Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. МагаданДело № А37-700/2019
25 июля 2019 г.
Резолютивная часть решения объявлена 18 июля 2019 г.
Решение в полном объёме изготовлено 25 июля 2019 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи А.А. Минеевой, при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Л.Н. Аутукас, рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: г. Магадан, пр. Карла Маркса, д.62, зал № 304, дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» (ОГРН 1164910050733, ИНН 4909123462)
к Департаменту лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов по Магаданской области (ОГРН 1074910000032, ИНН 4909093144) территориальному отделу «Магаданское лесничество»
о признании незаконным и отмене постановления от 21.03.2019 № 07-01/2019,
при участии представителей:
от заявителя – М.В. Ермак, представитель, доверенность от 15.02.2018, паспорт;
от ответчика – М.Ю. Каковкина, начальник отдела, доверенность № АП-05/1Д от 09.01.2017, паспорт,
УСТАНОВИЛ:
заявитель, общество с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» (далее – ООО «ТДК», Общество), обратился в Арбитражный суд Магаданской области (далее – суд) с заявлением о признании незаконным и отмене постановления о назначении административного наказания от 21.03.2019 № 07-01/2019, вынесенного Департаментом лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области (далее – Департамент, административный орган).
В соответствии с оспариваемым постановлением заявитель привлечён к административной ответственности, предусмотренной статьёй 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Представитель заявителя в судебном заседании поддержал заявленные требования по основаниям, изложенным в заявлении исх. № 45 от 29.03.2019 (т.1 л.д. 3-7), письменном мнении на отзыв от 23.05.2019 б/н, (т.2 л.д. 87). В обоснование своих требований заявитель, ссылаясь на статьи 25.1, 28.6 КоАП РФ, указал, что административным органом нарушен порядок привлечения к административной ответственности, поскольку о рассмотрении дела об административном правонарушении Общество уведомлено 20.03.2019 путем вручения копии определения от 19.03.2019 о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-01/2019 от 08.02.2019. До рассмотрения дела об административном правонарушении Обществом 21.03.2019 в 14 час. 23 мин. по электронной почте на адрес административного органа поступило ходатайство от 21.03.2019 № 47 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. В ходатайстве Общество просило отложить рассмотрение дело об административном правонарушении до 02.04.2019 в связи со сбором документов, подтверждающих тяжелое финансовое положение. Данное ходатайство получено административным органом в 14 час. 24 мин., то есть до вынесения постановления по делу об административном правонарушении Факт получения ходатайства подтвержден административным органом в определении об отказе в удовлетворении ходатайства вынесенного 21.03.2019 в 15 час. 30 мин. В нарушении норм действующего законодательства ходатайство Общества административным органом в ходе производства по делу об административном правонарушении рассмотрено не было, возможность предоставить Обществу доказательств, подтверждающих тяжелое финансовое положение, не предоставлена.
На основании изложенного, представитель заявителя считает, что при рассмотрении дела об административном правонарушении порядок привлечения Общества к административной ответственности соблюдён не был. По мнению заявителя, допущенное административным органом процессуальное нарушение является существенным, так как административный орган лишил Общество возможности реализовать процессуальные права, предоставленные законодательством об административных правонарушениях, при этом административный орган не обеспечил всестороннее, полное и объективное выяснение всех обстоятельств дела, оценку всех доводов лица, привлекаемого к ответственности. На основании изложенного представитель заявителя просил удовлетворить заявленные требования в полном объеме.
Представитель административного органа в судебном заседании возражал против удовлетворения требований заявителя по основаниям, изложенным в отзыве от 13.05.2019 № 07/161 (т.1 л.д.65-68), возражениях от 24.05.2019 № 07/187 (т.2 л.д. 88-91), дополнительных пояснениях от 18.07.2019 № 07/258. Считает оспариваемое постановление Департамента является законным и обоснованным, доводы заявителя о допущенных процессуальных нарушениях несостоятельными. В обоснование своих доводов представитель ответчика пояснила, что нарушение административным органом при производстве по делу об административном правонарушении процессуальных требований, установленных КоАП РФ, является основанием для признания незаконным и отмены оспариваемого постановления административного органа при условии, если указанные нарушения носят существенный характер и не позволяют или не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело. Существенный характер нарушений определяется исходя из последствий, которые данными нарушениями вызваны, и возможности устранения этих последствий при рассмотрении дела. Считает, что существенных нарушений, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, административным органом не допущено. В связи с чем, представитель просил отказать заявителю в удовлетворении требований.
Установив фактические обстоятельства по настоящему делу, выслушав доводы представителей сторон и третьего лица, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, с учетом норм материального и процессуального права, суд пришел к выводу, что требование заявителя подлежит частичному удовлетворению на основании следующего.
Суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном, непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств (статья 71 АПК РФ).
В соответствии с требованиями статьи 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо.
Частью 6 статьи 210 АПК РФ установлено, что при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно части 7 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме.
Из материалов дела установлено, что общество с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» зарегистрировано в качестве юридического лица 09.03.2016 Межрайонной инспекцией ФНС № 1 по Магаданской области, ОГРН 1164910050733, ИНН 4909123462, с местом нахождения по адресу: г. Магадан, ул. Марчеканская, дом 1А. Основным видом деятельности Общества является деятельность по эксплуатации автомобильных дорог и автомагистралей (код 52.21.22 ОКВЭД ОК 029-2014 КДЕС ред. 2) (т.1 л.д. 53-55).
05 февраля 2019 года, в 13 часов 09 минут Магаданского времени, при обследовании лесных участков, примыкающих к федеральной автомобильной дороге Р-504 «Колыма», Шапиным Игорем Львовичем и Поздеевым Сергеем Георгиевичем - участковыми лесничими территориального отдела департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области «Магаданское лесничество», государственными лесными инспекторами в Магаданской области, было обнаружено, что в выделе 38 квартала № 51 Снежнодолинского участкового лесничества Магаданского лесничества, между 1998 и 1999 километрами федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма», при помощи экскаватора HITACHI, государственный номер 9111 ММ 49 регион, на землях лесного фонда проводятся земляные работы. Площадь участка, на которой проводились земляные работы, составила 0,039 га.
Земляные работ проводились с целью реконструкции участка федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма». На участке находилось несколько человек, один из которых представился Ольховским Сергеем Александровичем, работающим в должности дорожного мастера в ООО «Тенькинская дорожная компания».
Договор постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или право ограниченного пользования чужими лесными участками (соглашение о сервитуте, публичном сервитуте) или договор аренды лесного участка или договор безвозмездного пользования лесным участком, расположенном в выделе 38 квартала № 51 Снежнодолинского участкового лесничества Магаданского лесничества с ООО «Тенькинская дорожная компания» не заключался. Распоряжения на предоставление лесного участка, расположенного в выделе 38 квартала № 51 Снежнодолинского участкового лесничества Магаданского лесничества ООО «Тенькинской дорожной компании» не издавались.
Таким образом, юридическим лицом ООО «Тенькинская дорожная компания» совершено нарушение требований лесного законодательства, выразившееся в самовольном использовании лесного участка при производстве работ по реконструкции линейного объекта - ремонт федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма» в выделе 38 квартала № 51 Снежнодолинского участкового лесничества Магаданского лесничества на участке между 1998 и 1999 километрах федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма».
Правонарушение совершено на землях лесного фонда в границах муниципального образования «г. Магадан» в защитных лесах, выполняющих функции защиты природных и иных объектов - защитные полосы лесов, расположенные вдоль федеральных автомобильных дорог общего пользования, на которых расположены особо защитные участки лесов - берегозащитные участки леса.
Согласно статье 9 Лесного кодекса РФ (далее – ЛК РФ) право постоянного (бессрочного) пользования лесными участками, право ограниченного пользования чужими лесными участками (сервитут), право аренды лесных участков, а также право безвозмездного срочного пользования лесными участками возникает и прекращается по основаниям и в порядке, которые предусмотрены гражданским законодательством, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях и земельным законодательством, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 1 статьи 45 Лесного кодекса РФ - использование лесов для строительства, реконструкции, эксплуатации линейных объектов осуществляется в соответствии со статьей 21 Лесного кодекса РФ.
Пунктом 4 части 1 стати 21 Лесного кодекса РФ установлено, что строительство, реконструкция и эксплуатация объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, на землях лесного фонда допускаются для использования линий электропередачи, линий связи, дорог, трубопроводов и других линейных объектов, а также сооружений, являющихся неотъемлемой технологической частью указанных объектов (далее - линейные объекты).
В соответствии с частью 3 статьи 45 Лесного кодекса РФ, лесные участки, которые находятся в государственной или муниципальной собственности и на которых расположены линейные объекты, предоставляются на правах, предусмотренных статьей 9 Кодекса, гражданам, юридическим лицам, имеющим в собственности, безвозмездном пользовании, аренде, хозяйственном ведении или оперативном управлении такие линейные объекты.
В соответствии с частью 2 статьи 71 Кодекса лесные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование, аренду, безвозмездное пользование, гражданам - в аренду, безвозмездное пользование.
В соответствии с Положением о Департаменте лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области, утвержденным постановлением Правительства Магаданской области от 09.01.2014 № 7-пп, Департамент является органом исполнительной власти Магаданской области, реализующим государственную политику в сфере устойчивого управления лесами и уполномоченным на предоставление в границах земель лесного фонда лесных участков в постоянное (бессрочное) пользование или в аренду.
Согласно сведениям Департамента, договор постоянного (бессрочного) пользования лесным участком или право ограниченного пользования чужими лесными участками (соглашение о сервитуте, публичном сервитуте) или договор аренды лесного участка или договор безвозмездного пользования лесным участком, расположенном в выделе 38 квартала № 51 Снежнодолинского участкового лесничества Магаданского лесничества департамент лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области с ООО «Тенькинская дорожная компания» не заключался. Распоряжения на предоставление лесного участка, расположенного в выделе 38 квартала № 51 Снежнодолинского участкового лесничества Магаданского лесничества ООО «Тенькинской дорожной компании» не издавались.
Таким образом, административный орган пришел к обоснованному выводу, что Обществом допущено самовольное занятие лесных участков, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со статьей 7.9 КоАП РФ, самовольное занятие лесных участков или использование указанных участков для раскорчевки, переработки лесных ресурсов, устройства складов, возведения построек (строительства), распашки и других целей без специальных разрешений на использование указанных участков -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, выражается в действиях, нарушающих установленные правила использования лесных участков.
Под самовольным занятием лесного участка понимается его фактическое занятие при отсутствии оформленного в установленном порядке права собственности, владения, пользования или аренды.
Письмом от 07.02.2019 № 07/41 Общество извещено о дате и месте составления протокола об административном правонарушении (08.02.2019 в 11-00) по признакам административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ (т. 1 л.д. 94-95). Указанное письмо (уведомление) получено 07.02.2019 представителем Общества по доверенности от 02.07.2018 Карабайкиной А.И.
Протокол № 07-01/2019 об административном правонарушении составлен 08.02.2019 в отсутствие законного представителя Общества.
Копия протокола об административном правонарушении вручена представителю Общества по доверенности Остапенко Д.В. (т. 1 л.д. 107).
Определением от 21.02.2019 срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен на один месяц, но не белее чем до 23.03.2019.
Копия определения от 21.02.2019 получена представителем Общества Остапенко Д.В. 22.02.2019 (т. 2 л.д. 27).
Определением от 19.03.2019 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 21.03.2019 в 14-30, копия определения получена представителем Общества по доверенности Остапенко Д.В.19.03.2019 (т. 2 л.д. 64).
21.03.2019 начальником отдела – лесничим территориального отдела Департамента лесного хозяйства, в отсутствие представителя ООО «ТДК», по результатам рассмотрения материалов административного дела, вынесено постановление № 07/01-2019 о назначении административного наказания, которым ООО «ТДК» признано виновным в совершении административного правонарушения по статье 7.9 КоАП РФ и назначено наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 рублей.
Копия данного постановления получена 22.03.2019 представителем Общества по доверенности Остапенко Д.В., что подтверждается соответствующей записью и подписью в сопроводительном письме от 21.03.2019 № 07/101 (т.2 л.д. 71).
В соответствии со статьей 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно пункту 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» в силу части 2 статьи 2.1 КоАП Российской Федерации юридическое лицо привлекается к ответственности за совершение административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению. Выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП Российской Федерации.
Факт совершения административного правонарушения, выразившегося в осуществлении ООО «ТДК» самовольного пользования участка лесного участка, при производстве работ по реконструкции линейного объекта - ремонт федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма» в выделе 38 квартала № 51 Снежнодолинского участкового лесничества Магаданского лесничества на участке между 1998 и 1999 километрах федеральной автомобильной дороги Р-504 «Колыма» без заключения договора аренды лесного участка, заявителем не оспаривается и подтверждается материалами дела.
Доводов, основанных на доказательствах по делу, опровергающих выводы административного органа о наличии в действиях ООО «ТДК» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, в том числе вины в его совершении, заявителем в материалы дела не предоставлено.
Учитывая вышеизложенное, вывод ответчика о наличии в действиях ООО «ТДК» состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.9 КоАП РФ, является обоснованным и доказанным материалами дела.
Доводы представителя заявителя о том, что административным органом при рассмотрении материалов дела допущены существенные процессуальные нарушения, влекущие отмену вынесенного им постановления от 21.03.2019 № 07-01/2019 о назначении административного наказания, поскольку не рассмотрено ходатайство Общества об отложении рассмотрения дела, в связи с необходимостью представления доказательств сложного финансового положения Общества, суд расценивает критически и не принимает по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-01/2019 было назначено на 14 часов 30 минут 21 марта 2019 года, о чем старшим государственным лесным инспектором в Магаданской области 19 марта 2019 года было вынесено определение. Копия определения была направлена в адрес ООО «Тенькинская дорожная компания», что подтверждается отметкой представителя ООО «Тенькинская дорожная компания» на сопроводительном письме в адрес ООО «Тенькинская дорожная компания» от 19 марта 2019 года № 07/98, а также дополнительно вручена представителю Общества по доверенности Остапенко Д.В. – 19.03.2019, то есть заблаговременно до рассмотрения материалов административного дела (т2 л.д. 63-64).
Как пояснил представитель административного органа в судебном заседании, 21 марта 2019 года в 14 часов 30 минут старшим государственным лесным инспектором в Магаданской области было начато рассмотрение дела об административном правонарушении № 07-01/2019, установлено отсутствие каких-либо ходатайств и заявлений. На рассмотрение дела представитель юридического лица - общества с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» не явился. По результатам рассмотрения дела, в 15 часов 00 минут дело было рассмотрено с изготовлением постановления о назначении административного наказания.
После рассмотрения дела старшему государственному лесному инспектору в Магаданской области поступило ходатайство от директора общества с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» Яркова Д.Ю. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении. Как выяснилось впоследствии, данное ходатайство поступило 21 марта 2019 года в 14 часов 24 минуты на адрес электронной почты территориального отдела «Магаданское лесничество» Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов Магаданской области. Прочтено ходатайство было в 15 часов 14 минут, после вынесения постановления № 07-01/2019 о назначении административного наказания. При этом, представитель обратил внимание суда, что данное ходатайство заявитель должен был направить на адрес электронной почты Департамента, секретарь которого, проверяющий поступление информации на электронную почту, при ее поступлении незамедлительно передает в территориальный отдел «Магаданское лесничество». При соблюдении заявителем порядка направления корреспонденции на электронную почту Департамента ходатайство поступило бы своевременно на рассмотрение дела и было бы незамедлительно рассмотрено.
Кроме того, представитель административного органа отметил, что ходатайство Общества об отложении рассмотрения дела, после его получения было рассмотрено незамедлительно в соответствии с нормами КоАП РФ, о чем было вынесено определение от 21.03.2019 об отказе в его удовлетворении, полученное представителем Общества по доверенности Остапенко Д.В. – 22.03.2019 (т.2 л.д. 73-75).
В данном ходатайстве, в качестве причины для отложения рассмотрения дела, было указано на то, что обществу с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» необходимо дополнительное время для сбора информации в банке о тяжелом финансовом положении.
Представитель административного органа пояснила, что изучив данное ходатайство было установлено, что у ООО «ТДК» имелось достаточно времени для сбора необходимой информации и предоставлении ее в дальнейшем должностному лицу, рассматривающему дело об административном правонарушении, поскольку 21 февраля 2019 года старшим государственным лесным инспектором в Магаданской области было вынесено определение о продлении срока рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-01/2019, возбужденного 08 февраля 2019 года в отношении Общества. В определении было указано о продлении срока рассмотрения дела на один месяц, но не более чем до 23 марта 2019 года. Таким образом, общество с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» заблаговременно было уведомлено о рассмотрении дела в срок, не позднее 23 марта 2019 года и у него имелось достаточно времени для сбора и предоставления документов, необходимых для рассмотрения дела об административном правонарушении № 07-01/2019.
Кроме того, представитель административного органа отметила, что заявитель не указал, каким образом определение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении, вынесенное после рассмотрения дела об административном правонарушении воспрепятствовало всестороннему, полному и объективному рассмотрению дела.
Доказательств и доводов, опровергающих вышеизложенные обстоятельства, в материалы дела не представлено.
Суд, исследовав указанные доводы представителей сторон по делу в совокупности с материалами дела, а также учитывая тот факт, что представитель Общества, подавая на электронную почту территориального отдела «Магаданское лесничество», а не Департамента лесного хозяйства, ходатайство об отложении рассмотрения дела за 6 минут до начала его рассмотрения административным органом, не произвело никаких действий, направленных на своевременное его поступление лицу, рассматривающему дело, то есть не проявило той степени заботливости об этом, какая требовалась в данном конкретном случае, при этом, не обеспечив явку своего представителя на рассмотрение дела, считает, что административным органом не допущено существенных процессуальных нарушений при рассмотрении административного дела в отношении ООО «ТДК», влекущих отмену вынесенного постановления от 21.03.2019 № 07-01/2019 о назначении административного наказания.
Между тем, согласно части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В соответствии с частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса (часть 3 статьи 3.4 КоАП РФ).
В случае замены административного наказания в виде штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьёй раздела II Кодекса РФ об административных правонарушениях, не применяется (часть 3 статьи 4.1.1.КоАП РФ).
Представитель заявителя в судебном заседании пояснил, что ООО «ТДК» ранее к административной ответственности не привлекалось, Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, в настоящее время находится в сложном финансовом положении, факт и вину в совершении правонарушения признает, какого-либо существенного вреда своими действиями не причинило.
В связи с чем, представитель заявителя просил применить положения части 3.2 статьи 4.1 или статьи 4.1.1 КоАП РФ и заменить назначенный административным органом административный штраф в сумме 200 000 руб. на предупреждение.
В обоснование вышеизложенных обстоятельств представитель заявителя представил в материалы дела Сведения из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства от 26.06.2019 (т.2 л.д. 117), сведения об открытых банковских счетах ООО «ТДК» по состоянию на 15.05.2019 (т.2 л.д. 93), справку Сбербанка по состоянию на 16.06.2019 об отсутствии денежных средств на счетах Общества (т.2 л.д. 118), письмо АТБанка от 16.06.2019 об отсутствии по состоянию на 16.06.2019 года денежных средств на расчетном счету Общества (т.2 л.д. 119), запросы Общества в банки (т.2 л.д. 120,121).
Представитель административного органа в судебном заседании подтвердил сведения о том, что ООО «ТДК» ранее к административной ответственности не привлекалось.
Суд, исследовав представленные представителем заявителя вышеназванные документы, с учетом доводов сторон, руководствуясь частью 2 статьи 4.2 КоАП РФ, признает указанные обстоятельства смягчающими ответственность Общества.
Обстоятельств, отягчающих ответственность Общества, по материалам дела не установлено, что не оспаривалось представителем административного органа в судебном заседании.
С учетом наличия вышеназванных смягчающих и отсутствием отягчающих ответственность ООО «ТДК» обстоятельств, руководствуясь положениями статей 3.4, 4.1.1 КоАП РФ, поскольку данное Общество включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, ранее к административной ответственности не привлекалось, причинение какого-либо существенного вреда отсутствует, суд считает целесообразным и обоснованным в данном конкретном случае заменить назначенное наказание в виде наложения административного штрафа в пределах санкции, предусмотренной статьей 7.9 КоАП РФ, для юридических лиц, в сумме 200 000 руб. на предупреждение.
Таким образом, судом установлены основания для частичного удовлетворения требований заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.
В соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ дата изготовления настоящего решения в полном объёме считается датой его принятия.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 180, 210, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьями 3.4, 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Требования заявителя, общества с ограниченной ответственностью «Тенькинская дорожная компания» (ОГРН 1164910050733, ИНН 4909123462), удовлетворить частично.
2. Признать незаконным и изменить постановление Департамента лесного хозяйства, контроля и надзора за состоянием лесов по Магаданской области о назначении административного наказания № 07-01/2019 от 21.03.2019 в части административного штрафа, назначенного по статье 7.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Заменить наказание в виде административного штрафа в размере 200000 рублей на предупреждение.
3. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в г. Хабаровске в десятидневный срок со дня его принятия. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.
Судья А.А. Минеева