АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-1170/2013
город Саранск 25 сентября 2013 года
Резолютивная часть решения объявлена 25 сентября 2013 года.
Решение в полном объеме изготовлено 25 сентября 2013 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Ситниковой В.И.,
при ведении протокола судебного заседания помощником судьи Бирюковой Н.В., рассмотрев в судебном заседании дело
по заявлению открытого акционерного общества "Саранский домостроительный комбинат", г.Саранск,
к Управлению государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Самара,
третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора на стороне ответчика: Рузаевская транспортная прокуратура, г.Рузаевка, Республика Мордовия,
о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №13-13 от 26.02.2013 о назначении административного наказания,
при участии заседании
от заявителя: ФИО1- представителя по доверенности №322 от 09.04.2013,
от ответчика: представитель не явился,
от Рузаевской транспортной прокуратуры: ФИО2- старшего помощника, предъявлено удостоверение,
у с т а н о в и л:
открытое акционерное общество «Саранский домостроительный комбинат» (далее-ОАО «Саранский ДСК», заявитель, общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее-УГАН НОТБ ПФО РОСТРАНСНАДЗОРА, ответчик, административный орган) №13-13 от 26.02.2013 о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса РФ.
В обоснование заявленных требований ОАО «Саранский домостроительный комбинат» ссылается на следующие обстоятельства.
По утверждению заявителя, административный орган не доказал, что ОАО «Саранский домостроительный комбинат» является субъектом выявленного правонарушения, а местность, где ведется строительство, является зоной с особыми условиями использования территории.
Как указывает заявитель, в схеме территориального планирования Республики Мордовия, Правилах землепользования и застройки города Саранска, утвержденных решением Совета депутатов городского округа Саранск от 12.11.2009 №425, приаэродромная территория не отображена как зона с особыми условиями использования, границы ее не установлены. При получении разрешения на строительство жилых домов ОАО «Саранский домостроительный комбинат» уполномоченными органами местного самоуправления не указывалось на обязательность согласования строительства с собственником аэродрома и старшим авиационным начальником аэродрома.
Позиция ответчика и третьего лица, относительно заявленных требований изложена в отзыве на заявление.
Ответчик по заявлению возражает, ссылаясь на законность, обоснованность оспариваемого постановления, соблюдения порядка и сроков привлечения к административной ответственности.
Определением арбитражного суда от 13.06.2013 производство по делу было приостановлено по ходатайству открытого акционерного общества «Саранский домостроительный комбинат». Производство по делу возобновлено 26.08.2013.
Рассмотрев материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, суд установил следующее.
При проведении проверки соблюдения законодательства о безопасности полетов, законодательства о градостроительной деятельности при размещении и строительстве в пределах приаэродромной территории аэродрома Саранск высотных сооружений ОАО «Саранский домостроительный комбинат» Рузаевской транспортной прокуратурой установлено, что строительство жилых домов в г.Саранске по ул. Мордовской (дом №2) и по ул. Т.Бибиной (дом №№1,2,7,8,9,10,11) осуществляется ОАО «Саранский домостроительный комбинат» в пределах приаэродромной территории без процедуры согласования со старшим авиационным начальником аэродрома Саранск.
29.01.2013 Рузаевским транспортным прокурором вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
14.02.2013 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта в отношении ОАО «Саранский ДСК» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях без участия представителя Общества на основании части 4.1 статьи 28.2 Кодекса.
26.02.2013 Управлением государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта вынесено постановление №13-13 о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Не согласившись с указанным постановлением, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ, Общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Исследовав материалы дела, выслушав пояснения представителей лиц, участвующих в деле, оценив представленные доказательства в совокупности, суд пришел к выводу о том, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Суд установил, что оспариваемое постановление вынесено должностными лицами в пределах их полномочий. Срок, установленный статьей 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответчиком не нарушен. Требования статей 28.2 и 29.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях ответчиком соблюдены. Нарушений процедуры привлечения заявителя к административной ответственности, которые могут являться основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Оспариваемым постановлением ОАО «Саранский домостроительный комбинат» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях с установлением наказания в виде административного штрафа в размере 300000 рублей.
Согласно части 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение правил использования воздушного пространства лицами, не наделенными в установленном порядке правом на осуществление деятельности по использованию воздушного пространства, влечет наложение административного штрафа.
Объективная сторона указанного правонарушения выражается в виде действий (бездействий), направленных на неполучение в установленном законом порядке согласования на строительство многоквартирных домов, уполномоченного лица.
Субъектами правонарушений могут быть граждане, должностные лица и юридические лица.
Субъективная сторона рассматриваемых правонарушений выражается в форме умысла или неосторожности.
Согласно части 1 статьи 11 Воздушного кодекса РФ использование воздушного пространства представляет собой деятельность, в процессе которой осуществляются перемещение в воздушном пространстве различных материальных объектов (воздушных судов, ракет и других объектов), а также другая деятельность (строительство высотных сооружений, деятельность, в процессе которой происходят электромагнитные и другие излучения, выброс в атмосферу веществ, ухудшающих видимость, проведение взрывных работ и тому подобное), которая может представлять угрозу безопасности воздушного движения.
На основании статьи 46 Воздушного кодекса РФ проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных и иных объектов в пределах приаэродромной территории должны проводиться с соблюдением требований безопасности полетов воздушных судов, с учетом возможных негативных воздействий оборудования аэродрома и полетов воздушных судов на здоровье граждан и деятельность юридических лиц и по согласованию с собственником аэродрома.
Как следует из статьи 47 Воздушного кодекса РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений, линий связи, линий электропередачи, радиотехнических и других объектов, которые могут угрожать безопасности полетов воздушных судов или создавать помехи в работе радиотехнического оборудования, устанавливаемого на аэродроме, должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством Российской Федерации, а размещение линий связи и линий электропередачи, сооружений различного назначения в зоне действия систем посадки, вблизи объектов радиолокации и радионавигации, предназначенных для обеспечения полетов воздушных судов, и размещение радиоизлучающих объектов должны согласовываться с уполномоченным органом в области использования воздушного пространства, органами единой системы организации воздушного движения, а также с федеральными органами исполнительной власти в соответствии с ведомственной принадлежностью юридических лиц, осуществляющих права владения или пользования системами посадки, объектами радиолокации и радионавигации.
В силу пункта 1 статьи 2 Воздушного кодекса РФ воздушное законодательство Российской Федерации состоит из настоящего Кодекса, федеральных законов, указов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации, федеральных правил использования воздушного пространства, федеральных авиационных правил, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 11.03.2010 №138 (далее-Правила) предусмотрено: где, какие и с кем необходимо согласовывать объекты в целях безопасности воздушного движения, а также определены основания отказа в размещении объектов.
Пункт 58 Правил определяет, что для каждого аэродрома устанавливается приаэродромная территория. Границы приаэродромной территории определяются по внешней границе проекции полос воздушных подходов на земную или водную поверхность, а вне полос воздушных подходов - окружностью радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома.
Приаэродромная территория является зоной с особыми условиями использования территории и отображается в схеме территориального планирования соответствующего субъекта Российской Федерации.
В пределах приаэродромной территории запрещается проектирование, строительство и развитие городских и сельских поселений, а также строительство и реконструкция промышленных, сельскохозяйственных объектов, объектов капитального и индивидуального жилищного строительства и иных объектов без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
Из материалов дела следует, что Открытое акционерное общество «Саранский домостроительный комбинат» зарегистрированное в Едином государственном реестре юридических лиц за основным государственным регистрационным номером 1021301064443, осуществляло строительство объектов капитального строительства:
1. «Жилой дом № 2 по улице Мордовская», число этажей -10, по адресу:
<...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -225 выдано 16 сентября 2010 года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого с 20.02.2011 года продлен до 31.12.2012года. Объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № ru 13301000 -224, выданного 29 декабря 2012 года Главой Администрации городского округа Саранск.
2. «Жилой дом № 2 по улице Т.Бибиной г. Саранска», число этажей -10, по адресу: <...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -500 выдано 13 сентября 2011года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого с 15.04.2012 года продлен до 18.12.2012 года. Объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию №ru 13301000 -216, выданного 27декабря 2012 года Главой Администрации городского округа Саранск.
3. «Жилой дом № 7 по улице Т.Бибиной г. Саранска», число этажей -10, по адресу: <...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -391 выдано 17 июня 2011 года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого с 17.06.2012 года продлен до 23.08.2013 года. Объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № ru 13301000 -223, выданного 29 декабря 2012 года Главой Администрации городского округа Саранск.
4. «Жилой дом № 9 по улице Т.Бибиной г. Саранска», число этажей -10, по адресу: <...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -111 выдано 23 апреля 2012года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого до 20.04.2013 года. Объект введен в эксплуатацию на основании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию № ru 13301000 -217, выданного 28 декабря 2012 года Главой Администрации городского округа Саранск.
5. «Жилой дом № 1 по улице Т.Бибиной г.'Саранска», число этажей -10, по адресу: <...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -552 выдано 17 ноября 2011 года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого с 19.11.2012 года продлен до 18.05.2013 года.
6. «Жилой дом № 8 по улице Т.Бибиной г. Саранска», число этажей -10, по адресу: <...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -85 выдано 23 марта 2012 года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого до 05.02.2013 года.
7. «Жилой дом № 10 по улице Т.Бибиной г. Саранска», число этажей -10, по адресу: <...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -159 выдано 18 мая 2012 года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого до 15.05.2013 года.
8. «Жилой дом № 11 по улице Т.Бибиной г. Саранска», число этажей -10, по адресу: <...>. Разрешение на строительство № ru 13301000 -156 выдано 18 мая 2012 года Главой Администрации городского округа Саранск, срок действия которого до 15.05.2013 года.
Вышеперечисленные разрешения на строительство объектов капитального строительства выданы на основании заявлений застройщика ОАО «Саранский ДСК» и приложенных к ним документов, предусмотренных статьей 51 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Судом установлено, что вышеперечисленные объекты капитального строительства находятся на приаэродромной территории аэродрома Саранск.
Приаэродромная территория аэродрома Саранск определена по внешней границе проекции полос воздушных подходов в соответствии с приказом Минтранса РФ от 09.11.2010 №243, а вне полос воздушных подходов окружностью радиусом 30 км. от контрольной точки аэродрома (КТА) Саранск имеющей географические координаты: С540730 и В0451251, которые указаны в Аэронавигационном паспорте аэродрома Саранск.
В карте района аэродрома Саранск, карте векторного формата аэродрома Саранск, составленных в соответствии с пунктом 58 Правил, определены контрольная точка аэропорта и приаэродромная территория. Согласно данным картам координаты контрольной точки аэродрома: 54 градуса 07 минут 30 секунд северной широты. 0 45 градусов 12 минут 51 секунда восточной долготы. В окружность радиусом 30 км от контрольной точки аэродрома полностью входит территория города Саранска. Следовательно, в приаэродромную территорию аэродрома Саранск входит территория города Саранска.
ОАО «Саранский домостроительный комбинат» осуществляя строительство высотных сооружений - спорных многоэтажных домов, в силу положений пункта 1 статьи 11 Воздушного кодекса РФ является пользователем воздушного пространства и, следовательно, обязано соблюдать требования воздушного законодательства.
В силу пункта 5 Правил они обязательны для исполнения всеми федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и пользователями воздушного пространства, а также органами обслуживания воздушного движения (управления полетами).
Правоотношения по строительству спорных объектов капитального строительства регулируются статьей 46 Воздушного кодекса РФ и пунктом 58 Правил, поскольку оно ведется в пределах приаэродромной территории. Применение к этим правоотношениям положений пунктов 60 и 61 Правил исключено, поскольку пункт 60 Правил регулирует строительство в пределах границ аэродрома, а пункт 61 Правил регулирует вопросы строительства и размещения объектов вне района аэродрома.
В соответствии с пунктом 58 Правил запрещается строительство объектов в пределах приаэродромной территории независимо от их высоты и размеров без согласования со старшим авиационным начальником аэродрома.
В силу указанных норм открытое акционерное общество «Саранский ДСК» обязано было согласовать строительство вышеуказанных объектов со старшим авиационным начальником аэродрома Саранск.
Согласно пункту 2 Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации, под старшим авиационным начальником аэродрома понимается должностное лицо, наделенное правами и обязанностями, определенными воздушным законодательством Российской Федерации. Для аэродромов, вертодромов и посадочных площадок гражданской авиации старшим авиационным начальником является должностное лицо, назначаемое главным оператором аэропорта, вертодрома или владельцем посадочной площадки, а для аэродромов государственной и экспериментальной авиации, аэродромов совместного базирования старшим авиационным начальником аэродрома является должностное лицо, назначенное уполномоченным органом, в ведении которого находится такой аэродром.
Согласно сертификату эксплуатанта №АР 101112, выданного 14.07.2011 Приволжским межрегиональным территориальным управлением воздушного транспорта Федерального агентства воздушного транспорта, держателем сертификата является Открытое акционерное общество «Авиалинии Мордовии».
В соответствии с распоряжением Фонда имущества Республики Мордовия от 13.10.2010 за №30, единственного акционера ОАО «Авиалинии Мордовия», старший авиационный начальник аэродрома Саранск - генеральный директор ОАО «Авиалинии Мордовия».
Следовательно, строительство спорных объектов подлежит согласованию со старшим авиационным начальником аэродрома Саранск – генеральным директором ОАО «Авиалинии Мордовии».
О необходимости согласования строительства со старшим авиационным начальником аэродрома Саранск ОАО «Саранский ДСК» был уведомлен Администрацией городского округа Саранск письмом от 11.05.2012 за исх. №2373, письмами ОАО «Авиалинии Мордовии» от 01.08.2012 №1702, от 03. 09.2012, 17.09.2012 за №2074.
Однако ОАО «Саранский ДСК» не приняло надлежащих мер к согласованию строительства спорных жилых домов со старшим авиационным начальником аэродрома Саранск, что подтверждается материалами дела.
Доводы представителя заявителя о том, что в связи с выдачей разрешения на строительство объектов не требуется согласования строительства со старшим авиационным начальником аэродрома Саранск, являются необоснованными в силу следующего.
Порядок выдачи разрешения на строительство регламентирован Градостроительным кодексом РФ.
Согласно части 2 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Часть 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ содержит перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче разрешения на строительство. При этом в силу части 10 указанной нормы закона не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство. В указанный перечень не входит документ о согласовании застройщиком строительства объекта со старшим авиационным начальником аэродрома, и такой документ не представлялся ОАО «Саранский ДСК» в Администрацию городского округа Саранск при подаче заявлений о выдаче разрешений на строительство спорных объектов.
Согласование строительства со старшим авиационным начальником аэродрома производится в порядке, определенном Федеральными правилами использования воздушного пространства Российской Федерации.
Из положений вышеуказанных норм следует, что для возведения объектов капитального строительства в пределах приаэродромной территории требуются два самостоятельных документа:
- разрешение на строительство, выданное в порядке, предусмотренном Градостроительным кодексом РФ и согласование строительства со старшим авиационным начальником аэродрома, в приаэродромной территории которого осуществляется строительство высотных объектов, полученное в порядке, установленным воздушным законодательством.
Следовательно, разрешение на строительство не является документом, подтверждающим, что строительство объекта ведется с соблюдением Федеральных правил использования воздушного пространства Российской Федерации. Этим документом, в данном случае, является полученное в установленном порядке согласование со старшим авиационным начальником аэродрома, в приаэродромной территории которого осуществляется строительство объекта.
Не имеет правового значения по рассматриваемому делу ссылка заявителя об отсутствии в схеме территориального планирования Республики Мордовия зон с особыми условиями использования (приаэродромная территория), поскольку ОАО «Саранский ДСК» был неоднократно уведомлен о ведении строительства спорных объектов в приаэродромной зоне аэродрома Саранск и о необходимости согласования строительства со старшим авиационным начальником аэродрома Саранск.
В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Открытое акционерное общество «Саранский домостроительный комбинат» имело реальную возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых установлена административная ответственность, однако не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.
Исходя из изложенного, суд пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения предусмотренного частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Нарушений административного законодательства при производстве по делу, составлении протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления судом не установлено, равно, как и обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении.
Согласно статье 71 Арбитражного процессуального кодекса РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.
Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере охраны безопасности воздушных полетов.
В рассматриваемом случае существенная угроза охраняемым общественным отношениям выражается, прежде всего, в пренебрежительном отношении Общества к формальным требованиям публичного права.
Более того, противоправное поведение Общества посягает на безопасность полетов воздушных судов, ставит под угрозу жизнь и здоровье людей.
В соответствии с частью 3 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что решение административного органа о привлечении к административной ответственности является законным и обоснованным, суд принимает решение об отказе в удовлетворении требования заявителя.
Учитывая изложенное, суд признает оспариваемое постановление законным и обоснованным, вынесенным полномочным административным органом с соблюдением процедуры привлечения к административной ответственности в пределах срока давности привлечения к административной ответственности при наличии законных оснований для привлечения заявителя к административной ответственности и с учетом обстоятельств, имеющих значение для дела.
В соответствии с частью 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В ходе судебного заседания 18.09.2013 на основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса РФ был объявлен перерыв до 16 час. 25.09.2013.
На основании изложенного, руководствуясь частью 2 статьи 11.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, статьями 167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса РФ, арбитражный суд
решил:
в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому Федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта №13-13 от 26.02.2013 о назначении административного наказания открытому акционерному обществу «Саранский домостроительный комбинат» отказать.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья В.И. Ситникова