Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
г. Магадан Дело № А37-74/2015
22 мая 2015 г.
Резолютивная часть решения объявлена 15 мая 2015 г.
Решение в полном объёме изготовлено 22 мая 2015 г.
Арбитражный суд Магаданской области в составе судьи А.В. Кушниренко,
при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Л.В. Кобеляцкой,
рассмотрев в судебном заседании в помещении Арбитражного суда Магаданской области по адресу: <...> дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>)
к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области (ОГРН <***>, ИНН <***>)
о признании решения № 1303 от 18.12.2014 об отказе в осуществлении возврата и решения № 1117 от 31.10.2014 об отказе в осуществлении зачёта недействительными и обязании произвести возврат излишне уплаченных сумм налогов и пени,
при участии:
от заявителя – ФИО2, представитель, нотариальная доверенность зарегистрирована за номером 2-680 от 17.03.2015, паспорт;
от ответчика – ФИО3, ведущий специалист-эксперт юридического отдела, доверенность № 05/20157 от 02.07.2014, удостоверение; ФИО4, главный государственный налоговый инспектор отдела урегулирования задолженности и обеспечению процедур банкротства, доверенность № 11/2449 от 15.05.2015, удостоверение,
УСТАНОВИЛ:
Заявителем, индивидуальным предпринимателем ФИО1 (далее также – предприниматель, налогоплательщик), в Арбитражный суд Магаданской области подано заявление б/н б/д о признании решения № 1303 от 18.12.2014 об отказе в осуществлении возврата и решения № 1117 от 31.10.2014 об отказе в осуществлении зачёта недействительными и обязании Межрайонной ИФНС России № 1 по Магаданской области (далее также – ответчик, налоговый орган, инспекция) произвести возврат излишне уплаченных сумм налогов. Общая сумма переплаты, с учётом уточнений заявителем размера сумм, составила 127 097 рублей 57 копеек.
В обоснование заявленных требований, с учётом отзыва налогового органа, указал, что отказ налогового органа по возврату и зачёту сумм переплаты по налогам и пени мотивирован пропуском срока на обращение в налоговый орган, установленный в пункте 8 статьи 78 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ).
Однако, трёхлетний срок обращения в суд с заявлением о возврате излишне уплаченных сумм налогов и пени начинает исчисляться с момента, когда лицо узнало, или должно было узнать о конкретных факте переплаты.
Предпринимателю стало известно об имеющейся переплате 04.02.2014, в день, когда представителем предпринимателя ФИО5 по заявлению предпринимателя в налоговом органе был получен баланс расчётов с бюджетом по состоянию на 31.01.2014. Из данного баланса расчётов усматривалось, что ФИО6 имеет переплату по налогам на общую сумму 192 422 рубля 07 копеек. С указанной даты и следует считать срок на обращение в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы по налогам.
Кроме того, 09.09.2014 тем же представителем налогоплательщика в налоговом органе получены выписки из лицевого счёта предпринимателя по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ) за период с 01.01.2010 по 31.12.2013, из которых следует, что в 2010-2011 годах переплата у предпринимателя отсутствовала, а образовалась в сумме 120 765 рублей 59 копеек в 2013 году. Следовательно, трёхгодичный срок для обращения в налоговый орган с заявлением о возврате излишне перечисленных сумм также не истёк.
Более того, при рассмотрении жалобы налогоплательщика по обжалуемым решениям налогового органа в УФНС России по Магаданской области (соблюдение досудебного порядка), управление отменяет решение ответчика о зачёте № 2700 от 31.10.2014.
В судебном заседании представитель предпринимателя уточнённые требования (по размеру сумм переплаты) поддержала в полном объёме. Просила суд их удовлетворить.
Ответчик, Межрайонная ИФНС России № 1 по Магаданской области с заявленными требованиями не согласен по основаниям, изложенным в отзыве и последующих пояснениях. В частности, указал, что в силу подпункта 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачёт или возврат сумм излишне уплаченных либо взысканных налогов, пени, штрафов.
На основании подпункта 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов, направлять оформленные на основании этих решений поручения соответствующим территориальным органам Федерального казначейства для исполнения и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном НК РФ.
Согласно пункту 1 статьи 78 НК РФ сумма излишне уплаченного налога подлежит зачёту в счёт предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьёй.
В соответствии с пунктом 3 статьи 78 НК РФ налоговый орган обязан сообщить налогоплательщику о каждом ставшем известным налоговому органу факте излишней уплаты налога и сумме излишне уплаченного налога в течение 10 дней со дня обнаружения такого факта.
В случае обнаружения фактов, свидетельствующих о возможной излишней уплате налога, по предложению налогового органа или налогоплательщика может быть проведена совместная сверка расчётов по налогам, сборам, пеням и штрафам.
Согласно пункту 4 статьи 78 НК РФ зачёт суммы излишне уплаченного налога в счёт предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам осуществляется на основании письменного заявления (заявления, представленного в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика по решению налогового органа.
Решение о зачёте суммы излишне уплаченного налога в счёт предстоящих платежей налогоплательщика принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Пунктом 5 статьи 78 НК РФ предусмотрено, что зачёт суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и (или) штрафам, подлежащим уплате или взысканию в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом РФ, производится налоговыми органами самостоятельно.
В случае, предусмотренном настоящим пунктом, решение о зачёте суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня обнаружения им факта излишней уплаты налога или со дня подписания налоговым органом и налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась, либо со дня вступления в силу решения суда.
Положение, предусмотренное настоящим пунктом, не препятствует налогоплательщику представить в налоговый орган письменное заявление (заявление, представленное в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) о зачёте суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки (задолженности по пеням, штрафам). В этом случае решение налогового органа о зачёте суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки и задолженности по пеням, штрафам принимается в течение 10 дней со дня получения указанного заявления налогоплательщика или со дня подписания налоговым органом и этим налогоплательщиком акта совместной сверки уплаченных им налогов, если такая совместная сверка проводилась.
Пунктом 6 статьи 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению (заявлению, представленному в электронной форме с усиленной квалифицированной электронной подписью по телекоммуникационным каналам связи) налогоплательщика в течение одного месяца со дня получения налоговым органом такого заявления.
Возврат налогоплательщику суммы излишне уплаченного налога при наличии у него недоимки по иным налогам соответствующего вида или задолженности по соответствующим пеням, а также штрафам, подлежащим взысканию в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, производится только после зачёта суммы излишне уплаченного налога в счёт погашения недоимки (задолженности).
В соответствии с пунктом 7 статьи 78 НК РФ заявление о зачёте или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трёх лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Налоговый орган также указал, что из материалов дела следует, что заявителем не оспариваются размеры сумм переплаты по НДФЛ, ЕСН в ФБ, ЕСН в ФФОМС, согласованные актами от 12.09.2014, от 01.12.2014 совместной сверки уплаченных им налогов.
На момент подачи предпринимателем заявления от 28.10.2014 на осуществление зачёта излишне уплаченных сумм налогов у предпринимателя имелась переплата по налогам, пени и штрафам в общей сумме 127 221 рубль 74 копейки, в том числе: 127 050 рублей 14 копеек - переплата, образовавшаяся за пределами трёхлетнего срока, установленного статьёй 78 НК РФ.
Указанная переплата возникла у предпринимателя в результате уплаты авансовых платежей в 2009-2010 годах и последующего уменьшения налога по итогам налоговых периодов в результате представления 02.03.2012 уточнённых налоговых деклараций по НДФЛ за 2009-2010 годы, по ЕСН за 2009 год; уплаты 15.01.2004 налога с продаж.
С учётом положений статей 225; 229; 244 НК РФ, определяющих порядок исчисления и уплаты авансовых платежей по НДФЛ и ЕСН, определение окончательного финансового результата и размера налоговой обязанности по указанным налогам производится налогоплательщиками в налоговых декларациях по НДФЛ и ЕСН, представляемых по итогам налогового периода не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Представление налогоплательщиком деклараций по НДФЛ И ЕСН за налоговый период с указанием к уменьшению сумм налога, ранее исчисленных и уплаченных в бюджеты по итогам отчётных периодов, влечёт возникновение у него переплаты.
Юридические основания для возврата указанной переплаты по итогам финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика наступают с даты представления налоговой декларации за соответствующий год, но не позднее срока, установленного для её представления в налоговый орган. Указанная правовая позиция отражена Высшим Арбитражным Судом Российской Федерации в Постановлении Президиума № 17750/10 от 28.06.2011.
Таким образом, инспекция правомерно исходит из того, что применительно к платежам за 2009 год срок подлежит исчислению с 30.04.2010, к платежам за 2010 год -30.04.2011.
С заявлением о зачёте излишне уплаченного НДФЛ заявитель обратился 29.10.2014, о возврате излишне уплаченного НДФЛ, ЕСН в ФБ, ЕСН в ФФОМС и налога с продаж-15.12.2014, т.е. за пределами трёхлетнего срока, предусмотренного пунктом 7 статьи 78 НК РФ, за исключением переплаты по штрафу ЕСН в ФФОМС, взысканного с расчётного счёта заявителя на основании инкассового поручения и зачисленного по мемориальному ордеру № 4910UN000014957 от 03.06.2014.
Кроме того, решением о зачёте № 2700 от 31.10.2014 с переплаты по НДФЛ в счёт уплаты задолженности по НДС инспекция произвела зачёт в сумме 25 568 рублей. Однако, решением о зачёте № 24 от 11.02.2015 с НДС произведён зачёт в НДФЛ в сумме 25 568 рублей, о чем инспекция сообщила заявителю извещением № 79 от 11.02.2015, поскольку зачёт был произведён с нарушением пункта 7 статьи 78 НК РФ, решение о зачёте № 2700 от 31.10.2014 было отменено и, во изменение решения об отказе № 1117 от 31.10.2014, налоговым органом принято решение № 14 от 11.02.2015 об отказе в осуществлении зачёта НДФЛ в сумме 94 893 рублей, поскольку заявление было подано предпринимателем по истечении трёхлетнего срока.
Довод заявителя о том, что согласно выписки по лицевому счёту, полученному в инспекции 05.09.2014, за период с 01.01.2013 по 31.12.2013, переплата по налогам у предпринимателя возникла 01.01.2013, Инспекция отклоняет, поскольку указанная переплата установлена по ЕСН в ФБ и ЕСН в ФФОМС за 2009 год, по НДФЛ - за 2009 и 2010 годы, а в указанной выписке отражена сальдирующая запись по операции «переплата», равная разности сумм начислено и уплачено по операциям, имеющим одинаковый срок уплаты, рассчитанная нарастающим итогом от предыдущего срока, отражающая состояние расчётов налогоплательщика с бюджетом на начало каждого года.
Инспекция также указала, что заявителем направлялась жалоба в УФНС России по Магаданской области. Решением № 1 от 26.01.2015 данная жалоба предпринимателя на решения инспекции № 1303 от 18.12.2014 и № 1117 от 31.10.2014 об отказе в осуществлении зачёта (возврата), оставлена без удовлетворения.
С учётом фактических обстоятельств дела налоговый орган считает, что инспекцией сделан обоснованный вывод о пропуске предпринимателем трёхлетнего срока на обращение в налоговый орган с заявлениями об осуществлении зачёта и возврата излишне уплаченных авансовых платежей и пени по ЕСН в ФБ и ЕСН в ФФОМС за 2009 год, по НДФЛ за 2009-2010 годы, в связи с чем, просит суд отказать в удовлетворении исковых требований заявителя.
В судебном заседании представители ответчика изложенные доводы поддержали в полном объёме.
Установив фактические обстоятельства дела, выслушав доводы представителей лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные в дело письменные доказательства, с учётом норм материального и процессуального права суд пришёл к следующему.
Предприниматель обратился в инспекцию с заявлениями:
- 28.10.2014 (вх. № 17608304 от 29.10.2014) о проведении зачёта в счёт недоимки по НДС КБК 18210301000011000110 ОКТМО 44701000 излишне уплаченных сумм по НДФЛ, в т.ч.: налога – 94 893 рублей КБК 18210102020011000110 ОКТМО 44701000 и пени – 385 рублей 62 копейки КБК 182101202020012000110 ОКТМО 44701000;
- 12.12.2014 (вх. № 17888353 и № 17888354 от 15.12.2014) о возврате на р/с <***> в филиал № 01/00060 Северо - Восточный банк ОАО Сбербанка России переплаты: по ЕСН в ФБ в общей сумме 23 304 рубля 95 копеек, в т.ч.: налога 23 292 рубля и 12 рублей 95 копеек пени, КБК 182109009010010000110 ОКТМО 44701000; ЕСН в ФФОМС в общей сумме 8 685 рублей 60 копеек, в т.ч.: налога- 8 510 рублей, штрафа – 171 рубль 60 копеек и пени - 4 рубля, КБК 18210909030080000110 ОКТМО 44701000.
По результатам рассмотрения перечисленных заявлений инспекцией были приняты:
- решение о зачёте № 2700 от 31.10.2014 переплаты с КБК 18210102020011000110 ОКТМО 44701000 НДФЛ в сумме 25 568 рублей в уплату НДС КБК 18210301000011000110 ОКТМО 44701000, о чем предприниматель уведомлён извещением № 8132 от 31.10.2014 о принятом налоговым органом решении о зачёте;
- решение о зачёте № 3164 от 18.12.2014 переплаты с КБК 18210909030083000110 ОКТМО 444701000 ЕСН в ФФОМС в сумме 87 рублей 23 копейки в уплату в НДС КБК 18210301000011000110 ОКТМО 44701000;
- решение о зачёте № 3163 от 18.12.2014 переплаты с КБК 18210909030083000110 ОКТМО 44701000 ЕСН в ФФОМС в сумме 84 рубля 37 копеек в уплату пени ЕСН в ФФОМС КБК 18210909030082000110 ОКТМО 44701000, о чем заявитель был уведомлён извещением № 9100 от 18.12.2014 о принятом налоговым органом решении о зачёте.
Одновременно предпринимателю были направлены:
- решение № 1117 от 31.10.2014 об отказе в осуществлении зачёта в части суммы
по НДФЛ 25 568 рублей и 385 рублей 62 копеек пени;
- решение № 1303 от 18.12.2014 об отказе в осуществлении возврата в части сумм: 23 292 рублей и 12 рублей 95 копеек по ЕСН в ФБ, 8 510 рублей и 4 рубля по ЕСН в ФФОМС, в связи с тем, что заявление было подано в налоговый орган с нарушением пункта 7 статьи 78 НК РФ, т.е. по истечении 3-х лет со дня уплаты налога.
Решением об отказе в осуществлении зачёта № 14 от 11.02.2015 во изменение решения об отказе № 1117 от 31.10.2014 инспекция сообщила, что налоговым органом принято решение об отказе в осуществлении зачёта по НДФЛ в сумме 94 893 рублей, так как в нарушение пункта 7 статьи 78 НК РФ заявление было подано предпринимателем по истечении 3-х лет со дня уплаты налога.
При этом у сторон отсутствует спор как по видам налогов и пени, по которым числятся переплаты, так и по их суммам, которые отражены в решениях № 1303 от 18.12.2014 и № 1117 от 31.10.2014 (в редакции решения № 14 от 11.02.2015) а, именно: НДФЛ – 94 893 рубля, пеня по НДФЛ – 385 рублей 62 копейки; ЕСН зачисляемый в федеральный бюджет – 23 292 рубля; пеня по ЕСН, зачисляемому в федеральный бюджет - 12 рублей 95 копеек; ЕСН, зачисляемый в ФФОМС – 8 510 рублей, пеня по ЕСН, зачисляемому в ФФОМС – 04 рубля, а всего - 127 097 рублей 57 копеек.
У сторон имеется спор о дате, когда заявитель узнал о фактах рассматриваемых переплат.
Согласно пункту 7 статьи 78 НК РФ, сумма излишне уплаченного налога подлежит возврату по письменному заявлению налогоплательщика, которое может быть им подано в течение трёх лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 8 рассматриваемой статьи).
Материалами дела подтверждается, что трёхлетний срок уплаты рассматриваемых сумм налогов и пени на момент обращения заявителя во внесудебном порядке в налоговый орган истёк.
Следовательно, требования предпринимателя в части признания недействительными решений № 1303 от 18.12.2014 и № 1117 от 31.10.2014 (в редакции решения № 14 от 11.02.2015) не подлежат удовлетворению.
Вместе с тем, требования предпринимателя в части возложения обязанности на инспекцию по возврату излишне уплаченных налогов и пени подлежат удовлетворению в силу следующего.
Согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, сформулированной им в определении № 173-О от 21.06.2001 положения статьи 78 НК РФ не препятствует гражданину в случае пропуска указанного в ней срока обратиться в суд с иском о возврате из бюджета переплаченной суммы в порядке гражданского или арбитражного судопроизводства, и в этом случае действуют общие правила исчисления срока исковой давности - со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права - пункт 1 статьи 200 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Согласно пункту 79 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (ВАС РФ) № 57 от 30.07.2013 при проверке соблюдения налогоплательщиком срока на обращение в суд с иском о возврате излишне уплаченных сумм налога, пеней, штрафа судам необходимо учитывать, что пунктом 7 статьи 78 НК РФ определены продолжительность и порядок исчисления срока для подачи соответствующего заявления в налоговый орган. В то же время применительно к пункту 3 статьи 79 НК РФ с иском в суд налогоплательщик вправе обратиться в течение трёх лет считая со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права на своевременный зачёт или возврат указанных сумм.
При этом никаких точных критериев при определении данного срока указанное постановление Пленума ВАС РФ не содержит, поэтому суд признаёт ошибочной ссылку налогового органа на практику Президиума ВАС РФ, отражённой в постановлении № 17750/10 от 28.06.2011, так как, с учётом указанных выше разъяснений исчисление сроков со дня подачи соответствующих деклараций – один из вариантов при определении срока давности обращения в суд, с учётом конкретных фактических обстоятельств по делу.
Так, согласно выписок из лицевого счёта налогоплательщика, следует, что суммы по налоговым обязательствам, в том числе, по переплатам, постоянно менялись (т. 1 л.д. 85-132).
При этом, из акта совместной сверки расчётов от 01.12.2014, подписанного без разногласий предпринимателем и должностным лицом ответчика за период с 01.01.2014 по 30.11.2014 отражена переплата по НДФЛ в сумме 69 325 рублей и по пени в сумме 385 рублей 62 копейки (страница 2, т. 1 л.д. 133). Аналогичным образом отражена переплата по ЕСН в ФФОМС – 8 510 рублей (страница 10, т. 1 л.д. 135), ЕСН в ФБ – 23 292 рублей, пени 12 рублей 95 копеек (страница 9, т. 1 л.д. 136). Однако, нигде в акте не указано, что данная переплата образовалась ранее 01.01.2014 года. Аналогично по акту по состоянию на 10.09.2014 (т. 1 л.д. 137-140).
В материалах дела также имеются извещения о переплатах: № 11 от 27.01.2012 (т. 1 л.д. 145) и № 2892 от 05.07.2013 (т. 1 л.д. 148), однако, данные извещения касаются к НДС, который не входит в спорные переплаты по настоящему делу.
Прилагаемая к извещению о переплате по НДС № 11 от 27.01.2012 справка о состоянии расчётов с бюджетом № 13636 от 27.01.2012 содержит недоимку по НДФЛ – 11 939 (т. 1 л.д. 146).
Только в прилагаемой к извещению о переплате по НДС № 2892 от 05.07.2013 справке о состоянии расчётов с бюджетом № 724 от 05.07.2013 содержатся данные о переплате по НДФЛ и соответствующих пени, ЕСН в ФБ и соответствующих пени и ЕСН в ТОМС (т. 1 л.д. 149).
Кроме того, в материалы дела не представлены доказательства, что извещения, а также соответствующие справки были направлены и получены предпринимателем.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что в случае представления доказательств направления и получения предпринимателем указанных выше справок, не ранее 05.07.2013 предпринимателю стало известно о наличии у него переплат по рассматриваемым в настоящем деле налогам и пени.
При этом заявление было подано предпринимателем в арбитражный суд 26.01.2015 (т. 1 л.д. 4), следовательно, трёхлетний срок на обращение в суд не истёк.
Кроме того, даже если принимать во внимание позицию налогового органа о том, что рассматриваемые переплаты возникли у предпринимателя в результате уменьшения налога к уплате в результате представления им 02.03.2012 уточнённых налоговых деклараций по НДФЛ за 2009-2010 годы, по ЕСН за 2009 год, то и с указанной даты срок обращения в суд – 26.01.2015 также не истёк.
На основании изложенного, суд пришёл к выводу, что уточнённые по суммам переплат требования заявителя в части возврата излишне уплаченных налогов и пени в сумме 127 097 рублей 57 копеек подлежат удовлетворению.
Государственная пошлина в размере 300 рублей, уплаченная предпринимателем при подаче заявления в суд, подлежит взысканию с налогового органа в соответствии со статьёй 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110; 167-170, 176, 180-182 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
1. Частично удовлетворить уточнённые требования индивидуального предпринимателя ФИО1.
2. Обязать Межрайонную инспекцию Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области возвратить индивидуальному предпринимателю, ФИО1 излишне уплаченные налоги и пени в сумме 127 097 рублей 57 копеек, согласно решению № 1303 от 18.12.2014 и решению № 1117 от 31.10.2014 (в редакции решения № 14 от 11.02.2015), а, именно: налог на доходы физических лиц – 94 893 рубля, пеня по налогу на доходы физических лиц – 385 рублей 62 копейки; единый социальный налог, зачисляемый в федеральный бюджет – 23 292 рубля; пеня по единому социальному налогу, зачисляемому в федеральный бюджет - 12 рублей 95 копеек; единый социальный налог, зачисляемый в ФФОМС – 8 510 рублей, пеня по единому социальному налогу, зачисляемому в ФФОМС – 04 рубля.
3. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 1 по Магаданской области в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 расходы по государственной пошлине в размере 300 рублей.
4. Решение подлежит исполнению с момента вступления в законную силу.
5. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Шестой арбитражный апелляционный суд в месячный срок со дня его изготовления в полном объёме. Жалобы подаются через Арбитражный суд Магаданской области.
СудьяА.В. Кушниренко