ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-3653/2021 от 24.11.2021 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«01» декабря 2021 года            Дело № А38-3653/2021                  г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена 24 ноября 2021 года.

Полный текст решения изготовлен 1 декабря 2021 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи Лабжания Л.Д.

при ведении протокола судебного заседания и аудиозаписи

помощником судьи Домрачевой А.Г.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ВолгоТехСнаб» (ОГРН <***>, ИНН <***>)

к ответчику Управлению Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл,

о возврате из бюджета излишне уплаченного налога

с участием представителей:

от заявителя: ФИО1 по доверенности от 01.06.2021 № 17 (действительна 3 года),

от ответчика: ФИО2 по доверенности от 10.08.2021 № 25-04/13307 (действительна до 31.12.2021),

УСТАНОВИЛ:

Заявитель, общество с ограниченной ответственностью «ВолгоТехСнаб», обратился в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением, уточненным в порядке статьи 49 АПК РФ, к ответчику, Управлению Федеральной налоговой  службы по Республике Марий Эл, о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения, в сумме 591 642 руб., а также о выплате процентов в порядке статьи 78 НК РФ в сумме 110 514 руб. 65 коп.

Мотивируя заявленное требование, общество указало, что налоговый орган неправомерно отказал в возврате  излишне уплаченного за 2015 год налога на имущество организаций по причине пропуска срока для подачи заявления на возврат налога (3 года с момента уплаты налога). Факт наличия переплаты по налогу на имущество организаций в сумме 591 642 руб. налоговым органом не оспаривается и материалами дела подтвержден. Однако ошибочное определение срока давности для обращения за возвратом излишне уплаченных авансовых платежей с момента их уплаты, повлекло принятие инспекцией незаконного решения. Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения в суд с заявлением о возврате переплаты в судебном порядке. При этом срок исковой давности, полагает заявитель, необходимо исчислять с даты вынесения налоговым органом решения об отказе в возврате (03.10.2018), когда налогоплательщику стало известно о нарушении его прав.

В судебном заседании заявитель поддержал требования, изложенные в заявлении и дополнениях, просил обязать ответчика возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на имущество организаций, уплатить проценты за несвоевременный возврат налога, рассчитанные, исходя из действующей ключевой ставки ЦБ РФ в соответствующие периоды (т. 1, л.д. 3-5, 102-103).

Ответчик, Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл, в письменном отзыве и в судебном заседании требования заявителя не признал. Указал, что обществом пропущен срок, установленный пунктом 7 статьи 78 НК РФ, на подачу заявления о возврате излишне уплаченной суммы налога за 2015 год, а также трехлетний срок исковой давности для обращения в суд. По мнению налогового органа, представление обществом уточненных деклараций не меняет момент образования и период возникновения переплаты, не изменяет пресекательный трехлетний срок. Кроме того, ответчик полагает, что оснований для взыскания процентов в порядке пункта 10 статьи 78 НК РФ не имеется, поскольку проценты по данной статье могут быть взысканы с налогового органа вследствие незаконных действий (неисполнение обязанности по возврату налога в месячный срок со дня подачи налогоплательщиком заявления), однако в данном случае незаконное удержание ответчиком сумм налога отсутствовало.

В судебном заседании ответчик просил оставить заявление ООО «ВолгоТехСнаб» без удовлетворения (т. 1, л.д. 57-60, 118-119).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения лиц, явившихся в судебное заседание, арбитражный суд считает, что требования заявителя подлежат удовлетворению по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «ВолгоТехСнаб» зарегистрировано 15.12.2002, ОГРН <***>, в УФНС России по Республике Марий Эл (т. 1 л.д. 13-14).

В соответствии со статьей 373 НК РФ ООО «ВолгоТехСнаб» является плательщиком налога на имущество организаций, не входящему в Единую систему газоснабжения.

Порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу установлен в статье 382 НК РФ. В силу пункта 4 статьи 382 НК РФ, сумма авансового платежа по налогу исчисляется по итогам каждого отчетного периода в размере одной четвертой произведения соответствующей налоговой ставки и средней стоимости имущества (за исключением имущества, указанного в абзацах первом - третьем пункта 24 статьи 381 НК РФ), определенной за отчетный период в соответствии с пунктом 4 статьи 376 НК РФ.

Налоговые декларации по итогам налогового периода представляются налогоплательщиками не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 НК РФ).

Как усматривается из материалов дела, 28.03.2016 заявитель представил в налоговый орган первичную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2015, согласно которой сумма исчисленного налога составляла 1 464 394 руб., в том числе за 1 квартал 2015 – 272 842 руб., за 2 квартал 2015 – 335 102 руб. Начисленные суммы авансовых платежей и налога по итогам налогового периода полностью оплачены (CD-диск - л.д. 45). Указанное обстоятельство налоговым органом признано и не оспаривается (т. 1 л.д. 58).

В силу абзаца 2 пункта 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном этой статьей. При этом статья 81 НК РФ, как и НК РФ в целом, не устанавливают предельного срока для подачи уточненной налоговой декларации.

На основании статьи 81 НК РФ заявитель 19.06.2018 представил в налоговый орган уточненную налоговую декларацию по налогу на имущество организаций за 2015 (корректировка 2) с уменьшением сумм налога на 1 427 803 руб., в том числе за спорные периоды 1 квартал 2015 – на 265 298 руб., 2 квартал 2015 – на 326 344 руб., а также заявление на возврат излишне уплаченного налога за 2015 год. Аналогичные декларации были представлены за 2016-2018гг.

В судебном заседании заявитель пояснил, что уменьшение сумм налога связано с применением налоговой льготы (код льготы 2010257, движимое имущество, принятое на учет с 01.01.2013), а также с ошибочным начислением налога в бюджет Республики Марий Эл по имуществу, находящемуся в Архангельской и Нижегородской областях. Налоговым органом факт излишнего перечисления в бюджет республики налога на имущество признан и не оспаривается.

Решениями Межрайонной ИФНС России №4 по Республике Марий Эл (правопредшественник УФНС России по Республике Марий Эл) излишне уплаченная сумма налога за 3-4 кварталы 2015 года, за 2016-2018гг. была возвращена плательщику. Однако решением от 03.10.2018 № 6456, принятым по материалам камеральной проверки, заявителю отказано в возврате излишне уплаченного налога в сумме 591 642 руб. Отказ мотивирован пропуском трехлетнего срока, установленного статьей 78 НК РФ, на обращение с заявлением о возврате, который исчисляется с момента уплаты авансовых платежей за 1-2 кварталы 2015 года (24.04.2015, 21.07.2015) (CD-диск - л.д. 45).

20.05.2020, 27.08.2020 заявитель повторно обращался в налоговый орган с заявлением о возврате излишне уплаченного налога на оспариваемую сумму, однако налоговым органом были приняты решения об отказе по основаниям, идентичным основаниям отказа в 2018 году. Решение налогового органа об отказе в возврате излишне уплаченного налога от 09.09.2020 № 9920 было обжаловано заявителем в вышестоящий налоговый орган. Решением Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл от 16.11.2020 № 115 жалоба ООО «ВолгоТехСнаб» оставлена без удовлетворения (т. 1 л.д. 41-42).

Полагая, что отказ в возврате излишне уплаченного налога не соответствует действующему налоговому законодательству и нарушает права и законные интересы заявителя, ООО «ВолгоТехСнаб» обратилось в арбитражный суд с заявлением о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения, в сумме 591642руб.

Заявитель просил обязать ответчика возвратить из бюджета излишне уплаченный налог на имущество организаций в сумме 591 642 руб., а также уплатить проценты, исчисленные в соответствии со статье 78 НК РФ, в сумме 110514руб.65коп. (т. 1 л.д. 3-5, 102-103).

Согласно подпункту 5 пункта 1 статьи 21 НК РФ налогоплательщики имеют право на своевременный зачет или возврат сумм излишне уплаченных либо излишне взысканных налогов, пеней, штрафов.

В соответствии с подпунктом 7 пункта 1 статьи 32 НК РФ налоговые органы обязаны принимать решения о возврате налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов и осуществлять зачет сумм излишне уплаченных или излишне взысканных налогов, сборов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету или возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном статьей 78 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 78 НК РФ установлено, что сумма излишне уплаченного налога подлежит зачету в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому или иным налогам, погашения недоимки по иным налогам, задолженности по пеням и штрафам за налоговые правонарушения либо возврату налогоплательщику в порядке, предусмотренном настоящей статьей.

Пунктом 7 статьи 78 НК РФ предусмотрено, что заявление о зачете или о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.

Из содержания данных положений НК РФ следует, что для реализации предусмотренного статьей 21 НК РФ права налогоплательщик должен обратиться в соответствии со статьей 78 НК РФ в налоговый орган по месту учета с заявлением о возврате или зачете переплаты.

Срок для обращения налогоплательщика в налоговый орган с заявлением о зачете или возврате суммы излишне уплаченного налога следует исчислять со дня уплаты суммы налога в бюджет.

Отказывая в возврате излишне уплаченного налога на имущество, который был уплачен в виде авансовых платежей за 1-2 кварталы 2015 года 24.04.2015 и 21.07.2015, налоговый орган указал на пропуск на момент подачи заявления о возврате трехлетнего срока, исчисляемого с даты фактического перечисления денежных средств в бюджет.

Однако налоговым органом не учтено, что авансовые платежи в силу статьей 382, 383 НК РФ представляют собой частичный платеж налога, сумма которого в полном объеме определяется по итогам налогового периода. Только по истечении налогового периода налогоплательщики уплачивают сумму налога, исчисленную в порядке, предусмотренном пунктом 2 статьи 382 НК РФ (пункт 2 статьи 383 НК РФ). При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 статьи 382 НК РФ, и суммами авансовых платежей по налогу, исчисленных в течение налогового периода.

Таким образом, положения указанных статей устанавливают правило о зачете уплаченных авансовых платежей в счет уплаты налога на имущество, исчисленного по итогам налогового периода, основывающееся на методе нарастающего итога.

Соответственно, в случае, когда налогоплательщиком не было заявлено требования о возврате излишне уплаченного авансового платежа, произведенного по итогам отчетного периода, данный платеж как результат финансово-хозяйственной деятельности налогоплательщика учитывается на дату окончания следующего отчетного и налогового периода.

Определение окончательного финансового результата и размера налоговой обязанности по налогу на имущество производится налогоплательщиками в налоговой декларации по налогу на имущество, представляемой по итогам налогового периода не позднее 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (пункт 3 статьи 386 НК РФ).

В силу пункта 1 статьи 80 НК РФ налоговая декларация представляет собой письменное заявление налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Из приведенных выше норм НК РФ и соответствующих разъяснений, содержащихся в пункте 6 Обзора судебной практики по вопросам, связанным с участием уполномоченных органов в делах о банкротстве и применяемых в этих делах процедурах банкротства (утв. Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 20.12.2016) следует, что обязанность по уплате конкретного периодического налога возникает и может быть определена только по окончании налогового периода, и налоговая декларация представляет собой официальное письменное заявление налогоплательщика об исчисленной им сумме конкретного налога за налоговый период, содержащее расчет данной суммы.

Следовательно, именно со дня фактического представления в инспекцию первичной налоговой декларации по налогу на имущество налогоплательщик имеет возможность знать о сумме налога, подлежащей уплате в бюджет с учетом авансовых платежей, исчисляемых по итогам отчетных периодов, и, соответственно, при выявлении переплаты налога, обратиться к налоговому органу за возвратом излишне уплаченной суммы налога. Тем самым, юридические основания для возврата излишне уплаченного налога наступают с даты подачи налоговой декларации по итогам налогового периода, но не позднее срока, установленного для ее представления в налоговый орган.

Указанные выводы согласуются с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Президиума ВАС РФ от 28.06.2011 №17750/10, Определении ВС РФ от 03.09.2015 №306-КГ15-6527, от 11.10.2017 №305-КГ17-6968, от 12.05.2021 №309-ЭС20-22198, от 16.11.2021 №308-ЭС21-12599, от 18.10.2021 №309-ЭС21-11163.

Таким образом, определенная пункт 3 статьи 386 НК РФ дата 30 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, будет являться началом течения трехгодичного срока на обращение в налоговый орган за возвратом излишне уплаченного налога.

Из материалов дела следует и налоговым органом не опровергнуто, что первоначальная налоговая декларация по налогу на имущество представлена ООО «ВолгоТехСнаб» в Межрайонную ИФНС России №4 по Республике Марий Эл 28.03.2016, уточненная декларация и заявление о возврате излишне уплаченного налога 19.06.2018, то есть в пределах установленного статьей 78 НК РФ срока. Тем сам, отказ налогового органа в возврате излишне уплаченной суммы налога был необоснованным и не соответствовал нормам действующего законодательства.

Вместе с тем, налоговое законодательство предусматривает два самостоятельных возможных действия для налогоплательщика, который имеет намерение возвратить из бюджета сумму излишне уплаченного налога - путем обращения в налоговый орган в течение трех лет со дня уплаты суммы налога в бюджет либо путем обращения в суд в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о нарушении своих прав.

В рассматриваемом деле ООО «ВолгоТехСнаб», не оспаривая правомерность решения налогового органа, просит возвратить излишне уплаченную сумму налога в судебном порядке. При этом начало срока давности на обращение в суд, по мнению заявителя, необходимо исчислять с даты принятия налоговым органом решения об отказе в зачете (возврате) суммы налога от 03.10.2018 №6456, то есть с момента, с которым общество связывает нарушение своих прав.   

В соответствии со статьей 200 ГК РФ, если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права. Общий срок исковой давности, установленный статьей 196 ГК РФ, составляет три года.

Излишняя уплата налога, как правило, имеет место, когда налогоплательщик, исчисляя подлежащую уплате в бюджет сумму налога самостоятельно, то есть без участия налогового органа, по какой-либо причине, в том числе вследствие незнания налогового закона или добросовестного заблуждения, допускает ошибку в расчетах (Определение Конституционного Суда Российской Федерации от 21.06.2001 № 173-О).

Уплата налога в размере большем, чем это установлено нормами права, само по себе является нарушением конституционно гарантированных прав плательщика, в том числе права собственности, поскольку такая уплата произведена при отсутствии законного на то основания.

Согласно правовой позиции, изложенной в Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.11.2006 № 6219, при обращении налогоплательщика в суд с требованием об обязании налогового органа возвратить сумму излишне уплаченного налога вопрос о порядке исчисления срока подачи налогоплательщиком в суд заявления о возврате излишне уплаченного налога должен решаться с учетом того, что такое заявление должно быть подано в течение трех лет со дня, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте излишне уплаченного налога.

Следовательно, течение срока исковой давности начинается в момент, когда налогоплательщик узнал или должен был узнать о факте самой излишней уплаты налога, и не может быть поставлено в зависимость от принятия налоговым органом ненормативного акта, определяющего судьбу переплаты. Тем самым довод ООО «ВолгоТехСнаб» об исчислении срока исковой давности с даты принятия решения налоговым органом подлежит отклонению.

Вместе с тем, как было указано выше, юридическим основанием, подтверждающим факт возникновения переплаты по налогу, а также устанавливающим размер такой переплаты, является представление декларации (уточненной декларации). Налоговым органом не опровергнуто, что налогоплательщик до момента представления уточненной декларации за 2015 год (корректировка №2 от 19.06.2018) знал или должен был знать о неправильной уплате налога и о размере переплаты, учитывая, что ошибочный порядок расчета налоговых обязательств применялся обществом до 2018 года.

Таким образом, в рассматриваемом споре, моментом, когда налогоплательщик узнал о факте излишне уплаченного налога, является 19.06.2018, именно с этой даты начинает исчисляться срок исковой давности на обращение ООО «ВолгоТехСнаб» в суд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 6.1 НК РФ течение срока начинается на следующий день после календарной даты или наступления события (совершения действия), которым определено его начало. Срок, исчисляемый годами, истекает в соответствующие месяц и число последнего года срока (пункт 3 статьи 6.1 НК РФ). В рассматриваемом деле окончание срока приходится на 19.06.2021. Принимая во внимание, что 19.06.2021 (суббота) является нерабочим днем, согласно пункту 7 статьи 6.1 НК РФ днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день – 21.06.2021.

Заявление ООО «ВолгоТехСнаб» подано в электронном виде через систему «Мой Арбитр» 18.06.2021, зарегистрировано 21.06.2021 с присвоением ему регистрационного номера 3653. Тем самым, предусмотренный статьями 78, 79 НК РФ и статьями 196, 200 ГК РФ трехлетний срок на обращение в суд с заявлением о возврате излишне уплаченного в 2015 году налога организацией не пропущен.

Налоговым органом не заявлено о зачете указанной суммы в счет уплаты иных платежей. Доказательств наличия у налогоплательщика задолженности по иным налоговым платежам на момент рассмотрения дела в арбитражном суде, налоговым органом также не представлено.

Таким образом, налог на имущество в сумме 591642руб., излишне уплаченный ООО «ВолгоТехСнаб» за 2015 год, подлежит возврату налогоплательщику.

Отдельно арбитражным судом оценено требование ООО «ВолгоТехСнаб» о взыскании процентов за несвоевременный возврат спорной суммы налога.

В соответствии с пунктом 8 статьи 78 НК РФ решение о возврате суммы излишне уплаченного налога принимается налоговым органом в течение 10 дней со дня получения заявления налогоплательщика о возврате суммы излишне уплаченного налога. В случае проведения камеральной налоговой проверки сроки, указанный срок начинает исчисляться по истечении 10 дней со дня, следующего за днем завершения камеральной налоговой проверки за соответствующий налоговый (отчетный) период (пункт 8.1 статьи 78 НК РФ).

На основании пункта 10 статьи 78 НК РФ в случае, если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, установленного пунктом 6 настоящей статьи, и с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 8.1 настоящей статьи, налоговым органом на сумму излишне уплаченного налога, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате налогоплательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

Заявление на возврат излишне уплаченного налога на имущество было представлено обществом одновременно с уточненной декларацией 19.06.2018. Налоговым органом 27.06.2018 вынесено решение об отказе в возврате №6327 со ссылкой на необходимость проведения камеральной проверки (л.д. 15-16). По завершению камеральной проверки вынесено решение об отказе в зачете (возврате) излишне уплаченного налога от 03.10.2018 (л.д. 19).

Как было указано выше, данное решение в части отказа в возврате налога в сумме 591642руб. было неправомерным. Следовательно, в соответствии с пунктами 8.1 и 10 статьи 78 НК РФ на невозвращенную в установленный срок сумму излишне уплаченного налога подлежат начислению проценты, исчисление которых начинается с одиннадцатого дня (18.10.2018) после принятия решения, которым завершена проверка, до момента возврата налога. 

Процентная ставка принимается равной ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей в дни нарушения срока возврата.

ООО «ВолгоТехСнаб» представлен расчет процентов в порядке статьи 78 НК РФ за период с 23.10.2018 по 19.11.2021, заявлена к взысканию сумма 110514руб.65коп. Расчет процентов за указанный период проверен арбитражным судом и признается верным (т. 1 л.д. 112).

Суд не выходит за рамки заявленных требований и признает, что заявление о выплате процентов по статье 78 НК РФ в указанной сумме подлежит удовлетворению. При этом заявитель имеет право на выплату процентов до момента фактического перечисления излишне уплаченного налога, исходя из действующей ключевой ставки ЦБ РФ в соответствующие периоды.

Арбитражный суд в результате исследования доказательств и правовой оценки доводов спорящих сторон приходит к итоговому заключению о том, что требование ООО «ВолгоТехСнаб» о возврате из бюджета излишне уплаченного налога на имущество организаций по имуществу, не входящему в единую систему газоснабжения, в сумме 591642руб., уплате процентов в порядке статьи 78 НК РФ в сумме 110514руб.65коп. является обоснованным. Заявление ООО «ВолгоТехСнаб» подлежит удовлетворению в полном объеме.  

Понесенные истцом расходы по уплате государственной пошлины в сумме 16445руб. взыскиваются арбитражным судом по правилам статьи 110 АПК РФ с ответчика, не в пользу которого принято решение.

Резолютивная часть решения объявлена 24.11.2021. Полный текст решения изготовлен 01.12.2021, что в соответствии со статьей 176 АПК РФ считается датой принятия судебного акта.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

1. Заявление общества с ограниченной ответственностью «ВолгоТехСнаб» удовлетворить.

Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл возместить (возвратить, зачесть) обществу с ограниченной ответственностью «ВолгоТехСнаб» излишне уплаченный налог на имущество в сумме 591642руб.

2. Обязать Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл выплатить обществу с ограниченной ответственностью «ВолгоТехСнаб» проценты за несвоевременный возврат излишне уплаченного налога в сумме 110514руб.65коп.

3. Взыскать с Управления Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл в пользу общества с ограниченной ответственностью «ВолгоТехСнаб» расходы по уплате государственной пошлины в сумме 16445руб.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл в течение месяца со дня его принятия.

Судья                                                                                                    Л.Д. Лабжания