АРБИТРАЖНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
Дело № А39-2361/2011
город Саранск 14 сентября 2011 года
Резолютивная часть решения объявлена 07 сентября 2011 года.
Решение в полном объеме изготовлено 14 сентября 2011 года.
Арбитражный суд Республики Мордовия в составе: судьи Артамоновой Л.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ятчевой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по заявлению индивидуального предпринимателя ФИО1, п.Чамзинка Республики Мордовия
к Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, п. Чамзинка Республики Мордовия
о признании незаконными действий по отказу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976, площадью 323 кв.м., расположенного по адресу: 431700, Республика Мордовия, <...> в аренду по предварительному согласованию места размещения объекта для строительства производственной базы, выраженных в письме №846 от 20.06.2011 и обязании осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства, оформить акт выбора земельного участка для строительства, принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта
при участии:
от заявителя: не явился,
от ответчика: не явился,
у с т а н о в и л :
индивидуальный предприниматель ФИО1 (далее – предприниматель, заявитель) обратился в арбитражный суд с заявлением к Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия (далее – Администрация, ответчик) о признании незаконным действия, выразившегося в отказе (письмо №846 от 20.06.2011) в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976, площадью 323 кв.м., расположенного по адресу: 431700, Республика Мордовия, <...> в аренду по предварительному согласованию места размещения объекта для строительства производственной базы, либо в собственность за плату, и обязании предоставить указанный земельный участок в аренду либо в собственность для строительства производственной базы путем издания соответствующего постановления и заключения договора.
Заявитель в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дважды уточнял заявленные требования и в окончательном варианте просил суд признать незаконными действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по отказу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976, площадью 323 кв.м., расположенного по адресу: 431700, Республика Мордовия, <...> в аренду по предварительному согласованию места размещения объекта для строительства производственной базы, выраженные в письме №846 от 20.06.2011 и обязать осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства, оформить акт выбора земельного участка для строительства, принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Заявленные требования мотивированы тем, что отказ Администрации в предоставлении земельного участка в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта противоречит пункту 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации, поскольку испрашиваемый земельный участок не изъят из оборота, не зарезервирован и не относится к землям сельскохозяйственного назначения, приватизация которых запрещена. Кроме того, ссылка Администрации на невозможность предоставления указанного земельного участка для строительства производственной базы в связи прохождением по нему охранной зоны газопровода несостоятельна, поскольку указанный факт не является в соответствии с законодательством основанием для отказа в предоставлении земельного участка. Вместе с тем, испрашиваемый земельный участок сформирован и поставлен на кадастровый учет с указанием вида разрешенного использования "для строительства производственной базы".
Представитель заявителя в судебное заседание от 07.09.2011 не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
Ответчик отзыв на заявление не представил, в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.
На основании части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие сторон.
Как следует из материалов дела 04.04.2006 Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №3 по Республике Мордовия в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей внесена запись о предпринимателе ФИО1, о чем ему выдано свидетельство серия 13 №001068473.
При рассмотрении дела установлено, что у предпринимателя ФИО1 в собственности находится земельный участок из земель населенных пунктов с кадастровым номером 13:22:0114002:1960 площадью 80 кв.м., расположенный по адресу: Республика Мордовия, Чамзинский район, р.п.Чамзинка, в районе ЭТУС, место №3, для индивидуального гаражного строительства, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права собственности от 03.08.2009 серия 13 ГА №317635.
19.05.2011 предприниматель обратился к Главе Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия с заявлением №18, в котором просил предоставить смежный земельный участок с кадастровым номером 13:22:0114002:1976 площадью 323 кв.м. в аренду по предварительному согласованию места размещения объекта для строительства производственной базы, либо предоставить данный земельный участок в собственность за плату. В обоснование своего заявления предприниматель указал, что данный участок ему требуется в целях расширения производственной базы по оказанию транспортных и иных услуг населению, расположенной по адресу: Республика Мордовия, <...>.
Письмом № 846 от 20.06.2011 Администрация отказала предпринимателю в предоставлении испрашиваемого земельного участка, указав, что в соответствии с пунктом 14 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 №878 "Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей" строительство производственной базы на земельном участке с кадастровым номером 13:22:0114002:1976, площадью 323 кв.м., расположенном по адресу: Республика Мордовия, <...>, запрещено в пределах охранной зоны газопровода при соблюдении требований СНиП.
Полагая, что действиями Администрации нарушены его права и законные интересы, ФИО1 обратился с настоящим заявлением в арбитражный суд.
Исследовав материалы дела, заслушав мнение представителя заявителя, суд находит заявление подлежащим удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ), земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.
В силу статьи 29 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции.
Порядок предоставления земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, установлен статьей 30 Кодекса.
Согласно статье 30 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию:
1) без предварительного согласования мест размещения объектов;
2) с предварительным согласованием мест размещения объектов.
Пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации определен порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта, который включает в себя:
1) выбор земельного участка и принятие в порядке, установленном статьей 31 настоящего Кодекса, решения о предварительном согласовании места размещения объекта;
2) выполнение в отношении земельного участка кадастровых работ, осуществление его государственного кадастрового учета;
3) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства в соответствии с правилами, установленными статьей 32 настоящего Кодекса.
Предоставление земельных участков для строительства с предварительным согласованием мест размещения объектов осуществляется в аренду (пункт 3 статьи 30 ЗК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 31 ЗК РФ, гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико-экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.
Частью 2 данной статьи определено, что орган местного самоуправления обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.
Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора (часть 5 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
В силу пункта 8 статьи 31 Кодекса решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.
Согласно части 2 статьи 32 Кодекса исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, на основании заявления гражданина или юридического лица, заинтересованных в предоставлении земельного участка для строительства, и приложенного к нему кадастрового паспорта земельного участка в двухнедельный срок принимает решение о предоставлении земельного участка для строительства.
В силу пункта 4 статьи 28 Кодекса не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев: изъятия земельных участков из оборота; установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков; резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.
Исследовав указанное в оспариваемом отказе Администрации основание относительно нарушения требований Правил охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878, суд пришел к выводу о его необоснованности.
Правила охраны газораспределительных сетей устанавливают порядок определения границ охранных зон газораспределительных сетей, условия использования земельных участков, расположенных в их пределах, и ограничения хозяйственной деятельности, которая может привести к повреждению газораспределительных сетей, определяют права и обязанности эксплуатационных организаций в области обеспечения сохранности газораспределительных сетей при их эксплуатации, обслуживании, ремонте, а также предотвращения аварий на газораспределительных сетях и ликвидации их последствий.
Согласно подпункту "е" пункта 3 Правил, охранная зона газораспределительной сети – это территория с особыми условиями использования, устанавливаемая вдоль трасс газопроводов и вокруг других объектов газораспределительной сети в целях обеспечения нормальных условий ее эксплуатации и исключения возможности ее повреждения;
Для газораспределительных сетей устанавливаются следующие охранные зоны: вдоль трасс подземных газопроводов из полиэтиленовых труб при использовании медного провода для обозначения трассы газопровода - в виде территории, ограниченной условными линиями, проходящими на расстоянии 3 метров от газопровода со стороны провода и 2 метров - с противоположной стороны; вдоль трасс межпоселковых газопроводов, проходящих по лесам и древесно-кустарниковой растительности, - в виде просек шириной 6 метров, по 3 метра с каждой стороны газопровода (подпункты "б", "е" пункта 7 Правил).
Юридические и физические лица, ведущие хозяйственную деятельность на земельных участках, расположенных в охранной зоне газораспределительной сети, обязаны принимать все зависящие от них меры, способствующие сохранности сети, и не препятствовать доступу технического персонала эксплуатационной организации к газораспределительной сети (пункт 46 Постановления Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 N 878).
Пунктом 14 Правил предусмотрено, что на земельные участки, входящие в охранные зоны газораспределительных сетей, в целях предупреждения их повреждения или нарушения условий их нормальной эксплуатации налагаются ограничения (обременения), которыми запрещается лицам, указанным в пункте 2 настоящих Правилах:
а) строить объекты жилищно - гражданского и производственного назначения;
б) сносить и реконструировать мосты, коллекторы, автомобильные и железные дороги с расположенными на них газораспределительными сетями без предварительного выноса этих газопроводов по согласованию с эксплуатационными организациями;
в) разрушать берегоукрепительные сооружения, водопропускные устройства, земляные и иные сооружения, предохраняющие газораспределительные сети от разрушений;
г) перемещать, повреждать, засыпать и уничтожать опознавательные знаки, контрольно - измерительные пункты и другие устройства газораспределительных сетей;
д) устраивать свалки и склады, разливать растворы кислот, солей, щелочей и других химически активных веществ;
е) огораживать и перегораживать охранные зоны, препятствовать доступу персонала эксплуатационных организаций к газораспределительным сетям, проведению обслуживания и устранению повреждений газораспределительных сетей;
ж) разводить огонь и размещать источники огня;
з) рыть погреба, копать и обрабатывать почву сельскохозяйственными и мелиоративными орудиями и механизмами на глубину более 0,3 метра;
и) открывать калитки и двери газорегуляторных пунктов, станций катодной и дренажной защиты, люки подземных колодцев, включать или отключать электроснабжение средств связи, освещения и систем телемеханики;
к) набрасывать, приставлять и привязывать к опорам и надземным газопроводам, ограждениям и зданиям газораспределительных сетей посторонние предметы, лестницы, влезать на них;
л) самовольно подключаться к газораспределительным сетям.
Таким образом, указанные Правила не устанавливают запрета на предоставление земельных участков, входящих в охранные зоны газораспределительных сетей, гражданам и юридическим лицам в аренду либо в собственность, а устанавливают лишь особый режим использования указанных земельных участков, входящих в охранные зоны газораспределительных сетей.
Как установлено материалами дела, испрашиваемый ФИО1 земельный участок имеет следующие характеристики, закрепленные в кадастровом паспорте земельного участка №1300/201/09-23335 от 11.08.2009: кадастровый номер 13:22:0114002:1976; местоположение установлено относительно ориентира, расположенного за пределами участка (ориентир – здание Чамзинского ЭТУС) – участок находится примерно в 70 метрах от ориентира по направлению на северо-запад; почтовый адрес ориентира: Республика Мордовия, Чамзинский район, ул.Республиканская, д.15; площадь 323+/-13 кв.м., разрешенное использование – для строительства производственной базы.
Анализ характеристик испрашиваемого земельного участка, в том числе его площади – 323+/-13 кв.м. и площади охранных зон, устанавливаемых для газораспределительных сетей пунктом 7 Правил охраны газораспределительных сетей, позволяет сделать вывод о том, что в охранную зону может входить только часть рассматриваемого земельного участка, что не может повлечь за собой непременного изменения вида его использования, и тем самым исключить возможность предоставления его в аренду либо в собственность физическим и юридическим лицам.
Волжско-Окское Управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в ответе на письмо ФИО1 №и/2561-11 от 18.07.2011 сообщило, что взаимоотношения собственников газовых сетей и владельцев участков, по которым проходят газовые сети, регламентируются Правилами охраны газораспределительных сетей, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 20.11.2000 №878. Пунктом 17 Правил утверждение границ охранных зон газораспределительных сетей и наложение ограничений (обременений) на входящие в них земельные участки производятся на основании материалов по межеванию границ охранной зоны органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по согласованию с собственниками, владельцами или пользователями земельных участков - для проектируемых газораспределительных сетей и без согласования с указанными лицами - для существующих газораспределительных сетей.
Каких-либо документальных доказательств того, что на спорном земельном участке с кадастровым номером 13:22:0114002:1976 или вблизи от него располагаются газораспределительные сети, а также доказательств утверждения границ охранных зон газораспределительных сетей, Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в материалы дела не предоставлено.
Каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений. Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для принятия государственными органами, органами местного самоуправления, иными органами, должностными лицами оспариваемых актов, решений, совершения действий (бездействия), возлагается на соответствующие орган или должностное лицо (часть 1 статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В нарушение данных норм права Администрация не доказала наличия на спорном земельном газораспределительных сетей и установление для них охранной зоны.
Администрация не представила каких-либо документальных доказательств невозможности предоставления индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976 в аренду по предварительному согласованию места размещения объекта для строительства производственной базы.
В материалах дела имеются доказательства, которые свидетельствуют о том, что Администрацией спорный земельный участок с кадастровым номером 13:22:0114002:1976 представлялся в аренду с предварительным согласованием места размещения объекта на три года главе крестьянского (фермерского) хозяйства ФИО2 по договору аренды от 18.08.2009, зарегистрированным Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия 24.09.2010.
Решением Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 20.04.2011 №2-121/11 договор аренды земельного участка, общей площадью 323 кв.м., с кадастровым номером 13:22:0114002:1976, заключенный 18.08.2009 между Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и ФИО2 был расторгнут.
Однако, поводом для расторжения договора послужило не нахождение на участке газораспределительных сетей или установление охранной зоны газораспределительных сетей, а как указано в решении Чамзинского районного суда Республики Мордовия от 20.04.2011 №2-121/11 договор аренды земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976 от 18.08.2009 между Администрацией Чамзинского муниципального района Республики Мордовия и ФИО2 заключен с нарушением требований законодательства, а именно: при предоставлении участка Администрацией, в нарушение требований статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, не был обеспечен выбор земельного участка посредством определения вариантов размещения объектов, а также заблаговременной публикации сообщения о наличии предлагаемых для такой передачи земельных участков.
Частью 3 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что вступившее в законную силу решение суда общей юрисдикции по ранее рассмотренному гражданскому делу обязательно для арбитражного суда, рассматривающего дело, по вопросам об обстоятельствах, установленных решением суда общей юрисдикции и имеющих отношение к лицам, участвующим в деле.
Кроме того, имеющееся в материалах дела уведомление Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии Республики Мордовия от 28.06.2011 №06/036/2011-390 свидетельствует об отсутствии каких-либо сведений о наличии зарегистрированных прав или обременений на спорный земельный участок.
Таким образом, ссылка Администрации на невозможность предоставления испрашиваемого ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976 гражданам и юридическим лицам несостоятельна, поскольку спорный земельный участок ранее уже предоставлялся в аренду и именно под строительство производственной базы, то есть в соответствии с видом его использования.
Свое заявление о предоставлении земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976 ФИО1 обосновал необходимостью расширения принадлежащей ему производственной базы по оказанию транспортных иных услуг населению и находящейся на земельном участке (по адресу: Республика Мордовия, <...>) смежным с испрашиваемым.
В материалах дела имеется схема расположения каждого земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории (кадастрового квартала 13:22:0114002) от 23.08.2011 №1300/201/11-60868, из которой усматривается, что земельные участки с кадастровыми номерами 13:22:0114002:1960 (в собственности у ФИО1) и 13:22:0114002:1976 (испрашиваемый участок) являются смежными, а также разрешенный вид использования участка "для строительства производственной базы", указанный в кадастровом паспорте земельного участка, не противоречит цели, для которой заявителем данный участок испрашивается.
В соответствии со статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации гражданам, организациям и иным лицам предоставлено право обращения в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных актов, если они полагают, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону или иному нормативному акту и нарушает права и законные интересы граждан, организаций, иных лиц в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
Из приведенной нормы следует, что для признания ненормативных правовых актов недействительными, а действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Право граждан на предоставление в аренду земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности закреплено в статье 28 Земельного кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, суд считает, что отказ Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, выраженный в письме №846 от 20.06.2011, в предоставлении индивидуальному предпринимателю ФИО1 земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976, площадью 323 кв.м., расположенного по адресу: 431700, Республика Мордовия, <...>, в аренду по предварительному согласованию места размещения объекта для строительства производственной базы является незаконным, не соответствующим требованиям статей 30, 31 Земельного кодекса Российской Федерации, и нарушающим права предпринимателя в предпринимательской деятельности, поскольку заявитель просит предоставить ему земельный участок прилегающий (смежный) к участку, который находится у последнего в собственности и на котором находится его имущество (производственная база), лишает его права на приобретение земельного участка, необходимого ему для расширения своей предпринимательской деятельности, а именно для строительства производственной базы.
Таким образом, оспариваемое действие администрации не соответствует земельному законодательству, нарушение которого прямо затрагивает права и законные интересы лица, законно претендующего на заключение договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности. В связи с чем, предприниматель обоснованно обратился за защитой данного нарушенного права в суд.
Срок, установленный частью 4 статьи 198 АПК РФ ФИО1 не пропущен.
Согласно части второй статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд принимает решение о признании ненормативного правового акта государственного органа недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными, если установит, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно статье 13 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае признания решения незаконным нарушенное право подлежит восстановлению либо защите иными способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Независимо от того, указал заявитель конкретный способ восстановления нарушенного права или нет, суд сам определяет его адекватно заявленным требованиям.
Такой подход подтверждается положениями статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, согласно пункту 3 части 5 которой в резолютивной части решения по делу об оспаривании действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, об отказе в совершении действий, в принятии решений должны содержаться:
- указание на признание оспариваемого акта недействительным или решения незаконным полностью или в части и обязанность устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителя либо на отказ в удовлетворении требования заявителя полностью или в части.
В силу пункта 3 части 5 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях устранения нарушенных прав и законных интересов заявителя обязать Администрацию Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления данного решения в законную силу осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства, оформить акт выбора земельного участка для строительства, принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Расходы по государственной пошлине в сумме 200 рублей подлежат возврату индивидуальному предпринимателю ФИО1 из федерального бюджета, так как в соответствии с подпунктом 1.1 части 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, освобождаются, в том числе и государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в арбитражных судах, в качестве истцов или ответчиков.
В судебном заседании объявлялся перерыв с 31.08.2011 до 07.09.2011.
Руководствуясь статьями 167-170, 176, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
р е ш и л :
Заявление индивидуального предпринимателя ФИО1 удовлетворить.
Признать незаконными действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по отказу в предоставлении земельного участка с кадастровым номером 13:22:0114002:1976, площадью 323 кв.м., расположенного по адресу: Республика Мордовия, <...>, в аренду по предварительному согласованию места размещения объекта для строительства производственной базы, выраженные в письме №846 от 20.06.2011.
Оспариваемые действия Администрации Чамзинского муниципального района Республики Мордовия проверялись на соответствие требованиям Земельного кодекса Российской Федерации, Правилам охраны газораспределительных сетей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 №878.
Обязать Администрацию Чамзинского муниципального района Республики Мордовия в месячный срок с момента вступления данного решения в законную силу выполнить мероприятия, предусмотренные пунктами 3, 5 и 6 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:
- осуществить информирование населения о возможном предоставлении земельного участка для строительства, обеспечить оформление акта выбора земельного участка для строительства, рассмотреть вопрос об утверждении схемы расположения земельного участка, принять решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.
Возвратить индивидуальному предпринимателю ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <...> Мордовской АССР, проживающему по адресу: Республика Мордовия, Чамзинский район, р.<...> (основной государственный регистрационный номер 306132209400011) из федерального бюджета государственную пошлину в сумме 200 руб., уплаченную по платежному поручению №78 от 28.06.2011. Платежное поручение №78 от 28.06.2011 возвратить заявителю.
Справку на возврат госпошлины выдать
Решение может быть обжаловано в Первый арбитражный апелляционный суд через Арбитражный суд Республики Мордовия в течение месяца с момента принятия решения.
В таком же порядке решение может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления решения в законную силу, при условии, что оно было предметом рассмотрения арбитражного суда апелляционной инстанции или суд апелляционной инстанции отказал в восстановлении пропущенного срока подачи апелляционной жалобы.
Судья Л.А. Артамонова