 14.01.2008г. № 01-01/08).

При таких обстоятельствах, суд пришел к выводу, что условия дополнительного соглашения № 1 от 26.12.2007г. к контракту о необходимости ОАО «ЦГИ» устранить недостатки в срок до 15.07.2008г. без составления сторонами двустороннего акта с перечнем необходимых доработок, по своей сути являются неопределенными и позволяющими неоднозначно трактовать обязанности исполнителя по исправлению недостатков, а, следовательно, фактически не исполнимы.

Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства того, что 25.12.2007г. на Научно-техническом совете рассматривался окончательный результат работ по государственному контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г., представленный ответчиком.

Согласно п.п. 3.3, 3.4 контракта за 20 дней до окончания срока действия контракта исполнитель представляет заказчику акт сдачи-приемки работ с приложением к нему материалов, предусмотренных техническим заданием на выполнение работ и проектной документацией, а заказчик в течение 20 дней со дня получения акта сдачи-приемки работ и отчетных документов (материалов) обязан провести анализ выполненных работ и направить исполнителю подписанный акт сдачи-приемки работ или в такой же срок направить исполнителю мотивированный отказ.

Однако в материалах дела отсутствует и сторонами не представлен вышеуказанный акт сдачи-приемки работ с приложениями, который должен был быть представлен исполнителем заказчику в соответствии с условиями контракта.

Также в материалах дела отсутствует предусмотренный контрактом мотивированный отказ заказчика от подписания указанного акта сдачи-приемки работ, который должен был быть направлен в адрес исполнителя.

При этом судом не принимаются во внимание ссылки представителя истца на то, что мотивированным отказом является Протокол научно-технического совета № 5 от 25.12.2007г., на заседании которого присутствовал представитель ОАО «ЦГИ», поскольку это не соответствует условиям государственного контракта № 13/тр-07 от 10.05.2007г.

Кроме того, суд учитывает, что в представленных в материалы дела подписанных актах выполненных работ №№ 1 от 09.07.2007г. (л.д. 117-119), 2 от 04.10.2007г. (л.д. 120-123), акте сдачи-приемки выполненных работ от 31.12.2008г. (л.д. 133), а также в доп.соглашении № 2 от 28.01.2009г. к контракту (л.д. 78) стороны пришли к соглашению, что выполненные работы соответствуют условиям контракта и стороны взаимных претензий друг к другу не имеют.

Статьей 330 ГК РФ определено, что неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности, в случае просрочки исполнения.

Учитывая вышеизложенное, при отсутствии каких-либо нарушений договорных обязательств со стороны исполнителя, предъявление заказчиком к исполнителю требования о взыскании неустойки является неправомерным.

При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для удовлетворения исковых требований Департамента природных ресурсов администрации Магаданской области о взыскании с ОАО «Центр геологических исследований» неустойки за просрочку исполнения обязательств по дополнительному соглашению от 26.12.2007г. № 1 к контракту № 13/тр-07 от 10.05.2007г. за период с 16.07.2008г. по 31.12.2008г. в размере 10 333 руб. 68 коп.

Далее, представителем ответчика заявлено требование о взыскании с истца расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб.

Согласно статье 106 АПК РФ к судебным издержкам, связанным с рассмотрением дела в арбитражном суде, относятся денежные суммы, подлежащие выплате экспертам, свидетелям, переводчикам, расходы, связанные с проведением осмотра доказательств на месте, расходы на оплату услуг адвокатов и иных лиц, оказывающих юридическую помощь (представителей), и другие расходы, понесенные лицами, участвующими в деле, в связи с рассмотрением дела в арбитражном суде.

Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (ч. 2 ст. 110 АПК РФ).

В обоснование понесенных расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб. 00 коп. ОАО «Центр геологических исследований» представило в арбитражный суд договор оказания юридических услуг от 27.02.2009г. (л.д. 112); расходный кассовый ордер № 14 от 20.03.2009г. (л.д. 113).

Оценив имеющиеся в деле доказательства в соответствии с положениями статьи 71 АПК РФ, арбитражный суд пришел к выводу о разумности заявленного ответчиком размера судебных расходов с учетом сложности дела, продолжительности судебного разбирательства, сложившегося в Магаданской области уровня оплаты аналогичных услуг адвокатов.

Судом проверено, что взыскиваемая сумма оплаченных услуг представителя в размере 15 000 руб. 00 коп. не превышает прейскурант цен на аналогичные услуги, предоставляемые Магаданской областной коллегией адвокатов.

Довод истца о чрезмерности взыскиваемой суммы по сравнению с суммой иска (10333 руб. 68 коп.) не может быть принят судом во внимание, поскольку, во-первых, первоначальным исковым требованием Департамента было требование о взыскании 23050 руб. 50 коп., во-вторых, доводы истца о чрезмерности не подтверждены какими-либо доказательствами в соответствии со ст. 65 АПК РФ.

При таких обстоятельствах, требования ответчика о взыскании с истца судебных издержек в виде расходов на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб. 00 коп. подлежат удовлетворению на основании ст. ст. 106, 110 АПК РФ.

На основании ст. 110 АПК РФ расходы по уплате госпошлины относятся на стороны пропорционально удовлетворенным требованиям.

В связи с отказом истцу в иске госпошлина по настоящему делу подлежит отнесению на истца в полном объеме, который освобожден от ее уплаты на основании ст. 333.37 НК РФ.

Следовательно, госпошлина, уплаченная истцом при подаче иска в суд платежным поручением № 1310 от 30.01.2009г. в размере 2 922 руб. 02 коп. (л.д. 62), подлежит возврату истцу из федерального бюджета.

Руководствуясь ст. ст. 104, 110, 112, 159, 167-170, 176, 180, 181 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении заявленных требований истцу отказать.Взыскать с истца, Департамента природных ресурсов администрации Магаданской области, в пользу ответчика, открытого акционерного общества «Центр геологических исследований», расходы на оплату услуг представителя в размере 15 000 руб. 00 коп. Исполнительный лист выдать после вступления решения в законную силу. Вернуть истцу, Департаменту природных ресурсов администрации Магаданской области, из федерального бюджета госпошлину в размере 2 922 руб. 02 коп., о чем выдать справку на возврат госпошлины после вступления решения в законную силу.Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его принятия в Шестой арбитражный апелляционный суд либо в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу в Федеральный Арбитражный суд Дальневосточного округа через Арбитражный суд Магаданской области.

Судья Е.А. Астахова