ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-2043/14 от 08.08.2014 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-2043/2014

город Саранск                                                                     12 августа 2014 года

Резолютивная часть решения объявлена 08 августа 2014 года.

Решение в полном объеме изготовлено  12 августа 2014 года.

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе судьи Савочкина В.Н.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бажановой О.Д.

рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению открытого акционерного общества "Объединение автовокзалов и автостанций" (ОГРН <***>, ИНН <***>), г.Саранск

к Отделу надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, г.Пенза

о признании незаконным и отмене постановления №ПН 12-14 от 11.04.2014 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

при участии:

от заявителя: ФИО1, представителя, доверенность от 27.11.2013,

от ответчика:  не явился,

у с т а н о в и л :

открытое акционерное общество "Объединение автовокзалов и автостанций" (далее – ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций", общество, заявитель) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Отделу надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта (далее – отдел НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора, Отдел, административный орган) о признании незаконным и  отмене полностью постановления от 11.04.2014 №ПН12-14 о привлечении к административной ответственности по части 10 статьи 19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В обоснование заявления общество указало, что в его деянии отсутствует субъективная сторона административного правонарушения, так как оно предприняло меры к исполнению предписания, однако решение вопроса об утверждении оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры зависело от третьих лиц, а именно от  ФГУП "УВО Минтранса России" и Росавтодора.

Ответчик в отзыве заявленные требования отклонил, сославшись на наличие в действиях общества  состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ.

Как следует из материалов дела, на основании распоряжения и.о.начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 от 02.10.2013 №935 в период с 05.11.2013 по 06.11.2013 должностными лицами административного органа проведена плановая выездная проверка ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" по соблюдению требований законодательства Российской Федерации по обеспечению транспортной безопасности в присутствии генерального директора общества ФИО3 (приказ №21-пр от 01.11.2010 о назначении на должность) и заместителя генерального директора общества ФИО4, в ходе которой, помимо прочего, выявлено, что в нарушение пункта 5.7 раздела  2  "Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортного автомобильного транспорта и дорожного хозяйства", утвержденных приказом Министерства транспорта РФ от 08.02.2011 №42 не обеспечило утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" (автовокзал г.Саранск, автостанция р.п.Зубова Поляна) в течение 3-х месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных ОТИ и о присвоении категории ОТИ.

Вышеназванное нарушение зафиксировано в акте проверки от 06.11.2013.

Инспекторским предписанием №6ПН-9АВ/13 от 06.11.2013 обществу предписывалось в срок до 09.12.2013 устранить данное нарушение путем представления соответствующих документов в отдел НОТБ УГАДН НОТБ ПФО Ространснадзора.

С целью контроля исполнения инспекторского предписания                      №6ПН-9АВ/13 от 06.11.2013 на основании распоряжения и.о.начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 от 13.11.2013 №1080 в период с 10.12.2013 по 10.01.2014 была проведена внеплановая документарная проверка ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций", в ходе которой установлено неисполнение вышеуказанного предписания в срок до 09.12.2013, что зафиксировано в акте №ПН-1 АВ/14 от 10.01.2014.

Для устранения данного нарушения ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" выдано новое предписание №6ПН-1 от 10.01.2014 со сроком исполнения до 25.02.2014.

С целью контроля исполнения инспекторского предписания                       №6ПН-1АВ/14 от 10.01.2014 на основании распоряжения и.о.начальника УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО2 от 13.01.2014 №19 в период с 26.02.2014 по 25.03.2014 была проведена внеплановая документарная проверка ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций", в ходе которой установлено неисполнение вышеуказанного предписания в срок до 25.02.2014, что зафиксировано в акте №ПН-13 АВ/14 от 25.03.2014.

Для устранения данного нарушения ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" выдано новое предписание №6ПН-8 АВ/14 от 25.03.2014 со сроком исполнения до 13.05.2014.

03 апреля 2014 года  государственным транспортным инспектором отдела  НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО5 был составлен протокол  № ААА №6ПН-12/14 об административном правонарушении  о наличии в действиях ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" нарушения с признаками состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 10  статьи 19.5 КоАП РФ.

На основании  материалов проверки 11.04.2014 государственным транспортным инспектором отдела  НОТБ УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора ФИО5 вынесено постановление №ПН12-14 о привлечении ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" к административной ответственности по части 10 статьи 19.15  КоАП РФ за невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, в виде взыскания  штрафа  в размере 20 000 руб.

Не согласившись с указанным постановлением, ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" обратилось в Арбитражный суд Республики Мордовия с рассматриваемым  заявлением.

Рассмотрев материалы дела и доказательства в их совокупности, заслушав представителей заявителя, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению  по следующим основаниям.

В соответствии с положениями части 6 и части 7 статьи  210 АПК РФ  при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом, суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

По делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение (часть 4 статьи 210 АПК РФ).

Согласно части 10 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля (надзора) в сфере обеспечения транспортной безопасности, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от двадцати до пятидесяти тысяч рублей.

Объективной стороной правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 19.5 КоАП РФ, является неисполнение в установленный срок законного предписания, вынесенного уполномоченным органом.

На основании пункта 10 статьи 1 Федерального закона от 09.02.2007                 №16-ФЗ "О транспортной безопасности" под транспортной безопасностью понимается состояние защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от актов незаконного вмешательства.

Обеспечение транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств возлагается на субъекты транспортной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 4 Федерального закона "О транспортной безопасности").

Согласно пунктам 5, 9, 11 статьи 1 Закона №16-ФЗ под субъектом транспортной инфраструктуры понимаются юридические и физические лица, являющиеся собственниками объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств или использующие их на ином законном основании; объекты транспортной инфраструктуры - технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование; транспортные средства - воздушные суда, суда, используемые в целях торгового мореплавания (морские суда) или в целях судоходства (речные суда), за исключением маломерных судов, прогулочных судов, спортивных парусных судов и несамоходных судов, железнодорожный подвижной состав, подвижной состав автомобильного транспорта и подвижной состав городского наземного электрического транспорта в значениях, установленных транспортными кодексами и уставами

Общество использует следующие объекты транспортной инфраструктуры – 1 автовокзал (г.Саранск) и 19 автостанций Республики Мордовия (в том числе, автостанция р.п.Зубова Поляна), следовательно, является субъектом транспортной инфраструктуры.

В силу статьи 11.1. Закона о транспортной безопасности федеральный государственный контроль (надзор) в области транспортной безопасности осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти (далее - органы государственного контроля (надзора) согласно их компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 5 Постановления Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 № 398 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта" Федеральная служба по надзору в сфере транспорта осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства Российской Федерации, в том числе, о транспортной безопасности (пункт 5.1.8), вправе проверять в установленном порядке деятельность юридических и физических лиц, осуществляющих перевозочную и иную, связную с транспортным процессом деятельность (пункт 6.1).

Согласно подпункту "п" пункта 4 Положения о полномочиях должностных лиц Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, осуществляющих контрольные (надзорные) функции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 09.06.2010 N 409 "Об осуществлении должностными лицами Федеральной службы по надзору в сфере транспорта контрольных (надзорных) функций", государственный транспортный инспектор в целях осуществления контроля (надзора) в установленной сфере деятельности при исполнении должностных обязанностей выдает юридическим и физическим лицам, должностным лицам в установленной сфере деятельности обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений, в том числе о запрете эксплуатации объекта транспортной инфраструктуры, запрете и приостановке движения транспортных средств, и проверяет их исполнение.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 12 Закона о транспортной безопасности, субъект транспортной инфраструктуры обязан выполнять предписания уполномоченных органов исполнительной власти об устранении нарушений требований по обеспечению транспортной безопасности.

В соответствии с пунктами 1 - 3 статьи 5 Федерального закона от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности" порядок проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Результаты проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств утверждаются компетентными органами в области обеспечения транспортной безопасности.

Согласно пункту 5.7 Требований по обеспечению транспортной безопасности, учитывающих уровни безопасности для различных категорий объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств морского и речного транспорта, утвержденных Приказом Минтранса Российской Федерации от 08.02.2011 № 41 (далее – Требования) субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и/или ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и/или ТС в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и/или ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и/или ТС.

Приказами Федерального дорожного агентства №181 от 04.07.2011(дата получения уведомления 18.07.2011) автовокзалу г.Саранск и приказом №7 от 27.01.2012 (дата получения 14.02.2012) автостанции р.п.Зубова Поляна как ОТИ ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" присвоена 4 категория.

Административный орган пришел к выводу, что общество было обязано обеспечить проведение и утверждение результатов оценки уязвимости автовокзала Саранск до  18.10.2011, автостанции р.п.Зубова Поляна до 14.05.2012.

Материалами дела подтверждается и заявителем не оспаривается, что в течении трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ и ТС в Реестр категорированных ОТИ и ТС и о присвоенной категории ОТИ и ТС  общество не обеспечило проведение оценки уязвимости ОТИ и ТС и утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ и ТС.

Вместе с тем, для привлечения к административной ответственности недостаточно установить, что деяние субъекта правонарушения образует объективную сторону соответствующего административного правонарушения.

Согласно частям 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Пунктом 16 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 №10 "О некоторых вопросах, связанных с введением в действие Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" предусмотрено, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствия возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В оспариваемом постановлении административный орган пришел к выводу о непринятии обществом конкретных  мер в отношении аккредитованной организации, целью которых будет утверждение в установленном порядке результатов оценки уязвимости ОТИ: автовокзала г.Саранск и автостанции             р.п. Зубова Поляна.

Суд не может согласиться с данной позицией административного  органа.

Часть 1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности возлагает на субъекта транспортной инфраструктуры обязанность по разработке плана обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры. Но исполнение данной обязанности законодатель поставил в зависимость от результатов проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

Статьей 5 Закона о транспортной безопасности проведение оценки уязвимости объектов транспортной безопасности возложено на специализированные организации в области обеспечения транспортной безопасности, организации и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел. Оценка уязвимости объектов транспортной безопасности проводится такими специализированными организациями на основании публичного договора, заключаемого субъектом транспортной инфраструктуры.

Таким образом, законодатель отстранил субъекта транспортной инфраструктуры от непосредственной оценки уязвимости объектов инфраструктуры, ограничив и круг организаций, имеющих право на проведение такой оценки на договорной основе.

С учетом данных положений закона, субъект транспортной инфраструктуры не может нести ответственность за нарушение специализированной организацией установленного пунктом 5 Порядка проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, утвержденного Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.04.2010 N 87, сроков проведения такой оценки. Не может субъект транспортной инфраструктуры и нести ответственность за результат проведенной специализированной организацией оценки уязвимости объекта, так как такой результат, оформленный в виде текстового документа с графическими план-схемами, в силу части 3 статьи 5 Закона о транспортной безопасности утверждается компетентным органом в сфере транспортной безопасности, а не заказчиком по договору.

Поскольку обязанность по составлению плана транспортной безопасности возникает у субъекта транспортной инфраструктуры только при наличии результата оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, то есть после утверждения компетентным органом в сфере транспортной безопасности результатов оценки уязвимости, разработанных специализированной организацией во исполнение заключенного с субъектом договора, у административного органа отсутствовали основания для квалификации действий (бездействия) общества, как нарушения части 1 статьи 9 Закона о транспортной безопасности, при отсутствии такого плана.

При этом, как указано выше, субъект транспортной инфраструктуры не может отвечать за отсутствие результата оценки уязвимости объекта, так как законодатель проведение оценки уязвимости объектов (а следовательно - и за соблюдение сроков оценки) возложил на специализированные организации, утверждение результатов оценки - на компетентный государственный орган. Следовательно, наличие или отсутствие утвержденного результата оценки уязвимости объекта, как основания для возникновения обязанности по составлению плана транспортной безопасности не зависит только от действий (бездействия) субъекта транспортной инфраструктуры.

Судом установлено, что  ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций"  30.10.2012  с   ФГУП "УВО Минтранса России" заключены договоры №171 и №173 по проведению оценки уязвимости объектов транспортной  инфраструктуры от актов незаконного вмешательства: автовокзала, находящегося по адресу: <...>, и автостанции, находящейся по адресу: Республика Мордовия, р.<...>.

Как подтверждается материалами дела, 18.02.2014 в адрес УГАН НОТБ ПФО Ространснадзора поступило от ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" письмо №105  от 18.02.2014, в котором общество сообщило административному органу, что в целях устранения нарушения, указанного в инспекторском предписании №6ПН-1АВ/14 от 10.01.2014г., общество направляло в адрес специализированной организации Средневолжского филиала ФГУП "Управление ведомственной охраны Министерства транспорта РФ" обращение по состоянию дел подготовки и утверждения отчетов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры.

На данное обращение получены два ответа о том, что оценки уязвимости объектов разработаны и направлены на утверждение в компетентный орган Федеральное дорожное агентство Минтранса России в январе и феврале 2013 года, несмотря на нормативно установленный срок для рассмотрения результатов (30 дней) ФДА сообщило об отказе в утверждении результатов оценки уязвимости ОТИ только в июле 2013 года, то есть спустя 5 месяцев после их получения, в связи с введением  новых требований по оформлению результатов оценки уязвимости в части описания границ зоны свободного доступа, зоны транспортной безопасности, технологического и перевозочного секторов зоны транспортной безопасности и т.д.

30 января и 6 февраля отчеты оценки уязвимости ОТИ автовокзала г.Саранск, автостанции р.п.Зубова Поляна были приняты Федеральным дорожным агентством на утверждение.

Таким образом, на момент составления протокола о совершении ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" административного правонарушения по части 10 статьи 19.5 КоАП обществом были приняты все возможные меры для исполнения предписания.

Отсутствие результатов оценки  не является  следствием бездействия общества, поскольку проведение оценки уязвимости и принятие решения об утверждении результатов проведенной оценки уязвимости, а также обращение в соответствующие компетентные органы за получением утвержденных результатов не являются компетенцией субъекта транспортной инфраструктуры.

ОАО "Объединение автовокзалов и автостанций" не может нести ответственность за действия, находящиеся в компетенции соответствующих органов власти.

Доказательств обратного административным органом в ходе проверки не добыто и суду не представлено.

Кроме того, в материалы дела заявителем представлены результаты проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Автостанция в р.п.Зубова Поляна), утвержденные начальником Управления транспортной безопасности ФДА 29.04.2014 и результаты проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры (Автовокзал в г.Саранск), утвержденные начальником Управления транспортной безопасности ФДА 06.05.2014.

При изложенных обстоятельствах, постановление Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта  от 11.04.2014 №ПН12-14 о  привлечении  открытого акционерного общества "Объединение автовокзалов и автостанций" г.Саранск,  к административной  ответственности по части 10 статьи  19.5  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде взыскания штрафа в размере 20000 рублей, подлежит признанию незаконным и отмене полностью.

Вопрос о взыскании государственной пошлины судом не рассматривался, так как в силу части 4 статьи 208 АПК РФ (части 5 статьи 30.2 КоАП РФ) заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности госпошлиной не облагается.

На основании статьи 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 07.08.2014 до 08.08.2014.

Руководствуясь статьями 167 – 170, 176, 211 Арбитражного процессуаль-ного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

                                                   Р Е Ш И Л :

 Признать незаконным и отменить полностью постановление               №ПН 12-14 от 11.04.2014 Отдела надзора за обеспечением транспортной безопасности Управления государственного авиационного надзора и надзора за обеспечением транспортной безопасности по Приволжскому федеральному округу Федеральной службы по надзору в сфере транспорта, которым открытое акционерное общество "Объединение автовокзалов и автостанций", г.Саранск (ОГРН <***>, ИНН <***>) привлечено к административной ответственности по части 10 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях  в виде взыскания штрафа в размере 20 000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента его принятия.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                                          Савочкин В.Н.