АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37- 3158/06-3а
« 22 » января 2007 г.
Судья арбитражного суда Магаданской области Комарова Л.П.
при ведении протокола судебного заседания судьей
рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1
по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области ФС надзора в сфере транспорта
при участии:
от административного органа – ФИО2 (по дов. 02/1081 от 29.12.2006г.
привлекаемое лицо – не явилось.
(резолютивная часть решения объявлена 17 января 2007г)
(мотивированное решение изготовлено 22 января 2007г)
Установил:
Управление государственного автодорожного надзора по Магаданской области ФС надзора в сфере транспорта в соответствии с ст.203 АПК РФ обратилась с заявлением о привлечении к административной ответственности и наложении административного штрафа по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1.
Определение о времени и месте судебного заседания направлено привлекаемому лицу- ответчику в порядке и сроки, установленные АПК РФ и получено им 13 января 2007г, что подтверждено уведомлением о вручении.
ФИО1 имеет статус гр.предпринимателя без образования юридического лица, о чем имеется запись в ЕГРИП за № 304491035900145, с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров.
Имеет лицензию АСС-49-004439 на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданную 23.04.2003г сроком на 5 лет (л.д.13). Лицензируемый вид деятельности осуществляется в п.Сеймачн, Магаданской области с использованием 3 единиц автотранспортных средств.
В соответствии с приказом 01-04/192 от 19.12.2006г. Управлением государственного автодорожного надзора по Магаданской области ФС надзора в сфере транспорта (далее по тексту - административный орган) проведена плановая проверка соблюдения гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1 лицензионных требований, в том числе и требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, определяющих порядок функционирования и эксплуатации автомобильного транспорта.
Владелец лицензии обязан обеспечивать выполнение Устава автомобильного транспорта, правил технологических процессов при перевозке пассажиров автотранспортом по городским автобусным маршрутам общего пользования, которые могут причинить вред жизни и здоровью людей, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, что следует из лицензии АСС-49-004439. Указанные правила содержаться в законах и иных нормативно-правовых актах.
В ходе проверки выявлено:
- отсутствует ежегодный план мероприятий, направленных на устранение причин и условий ДТП и нарушений правил дорожного движения и других норм безопасности;
-форма учета ДТП не соответствует утвержденной форме;
-отсутствуют личные карточки водителей;
-отсутствует журнал учета нарушений Правил дорожного движения водителями.
По результатам проверки составлен акт от 20.12.2006г. № 01-11/117/3 и выдано предписание на устранение выявленных нарушений (л.д.19-21).
Выявленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении:
- п.2.2 Положения об обеспечении БДД водителями-предпринимателями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ 09.03.1995 № 27
-Приказ Минтранса РФ от 2.04.1996г № 22
-Приказ Минтранса РСФСР от 5.08.1975 № 13 (Приложение 14,15).
По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 23 от 20 декабря 2006г и возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, установленного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.18). При этом выявленные в ходе проверки и отраженные в протоколе об административном правонарушении, нарушения лицензионных требований, гр.предпринимателем ФИО1 признаны и не оспаривались, что отражено в протоколе об административных правонарушениях (л.д.18).
Ст.14.1 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).
Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в совокупности с иными материалами административного дела, а именно: актов проверки, протокола об административном правонарушении, журнала учета ДТП, очевидно, наличие события и состава административного правонарушения. Изложенные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении лицензиантом ряда нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление данного вида деятельности и лицензионных требований:
- п.2.2 Положения об обеспечении БДД водителями-предпринимателями и организациями, осуществляющими перевозки пассажиров и грузов» утв. Приказом Минтранса РФ 09.03.1995 № 27
-Приказ Минтранса РФ от 2.04.1996г № 22
-Приказ Минтранса РСФСР от 5.08.1975 № 13 (Приложение 14,15).
Таким образом, выявленные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, в совокупности образуют состав административного правонарушения и свидетельствуют о нарушении лицензионных требований, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.
Факт допущенных нарушений лицензионных требований и условий, не оспаривается и лицензиантом, о чем свидетельствует отметка в протоколе об административном правонарушении.
Следовательно, обстоятельства, установленные в ходе проверки и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, о нарушении ответчиком лицензионных требований и условий подтверждены административным органом представленными в деле доказательствами.
Из чего следует, что ФИО1 совершено виновное правонарушение.
Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ санкции за совершение административного правонарушения применительно к данному субъекту правонарушения (ст.2,4 Кодекса и п.22 Постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27 января 2003г.) предусматривает ответственность в пределах от 30 до 40 минимальных размеров оплат труда.
Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершенного административного правонарушения, признание лицензиантом выявленных нарушений и их противоправность, с учетом ст.4.1 Кодекса дает основание для наложения штрафа в 30-кратном минимальном размере оплаты труда, что составляет 3000 руб.
Обстоятельств, смягчающих ответственность гр. предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, судом не установлено. Сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса не истекли.
В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 2.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и в соответствии с ст.32.2 Кодекса исполнительный лист на взыскание подлежит направлению судебному приставу-исполнителю Магаданскому районному подразделению Службы судебных приставов Управления ФССП по Магаданской области по месту государственной регистрации – гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1
Руководствуясь ст.202-206, 176 АПК РФ, ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 2.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»
РЕШИЛ:
1.Наложить на гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, зарегистрированного в ЕГРИП за № 304491035900145 по адресу: Магадан, ул. Марчекасная д.21, кв.10 (почтовый адрес: <...>) административный штраф в 30 -кратном МРОТ в сумме 3000 руб. согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. Исполнительный лист на взыскание штрафа направить подразделению Службы судебных приставов, по истечение 30 дней после вступления решения в законную силу при отсутствии доказательств добровольной уплаты. Срок предъявления -1 год.
2. Решение может быть обжаловано в апелляционную инстанцию арбитражного суда Магаданской области, в 10-дневный срок со дня принятия.
Судья Л.П. Комарова.