ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А37-700/08 от 24.06.2008 АС Магаданской области


  АРБИТРАЖНЫЙ СУД МАГАДАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ИМЕНЕМ

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

  г. Магадан Дело № А37- 700/2008-3

« 24» июня 2008 г.

Судья арбитражного суда Магаданской области Комарова Любовь Петровна

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ткаченко Ю.А.

рассмотрел в судебном заседании дело об административном правонарушении гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1

по заявлению Управления государственного автодорожного надзора по Магаданской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

при участии:

от административного органа – ФИО2 (по дов. 02/1081 от 29.12.2006г.

привлекаемое лицо – ФИО1(копия свидетельства о внесении сведений в ЕГРИП в деле, паспорт <...> выдан 27.08.2002 г. ОВД Тенькинского района)

(резолютивная часть решения объявлена 23 июня 2008г.)

(мотивированное решение изготовлено 24 июня 2008 г.)

Установил:

Управление государственного автодорожного надзора по Магаданской области по надзору в сфере транспорта в соответствии с ст.203 АПК РФ обратилась с заявлением о привлечении к административной ответственности и наложении административного штрафа по ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1.

ФИО1 имеет статус индивидуального предпринимателя, о чем имеется запись в ЕГРИП за № 305491111700030 с местонахождением по адресу: п.Усть-Омчуг, Магаданской области, ул. Мира,11, с осуществлением деятельности по перевозке пассажиров.

Имеет лицензию АСС-49-005028, на перевозку пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозки более 8 человек, выданную 16 августа 2007г. сроком на 5 лет (л.д.12).

В соответствии с приказом 01-04/179 от 22.05.2008 г. Управлением государственного автодорожного надзора по Магаданской области ФС надзора в сфере транспорта (далее по тексту - административный орган) проведена плановая проверка соблюдения ИП ФИО1 лицензионных требований, в том числе и требований законодательных и иных нормативных правовых актов РФ, определяющих порядок функционирования и эксплуатации автомобильного транспорта.

Владелец лицензии обязан обеспечивать выполнение Устава автомобильного транспорта, правил технологических процессов при перевозке пассажиров автотранспортом по городским автобусным маршрутам общего пользования, которые могут причинить вред жизни и здоровью людей, правил технической эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, установленные требования по обеспечению безопасности дорожного движения и пассажиров при перевозке автомобильным транспортом, осуществлять меры по предотвращению дорожно-транспортных происшествий, что следует из лицензии АСС-49-005028. Указанные правила содержаться в законах и иных нормативно-правовых актах.

В ходе проверки выявлено:

- не обеспечиваются регулярные ежемесячные сверки с органами ГИБДД о дорожно-транспортных происшествиях и нарушениях Правил дорожного движения с отметкой в специальном журнале. Журнал учета ДТП и журнал учета ПДД отсутствует.

- нарушен порядок заполнения первичных учетных документов - отсутствует в путевых листах не заполняется обязательный реквизит- фактическое время возвращения автотранспорта. По результатам проверки составлен акт от 28 мая 2008 г. № 01-11/115/1 и выдано предписание на устранение выявленных нарушений (л.д.7-8).

Выявленные обстоятельства свидетельствуют о нарушении:

- Постановления Правительства РФ от 29.06. 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;

- Приказ Минтранса РФ от 2.04.1996г № 22 «Форма учета ДТП владельцами автотранспортных средств»

- Приказ Минтранса РСФСР от 5.08.1975 № 13 (п. п.4,18 «Инструкция по предупреждению ДТП»).

- Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

По результатам проверки составлен протокол об административном правонарушении № 15 от 28 мая 2008 г. и возбуждено дело об административном правонарушении по признакам состава административного правонарушения, установленного ч.3 ст.14.1 КоАП РФ (л.д.6). При этом выявленные в ходе проверки и отраженные в протоколе об административном правонарушении, нарушения лицензионных требований, гр.предпринимателем ФИО1 признаны и не оспаривались, что отражено в протоколе об административных правонарушениях (л.д.6).

Ст.14.1 ч.3 Кодекса об административных правонарушениях РФ установлена административная ответственность, за осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией).

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, в совокупности с иными материалами административного дела, а именно: актов проверки, протокола об административном правонарушении, журнала учета ДТП, очевидно, наличие события и состава административного правонарушения. Изложенные обстоятельства, свидетельствуют о нарушении лицензиантом ряда нормативно-правовых актов, регламентирующих осуществление данного вида деятельности и лицензионных требований:

- Постановления Правительства РФ от 29.06. 1995 г. № 647 «Об утверждении Правил учета дорожно-транспортных происшествий»;

- Приказ Минтранса РФ от 2.04.1996г № 22 «Форма учета ДТП владельцами автотранспортных средств»

- Приказ Минтранса РСФСР от 5.08.1975 № 13 (п. п.4,18 «Инструкция по предупреждению ДТП»).

- Приказ Минтранса РФ от 30.06.2000 г. № 68 «О введении путевой документации для индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозочную деятельность на автомобильном транспорте».

Таким образом, выявленные нарушения, отраженные в протоколе об административном правонарушении, в совокупности образуют состав административного правонарушения и свидетельствуют о нарушении лицензионных требований, ответственность за которое установлена ч.3 ст.14.1 КоАП РФ.

Факт допущенных нарушений лицензионных требований и условий, не оспаривается и лицензиантом, о чем свидетельствует отметка в протоколе об административном правонарушении.

Следовательно, обстоятельства, установленные в ходе проверки и зафиксированные в протоколе об административном правонарушении, о нарушении ответчиком лицензионных требований и условий подтверждены административным органом представленными в деле доказательствами. ИП ФИО1 в судебном заседании пояснил, что выявленные административным органом нарушения имели место. Сверка с органами ГИБДД не проводилась. Журналы оформлены, но по иной форме.

Из чего следует, что ФИО1 совершено виновное правонарушение.

Согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ санкции за совершение административного правонарушения применительно к данному субъекту правонарушения (ст.2,4 Кодекса и п.22 Постановления Пленума ВАС РФ № 2 от 27 января 2003г.) предусматривает ответственность в пределах от 3 000 руб. до 4 000 руб.

Совокупность изложенных обстоятельств и оценка имеющихся в деле доказательств, характер совершенного административного правонарушения, признание лицензиантом выявленных нарушений и их противоправность, с учетом ст.4.1 Кодекса дает основание для наложения штрафа в размере 3000 руб.

Обстоятельств, смягчающих ответственность гр. предпринимателя без образования юридического лица ФИО1., судом не установлено. Сроки привлечения к административной ответственности, установленные ст.4.5 Кодекса не истекли.

В соответствии с п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 2.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» и в соответствии с ст.32.2 Кодекса исполнительный лист на взыскание подлежит направлению судебному приставу-исполнителю Тенькинского районного отдела судебных приставов УФС СП по Магаданской области, по месту государственной регистрации – ИП ФИО1

Руководствуясь ст.202-206, 176 АПК РФ, ч.3 ст.14.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, п.15 Постановления Пленума ВАС РФ от 2.06.2004г № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях»

РЕШИЛ:

1.Наложить на гр.предпринимателя без образования юридического лица ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца с.Приображенное, Сватовского района, Ворошиловградской области, зарегистрированного в ЕГРИП за № 305491111700030 по адресу: п.Усть-Омчуг, Магаданской области, ул. Мира,11, кв.63 административный штраф в сумме 3000 руб. согласно ч.3 ст.14.1 КоАП РФ. с зачислением на следующие реквизиты: получатель- Управление Федерального казначейства по Магаданской области (УГАДН по Магаданской области) ИНН <***> КПП 490901001, расчетный счет <***> в ГРКЦ ГУ Банка России по Магаданской области, БИК 044442001, КБК 10 611 690 050 050 000 140, ОКАТО 44216000000.

Исполнительный лист на взыскание штрафа направить в Тенькинский районный отдел судебных приставов УФС СП по Магаданской области, по истечении 30 дней после вступления решения в законную силу при отсутствии доказательств добровольной уплаты. Срок предъявления -1 год.

2. Решение может быть обжаловано в Шестой апелляционный арбитражный суд в 10-дневный срок со дня его принятия либо в кассационную инстанцию ФАС ДВО г.Хабаровска в 2-месячный срок со дня вступления решения в законную силу. Апелляционная и кассационная жалобы подаются через арбитражный суд Магаданской области.

Судья Л.П. Комарова.