ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО
ЗАКОНЫ КОММЕНТАРИИ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Гражданский кодекс часть 1
Гражданский кодекс часть 2

Решение № А39-230/2022 от 26.07.2022 АС Республики Мордовия

АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ

Дело № А39-230/2022

город Саранск                                                   августа 2022 года

Резолютивная часть решения объявлена июля 2022 года .

Решение в полном объеме изготовлено августа 2022 года .

Арбитражный суд Республики Мордовия в лице судьи Бояркиной С.Ю. ,

при ведении протокола  судебного заседания  секретарём Лисициной С.С.,

рассмотрев  в  судебном  заседании   дело по иску

Федерального казенного учреждения "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" "Федерального Дорожного Агентства"

к индивидуальному предпринимателю ФИО1,

с привлечением к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия

о принудительном изъятии для государственных нужд земельного участка, образованного в результате раздела земельного участка,

при участии

от истца: ФИО2, представителя по доверенности от 18.01.2022 №ЮР-7/22; с использованием системы веб-конференции (сервиса "Онлайн-заседание" информационной системы "Картотека арбитражных дел");

от ответчика: ФИО3, представителя по доверенности от 18.11.2021 №13АА1003401,

от третьего лица: не явились,

у с т а н о в и л:

Федеральное казенное учреждение "Федеральное управление автомобильных дорог "Большая Волга" "Федерального Дорожного Агентства" (далее -ФКУ "Поволжуправтодор", истец) обратилось в суд с иском к индивидуальному предпринимателю ФИО1 (далее - ИП ФИО1, ответчик) о принудительном изъятии для государственных нужд земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:257, образованного в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:101, с выплатой в денежной форме возмещения после вступления решения суда в законную силу в размере 352088 руб. 50 коп.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Администрации Зубово-Полянского муниципального района Республики Мордовия.

Третье лицо, надлежащим образом извещенное о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилось. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса РФ судебное заседание проведено в отсутствие не явившегося участника процесса.

В судебном заседании истец поддержал заявленные требования в полном  объеме, при установлении суммы возмещения за изымаемый участок просил суд взять за основу отчет №005-П/21-05 от 26.05.2021.

Ответчик не возражал относительно изъятия земельного участка, считает обоснованной сумму возмещения согласно заключению судебной экспертизы, выполненной ФГБУ ВО "МГУ им.Н.П.Огарёва" №46/03-22 от 06.06.2022.

Из материалов дела следует, что  ФКУ "Поволжуправтодор" в соответствии с Уставом, является федеральным казенным учреждением, предназначенным для осуществления функций оперативного управления автомобильными дорогами общего пользования федерального значения и искусственными сооружениями на них, закрепленными за ним, обеспечения безопасного и бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.

В настоящее время ФКУ "Поволжуправтодор" выполняет функции заказчика по строительству объекта "Строительство и реконструкция автодороги М-5 "УРАЛ" от Москвы-через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 "УРАЛ" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке обходов н.п. Умет, н.п. Аким-Сергиевка, н.п. Зубова Поляна км 411- км 466, Республика Мордовия".

В соответствии с выпиской из ЕГРН № КУВИ-002/2021-63814708 ИП ФИО1 на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером 13:08:0230004:101, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования,  площадью 94416 кв. м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Тархан-Потьминское сельское поселение, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним 10.10.2014 сделана запись регистрации №13-13-01/204/2014-363.

Истцом проведены кадастровые работы по образованию земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:257, адрес земельного участка: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Тарханско-Потьминское сельское поселение, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, для сельскохозяйственного производства, площадью 16175 кв. м, в результате раздела из земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:101.

На основании ст. 279 ГК РФ, ст. 56.2 ЗК РФ, Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) вынесено Распоряжение от 19.06.2020г. №1825-р об изъятии для нужд Российской Федерации земельных участков, в том числе земельного участка, принадлежащего ФИО1 на праве собственности, с кадастровым номером 13:08:0230004:101, общей площадью 94416 кв.м., (площадь, подлежащая изъятию 16175 кв.м.), расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Тарханско-Потьминское сельское поселение. Распоряжение опубликовано на сайте Федерального дорожного агентства Росавтодор (https://rosavtodor.gov.ra/).

Распоряжением Федерального дорожного агентства от 12.03.2014 года №385-р "Об утверждении документации по планировке территории объекта..." (с внесенными изменениями Распоряжением Федерального дорожного агентства от 13.04.2020 года № 1258-р "О внесении изменений в документацию по планировке территории объекта..."), составлен проект межевания территории объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва -Рязань- Пенза-Самара- Уфа- Челябинск на участке обходов н.п. Умет, н.п. Аким-Сергиевка, н.п. Зубова Поляна км411- км466, Республика Мордовия", согласно которому в перечень образуемых и изменяемых земельных участков в границах разработки проекта межевания территории, предназначенной для размещения объекта, часть строительства предусмотрена на земельном участке с кадастровым номером 13:08:0230004:101, площадь необходимого участка, подлежащего изъятию, составляет 16175 кв.м.

15.04.2021г. ФКУ "Поволжуправтодор" направило за исх. №552 в адрес ФИО4 копию распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 19.06.2020 г. №1825-р. Согласно отчету об отслеживании отправления  письмо получено адресатом 26.04.2021 г.

08.07.2020 г. в адрес руководителя Межмуниципального отдела по Зубово-Полянскому и Торбеевскому районам Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия направлена копия распоряжения Федерального дорожного агентства (Росавтодор) от 19.06.2020 г. №1825-р.

10.08.2020 г. в адрес и.о. директора филиала ФГБУ "ФКП Росреестра" по Республике Мордовия ФИО5 направлена копия вышеуказанного распоряжения от 19.06.2020 г.

В соответствии с требованиями ст. 279 ГК РФ, ст. 56.9, 56.10 Земельного кодекса РФ о публикациях в средствах массовой информации, на сайте Администрации Зубово-Полянского района rhttps://zpolyana.e-mordovia.ru/) размещена информация о публикации распоряжения в газете Тарханско Потьминского сельского поселения "Вперед" №10 от 10.07.2020 г.

В целях соблюдения требований, в соответствии со ст. 281 ГК РФ, экспертной организацией ООО Центр независимой оценки "Фрегат" подготовлен отчет № 005-П/21-05 от 26 мая 2021 г. "Об оценке рыночной стоимости частей земельных участков, изымаемых для государственных нужд в постоянное пользование, право собственности на которые подлежит прекращению, рыночной стоимости иных прав на земельные участки, подлежащие прекращению, размера убытков, причиненных изъятием земельных участков, размера убытков, причиненных временным занятием земельных участков, величины соразмерной платы за сервитут, для строительства объекта: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 411 - км 466, Республика Мордовия".

В соответствии с отчетом, итоговый размер возмещения за земельный участок с кадастровым номером 13:08:0230004:257 площадью 16175 кв.м, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:101, составляет 352088 руб. 50 коп., из которых рыночная стоимость земельного участка составляет 124547 руб. 50коп коп., размер убытков и упущенной выгоды составляет 227541 руб.

16.06.2021 г. ФКУ "Поволжуправтодор" направило в адрес ФИО1 соглашение об изъятии недвижимости для государственных нужд (изъятие путем выкупа для нужд Российской Федерации земельного участка, возмещения убытков и упущенной выгоды), отчет об оценке №005-11/21-05 от 26.05.2021 г., выписки из ЕГРН на земельный участок, копию распоряжения об изъятии от 19.06.2020 г. №1825-р.

Ответчик полученное соглашение в добровольном порядке не подписал, оставил без ответа, что послужило истцу основанием для обращения в суд с настоящим иском.

Требования истца основаны на нормах статей 239.2, 279-281.1 Гражданского кодекса РФ, ст. 49, 56.6, 56.7, 56.10 Земельного кодекса РФ.

Согласно статье 279 Гражданского кодекса Российской Федерации земельный участок может быть изъят у собственника для государственных или муниципальных нужд путем выкупа. В зависимости от того, для чьих нужд изымается земля, выкуп осуществляется Российской Федерацией, соответствующим субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием. Решение об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд принимается федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органами местного самоуправления. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, уполномоченные принимать решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд, порядок подготовки и принятия этих решений определяются федеральным земельным законодательством.

Статья 281 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что плата за земельный участок, изымаемый для государственных или муниципальных нужд (выкупная цена), сроки и другие условия выкупа определяются соглашением с собственником участка. Соглашение включает обязательство Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену за изымаемый участок. При определении выкупной цены в нее включаются рыночная стоимость земельного участка и находящегося на нем недвижимого имущества, а также все убытки, причиненные собственнику изъятием земельного участка, включая убытки, которые он понесет в связи с досрочным прекращением своих обязательств перед третьими лицами, в том числе упущенную выгоду.

Главой 7.1 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд.

Изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд осуществляется, в том числе, на основании решений: уполномоченных исполнительных органов государственной власти Российской Федерации - в случае изъятия земельных участков для государственных нужд Российской Федерации (региональных нужд).

С ходатайством об изъятии вправе обратиться орган государственной власти в случаях изъятия земельного участка в соответствии с подпунктом 1 статьи 49 настоящего Кодекса, а также в случаях изъятия земельного участка для строительства, реконструкции объекта федерального значения или объекта регионального значения, строительство, реконструкция которых планируются полностью или частично за счет бюджетных средств бюджетной системы Российской Федерации, государственное унитарное предприятие, государственное учреждение в случаях изъятия земельного участка для размещения объекта федерального значения или объекта регионального значения, предусмотренных адресной инвестиционной программой (пункт 3 статьи 56.2 Земельного кодекса Российской Федерации).

Решение об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд может быть принято в отношении одного или нескольких земельных участков, в том числе земельного участка или земельных участков, подлежащих образованию (часть 1 статьи 56.6 Земельного кодекса Российской Федерации).

В соответствии со статьей 56.7 Земельного кодекса Российской Федерации в целях подготовки соглашения об изъятии земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии, организация, подавшая такое ходатайство выступают заказчиком работ по оценке изымаемых земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества или оценке прекращаемых прав и размера убытков, причиняемых таким изъятием, а также по оценке недвижимого имущества, предоставляемого взамен изымаемого недвижимого имущества; осуществляют переговоры с правообладателем изымаемой недвижимости относительно условий ее изъятия; осуществляют совместно с уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, подготовку соглашения об изъятии недвижимости в случае, если решение об изъятии принято на основании ходатайства об изъятии; направляют проект соглашения об изъятии недвижимости сторонам такого соглашения для подписания.

Размер возмещения за земельные участки, изымаемые для государственных или муниципальных нужд, рыночная стоимость земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и передаваемых в частную собственность взамен изымаемых земельных участков, рыночная стоимость прав, на которых предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, взамен изымаемых земельных участков, определяются в соответствии с Федеральным законом от 29 июля 1998 года № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. При определении размера возмещения в него включаются рыночная стоимость земельных участков, право частной собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельные участки, подлежащих прекращению, убытки, причиненные изъятием земельных участков, включая убытки, возникающие в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами, в том числе основанных на заключенных с такими лицами договорах, и упущенная выгода, которые определяются в соответствии с федеральным законодательством. В целях определения размера возмещения рыночная стоимость земельного участка, право частной собственности на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость подлежащих прекращению иных прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования земельного участка на день, предшествующий дню принятия решения об изъятии земельного участка.

В случае, если до указанного дня разрешенное использование земельного участка изменено для строительства, реконструкции объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, для строительства, реконструкции которых осуществляется изъятие, рыночная стоимость земельного участка или рыночная стоимость прекращаемых прав на земельный участок определяется исходя из разрешенного использования, установленного до указанного изменения. Планируемое изъятие земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества не учитывается при определении размера возмещения (статья 56.8 Земельного кодекса Российской Федерации).

Согласно статье 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации соглашение об изъятии недвижимости заключается в письменной форме между правообладателем изымаемой недвижимости и уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, предусмотренными статьей 56.2 настоящего Кодекса, а в случае, если изъятие земельных участков осуществляется на основании ходатайства об изъятии, также организацией, подавшей такое ходатайство. Проект соглашения об изъятии недвижимости, подписанный уполномоченным органом исполнительной власти или органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии, а также организацией, подавшей ходатайство об изъятии, на основании которого было принято такое решение, направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества.

Правообладатель изымаемой недвижимости вправе подписать соглашение об изъятии недвижимости и направить его лицам, указанным в пункте 8 настоящей статьи, либо направить указанным лицам уведомление об отказе в подписании соглашения об изъятии недвижимости или предложения об изменении условий данного соглашения, в том числе предложения об изменении размера возмещения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы.

В случае если по истечении девяноста дней со дня получения правообладателем изымаемой недвижимости проекта соглашения об изъятии недвижимости правообладателем изымаемой недвижимости не представлено подписанное соглашение об изъятии недвижимости, уполномоченный орган исполнительной власти или орган местного самоуправления, принявшие решение об изъятии, либо организация, на основании ходатайства которой принято решение об изъятии, имеют право обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимости.

В подтверждение обоснованности подлежащей выплате суммы возмещения за изымаемый объект недвижимости истец представил составленный ООО Центр независимой оценки "Фрегат" отчет №005-П/21-05 от 26.05.2021 об оценке размера возмещения за изымаемый для государственных нужд земельный участок, исходя из которого размер возмещения составил сумму 352088 руб. 50 коп., из которых рыночная стоимость земельного участка 124547 руб. 50 коп., размер убытков и упущенной выгоды – 227541 руб.

Ответчик не представил возражения по поводу процедуры изъятия земельного участка, оспорив сумму возмещения, определенную в  отчете №005-П/21-05 от 26.05.2021

В пункте 7 Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.12.2015, отмечено, что по смыслу статьи 282 ГК РФ, пункта 3 статьи 55, пункта 1 статьи 62 ЗК РФ в тех случаях, когда собственник не согласен со стоимостью объекта, установленной в решении уполномоченного органа об изъятии земельного участка, суд определяет стоимость объекта исходя из его рыночной стоимости на момент рассмотрения спора.

С учетом указанной правовой позиции, судом с целью определения рыночной стоимости изымаемого для государственных нужд имущества, по ходатайству ответчика назначена судебная экспертиза, проведение которой поручено экспертам ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева".

Согласно заключению экспертов ФГБОУ ВО "МГУ им. Н.П. Огарева"ФИО6, ФИО7  №46/03-22 от 06.06.2022, рыночная стоимость земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:257, площадью 16175 кв.м., расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Тарханско-Потьминское сельское поселение, образованного в целях изъятия для федеральных нужд из земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:101, площадью 94416 кв.м., исходя из категории и вида разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, по состоянию на дату проведения судебной экспертизы, составляет 922946 руб.

Рыночная стоимость 1/2 доли земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:257, площадью 16175 кв.м., расположенного по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Тарханско-Потьминское сельское поселение, образованного в целях изъятия для федеральных нужд из земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:101, площадью 94416 кв.м., исходя из категории и вида разрешенного использования: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, по состоянию на дату проведения судебной экспертизы, составляет 461473 руб.

В судебном заседании представитель ответчика выразил согласие с рыночной стоимостью земельного участка, определенной экспертами. Указал на отсутствие убытков, возникающих при изъятии земельного участка для федеральных нужд, поскольку спорный участок используется ОАО «Хотьковский автомост» на условиях заключенного с ФИО1 договора аренды земельных участков от 01 июля 2020 г. Земельный участок используется арендатором (ОАО «Хотьковский автомост») для исполнения государственного контракта №5/3-20 от 30.03.2020 по объекту: "Строительство и реконструкция автомобильной дороги М-5 "Урал" от Москвы через Рязань, Пензу, Самару, Уфу до Челябинска. Строительство автомобильной дороги М-5 "Урал" Москва-Рязань-Пенза-Самара-Уфа-Челябинск на участке км 411 - км 466, Республика Мордовия".

Представитель ответчика в судебном заседании пояснил, что не претендует на возмещение убытков, связанных с изъятием земельного участка, поскольку вопрос о возмещении убытков разрешен путем установления и внесения арендной платы по договору аренды земельных участков от 01 июля 2020 г. В противном случае, как пояснил ответчик, произойдет двойная оплата со стороны федерального заказчика.

В свою очередь истец не согласился с выводами, изложенными в заключении экспертов от 06.06.2022 №46/03-22, настаивая на определении размера возмещения за земельный участок в соответствии с ранее подготовленным ООО «Фрегат» отчетом об оценке. При этом, истец в судебном заседании конкретных замечаний по заключению №46/03-22 от 06.06.2022 не представил.

Доводы истца о недостоверности рыночной стоимости, определенной в заключении от 06.06.2022 №46/03-22, судом отклоняются, поскольку указанная стоимость определена судебным экспертом на основании сравнительного подхода рыночной стоимости объектов аналогов.

Экспертное заключение содержит все предусмотренные частью 2 статьи 86 АПК РФ сведения, основано на материалах дела, выводы являются ясными и полными, исследовательская часть заключения содержит мнение эксперта по исследованным им материалам, противоречия судом не установлены, экспертное заключение в полном объеме отвечает требованиям закона о полноте, всесторонности, объективности, а содержание и результаты исследований с указанием примененных методов согласуются с выводами эксперта, в экспертном заключении подробно изложено, каким образом, на основании анализа каких доказательств и нормативных документов экспертом проводилось исследование, эксперт предупрежден об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.

Рыночная стоимость определена судебным экспертом в соответствии с пунктом 4 статьи 56.8 Земельного кодекса РФ, как разница между рыночной стоимостью исходного земельного участка и рыночной стоимостью земельного участка, сохраняющегося у правообладателя.

Оценив представленные в материалы дела доказательства по правилам статей 65 и 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд, руководствуясь положениями статей 279, 281 Гражданского кодекса Российской Федерации, статей 49, 56.3, 56.6, 56.8, 56.10 Земельного кодекса Российской Федерации, принимая во внимание пункты 1, 7 Обзора судебной практики по делам, связанным с изъятием для государственных или муниципальных нужд земельных участков в целях размещения объектов транспорта, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 10.12.2015, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 1, утвержденный Президиумом Верховного Суда Российской Федерации 24.12.2014, приходит в выводу  о наличии правовых оснований для изъятия спорного участка в целях размещения автомобильной дороги, и определяет размер возмещения за изъятие спорного участка на основании заключения судебной экспертизы от 06.06.2022 №46/03-22.

Таким образом, суд принимает решение об изъятии у ответчика земельного участка с выплатой за счет средств истца денежной суммы в размере 461473 руб.

Руководствуясь статьями 110, 167-171, 176 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд

р е ш и л:

изъять у индивидуального предпринимателя  ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) для государственных нужд Российской Федерации 1/2 долю земельного участка площадью 16175 кв.м., с кадастровым номером 13:08:0230004:257, образованный в результате раздела земельного участка с кадастровым номером 13:08:0230004:101, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного использования, для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: Республика Мордовия, Зубово-Полянский район, Тарханско-Потьминское сельское поселение, с выплатой Федеральным казенным учреждением "Федерального управления автомобильных дорог "Большая Волга" "Федерального Дорожного Агентства" (ОГРН <***>, ИНН <***>) в пользу индивидуального предпринимателя ФИО1 (ОГРН <***>, ИНН <***>) денежного возмещения в размере 461473 руб. в течение пятнадцати дней после вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца со дня вынесения решения.

В таком же порядке решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.

Судья                                                                          С.Ю. Бояркина