АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-13578/2021
город Саранск июля 2022 года
Резолютивная часть решения объявлена июля 2022 года .
Решение в полном объеме изготовлено июля 2022 года .
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Волковой Е.В. при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Майоровой А.И., рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (ОГРН 1091326001502, ИНН 1326211305, Республика Мордовия, г.Саранск)
к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (ОГРН <***>, ИНН <***>, Республика Мордовия, г.Саранск)
о признании недействительными и отмене решения и предписания Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу №013/06/54.3-673/2021 от 15.12.2021 в части пункта 2 в части признания действий Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области нарушением части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и необходимости устранений такого нарушения,
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований на предмет спора:
акционерное общество "Единая электронная торговая площадка", г.Москва,
общество с ограниченной ответственностью "Старый город", Пензенская область, г.Пенза,
при участии:
от заявителя: ФИО1 – представителя по доверенности №13-ИВ/13059 от 11.10.2021, действительна один год, диплом о высшем профессиональном образовании №101318 0866659 от 01.07.2017 по специальности "Юриспруденция",
от заинтересованного лица: ФИО2 – представителя, доверенность №12 от 17.03.2022, выдана сроком по 17.03.2023, диплом №98211 по специальности "Юриспруденция" от 09.07.2008,
от третьих лиц: представители не явились,
у с т а н о в и л:
Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области (далее - МТУ Росимущества, Заказчик, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия (далее - Мордовское УФАС России, Управление, антимонопольный орган) о признании незаконным и отмене решения Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу №013/06/54.3-673/2021 от 15.12.2021 в части пункта 2 решения в части нарушения части 5 статьи 24, части 4,8 пункта 1 части 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и предписания по делу №013/06/54.3-673/2021.
В судебном заседании представитель заявителя на основании статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации уточнил заявленные требования, просил признать недействительными и отменить решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу №013/06/54.3-673/2021 от 15.12.2021 в части пункта 2 в части признания действий Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области нарушением части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и необходимости устранений такого нарушения. Уточнение требований судом принято.
Заявитель указывает на то, что услуга по розничной торговле не является предметом спорной закупки и не могла являться критерием определения формы процедуры проведения торгов. Код 84.11.11.113 "Услуги территориальных федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" ОКПД 2 касается предмета закупки, так как характеризует наиболее полным образом описание услуги по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных актов или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество на территории Республики Мордовия. При этом подкатегория 84.11.11.113 "Услуги территориальных федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации" ОКПД 2 в аукционный перечень не включена.
Представитель Мордовского УФАС России возражал против удовлетворения заявленных требований, указав на законность и обоснованность обжалуемого решения. По мнению Мордовского УФАС России МТУ Росимущества допустило грубые нарушения, которые не позволяют считать объявленную процедуру конкурентной закупкой, проводимой на основании действующего законодательства. Действия МТУ Росимущества нарушают часть 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", выбравшего открытый конкурс в электронной форме в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Избрание неверного способа определения исполнителя (вместо конкурса должен проводиться аукцион) влечет за собой необоснованное сокращение числа потенциальных участников закупки и, как следствие, искусственное ограничение конкуренции.
К участию в рассмотрении дела в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены общество с ограниченной ответственностью "Старый город", акционерное общество "Единая электронная торговая площадка".
Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, представителей в судебное заседание не направили. На основании части 5 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) спор разрешается в отсутствие представителей третьих лиц, надлежащим образом извещенных о дне и времени судебного разбирательства, в том числе, публично путем размещения информации о месте и времени заседания на сайте суда в сети Интернет по адресу: http://asrm.arbitr.ru.
При рассмотрении материалов дела судом установлено, что на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.zakupki.gov.ru) 16.11.2021 размещено извещение о проведении конкурса на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество на территории Республики Мордовия (за счет средств 2022 года) (извещение №0109100002021000081). Начальная (максимальная) цена контракта: 80000 рублей. Дата и время окончания срока подачи заявок: 08.12.2021 10:00. Дата и время рассмотрения и оценки первых частей заявок: 08.12.2021 11:00. Дата подачи окончательных предложений: 10.12.2021. Дата и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок: 13.12.2021 11:00. Заказчиком закупки услуги является МТУ Росимущества.
Общество с ограниченной ответственностью "Старый город" 08.12.2021 обратилось в антимонопольный орган с жалобой на действия Заказчика при проведении закупки.
Рассмотрев 15 декабря 2021 года в дистанционном режиме, посредством видеоконференц-связи, жалобу общества с ограниченной ответственностью "Старый город", и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), пунктом 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, Комиссия Мордовского УФАС России приняла решение по делу №013/06/54.3-673/2021, в соответствии с которым признала жалобу общества с ограниченной ответственностью "Старый город" на действия МТУ Росимущества при проведении открытого конкурса в электронной форме №0109100002021000081 на оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Мордовия (за счет средств 2022 года) необоснованной. Вместе с тем действия Заказчика признаны нарушением части 5 статьи 24, части 4,8, пункта 1 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, выявленное в ходе проведения внеплановой проверки (пункт 2 решения).
В соответствии с пунктом 3 данного решения Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, в соответствии с которым в срок до 30.12.2021 Заказчику отменить все протоколы, составленные при определения исполнителя путем проведения конкурса; Заказчику аннулировать Конкурс; Оператору электронной площадки обеспечить возможность отмены Заказчику всех составленных в ходе определения исполнителя протоколов, разместить на электронной площадке информацию об отмене протоколов, вернуть участникам закупок ранее поданные заявки на участие в конкурсе, уведомить участников закупок, подавших заявки на участие в конкурсе об отмене протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в конкурсе, прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе в электронной форме, участникам закупки, подавшим заявки на участие в конкурсе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в конкурсе; Заказчику при необходимости осуществить закупку повторно в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Комиссии Мордовского УФАС России по делу №013/06/54.3-673/2021 от 15.12.2021.
Не согласившись с решением Управления от 15.12.2021 по делу №013/06/54.3-673/2021 в части пункта 2 в части признания действий МТУ Росимущества нарушением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и предписания в части необходимости устранений такого нарушения, Заказчик обратился в арбитражный суд с рассматриваемым заявлением.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей сторон, суд находит требования заявителя подлежащими удовлетворению.
По смыслу части 1 статьи 198, части 4 статьи 200 АПК РФ для признания ненормативного правового акта недействительным необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности.
Отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок урегулированы Законом о контрактной системе.
В силу постановления Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 №728 Федеральная антимонопольная служба является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Так, статьей 105 Закона о контрактной системе установлен порядок подачи жалобы на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки.
Из содержания части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе следует, что любой участник закупки имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном главой 6, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие).
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе (в редакции, действующей на момент поступления жалобы) жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок.
По результатам проверки жалобы общества с ограниченной ответственностью "Старый город" Мордовское УФАС России пришло к выводу о необоснованности жалобы. Вместе с тем, оспариваемым решением МТУ Росимущества признано нарушившим часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
К данному выводу Мордовское УФАС России пришло на основании следующего.
Согласно статьи 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
В соответствии с частью 1 статьи 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
В соответствии с частью 1 статьи 54.1 Закона о контрактной системе под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В соответствии с частью 2 статьи 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (электронный аукцион, закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений. С учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом, в электронной форме проводятся открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, электронный аукцион, запрос котировок, запрос предложений (далее также - электронные процедуры), а также в случаях, установленных решением Правительства Российской Федерации, предусмотренным частью 3 статьи 84.1 настоящего Федерального закона, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс, закрытый аукцион (далее также - закрытые электронные процедуры).
Частью 5 статьи 24 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями настоящей главы. При этом он не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки.
Согласно части 2 статьи 59 Закона о контрактной системе Заказчик обязан проводить электронный аукцион в случае, если осуществляются закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством Российской Федерации, либо в дополнительный перечень, установленный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации, за исключением случаев закупок товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок, запроса предложений, осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) с учетом требований настоящего Федерального закона.
Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион) (далее - Аукционный перечень) утвержден распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р (далее – распоряжением № 471- р).
Согласно извещению о проведении Конкурса, объектом закупки является оказание услуг по реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решение об обращении взыскания на имущество, на территории Республики Мордовия (за счет средств 2022 года). Код позиции 84.11.11.113.
Требования к услуге содержатся в приложении № 1 Технического задания конкурсной документации. Согласно Разделу 6 приложения № 1 Технического задания конкурсной документации установлен следующий перечень действий по оказанию услуг и их объем: Реализация имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов других органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, в том числе:
- получение по указанию Заказчика от уполномоченных органов имущества и/или документов, необходимых для его реализации;
- организация сохранности полученного имущества;
- предоставление информации о реализуемом на торгах имуществе для размещения на сайте Заказчика;
- организация и проведение торгов;
- заключение договора купли-продажи имущества с покупателем;
- передача имущества и/или документов покупателю в сроки, установленные Заказчиком;
- предоставление документов на государственную регистрацию перехода права собственности;
- возврат имущества возврат имущества в связи с истечением срока реализации либо в связи с отзывом в соответствии с постановлением судебных приставов-исполнителей структурных подразделений УФССП России по Пензенской области;
- в случае отзыва имущества с реализации в соответствии с постановлением судебных приставов-исполнителей структурных подразделений УФССП России по Республики Мордовия предоставление Заказнику данного постановления с актом возврата;
- предоставление отчета о результатах реализации имущества по каждому поручению, выданному Заказчиком, с приложением документов (в том числе копии платежных поручений);
- при реализации имущества на торгах предоставление Заказчику первичных документов, на основании которых должны быть произведены расчеты с контрагентами и бюджетом (договор купли-продажи, протокол о результатах торгов, протокол о признании торгов несостоявшимися, протокол об отмене торгов, протокол окончания приема и регистрации заявок, акт передачи имущества покупателю в сроки, установленные настоящим контрактом, в том числе направление сканобразов этих документов на адрес электронной почты, указанный в настоящем контракте, в течение 1 рабочего дня с момента их подписания (оформления);
- при реализации имущества на комиссионных началах обеспечение получения денежных средств от покупателя и перечисление их на соответствующий счет структурного подразделения (отдела) территориального органа ФССП России в сроки, установленные настоящим контрактом;
- при реализации имущества на комиссионных началах перечисление в федеральный бюджет в установленные законодательством о налогах и сборах порядке суммы НДС при реализации имущества в сроки, установленные настоящим контрактом с предоставлением копии платежного поручения в адрес Заказчика;
- сообщение Заказчику по его требованию всех сведений о ходе исполнения поручений.
По мнению антимонопольного органа установленный для оспариваемой закупки код ОКПД2 - 84.11.11.113 характеризует исключительно деятельность Заказчика (согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц основным видом деятельности Заказчика по ОКВЭД2 является 84.11.8 "Управление имуществом, находящимся в государственной собственности"), а исполнитель по контракту не может подменять собой орган исполнительной власти, следовательно, установленный Заказчиком код ОКПД2 - 84.11.11.113 не соответствует предмету закупки. Входящие в объект закупки услуги, относятся к коду 47, который включает в себя код 47.99.90.000 – "Услуги по прочей розничной торговле вне магазинов, нестационарных торговых объектов, рынков, не включенной в другие группировки", который, в свою очередь, входит в Аукционный перечень.
Комиссия Мордовского УФАС России пришла к выводу, что действия Заказчика, выбравшего открытый конкурс в электронной форме в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя) нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оценив доводы Мордовского УФАС России, суд признает их несостоятельными.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.06.2008 №432 утверждено Положение о Федеральном агентстве по управлению государственным имуществом (далее - Положение), согласно пункту 1 которого Федеральное агентство по управлению государственным имуществом (Росимущество) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, функции по организации продажи приватизируемого федерального имущества, реализации имущества, арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, функции по реализации конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации, функции по оказанию государственных услуг и правоприменительные функции в сфере имущественных и земельных отношений.
Согласно пунктом 5.5 Положения Федеральное агентство по управлению государственным имуществом осуществляет, в частности, следующие полномочия в установленной сфере деятельности: организует в установленном порядке реализацию, в том числе выступает продавцом, имущества (в том числе имущественных прав), арестованного во исполнение судебных решений или актов органов, которым предоставлено право принимать решения об обращении взыскания на имущество, изъятых вещей, явившихся орудиями совершения или предметами административного правонарушения, подвергающихся быстрой порче, предметов, являющихся вещественными доказательствами, хранение которых до окончания уголовного дела или при уголовном деле затруднено (за исключением вещественных доказательств, для которых законодательством Российской Федерации установлены особые правила обращения), а также реализацию конфискованного, движимого бесхозяйного, изъятого и иного имущества, обращенного в собственность государства в соответствии с законодательством Российской Федерации (за исключением недвижимого имущества, включая земельные участки, акции, доли в уставных (складочных) капиталах коммерческих организаций), переработку такого имущества или его уничтожение (указанные полномочия не распространяются на отношения, связанные с этиловым спиртом, алкогольной и спиртосодержащей продукцией) (в редакции постановлений Правительства Российской Федерации от 18.09.2013 №939, от 22.05.2013 №430, от 28.09.2015 №1027, от 20.10.2020 №1712, от 26.12.2020 №2282).
Пункт 6.6 Положения установлено право Федерального агентства по управлению государственным имуществом привлекать в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд юридических лиц для продажи приватизируемого федерального имущества, а также физических и юридических лиц - для реализации в установленном порядке иного имущества, предусмотренного настоящим Положением (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 15.11.2017 №1376).
Применение конкретного ОКПД2 для описания предмета закупки подразумевает применения того вида, категории или подкатегории, который наиболее полно описывает предмет закупки.
Как пояснил представитель заявителя выбор конкурентного способа определения поставщика услуги в виде открытого конкурса в электронной форме был связан со спецификой необходимой услуги, обуславливающей необходимость стабильного, непрерывного и квалифицированного оказания услуг поставщиком, обладающим соответствующими возможностями. Данная услуга носит специфический характер, еще и ввиду того, что исполнитель действует от имени МТУ Росимущества, по сути, исполняя переданное ему государственным органом исполнительной власти полномочие.
При этом в соответствии с пунктом 3 статьи 2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации" розничная торговля - вид торговой деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров для использования их в личных, семейных, домашних и иных целях, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Исследовав представленные в материалы дела доказательства в совокупности и взаимосвязи, оценив доводы участвующих в деле лиц, суд установил, что фактически предметом закупки розничная продажа, соответствующая коду 47.99.90.000, не являлась.
Принимая во внимание указанный в извещении объект закупки, перечисленный в техническом задании перечень действий по оказанию услуг и их объем, суд приходит к выводу, что заявленному объекту закупки соответствует код 84.11.11.113 "услуги территориальных органов, федеральных органов исполнительной власти в субъектах Российской Федерации", который отсутствует в Перечне товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок, в отношении которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме, утвержденном распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.03.2016 №471-р. В связи с чем в отношении спорного объекта закупок ответчик правильно использовал конкурсную процедуру.
При этом само по себе отнесение предмета контракта к тому или иному коду ОКПД не является доказательством незаконного поведения организатора торгов, который в пределах предоставленных ему Закона о контрактной системе полномочий определил в качестве способа размещения заказа конкурс.
Аналогичный подход высказал Арбитражный суд Волго-Вятского округа при рассмотрении кассационной жалобы Мордовского УФАС России на решение Арбитражного суда Республики Мордовия от 14.09.2021 и постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 25.01.2022 по делу №А39-1610/2021.
С учетом изложенного, суд признает ошибочным вывод антимонопольного органа о том, что действия Заказчика, выбравшего открытый конкурс в электронной форме в качестве способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя), нарушают часть 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и влекут за собой неправомерное ограничение количества участников закупки.
В нарушение статьи 65 и части 5 статьи 200 АПК РФ иное Управлением не доказано.
При таких обстоятельствах решение антимонопольного органа по делу №013/06/54.3-673/2021 от 15.12.2021 в оспариваемой части не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе контрольный орган вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Предписание оформляется в виде отдельного документа для лица, которому надлежит осуществить определенные решением действия в установленный предписанием срок, подписывается председателем комиссии и членами комиссии, присутствующими на заседании комиссии. Предписание не имеет под собой самостоятельного фактического основания, отличного от обстоятельств, положенных в основу решения, и имеет своей целью понудить к устранению выявленных нарушений антимонопольного законодательства.
Оспариваемое предписание выдано в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе на основании решения антимонопольного органа в том числе о нарушении Учреждением части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе и содержит указание об устранении нарушения вышеуказанного требования.
Учитывая незаконность решения Мордовского УФАС России по делу №013/06/54.3-673/2021 от 15.12.2021 в оспариваемой части, выданное на его основании предписание также нельзя признать законным в части обязанности устранения МТУ Росимущества нарушения части 5 статьи 24 Закона о контрактной системе.
Принимая во внимание все вышеизложенное в совокупности, арбитражный суд приходит к выводу о том, что решение и предписание в оспариваемой части не соответствуют действующему законодательству и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере экономической деятельности, что в силу части 2 статьи 201 АПК РФ влечет удовлетворение заявленного требования.
Трехмесячный срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ на оспаривание решения и предписания заявителем не пропущен.
В силу статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации МТУ Росимущества и Мордовское УФАС России освобождены от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л:
требования Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области удовлетворить.
Признать недействительным решение и предписание Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Мордовия по делу №013/06/54.3-673/2021 от 15.12.2021 в части пункта 2 в части признания действий Межрегионального территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Мордовия, Республике Марий Эл, Чувашской Республике и Пензенской области нарушением части 5 статьи 24 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и необходимости устранения такого нарушения.
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента его принятия.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Е.В. Волкова