АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-546/2010
18 июня 2010 г.
Резолютивная часть решения объявлена 16 июня 2010 г.
Решение в полном объёме изготовлено 18 июня 2010 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Кушниренко А.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Плотниковой И.Н.,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: <...> дело по заявлению Прокурора Магаданской области
к Департаменту цен и тарифов администрации Магаданской области
о признании недействительным приказа № 19-8/э от 16.10.2009 Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «Об установлении филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» на 2010 год базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» и постоянного коэффициента перерасчёта базового тарифа в расчетный»; о признании незаконными действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по повышению базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» в 2010 году по сравнению с 2009 годом для ОАО «Колымаэнерго» на 38%, как влекущие ограничение конкуренции на рынке по продаже электрической энергии
заинтересованные лица – открытое акционерное общество «Колымаэнерго», открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго»,
при участии представителей:
от заявителя - ФИО1, прокурор отдела, удостоверение № 097060;
от ответчика - ФИО2, начальник отдела регулирования тарифов, доверенность от 27.01.2010 № 122;
от ОАО «Колымаэнерго» - не явился;
от ОАО ЭиЭ «Магаданэнерго» - ФИО3, начальник юридического отдела, доверенность № 20/40-3998 от 17.12.2009, ФИО4, заместитель генерального директора по экономике, доверенность № 1 от 01.03.2010,
(в судебном заседании объявлялся перерыв с 09.06.2010 до 16.06.2010),
УСТАНОВИЛ:
Заявитель, Прокурор Магаданской области, обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением от 02.04.2010 № 7-31/10 о признании недействительным приказа Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 19-8/э от 16.10.2009 «Об установлении филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» на 2010 год базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» и постоянного коэффициента перерасчёта базового тарифа в расчетный», и признании незаконными действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по повышению базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» в 2010 году по сравнению с 2009 годом для ОАО «Колымаэнерго» на 38%, как влекущие ограничение конкуренции на рынке по продаже электрической энергии.
В обоснование заявленного требования прокурор указал, что по результам прокурорской проверки, проведённой на основании заявления генерального директора ОАО «Колымаэнерго», установлено, что приказом Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области (далее также - Департамент) № 19-8/э от 16.10.2009 с 01 января 2010 года для расчётов ОАО «Колымаэнерго» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» установлен базовый тариф в размере 242,33 коп/кВтч. Приказом Департамента № 19-7/э от 16.10.2009 для расчётов ОАО «Магаданэлектросеть» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» установлен базовый тариф в размере 154,11 коп/кВтч.
В 2009 году базовый тариф на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» был установлен приказами Департамента для ОАО «Колымаэнерго» 179,98 коп./кВтч., а для ОАО «Магаданэлектросеть» 145,28 коп/кВтч. Таким образом, повышение базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» в 2010 году по сравнению с 2009 годом для ОАО «Колымаэнерго» составило 38%, а для ОАО «Магаданэлектросеть» - 6%. Изучением указанных выше приказов Департамента прокуратура установила, что существенного изменения показателей, используемых для расчёта базового тарифа на покупку электрической энергии для ОАО «Колымаэнерго» и ОАО «Магаданэлектросеть» на 2009 и 2010 годы не произошло.
Указанные лица являются оптовыми потребителями перепродавцами электрической энергии, осуществляющими деятельность по передаче, распределению, сбыту электрической энергии на территории Магаданской области. Правовые основы в сфере электроэнергетики определяются Федеральным законом № 35-ФЗ от 26.03.2003 «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике), в частности, его статьями 6 и 20.
Прокуратура усмотрела признаки ограничения конкуренции, определённые в пункте 17 статьи 4 Федерального закона № 135-ФЗ от 26.07.2006 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Считает, что Департамент нарушил требования, установленные в пункте 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. Федеральным законодательством не предусмотрено различное повышение тарифов на электрическую энергию для разных покупателей без изменения иных общих условий по передаче, распределению, сбыту электрической энергии.
Прокурор отметил, что согласно приложению 10 к протоколу заседания правления департамента цен и тарифов № 19-П от 16.10.2009 собственные расходы филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» на осуществление регулируемой деятельности по передаче, распределению и сбыту электрической энергии, приобретаемой у ОАО «Магаданэнерго», составляют 39 218 тыс. руб., затраты на покупную электроэнергию – 148 418 тыс. руб. При этом, стоимость реализуемой электроэнергии, приобретаемой у ОАО «Магаданэнерго», составляет 138 229 тыс. руб. Таким образом, выручка этого филиала от реализации электроэнергии, приобретаемой у ОАО «Магаданэнерго», меньше на 9 189 тыс. руб. (138 229 – 147 418), чем затраты на её приобретение.
С учётом собственных расходов организации на осуществление деятельности, убытки филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» от деятельности по передаче, распределению и сбыту электрической энергии, приобретаемой у ОАО «Магаданэнерго», согласно сделанного заявителем расчёта, составляют 48 407 тыс. руб. (т. 1 л.д. 106). Компенсация указанных убытков осуществляется за счёт осуществления деятельности по передаче, распределению и сбыту электрической энергии собственной генерации. Следовательно, тариф на 2010 год установлен завышенный по сравнению с тарифом для ОАО «Магаданэлектросеть» за счёт компенсации возникающих убытков из доходов от осуществления деятельности по передаче, распределению и сбыту электрической энергии собственной генерации.
Впоследствии Прокурор уточнил свои требования. Просил суд:
1. Признать недействительным и не подлежащим применению приказ Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области № 19-8/э от 16.10.2009 в части установления базового тарифа для расчётов с ОАО «Колымаэнерго» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» в размере 248,33 коп./кВтч.
2. Признать незаконными действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по повышению базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» в 2010 году по сравнению с 2009 годом для ОАО «Колымаэнерго» на 38%, как влекущие ограничение конкуренции на рынке по продаже электрической энергии.
3. Обязать департамент цен и тарифов администрации Магаданской области установить базовый тариф для расчётов ОАО «Колымаэнерго» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год в размере, рассчитанном в соответствии с пунктами 29.2 и 29.4 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом ФСТ России № 20-э/2 от 06.08.2004 (далее также - Методические указания ФСТ России), т.е. отдельно для каждого поставщика электрической энергии.
Прокурор пояснил, что ответчик при установлении тарифов не учёл требований пункта 29.4 данных методических указаний. Так из приложения 10 к протоколу заседания Правления Департамента № 19-П от 16.10.2009 установлено, что при расчёте рассматриваемого тарифа ответчик использовал тарифную выручку филиала «Колымские электрические сети» в размере 268 444 тыс. руб., которая была получена, в том числе, от реализации электроэнергии Колымской ГЭС, т.е. не приобретаемой у ОАО «Магаданэнерго» в размере 130 215 тыс. руб., а также собственные расходы филиала в сумме 121 026 тыс. руб. с учётом расходов на реализацию электроэнергии Колымской ГЭС в сумме 81 808 тыс. руб.
В то время как в объём покупаемой энергии для расчёта тарифа включена только электроэнергия, приобретаемая у ОАО «Магаданэнерго» в объёме 59 363 тыс. кВтч, без электроэнергии, приобретаемой у Колымской ГЭС.
С доводом о пропуске заявителем срока на обращение в суд, установленным частью 4 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) не согласен. В прокуратуру ОАО «Колымаэнерго» обратилось 27.02.2010. И 29.03.2010 прокурор сообщил обществу, что его доводы нашли своё подтверждение, а материалы направляются в арбитражный суд, что и было сделано 02.04.2010.
В судебном заседании представитель заявителя на уточнённых требованиях настаивала, просила их удовлетворить в полном объёме.
Ответчик, Департамент цен и тарифов администрации Магаданской области, с требованиями прокурора Магаданской области не согласен по основаниям, изложенным в отзыве и последующих письменных пояснениях и дополнениях. В частности, указал следующее. Уровень базового тарифа зависит от величины собственных затрат оптового потребителя-перепродавца на осуществление деятельности по передаче, распределению и сбыту электроэнергии (без учёта затрат на покупку электроэнергии), состава электросетевого хозяйства предприятия, схемы электроснабжения потребителей, структуры электропотребления, действующих тарифов на электрическую энергию для потребителей и.т.д.
При расчёте тарифов для конечных потребителей в зоне централизованного электроснабжения Магаданской области учтены объём полезного отпуска электроэнергии конечным потребителям посёлков Синегорье, Усть-Среднекан, Уптар – 169,036 млн. кВтч и необходимая валовая выручка (далее - НВВ) филиала «Колымские электрические сети» в сумме 121 млн. руб. (в том числе, собственные затраты филиала для осуществления деятельности по транспортировке, распределению и сбыту электрической энергии в сумме 74,997 млн. руб. и затраты на производство электроэнергии филиала «Колымская ГЭС» в части электроэнергии, поставляемой в «Колымские электрические сети», в сумме 46,029 млн. рублей).
Исходя из тарифной выручки по установленным на 2010 год тарифам по группам потребителей Магаданской области и структуры электропотребления в зоне действия филиала «Колымские электрические сети», собственных затрат на транспортировку, распределение и сбыт электрической энергии и объёмов покупки электроэнергии у ОАО «Магаданэнерго» и объёмов электроэнергии собственного производства, был рассчитан средний покупной (базовый) тариф для расчетов между ОАО «Колымаэнерго» и ОАО «Магаданэнерго» за поступающую в сети филиала «Колымские электрические сети» электрическую энергию.
ОАО «Колымаэнерго» обращалось в Федеральную службу по тарифам (далее – ФСТ России) с заявлением от 10.11.2009 о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, в том числе и в части установления величины базового тарифа на 2010 год. Приказом ФСТ России № 409-э/5 от 15.12.2009 в удовлетворении требований в этой части отказано.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Магаданской области письмом № 01-10/939 от 24.03.2010 направило ответ ОАО «Колымаэнерго» в котором указало, что оснований для возбуждения дела в отношении Департамента по признакам нарушения антимонопольного законодательства нет.
Сравнение тарифов покупки, установленных для ОАО «Магаданэлектросеть» и филиала ОАО «Колымаэнерго» «Колымские электрические сети» некорректно, потому что они действуют в различных зонах электроснабжения, их сети изолированы и никак не связаны.
В соответствии с пунктами 29.2-29.4 Методических указаний ФСТ России в зависимости от схемы расчёта за электроэнергию тариф за покупную электроэнергию может меняться с учётом коэффициента пересчёта, который и позволяет сохранить соотношение между покупаемой электроэнергией и продаваемой с учётом потерь в сетях перепродавца и тарифных групп потребителей.
Пунктом 2 статьи 23 Закона об электроэнергетике установлено, что срок действия утверждённых цен (тарифов) не может составлять менее чем двенадцать месяцев, если иное не установлено решением Правительства Российской Федерации. Принятие тарифов на электроэнергию на 2010 год произведено в рамках предельных уровней тарифов на электроэнергию, установленных ФСТ России и не привело к их превышению.
Расчёт базового тарифа для филиала «Колымские электрические сети» произведён исходя из установленных тарифов в соответствии с приказами Департамента №№ 19-2/э, 19-5/э, 19-9/э от 16.10.2010. Базовый тариф для филиала рассчитан исходя из общей валовой выручки, утверждённой на 2010 год для указанного филиала, а, именно, 121 026 тыс. руб. и всех доходов филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» в размере 268 444 млн. рублей, рассчитанных в соответствии с утверждёнными тарифами на электрическую энергию для потребителей Магаданской области (Приложение 2 к приказу № 19-5/э от 16.10.2009). Если использовать расчёты, представленные прокуратурой, то у филиала получится дополнительная прибыль, в то время как ОАО «Магаданэнерго» недополучит выручки от продажи электроэнергии.
В случае изменения базовых тарифов изменяется необходимая валовая выручка ОАО «Магаданэнерго», у филиала «Колымские электрические сети» увеличатся собственные средства, и, следовательно, нарушится баланс доходов и расходов, т.е. доходы у ОАО «Магаданэнерго» будут ниже, чем расходы. Кроме того, изменится НВВ для всех конечных потребителей Магаданской области, что повлечёт за собой изменение в течение финансового года тарифов для всех групп потребителей, в том числе бюджетных (за исключением населения). В случае выполнения требований заявителя также нарушается пункт 29.6 Методических указаний ФСТ России.
В судебном заседании представитель ответчика на изложенной правовой позиции настаивала. Поддержала направленное в материалы дела ходатайство о прекращении производства по настоящему делу, в связи с пропуском прокурором трёхмесячного срока на обращение в суд.
Заинтересованное лицо, открытое акционерное общество «Колымаэнерго» считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Считает, что действия Департамента по повышению базового тарифа на 38% ограничивают конкуренцию по продаже электрической энергии.
При расчёте базового тарифа Департамент в объём покупной электроэнергии включает покупку электроэнергии от Колымской ГЭС в объёме 123 828 тыс. кВтч. Включение в объём покупки указанного объёма собственной генерации считает неверным, т.к. купить выработанную электроэнергию на своей гидростанции невозможно. Кроме того, электроэнергия, включённая в объём покупной уже учтена Департаментом в полезном отпуске Колымской ГЭС в 1979,43 тыс.кВтч (1855,6 + 123,83). Считает правильным при расчёте тарифа на покупную электроэнергию включать объём покупной электроэнергии – 59363 тыс. кВтч непосредственно от ОАО «Магаданэнерго».
При изменении тарифа на покупную электроэнергию без изменения тарифов на реализацию размер НВВ не изменяется, соответственно, не влияет на тарифы конечных потребителей. Установленный базовый тариф покупки электроэнергии в 248 коп. при тарифе на реализацию электроэнергии 292 коп. приводит к убыточной деятельности ОАО «Колымаэнерго» по передаче электроэнергии конечным потребителям. Уменьшение тарифа на покупку электроэнергии приведёт к безубыточной деятельности по передаче электроэнергии.
В судебном заседании после перерыва представитель ОАО «Колымаэнерго» не участвовала, направила ходатайство о рассмотрении дела в своё отсутствие.
Заинтересованное лицо, открытое акционерное общество энергетики и электрификации «Магаданэнерго», считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Соблюдение каких-либо соотношений в величине базовых тарифов и постоянных коэффициентов перерасчёта базовых тарифов в расчётные, устанавливаемых для различных предприятий действующими нормативными документами не предусмотрено. Уровень базового тарифа зависит от величины собственных затрат оптового потребителя-перепродавца на осуществление деятельности по передаче, распределению и сбыту электроэнергии (без учёта затрат на покупку электроэнергии), схемы электроснабжения потребителей, состава электросетевого хозяйства предприятия, структуры электропотребления, а также тарифов на электрическую энергию для потребителей.
Величина постоянного коэффициента пересчёта базового тарифа в расчётный тариф, определяется делением базового тарифа на среднеотпускной тариф, рассчитанный также с учётом перечисленных факторов для каждого оптового потребителя-перепродавца, без какого-либо сравнения этих показателей.
На основании пункта 27 Методических указаний ФСТ России в Магаданской области устанавливаются тарифы на электроэнергию по трём группам потребителей: базовые потребители, население, прочие потребители. В соответствии с пунктом 29 данных указаний тарифы для потребителей каждой из указанных групп рассчитываются на одном уровне, следовательно, конкурентные цены в данном случае отсутствуют.
ОАО «Колымаэнерго», в состав которого входят два филиала: «Колымская ГЭС» и «Колымские электрические сети», является единым юридическим лицом, следовательно, финансовый результат оценивается в целом по обществу, а не по каждому филиалу в отдельности.
В судебном заседании представители ОАО «Магаданэнерго» на изложенной правовой позиции настаивали. Поддержали заявленное до перерыва в судебном заседании устное ходатайство о прекращении производства по настоящему делу, в связи с пропуском прокурором трёхмесячного срока на обращение в суд.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы заявителя и представителя ответчика, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд пришёл к следующему.
Материалами дела установлено, что обжалуемый приказ Департамента № 19-8/э от 16.10.2009 был опубликован 04.11.2009 в газете «Магаданская правда» (т. 2 л.д. 48). 13.11.209 ОАО «Колымаэнерго» направило в ФСТ России заявление о разногласиях в области государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию. 15.12.2009 ФСТ России издал приказ № 409-э/5 о рассмотрении указанных разногласий, в котором в удовлетворении рассматриваемых по настоящему делу требований по разногласиям отказано. 19.02.2010 ОАО «Колымаэнерго» обратилось в Прокуратуру Магаданской области (т. 1 л.д. 40). Заявление прокурора Магаданской области от 02.04.2010 было получено судом 06.04.2010. Суд пришёл к выводу, что в данном случае, с учётом обращения ОАО «Колымаэнерго» в ФСТ России, срок следует исчислять с момента, когда общество обратилось в прокуратуру. Следовательно, трехмесячный срок на обращение в суд в данном случае не является пропущенным. Аналогичная правовая позиция подтверждается постановлением Шестого арбитражного апелляционного суда № 06АП-5779/2009 от 04.02.2010 по делу № А37-1514/2009, оставленным без изменения постановлением Федерального арбитражного суда Дальневосточного округа № Ф03-3169/2010 от 31.05.2010.
Кроме того, в любом случае ходатайства ответчика и ОАО «Магаданэнерго» о прекращении производства по настоящему делу ввиду пропуска заявителем срока, установленного статьёй 198 АПК РФ не подлежат удовлетворению, ввиду того, что ни статья 150 АПК РФ, ни иные нормы данного кодекса не предусматривают пропуск срока на обращение в суд в качестве основания для прекращения производства по делу.
По существу заявленных требований суд установил, что требования прокурора Магаданской области подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пунктом 29.2 Методических указаний ФСТ России при расчётах тарифов на электрическую энергию (мощность), отпускаемую гарантирующим поставщиком другому гарантирующему поставщику, для последнего (рассматриваемого в качестве ПОК потребителя) устанавливается тариф на покупную электроэнергию Т по формуле (3):
ПОК
Т = (ТВ - РС) / Э,
где:
ТВ - тарифная выручка ГП-покупателя по всем группам потребителей, рассчитанная как сумма произведений установленных региональным органом тарифов на электрическую энергию, поставляемую потребителям ГП-покупателя, умноженных на объем полезного отпуска указанных потребителей;
РС - собственные расходы ГП-покупателя, включая расходы из прибыли (без расходов на покупную электрическую энергию);
Э - объем покупаемой ГП-покупателем электрической энергии.
При этом, в соответствии с пунктом 29.4 данных Методических указаний в случае если потребитель (покупатель, другая ЭСО) получает электрическую энергию от нескольких ЭСО (ПЭ), имеющих различную структуру поставки электрической энергии (собственная генерация, покупка у различных производителей, поставщиков, ЭСО), цены на электрическую энергию и мощность, получаемые потребителем (покупателем, другим ЭСО) от данных ЭСО (ПЭ), рассчитываются отдельно и могут быть различными.
Суд признаёт правомерным довод заявителя о том, что базовый тариф для филиала «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» должен быть рассчитан с учётом данного пункта.
При этом суд признаёт ошибочным довод Департамента и ОАО «Магаданэнерго» о том, что в данном случае будет нарушен пункт 29.6 рассматриваемых указаний, т.к. заявитель не просит суд установить конкретный размер базового тарифа, а просит, чтобы он был пересчитан Департаментом. Соблюдение требований пункта 29.4 не препятствует соблюдение требований иных пунктов данных методических указаний. В решении суд не ограничивает ответчика при осуществлении перерасчёта откорректировать иные показатели, если возникнет необходимость соблюдения иных требований.
Довод ответчика о том, что заявление об аналогичных разногласиях не было удовлетворено ФСТ России, не может служить основанием для отказа в удовлетворении требований заявителя. Кроме того, отказ ФСТ России в удовлетворении разногласий, как следует из пункта 3 соответствующего приказа № 409-э/5 от 15.12.2009, вообще никак не мотивирован (т. 1 л.д. 75).
Довод ответчика и ОАО «Магаданэнерго» о том, что в соответствии с требованиями Закона об электроэнергетике в течение 12 месяцев тарифы не могут быть изменены, кроме случаев, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации, не может быть принят во внимание, т.к. данное положение не распространяется на случаи, когда перерасчёт тарифа обусловлен необходимостью исполнения судебного акта. Иное означало бы признание приоритета норм Закона об электроэнергетике над нормами АПК РФ, ФКЗ «Об арбитражных судах в Российской Федерации» и ФКЗ «О судебной системе Российской Федерации».
С целью избежания ошибок при осуществлении рассматриваемого перерасчёта, суд, на основании полномочия, предоставленного ему частью 7 статьи 201 АПК РФ, решил возложить обязанность по исполнению указанного судебного акта с момента вступления его в законную силу.
Суд также пришёл к выводу, что действия Департамента по установлению базового тарифа на 2010 год в отношении филиала ОАО «Колымаэнерго», что повлекло его повышение на 38% по сравнению с 2009 годом нарушением норм установленных Законом о защите конкуренции. Так, согласно пункту 17 статьи 4 данного закона одним из признаков ограничения конкуренции является рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 15 данного закона органам государственной власти субъектов Российской Федерации, в частности запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.
Материалами дела подтверждается и не оспаривается лицами, участвующими в деле, что существенного изменения основных показателей, используемых для расчёта базового тарифа на покупку электрической энергии для ОАО «Колымаэнерго» и ОАО «Магаданэлектросеть» на 2009 и 2010 годы не произошло.
Иные доводы лиц, участвующих в деле, признаются судом не имеющими существенного правового значения для рассмотрения настоящего дела.
На основании вышеизложенного суд пришёл к выводу, что уточненные требования заявителя подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина по настоящему делу взысканию не подлежит ввиду того, что стороны освобождены от уплаты государственной пошлины
В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ дата изготовления решения в полном объёме считается датой принятия решения.
Руководствуясь ст.ст. 41; 49; 150; 167-170; 176; 180-182; 198; 200; 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Отказать Департаменту цен и тарифов администрации Магаданской области и открытому акционерному обществу «Магаданэнерго» в удовлетворении ходатайств о прекращении производства по настоящему делу.
2. Удовлетворить уточнённые требования Прокурора Магаданской области.
3. Признать недействительным и не подлежащим применению приказ № 19-8/э от 16.10.2009 Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области «Об установлении филиалу «Колымские электрические сети» ОАО «Колымаэнерго» на 2010 год базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» и постоянного коэффициента перерасчёта базового тарифа в расчётный» в части установления базового тарифа для расчетов ОАО «Колымаэнерго» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» в размере 248,33 коп./кВтч.
4. Признать незаконными действия Департамента цен и тарифов администрации Магаданской области по повышению базового тарифа на покупку электрической энергии по договору с ОАО «Магаданэнерго» в 2010 году по сравнению с 2009 годом для ОАО «Колымаэнерго» на 38%, как влекущие ограничение конкуренции на рынке по продаже электрической энергии.
5. Обязать департамент цен и тарифов администрации Магаданской области установить базовый тариф для расчётов ОАО «Колымаэнерго» за покупную электрическую энергию по договору с ОАО «Магаданэнерго» на 2010 год в размере, рассчитанном в соответствии с пунктами 29.2 и 29.4 Методических указаний по расчёту регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утверждённых приказом Федеральной службы по тарифам № 20-э/2 от 06.08.2004 – отдельно для каждого поставщика электрической энергии.
6. Решение подлежит исполнению с момента вступления его в законную силу.
7. Решение может быть обжаловано в месячный срок со дня его изготовления в полном объёме в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд, либо в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Дальневосточного округа в двухмесячный срок со дня его вступления в законную силу. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья А.В. Кушниренко