АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-350/2010
14.05.2010г.
Резолютивная часть решения объявлена 12.05.2010г.
Решение в полном объёме изготовлено 14.05.2010г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Степановой Е.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Дяченко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62, каб. 505, дело по заявлению Прокурора Магаданской области
к Департаменту цен и тарифов администрации Магаданской области
о признании незаконными действий по включению в расходы ОАО «Магаданэнерго» при утверждении объемов финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс. руб.
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, - ОАО «Колымаэнерго», ОАО «Магаданэнерго»,
при участии в заседании:
от заявителя – заместитель начальника отдела Ткаченко З.С. (удостоверение от 18.09.2009 № 086066);
от ответчика – начальник отдела регулирования Занченко О.А. (доверенность от 27.01.2010 № 122);
от третьих лиц: ОАО «Колымаэнерго» - начальник юридического отдела Яковлева Т.А. (доверенность от 26.10.2009 № 46);
ОАО «Магаданэнерго» - начальник юридического отдела Мурашкин А.В. (доверенность от 17.12.2009 № 20/40-3998),
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Прокурор Магаданской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконными действий Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по включению в расходы ОАО «Магаданэнерго» при утверждении объемов финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс. руб.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на ст.ст. 52, 198 АПК РФ, ч. 3 ст. 35 ФЗ « О Прокуратуре», Федеральный закон от 14.04.1995г. № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации», Федеральный закон от 26.03.2003г. № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» и указал, что приказом Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-5/э «Об установлении на 2010 год объема финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии ОАО «Магаданэнерго» и тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям в зоне централизованного электроснабжения» с 01.01.2010 для ОАО «Магаданэнерго» утвержден объем финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии в размере 2 781 567, 2 тыс. руб., установлены тарифы на электрическую энергию в зоне централизованного электроснабжения с дифференциацией по группам потребителей.
При этом, в состав расходов из прибыли, относимых на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год ОАО «Магаданэнерго», в соответствии с положениями п. 10 «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, включены выпадающие доходы 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб., образовавшиеся в результате отмены по решению суда тарифов на электроэнергию в п. Синегорье
Указанная сумма выпадающих доходов определена как разница между стоимостью покупной электрической энергии, приобретенной в 2009 году филиалом «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» по договору с ОАО «Магаданэнерго», рассчитанной исходя из базового тарифа 245, 87 коп/кВтч и объема покупной электроэнергии 53, 6 млн. кВтч, и стоимостью покупной электрической энергии, рассчитанной исходя из базового тарифа 179, 98 коп/кВтч (приказ от 23.09.2008 № 13-3/э) и объема покупной электроэнергии 59, 025 млн. кВт.
Приказом Департамента цен и тарифов № 13-3/э от 23.09.2008г. «Об утверждении на 2009 год оптовому потребителю-перепродавцу филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» базового тарифа и постоянного коэффициента пересчета базового тарифа в расчетный на электрическую энергию для расчетов по договору с ОАО «Магаданэнерго» с 01.01.2009 установлен базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» в размере 179, 98 коп/кВтч.
Согласно приложению к Заключению Департамента цен и тарифов от 23.09.2008 (Приложение 3 к протоколу заседания Департамента от 23.09.2008, на основании которого принят приказ № 13-3/э от 23.09.2008) объем покупной электроэнергии от ОАО «Магаданэнерго» составляет 59, 025 тыс/кВтч, затраты на покупную электроэнергию — 106 234 тыс.руб.
Приказом Департамента цен и тарифов № 5-1/э от 27.02.2009 внесены изменения в приказ № 13-3/э от 23.09.2008, согласно которым с 01.04.2009 увеличен базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» до 250, 66 коп./кВтч.
Согласно приложению к Заключению департамента цен и тарифов от 27.02.2009 (Приложение 1 к протоколу заседания Департамента от 27.02.2009, на основании которого принят приказ № 5-1/э от 27.02.2009) объем покупной электроэнергии от ОАО «Магаданэнерго» не изменился, затраты на покупную электроэнергию от ОАО «Магаданэнерго» составляют 131 924 тыс.руб. (40 810 + 91 114).
Кроме того, заявитель указал, что отпускной тариф на электроэнергию ОАО «Магаданэнерго» рассчитан исходя из необходимой валовой выручки в сумме 2 781 567, 2 тыс. руб. (с учетом выпадающих доходов в сумме 35 300 тыс. руб.) и полезного отпуска электроэнергии собственным потребителям в объеме 1160 млн. кВтч. Средний отпускной тариф на 2010 год составил 2 781 567,2 / 1 160 000 = 239, 79 коп/кВтч (приложение 1 к приказу от 16.10.2009 № 19-5/э, приложение 5 к протоколу заседания Правления Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-п). Без включения в состав расходов ОАО «Магаданэнерго» выпадающих доходов в сумме 35 300 тыс. руб. средний отпускной тариф на 2010 год должен составлять (2 781 567,2 - 35 300) / 1 160 000 = 236,75 коп/кВтч., то есть на 3 коп/кВтч меньше.
Средний отпускной тариф для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения составил 268, 30 коп/кВтч (приложение 5 к протоколу заседания Правления Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 16.10.2009 № 19-п) и рассчитан с учетом необходимой валовой выручки ОАО «Магаданэнерго» (с учетом выпадающих доходов в сумме 35 300 тыс. руб.).
Таким образом, заявитель считает, что необоснованное включение в состав расходов ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб. повлекло завышение тарифов для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения, в т.ч. промышленных и бюджетных потребителей, что нарушает их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку возлагает на них бремя дополнительных расходов.
В судебном заседании представитель Прокурора Магаданской области предъявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и письменном мнении от 21.04.2010г. № 7-31/10, и представил в материалы дела письменные пояснения № 70-31/10 от 07.05.2010г. с пояснениями о порядке проведения проверки по обращению ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» от 31.12.2009 о нарушениях законодательства, допущенных Департаментом цен и тарифов, при установлении тарифов на электроэнергию, и обоснованием соблюдения срока, предусмотренного ст. 198 АПК РФ для обращения в арбитражный суд.
Кроме того, заявитель дополнительно указал, что сумма неполученных ОАО «Магаданэнерго» доходов в связи с признанием недействующим приказа департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 5-1/э от 27.02.2009 составляет 25 690 тыс. руб. (131 924 - 106 234). При этом, неполучение запланированных доходов в указанной ситуации не связано с дополнительными расходами, не учтенными при установлении регулируемых тарифов.
По мнению заявителя, в рассматриваемом случае п. 10 Основ не подлежит применению, поскольку признание недействующим приказа департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 5-1/э от 27.02.2009 не повлекло дополнительных расходов для ОАО «Магаданэнерго», не учтенных при установлении тарифов.
Кроме того, действующим законодательством не предусмотрено включение в состав расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, суммы неполученной прибыли за предшествующий расчетный период регулирования в связи с ошибками, допущенными регулирующим органом и не связанными с осуществлением дополнительных расходов.
Заявитель считает, что неполученные доходы, которые ОАО «Магаданэнерго» могло получить в случае, если бы департаментом цен и тарифов администрации Магаданской области не были допущены ошибки в расчетах при регулировании тарифов на электрическую энергию в 2009 году, являются убытками (п. 2 ст. 15 ГК РФ).
Ответчик, Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление № 390 от 01.04.2010г., из которого следует, что расчет тарифов производится исходя из необходимой валовой выручки (НВВ) энергоснабжающей организации и полезного отпуска электрической энергии. НВВ - это доходы, которые должно получить регулируемое предприятие от реализации продукции (электроэнергии) для обеспечения необходимых затрат на производство этой продукции. Доходы получаемые от реализации фактически отпущенного потребителям объема электроэнергии по установленному тарифу, регулируемое предприятие вправе распределить на возмещение затрат на производство по своему усмотрению. Четкой постатейной привязки доходов к статьям затрат, учтенных при установлении тарифов, нормативными документами не предусмотрено.
При этом, ответчик указал, что п. 18 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 предусмотрено, что в необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения).
Пп. 4 п. 20 Основ ценообразования закреплено, что в состав расходов, не учитываемых при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения), входят прочие экономически обоснованные расходы, относимые на прибыль после налогообложения, включая затраты организаций на предоставление работникам льгот, гарантий и компенсаций в соответствии с отраслевыми тарифными соглашениями.
Поэтому, предприятие, не дополучившее запланированный при установлении тарифов доход, не может обеспечить не какие-то конкретные затраты, а любые затраты, признаваемые расходами в соответствии с нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета и налогообложения.
В результате установления базового тарифа для филиала «Колымские электрические
сети» ОАО «Колымаэнерго» ниже экономически обоснованного и учтенного при расчете НВВ, принятой при установлении тарифов на электрическую энергию, создалась ситуация,
при которой ОАО «Магаданэнерго» не дополучило запланированный доход (НВВ) и не имело возможности произвести расходы, предусмотренные при установлении тарифов.
Кроме того, по итогам работы за 2009 год по производству, передаче и сбыту электрической энергии ОАО «Магаданэнерго» фактически понесло экономически обоснованные расходы по отдельным статьям затрат на 71, 9 млн. руб. больше учтённых при установлении тарифов, что обусловлено объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, потреблённые ОАО «Магаданэнерго» в течение 2009 года.
Таким образом, сумма выпадающих доходов в размере 35, 3 млн. руб., включенная в расчет НВВ для ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год значительно меньше экономически обоснованных фактически понесенных расходов, не учтенных при установлении тарифов. Кроме того, эти средства недостаточны для покрытия неисполненных расходов на оплату труда (с отчислениями по ЕСН), учтенных при установлении тарифов.
В судебном заседании представитель Департамента цен и тарифов заявленные требования не признал и представил в материалы дела дополнительный отзыв № 596 от 11.05.2010г., из которого следует, что величина выпадающих доходов была определена расчетным путем, поскольку на момент установления тарифов отчетных данных по результатам деятельности предприятий за 2009 год не было.
При установлении тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения в расчете необходимой валовой выручки были учтены средства на оплату оптовыми потребителями-перепродавцами покупной электроэнергии в сумме 685,3 млн. руб. на объем покупки в размере 434,6 млн. кВтч, в том числе для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» - в сумме 131,8 млн. руб. на объем покупки в размере 53,6 млн. кВтч.
Расчет базового тарифа, установленного для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» приказом Департамента от 23.09.2008 № 13-3/э был произведен исходя из затрат на покупку электроэнергии у ОАО «Магаданэнерго» в сумме 106,234 млн. руб. на объем покупки - 59, 025 млн. кВтч.
С учетом ожидаемого по итогам 2009 года объема покупки электроэнергии филиалом «Колымские электрические сети» в размере 53,6 млн. кВтч и действующего базового тарифа в размере 179,98 коп/кВтч, расчетная величина выпадающих доходов ОАО «Магаданэнерго» за 2009 год равняется 35,3 млн. руб.
ОАО «Колымаэнерго», привлеченное к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, заявленные требования признало обоснованными по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 27.04.2010г. и дополнении к отзыву от 11.05.2010, из которых следует, что действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по включению в расходы ОАО «Магаданэнерго» при утверждении объемов финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб. противоречат Постановлению Правительства РФ № 109 от 26.02.2004, т.к. необоснованное включение в состав расходов ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб. повлекло завышение тарифов для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения, в т.ч. ОАО «Колымаэнерго» как покупателя электроэнергии, что нарушает права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку возлагает бремя дополнительных расходов в виде завышенного тарифа.
При этом, действующим законодательством не предусмотрено включение в расходы организации, осуществляющей регулируемую деятельность, суммы неполученной прибыли за предшествующий расчетный период регулирования.
Кроме того, ОАО «Колымаэнерго» указало на нарушение ответчиком требований п. 10 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ, утв. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, т.к. выпадающие доходы определены расчетным путем, без обосновывающих материалов, в то время как выпадающие доходы за 2009 год по факту могут быть определены только по окончании отчетного периода, т.е. в 2010 году и на основании подтверждающих (обосновывающих) документов включены в тариф 2011 года в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004.
ОАО «Магаданэнерго», привлеченный к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, - в судебном заседании заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на заявление от 27.04.2010г. и дополнении к отзыву от 11.05.2010г., из которых следует, что расходы ОАО «Магаданэнерго» для установления регулируемых тарифов на 2009 год планировались в сумме 1 098, 6 млн. руб., приняты обоснованными для установления тарифов на 2009 год в сумме 891, 3 млн. руб., фактически обоснованными по итогам 2009 года признаны расходы в сумме 963, 2 млн. руб.
Таким образом, по итогам работы за 2009 год по производству, передаче и сбыту электрической энергии ОАО «Магаданэнерго» понесло экономически обоснованные расходы на сумму 71, 9 млн. руб., свыше учтённых Департаментом цен и тарифов при установлении регулируемых тарифов на 2009 год в связи с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию и услуги, потреблённые в течение 2009 года.
В связи с указанными обстоятельствами Департаментом цен и тарифов принято решение учесть сумму в размере 35, 3 млн. рублей при установлении тарифов для ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год, что соответствует нормам действующего законодательства.
Кроме того, ОАО «Магаданэнерго», указало на допущенную Департаментом цен и тарифов техническую ошибку при установлении тарифов на электрическую энергию на 2009 год для ОАО «Магаданэнерго», которая привела к образованию выпадающих доходов ОАО «Магаданэнерго» от реализации электроэнергии в объеме 35, 3 млн. руб.
ОАО «Магаданэнерго», выявив ошибку в расчетах тарифов обратилось в Администрацию Магаданской области и в Департамент цен и тарифов с предложением внести изменение в приказ от 23.09.2008 № 13-3/э в части изменения льготных тарифов для промышленных и приравненных к ним потребителей до уровня тарифа, утвержденного Приказом от 08.08.2008 № 7-7/э для данной группы потребителей по Магаданской области, т.е. 277 коп/кВтч, с целью устранения допущенной ошибки и ликвидации выпадающих доходов у ОАО «Магаданэнерго».
Кроме того, судебном заседании от представителя третьего лица, ОАО «Магаданэнерго», поступило устное ходатайство о прекращении производства по делу в связи с неподведомственностью спора арбитражному суду.
По результатам рассмотрения заявленного ходатайства суд признает его неподлежащим удовлетворению, т.к. по настоящему делу заявитель не оспаривает в порядке гл. 23 АПК РФ нормативный акт об установлении тарифов, а в порядке ст. 198 АПК РФ оспаривает действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по включению в расходы ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб., отраженные в разделе «Анализ величины расходов из прибыли» Заключения по результатам рассмотрения материалов ОАО «Магаданэнерго» по регулированию тарифов на электрическую энергию на 2010 год.
Установив фактические обстоятельства спора, исследовав и оценив представленные в материалы дела письменные доказательства, выслушав пояснения представителей сторон, суд установил следующее.
Приказом Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 13-3\э от 23.09.2008 «Об утверждении на 2009 год оптовому потребителю-перепродавцу филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» базового тарифа и постоянного коэффициента пересчета базового тарифа в расчетный на электрическую энергию для расчетов по договору с ОАО «Магаданэнерго» с 01.01.2009 установлены базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго», постоянный коэффициент пересчета базового тарифа в расчетный для расчетов филиала за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго», тариф на электрическую энергию, отпускаемую филиалом «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» для промышленных и приравненных к ним потребителей в пос. Синегорье.
Приказом Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 5-1/э от 27.02.2009 внесены изменения в приказ № 13-3/э от 23.09.2008, которым с 01.04.2009 увеличены базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго», постоянный коэффициент пересчета базового тарифа в расчетный для расчетов филиала за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго», тариф на электрическую энергию, отпускаемую филиалом «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» для промышленных и приравненных к ним потребителей в пос. Синегорье за исключением МУП «Синегорьевское МПП ЖКХиЭ» и бюджетных потребителей в пос. Синегорье.
Решением Магаданского областного суда от 10.06.2009 по гражданскому делу № 3-7/09 по заявлению Прокурора Магаданской области приказ Департамента цен и тарифов № 5-1/э от 27.02.2009 признан противоречащим федеральному законодательству и недействующим со дня принятия.
При этом в ходе судебного разбирательства установлено, что приказ Департамента цен и тарифов № 13-3/э от 23.09.2008 соответствует действующему законодательству.
Определением ВС РФ от 09.09.2009 решение Магаданского областного суда оставлено без изменения.
Приказом Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области от 16.10.2009 № 19-5/э «Об установлении на 2010 год объема финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии ОАО «Магаданэнерго» и тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям в зоне централизованного электроснабжения» с 01.01.2010 для ОАО «Магаданэнерго» утвержден объем финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии в размере 2781 567, 2 тыс.руб., установлены тарифы на электрическую энергию в зоне централизованного электроснабжения с дифференциацией по группам потребителей.
31.12.2009 в прокуратуру Магаданской области поступило обращение ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой» о нарушениях законодательства, допущенных Департаментом цен и тарифов при установлении тарифов на электроэнергию и издании приказов № № 19-9/э, 19-2/э, 19-5/э от 16.10.2009.
В целях проверки доводов заявителя, на основании ст. 22 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре РФ» Прокуратурой Магаданской области направлен запрос № 7-106-2010 от 20.01.2010 о предоставлении документов, в т.ч. копии протокола заседания Правления Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-П.
По результатам проверки поступившей 25.01.2010г. в Прокуратуру Магаданской области информации и копии протокола от 16.10.2009 № 19-П установлено, что в состав расходов из прибыли, относимых на производство, передачу, распределение и сбыт электрической энергии ОАО «Магаданэнерго», включены выпадающие доходы 2009 года, образовавшиеся в результате отмены решением суда тарифов на электроэнергию в п. Синегорье в сумме 35 300 тыс.руб.
В связи с отсутствием в протоколе оснований включения в расходы выпадающих доходов ОАО «Магаданэнерго», на основании ст. 22 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратурой области направлен запрос № 7-29/10 от 12.02.2010 в Департамент о предоставлении дополнительной информации со ссылками на нормы законодательства и приложением копий подтверждающих документов.
По результатам проверки представленных 17.02.2010г. в Прокуратуру Магаданской области документов установлено, что отпускной тариф на электроэнергию ОАО «Магаданэнерго» рассчитан исходя из необходимой валовой выручки в сумме 2 781 567, 2 тыс. руб. (с учетом выпадающих доходов в сумме 35 300 тыс. руб.) и полезного отпуска электроэнергии собственным потребителям в объеме 1 160 млн. кВтч. Средний отпускной тариф на 2010 год составил 2 781 567, 2 / 1 160 000 = 239, 79 коп/кВтч (приложение 1 к приказу от 16.10.2009 № 19-5/э, приложение 5 к протоколу заседания Правления Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-п). Без включения в состав расходов ОАО «Магаданэнерго» выпадающих доходов в сумме 35 300 тыс. руб. средний отпускной тариф на 2010 год должен составлять (2 781 567, 2 - 35 300) / 1 160 000 = 236,75 коп/кВтч., то есть на 3 коп/кВтч меньше.
Средний отпускной тариф для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения составил 268, 30 коп/кВтч (приложение 5 к протоколу заседания Правления департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-п) и рассчитан с учетом необходимой валовой выручки ОАО «Магаданэнерго» (с учетом выпадающих доходов в сумме 35 300 тыс.руб.).
Согласно протоколу заседания Правления Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-П в состав расходов из прибыли, относимых на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год ОАО «Магаданэнерго», включены выпадающие доходы 2009 года, образовавшиеся в результате отмены по решению суда тарифов на электроэнергию в п. Синегорье в сумме 35 300 тыс.руб.
Сумма выпадающих доходов определена как разница между стоимостью покупной электрической энергии, приобретенной в 2009 году филиалом «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» по договору с ОАО «Магаданэнерго», рассчитанной исходя из базового тарифа 245, 87 коп/кВтч и объема покупной электроэнергии 53, 6 млн. кВтч, и стоимостью покупной электрической энергии, рассчитанной исходя из базового тарифа 179, 98 коп/кВтч и объема покупной электроэнергии 59, 025 млн. кВтч (информация департамента цен и тарифов от 16.02.2010 № 210, представленная в прокуратуру области).
При этом, приказом Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 13-3/э от 23.09.2008 «Об утверждении на 2009 год оптовому потребителю-перепродавцу филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» базового тарифа и постоянного коэффициента пересчета базового тарифа в расчетный на электрическую энергию для расчетов по договору с ОАО «Магаданэнерго» с 01.01.2009 установлен базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» в размере 179, 98 коп/кВтч.
Согласно приложению к Заключению Департамента цен и тарифов от 23.09.2008 (Приложение 3 к протоколу заседания Департамента от 23.09.2008, на основании которого принят приказ № 13-3/э от 23.09.2008) объем покупной электроэнергии от ОАО «Магаданэнерго» составляет 59 025 тыс. кВтч, затраты на покупную электроэнергию - 106 234 тыс. руб.
Приказом департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 5-1/э от 27.02.2009 внесены изменения в приказ № 13-3/э от 23.09.2008, согласно которым с 01.04.2009 увеличен базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» до 250, 66 коп/кВтч, а также увеличен тариф на электрическую энергию для промышленных потребителей п. Синегорье.
Согласно приложению к Заключению департамента цен и тарифов от 27.02.2009 (Приложение 1 к протоколу заседания Департамента от 27.02.2009, на основании которого принят приказ № 5-1/э от 27.02.2009) объем покупной электроэнергии от ОАО «Магаданэнерго» не изменился, затраты на покупную электроэнергию от ОАО «Магаданэнерго» составляют 131 924 тыс. руб. (40 810 + 91 114).
Таким образом, по результатам проведенной Прокуратурой Магаданской области проверки установлено, что необоснованное включение в состав расходов ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб. повлекло завышение тарифов для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения, в т.ч. числе промышленных и бюджетных потребителей, что нарушает ихправа всфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку возлагает на них бремя дополнительных расходов. Действия Департамента цен и тарифов по включению в расходы ОАО «Магаданэнерго» выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб. заявитель считает незаконными и нарушающими права конечных потребителей электрической энергии, что послужило основанием для обращения Прокурора Магаданской области в Арбитражный суд Магаданской области.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит требования заявителя правомерными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Правовые основы экономических отношений в сфере электроэнергетики, полномочия органов государственной власти на регулирование этих отношений, основные права и обязанности субъектов электроэнергетики при осуществлении деятельности в сфере электроэнергетики и потребителей электрической и тепловой энергии установлены Федеральным законом «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003 (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ).
В соответствии с п. 2 ст. 23 ФЗ «Об электроэнергетике»» регулирование цен (тарифов) осуществляется в порядке, устанавливаемом Основами ценообразования в сфере регулируемых цен (тарифов) и Правилами государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов), утверждаемыми Правительством РФ. Постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 109 утверждены «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» и «Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ».
Согласно п. 54 «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов до принятия закона о бюджете субъекта РФ на очередной финансовый год устанавливают на розничном рынке регулируемые тарифы (цены) на электрическую энергию (мощность), поставляемую гарантирующими поставщиками, энергоснабжающими организациями, энергосбытовыми организациями, к числу потребителей которых относится население, потребителям, в том числе регулируемые тарифы (цены) для рамках установленных ФСТ предельных минимальных и (или) максимальных уровней регулируемых тарифов (цен).
Согласно п. 15 «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» при регулировании тарифов применяются метод экономически обоснованных расходов (затрат), метод доходности инвестированного капитала и метод индексации тарифов. Выбор метода регулирования по каждой организации, осуществляющей регулируемую деятельность, производится регулирующим органом. При этом переход к регулированию тарифов с применением метода доходности инвестированного капитала осуществляется регулирующим органом по согласованию с Федеральной службой по тарифам.
При использовании метода экономически обоснованных расходов (затрат) регулируемые тарифы (цены) рассчитываются на основе размера необходимой валовой выручки организации, осуществляющей регулируемую деятельность, от реализации каждого вида продукции (услуг) и расчетного объема производства соответствующего вида продукции (услуг) за расчетный период регулирования (п. 16 «Основ»).
Определение состава расходов, включаемых в необходимую валовую выручку, и оценка их экономической обоснованности производятся в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в сфере бухгалтерского учета (п. 17 «Основ»).
В необходимую валовую выручку включаются планируемые на расчетный период регулирования расходы, уменьшающие налоговую базу налога на прибыль организаций (расходы, связанные с производством и реализацией продукции (услуг), и внереализационные расходы), и расходы, не учитываемые при определении налоговой базы налога на прибыль (относимые на прибыль после налогообложения) (п. 18 «Основ»).
П. 10 «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» установлено, что в случае, если организации, осуществляющие регулируемую деятельность, в течение расчетного периода регулирования понесли экономически обоснованные расходы, не учтенные при установлении регулируемых тарифов (цен), в том числе расходы, связанные с объективным и незапланированным ростом цен на продукцию, потребляемую в течение расчетного периода регулирования, эти расходы учитываются регулирующими органами при установлении регулируемых тарифов (цен) на последующий расчетный период регулирования (включая расходы, связанные с обслуживанием заемных средств, привлекаемых для покрытия недостатка средств).
При этом, согласно п. 10 «Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» организации, осуществляющие регулируемую деятельность, и органы исполнительной власти субъектов РФ в области государственного регулирования тарифов представляют в соответствующий регулирующий орган обосновывающие материалы для установления тарифов, в т.ч. балансы, расчеты, бухгалтерскую и статистическую отчетность за предшествующий период регулирования; расчет расходов и необходимой валовой выручки от регулируемой деятельности с приложением экономического обоснования исходных данных (с указанием применяемых норм и нормативов расчета), разработанного в соответствии с методическими указаниями, утверждаемыми ФСТ, оценка выпадающих или дополнительно полученных в предшествующий период регулирования доходов, которые были выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
По материалам дела установлено, что согласно Протокола заседания Правления Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-П в состав расходов из прибыли, относимых на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год ОАО «Магаданэнерго», включены выпадающие доходы 2009 года, образовавшиеся в результате отмены по решению суда тарифов на электроэнергию в п. Синегорье в сумме 35 300 тыс.руб.
В соответствии с представленной в Прокуратуру Магаданской области информацией Департамента цен и тарифов от 16.02.2010 № 210, сумма выпадающих доходов определена как разница между стоимостью покупной электрической энергии, приобретенной в 2009 году филиалом «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» по договору с ОАО «Магаданэнерго», рассчитанной исходя из базового тарифа 245, 87 коп/кВтч и объема покупной электроэнергии 53,6 млн. кВтч, и стоимостью покупной электрической энергии, рассчитанной исходя из базового тарифа 179,98 коп/кВтч и объема покупной электроэнергии 59,025 млн. кВтч.
При этом, величина выпадающих доходов была определена расчетным путем, поскольку на момент установления тарифов отчетных данных по результатам деятельности предприятий за 2009 год не было. При установлении тарифов на электрическую энергию для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения в расчете необходимой валовой выручки были учтены средства на оплату оптовыми потребителями-перепродавцами покупной электроэнергии в сумме 685, 3 млн. руб. на объем покупки в размере 434, 6 млн. кВтч, в том числе для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» - в сумме 131, 8 млн. руб. на объем покупки в размере 53, 6 млн. кВтч.
Расчет базового тарифа, установленного для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» приказом от 23 сентября 2008 года № 13-3/э был произведен исходя из затрат на покупку электроэнергии у ОАО «Магаданэнерго» в сумме 106,234 млн. руб. на объем покупки - 59, 025 млн. кВтч.
Таким образом, с учетом ожидаемого по итогам 2009 года объема покупки электроэнергии филиалом «Колымские электрические сети» в размере 53,6 млн. кВтч и действующего базового тарифа в размере 179, 98 коп/кВтч, расчетная величина выпадающих доходов ОАО «Магаданэнерго» за 2009 год составила 35, 3 млн. руб.
Между тем, в силу прямого указания п.п. 11 п. 10 «Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» выпадающие доходы в предшествующем периоде регулирования, должны быть выявлены на основании официальной статистической и бухгалтерской отчетности или результатов проверки хозяйственной деятельности организации.
При указанных обстоятельствах обоснованным признается довод ОАО «Колымаэнерго» о том, что выпадающие доходы за 2009 год по факту могут быть определены только по окончании отчетного периода, т.е. в 2010 году и на основании подтверждающих (обосновывающих) документов включены в тариф 2011 года в порядке, установленным Постановлением Правительства РФ № 109 от 26.02.2004г.
Кроме того, из протокола заседания Правления Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-П следует, что в состав расходов из прибыли, относимых на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год ОАО «Магаданэнерго», включены выпадающие доходы 2009 года, образовавшиеся в результате отмены по решению суда тарифов на электроэнергию в п. Синегорье в сумме 35 300 тыс.руб., т.е. отсутствует указание на рассмотрение результатов проверки хояйственной деятельности предприятия, статистической и бухгалтерской отчетности. Таким образом, указана сумма, определенная расчетным путем, исходя из запланированного дохода предприятия, и не связанная с неучтенными расходами ОАО «Магаданэнерго».
Между тем, согласно п. 12 «Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ» регулирующий орган вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а организации, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса.
Однако, сведения о включении в состав расходов ОАО «Магаданэнерго» экономически обоснованных расходов, неучтенных при установлении тарифов на 2009 год, в протоколе заседания Правления Департамента цен и тарифов от 16.10.2009 № 19-П отсутствуют, оценка обоснованности дополнительных расходов ОАО «Магаданэнерго» на заседании правления не проводилась.
Кроме того, в ходе судебного разбирательства установлено, что в обоснование принятия признанного недействующим решением Магаданского областного суда приказа № 5-1/э от 27.02.2009 Департамент цен и тарифов указал на ошибку, допущенную в приказе № 13-3/э от 23.09.2008 при расчете базового тарифа для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» - расчет произведен исходя из затрат на покупку электроэнергии у ОАО «Магаданэнерго» в сумме 106, 234 млн. руб. (должно быть 131, 8) на объем покупки - 59, 025 млн. кВтч (должно быть 53, 6).
Допущенная техническая ошибка привела к образованию выпадающих доходов ОАО «Магаданэнерго» от реализации электроэнергии в объеме 35, 3 млн. рублей в 2009 году.
Приказом Департамента от 08.08.2008 № 7-7/э для ОАО «Магаданэнерго» был утвержден объем необходимой валовой выручки в размере 2 626, 7 млн. рублей и были установлены отпускные тарифы на электрическую энергию для конечных потребителей, в том числе для промышленных и приравненных к ним потребителей (включая бюджетных) 277 коп/кВтч. Указанные тарифы были установлены в рамках предельных уровней, установленных ФСТ РФ на 2009 год для Магаданской области.
Указанным приказом был также установлен объем покупки оптовых потребителей перепродавцов ОАО «Магаданэнерго» в размере 434, 6 млн. кВтч на сумму 685, 3 млн. руб., в т.ч. для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго», включенного Департаментом в структуру потребления ОАО «Магаданэнерго» в качестве оптового потребителя-перепродавца, объем покупки 53, 6 млн. кВтч на сумму 131, 8 млн. руб. и базовый тариф в размере 245, 87 коп\кВтч.
Приказом Департамента от 23 сентября 2008 года № 13-3/э был утвержден другой базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» в размере 179, 98 коп\кВтч, объем покупки 59, 025 млн. кВтч на сумму 106, 234 млн. руб. При этом, для промышленных и приравненных к ним потребителей (16 торговых предприятий, 2 парикмахерских, 2 гаража, банк, а также объекты ОАО «Усть-СреднеканГЭСстрой») в п. Синегорье был установлен льготный тариф в размере 72 коп/кВтч, т.е. в 3,8 раза ниже тарифа, установленного для аналогичных потребителей Магаданской области в размере 2, 77 руб./кВтч. Таким образом, несоответствие утвержденных тарифов, объемов потребления и выручки по филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» привело к появлению убытков у ОАО «Магаданэнерго».
В целях недопущения выпадающих доходов ОАО «Магаданэнерго» при отпуске электроэнергии в сети филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго», Правление Департамента приняло решение установить в п. Синегорье для промышленных и приравненных к ним потребителей отпускной тариф в размере 2,77 руб./кВтч, на уровне тарифа, установленного приказом Департамента от 08.08.2008 № 7-7/э для всех промышленных и приравненных к ним потребителей Магаданской области при централизованном электроснабжении, в связи с чем Департаментом был издан приказ от 27 февраля 2009 года № 5-1/э «О внесении изменений в приказ от 23.09.2008 г. № 13-3/э «Об утверждении на 2009 год оптовому потребителю-перепродавцу филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» базового тарифа и постоянного коэффициента перерасчета базового тарифа в расчётный на электрическую энергию для расчётов по договору с ОАО «Магаданэнерго».
Таким образом, по утверждению ответчика, выпадющие доходы у ОАО «Магаданэнерго» возникли в связи с отменой решением суда приказа от 27.02.2009 года № 5-1/э, устаранившего ошибку, допущенную Депатраменом при издании приказа от 23 сентября 2008 года № 13-3/э, т.е. причиной образования выпадающих доходов явилась техническая ошибка в приказе от 23 сентября 2008 года № 13-3/э.
Между тем, Решением Магаданского областного суда от 10.06.2009 по гражданскому делу № 3-7/09, признавшим противоречащим федеральному законодательству и недействующим приказ № 5-1/э от 27.02.2009, установил в то же время, что приказ № 13-3/э от 23.09.2008 соответствует действующему законодательству. Определением ВС РФ от 09.09.2009 решение Магаданского областного суда оставлено без изменения.
Согласно ч. 2 ст. 69 АПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
В связи с признанием решением суда приказа № 13-3/э от 23.09.2008 соответствую-щим действующему законодательству, следует признать, что утверждение Департамента цен и тарифов о возникновении выпадающих доходов у ОАО «Магаданеаэнерго» в связи с допущенной в указанном приказе ошибкой – не соответствует действительности.
Кроме того, правомерным является довод заявителя о том, что действующим законодательством не предусмотрено включение в состав расходов организации, осуществляющей регулируемую деятельность, суммы неполученной прибыли за предшествующий расчетный период регулирования в связи с ошибками, допущенными регулирующим органом и не связанными с осуществлением дополнительных расходов.
При этом, по материалам дела установлено, что ни в ходе проведенной Прокуратурой Магаданской области проверки, ни в ходе судебного разбирательства Департаментом цен и тарифов не представлены доказательства наличия экономически обоснованных расходов ОАО «Магаданэнерго», не учтенных при установлении регулируемых тарифов (цен) на 2009 год.
В материалы дела не представлено какое-либо экономическое обоснование указанных расходов.
Кроме того, отсутствуют доказательства объективного и незапланированного роста цен на продукцию и услуги, потреблённые в течении 2009 года - как одного из условий, предусмотренных п. 10 «Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ».
Таким образом, в данном случае выпадающие доходы не связаны с расходами, не учтенными при установлении регулируемых тарифов, и не могут быть учтены при расчете необходимой валовой выручки.
При указанных обстоятельствах выпадающие доходы в размере 35, 3 млн.руб. не могут быть признаны экономически обоснованными расходами, не учтенными при установлении регулируемых тарифов на 2009 год..
Ст. 198 АПК РФ предусматривает, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании незаконными действий (бездейст-вия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должност-ных лиц, если полагают, что оспариваемое действие (бездействие) не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из содержания указанной нормы следует, что признание недействительным ненормативного акта возможно только в том случае, если установлено в совокупности наличие двух критериев: несоответствие закону или нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов лица, обратившегося с соответствующим заявлением.
В ходе судебного разбирательства установлено несоответствие оспариваемых действий Департамента цен и тарифов нормам Федерального закона «Об электроэнергетике» № 35-ФЗ от 26.03.2003 (в редакции Федерального закона от 25.12.2008 № 281-ФЗ) и Постановления Правительства РФ от 26.02.2004 № 109, утвердившего «Основы ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии в РФ» и «Правила государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в РФ».
Кроме того, необоснованное включение в состав расходов ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб. повлекло завышение тарифов для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения, в т.ч. промышленных и бюджетных потребителей, что нарушает их права в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, поскольку возлагает на них бремя дополнительных расходов.
Таким образом, с учетом представленных по делу доказательств суд признает документально подтвержденными обстоятельства, на которые заявитель ссылается как на основание своих требований. Указанные доказательства признаются достаточными для удовлетворения заявленных требований, поскольку в ходе рассмотрения дела установлено наличие признаков, позволяющих признать действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области незаконными - одновременное несоответствие закону и нарушение прав и законных интересов потребителей.
В соответствии с ч. 4 ст. 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемых действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемые действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
При этом, в силу ч. 5 ст. 200 АПК РФ обязанность доказывания законности совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на совершение оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для совершения оспариваемых действий (бездействия), возлагается на орган или лицо, которые совершили оспариваемые действия (бездействие).
Однако, указанное положение не освобождает заявителя от обязанностей, возложенных на него ч. 1 ст. 65 АПК РФ, согласно которой каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства, представленные сторонами, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям ст. 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений ст. 71 АПК РФ, предусматривающей, что арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и их влияния на законность и обоснованность оспариваемых действий.
В данном случае, Департаментом цен и тарифов не представлено необходимое и достаточное документальное подтверждение наличия предусмотренных законодательством об энергетике оснований для включения в состав расходов из прибыли, относимых на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год ОАО «Магаданэнерго», выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс.руб., образовавших-ся в результате отмены по решению суда тарифов на электроэнергию в п. Синегорье.
Иные доводы, представленные лицами, участвующими в деле, в обоснование своих правовых позиций, уточняют их основные доводы и признаются судом не имеющими существенного правового значения при рассмотрении данного дела, поскольку по материалам дела установлена незаконность указанных действий Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области.
При этом, суд принимает во внимание положения ст. 9 АПК РФ, согласно которой лица, участвующие в деле, несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий.
В соответствии с ч. 2 ст. 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемые действия не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании указанных действий незаконными.
На основании изложенного, суд пришел к выводу наличии правовых оснований для удовлетворения требований заявителя в части признания незаконными действий Департа-мента цен и тарифов администрации Магаданской области по включению в состав расхо-дов из прибыли, относимых на производство, покупку, распределение и сбыт электричес-кой энергии на 2010 год ОАО «Магаданэнерго», выпадающих доходов 2009 года.
На основании п. 2 ст. 176 АПК РФ датой принятия настоящего решения является дата его изготовления в полном объеме – 14.05.2010г.
Руководствуясь ст.ст. 167 - 170, 206 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. В удовлетворении ходатайства ОАО «Магаданэнерго» о прекращении производства по делу отказать.
2. Требование заявителя, Прокурора Магаданской области, удовлетворить.
3. Признать незаконными действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по включению в расходы ОАО «Магаданэнерго» при утверждении объемов финансовых средств на производство, покупку, распределение и сбыт электрической энергии на 2010 год выпадающих доходов 2009 года в сумме 35 300 тыс. руб.
4. Решение подлежит немедленному исполнению, но может быть обжаловано через Арбитражный суд Магаданской области в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его принятия, либо в кассационную инстанцию ФАС ДВО в двухмесячный срок со дня вступления решения в законную силу, в порядке, установленном АПК РФ.
Судья Степанова Е. С.