ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-1072/2011 от 06.05.2011 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«16» мая 2011 года Дело № А38-1072/2011 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена   06 мая 2011 года.

Полный текст решения изготовлен   16 мая 2011 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи   Фроловой Л.А.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем судебного заседания Перовой Ю.В.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению   Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола»

к ответчику   Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл

о   признании недействительным предписания

с участием представителей:

от заявителя –   Адонина С.Ю. по доверенности, Ермолаева А.М. по доверенности

от ответчика   – Воронина Т.В. по доверенности

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее – Администрация), обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о признании недействительным предписания Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 16.03.2011 № 11 (далее – ответчик, РСТ РМЭ, государственный орган). Согласно оспариваемому ненормативному правовому акту на Администрацию в срок до 17.04.2011 возложена обязанность по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги (в разрезе видов коммунальных услуг) в соответствие с предельным индексом, утвержденным приказом РСТ РМЭ от 27.10.2010 № 72 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2011 год».

В заявлении изложены доводы о том, что предписание выдано неуполномоченному лицу, поскольку Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления» и Устав муниципального образования «Город Йошкар-Ола» не наделяют Администрацию правом пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги путем установления уровней оплаты по видам коммунальных услуг. Более того, требование к заявителю, изложенное в предписании, является выполненным уполномоченным лицом, поскольку решением внеочередной сессии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 03.02.2011 № 225-У «Об установлении уровней оплаты граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» установлены уровни оплаты граждан по видам коммунальных услуг, которые не превышают предельный индекс изменения размера платы за коммунальные услуги на 2011 год (115%).

Также заявитель утверждает, что предписание вынесено с грубым нарушением Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 467.

Администрацией отмечено, что оспариваемый акт не соответствует статье 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации», подпункту 5 пункта 1 статьи 44 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Правилам осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденным постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 467, статье 51 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола», пункту 3 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28.01.2011 № 23 (л.д. 10-13, 26-29, 61-63).

В судебном заседании заявитель полностью поддержал свое требование (протокол судебного заседания от 06.05.2011).

Ответчик, Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл, в письменном отзыве на заявление и в судебном заседании сослался на законность и обоснованность принятого им ненормативного акта и указал, что основанием для выдачи оспариваемого предписания явился проведенный анализ приложенных к сопроводительному письму Главного Федерального инспектора по Республике Марий Эл в Прокуратуру Республики Марий Эл квитанций по оплате коммунальных услуг гражданки Домрачевой Г.А., в соответствии с которым установлено завышение индекса изменения уровня оплаты для граждан за коммунальные услуги (120,57% против установленного 115,0%). Ответчик ссылается на пункт 6 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 26.12.2005 № 184-ФЗ), в соответствии с которым в случае, если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов.

По мнению ответчика, предписание выдано на основании подпункта 3 пункта 7.6 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ, пункта 5 Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28.01.2011 № 23, поэтому Правила осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 467, в данном случае применению не подлежат.

В дополнении к отзыву ответчик указал, что при выявлении факта превышения предельного индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги одним из выходов из такой ситуации является предоставление гражданам субсидий. В настоящее время постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.05.2011 № 139 «Об утверждении правил предоставления субсидий гражданам при превышении предельного максимального индекса изменения платы населения за коммунальные услуги на 2011 год» вопрос о приведении в соответствие уровня оплаты для граждан за коммунальные услуги урегулирован. На основании изложенного, ответчик просил оставить заявление без удовлетворения (л.д. 37-39, 66-72, протокол судебного заседания от 06.05.2011).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд считает необходимым удовлетворить заявленные требования по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что 28.02.2011 из Прокуратуры Республики Марий Эл в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл поступило обращение гражданки Домрачевой Г.А., в котором указано на фактический рост платы за электроэнергию, газоснабжение и водоснабжение за январь 2011 года на 20,7%, в то время как предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по городскому округу «Город Йошкар-Ола» установлен 15% (л.д. 40, 42).

Названное обращение явилось основанием для вынесения Республиканской службой по тарифам предписания от 16.03.2011 № 11, в соответствии с которым на Администрацию в срок до 17.04.2011 возложена обязанность по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги (в разрезе видов коммунальных услуг) в соответствие с предельным индексом, утвержденным приказом РСТ РМЭ от 27.10.2010 № 72 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2011 год» (л.д. 15-16).

Заявитель, не согласившись с ненормативным правовым актом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл, обратился в арбитражный суд с требованием о признании его недействительным.

Законность и обоснованность оспариваемого ненормативного акта проверены арбитражным судом по правилам статей 197-201 АПК РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 198 АПК РФ организации вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативного правового акта государственного органа, если полагают, что оспариваемый акт не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагает на них какие-либо обязанности, создает иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Предмет судебной проверки и оценки представленных сторонами доказательств определен частью 4 статьи 200 АПК РФ, согласно которой при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов государственных органов арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, а также устанавливает, нарушает ли оспариваемый акт права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, наличия у органа надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, возлагается на орган, который принял акт (часть 5 статьи 200 АПК РФ).

Исследованные арбитражным судом по правилам статьи 71 и 162 АПК РФ доказательства позволяют заключить, что ненормативный правовой акт государственного органа противоречит законодательству и нарушает права заявителя в сфере экономической деятельности.

В соответствии с частями 1, 1.1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ размер платы граждан за коммунальные услуги, предусмотренные статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, должен соответствовать предельным минимальным и (или) максимальным индексам. Предельные минимальные и (или) максимальные индексы - устанавливаемые по муниципальным образованиям на очередной финансовый год, выраженные в процентах индексы минимально и (или) максимально возможного изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, действующих на конец текущего финансового года (далее - предельные индексы).

В соответствии с пунктом 3 Основ формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 № 708, предельный индекс устанавливается органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченным на осуществление государственного регулирования цен (тарифов) на товары и услуги организаций коммунального комплекса (далее - орган регулирования субъекта Российской Федерации), в отношении каждого муниципального образования на территории субъекта Российской Федерации. На территории Республики Марий Эл органом регулирования субъекта Российской Федерации является Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.

Во исполнение названного правового акта Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл принят приказ от 27.10.2010 № 72 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2011 год», в соответствии с которым предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по городскому округу «Город Йошкар-Ола» установлен в размере 115%.

В соответствии с частью 7 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги (далее – предельные индексы) осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Правила осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги утверждены постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 467 (далее – Правила № 467 от 23.07.2007).

Согласно пункту 2 Правил № 467 от 23.07.2007 органами, осуществляющими государственный контроль за применением установленных по муниципальным образованиям предельных индексов, являются органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющие установление и изменение предельных индексов по муниципальным образованиям (далее - органы регулирования субъектов Российской Федерации).

В соответствии с пунктами 4, 7, 8 Правил № 467 от 23.07.2007 в рамках осуществления государственного контроля орган регулирования субъекта РФ проводит контрольные мероприятия (плановые и внеплановые); запрашивает в письменной форме у органа местного самоуправления и беспрепятственно получает от него информацию и материалы, касающиеся применения предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования, а также иную информацию, необходимую для осуществления контрольных мероприятий; выносит предписания органу регулирования муниципального образования о приведении размера платы граждан за жилое помещение и (или) размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.

При этом в силу пунктов 12, 14, 17, 18 Правил № 467 от 23.07.2007 контрольные мероприятия осуществляются на основании распоряжения (приказа), издаваемого руководителем органа, осуществляющего государственный контроль с обязательным указанием сведений, перечисленных в пункте 13 названных Правил. Копия распоряжения (приказа) о проведении контрольных мероприятий направляется проверяемому органу регулирования по почте с уведомлением о вручении, а при проведении выездной проверки - вручается руководителю проверяемого органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу. По результатам проведения контрольных мероприятий должностным лицом, осуществляющим контрольные мероприятия, составляется акт в 2 экземплярах с указанием сведений, перечисленных в пункте 17 Правил. Акт подписывается должностным лицом, осуществлявшим контрольные мероприятия. К акту прилагаются протоколы (заключения) проведенных экспертиз, заключения должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия, специалистов независимых организаций, привлеченных к проведению контрольных мероприятий, объяснения должностных лиц органа регулирования и другие документы или их копии, полученные при проведении контрольных мероприятий. Один экземпляр акта с копиями приложений вручается под расписку руководителю органа регулирования или уполномоченному им должностному лицу либо направляется по почте с уведомлением о вручении, другой экземпляр вместе с уведомлением остается у органа, осуществлявшего государственный контроль.

Согласно пункту 19 Правил № 467 от 23.07.2007 уполномоченное должностное лицо органа регулирования муниципального образования имеет право: а) при проведении выездных контрольных мероприятий присутствовать при их осуществлении; б) давать объяснения по вопросам, относящимся к проведению контрольных мероприятий; в) знакомиться с результатами проведения контрольных мероприятий и сообщать в актах о своем согласии или несогласии с содержащимися в них выводами, а также с отдельными действиями должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия; г) обжаловать в соответствии с законодательством Российской Федерации действия (бездействие) должностного лица, осуществлявшего контрольные мероприятия.

Таким образом, поступление от гражданки Домрачевой Г.А. обращения, содержащего указание на факты нарушений при применении предельных индексов, в соответствии с пунктами 8, 9 Правил № 467 от 23.07.2007 являлось основанием для проведения Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл внепланового мероприятия по контролю с точным соблюдением вышеназванных пунктов Правил о порядке проведения проверки и оформления результатов ее проведения.

Между тем, как установлено материалами дела и не оспаривается ответчиком, мероприятие по контролю заключалось в анализе квитанций об оплате гражданкой Домрачевой Г.А. электроэнергии и газа за декабрь 2010 года и январь 2011 года с составлением таблицы (л.д. 45), после чего в адрес администрации городского округа «Город Йошкар-Ола» без каких-либо приложений было направлено предписание РСТ РМЭ от 16.03.2011 № 11, в соответствии с которым на Администрацию в срок до 17.04.2011 возложена обязанность по приведению размера платы граждан за коммунальные услуги (в разрезе видов коммунальных услуг) в соответствие с предельным индексом, утвержденным приказом РСТ РМЭ от 27.10.2010 № 72 «Об установлении предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл на 2011 год».

Согласно пункту 21 Правил № 467 от 23.07.2007 основанием для вынесения предписания являются нарушения, выявленные в результате проведения контрольных мероприятий. Исходя из смысла названного нормативного акта одним из условий законности вынесенного предписания является проведение контрольных мероприятий в строгом соответствии с Правилами. Между тем материалами дела установлено и ответчиком не опровергнуто, что РСТ РМЭ при осуществлении государственного контроля за применением предельных индексов грубо нарушены Правила осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги, утвержденные постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 467, что исключает признание предписания РСТ РМЭ от 16.03.2011 № 11 законным и обоснованным. Так, при проведении государственного контроля ответчиком не запрашивалась у органа местного самоуправления информация и материалы, касающиеся применения предельных индексов, установленных для соответствующего муниципального образования, а также иная информация, необходимая для осуществления контрольных мероприятий, приказ о проведении мероприятия по контролю не издавался, акт проверки не составлялся. При указанных обстоятельствах предписание РСТ РМЭ от 16.03.2011 № 11 является недействительным.

Арбитражный суд признает юридически ошибочным довод ответчика о том, что в данном конкретном случае Правила № 467 от 23.07.2007 применению не подлежат.

Государственный орган утверждает, что оспариваемое предписание выдано на основании подпункта 3 пункта 7.6 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации вправе выдавать предписание органу местного самоуправления о приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с предельными индексами, установленными для соответствующего муниципального образования.

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 № 467 «Об утверждении Правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги» названные Правила приняты во исполнение части 7 статьи 6 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» и некоторые законодательные акты Российской Федерации» и регламентируют порядок осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленных по муниципальным образованиям. Следовательно, вынесение предписания на основании подпункта 3 пункта 7.6 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ не исключает распространение на государственный контроль за применением предельных индексов Правил № 467 от 23.07.2007.

Кроме того, РСТ РМЭ не доказано наличие условий для приведения размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с предельным индексом.

В соответствии с частями 6, 6.1 статьи 6 Федерального закона от 26.12.2005 № 184-ФЗ если увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги превышает установленные для соответствующего муниципального образования предельные индексы изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, размер платы граждан за коммунальные услуги должен быть приведен в соответствие с указанными индексами в течение одного календарного месяца с даты вступления в силу решения органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации об установлении указанных индексов. При приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с требованиями указанной статьи уполномоченными органами местного самоуправления производится пересмотр размера подлежащей внесению платы в порядке, установленном органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Такой порядок на территории Республики Марий Эл установлен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28.01.2011 № 23 «Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл (далее – Порядок № 23 от 28.01.2011).

В соответствии с пунктом 3 Порядка № 23 от 28.01.2011 пересмотр размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги путем установления уровней оплаты по видам коммунальных услуг осуществляется уполномоченным органом местного самоуправления в случае, если фактически сложившийся индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги превышает предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный уполномоченным регулирующим органом Республики Марий Эл для соответствующего муниципального образования (далее - предельный индекс).

На основании изложенных норм права основанием для пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги путем установления уровней оплаты по видам коммунальных услуг является превышение фактически сложившегося индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги над предельным индексом. При этом в соответствии с пунктом 2 Порядка № 23 от 28.01.2011 размер платы граждан за коммунальные услуги это размер совокупной платы граждан за коммунальные услуги (за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления)), рассчитываемый исходя из нормативов потребления коммунальных услуг и тарифов, утверждаемых уполномоченным регулирующим органом Республики Марий Эл, определяемый по видам благоустройства жилищного фонда в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 № 306 «Об утверждении Правил установления и определения нормативов коммунальных услуг» и от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам».

Таким образом, для установления факта превышения фактически сложившегося индекса изменения размера платы гражданки Домрачевой Г.А. за коммунальные услуги над предельным индексом ответчик был обязан учитывать размер совокупной   платы Домрачевой Г.А. за коммунальные услуги. Однако, как следует из материалов дела и пояснений ответчика, данных в судебном заседании, при анализе фактически сложившегося индекса изменения размера платы гражданки Домрачевой Г.А. за коммунальные услуги Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл были неправомерно использованы только показатели по оплате электроэнергии и газа за декабрь 2010 года и январь 2011 года без учета оплаты иных коммунальных услуг (л.д. 45).

Осуществленный арбитражным судом по правилам статей 71 и 162 АПК РФ анализ собранных государственным органом и представленных в материалы дела доказательств свидетельствует о том, что Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл вопреки требованиям статьи 200 АПК РФ о бремени доказывания не собраны убедительные доказательства факта превышения фактически сложившегося индекса изменения размера платы граждан за коммунальные услуги над предельным индексом.

Напротив, заявителем представлен расчет платы за коммунальные услуги на 2011 год по городу Йошкар-Оле по видам благоустройства жилищного фонда в разрезе коммунальных услуг, составленный в порядке подготовки к сессии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 03.02.2011, на которой установлены уровни оплаты граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола». Согласно расчету индекс роста платы граждан на 2011 год составил 114, 71% (л.д. 65), что не превышает предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл на 2011 год для муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (115%).

Изложенные обстоятельства также свидетельствуют о недействительности выданного заявителю предписания.

Также государственный орган не доказал, что органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять пересмотр размера платы граждан за коммунальные услуги, является Администрация городского округа «Город Йошкар-Ола».

Так, в соответствии с пунктом 2 Порядка № 23 от 28.01.2011 органом местного самоуправления, уполномоченным осуществлять пересмотр размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствии с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги является администрация или иной   орган местного самоуправления. Согласно статье 2 Устава муниципального образования «Город Йошкар-Ола» структуру органов местного самоуправления городского округа «Город Йошкар-Ола» составляют: представительный орган - Собрание депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» (далее - городское Собрание); высшее должностное лицо - глава городского округа «Город Йошкар-Ола», председатель Собрания депутатов; исполнительно-распорядительный орган - администрация городского округа «Город Йошкар-Ола».

Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл не представлено никаких доказательств того, что полномочия по пересмотру размера платы граждан за коммунальные услуги переданы именно Администрации городского округа «Город Йошкар-Ола». Между тем, решением внеочередной сессии Собрания депутатов городского округа «Город Йошкар-Ола» от 03.02.2011 № 225-Vустановлены уровни оплаты граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании «Город Йошкар-Ола» (л.д. 18), которые не превышают предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги, установленный Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл на 2011 год для муниципального образования «Город Йошкар-Ола» (115%).

При указанных обстоятельствах арбитражный суд приходит к выводу, что ответчик не доказал, что лицом, ответственным за выполнение предписания, является администрация городского округа "Город Йошкар-Ола", что является самостоятельным основанием для признания предписания недействительным.

В силу части 2 статьи 201 АПК РФ арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт государственного органа не соответствует закону или иному нормативному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным.

На основании изложенного, арбитражный суд признает предписание Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 16.03.2011 № 11 недействительным и не соответствующим Федеральному закону от 26.12.2005 № 184-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса и некоторые законодательные акты Российской Федерации», Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлению Правительства РФ от 23.07.2007 № 467 «Об утверждении правил осуществления государственного контроля за применением предельных индексов изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги», постановлению Правительства Республики Марий Эл от 28.01.2011 № 23 «Об утверждении Порядка пересмотра размера подлежащей внесению платы граждан за коммунальные услуги при приведении размера платы граждан за коммунальные услуги в соответствие с установленными предельными индексами изменения размера платы граждан за коммунальные услуги по муниципальным образованиям Республики Марий Эл».

В соответствии с пунктом 1 статьи 333.37 АПК РФ стороны освобождены от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, поэтому государственная пошлина взысканию не подлежит.

Резолютивная часть решения объявлена 06 мая 2011 года. Полный текст решения изготовлен 16 мая 2011 года, что в соответствии с частью 2 статьи 176 АПК РФ считается датой принятия судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Признать недействительным предписание Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 16.03.2011 № 11.

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья Л.А.Фролова