АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«11» мая 2006 г. Дело № А-38-1244-1/194-06 г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения оглашена 10 мая 2006 года
Полный текст решения изготовлен 11 мая 2006 года
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Куклиной Л.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Куклиной Л.А.
рассмотрел заявление и приложенные к нему документы Управления государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта
к индивидуальному предпринимателю ФИО1
о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ
с участием представителей:
от заявителя –ФИО2, специалист, доверенность от 17.01.06г.,
от ответчика – не явился, извещен надлежащим образом по правилам ст. 123 АПК
УСТАНОВИЛ:
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта обратилось в арбитражный суд к индивидуальному предпринимателю ФИО1 о привлечении к административной ответственности по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ в виде взыскания штрафа в сумме 3000 руб.
Представитель заявителя в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о времени и месте судебного заседания, в арбитражный суд не явился, представил письменное заявление, в котором заявленные требования признал.
В соответствии с правилами ч. 3 ст. 156 АПК РФ дело рассматривается в отсутствие ответчика по имеющимся в деле материалам.
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения заявителя, арбитражный суд находит обоснованным требование о привлечении индивидуального предпринимателя ФИО1 к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Из материалов дела следует, что ФИО1 зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность без образования юридического лица в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей.
В соответствии со ст. 17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01. № 128-фз деятельность по перевозке пассажиров автотранспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек, подлежит лицензированию. Федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим лицензирование в этой области на основании постановления Правительства РФ № 398 от 30.07.04. является Федеральная служба по надзору в сфере транспорта.
Управление государственного автодорожного надзора по Республике Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта является территориальным органом Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.
13.02.2003г. индивидуальному предпринимателю ФИО1 Управлением государственного автодорожного надзора по Республике
Марий Эл Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия АСС 12 400337 на перевозку пассажиров автотранспортом по территории Российской Федерации (л.д. 24).
Пунктами 5.1 Положения о Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.04. № 398 предусмотрено, что Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль за исполнением субъектами транспортного комплекса, осуществляющими лицензируемую деятельность, федеральных законов, иных нормативных актов РФ, а также лицензионных требований и условий. Согласно ст. 2 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.01. № 128-фз под лицензионными требованиями и условиями понимается совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.
Приказом руководителя Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ Федеральной службы по надзору в сфере транспорта № 68 от 05.04.2006г. государственному транспортному инспектору ФИО3 поручено осуществление внеплановой проверки индивидуального предпринимателя ФИО1 в части соблюдения лицензионных требований и условий при осуществлении перевозки пассажиров (л.д. 26).
По результатам проверки составлен акт № 10/051 от 19.04.2006 и протокол по делу об административном правонарушении № 10/023 от 19.04.2006. (л.д.27-30, 31-32), на основании которых, руководителем Управления государственного автодорожного надзора по РМЭ вынесено определение по делу об административном правонарушении. В соответствии с указанными документами индивидуальный предприниматель ФИО1 допустил осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией). Указанные нарушение выразились в следующем:
1) не соблюдается режим труда и отдыха водителей, а именно продолжительность рабочего времени водителя превышает 40 часов в неделю, учет сверхурочных работ предпринимателем не ведется (п. 2.3. акта, что нарушает требования ч. 1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения № 196-фз от 10.12.95., п. 3.3.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27, п. 2.2., 2.3.3. Положения об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами, утв. приказом Минтранса РФ от 08.01.97. № 2, Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей, утв. постановлением Минтруда РФ от 25.06.99. № 16;
2) допускаются случаи эксплуатации автобусов без контроля технического состояния перед выездом на линию с места стоянки (п. 6.1. акта проверки, ст. 19 ФЗ «О безопасности дорожного движения № 196-фз от 10.12.95., п. 4.3 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27, п.2.5.4. Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15);
3) не проведен анализ дорожно-транспортного происшествия, не выявляются и не анализируются причины, способствующие их возникновению. (п. 2.7. акта проверки, ч.1 ст. 20 ФЗ «О безопасности дорожного движения», п. 2.2. Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.95г. № 27);
4) не обеспечивается проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств в порядки и сроки, определяемые действующими нормативными актами. Не ведется учет пробега транспортных средств, исполнительная документация (п. 6.4. акта проверки, ст. 18 ФЗ «О безопасности дорожного движения № 196-фз от 10.12.95., п. 4.2, п. 4.4 Положения об обеспечении безопасности дорожного движения в предприятиях, учреждениях, организациях, осуществляющих перевозки пассажиров и грузов, утв. приказом Минтранса РФ от 09.03.1995. № 27, п.3.2 Положения об обеспечении безопасности перевозок от 08.01.97г. №2, п.2.5.2. Требований по обеспечению БДД, предъявляемых при лицензировании перевозочной деятельности на автомобильном транспорте, утв. Приказом Минтранса РФ от 30.03.94г. № 15);
Указанные факты являются нарушениями лицензионных требований и условий при осуществлении перевозок пассажиров автомобильным транспортом и доказаны материалами дела.
Протокол об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя составлен уполномоченным лицом, в установленный законом срок, права и интересы лица, привлекаемого к административной ответственности, при этом не нарушены. Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ (л.д. 31-32).
В соответствии с ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленном законом.
В соответствии с п. 3 ст. 14.1. КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), является административным правонарушением.
Согласно статье 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Руководствуясь имеющимися в деле доказательствами и ст. ст. 2.1., 2.2. КоАП РФ, арбитражный суд признает индивидуального предпринимателя ФИО1 виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
В силу примечания к ст. 2.4. КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
В соответствии с ч. 2 ст. 4.1. КоАП РФ при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
При назначении административного наказания арбитражный суд, учитывая характер совершенного правонарушения, считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю ФИО1 наказание в виде штрафа в размере 30 МРОТ, что соответствует 3000 руб.
Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.167-170, 206 АПК РФ, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Привлечь индивидуального предпринимателя ФИО1, зарегистрированного в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей за основным номером 304121536607623, проживающего по адресу: <...>, к административной ответственности в виде взыскания штрафа в сумме 3000 рублей по ч. 3 ст. 14.1. КоАП РФ.
Перечисление штрафа произвести в течение тридцати дней со дня вступления решения в законную силу по следующим реквизитам:
наименование получателя – УФК МФ РФ по РМЭ (УГАДН по Республике Марий Эл, по счету получателя – 40101810100000010001 в ГРКЦ НБ РМЭ Банка России г. Йошкар-Ола, ИНН получателя – 1215045518, ОКАТО – 88401000000, КПП получателя – 121501001, БИК банка – 048860001, Код бюджетной классификации –106 11630000010000140.
Платежный документ об уплате административного штрафа в установленный срок необходимо представить в Арбитражный суд Республики Марий Эл. При уклонении ответчика от уплаты штрафа его взыскание осуществляется в принудительном порядке по правилам ФЗ «Об исполнительном производстве».
Решение может быть обжаловано в десятидневный срок со дня его принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья Л.А. Куклина