Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. МагаданДело № А37-400/2014
23 июня 2014 г.
Резолютивная часть решения объявлена 19 июня 2014 г.
Решение в полном объёме изготовлено 23 июня 2014 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Е.С. Степановой,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания К.П. Троян, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: <...>, каб. 304, дело по заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области(ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Администрации муниципального образования «Село Тахтоямск» (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о взыскании 190 рублей 24 копеек.
при участии в судебном заседании до перерыва:
от заявителя – ведущий специалист – эксперт юридического отдела ФИО1 (доверенность от 10.12.2013 № 05/2155)
от ответчика - не явились,
при участии в заседании после перерыва:
от заявителя - ведущий специалист-эксперт юридического отдела ФИО2 (доверенность от 16.04.2014 № 05/2154)
от ответчика - не явились
В соответствии со статьёй 163 АПК РФ в судебном заседании 10.06.2014 объявлялся перерыв до 19.06.2014 в 15 часов 30 минут,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о взыскании с ответчика, Администрации муниципального образования «Село Тахтоямск», штрафа в размере 190 рублей 24 копеек по пункту 1 статьи 126 НК РФ за совершение налогового правонарушения – непредставление в установленный срок в налоговый орган документов и (или) иных сведений, предусмотренных НК РФ и иными актами законодательства о налогах и сборах - бухгалтерской отчётности за 2012 год.
В обоснование заявленных требований заявитель сослался на решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения № 2112 от 01.08.2013, требование № 3835 по состоянию на 08.08.2013, статьи 45-48, 69, 70, 80, 126 НК РФ, статьи 239, 242.1, 242.5 БК РФ, статьи 29, 167, 171 АПК РФ.
Определением суда от 05.03.2014 дело принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон, в соответствии со статьями 226-228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Определением от 23.04.2014, согласно пункту 4 части 5 статьи 227 АПК РФ, суд перешел к рассмотрению дела по общим правилам административного судопроизводства.
В судебном заседании представитель заявителя предъявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении и письменном мнении от 08.05.2014, пояснил доводы по существу заявленных требований и представил в материалы дела дополнительные документы, затребованные определением суда и подтверждающие обоснованность заявленных требований, в т.ч. данные налогового обязательства ответчика, подтверждающие отсутствие оплаты суммы задолженности.
Ответчик заявленные требования не признал по основаниям, изложенным в письменном отзыве на заявление № 01-15/121 от 17.04.2014 и дополнительном отзыве № 157 от 19.05.2014, в котором, ссылаясь на Федеральный закон «О бухгалтерском учёте» от 06.12.2011 № 402-ФЗ, Инструкцию о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчётности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ, утверждённую приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010 № 191н, указал, что 29.03.2013 представил в налоговый орган бухгалтерскую отчётность за 2012 год, о чём имеется отметка на сопроводительном письме, в связи с чем считает требования налогового органа необоснованными.
В судебное заседание представитель ответчика не явился.
В соответствии со статьёй 156 АПК РФ судебное заседание проводится в отсутствие представителя надлежащим образом извещённого ответчика по имеющимся в деле доказательствам.
Других заявлений и ходатайств не поступило.
Установив фактические обстоятельства дела, исследовав и оценив совокупность представленных в деле письменных доказательств, с учетом норм материального и процессуального права, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 215 АПК РФ при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имеются ли основания для взыскания суммы задолженности, полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании, проверяет правильность расчета и размера взыскиваемой суммы.
Доказательства, представленные налоговым органом, подлежат исследованию в судебном заседании согласно требованиям статьи 162 АПК РФ и оценке арбитражным судом в совокупности и взаимосвязи с учетом положений статьи 71 АПК РФ, согласно которой арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств и их влиянии на законность и обоснованность заявленных требований.
В соответствии со статьёй 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается, как на основание своих требований и возражений.
Кроме того, в силу части 4 статьи 215 АПК РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на заявителя.
По материалам дела установлено, что ответчик, Администрация муниципального образования «Село Тахтоямск», зарегистрирован в качестве юридического лица 06.07.2005 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области в Едином государственном реестре юридических лиц за ОГРН <***>, ИНН <***>, юридический адрес: 686022, <...>.
Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны представлять в налоговый орган по месту нахождения организации годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность не позднее трех месяцев после окончания отчетного года, за исключением случаев, когда организация в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее – Закон о бухгалтерском учёте) не обязана вести бухгалтерский учет.
Администрация муниципального образования «Село Тахтоямск» на основании пункта 1 статьи 6 Закона о бухгалтерском учёте обязана вести бухгалтерский учет, а также обязана составлять годовую бухгалтерскую (финансовую) отчетность, если иное не установлено другими федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственного регулирования бухгалтерского учета (п.2 ст.13 Закона о бухгалтерском учёте).
Согласно пункту 4 статьи 14 Закона о бухгалтерском учёте состав бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций государственного сектора устанавливается в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии со статьёй 165 БК РФ Министерство финансов Российской Федерации обладает полномочиями по установлению единой методологии бюджетной классификации Российской Федерации и бюджетной отчетности.
Порядок составления и предоставления отчетности организаций государственного сектора регулируется Приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н «Об утверждении Инструкции о порядке составления и предоставления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации».
На основании пункта 11 Приказа Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н в состав бюджетной отчетности включаются следующие формы отчетов для главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета:
- Баланс главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503130);
- Справка по консолидируемым расчетам (ф. 0503125);
- Справка по заключению счетов бюджетного учета отчетного финансового года
(ф. 0503110);
- Справка о суммах консолидируемых поступлений, подлежащих зачислению на счет бюджета (ф. 0503184);
- Отчет об исполнении бюджета главного распорядителя, распорядителя, получателя бюджетных средств, главного администратора, администратора источников финансирования дефицита бюджета, главного администратора, администратора доходов бюджета (ф. 0503127);
- Отчет о принятых бюджетных обязательствах (ф. 0503128);
- Отчет о финансовых результатах деятельности (ф. 0503121);
- Пояснительная записка (ф. 0503160).
Согласно пункту 2 статьи 15 Закона о бухгалтерском учете отчетным периодом для годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности (отчетным годом) является календарный год - с 1 января по 31 декабря включительно, за исключением случаев создания, реорганизации и ликвидации юридического лица.
В соответствии с пунктом 2 статьи 18 Закона о бухгалтерском учете обязательный экземпляр составленной годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности представляется не позднее трех месяцев после окончания отчетного периода.
Согласно пункту 7 статьи 6.1 НК РФ в случаях, когда последний день срока приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.
Таким образом, срок представления годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год не позднее 01 апреля 2013 года.
В нарушение указанных требований ответчиком годовая бухгалтерская отчетность за 2012 год не представлена.
Довод ответчика о представлении 29.03.2013 в налоговый орган бухгалтерской отчётности за 2012 год документально не подтвержден, сведения о представлении отчетности отсутствуют.
В соответствии с пунктом 1 статьи 126 НК РФ непредставление в установленный срок налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговые органы документов и (или) иных сведений, предусмотренных настоящим Кодексом и иными актами законодательства о налогах и сборах, если такое деяние не содержит признаков налоговых правонарушений, предусмотренных статьями 119 и 129.4 настоящего Кодекса, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей за каждый непредставленный документ.
В связи с обнаружением фактов, свидетельствующих о совершении Администрацией муниципального образования «Село Тахтоямск» предусмотренного НК РФ налогового правонарушения, 09.04.2013 составлен акт № 1717 об обнаружении фактов, свидетельствующих о нарушении законодательства о налогах и сборах, в котором было установлено непредставление годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год, предложено привлечь ответчика к ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде штрафа в размере 200 рублей (л.д.12-13).
В адрес ответчика направлено письмо № 13-13/14000004/1717э от 19.04.2013 с приглашением о явке представителя 27.05.2013 в налоговый орган для подписания и вручения акта об обнаружении налоговых правонарушениях (л.д.14).
Для получения акта налогоплательщик в инспекцию не явился.
Акт № 1717 от 09.04.2013 направлен ответчику почтой с сопроводительными письмами № 13-13/14000004/1717э от 28.05.2013
Ответчиком письменные возражения по акту не представлены.
Письмами от 28.05.2013 и от 26.06.2013 налогоплательщик приглашался на рассмотрение материалов проверки (л.д.9-11). Однако, на рассмотрения материалов проверки представитель ответчика не явился, возражений, пояснений не представил.
По результатам рассмотрения акта № 1717 от 09.04.2013 в отсутствие законного представителя ответчика принято решение № 2112 от 01.08.2013 о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение по пункту 1 статьи 126 НК РФ в виде штрафа в размере 200 рублей за совершение налогового правонарушения – непредставление в налоговый орган в установленный срок годовой бухгалтерской отчетности за 2012 год.
Решение было направлено в адрес ответчика почтой с сопроводительным письмом № 13-13/14977656 от 06.08.2013, и в установленном законом порядке не обжаловано.
В связи с произведенным 16.07.2013 зачетом на сумму 9 рублей 76 копеек, сумма подлежащего уплате штрафа составила 190 рублей 24 копеек.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требований об уплате налога.
В связи с неисполнением ответчиком вышеуказанного решения в добровольном порядке, в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ в адрес ответчика 19.08.2013 направлено требование № 3835 об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на 08.08.2013 на сумму штрафа 190 рублей 24 копеек с установленным сроком для добровольного исполнения до 28.08.2013 (л.д.16-19).
В соответствии с пунктом 6 статьи 69 НК РФ требование считается полученным по истечении 6 дней, с даты направления заказного письма. Ответчиком требование оставлено без исполнения (л.д.20).
Учитывая статус ответчика, в соответствии с которым он является муниципальным бюджетным учреждением, меры принудительного взыскание недоимки и пени, установленные статьями 46, 47 НК РФ, налоговым органом не применялись. В силу статьи 289 БК РФ обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы производится только на основании судебных актов согласно положениям главы 24.1 настоящего Кодекса, в связи с чем, заявитель обратился в арбитражный суд.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 45, абзацем 3 пункта 6 статьи 75 НК РФ взыскание налога и пени с организаций, которым открыт лицевой счет, производится в судебном порядке.
Суд установил, что на дату рассмотрения дела ответчик сумму налоговой санкции не оплатил, что подтверждается представленной налоговым органом выпиской из данных налогового обязательства по состоянию расчётов на 19.06.2014.
Заявление о взыскании налоговой санкции подано налоговым органом в суд в пределах срока, установленного пунктом 3 статьи 46, пунктом 2 статьи 48 НК РФ.
Факт совершения ответчиком правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, подтверждается представленными в дело доказательствами.
Квалификация налогового правонарушения по пункту 1 статьи 126 НК РФ налоговым органом произведена правильно, требования положений статей 69, 70, 101.4, 113 НК РФ не нарушены.
На основании изложенного заявленные требования налогового органа подлежат удовлетворению в полном объёме.
Государственная пошлина по настоящему делу составляет 2 000 руб., которая в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 333.21, подпунктом 4 пункта 1 статьи 333.22 НК РФ, частью 3 статьи 110, частью 2 статьи 111, частью 4 статьи 131 АПК РФ относится на ответчика и должна быть уплачена им в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 333.17, подпунктом 2 пункта 1 статьи 333.18 НК РФ в десятидневный срок со дня вступления решения в законную силу.
Однако, учитывая статус ответчика, его социальное значение и цели, в силу положений статьи 102 АПК РФ, пункта 2 статьи 333.22 НК РФ, суд считает возможным уменьшить размер госпошлины, подлежащей взысканию с ответчика, до 100 рублей.
В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ, дата изготовления настоящего решения в полном объёме считается датой его принятия.
Руководствуясь статьями 110, 167-170, 176, 180-182, 215, 216 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1.Требования заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области, удовлетворить.
2. Взыскать с ответчика, Администрации муниципального образования «Село Тахтоямск», зарегистрированного в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области 06.07.2005, ОГРН <***>, ИНН <***>,юридический адрес: 685922, <...>, в пользу заявителя, Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области,налоговые санкции в виде штрафа в размере 190 рубля 24 копейки за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, - непредставление в установленный законодательством о налогах и сборах срок в налоговый орган по месту учета бухгалтерской отчётности за 2012 год.
3. Взыскать с ответчика, Администрации муниципального образования «Село Тахтоямск», зарегистрированного в качестве юридического лица в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области 06.07.2005, ОГРН <***>, ИНН <***>,юридический адрес: 685922, <...>, в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 100 рублей.
4. Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд (г. Хабаровск) в месячный срок со дня принятия через Арбитражный суд Магаданской области в порядке, установленном АПК РФ.
Судья Е.С.Степанова