АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ
685000, г. Магадан, пр. Карла Маркса, 62
Телетайп 145249 «Закон». Тел./факс (4132) 65-56-74 (пр.), тел. 65-50-79 (канц.)
Электронная почта: arbitr@online.magadan.su. Сайт: http://magadan.arbitr.ru/
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-692/06-11/5 Н/Р
26.09.2007 г.
Резолютивная часть решения объявлена 20.09.2007 г.
Решение в полном объёме изготовлено 26.09.2007 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи Адаркиной Е.А.,
при ведении протокола судебного заседания судьёй,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Маг-Си Интернешнл»
к Межрайонной ИФНС России №1 по Магаданской области
о признании недействительным решения №НТ-13-10/8225 от 15.03.2006г.;
3 лицо, не заявляющее самостоятельных требований – Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Магаданской области
при участии в судебном заседании:
от заявителя – ФИО1, зам начальника юр. отдела, дов-ть № 22 от 23.04.2007 г.;
от ответчика –ФИО2, вед.спец-т-эксперт, дов-ть от 27.12.2006г. №ТА-05/45544;
от 3 лица – ФИО3, спец-т 1 р., дов-ть № 35 от 10.08.2007 г.;
установил:
Заявитель, ООО «Маг-Си Интернешнл» (далее Общество), обратился в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области (Инспекция) от 15.03.2006г. № НТ-13-10/8225, в соответствии с которым заявитель привлечен к налоговой ответственность по п. 1 ст. 122 НК РФ в виде штрафа в размере 708 000 руб. 00 коп. за совершение налогового правонарушения, выразившегося в неполной уплате сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее ВБР). Кроме того, данным решением заявителю предложено уплатить сбор за пользование объектами ВБР в сумме 3 540 000 руб. 00 коп., пени за несвоевременную уплату сбора в размере 133 736 руб. 97 коп.
Решением Арбитражного суда Магаданской области (далее АС МО) от 22.06.2006г. по делу №А37-692/06-11 заявленные требования были удовлетворены, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным.
Постановлением кассационной инстанции ФАС ДВО от 22.11.2006г. №Ф03-А37/06-2/4355 решение АС МО от 22.06.2006г. в части доначисление сбора за пользование ВБР в сумме 3 540 000 руб. и пени в сумме 133 736,97 руб. отменено, дело в этой части направлено на новое рассмотрение в первую инстанцию АС МО.
Определениями суда от 09.01.2007 г., от 16.05.2007г. по ходатайству заявителя производство по настоящему делу было приостановлено до рассмотрения заявления №787 от 18.12.2006г. ООО «Маг-Си Интернешнл» о пересмотре в порядке надзора ВАС РФ и до рассмотрения Президиумом ВАС РФ дел по заявлению ФГУП «МагаданНИРО» №А37-616/06-14/4, №А37-709/06-1/5, №А37-710/06-15.
Определением суда от 03.08.2007г. производство по делу в соответствии с п.1 ст.145, ст. 146 АПК РФ возобновлено.
Настоящее дело, в связи с уходом в отпуск судьи Нестеровой Н.Ю., было передано в соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 18 АПК РФ для рассмотрения судье Адаркиной Е.А.
В судебном заседании представитель заявителя на заявленных требованиях настаивал. В качестве обоснования заявленных требований заявитель указал на то, что на основании п.2 ст.333.4 НК РФ сумма сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов (далее ВБР) определяется в отношении каждого объекта водных биологических ресурсов как произведение соответствующего количества объектов ВБР и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта ВБР.
Объем ВБР определяется на основании разрешения, выданного лицензирующим органом, в частности Управлением Россельхознадзор в Магаданской области, которое выдало ООО «Маг-Си Интернейшнл» разрешение № 19/2005-К от 26.05.2005г. на вылов краба синего в количестве 49,1 тонн со сроком промысла с 26.05.2005г. по 01.12.2005г.
В последующем, в связи с внесением изменений в указанное разрешение, квота на вылов краба стригуна-опилио уменьшалась на 20 тонн (05.08.2005г.), уменьшалась на 10 тонн (24.10.2005г.), уменьшалась на 5.4 тонны (28.11.2005г.). В связи с чем заявитель вносил уточнения в поданные в налоговый орган первоначально сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами ВБР и в последних уточнениях исчислил сумму сбора за пользование объектами ВБР в размере 1 370 000 руб. исходя из объема ВБР 13,7 тонн.
Поскольку Общество подало сведения на основании факта изменения объема выданной квоты в выданном ранее разрешении № 19/2005-К от 26.05.2005г., заявитель считает, что доначисление налоговым органом сумм сбора за пользование объектами ВБР исходя из объема не соответствующего указанному разрешению, является неправомерным, не соответствующим положениям п.2 ст.333.4 НК РФ.
В качестве подтверждения своих доводов представитель заявителя сослался на правовую позицию по толкованию норм налогового и экологического законодательства, содержащуюся в ряде постановлений Президиума ВАС РФ по аналогичным делам.
Ответчик, Межрайонная ИФНС России №1 по Магаданской области (далее - налоговый орган), не согласен с предъявляемыми требованиями заявителя по основаниям, изложенным в оспариваемом решении и письменном отзыве. В частности указал на то, что главой 25.1 НК РФ «Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов» не предусмотрен порядок корректировки и перерасчёта сумм сбора при аннулировании и внесении изменений в выданные лицензии (разрешения) на добычу (вылов) водных биоресурсов.
Глава 25.1 НК РФ связывает возникновение обязанности по уплате сбора с фактом получения (выдачи) лицензии (разрешения), а не с фактом вылова водных биологических ресурсов или фактом закрепления за плательщиком квоты на их вылов. Нормы указанной главы кодекса не предусматривают возможность зачёта или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) в отличие от соответствующего права, предоставленного плательщикам сбора за пользование объектами животного мира (пункт 1 ст. 333.7 НК РФ).
Управление Россельхознадзора, выступающее в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, поддерживает заявленные требования в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы представителей заявителя и ответчика, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права, суд установил, что заявленные требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
ООО «Маг-Си Интернейшнл» зарегистрировано в качестве юридического лица постановлением Мэрии г. Магадана № 4140 от 08.12.1997г., свидетельство Серия ООО №6083, и является плательщиком сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
26.05.2005г. Управлением Россельхознаадзор по Магаданской области было выдано заявителю разрешение №19/2005-К на промысел краба синего в количестве 49,1 тонн.
05.08.2005г. на основании заявки ООО «Маг-Си Интернейшнл» Управление Россельхознадзор по МО уменьшило квоту краба синего на 20 тонн. В связи с чем, 30.09.2005г. заявитель представил в налоговый орган уточненные сведения о полученной лицензии (разрешении) №19/2005-К на пользование объектами ВБР – краб синий в количестве 29,1 тонн.
24.10.2005г. на основании заявки ООО «Маг-Си Интернейшнл» Управление Россельхознадзор по МО уменьшило квоту краба синего на 10 тонн. В связи с чем, 01.11.2005г. заявитель представил в налоговый орган уточненные сведения о полученной лицензии (разрешении) №19/2005-К на пользование объектами ВБР – краб синий в количестве 19,1 тонны.
28.11.2005г. на основании заявки ООО «Маг-Си Интернейшнл» Управление Россельхознадзор по МО уменьшило квоту краба синего на 5,4 тонны. В связи с чем, 05.12.2005г. заявитель представил в налоговый орган уточненные сведения о полученной лицензии (разрешении) №19/2005-К на пользование объектами ВБР – краб синий в количестве 13,7 тонн.
В итоге вышеуказанных изменений внесенных в разрешение №19/2005-Кобъем квоты краба синего составил 13,7 тонн, окончательная сумма сбора составила 1 370 000 руб. (13,7тн х 100000), указанная сумма уплачена заявителем в полном объеме, что не отрицается налоговым органом.
МИФНС России №1 по Магаданской области по результатам камеральной налоговой проверки уточненных Сведений о полученной лицензии (разрешения) на пользование ВБР за 2005г. не приняты данные налогоплательщика, касающиеся уменьшения квоты на вылов объекта ВБР –краба синего на 35,4 тонны, что повлекло за собой доначисление сбора за пользование ВБРв размере 3 540 000 руб. 00 коп., начисление пени за несвоевременную уплату сбора в размере 133 736 руб. 97 коп. и применение налоговой санкции по п.1 ст.122 НК РФ в размере 240 000 руб.
В соответствии с п. 2 ст. 333.1 НК РФ плательщиками сбора за пользование объектами ВБР признаются организации и физические лица, получающие в установленном порядке лицензию (разрешение) на пользование объектами ВБР., уплата разового взноса производится при получении лицензии (разрешения).
Как следует из ст.34 ФЗ от 20.12.2004 №166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее Закон №166-ФЗ), разрешение (лицензия) на добычу (вылов) водных биоресурсов удостоверяет право на изъятие этих биоресурсов из среды их обитания. Оформление, выдача, регистрация разрешений на вылов и внесение изменений в такие разрешения осуществляется федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства. На территории Магаданской области таким органом является Управление Россельхознадзора по Магаданской области.
Согласно ст. 333.2 НК РФ объектами обложения сбором признаются объекты водных биоресурсов исходя из перечня, установленного п. 4 и п.5 ст. 333.3 НК РФ, изъятие которых из среды их обитания осуществляется на основании разрешения (лицензии) на пользование объектами водных биоресурсов, выдаваемого в соответствии с законодательством РФ.
Как установлено п.2 ст. 333.4 НК РФ, сумма названного сбора определяется в отношении каждого объекта водных биоресурсов, указанного в пунктах 4 - 7 ст. 333.3 НК РФ, как произведение количества объектов водных биоресурсов и ставки сбора, установленной для соответствующего объекта этих ресурсов.
Пунктом 2 ст. 36 Закона N 166-ФЗ предусмотрено внесение изменений в выданные разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов, их аннулирование.
Данные, которые плательщик отражает в представленных в налоговый орган сведениях, должны совпадать с информацией, содержащейся в разрешениях в период их действия, то есть должны быть достоверными, поскольку размер сбора непосредственно связан с квотой добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Уточненные сведения, совпадают с информацией, содержащейся в разрешениях в период их действия, соответственно являются достоверными.
Таким образом, глава 25.1 НК РФ не только не содержит препятствий по представлению в налоговый орган уточненных сведений, вызванных изменением объемов добычи, но предполагает в качестве единственного способа надлежащего исполнения плательщиком обязанности по уплате сбора представление им достоверных сведений, основанных на данных федерального органа исполнительной власти, уполномоченного осуществлять оформление, выдачу, регистрацию разрешений на добычу (вылов) водных биологических ресурсов и внесение изменений в такие разрешения.
Указанная правовая позиция подтверждается п.1 и п.2 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007г. №45 «О некоторых вопросах, возникающих при применении арбитражными судами положений главы 25.1 НК РФ в части взыскания сборов за пользование объектами водных биологических ресурсов».
Уменьшение квоты в ранее выданном разрешении на пользование объектами водных биоресурсов произведены уполномоченным органом до истечения срока действия разрешения, следовательно, заявитель правомерно представил в налоговый орган уточнения в первоначально поданные в налоговый орган сведения о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами ВБР в которых исчислило сумму сбора за пользование объектами ВБР по разрешению №19/2005-К от 26.05.2005г в размере 1 370 000 руб. исходя из измененного уполномоченным органом объема ВБР.
Общество своевременно (до 20-го числа каждого месяца) и в надлежащем размере (1 370 000 руб.) уплатило в бюджет сумму сбора на основании разрешения N 19/2005-К, исходя из уменьшенного объема квоты. Данный факт подтверждается платежными поручениями, представленными в материалы дела, и не отрицается налоговым органом.
Следовательно, оснований для доначисления заявителю суммы сбора и начисления на эту сумму пени у налогового органа не имелось.
На основании изложенного, суд установил, что заявленные требования ООО «Маг-Си Интернешнл» подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 110; 167-170; 197-201 АПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать недействительным, как не соответствующее статьям 3, 333.40, 333.7 НК РФ, статьям 1, 34, 36 ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» № 166-ФЗ от 20.12.2004 г., пункт 2 резолютивной части решения Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области №НТ-13-10/8225 от 15.03.2006г. о привлечении ООО «Маг-Си Интернейшнл» к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения.Решение может быть обжаловано в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его изготовления в полном объёме, либо в кассационную инстанцию ФАС ДВО в двухмесячный срок после вступления настоящего решения в законную силу, через Арбитражный суд Магаданской области в порядке, установленном АПК РФ.
Судья Адаркина Е.А.