ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А38-5277/2011 от 12.12.2011 АС Республики Марий Эл

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ

424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

РЕШЕНИЕ

арбитражного суда первой инстанции

«19» декабря 2011 года Дело № А38-5277/2011 г. Йошкар-Ола

Резолютивная часть решения объявлена   12 декабря 2011 года.

Полный текст решения изготовлен   19 декабря 2011 года.

Арбитражный суд Республики Марий Эл

в лице судьи   Лежнина В.В.

при ведении протокола судебного заседания   секретарем Егошиной М.М.

рассмотрел в открытом судебном заседании дело

по заявлению   Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл

к ответчику   обществу с ограниченной ответственностью «Межа»

о   привлечении к административной ответственности

с участием представителей:

от заявителя   – ФИО1 по доверенности,

от ответчика   – директор ФИО2

УСТАНОВИЛ:

Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл (далее – Управление, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Марий Эл с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Межа» (ОГРН <***>) (далее – общество, ответчик) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 40 000 рублей.

В заявлении и в дополнениях к нему административный орган указал, что обществом совершено административное правонарушение, выразившееся в осуществлении предпринимательской деятельности по ведению федерального картографо-геодезического фонда без необходимой на то лицензии. ООО «Межа» хранило копию каталога координат «Марина», которые частично соответствуют координатам федерального картографо-геодезического фонда, и использовало его для установления границ земельных участков, выполнения межевания и геодезических работ. Каталоги координат являются материалами федерального картографо-геодезического фонда (т.1, л.д. 7-13, 146-148, т.2, л.д. 16-19, 54-56).

В судебных заседаниях административный орган дополнительно сообщил, что согласно пункту 1 приложения к Положению о федеральном картографо-геодезическом фонде, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2000 № 669, технические отчеты, каталоги координат и высот и другие материалы и данные по созданию, развитию и поддержанию в рабочем состоянии государственных нивелирных сетей, геодезических сетей всех классов и разрядов, гравиметрических фундаментальной и первого класса сетей, а также астрономических пунктов и пунктов базисных сетей относятся к материалам, включаемым в состав федерального картографо-геодезического фонда. Ведение федерального картографо-геодезического фонда, которым ранее занималось Федеральное агентство геодезии и картографии, в настоящее время осуществляет Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии» и приказом Министерства транспорта Российской Федерации № 74 от 06.05.2008 «О введении в действие рекомендаций по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию» создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов относится к геодезическим и картографическим работам федерального назначения. Согласно пункту 42 статьи 12 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 № 99-ФЗ, геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), подлежат лицензированию в соответствии с законодательством РФ. В момент действия Федерального закона № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезическая деятельность по указанному виду работ также подлежала лицензированию.

Заявитель отметил, что ООО «Межа» длительное время хранило копию каталога «Марина», пункты которого частично соответствуют пунктам федеральной геодезической сети. Тем самым общество осуществляло ведение федерального картографо-геодезического фонда, не имея лицензии на осуществление картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение.

При этом административный орган указал, что коммерческие организации не могут получить лицензию на создание и ведение федерального картографо-геодезического фонда, в связи с тем, что федеральный картографо-геодезический фонд ведет Росреестр и подведомственные ему учреждения. ООО «Межа» не является подведомственным Росреестру учреждением, соответственно, не может вести федеральный картографо-геодезический фонд ни при каких условиях. Если бы ответчиком были предприняты все меры для получения лицензии, ему подобная лицензия не была бы выдана, так как ответчик не вправе осуществлять подобный вид деятельности.

Заявителем указано, что ответчик осуществлял указанные виды работ с целью получения прибыли. Однако у административного органа нет доказательств того, что ответчик тиражировал, продавал или передавал исходные данные третьим лицам. В ходе проверки данный факт не установлен. По мнению заявителя, предпринимательская деятельность заключается в ведении картографо-геодезического фонда для последующей передачи за плату сведений, содержащихся в фонде, коммерческим организациям для осуществления ими геодезических и картографических работ.

Заявитель пояснил, что данные картографо-геодезических фондов юридическим и физическим лицам выдаются на платной основе по разрешению территориального органа Росреестра. Однако ООО «Межа» за период с 01.01.2011 по 27.09.2011 исходные геодезические данные из фонда, образованного в результате проведения землеустройства, и федерального картографо-геодезического фонда не запрашивало, поскольку использовало каталог координат «Марина», содержащий координаты федерального картографо-геодезического фонда (т.2, л.д. 5-6, 82-84).

Ответчик в отзыве на заявление и в судебных заседаниях требование заявителя не признал и указал, что для осуществления и ведения землеустроительных работ им использовался каталог координат «Марина», полученный по официальному заявлению в феврале 2005 года в Комитете по земельным ресурсам и землеустройству по РМЭ. Данный каталог утвержден в качестве исходной основы при землеустроительных работах. Каталог координат «Марина» не является государственной геодезической сетью, так как он создан физическим лицом ФИО3

Также ответчик указал, что в ходе осуществления как землеустроительных, так и кадастровых работ он получает координаты пунктов линейно-угловой сети различными способами, в том числе инструментальными и картометрическими методами. ООО «Межа» не создавало федерального картографо-геодезического фонда и не передавало сведения, содержащиеся в каталоге координат пунктов линейно-угловой сети «Марина», третьим лицам как за плату, так и бесплатно.

Дополнительно ответчик пояснил, что при проведении проверки и при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал директор ООО «Межа» ФИО2 О проведении проверки ответчика уведомляли своевременно. Процессуальные права ответчика при проведении производства по делу об административном правонарушении не нарушались (т.2, л.д. 2-4, 5-6, 82-84).

Рассмотрев материалы дела, исследовав доказательства, выслушав объяснения сторон, арбитражный суд считает необходимым отказать в удовлетворении заявления по следующим правовым и процессуальным основаниям.

Из материалов дела следует, что ООО «Межа» зарегистрировано в качестве юридического лица за основным государственным регистрационным номером <***>, о чем внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц (т.1, л.д. 84-86).

На основании плана проведения проверок соблюдения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями земельного, геодезического и картографического законодательства на 2011 год и распоряжения и.о. заместителя руководителя Управления № 7-11 от 16.09.2011 в отношении ООО «Межа» в период с 27.09.2011 по 30.09.2011 проведена плановая выездная проверка (т.1, л.д. 62-67, 101-144). При этом общество было надлежаще извещено о начале проведения плановой проверки (т.1, л.д. 97,т.2, л.д. 39-40).

В ходе проверки установлено, что в ООО «Межа» хранится копия каталога координат пунктов линейно-угловой сети «Марина», утвержденного в качестве основы при землеустроительных работах руководителем Управления Роснедвижимости по Республике Марий Эл. В материалах, подготовленных работниками ООО «Межа» - кадастровыми инженерами ФИО4, ФИО5, по результатам выполненных геодезических работ - межевых планов от 10.08.2011, от 21.09.2011, от 23.09.2011, от 19.09.2011, от 26.09.2011, в качестве исходной геодезической основы использованы пункты опорно-межевой сети и каталога «Марина». Координаты части пунктов сети «Марина» повторяют координаты каталогов государственной геодезической сети, включенных в федеральный картографо-геодезический фонд. Общество не запрашивало за период с 01.01.2011 по 27.09.2011 данные сведения из фонда, образованного в результате проведения землеустройства, и федерального картографо-геодезического фонда. Поэтому оно осуществляет накопление исходных данных и ведение картографо-геодезического фонда без лицензии на осуществление этого вида работ. Результаты проверки зафиксированы в акте, составленном Управлением с участием директора ООО «Межа» (т.1, л.д. 53-61, 69).

07.10.2011 Управлением в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении № 00131211, в котором указано, что действия общества по ведению картографо-геодезического фонда при осуществлении геодезической деятельности и его использованию для получения прибыли без лицензии образуют событие административного правонарушения по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ (т.1, л.д. 14-15).

Арбитражным судом не выявлены нарушения прав лица, привлекаемого к административной ответственности, при составлении протокола об административном правонарушении. Протокол составлен уполномоченным должностным лицом в присутствии законного представителя ООО «Межа», которому были разъяснены права и обязанности лица, привлекаемого к административной ответственности (т.1, л.д. 16-17, 21-23, 24-26). Форма и содержание протокола не противоречат правилам статьи 28.2 КоАП РФ.

Административный орган требует привлечь ООО «Межа» в судебном порядке к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за административное правонарушение, выразившееся в ведении картографо-геодезического фонда без специального разрешения (лицензии).

Правомерность заявления административного органа и возражений лица, привлекаемого к административной ответственности, проверены арбитражным судом по правилам главы 25 АПК РФ, а также в соответствии с нормами административного законодательства.

Предмет доказывания определен законом. Согласно части 6 статьи 205 АПК РФ при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении  , имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное  , виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ установлена административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без лицензии, если такая лицензия обязательна.

Объектом данного правонарушения является порядок лицензирования отдельных видов деятельности. В соответствии с подпунктами 42 и 43 пункта 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», действовавшего на момент проведения проверки и составления протокола об административном правонарушении, геодезическая и картографическая деятельности подлежали лицензированию.

Общество имело лицензию № ВВГ-01694Г от 22.01.2008 на осуществление геодезической деятельности сроком действия до 22.01.2013 (т.1, л.д. 74-75). В качестве видов лицензируемой деятельности в ней были указаны следующие работы: 1) построение и развитие плановых и высотных съемочных сетей при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведение кадастров, а также иных изысканий и специальных работ, 2) определение координат геодезических пунктов и точек на земной поверхности с использованием геодезических спутниковых приемников (автономных средств определения координат) при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ.

Также общество имело лицензию № ВВГ-01695К от 22.01.2008 на осуществление картографической деятельности сроком действия до 22.01.2013 (т.1, л.д. 72-73). В качестве видов лицензируемой деятельности в ней были указаны следующие работы: 1) топографическая съемка общего назначения и (или) её обновление (корректура) в масштабах 1:500-1:10 000, выполняемая на участках определенной площади при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ, 2) топографическая съемка подземных и надземных сооружений (инженерных коммуникаций) в масштабах 1:500-1:5000, выполняемая на участках определенной площади при проведении инженерных изысканий, строительстве и эксплуатации зданий и сооружений, межевании земель, ведении кадастров, а также иных изысканий и специальных работ.

Однако 03.11.2011 вступил в силу Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011 «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон № 99-ФЗ от 04.05.2011). Согласно пункту 1 части 1 статьи 23 этого Федерального закона признан утратившим силу Федеральный закон от 08.08.2001 №128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». При этом отменены и нормы о лицензировании геодезической и картографической деятельности, имевшиеся в Федеральном законе № 128-ФЗ от 08.08.2001 «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Тем самым лицензии общества с указанными видами работ прекратили свое действие со дня вступления в силу Федерального закона № 99-ФЗ от 04.05.2011 (часть 1 статьи 12).

Вместе с тем в соответствии с подпунктом 42 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» геодезические и картографические работы федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение   (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), подлежат лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации  .

Порядок лицензирования геодезической и картографической деятельности определялся Положением о лицензировании деятельности в области геодезии и картографии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 21.11.2006 №705. Однако постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 № 1016 указанное Положение признано утратившим силу и с 20.12.2011 будет действовать Положение о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства).

Между сторонами возникли разногласия о виде деятельности, осуществляемом обществом, и о необходимости его лицензирования на день судебного заседания.

Административный орган настаивает на том, что общество для получения прибыли осуществляет ведение картографо-геодезического фонда без лицензии. Ответчик утверждает, что он не осуществлял и не осуществляет подлежащий лицензированию на день судебного заседания вид деятельности.

Исследовав и оценив материалы административного дела по правилам статей 71, 162 и 210 АПК РФ, арбитражный суд приходит к выводу о том, что административным органом не доказано событие административного правонарушения.

Так, в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 26.12.1995 № 209-ФЗ «О геодезии и картографии», приказом Министерства транспорта РФ от 06.05.2008 № 74 «О введении в действие рекомендаций по отнесению работ к геодезической и картографической деятельности при организации работ по лицензированию» создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов относится к геодезическим и картографическим работам федерального назначения.

Согласно пункту 1 приложения к Положению о федеральном картографо-геодезическом фонде, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 08.09.2000 № 669 «Об утверждении положения о федеральном картографо-геодезическом фонде», технические отчеты, каталоги координат и высот и другие материалы и данные по созданию, развитию и поддержанию в рабочем состоянии государственных нивелирных сетей, геодезических сетей всех классов и разрядов, гравиметрических фундаментальной и первого класса сетей, а также астрономических пунктов и пунктов базисных сетей относятся к материалам, включаемым в состав федерального картографо-геодезического фонда.

Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что создание и ведение федерального картографо-геодезического фонда относится к геодезическим и картографическим работам федерального назначения.

Административный орган неправомерно ссылается на ведение ООО «Межа» федерального картографо-геодезического фонда. При этом он ограничился указанием на нахождение у общества на хранении каталога координат линейно-угловой сети «Марина», координаты которого частично совпадают с данными федерального картографо-геодезического фонда, и на использование этих координат в предпринимательской деятельности.

В качестве доказательства в обоснование этого довода заявитель сослался на договоры на выполнение кадастровых работ № 51 от 02.03.2011 (т.1, л.д. 28-30), № 312 от 18.07.2011 (т.1, л.д. 35-37), № 285 от 01.07.2011 (т.1, л.д. 46-48), межевые планы от 19.09.2011 (т.1, л.д. 31-34), от 21.09.2011 (т.1, л.д. 38-45), от 10.08.2011 (т.1, л.д. 49-52), документы об оплате выполненных работ (т.2, л.д. 41-43), каталог координат пунктов линейно-угловой сети «Марина» (т.1, л.д. 68, т.2, л.д. 37-38, 66-72), а также на каталоги координат и высот пунктов геодезической сети на территории Медведевского и Оршанского районов Республики Марий Эл (т.2, л.д. 21-31, 32-36), журнал инвентарного учета материалов и данных картографо-геодезического фонда, в котором учтены каталоги координат и высот пунктов геодезической сети на территории Медведевского и Оршанского районов Республики Марий Эл (т.2, л.д. 58-64) и акт приема-передачи этих каталогов в Управление Росреестра по РМЭ (т.2, л.д. 57), которое является уполномоченным территориальным органом по ведению федерального картографо-геодезического фонда.

Между тем исходя из содержания пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.09.2000 № 669 «Об утверждении Положения о федеральном картографо-геодезическом фонде» (далее - Положение), федеральный картографо-геодезический фонд является составной частью государственного картографо-геодезического фонда Российской Федерации и представляет собой совокупность имеющих общегосударственное, межотраслевое значение геодезических и картографических материалов и данных, полученных в результате осуществления геодезической и картографической деятельности, представленные в графической, цифровой, фотографической и иных формах, подлежащих постоянному или длительному хранению.

При этом в силу пунктов 4 и 5 Положения фонд находится в ведении Федерального агентства геодезии и картографии, создание и ведение фонда осуществляется Федеральным агентством геодезии и картографии  . Материалы и данные фонда находятся на хранении в Федеральном агентстве геодезии и картографии. Организации, находящиеся в ведении Федерального агентства геодезии и картографии и Министерства обороны Российской Федерации и осуществляющие по их поручению ведение фонда, хранят и предоставляют в пользование материалы и данные фонда по закрепленной за ними территории (пункт 6 Положения).

Тем самым деятельность по созданию и ведению федерального картографо-геодезического фонда осуществляет только уполномоченный орган государственной власти, а также организации, находящиеся в ведении этих органом государственной власти. На территории Республики Марий Эл таким органом является Управление Росреестра по РМЭ.

Однако ООО «Межа» не является организацией, находящейся в ведении Росреестра или Министерства обороны РФ, поэтому не может быть отнесено к организациям, которым могут быть предоставлены функции по ведению федерального картографо-геодезического фонда.

Этот вывод соответствует действующему законодательству. Материалы и данные фонда используются для обеспечения геодезической и картографической продукцией и информацией органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц и граждан (пункт 13 Положения). Материалы и данные фонда предоставляются пользователям на договорной основе. Передача третьим лицам полученных в пользование материалов и данных фонда и их копирование допускаются в зависимости от принадлежности этих материалов и данных по разрешению Федерального агентства геодезии и картографии. После завершения использования материалов и данных фонда они подлежат возврату в фонд. Материалы и данные фонда, выданные пользователям в виде копий и выписок, могут уничтожаться пользователем в установленном порядке (пункт 14 Положения). За пользование материалами и данными фонда взимается плата, размер которой устанавливается Федеральным агентством геодезии и картографии по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и федеральными органами исполнительной власти, на хранении в которых находятся материалы и данные фонда (пункт 15 Положения).

Вместе с тем в силу пунктов 3, 4 и 5 Указа Президента РФ № 1847 от 25.12.2008 «О Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии» Федеральное агентство геодезии и картографии упразднено и его функции переданы Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии. Также в соответствии с пунктами 4 и 5 Положения о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства РФ от 01.06.2009 №457, к полномочиям Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальных органов отнесены  : ведение государственного фонда данных, полученных в результате проведения землеустройства; государственный геодезический надзор за геодезической и картографической деятельностью, передачей геодезических и картографических материалов и данных в картографо-геодезические фонды, а также за хранением и использованием этих материалов и данных; создание и ведение в пределах своей компетенции федерального и территориальных картографо-геодезических фондов Российской Федерации  .

В соответствии с пунктом 2.2.17 Положения об отделе геодезии и картографии Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл, утвержденного приказом Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл от 01.04.2011 № 25-ОД, функции по ведению работ по комплектованию, хранению, учету и использованию документов и материалов федерального картографо-геодезического фонда возложены на отдел геодезии и картографии Управления Росреестра по Республики Марий Эл (т.2, л.д. 76-81).

При таких обстоятельствах ответчик ни при каких условиях не может приобрести лицензию на осуществление деятельности по созданию и ведению федерального картографо-геодезического фонда. С этим выводом согласился и заявитель, который в судебном заседании сообщил, что коммерческие организации не могут получить лицензию на создание и ведение федерального картографо-геодезического фонда, поскольку федеральный картографо-геодезический фонд ведет Росреестр и подведомственные ему учреждения. ООО «Межа» не является подведомственным Росреестру учреждением, соответственно, не может вести федеральный картографо-геодезический фонд ни при каких условиях. Если бы ответчиком были предприняты все меры для получения лицензии, ему подобная лицензия не была бы выдана, так как он не вправе осуществлять подобный вид деятельности.

Более того, указанный вид деятельности не подлежит лицензированию  . Так, абзацем 2 пункта 1 Положения о лицензировании геодезических и картографических работ федерального назначения, результаты которых имеют общегосударственное, межотраслевое значение (за исключением указанных видов деятельности, осуществляемых в ходе инженерных изысканий, выполняемых для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства), утвержденного постановлением Правительства РФ от 07.12.2011 №1016, установлено, что перечень геодезических и картографических работ, включенных в состав лицензируемого вида деятельности, приведен в приложении, в котором такой вид деятельности как создание и ведение федерального и региональных картографо-геодезических фондов не предусмотрен в качестве вида деятельности, подлежащего лицензированию в соответствии с пунктом 42 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Таким образом, деятельность по созданию и ведению федерального и региональных картографо-геодезических фондов не подлежит лицензированию. Следовательно, в действиях ООО «Межа» отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.1 КоАП РФ и заключающегося в осуществлении предпринимательской деятельности без лицензии, поскольку этот вид деятельности не подлежит лицензированию.

Помимо этого, административный орган вопреки правилам части 5 статьи 205 АПК РФ не представил достоверных и убедительных доказательств осуществления обществом деятельности по ведению федерального картографо-геодезического фонда с целью получения прибыли.

ООО «Межа» не осуществляло деятельность по предоставлению данных фонда на коммерческой основе. Общество в судебном заседании пояснило, что  не передавало сведения, содержащиеся в каталоге координат пунктов линейно-угловой сети «Марина», третьим лицам как за плату, так и бесплатно. При этом административный орган признал, что у него нет доказательств того, что ответчик тиражировал, продавал или передавал исходные данные третьим лицам. В ходе проверки данный факт не был установлен. Следовательно, административный орган не доказал осуществление обществом предпринимательской деятельности при ведении федерального картографо-геодезического фонда, что также подтверждает вывод об отсутствии в действиях ООО «Межа» события административного правонарушения.

При этом арбитражный суд признает неверной ссылку заявителя на договоры на выполнение кадастровых работ № 51 от 02.03.2011 (т.1, л.д. 28-30), № 312 от 18.07.2011 (т.1, л.д. 35-37), № 285 от 01.07.2011 (т.1, л.д. 46-48), межевые планы от 19.09.2011 (т.1, л.д. 31-34), от 21.09.2011 (т.1, л.д. 38-45), от 10.08.2011 (т.1, л.д. 49-52) и документы об оплате выполненных работ (т.2, л.д. 41-43) как на доказательства осуществления обществом деятельности по ведению федерального картографо-геодезического фонда, поскольку указанные работы были выполнены обществом в соответствии с действовавшими на тот период времени лицензиями № ВВГ-01694Г от 22.01.2008 на осуществление геодезической деятельности (т.1, л.д. 74-75) и № ВВГ-01695К от 22.01.2008 на осуществление картографической деятельности (т.1, л.д. 72-73).

Отсутствие события административного правонарушения в действиях ответчика в силу пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ является безусловным основанием, исключающим производство по делу об административном правонарушении.

На основании части 2 статьи 206 АПК РФ по результатам рассмотрения заявления о привлечении к административной ответственности арбитражный суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования о привлечении ООО «Межа» к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Государственная пошлина по делу взысканию не подлежит, так как Налоговым кодексом РФ не предусмотрено взимание государственной пошлины за рассмотрение арбитражным судом дел о привлечении к административной ответственности.

Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 АПК РФ, арбитражный суд

РЕШИЛ:

Отказать Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Элв удовлетворении заявления о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Межа» (ОГРН <***>) к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ.

Решение может быть обжаловано в течение десяти дней со дня его принятия в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Марий Эл.

Судья В.В. Лежнин