АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем
Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-27872012
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Комаровой Любови Петровны при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Детиненко Надеждой Юрьевной, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: <...> заявление общества с ограниченной ответственностью «Жилсервис - Магадан»
к Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области
о признании незаконным постановления от 07.06.2012 года № 42 по делу об административном правонарушении.
при участии представителей:
от заявителя: ФИО1, по доверенности от 01.12.2011
ФИО2, по доверенности от 01.01.2012.
от административного органа: ФИО3 –начальник, удостоверение № 274 от 19.11.2009, ФИО4, по доверенности от 05.09.2012.
резолютивная часть решения объявлена 28 сентября 2012
решение в полном объёме изготовлено 03 октября 2012
УСТАНОВИЛ: Заявитель - ООО "Жилсервис-Магадан" (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, г.Магадан, площадь Горького,9) обратился с заявлением к Государственной жилищной инспекции Администрации Магаданской области (ИНН: <***>, ОГРН: <***>, <...>) о признании незаконным постановления № 42 от 07.06.2012 года по делу об административном правонарушении. Указанным постановлением ООО «Жилсервис-Магадан» привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде наложения административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Заявитель полагает, что оспариваемое постановление вынесено административным органом с нарушением норм материального и процессуального права, просит указанное постановление признать незаконным и отменить. При этом указывает, что оспариваемое постановление вынесено за пределами 2-месячного срока, установленного статьёй 4.5 КоАП РФ. Административное правонарушение совершено 27.03.2012г, то есть в момент обращения ФИО5 в Госжилинспекцию, а оспариваемое постановление вынесено 07.06.2012г.
Представитель административного органа с заявленными требованиями не согласен, по основаниям, изложенным в письменном отзыве от 28.08.2012 г. №1463 (л.д.50). В удовлетворении заявленных требований просит отказать.
В обоснование возражений административный орган указал следующее.
Согласно части 1 статья 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа.
Согласно Уставу ООО «Жилсервис- Магадан» осуществляет следующие виды деятельности: управление недвижимым имуществом; управление эксплуатацией жилищного фонда и т.д.
Многоквартирный дом 3 по улице Наровчатова в г. Магадане передан в управление и на обслуживание ООО «Жилсервис-Магадан», то есть заявитель является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом на основании договора управления.
Административным органом, при рассмотрении жалобы гр. ФИО5 установлены обстоятельства, совокупность которых позволила сделать вывод о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 7.23.1 КоАП РФ. Управляющая организация ООО «Жилсервис-Магадан» в нарушение требований п. 9, 11, 13 Стандарта раскрытия информации № 731, которым установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, не представила потребителю информацию на основании его письменного запроса.
Согласно пункту 17 Стандарта № 731 раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде. В случае если запрашиваемая информация раскрыта в необходимом объеме на официальном сайте в сети Интернет и (или) в официальных печатных изданиях, управляющая организация, товарищество и кооператив вправе, не раскрывая запрашиваемую информацию, сообщить адрес указанного официального сайта и (или) наименования и реквизиты официальных печатных изданий, где размещена информация.
ФИО5 проживающая в <...> 27.03.2012 обратилась в инспекцию с жалобой на отказ в предоставлении информации связанной с деятельностью ООО «Жилсервис -Магадан», поскольку на её письменное обращение к заявителю, последним представлен ответ от 13 февраля 2012 г с указанием адреса сайта, где должна быть размещена информация, поименованная в постановление № 731. При обращении ФИО5 на сайт, название которого было указано в ответе, при попытке войти на данный сайт на компьютере появлялось сообщение об отсутствии такого адреса.
Для рассмотрения указанной жалобы, административным органом направлен в адрес заявителя запрос о предоставлении необходимых потребителю сведений в соответствии с п. 5, 9, 10, 11 и 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09,2010г. № 731 (далее Стандарт раскрытия информации № 731). По представлении управляющей компанией документов, ответчик письмом от 24.04.2012 № 689 направил их ФИО5 Однако среди этих документов отсутствовали сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО, т.е. информация была предоставлена в неполном объеме. Необходимая ФИО5 информация ООО представлена не была.
Ответчиком установлено, что управляющая организация в нарушение требований п. 5, 9, 11, 13 Стандарта раскрытия информации № 731, которым установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия, представила по запросу потребителя информацию на основании письменного запроса не в полном объеме.
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организацией в нарушение п. 9 Стандарта раскрытия информации № 731 ООО «»Жилсервис-Север» не полностью раскрыта:
- отсутствует информации о годовой бухгалтерской отчетности, включающей бухгалтерский баланс и приложенных к нему сведений о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (с данными раздельного учета доходов и расходов, сведений о расходах, понесенным в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (с данными раздельного учета доходов и расходов).
- информация о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в нарушение подпункта «б» п. 11 Стандарта раскрытия информации №731 управляющей организацией не содержит сведений о выполнении обязательств по договорам управления в отношении указанного многоквартирного дома, представленный план работ на 2012г. по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома не содержит мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, нет периодичности и сроков; осуществления таких работ (услуг), а также не имеется сведений об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
- информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации в нарушение п.п. а) п. 13 Стандарта раскрытия информации № 731 не содержат описания о содержании каждой работы (услуги) результатов выполнения работы (оказания услуги), не содержит предложений управляющей организации с указанием конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома и определяющих выбор конкретных работ (услуг).
Отсутствовала такая информация и на сайте управляющей компании, что выявлено административным органом при обращении на сайт управляющей компании.
Выявленные обстоятельства явились поводом для возбуждения производства по делу об административном правонарушении по признакам состава, ответственность за которое установлена статьёй 7.23.1 КоАП РФ.
Административным органом полно и всесторонне установлены фактические обстоятельства, свидетельствующие о составе вмененного административного правонарушения, что явилось основанием для привлечения к административной ответственности и позволило назначить административное наказание в пределах санкции данной статьи- 250 000 рублей.
Нарушения порядка производства по делу об административном правонарушении, в том числе и сроков привлечения к административной ответственности, административным органом не допущено.
Оснований для удовлетворения заявления ООО «Жилсервис- Магадан» не имеется.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующему.
Частью 6 ст. 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
При этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение, что закреплено ч. 4 ст. 210 АПК РФ.
Согласно ч. 7 ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа, арбитражный суд, не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
Общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис- Магадан» является действующим юридическим лицом зарегистрировано в ЕГРЮЛ за № <***> с местонахождением по адресу: <...>.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штраф на юридических лиц в размере от 250 000 до 300 000 рублей.
По своей конструкции состав данного административного правонарушения сложный, и, следовательно, привлечение к административной ответственности возможно не только за нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, установленных стандартом раскрытия информации, но и за раскрытие информации не в полном объеме или за предоставление недостоверной информации. Таким образом, установление в действиях (бездействии) лица одного из перечисленных нарушений порождает за собой самостоятельную административную ответственность по данной статье.
Данная норма бланкетная и носит отсылочный характер, в том числе к правовым нормам Жилищного Кодекса РФ, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утверждённых постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 (действующих в период совершения административного правонарушения, далее - Правила 307), Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утверждённого Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010г. № 731 (далее по тексту- Стандарт раскрытия информации № 731).
Объектом посягательств в рассматриваемом случае являются правоотношения, возникающие в области охраны собственности.
Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушение порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Субъектом данного правонарушения, является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Из материалов дела следует, что согласно Уставу ООО «Жилсервис - Магадана» осуществляет деятельность по управлению недвижимым имуществом и управлению эксплуатацией жилищного фонда (л.д.14). Многоквартирный дом 3 по улице Наровчатова в г. Магадане передан в управление и на обслуживание ООО «Жилсервис-Магадан», что заявителем не оспаривается. То есть заявитель является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирным домом и соответственно на нем лежит обязанность по соблюдению требований и норм в сфере жилищного законодательства.
ФИО5, являясь собственником квартиры 6 дома 3 по улице Наровчатова обратилась в ООО «Жилсервисс -Магадан» для представления ей информации относительно содержания общего имущества многоквартирного дома. Письмом от 13.02.2012г. заявитель согласно п.17 Стандарта раскрытия информации указал официальный сайт: http://www.gilservis. maglan.ru где размещена интересующая её информация. Однако при попытке войти на данный сайт на компьютере появляется сообщение об отсутствии такого адреса. В иной форме запрошенная информация ФИО5 не представлена. 20-дневный срок, установленный для представления информации, истёк 08.03.2012.
Жилищной инспекцией проверялся данный сайт, попытка выйти на него также оказалась безуспешной по той же причине что и у заявителя ФИО5. Тогда как фактически адрес в сети Интернет - официальный сайт: http://gilservis. maglan.ru
В рамках полномочий, предоставленных ответчику, им 29.03.2012г. направлен запрос о предоставлении необходимых потребителю сведений в соответствии с п. 5, 9, 10, 11 и 13 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09,2010г. № 731. После их получения от заявителя документы были направлены ответчиком 24.04.2012 ФИО5 Однако представленный пакет документов относительно содержащейся в ней информации, касающийся многоквартирного дома № 3 по ул. Наровчатова, не содержал в своем составе сведения об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности ООО. То есть информация была предоставлена в неполном объеме. Необходимая ФИО5 информация ООО представлена не была.
При рассмотрении жалобы ФИО5 административным органом обнаружено данное событие административного правонарушения, выразившееся в неполном раскрытии информации, предусмотренной Стандартом раскрытия информации № 731, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23.1 КоАП РФ
Как следует из протокола № 26 от 16.05.2012г и оспариваемого постановления № 42 от 07.06.2012 установлено событие административного правонарушения - нарушение требований законодательства о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, выразившееся в раскрытии ООО «Жилсервис-Магадан» информации не в полном объеме и с нарушением 20-дневного срока. При чём, административным органом полно и всестороннее установлены фактические обстоятельства относительно состава информации, которая не была представлена потребителю в полном объёме.
В соответствии с частью 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 ЖК РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Часть 2 статьи 20 ЖК РФ закреплено, что государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным
органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Порядок и сроки раскрытия информации, а также её состав определен в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее Стандарт) и принят в порядке реализации положений статьи 162 Жилищного кодекса РФ.
Пункт 1 Стандарта устанавливает требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее соответственно - управляющие организации, информация), а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия. При этом под раскрытием информации в настоящем документе понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (пункт 2 Стандарта).
Пунктом 3 Стандарта установлено, что управляющая организация обязана раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Способы раскрытия информации отражены в пункте 5 Стандарта, что включает: опубликования на официальном сайте управляющей организации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), или на официальном сайте органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, в сети Интернет, или на официальном сайте органа местного самоуправления соответствующего муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность, в сети Интернет; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами установлено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании заключенных в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации договоров управления многоквартирным домом, обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего постановления. 09 октября 2010 года Постановление Правительства РФ от 23 сентября 2010 г. № 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" вступило в законную силу.
Следовательно, на 17 февраля 2012 года ООО «Жилсервис-Магадан» обязан был разместить (опубликовать) информацию предусмотренную Стандартом № 731, и в дальнейшем обеспечить её получение в порядке, способами и сроки раскрытия информации.
Судом установлено и документально подтверждено совокупностью доказательств собранных в рамках административного дела, что заявителем при обращении гр.ФИО5 в нарушение пунктов 9,11,13 Стандарта не была представлена полная информация относительно плана текущего ремонта, о выполнении плана капитального ремонта и о причинах его отклонения, не раскрыта информация о стоимости каждой выполненной работы (услуги) по текущему ремонту за 2010-2011 и по капитальному ремонту за 2009-2013 года, о стоимости работы (услуги) в расчёте на единицу измерения (на 1кв.метр общей площади помещения в многоквартирном доме, на 1 кв.м. площади торца, относящегося в общему имуществу многоквартирного дома), обязательность которой установлена положениями пунктов 9,11,13 Стандарта раскрытия информации №м 731. Не в полном объёме предоставлена информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности. Отсутствовали данные сведения и на сайте заявителя.
Таким образом, заявитель в нарушение гарантированных прав и имущественных интересов потребителя ФИО5 предоставил ей не полную, а по некоторым сведениям вообще не представил информацию по вопросам, связанным с управлением многоквартирным жилым домом 3 по ул.Наровчатова г.Магадана.
Факт нарушения управляющей компанией требований пунктов 9,11,13 Стандарта в части полноты представленной информации путём сопоставления представленной фактической информации, подтверждён совокупностью доказательств по делу: протоколом об административном правонарушении № 26 от 16.05.2012, обращениями гр.ФИО5,, содержанием ответов управляющей компании, отчётами управляющей компании и первичными учетными документами, а также распечатками содержания сайта заявителя в сети Интернет.
Полномочия ответчика на рассмотрение материалов административного дела, ответственность за которое установлена статьёй 7.23.1 КоАП РФ определены пунктом 3.1. Положения о Государственной жилищной инспекции администрации Магаданской области, утвержденного Постановлением администрации Магаданской области от 22.02.2006 г. № 44-па.
В ходе рассмотрения материалов административного дела, административным органом установлена вина заявителя в предоставлении не полной информации потребителю применительно к требованиям положений части 2 статьи 2.1 КоАП РФ.
Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 16.1 Постановления от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснил, что в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья 2.2 КоАП РФ) не выделяет. В тех случаях, когда в соответствующих статьях Особенной части КоАП РФ возможность привлечения к административной ответственности за административное правонарушение ставится в зависимость от формы вины, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того факта, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
Поскольку в данном случае административное производство возбуждено в отношении юридического лица, то его вина в силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ определяется путем установления обстоятельств того, имелась ли у юридического лица возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, и были ли приняты данным юридическим лицом все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вместе с тем, каких-либо доказательств, свидетельствующих о том, что Общество предприняло исчерпывающие меры для соблюдения положений законодательства, в частности Стандарта раскрытия информации № 731 в материалы дела не представлено. В данном случае, отсутствуют основания полагать, что нарушение требований вызвано чрезвычайными, объективно непредотвратимыми обстоятельствами и другими препятствиями, находящимися вне контроля заинтересованного лица при соблюдении им той степени заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей. Не устранены названные нарушения заявителем и при рассмотрении дела в суде. То есть необходимые и полные сведения по установленному перечню, на официальном сайте не размещены.
Поскольку доказательств принятия юридическим лицом необходимых и достаточных мер для соблюдения указанных требований и условий в материалы дела представлено не было, суд приходит к выводу о наличии вины Общества в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ.
Следовательно, состав вмененного административного правонарушения установлен и доказан. Порядок, сроки и основания (ст.4.1, 4.5 КоАП РФ) привлечения к административной ответственности административным органом соблюдены. При назначении штрафа и определении его размера, административный орган исходил из санкции, установленной частью 1 статьи 7.23.1 КоАП РФ, и назначил его в минимальном размере- 250 000 рублей.
Довод заявителя о том, что административным органом нарушены сроки привлечения к ответственности, поскольку его следует исчислять с 08 марта 2012г (истечение 20 дневного срока на представление информации), суд находит ошибочными. Моментом выявления следует считать дату рассмотрения жалобы и направление заявителю 24.04.2012 информации полученной от общества, что соответствует требованиям статьи 28.1 КоАП РФ и фактическим обстоятельствам дела. По общему правилу, закрепленному частью 1 ст. 28.1 КоАП РФ одним из поводов к возбуждению дела об административном правонарушении в частности является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.
Таким образом, при рассмотрении обращения ФИО5 от 27.03.2012г и после фактического представления заявителем истребованных документов, административным органом - жилищной инспекцией непосредственно выявлены данные, свидетельствующие о событии административного правонарушения, выразившегося в нарушении Заявителем требований Стандарта, за которое предусмотрена административная ответственность по ст. 7.23.1 КоАП РФ, что повлекло составление 16.05.2012г протокола об административном правонарушении.
Следовательно, при изложенных обстоятельствах, выводы административного органа в отношении наличия в действиях заявителя признаков состава административного правонарушения правомерны.
Оспариваемое постановление № 42 вынесено с учётом требований положений КоАП РФ, в том числе и с соблюдением гарантий прав и законных интересов заявителя. Нарушений процедуры привлечения к ответственности, в ходе рассмотрения дела, судом не выявлено.
Довод заявителя о том, что в данном случае подлежит применению Постановление Правительства РФ от 21.10.2011 N 850 "О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном утверждать порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" и соответственно Приказ Минрегиона России от 09.04.2012 № 162 "Об утверждении Порядка осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами"(зарегистрировано в Минюсте России 16.05.2012 № 24175) в спорной ситуации суд находит ошибочным, поскольку данный приказ вступил в действие с 05.06.2012 года.
Вместе с тем, в части эпизода, вмененного заявителю ответчиком о не полном представлении пакета документов непосредственно Государственной жилищной инспекции, то в этой части выводы ответчика неправомерны. Не представление документов либо неполное представление в адрес ответчика истребованных документов, образует иной состав административного правонарушения. Следовательно, данный эпизод не может служить событием административного правонарушения, ответственность за которое установлена статьёй 7.23.1 КоАП РФ и подлежит исключению.
Иные доводы, представленные сторонами в обоснование своих правовых позиций, уточняют их основные доводы и признаются судом не имеющими существенного правового значения при рассмотрении данного дела, поскольку не могут повлиять на выводы суда.
Проанализировав нормы материального права во взаимосвязи с исследованными в деле доказательствами в конкретной правовой ситуации в соответствии с требованиями статей 67,68, п.3 ст.69, статей 70,71 АПК РФ, суд не находит правовых оснований для признания оспариваемого постановления незаконным.
Рассмотрение дел, связанных с оспариванием привлечения к административной ответственности, государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 167-170; 176; 180; 181; 207-211 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ
Судья Комарова Л.П.