АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект 40
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РЕШЕНИЕ
арбитражного суда первой инстанции
«23» января 2006г. Дело № А-38-6750-17/39-06 г. Йошкар-Ола
Резолютивная часть решения объявлена 19 января 2006 года.
Полный текст решения изготовлен 23 января 2006 года.
Арбитражный суд Республики Марий Эл
в лице судьи Лабжания Л.Д.
при ведении протокола судебного заседания судьей Лабжания Л.Д.
рассмотрев в открытом судебном заседании дело
по заявлению ООИ «Флэш-плюс»
к ответчику Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле
о признании частично недействительным решения
с участием представителей:
от заявителя – ФИО1, представитель по доверенности
от ответчика – ФИО2, ФИО3, ФИО4, представители по доверенности
УСТАНОВИЛ:
Общественная организация инвалидов «Флэш-плюс» Республики Марий Эл (далее – ООИ «Флэш-плюс») обратилось в Арбитражный суд РМЭ с заявлением к ИФНС России по г.Йошкар-Оле о признании недействительным решения налогового органа №16/54 от 24.10.05 в части доначисления налога на добавленную стоимость, пени и штрафа за его неуплату, а также в части привлечения к ответственности за неуплату налога на прибыль (л.д. 2-3).
В судебном заседании заявитель требования уточнил. В связи с изменением налоговым органом оспариваемого ненормативного акта, просил признать его недействительным в части предложения уплатить НДС в сумме 21877руб., пени за его неуплату в сумме 6125руб., в части привлечения к налоговой ответственности за неуплату налога на добавленную стоимость в виде штрафа в сумме 4375руб. (л.д.40).
Ответчик в отзыве на заявление и в судебном заседании пояснил, что требования не признает, считает решение законным и обоснованным, поддерживает выводы, сделанные в акте проверки и в решении (л.д.33-34).
Рассмотрев материалы дела, выслушав объяснения представителей сторон, арбитражный суд считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что ООИ «Флэш-плюс» внесено в Единый государственный реестр юридических лиц 31.12.02, основной государственный регистрационный № 1021200009588, состоит на налоговом учете в ИФНС России по г.Йошкар-Оле (л.д.5, 36).
Инспекцией проведена выездная налоговая проверка по вопросам соблюдения законодательства по налогам и сборам ООИ «Флэш-плюс» за период 2002-2005г.г. (л.д.10-11). По результатам проверки составлен акт №16-76 от 27.09.05, в котором помимо прочего зафиксирована неполная уплата налога на добавленную стоимость (л.д.20-28).
На основании акта проверки принято решение №16/54 от 24.10.05 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, согласно которому налогоплательщик привлечен к ответственности по пункту 1 статьи 122 НК РФ в виде штрафа в сумме 4375руб. за неуплату налога на добавленную стоимость, предложено уплатить доначисленный налог на добавленную стоимость в сумме 21877руб., пени в сумме 6125руб. (л.д.12-14).
Не согласившись с решением налогового органа в части доначисления НДС, пеней и штрафа за его неуплату, ООИ «Флэш-плюс» обратилась в Арбитражный суд РМЭ с требованием признать его недействительным в указанной части.
Заявитель считает, что им обоснованно в 2003г. отнесен в состав налоговых вычетов НДС по приобретенным товарам в сумме 21877руб. Восстановление налоговым органом при проведении проверки этой сумы за 4 квартале 2003г. и предложение уплатить ее в бюджет, основанное на переходе налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения с 01.01.04, является, по мнению организации, неправомерным. ООИ «Флэш-плюс» указала на то, что налоговым законодательством не предусмотрена обязанность восстановить НДС, ранее правомерно отнесенный к вычетам.
Налоговый орган со ссылкой на пункты 2, 3, 4 статьи 170 НК РФ считает, что указанный налог подлежит восстановлению и уплате в бюджет, так как товары, приобретенные для реализации, в декабре 2003г. были переведены в состав основных средств для использования в деятельности, не облагаемой НДС. Следовательно, налог, заявленный к вычетам при их приобретении, должен быть восстановлен и уплачен в бюджет.
Правомерность обжалуемого акта и законность заявленных требований проверены арбитражным судом в порядке, предусмотренном правилами главы 24 АПК РФ, и в соответствии с налоговым законодательством.
Из материалов дела следует, что в соответствии со статьей 143 НК РФ заявитель по деятельности, связанной с оптовой торговлей, является плательщиком налога на добавленную стоимость.
Согласно статье 154 НК РФ налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг) определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен, определяемых в соответствии со статьей 40 НК РФ, с учетом акцизов (для подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья) и без включения в них налога с продаж. Согласно статье 166 НК РФ сумма налога исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 166 НК РФ, на установленные статьей 171 НК РФ налоговые вычеты. Вычетам, в соответствии со статьей 171 НК РФ, подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг).
Подпунктом 1 пункта 2 статьи 171 НК РФ, в редакции, действовавшей в проверяемом периоде, определено, что право на налоговые вычеты применяется в отношении товаров (работ, услуг), приобретаемых для осуществления производственной деятельности или иных операций, признаваемых объектами налогообложения в соответствии с главой 21 НК РФ, за исключением товаров, предусмотренных пунктом 2 статьи 170 НК РФ.
Вычеты сумм налога, предъявленных продавцами налогоплательщику при приобретении основных средств и (или) нематериальных активов в соответствии с абзацем 3 пункта 1 статьи 172 НК РФ, производятся в полном объеме после принятия на учет данных основных средств и (или) нематериальных активов.
Из материалов дела усматривается, что ООИ «Флэш-плюс» в августе-декабре 2003г. приобретены комплектующие к компьютерам (л.д.51-64). Комплектующие оприходованы в бухгалтерском учете как «товары», предъявленный продавцом НДС заявлен к вычету.
В декабре 2003г. собранные из комплектующих компьютеры были переведены в состав основных средств для использования организацией в деятельности, связанной с оказанием услуг по предоставлению в пользование компьютеров (л.д.83-101).
Как следует из материалов дела и подтверждено заявителем, при реализации указанных услуг ООИ «Флэш-плюс» использовала льготу по уплате налога на добавленную стоимость в соответствии с подпунктом 2 пункта 3 статьи 149 НК РФ, согласно которому реализация товаров, работ, услуг, производимых и реализуемых общественными организациями инвалидов, среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, не облагается НДС.
В силу подпункта 1 пункта 2 статьи 170 НК РФ суммы налога, предъявленные покупателю при приобретении товаров (работ, услуг), в том числе основных средств и нематериальных активов, в случаях использования их для операций по производству и (или) реализации товаров (работ, услуг), не подлежащих налогообложению (освобожденных от налогообложения)учитываются в стоимости таких товаров (работ, услуг).
При этом налогоплательщик, осуществляющий как облагаемые, так и освобожденные от налогообложения операции, согласно пункту 4 статьи 170 НК РФ, обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), используемым для осуществления различных видов деятельности.
Принимая во внимание, что приобретенные товары использовались ООИ «Флэш-плюс» в деятельности, не облагаемой налогом на добавленную стоимость, НДС, предъявленный продавцами, должен быть учтен налогоплательщиком в стоимости этих товаров.
В пункте 3 статьи 170 НК РФ предусмотрено, что в случае принятия налогоплательщиком сумм налога, указанных в пункте 2 данной статьи, к вычету или возмещению в порядке, предусмотренном главой 21 НК РФ, соответствующие суммы налога подлежат восстановлению и уплате в бюджет. Следовательно, в соответствии с указанной нормой налог, заявленный ООИ «Флэш-плюс» к вычетам, должен быть восстановлен и уплачен в бюджет. То обстоятельство, что в момент приобретения комплектующих налогоплательщиком не было определено назначение их использования, не исключает обязанность по восстановлению НДС, ошибочно заявленного к вычетам.
Арбитражный суд признает обоснованным довод заявителя о неправомерности указания налогового органа, изложенного в акте проверки, о том, что налог на добавленную стоимость подлежит восстановлению в связи с переходом ООИ «Флэш-плюс» с 01.01.04 на упрощенную систему налогообложения.
Нормами главы 21 НК РФ и главы 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения», в редакции, действовавшей в 2003-2004г.г., не устанавливалась обязанность налогоплательщика при переходе на упрощенную систему налогообложения восстановить и уплатить в бюджет суммы НДС, ранее правомерно предъявленные к вычету и возмещению, а также учитывать в стоимости товаров (работ, услуг) суммы НДС, уплаченные при приобретении этих товаров (работ, услуг) до перехода налогоплательщика на упрощенную систему налогообложения.
Однако довод налогоплательщика о том, что неправильное правовое обоснование, изложенное в акте, влечет недействительность итоговых выводов о неуплате налога на добавленную стоимость и, следовательно, недействительность решения о привлечении к ответственности, является ошибочным.
При вынесении решения по акту проверки, правомерность которого подлежит оценке арбитражным судом, инспекцией с учетом разногласий, представленных налогоплательщиком, уточнены правовые основания доначисления НДС. В решении указано, что дополнительными мероприятиями налогового контроля подтверждено использование спорных компьютеров в 4 квартале 2003г. для осуществления операций, не облагаемых НДС.
Налоговый орган, сославшись на пункт 4 статьи 170 НК РФ, указал, что суммы налога, предъявленные продавцами товаров налогоплательщикам, осуществляющим как облагаемые налогом, так и освобождаемые от налогообложения операции должны учитываться либо в стоимости товаров, используемым для осуществления операций, не облагаемых налогом на добавленную стоимость, либо приниматься к вычету по товарам, используемым для осуществления операций, облагаемых налогом на добавленную стоимость. Поскольку ООИ «Флэш-плюс» использовала приобретенные товары для операций, не облагаемых налогом, то, заявив НДС к вычету и возмещению из бюджета в момент приобретения этих товаров, обязана была восстановить налог и уплатить его в бюджет. Тем самым налоговый орган изменил правовую квалификацию допущенного налогоплательщиком правонарушения, выразившегося в неуплате налога на добавленную стоимость.
Арбитражный суд отклоняет также ссылку ООИ «Флэш-плюс» на договор поставки №83 от 01.12.03, заключенный заявителем с ОАО «ССРЗ им.Бутякова С.Н.», которым налогоплательщик обосновывал правомерность включения НДС по приобретенным компьютерам в состав налоговых вычетов (л.д.109-111). Организация указала, что комплектующие были приобретены для сборки и последующей перепродажи ОАО «ССРЗ им.Бутякова С.Н.», следовательно, НДС был обоснованно заявлен к вычетам. В феврале 2004г. данный договор был расторгнут (л.д.112), и назначение использования компьютеров изменено, но на этот момент ООИ «Флэш-плюс» не являлась плательщиком НДС.
Однако из материалов дела усматривается, что названные документы не представлялись во время проверки, что подтверждено самим заявителем (протокол судебного заседания от 19.01.06). Кроме того, представленные документы не согласуются с иными доказательствами по делу. Так часть комплектующих приобретена до заключения указанного договора поставки, собранные компьютеры переведены в состав основных средств 27.01.03, а договор расторгнут 14.01.04, что исключает причинно-следственную связь между приобретением комплектующих и заключением и последующим расторжением договора поставки. Указанные обстоятельства опровергают утверждение заявителя, что именно расторгнутый договор поставки явился основанием для изменения назначения использования приобретенной компьютерной техники.
Таким образом, арбитражный суд признает, что налоговым органом при вынесении оспариваемого решения сделан обоснованный вывод о неуплате ООИ «Флэш-плюс» налога на добавленную стоимость в сумме 21877руб., который был ошибочно заявлен к вычету в момент приобретения комплектующих к компьютерам и подлежал восстановлению в силу пункта 3 статьи 179 НК РФ. Расчет налога заявителем не оспаривается судом проверен и признан правильным.
В соответствии со статьей 122 части первой НК РФ неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет ответственность в виде штрафа в размере 20% от суммы неуплаченного налога. В связи с неуплатой налогоплательщиком налога на добавленную стоимость инспекцией начислен штраф в сумме 4375руб. Арбитражный суд признает применение данной ответственности обоснованным. Расчет штрафа проверен и признан правильным.
#G0В соответствии со #M12293 0 901714421 1265885411 26143 3644926698 26143 77 2396428024 2322737997 4226948815статьей 75 НК РФ#S в случае образования у налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) недоимки, т. е. не уплаченной в установленный законом срок суммы налога, подлежит уплате пеня. Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, и определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.
Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Пени, подлежащие уплате в бюджет в связи с неуплатой налога, начислены в размере 6125руб. Расчет арбитражным судом проверен и признан правильным.
В соответствии с изложенным, арбитражный суд принимает решение об отказе удовлетворении заявления ООИ «Флэш-плюс» о признании частично недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле № 16/54 от 24.10.2005 отказать.
В соответствии со статьями 102, 110 АПК РФ государственная пошлина относится на заявителя, не в пользу которого принято решение. Однако в силу пункта 2 статьи 333.37 НК РФ общественные организации инвалидов освобождены от уплаты государственной пошлины при рассмотрении дел в арбитражных судах. Ошибочно уплаченная ООИ «Флэш-плюс» при подаче заявления государственная пошлина в сумме 2000руб. подлежит возврату.
Руководствуясь статьями 167-170, 201 АПК РФ, Арбитражный суд РМЭ
РЕШИЛ:
1.В удовлетворении заявления ООИ «Флэш-плюс» о признании частично недействительным решения Инспекции ФНС России по г. Йошкар-Оле № 16/54 от 24.10.2005 отказать.
2.Возвратить ООИ «Флэш-плюс» ошибочно уплаченную государственную пошлину в сумме 2000руб. На возврат государственной пошлины выдать справку.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия в арбитражный суд апелляционной инстанции.
Судья /Лабжания Л.Д/