АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-1971/2009
город Саранск 05 июня 2009 года
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.
при ведении протокола судебного заседания судьей Артамоновой Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании заявление Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Республике Мордовия, г.Саранск, Республика Мордовия
к Обществу с ограниченной ответственностью «Узоры Мордовии», г.Саранск, Республики Мордовия
о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
при участии в заседании:
от заявителя – ФИО1, заместителя начальника отдела (инспекции), доверенность от 15.12.2008 №176,
от ответчика –ФИО2, главного бухгалтера, доверенность от 18.05.2009 №1
установил:
Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Республике Мордовия (далее – заявитель, Управление, ПМТУ Ростехрегулирования) обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении к административной ответственности Общества с ограниченной ответственностью «Узоры Мордовии» (далее – ответчик, ООО «Узоры Мордовии», общество) по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Представитель ООО «Узоры Мордовии» ФИО2 требования заявителя признала частично, пояснив, что выявленные швейные изделия – школьная форма были ошибочно замаркированы ненадлежащими ярлыками, так как маркировку производили ученики, проходившие на предприятии практику. В настоящее время для производства школьной формы для девочек разработаны технические условия, в соответствии с которыми общество и будет производить изделия. Просила освободить общество от ответственности ссылаясь на тяжелое финансовое положение общества и на то, что данное правонарушение никакого ущерба не нанесло, вредных последствий не наступило.
Из материалов дела установлено, что Общество с ограниченной ответственностью «Узоры Мордовии» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1071326003704, свидетельство о госрегистрации серия 13 №001140613.
На основании распоряжения начальника Отдела (инспекции) в Республике Мордовия Приволжского межрегионального территориального управления Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии № 39 от 21.04.2009 заместителем начальника отдела (инспекции) была осуществлена проверка выполнения ООО «Узоры Мордовии» требований государственных стандартов при производстве, хранении и реализации швейных изделий.
В ходе проверки 24.04.2009 проверяющим совместно с заместителем директора общества был проведен технический осмотр школьных платьев: модель А размеры 158-76, 134-68, 158-76, 134-60, модель 7 размеры 140-64, 134-60, 134-88, 158-76.
Осмотром установлено, что вышеуказанные платья школьные не соответствуют обязательным требованиям:
-пунктов 5.4.3, 5.5 ГОСТ 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия» - по безопасности и маркировке: не определены физико-гигиенические свойства изделий (гигроскопичность, воздухопроницаемость, удельное электрическое сопротивление, содержание свободного формальдегида);
-пунктов 1.3, 1.3.4, 1.10 ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» по маркировке – на товарном ярлыке должны быть указаны: обозначение стандарта или технического документа, обязательным требованиям которого соответствует изделие, артикул и (или) модель изделия, состав сырья, размеры (обхват талии), фактически данная информация отсутствовала, на ярлыке указан отмененный ГОСТ 25294-91;
-на контрольной ленте должен быть указан реквизит «размеры», размер изделия обозначают величинами основных размерных признаков типовой фигуры в следующей последовательности: для девочек – рост, обхват груди, обхват талии, (размер обхвата талии не был указан).
Выявленные нарушения нашли свое отражение в протоколе технического осмотра от 24.04.2009 и акте №35 от 24.04.2009.
По факту выявленных нарушений в отношении ООО «Узоры Мордовии» составлен протокол об административном правонарушении №032 от 28.04.2009, в котором зафиксированы нарушения, установленные проверкой и на основании которого Приволжское межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Республике Мордовия обратилось в арбитражный суд с заявлением о привлечении ООО «Узоры Мордовии» к административной ответственности, предусмотренной частью 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей ПМТУ Ростехрегулирования и ООО «Узоры Мордовии», суд считает, что требования заявителя не подлежат удовлетворению.
В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ "О техническом регулировании" (далее - Закон о техническом регулировании) данный закон регулирует отношения, возникающие при разработке, принятии, применении и исполнении обязательных требований к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, оценке соответствия.
Согласно статье 4 Закона о техническом регулировании законодательство Российской Федерации о техническом регулировании состоит из настоящего Федерального закона, принимаемых в соответствии с ним федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации.
Согласно части 1 статьи 46 Федерального закона № 184-ФЗ от 27.12.2002 «О техническом регулировании» со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции, процессам производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям: защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества; охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений; предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей.
В части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена ответственность за нарушение обязательных требований государственных стандартов при реализации (поставке, продаже), использовании (эксплуатации), хранении, транспортировании либо утилизации, продукции, за исключением случаев, предусмотренных статьями 6.14, 8.23, 9.4, частью 1 статьи 12.2, частью 2 статьи 13.4, статьей 13.8, частью 1 статьи 14.4, статьей 20.4 Кодекса, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц – от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предметов административного правонарушения.
Пунктом 5.4.3 ГОСТ Р 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия» предусмотрено, что показатели физико-гигиенических свойств изделий платьево-блузочного ассортимента и материалов, предназначенных для их изготовления, должны соответствовать требованиям таблицы 5. В таблице 5 данного ГОСТа установлены показатели физико-гигиенических свойств изделий платьево-блузочного ассортимента, таких как гигроскопичность, воздухопроницаемость, удельное электрическое сопротивление, содержание свободного формальдегида.
В пункте 5.5 ГОСТ Р 25294-2003 предусмотрена маркировка и упаковка изделий в соответствии с ГОСТ 10581.
Размер изделий обозначают величинами основных размерных признаков типовой фигуры в следующей последовательности:
-для женщин – рост, обхват груди, обхват бедер;
-для девочек (кроме детей ясельной группы) – рост, обхват груди, обхват талии;
-для детей ясельной группы – рост, обхват груди.
В обозначении размера изделия величины размерных признаков отделяют дефисом.
Согласно пункту 1.3 ГОСТ 10581-91 «Изделия швейные. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение» на товарных ярлыках должны быть указаны следующие реквизиты:
-товарный знак предприятия-изготовителя;
-наименование и местонахождение (адрес) предприятия-изготовителя;
-наименование изделия;
-обозначение стандарта или технических условий на изделие;
-артикул изделия или номер по прейскуранту;
-номер модели для изделий бытового назначения;
-размеры;
-состав сырья;
-дата выпуска (месяц, год).
В соответствии с пунктом 1.3.4 ГОСТ 10581-91 реквизит «состав сырья» указывают в соответствии с ГОСТ 26623 со следующими дополнениями:
-для изделий, содержащих в составе сырья два или более видов искусственных или синтетических (химических) волокон, указывают наименование волокон – «искусственные волокна» или «синтетические волокна» и их суммарное процентное содержание;
-для изделий на подкладке указывают наименование сырья и его процентное содержание по волокнам для основного материала;
-для изделий, изготовленных из натуральных волокон с применением до 5% химических волокон, для головных уборов и изделий из искусственного меха, кожи, замши указывают наименование волокна (сырья) без указания его процентного содержания.
Из пункта 1.10 ГОСТ 10581-91 следует, что на контрольной ленте должен быть указан реквизит «размеры», который наносят печатным способом или методом шелкографии.
Проверенные платья школьные номер модели А и номер модели 7 не соответствуют обязательным требованиям ГОСТ 25294-2003 «Одежда верхняя платьево-блузочного ассортимента. Общие технические условия»
по безопасности: не определены физико-гигиенические свойства изделий -гигроскопичность, воздухопроницаемость, удельное электрическое сопротивление, содержание свободного формальдегида (пункт 5.4.3 ГОСТ);
по маркировке: на товарном ярлыке не указаны - обозначение стандарта или технических условий на изделие, артикул изделия или номер по прейскуранту, состав сырья, размерный реквизит - обхват талии (пункт 5.5 ГОСТ 25294-2003, пункты 1.3, 1.3.4 ГОСТ 10581-91). На ярлыке указан не действующий ГОСТ 25294-91;
на контрольной ленте отсутствует один из размерных реквизитов -обхват талии (пункт 1.10 ГОСТ 10581-91).
При изложенных обстоятельствах ПМТУ Ростехрегулирования в лице Отдела (инспекции) в Республике Мордовия правомерно обратилось в суд с заявлением о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Узоры Мордовии» к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 КоАП РФ.
Каких-либо процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в ходе судебного разбирательства не установлено.
Вместе с тем в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности при малозначительности совершенного административного правонарушения, ограничившись устным замечанием.
Из постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 № 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" усматривается, что наложение взыскания должно производиться с учетом личности нарушителя, степени его вины, имущественного положения, обстоятельств смягчающих и отягчающих ответственность. Указанные принципы привлечения к административной ответственности в равной мере относятся как к физическим, так и к юридическим лицам.
Отличительным признаком малозначительности является то, что оно при формальном наличии всех признаков состава правонарушения само по себе не содержит каких-либо опасных угроз для личности, общества и государства.
Заявителем не представлено доказательств того, что в результате неправомерных действий ответчика наступили вредные последствия, или же существовала реальная угроза их наступления.
Согласно статье 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении, не может быть возложена на лицо, привлекаемое к административной ответственности.
В связи с изложенным, оценив представленные в дело доказательства, все обстоятельства совершенного ООО «Узоры Мордовии» административного правонарушения в их совокупности, а также то, что обществом:
-вина признана;
-к административной ответственности привлекается впервые;
-правонарушение совершенного без прямого умысла;
-ущерб не причинен, вредных последствий не наступило,
суд находит, что данное правонарушение, хотя и содержит признаки деяния, предусмотренного частью 1 статьи 19.19 КоАП РФ, но в силу его малозначительности не представляет общественной опасности.
Пунктом 17 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 предусмотрено, что установив при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности малозначительность правонарушения, суд, руководствуясь частью 2 статьи 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и статьей 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принимает решение об отказе в удовлетворении требований административного органа, освободив от административной ответственности в связи с малозначительностью правонарушения, и ограничивается устным замечанием.
При таких обстоятельствах заявление ПМТУ Ростехрегулирование о привлечении к административной ответственности ООО «Узоры Мордовии» не подлежит удовлетворению в связи с малозначительностью совершенного административного правонарушения. Суд ограничивается вынесением в адрес ООО «Узоры Мордовии» устного замечания.
Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, поскольку заявление административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
В порядке статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв с 02.06.2009 до 05.06.2009
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 206 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
РЕШИЛ:
Отказать Приволжскому межрегиональному территориальному управлению Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в лице Отдела (инспекции) в Республике Мордовия в удовлетворении требований о привлечении Общества с ограниченной ответственностью «Узоры Мордовии», расположенного по адресу: <...> (основной государственный регистрационный номер – 1071326003704) к административной ответственности по части 1 статьи 19.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в течение десяти дней с момента вынесения в Первый арбитражный апелляционный суд (г. Владимир) и в течение двух месяцев после вступления в законную силу в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа (г. Нижний Новгород).
Судья Л.А. Артамонова