ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-13052/20 от 10.03.2021 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-13052/2020

город Саранск                                                   марта 2021 года

Резолютивная часть решения объявлена марта 2021 года .

Решение в полном объеме изготовлено марта 2021 года .

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Волковой Е.В.   при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Табаевой Е.И., рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Рузаевское канализационное предприятие" (Республика Мордовия, г.Рузаевка)

к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (Республика Мордовия, г. Саранск)

об отмене постановления №824 от 11.12.2020 о назначении административного наказания по делу №013/04/9.21-842/2020 об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью "Рузаевское канализационное предприятие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

и о признании недействительным (незаконным) представления №3268 от 11.12.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №013/04/9.21-842/2020,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора: общество с ограниченной ответственностью "СтройАльянс" (Республика Мордовия, г.Рузаевка),

при участии:

от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности №7 от 01.09.2020,

от заинтересованного лица: ФИО2 - представителя по доверенности № 4 от 14.01.2021,

от третьего лица:  ФИО3- представителя по доверенности №Д-СА/2 от 18.01.2021,

у с т а н о в и л:

общество с ограниченной ответственностью "Рузаевское канализационное предприятие" (далее – заявитель, ООО "Рузканал") обратилось в суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее – Управление, Мордовское УФАС России) о признании незаконными и отмене постановления №824 от 11.12.2020 о назначении административного наказания по делу №013/04/9.21-842/2020 об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью "Рузаевское канализационное предприятие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о признании недействительным (незаконным) представления №3268 от 11.12.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №013/04/9.21-842/2020.

В судебном заседании представитель ООО "Рузканал" поддержал заявленные требования, пояснил, что в заявлении об оспаривании постановления №824 от 11.12.2020 и представления №3268 от 11.12.2020 допущена опечатка в указании наименования заявителя: вместо "Рузаевское канализационное предприятие" указано "Рузаевское водопроводное предприятие". Указанная опечатка допущена по причине того, что готовилось четыре аналогичных заявления. К заявлению приложены оспариваемые акты и учредительные документы и выписка из Единого государственного реестра юридических лиц на заявителя - ООО "Рузканал".

Представитель Управления представил отзыв на заявление, с заявленными требованиями не согласился, указав на правомерность и обоснованность оспариваемых актов.

Представитель общества с ограниченной ответственностью "СтройАльянс" (далее – ООО "СтройАльянс" ) в возражениях на заявление и в судебном заседании просил отказать в удовлетворении заявленных требований, указав, что требования гарантирующего поставщика о включении в проектно-сметную документацию дополнительного оборудования является дополнительной финансовой нагрузкой на ООО " СтройАльянс" , что недопустимо, а также установка подобного оборудования включается в тариф связанных с технологическим подключением к системам водоснабжения и водотведения.

Основанием для вынесения постановления №824 о назначении административного наказания по делу №013/04/9.21-842/2020 об административном правонарушении и представления №3268 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №013/04/9.21-842/2020 послужило заявление ООО "СтройАльянс" (вх. № 7115 от 23.11.2020), в котором сообщается о нарушении ООО "Рузканал" требований действующего законодательства в части предъявления излишних требований при подключении к сетям инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства: Многоквартирный жилой дом по адресу: <...>.

Начальником отдела контроля органов власти и соблюдения антимонопольного законодательства Мордовского УФАС России ФИО4 был составлен протокол №179 от 03.12.2020 в отношении ООО "Рузканал" и возбуждено дело по признакам нарушения части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно: нарушение субъектом естественной монополии установленного порядка подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства ООО "СтройАльянс" к сетям водоотведения.

Не согласившись с вышеназванными постановлением и представлением, ООО "Рузканал" обратилось с настоящим заявлением в арбитражный суд.

Исследовав материалы дела, заслушав представителей лиц, участвующих в деле, арбитражный суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению в связи со следующим.

Согласно части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ) при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюдён ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

Частью 1 статьи 1.6 КоАП РФ установлено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основании и в порядке, установленным законом.

Согласно статье 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях  или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Правоотношения по вопросам подключения к централизованным системам холодного водоснабжения и водоотведения регулируются Федеральным законом от 07.12.2011 года № 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (далее -Федерального закона № 416-ФЗ), Правилами холодного водоснабжения и водоотведения. утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 года № 644 (далее - Правила № 644), Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правилами подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 года № 83 (далее - Правила № 83).

Согласно статье 4 Федерального закона от 17.08.1995 года № 147-ФЗ "О естественных монополиях" к сферам деятельности субъектов естественной монополии относятся водоснабжение и водоотведение с использованием централизованных систем, систем коммунальной инфраструктуры.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона № 416-ФЗ гарантирующая организация - организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, определенная решением органа местного самоуправления, которая обязана заключить договор холодного водоснабжения, договор водоотведения, единый договор холодного водоснабжения и водоотведения с любым обратившимся к ней лицом, чьи объекты подключены (технологически присоединены) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Согласно выписке из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО "Рузканал" является "Сбор и обработка сточных вод" (ОКВЭД 37.00).

В соответствии с Постановлением Администрации г.о. Рузаевка № 907 от 28.08.2017 заявитель наделен статусом гарантирующей организации, обеспечивающего водоотведение объектов капитального строительства.

Таким образом, ООО "Рузканал" является субъектом естественной монополии, осуществляющим водоотведение, а также деятельность по технологическому присоединению объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

27.04.2020 ООО "СтройАльянс"  на основании договора купли-продажи объекта незавершенного строительства приобрело у ООО "Строительные технологии и контроль" в собственность объект незавершенного строительства (проектируемое назначение: многоквартирный дом), степень готовности 8%,  расположенный по адресу: <...>.

09.06.2020 ООО "СтройАльянс" арендован земельный участок по адресу: Республика Мордовия, г. Рузаевка, ул. Юрасова, д.19В, с точками подключения к коммуникациям.

17.05.2019 ООО "Рузканал" были выданы технические условия ООО
"СтройАльянс" №6. Согласно техническим условиям:

- максимальная нагрузка: хоз. Быт 50,4м3/сут.;

- место подключения: канализационная сеть по ул. Юрасова.

ООО "Рузканал" разрешает проектирование водотведение на следующих технических условиях:

1.      Точку подключения канализации назначить существующую
канализационную сеть по ул. Юрасова.

2.      На месте врезки выполнить смотровой колодец.

3.      Предусмотреть установку преобразователя частоты Омега-ПЧ-ТПП-32380-350-2 УХЛ 4 (или) VFD2800СР43С-21 (250 кВ, 380В) в количестве 1 ед.

4. Все работы выполнить согласно требованиями СНиПа.

5. Проект согласовать с руководством ООО "Рузканал".

Технические условия действительны на нормативный срок проектирования.

При невыполнении одного из пунктов технических условий подключения к сетям считать самовольным.

Заключить договор о подключении (технологическом присоединении). Тариф на подключение (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения на 2019 год утвержден приказом Республиканской службы по тарифам РМ от 20 ноября 2018 года № 140.

18.06.2020 ООО "СтройАльянс" направило в адрес ООО "Рузканал" заявление № 21 на заключение договора о технологическом присоединении к централизованной системе водоотведения многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Мордовия, <...>.

19.06.2020 исх. №228 ООО "Рузканал" сообщило ООО "СтройАльянс" о приостановлении рассмотрения заявления о подключении (технологическом присоединении) к централизованным системам водоотведения в виду имеющихся замечаний. Кроме того, технические условия водоотведения исх №174 от 17.05.2019 были выданы на объект - многоквартирный жилой дом по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский район, г. Рузаевка, ул. Юрасова, д.25. Документы о смене адреса предоставлены не были.

26.08.2020 ООО "СтройАльянс" повторно направило в ООО "Рузканал" заявление на заключение договора о технологическом присоединении к централизованной системе водоотведения многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Мордовия, Рузаевский район, г. Рузаевка, ул. Юрасова, д. 19 – в соответствии с техническими условиями.

03.09.2020 ООО "Рузканал" сообщило, что проектно-сметная документация с ООО "Рузканал" не согласована, так как технические условия №174 на проектирование водоснабжения  от 17.05.2019 не выполнены, в том числе: не предусмотрена установка преобразователя частоты Омега-ПЧ-ТПП-32380-350-2 УХЛ 4 (или) VFD2800СР43С-21 (250 кВ, 380В), в соответствии с чем у ООО "Рузканал" отсутствует техническая возможность подключения.

14.09.2020  ООО "СтройАльянс" повторно просит ООО "Рузканал" заключить договор о технологическом присоединении к централизованной системе водоотведения.

21.09.2020 ООО "Рузканал" сообщило, что не может выполнить подключение (технологическое присоединение) к централизованным системам водоотведения, так как отсутствует техническая возможность подключения.

21.10.2020 ООО "СтройАльянс" направляет заявление главе Администрации городского поселения Рузаевка Рузаевского муниципального района Республики Мордовия.

27.10.2020 ООО "СтройАльянс" направляет требование о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоснабжения и водоотведения объекта: многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Мордовия, <...> в ООО "Рузвода" и ООО "Рузканал".

Также ООО "СтройАльянс" предложило ООО "Рузканал" заключить трехсторонний договор с ПАО "Электровыпрямитель" на изготовление и поставку оборудования, где ООО "СтройАльянс" является плательщиком, а ООО "Рузканал" покупателем, на что получило отказ гарантирующего поставщика в подписании договора, и получило предложение перечислить денежные средства в адрес ООО "Рузканал" по договору поручения. Кроме того, в требовании от 27.10.2020 №63  ООО "СтройАльянс" повторно просит подписать трехсторонний договор купли-продажи оборудования.

 25.11.2020 ООО "Рузканал" сообщило, что поскольку не выполнены технические условия  на проектирование канализации №174 от 27.10.2020 ООО "Рузканал" не имеет технической возможности подключения к централизованным сетям водоотведения. Требование о заключении договора не является заявкой на подключение, а является спором в отношении условий подключения и не может быть выполнено из-за невыполнения условий подключения и отсутствия технической возможности.

Вышеуказанные обстоятельства послужили основанием для обращения ООО "СтройАльянс" в антимонопольный орган (вх. № 7115 от 23.11.2020).

В соответствии с Правилами №644 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности для подключения объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении" и настоящими Правилами, на основании договора о подключении (технологическом присоединении), заключенного в соответствии с типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения или типовым договором о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе водоотведения. Подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе водоснабжения и (или) водоотведения объектов, не относящихся к объектам капитального строительства, осуществляется с согласия организации водопроводно-канализационного хозяйства или по согласованию с органами местного самоуправления в порядке, предусмотренном настоящими Правилами для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства (пункт 86).

Заявитель обращается в организацию водопроводно-канализационного хозяйства с заявлением о заключении договора о подключении, при этом указанное заявление может быть подано без предварительного получения заявителем технических условий подключения (пункт 88).

Для заключения договора о подключении и получения условий подключения (технологического присоединения) заявитель направляет в организацию водопроводно-канализационного хозяйства, определенную органом местного самоуправления, заявление о подключении, данные об общей подключаемой нагрузке с приложением соответствующих документов (пункт 90).

Организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней рассматривает полученные документы и проверяет их на соответствие перечню, указанному в пункте 90 настоящих Правил, и соответствие представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, высоте и этажности зданий, строений и сооружений (пункт 91).

В случае некомплектности представленных документов или несоответствия представленного баланса водопотребления и водоотведения назначению объекта, его высоте и этажности организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 3 рабочих дней со дня получения заявления направляет заявителю уведомление о необходимости в течение 20 рабочих дней со дня его получения представить  недостающие  сведения  и  (или)  документы  и  приостанавливает рассмотрение заявления до получения недостающих сведений и (или) документов (пункт 92).

В случае представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме и наличия технической возможности подключения (технологического присоединения), а также при условии наличия в инвестиционных программах организаций водопроводно-канализационного хозяйства мероприятий, обеспечивающих техническую возможность подключения (технологического присоединения), организация водопроводно-канализационного хозяйства в течение 20 рабочих дней со дня представления сведений и документов, указанных в пункте 90 настоящих Правил, в полном объеме направляет заявителю подписанный договор о подключении (технологическом присоединении) с приложением условий подключения (технологического присоединения) и расчета платы за подключение (технологическое присоединение) (пункт 94).

В соответствии с пунктом 97 Правилам № 644 договор о подключении (технологическом присоединении) является публичным и заключается в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, с соблюдением особенностей, определенных настоящими Правилами.

На основании части 1 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства, в том числе водопроводных и (или) канализационных сетей, к централизованным системам холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее также - подключение (технологическое присоединение) осуществляется на основании заявления в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности для подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом и правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

В части 2 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ предусмотрено, что лица, обратившиеся в организацию, осуществляющую холодное водоснабжение и (или) водоотведение, с заявлением о заключении договора подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения, в том числе застройщики, планирующие подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения (далее - заявители), заключают договоры о подключении (технологическом присоединении) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения и вносят плату за подключение (технологическое присоединение) к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона № 416-ФЗ, пунктом 97 Правил № 644 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к централизованной системе холодного водоснабжения и водоотведения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения, организация, осуществляющая холодное водоснабжение и (или) водоотведение, не вправе отказать заявителю в заключении договора о подключении (технологическом присоединении).

Таким образом, действующим законодательством предусмотрены основания для отказа ресурсоснабжающей организации в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к водопроводным и (или) канализационным сетям: отсутствие технической возможности и свободной мощности, необходимой для осуществления холодного водоснабжения и (или) водоотведения.

Отношения между организацией, осуществляющей эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, и правообладателями земельных участков, возникающие в процессе определения и предоставления технических условий подключения строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения регулируются Правилами определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.02.2006 №83).

В соответствии с пунктом 9 Правил № 83 организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, обязана в течение 14 рабочих дней с даты получения указанного в пункте 8 настоящих Правил запроса определить и предоставить технические условия или информацию о плате за подключение объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения либо предоставить мотивированный отказ в выдаче указанных условий при отсутствии возможности подключения строящегося (реконструируемого) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения.

Согласно пункту 13 Правил № 83 при наличии технической возможности подключения (технологического присоединения) к сетям инженерно-технического обеспечения, используемым в процессе холодного водоснабжения и водоотведения, и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Таким образом, как обоснованно указывает антимонопольный орган, действующим законодательством в сфере холодного водоснабжения и водоотведения также установлено, что при наличии технической возможности подключения и при наличии свободной мощности, необходимой для осуществления водоснабжения и водоотведения, организация, осуществляющая эксплуатацию указанных сетей, не вправе отказать в выдаче технических условий.

Мордовским УФАС России в ходе рассмотрения дела установлено, 17.05.2019 ООО "Рузканал" были выданы технические условия ООО "СтройАльянс" №6 (исх №174).

Выдача указанных технических условий свидетельствует о наличии технической возможности, позволяющей ООО "Рузканал" подключать новых абонентов к существующим системам инженерно-технического обеспечения.

Согласно техническим условиям предусмотрено, в том числе, установку преобразователя частоты Омега-ПЧ-ТПП-32380-350-2 УХЛ 4 (или) VFD2800СР43С-21 (250 кВ, 380В) в количестве 1 ед.

ООО "Рузканал" объясняет правомерность включения в перечень выданных ООО "СтройАльянс" технических условий данного пункта в письме № 539 от 29.10.2020 (вх. № 6619 от 30.10.2020 г.): поскольку Администрация г.о. Рузаевка не согласовывает на протяжении двух лет (2018, 2019) инвестиционную программу, а объекты капитального строительства на территории городского поселения вводятся в эксплуатацию, ООО "Рузканал" в целях предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения, включает в технические условия приобретение преобразователя частоты Омега ПЧ-ГТПТ-500-380-50-2-УХЛ4, либо VFD2800CP43C-21, устройства главного пуска УПП400-50-УХЛЗ, замену насосного агрегата, которые устарели (вышли из строя). Расходы, связанные с приобретением преобразователя и насоса, включаются в проектно-сметную документацию.

Кроме того, ООО "Рузканал" в антимонопольный орган дополнительно представило пояснения от 07.12.2020 № 610 (вх. № 7495 от 09.12.2020), согласно которым по причине отсутствия инвестиционной программы по развитию и модернизации системы водоотведения в технические условия подключения объектов капитального строительства включаются мероприятия по обеспечению технической возможности подключения и увеличения мощности. Для предотвращения негативного воздействия сточных вод на работу централизованной системы водоотведения для подключения многоквартирного жилого дома по адресу: Республика Мордовия, <...>, по мнению ООО "Рузканал" необходим преобразователь частоты Омега ПЧ-ГТПТ-500-380-50-2-УХЛ4. Расходы, связанные с выполнением технических условий, включаются в проектно-сметную документацию. По указанному объекту технические условия не выполнены, проектно-сметная документация не согласована, договор о подключении не заключен, вследствие этого у ООО "Рузканал" отсутствует техническая возможность для осуществления подключения (технологического присоединения) к централизованной системе водоснабжения.

ООО "Рузканал" сообщило, что многоквартирный жилой дом по адресу: Республика Мордовия, <...>,  подключен к централизованной системе водоотведения, о чем был составлен Акт осмотра от 01.12.2020, подтверждая факт самовольного подключения фотоматериалом.

В соответствии с пунктом 10 Правил № 83 в Технических условиях должны быть указаны максимальная нагрузка в возможных точках подключения, срок подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, определяемый, в том числе в зависимости от сроков реализации инвестиционных программ, срок действия технических условий, исчисляемый с даты их выдачи и составляющий (за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации) при комплексном освоении земельных участков в целях жилищного строительства не менее 5 лет, а остальных случаях не менее 3 лет. По истечении этого срока параметры заданных технических условий могут быть изменены.

Нормативными правовыми актами обязательных требований об обязательной установке преобразователя частоты Омега ПЧ-ГТПТ-500-380-50-2-УХЛ4 не предусмотрено.

Следовательно, ООО "Рузканал" включены в Технические условия требования, не предусмотренные законодательством, которые ущемляют интересы ООО "СтройАльянс" и возлагает не предусмотренные законом обязанности.

Таким образом, данные, которые ООО "Рузканал" приводит в обоснование правомерности отказа в заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объекта капитального строительства к централизованным сетям холодного водоснабжения и водоотведения, не подтверждают отсутствие технической возможности, что свидетельствует о несоответствии действий ООО "Рузканал" при рассмотрении заявлений ООО "СтройАльянс" положениям Федерального закона №416-ФЗ, Правил № 644, Правил № 83.

Заявитель не представил суду достаточных доказательств, подтверждающих надлежащее принятие им необходимых мер по соблюдению вышеуказанных требований законодательства, а также отсутствия возможности для их соблюдения.

При таких обстоятельствах суд считает, что винаООО "Рузканал" в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, является установленной, действия общества образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Статьей 23.48 КоАП РФ определено, что Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренные, в том числе статьей 9.21 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении № 179 от 03.12.2020 составлен в присутствии в присутствии представителя ООО "Рузканал"  - ФИО5 (доверенность № 18 от 01.12.2020), законного представителя ООО "Рузканал"  - ФИО6 (генеральный директор, решение Единственного учредителя от 28.08.2020).

Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 КоАП РФ, содержит перечисленные в части 2 данной статьи сведения, необходимые для разрешения дела, событие административного правонарушения описано в соответствии с диспозицией части 1 статьи 9.21 названного кодекса. Недостатков, влекущих признание протокола недопустимым доказательством, при его составлении не допущено.

Порядок и сроки рассмотрения дела об административном правонарушении соблюдены, заявитель не был лишен возможности при привлечении его к административной ответственности в установленном порядке защитить свои права.

Оснований для квалификации совершенного правонарушения в качестве малозначительного и возможности освобождения нарушителя от административной ответственности на основании статьи 2.9 Кодекса судом из материалов дела не установлено.

Назначенное обществу административное наказание отвечает положениям статей 3.5, 4.1 КоАП РФ, а также соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности. При этом административное наказание с учетом характера противоправного деяния и степени вины, отсутствия смягчающих и отягчающих ответственность обстоятельств, назначено обществу в минимальном размере санкции части 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Мера наказания соразмерна совершенному деянию. Правовые основания для применения положений статьи 4.1.1, части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ не установлены.

Кроме того, ООО "Рузканал" оспаривает также законность представления №3268 от 11.12.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №013/04/9.21-842/2020.

В пункте 20.1 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что предусмотренные статьей 29.13 КоАП РФ представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения (ответственность за невыполнение которых установлена статьей 19.6 КоАП РФ), в случае, если они вынесены на основании обстоятельств, отраженных в постановлении по делу об административном правонарушении, могут быть обжалованы вместе с таким постановлением по правилам, определенным параграфом 2 главы 25 АПК РФ. Одновременно указанным пунктом разъяснено, что отдельное обжалование представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, осуществляется в случаях и в порядке, определенных главой 24 АПК РФ.

Статья 29.13 КоАП РФ предусматривает, что судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дело об административном правонарушении, при установлении причин административного правонарушения и условий, способствовавших его совершению, вносят в соответствующие организации и соответствующим должностным лицам представление о принятии мер по устранению указанных причин и условий.

Организации и должностные лица обязаны рассмотреть представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения, в течение месяца со дня его получения и сообщить о принятых мерах судье, в орган, должностному лицу, внесшим представление.

В данном случае одновременно с постановлением о привлечении к административной ответственности административный орган выдал обществу и представление об устранении причин и условий способствующих совершению нарушения.

Оспариваемое представление констатирует отраженное в постановлении о привлечении к административной ответственности №824 от 11.12.2020 нарушение норм действующего законодательства и обязывает  нарушителя принять меры по устранению выявленных нарушений: рассмотреть заявку ООО "СтройАльянс" №63 от 27.10.2020 в соответствии Правилами №644; информацию о принятых мерах представить в административный орган не позднее десяти дней со дня рассмотрения представления.

В связи с тем, что оспариваемое представление выдано на основании постановления №824 от 11.12.2020, которое признано судом соответствующим закону и не нарушающим права и законные интересы общества,  соответственно основания для его отмены также отсутствуют.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в соответствии с действующим законодательством заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

Руководствуясь статьями 167-171, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

отказать обществу с ограниченной ответственностью "Рузаевское канализационное предприятие" в удовлетворении заявленных требований об отмене постановления №824 от 11.12.2020 о назначении административного наказания по делу №013/04/9.21-842/2020 об административном правонарушении, которым общество с ограниченной ответственностью "Рузаевское канализационное предприятие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и о признании недействительным (незаконным) представления №3268 от 11.12.2020 об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения по делу №013/04/9.21-842/2020.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                          Е.В. Волкова