ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-2158 от 28.08.2012 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

430005, г. Саранск, ул. Коммунистическая, 33

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-2158/2012

город Саранск                                                                       августа 2012 года

Резолютивная часть решения объявлена августа 2012 года .

Решение в полном объеме изготовлено августа 2012 года .

Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ятчевой Л.В.,

рассмотрев в открытом  судебном заседании дело

по заявлению закрытого акционерного общества "Плайтерра", пос.Умет, Зубово-Полянский район, Республика Мордовия                                                                                                  

к Территориальному управлению Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия, г.Саранск

о  признании незаконным и отмене  постановления  №89-12/19П от 17.05.2012 о назначении  административного наказания

при участии:

от заявителя: ФИО1,  представителя, доверенность от 09.08.2012,                                                                                                            от ответчика: ФИО2,  специалиста-эксперта, доверенность от 28.06.2012 №09-03-02/762,

у с т а н о в и л:

Закрытое акционерное общество "Плайтерра"(далее – заявитель, общество, ЗАО "Плайтерра" обратилось  в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления  Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия (далее – ответчик, административный орган, Управление, ТУ ФСФБН в Республике Мордовия) от 17.05.2012 №89-12/19П о назначении административного наказания на основании части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

Административный орган в отзыве и представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия в судебном заседании с требованиями  заявителя не согласились, по основаниям, изложенным в отзыве на заявление, пояснив, что ЗАО "Плайтерра" обоснованно привлечено к административной ответственности за нарушение сроков переоформления паспорта сделки.

При рассмотрении дела установлено, что Закрытое акционерное общество "Плайтерра" зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем  Межрайонной инспекцией МНС России №6 по  Республике Мордовия внесена запись в Единый государственный реестр юридических лиц   за основным государственным регистрационным номером 1021300659588.

На  основании приказа руководителя Управления от 15.03.2012 №98 главным контролером-ревизором отдела валютного контроля ФИО3  осуществлена выездная плановая проверка  соблюдения валютного законодательства Российской Федерации закрытым акционерным обществом "Плайтерра", о чем составлен акт от 04.05.2012.                                                                         

        По результатам проверки 04 мая 2012 года   в отношении ЗАО  "Плайтерра"  был составлен протокол об административном правонарушении   №09-03-06/16, в котором указано, что  общество  допустило  правонарушение, предусмотренное частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ, выразившееся в несвоевременном  переоформления паспорта сделки  №11110004/1481/0853/2/0 с учетом изменений, внесенных в контракт дополнительным соглашением №1 от 07.03.2012, и представлении его в Мордовское отделение №8589 ОАО Сбербанка России, который  следовало переоформить не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту после внесения соответствующих изменений, т.е. не позднее 03.04.2012 (перечисление денежных средств со счета ЗАО "Плайтерра" на счет продавца "FEZER S.A. IndustriasMecanicas" в сумме 12000,00 евро по платежному поручению №335 от 03.04.2012).

         На основании протокола об административном правонарушении от 04.05.2012 и  материалов проверки  руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия  17.05.2012 принято постановление №89-12/19П о назначении административного наказания, которым ЗАО "Плайтерра" привлечено к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ в виде взыскания  административного штрафа в размере  сорок тысяч рублей.                                                                                                                        

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось с заявлением в суд  о его  обжаловании.

Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей  сторон, суд считает, что требования заявителя удовлетворению не подлежат.

 Частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ установлена ответственность за несоблюдение установленных порядка представления форм учета и отчетности по валютным операциям, порядка и (или) сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами, нарушение установленного порядка представления подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций, нарушение установленных правил оформления паспортов сделок либо нарушение установленных сроков хранения учетных и отчетных документов по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или паспортов сделок, что
влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.2003г. № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" определено, что Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учета и отчетности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами.

Пунктом 3.15 Инструкции Центрального Банка РФ от 15.06.2004г. №117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" предусмотрено, что                                                                                     в случае внесения в контракт (кредитный договор) изменений или дополнений, затрагивающих сведения, указанные в оформленном резидентом ПС, либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС (за исключением случаев изменения наименования банка ПС, при реорганизации банка ПС только в случае преобразования (изменения организационно-правовой формы), резидент представляет в банк ПС одновременно следующие документы:

два экземпляра ПС, переоформленного с учетом изменений, внесенных в контракт (кредитный договор), либо изменений иной информации, указанной в оформленном ПС (пункт 3.15.1);

документы, подтверждающие вносимые изменения и дополнения в контракт (кредитный договор) (пункт 3.15.2);

иные документы, указанные в части 4 статьи 23 Федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле", необходимые для переоформления ПС по контракту (кредитному договору) в порядке, установленном настоящей Инструкцией (пункт 3.15.3).

В соответствии с пунктом 3.15-1 Указаний Центрального Банка РФ от 08.08.2006 № 1713-У "О внесении изменений в Инструкцию Банка России от 15.06.2004г. № 117-И", "Резидент представляет документы, указанные в пункте 3.15 настоящей Инструкции, после внесения соответствующих изменений в контракт (кредитный договор) либо изменения иной информации, указанной в оформленном ПС, но не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту (кредитному договору) либо не позднее очередного срока представления в банк ПС документов и информации в соответствии с требованиями настоящей Инструкции и нормативного акта Банка России, регулирующего порядок представления резидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации, связанных с проведением валютных операций с нерезидентами по внешнеторговым сделкам, и осуществления уполномоченными банками контроля за проведением валютных операций, в зависимости от того, какое из указанных событий наступит раньше".

Пунктом 3.3 Инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004 №117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок"  установлено, что в целях обеспечения учета и  отчетности по валютным операциям, резидент по каждому контракту (кредитному договору) оформляет один паспорт сделки в одном банке паспорта сделки, указанном в приложении 4 к настоящей Инструкции, в соответствии с требованиями настоящего раздела.

Пунктом 10 Приложения № 4 "Порядок заполнения паспорта сделки" к Инструкции Центрального банка РФ от 15.06.2004г. № 117-И "О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации при осуществлении валютных операций, порядке учета уполномоченными банками валютных операций и оформления паспортов сделок" определено, что лист 2 оформляется по ПС (форма 1), оформляемому только по контракту, в соответствии с которым осуществляется экспорт или импорт товаров, и содержит раздел 6 "Специальные сведения о контракте".

Раздел 6 "Специальные сведения о контракте" (форма 1 ПС) заполняется следующим образом:

в пункте 6.2 "Срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров (предварительная оплата)" указывается:

"0000" - в случае предоставления нерезидентом резиденту отсрочки платежа в размере 100 процентов при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации;

"nnnn" - где "nnnn" - количество календарных дней от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров (предварительная оплата, авансовый платеж). При наличии в контракте нескольких указанных в настоящем абзаце сроков указывается наименьший срок. Если указанный срок превышает три года - указываются символы "СВТР". При отсутствии в контракте срока возврата перечисленных нерезиденту денежных средств за не ввезенные на таможенную территорию Российской Федерации (не полученные на таможенной территории Российской Федерации) товары пункт заполняется исходя из установленного контрактом срока от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров. Указанные в настоящем пункте сроки рассчитываются резидентом самостоятельно исходя из условий контрактов.

Символы "НДАН" - в случае если резидент не располагает данными, необходимыми для определения срока поступления от нерезидентов (возврата нерезидентами) денежных средств.

Письмом Центрального Банка РФ от 03.05.2007 № 12-3-5/951 "О порядке заполнения листа 2 ПС (форма 1)" разъяснено, что при отсутствии в контракте срока возврата нерезидентом денежных средств в пункте 6.2 листа 2 ПС (форма 1) резидентом указывается срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Из материалов дела установлено,  что   между ЗАО "Плайтерра" (покупатель) и "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" (Бразилия) (продавец) заключен контракт от 31.10.2011г. № 12079М2211.

Предмет контакта - продавец продаёт, а покупатель приобретает на условиях DAP (Инкотермс 2010) Москва (Домодедово), Россия, запасные части для лущильного станка Anqelo Cremona, далее по тексту "товар", в соответствии с приложением №1 к контракту.

Право собственности на товар переходит от продавца к покупателю после завершения таможенного оформления в стране импорта. Датой перехода товара в собственность покупателя считается дата выпуска таможенной декларации.

Валюта контракта - евро. Общая стоимость товара по контракту составляет 40000,00 евро.

Условия платежа: товар по настоящему договору оплачивается на следующих условиях:

Первый платёж за товар, равный 10% контрактной цены в сумме 4000,00 евро - авансовый платёж, оплачивается прямым банковским переводом в течение 30 дней после подписания договора против коммерческого счёта (инвойса), выставленного продавцом на имя покупателя.

Второй платёж за товар, равный 30% контрактной цены в сумме 12000,00 евро - оплачивается банковским переводом через 90 дней после авансового платежа в соответствии с пунктом 4.1 контракта против коммерческого счёта (инвойса), выставленного продавцом на имя покупателя.

Третий платёж за товар, равный 35% контрактной цены в сумме 14000,00 евро - оплачивается прямым банковским переводом через 160 дней после авансового платежа в соответствии с пунктом 4.1 контракта против коммерческого счета (инвойса), выставленного продавцом на имя покупателя.

Четвёртый платёж за товар, равный 25% контрактной цены в сумме 10000,00 евро - оплачивается прямым банковским переводом в течение 365 дней после монтажа и приёмки товара против коммерческого счета (инвойса), выставленного продавцом на имя покупателя.

Если по какой-либо причине, относящейся к ответственности покупателя или связанной с форс-мажорными обстоятельствами, завершение сборки оборудования невозможно до истечения 140-го дня с момента его отгрузки в порту отгрузки, последний платёж подлежит немедленной выплате и должен быть переведен на счёт продавца. Продавец остается ответственным за сборку оборудования, и гарантийные обязательства остаются без изменений.

Условия поставки: DAP Москва (Домодедово), Россия (Инкотермс 2010).

Срок поставки: в течение 130 календарных дней с даты подписания контракта. Датой отгрузки товара считается дата, указанная в авианакладной, выданной на имя грузополучателя.

Ответственность сторон: в случае любого рода задержки поставки товара относительно дат, предусмотренных в контракте, продавец обязуется оплатить покупателю штраф в размере 0,5% от стоимости товара за каждую неделю просрочки в течение первых четырёх недель, и 1% за каждую последующую неделю. Однако общий размер штрафа не должен превышать 5% от стоимости товара. Сумма, которая должна выплачиваться в виде штрафа, будет взыскиваться с платежа после монтажа оборудования.

В случае любой задержки оплаты товара против дат, предусмотренных в контракте, покупатель оплачивает продавцу штраф в размере 0,5% от задержанного платежа за каждую начавшуюся неделю задержки в течение первых четырех недель и 1% за каждую последующую начавшуюся неделю. Однако общая сумма штрафа не может превышать 5% от задержанной суммы. Величина, следующая из этого штрафа, может быть добавлена к любому платежу по контракту.

Прочие условия: все поправки и дополнения к контракту действительны, если осуществлены в письменной форме и подписаны обеими сторонами. Контракт, изменения и дополнения к контракту, подписанные посредством факсимильной связи, имеют силу оригиналов.

Срок действия контракта: устанавливается с момента подписания обеими сторонами и до выполнения сторонами всех своих обязательств по контракту.

К контракту от 31.10.2011 № 12079М2211 подписано приложение №1 со списком запчастей для лущильного станка Anqelo Cremona, поставляемых по контакту общей стоимостью 40000,00 евро.

По контракту от 31.10.2011 № 12079М2211, ЗАО "Плайтерра" в Мордовском отделении №8589 ОАО Сбербанка России оформлен паспорт сделки №11110004/1481/0853/2/0 от 07.11.2011г. на сумму 40000,00 евро с датой завершения исполнения обязательств по контракту 31.12.2012.

Раздел 6 "Специальные сведения о контракте" листа 2 ПС №11110004/1481/0853/2/0 содержит следующую информацию:

в пункте 6.1 "Условия о сроках и порядке расчетов по контракту" указано: 10% от общей стоимости контракта - авансовый платёж, в течение 30 дней после подписания контракта, против счёта продавца; 30% от общей стоимости контракта - платёж через 90 дней после первого авансового платежа, против счёта продавца; 35% от общей стоимости контракта - платёж, через 160 дней после первого авансового платежа, против счета продавца; 25% от общей стоимости контракта –платеж через 365 дней после монтажа и приемки товара, против счета продавца;

в пункте 6.2 "Срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров (предварительная оплата)": 0100.

Паспорт сделки №11110004/1481/0853/2/0 от 07.11.2011 подписан генеральным директором ЗАО "Плайтерра" ФИО4 и финансовым директором-главным бухгалтером ЗАО "Плайтерра" ФИО5

В пункте 6.2 паспорта сделки ЗАО "Плайтерра" указало "0100", который был рассчитан следующим образом.

Пунктом 4.1 раздела 4 "Условия платежа" контракта, установлен срок даты оплаты первого авансового платежа за ввозимый товар на таможенную территорию РФ - 30 календарных дней после подписания контракта.

Пунктом 3.1 раздела 3 "Условия поставки" контракта установлен срок даты ввоза товара на таможенную территорию РФ - 130 календарных дней с даты подписания контракта.

Таким образом, "Срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров (предварительная оплата)" предусмотренный в пункте 6.2 ПС, был рассчитан обществом самостоятельно исходя, из условий контракта и составил 100 календарных дней (130 - 30).

Во исполнение своих обязательств по контракту от 31.10.2011 №12079М2211, ЗАО "Плайтерра" на счёт "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" перечислен авансовый платёж в сумме 4000,00 евро по платежному поручению №296 от 02.12.2011, что подтверждается выпиской банка за 02.12.2011, и перечислен второй платеж в сумме 12000,00 евро по платежному поручению №335 от 03.04.2012, что подтверждается выпиской банка за 03.04.2012.

На момент проведения проверки, в ЗАО "Плайтерра" запасные части для лущильного станка Anqelo Cremona от "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" не поставлены.

Согласно пункту 3.1 раздела 3 "Условия поставки" контракта, товар поставляется на условиях DAP Москва (Домодедово), Россия (Инкотермс 2010) в течение 130 календарных дней с даты подписания контракта.

Термин DAP - "Delivered at Place" ("Поставка в месте назначения") по Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2010" означает, что продавец осуществляет поставку, когда товар предоставлен в распоряжение покупателя на прибывшем транспортном средстве, готовым к разгрузке, в согласованном месте назначения. Продавец несет все риски, связанные с доставкой товара в поименованное место.

То есть, продавец несёт все расходы по поставке и разгрузке товара в поименованное контрактом место - г.Москва (Домодедово).

Таким образом, по условиям контракта от 31.10.2011 № 12079М2211, товар от "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" должен быть поставлен в г.Москва (Домодедово) в срок по 09.03.2012 (130 календарных дней с 01.11.2011 - следующий день после даты подписания контракта).

До истечения, конечной даты срока поставки товара 09.03.2012, между ЗАО "Плайтерра" и "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" 07.03.2012 заключено дополнительное соглашение №1 от 07.03.2012  к контракту от 31.10.2011 №12079М2211, являющееся  неотъемлемой частью контракта. 

Дополнительным соглашением №1 от 07.03.2012 в подпункт 3.1. пункта 3 "Условия поставки" контракта внесены следующие изменения: "Товар по настоящему контракту поставляется на условиях CIF (Инкотермс 2010) Санкт-Петербург, Россия в течение 210 календарных дней с даты подписания контракта".

В пункте 4 дополнительного соглашения №1 от 07.03.2012 указано, что дополнительное соглашение, подписанное сторонами и направленное факсимильной связью или по электронной почте, имеет юридическую силу для сторон. Дополнительное соглашение №1 от 07.03.2012 подписано с обеих сторон без указания даты подписания.

Термин CIF - "Carriage and Insurance Paid to" ("Перевозка и страхование оплачены до...") по Международным правилам толкования торговых терминов "Инкотермс 2010" означает, что продавец передает товар перевозчику или иному лицу, номинированному продавцом, в согласованном месте (если такое место согласовано сторонами) и что продавец обязан заключить договор перевозки и нести расходы по перевозке, необходимые для доставки товара в согласованное место назначения.

То есть, продавец выполнит свою обязанность по поставке, когда он передаст товар перевозчику в согласованном дополнительным соглашением №1 от 07.03.2012 месте - г.Санкт-Петербург.

Таким образом, по условиям дополнительного соглашения №1 от 07.03.2012 товар от "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" должен быть поставлен в г. Санкт-Петербург в срок по 28.05.2012 (210 календарных дней с 01.11.2011 - следующий день, после даты подписания контракта).

Как следует из материалов дела, в ответ на запрос Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 12.04.2012 № 09-02-07/464 Волго-Вятский Банк ОАО "Сбербанк России" письмом от 26.04.2012 № 42-91963 (вх.№ 702 от 02.05.2012) представлена ведомость банковского контроля по ПС                                                        №11110004/1481/0853/2/0 сформированная по состоянию на 25.04.2012 и представлены заверенные копии следующих документов:

-паспорта сделки № 11110004/1481/0853/2/0 от 07.11.2011;

-платёжного поручения №335 от 03.04.2012 на перечисление денежных средств в сумме 12000,00 евро со счёта ЗАО "Плайтерра" на счет "Fezer S.A. Industrias Mecanicas";

-выписки из лицевого счета ЗАО "Плайтерра" №40702978739010100064 за период с 03.04.2012 по 03.04.2012;

-справки о валютных операциях от 03.04.2012 на сумму 12000,00 евро с отметкой банка о принятии 03.04.2012.

В представленной ведомости банковского контроля по паспорту сделки №11110004/1481/0853/2/0,  сформированной Филиалом ОАО "Сбербанк России" - Мордовским отделением №8589,  в пункте 3 раздела I "Общие сведения о контракте" отражено: номер - 12079М2211, дата подписания - 31.10.2011, наименование валюты цены - евро, код валюты цены - 978, сумма - 40000,00 дата завершения исполнения обязательств по контракту - 31.12.2012.

В разделе II "Сведения о платежах" отражены 2 валютные операции на списание денежных средств на общую сумму 16000,00 евро, в том числе:

- дата платежа - 02.12.2011, направление платежа - 2 (списание), код вида

валютной операции - 11030, код валюты - 978, сумма - 4000.00, код страны банка – 076;

  -дата платежа – 03.04.2012, направление платежа - 2 (списание), код вида

валютной операции - 11030, код валюты - 978, сумма - 12000.00, код страны банка – 076.

         В разделе Ш "Сведения о подтверждающих документах" информация не отражена.

         В разделе V11 "Сальдо расчетов" отражено:  код валюты – 978,  сумма платежей – 16000.00, сумма  по подтверждающим документам -0.00, сальдо расчетов "16000.00".

         Дополнительное соглашение №1 от 07.03.2012 к контракту от 31.10.2011 №12079М2211 в Филиале ОАО "Сбербанк России" – Мордовское отделение №8589 отсутствует.

В контракте от 31.10.2011 №12079М2211 и в дополнительном соглашении №1 от 07.03.2012 к контракту, отсутствуют данные, необходимые для определения срока поступления от нерезидента денежных средств в случае непоставки товара, но имеются данные по срокам от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты их ввоза на таможенную территорию Российской Федерации.

Пунктом 4.1 раздела 4 "Условия платежа" контракта, установлен срок даты оплаты первого авансового платежа за ввозимый товар на таможенную территорию РФ -30 дней после подписания контракта.

Дополнительным соглашением № 1 от 07.03.2012 к контракту, установлен срок даты ввоза товара на таможенную территорию РФ - 210 календарных дней с даты подписания контракта.

Таким образом, срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров (предварительная оплата) составляет 180 календарных дней (210 - 30).

Следовательно, в соответствии с пунктом 10 Приложения 4 "Порядок заполнения паспорта сделки" к Инструкции Банка России от 15 июня 2004г.                №117-И и Письмом Центрального Банка РФ от 03.05.2007 № 12-3-5/951 "О порядке заполнения листа 2 ПС (форма 1)" и с учетом условий дополнительного соглашения №1 от 07.03.2012, пункт 6.2 "Срок от даты оплаты резидентом ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации товаров до даты ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации при импорте товаров (предварительная оплата)" паспорта сделки №11110004/1481/0853/2/0 с учетом изменений, внесенных в контракт дополнительным соглашением №1 от 07.03.2012,  должен содержать сведения: "0180".

Фактически, после заключения дополнительного соглашения №1 от 07.03.2012 ЗАО "Плайтерра" паспорт сделки №11110004/1481/0853/2/0 не переоформлен.

В соответствии с пунктом 3.15 Инструкции Центрального Банка РФ от 15.06.2004г. № 117-И (с изменениями), ЗАО "Плайтерра" следовало переоформить паспорт сделки №11110004/1481/0853/2/0 с учетом изменений, внесенных в контракт дополнительным соглашением №1 от 07.03.2012 и представить его в Мордовское отделение №8589 ОАО Сбербанка России не позднее дня осуществления следующей валютной операции по контракту, после внесения соответствующих изменений, т.е. не позднее 03.04.2012 (перечисление денежных средств со счета ЗАО "Плайтерра" на счёт продавца "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" в сумме 12000,00 евро по платежному поручению № 335 от 03.04.2012).

Как установлено из материалов дела в установленный срок (не позднее 03.04.2012),  паспорт сделки №11110004/1481/0853/2/0  заявителем не был переоформлен.  

Факт не оформления в установленный срок  паспорта сделки №11110004/1481/0853/2/0 с учетом изменений, внесенных в контракт дополнительным соглашением  №1 от 07.03.2012, и представления  его в Мордовское отделение №8589 ОАО Сбербанка России подтвержден  материалами дела, а именно: постановлением о назначении административного наказания   №89-12/12П от 17.05.2012, протоколом об административном правонарушении от 04.05.2012 №09-03-06/16, контрактом №12079М2211  от 31.10.2011,  паспортом сделки №11110004/1481/0853/2/0 от 07.11.2011,  и не отрицается  по существу заявителем.

       Оспаривая постановление о привлечении к административной ответственности,  заявитель указал, что административным органом необоснованно вменено административное правонарушение, поскольку в качестве доказательства, подтверждающего совершение ЗАО "Плайтерра"  правонарушения был положен документ, датированный 03.04.2012, то есть выходящий за  пределы периода, охваченного  проверкой (не относится к периоду проверки с 01.01.2011 по 16.03.2012).

Суд не может согласиться с  данным утверждением   заявителя.

Как установлено из материалов дела в соответствии с приказом от 15.03.2012 №98 "О проведении проверки"  выездная проверка в ЗАО "Плайтерра" по вопросу соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования установлена на период с 01.01.2011 по 16.03.2012.

 Главному контролеру – ревизору Управления ФИО3 выдано удостоверение №98 на проведение проверки ЗАО "Плайтерра" за проверяемый период с 01.01.2011 по 16.03.2012 при сроке проверки с 16.03.2012 по 16.04.2012.

Приказом от 16.04.2012 №98-1 "О продлении срока проведения проверки" срок проведения проверки по вопросу соблюдения актов валютного законодательства Российской Федерации   в ЗАО "Плайтерра" продлен по 04.05.2012  включительно.

Главным контролером-ревизором отдела валютного контроля Махорки- ной Н.А. в ходе проверки письмом от 15.03.2012 №09-02-08/310 были запрошены у ЗАО "Плайтерра" сведения и документы за проверяемый период, без указания конкретных документов.

В ответ на  исх.  №09-02-08/310 от 15.03.2012 ЗАО "Плайтерра"  были предоставлены в административный орган  копии   документов, в том числе справка о валютных операциях от 03.04.2012 и платежное поручение от 03.04.2012 №335.

Как указывает заявитель, данные документы не могут являться доказательствами, подтверждающими совершение ЗАО "Плайтерра" правонарушения, поскольку указанные  действия совершены за пределами периода проверки, установленного с 01.01.2011 по 16.03.2012.

Административный орган,  поддерживая свою позицию, и отклоняя доводы заявителя,  указывает, что контракт от 31.10.2011 №12079М2211 и дополнительное соглашение №1 от 07.03.2012 к контракту попадают в период проверки, а платежное поручение от 03.04.2012 №335 уже является следствием договорных отношений.

          Согласно части 1 статьи 71 АПК РФ арбитражный суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Приказом Минфина Российской Федерации от 06.11.2007 №98Н утвержден Административный регламент Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля (далее - Административный регламент).

В силу пункта 85 Административного регламента  в удостоверении на проведение проверки указываются: состав проверочной  комиссии, наименование объекта проверки, задача проверки, проверяемый период, основание проверки, срок проверки.

Срок проверки, численный и персональный состав проверочной комиссии, устанавливается исходя из задач и проверки, объема предстоящей проверки, особенностей финансово-хозяйственной деятельности объекта проверки и других обстоятельств (пункт 86 Административного регламента).

Пунктом 87 Административного регламента установлено, что срок проверки может составлять до 45 рабочих дней. Срок проверки, установленный при назначении проверки, может быть продлен на основе мотивированной служебной записки руководителя проверочной комиссии и докладной записки руководителя (заместителей руководителя) структурного подразделения центрального аппарата Федеральной службы (территориального органа), ответственного за проведение проверки, на срок до 30 рабочих дней.

  Приказом  от 15.03.2012  №98 срок проверки установлен в указанных  рамках (с 16.03.2012 по 16.04.2012).

Приказом  от 16.04.2012 №98-1 проверка продлена в срок по 04.05.2012,  также без превышения установленного Административным регламентом срока.

 Пунктами 96, 97 Административного регламента установлено, что  в ходе проверки анализируются документы и информация, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов. Проверочная комиссия вправе запрашивать и получать от объекта проверки документы (копии документов) и информацию, связанные с проведением валютных операций, открытием и ведением счетов, в том числе: 1) документы, удостоверяющие личность физического лица; 2) документ о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя; 3) документы, удостоверяющие статус юридического лица, - для нерезидентов, документ о государственной регистрации юридического лица - для резидентов; 4) свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; 5) документы, удостоверяющие права лиц на недвижимое имущество; 6) документы, удостоверяющие права нерезидентов на осуществление валютных операций, открытие счетов (вкладов), оформляемые и выдаваемые органами страны места жительства (места регистрации) нерезидента, если получение нерезидентом такого документа предусмотрено законодательством иностранного государства;

7) уведомление налогового органа по месту учета резидента об открытии счета (вклада) в банке за пределами территории Российской Федерации; 8) регистрационные документы в случаях, когда предварительная регистрация предусмотрена в соответствии с Законом N 173-ФЗ; 9) документы (проекты документов), являющиеся основанием для проведения валютных операций, включая договоры (соглашения, контракты), доверенности, выписки из протокола общего собрания или иного органа управления юридического лица; документы, содержащие сведения о результатах торгов (в случае их проведения); документы, подтверждающие факт передачи товаров (выполнения работ, оказания услуг), информации и результатов интеллектуальной деятельности, в том числе исключительных прав на них, акты государственных органов; 10) документы, оформляемые и выдаваемые кредитными организациями, включая банковские выписки; документы, подтверждающие совершение валютных операций; 11) таможенные декларации, документы, подтверждающие ввоз в Российскую Федерацию валюты Российской Федерации, иностранной валюты, внешних и внутренних ценных бумаг в документарной форме; 12) паспорт сделки; 13) документы, подтверждающие, что физические лица являются супругами или близкими родственниками, включая документы, выданные органами записи актов гражданского состояния (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении), вступившие в законную силу решения суда об установлении факта семейных или родственных отношений, об усыновлении (удочерении), об установлении отцовства, а также записи в паспортах о детях, о супруге и иные документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

Вместе  с тем,  Административный регламент, не содержит норм, которые содержат ограничения по срокам (периоду), в течение которого может быть проведена проверка.

В КоАП РФ также отсутствуют нормы, указывающие на невозможность принятия доказательств, по материалам административного дела, выходящих за пределы установленного срока проверяемого периода.

Иное заявителем со ссылками на нормы законодательных актов  не подтверждено.

Таким образом, аргумент заявителя, о том, что в основу правонарушения положен документ,  датированный 03.04.2012, который не относится к периоду, охваченному проверкой,  является несостоятельным.

Указанный  документ был представлен заявителем самостоятельно в составе иных документов  с сопроводительным письмом  №242  от 16.04.2012,   и указанное заявителем не оспаривается.

Платежное поручение  №335 от 03.04.2012, подтверждает факт перечисления денежных средств в сумме 12000,00 евро со счета ЗАО "Плайтерра" на счет " Fezer S.A. Industrias Mecanicas" (Бразилия) в исполнение  контракта  заключенного  ЗАО "Плайтерра" (покупатель) с "Fezer S.A. Industrias Mecanicas" (Бразилия) (продавец) от 31.10.2011 № 12079М2211, с учетом изменений, внесенных в контракт дополнительным соглашением №1 от 07.03.2012,   при этом указанные контракт и дополнительное соглашение к нему охватываются периодом проверки.   

      При этом ссылка заявителя на нарушения норм, установленных  Федеральным законом  Российской Федерации от 26.03.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" судом отклоняется как необоснованная.

         В своей деятельности  Территориальное управление Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия  руководствуется Административным регламентом Федеральной службы финансово-бюджетного надзора по исполнению государственной функции органа валютного контроля, утвержденным приказом Минфина Российской Федерации от 06.11.2007 №98Н.

         В силу пункта 1 части 3 статьи 1 Федерального закона  Российской Федерации от 26.03.2008 №294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" его положения, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

       В соответствии с пунктом 3 части 3 статьи 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" положения данного закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются при проведении административного расследования.

       Таким образом, положения приведенного Федерального закона не применяются к правоотношениям, связанным с пресечением административных правонарушений и не должны применяться в  настоящем деле.

Нормы указанного Федерального закона регулируют иные правоотношения, отличные от предмета регулирования КоАП РФ. Данный закон не распространяется на порядок выявления административных правонарушений и привлечения к административной ответственности, поскольку нормы административного  процесса содержатся в КоАП РФ.

Исходя из изложенного, суд считает, что в действиях ЗАО "Плайтерра" имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена пунктом 6 статьи 15.25 КоАП РФ, ответчик обоснованно привлечен к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Налагая штраф за нарушение валютного законодательства, ответчик действовал в пределах полномочий, предоставленных ему статьей 23.60 и пунктом 80 статьи 28.3  Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

    Сумма штрафа заявителю определена в пределах санкции, установленной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

Нарушений процессуальных норм, которые влекли бы за собой нарушение прав ответчика при привлечении его к административной ответственности, судом не установлено.

Протокол об административном правонарушении №09-03-06/16 от 04.05.2012 составлен главным  контролером-ревизором отдела валютного контроля Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия ФИО3в присутствии  представителя общества ФИО6, действующей на основании доверенности от 03.05.2012,  подписан последней с возражениями, копия протокола  получена представителем общества в этот же день.

Дело об административном правонарушении  рассмотрено и постановление  о назначении административного наказания  от 17.05.2012 №89-12/19П вынесено руководителем Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия ФИО7 в присутствии   представителя общества ФИО6, действующей на основании доверенности от 03.05.2012,  копия постановления получена в этот же день.

При изложенных обстоятельствах  суд считает, что вина  заявителя в совершении правонарушения материалами дела доказана, процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не допущено, постановление вынесено в пределах давностного срока привлечения к административной ответственности (статья 4.5 КоАП РФ).

Следовательно,  Управление правомерно привлекло ЗАО "Плайтерра" к административной ответственности, предусмотренной частью 6 статьи 15.25 КоАП РФ.

 При изложенных обстоятельствах  требования ЗАО "Плайтерра" о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия от 17.05.2012 № 89-12/19П  удовлетворению  не подлежат.

Вопрос о распределении между сторонами судебных расходов судом не рассматривался, поскольку в соответствии с пунктом 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.

     В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации  в ходе судебного разбирательства объявлялся перерыв  с 21.08.2012 до 28.08.2012.

       Руководствуясь статьями  167-170, 176, 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

р е ш и л:

отказать закрытому акционерному обществу "Плайтерра" в удовлетворении требований о признании незаконным  и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Республике Мордовия №89-12/19П от 17.05.2012 о привлечении закрытого акционерного общества "Плайтерра" к административной ответственности по части 6 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде взыскания штрафа в сумме                  40000 рублей.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение десяти дней с момента принятия решения.

В кассационном порядке решение, если оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции, может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья                                                                           Л.А. Артамонова